" Он был запрещен в служении еще в апреле, у него были месяцы на раздумья о своей собственной судьбе, его приглашали в церковный суд, ничего там не происходило за закрытыми дверьми, его трижды приглашали - он не явился на суд. Поэтому решение принято. Я думаю, что решение это не будет пересматриваться. Но апеллировать можно, конечно, к кому угодно и куда угодно " , - считает митрополит Иларион.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 26.01.2021 - 12:18 Покаяние - это, на мой взгляд : Покаяние - это, на мой взгляд, состояние человека, который пытается бороться с гордыней. Гордыня - слишком тяжёлый грех, чтобы самостоятельно с ним справиться, поэтому мы и читаем Покаянные Каноны, и перечитываем их, пока Господь не увидит движение наших душ навстречу Ему. А когда гордыня - это завершающий цикл результата жизнедеятельности человека, или любого другого духовного существа, то остановить его и развернуть в сторону покаяния - предельно трудная работа. Конечно, что не возможно для человека, то возможно Богу. Г. Кураев расставил свои акценты и определил приоритеты ещё в апреле. Он сказал, что для него важнее минуты, проведенные с внуками дома, чем в церкви. Здесь речь не о подвижничестве даже, а об отступничестве, о предательстве своих убеждений и ценностей. Но не нам судить. Все мы видим, но не все понимаем, не обо всем можем судить. Вернее, не нам судить. Наше дело - молить Бога об избавлении от раскола. Господи, помилуй! Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/01/25/mitropolit...

Во Пскове была соборная поповская изба. Псковичи не мало тяготились зависимостью от новгородского владыки, но лишь с 1589 г. Псков получил особого епископа. С этого времени новгородская половина Гдовского уезда управлялась митрополитом новгородским, а псковская – епископами псковскими. В 1781 году, января 11 дня, именным указом императрицы Екатерины II, весь Гдовский уезд причислен к губернии и след. епархии с.-петербургской. Вот этот указ: «Уважая наместное положение, выгодность сообщения и другие обстоятельства, Мы признали полезным от Новгородского наместничества область Олонецкую и уезд Новоладожский, а от Псковского округа – Гдовский и Лугский уезды присоединить к С.-Петербургской губернии, составя сим оную в двух областях: С.-Петербургской и Олонецкой, из коих к первой принадлежать будут прежде учрежденные в сей губернии уезды да вновь причисляемые Гдовский, Лугский и Новоладожский, а вторая останется в своем настоящем положении». Указ этот был разослан святейшим синодом в том же году в подведомственные ему учреждения 15 . Во исполнение сего указа к с.-петербургской епархии были причислены от псковской епархии следующие церкви: 1) Гдовская соборная Дмитриевская; 2) гдовская Афанасьевская; 3) гдовская Пятницкая; 4) Ветвеницкая Петропавловская; 5) Петропавловская Куневского погоста; 6) Петропавловская погоста Рудницы; 7) Моцкая Георгиевская; 8) Озерская Покровская; 9) Ремядская Николаевская; 10) Кобыльегородищенская Архангельская; 11) Полновская Николаевская; 12) Гвозднинская Космодамиановская; 13) Мельницкая Архангельская; 14) Мыслогостицкая Николаевская; 15) Бельская Рождественская; 16) Кяровская Покровская; 17) Каменская Николаевская; 18) Павловская Воскресенская; 19) Доможирская Троицкая; 20) Ольгинская Николаевская; 21) Польская Николаевская; 22) Черновская Троицкая; 23) Сиженская Архангельская; 24) Руднинская Георгиевская; и 25) Вейнская Воскресенская. От новгородской же епархии отошли следующие церкви: 1) Быстреевская Николаевская; 2) Лосицкая Успенская; 3) Лядская Преображенская; 4) Прибужская Преображенская; 5) Щепецкая Михаилоархангельская; 6) Осьминская Георгиевская; 7) Доложская Архангельская; 8) Песейская Воскресенская; 9) Рельская Николаевская; 10) Ложголовская Георгиевская; 11) Пенинская Рождественская; 12) Старопольская Ильинская; 13) Дубягская Введенская; 14) Заянская Николаевская; 15) Ктинская Димитриевская; и 16) Бобровская Троицкая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло. В результате падения прародителей в мир вошел грех. Нормальные отношения между людьми нарушились, и вместо любви стал царить эгоизм. Бог желает преодоления этого искаженного состояния мира. В заповеди любите врагов ваших выражен основополагающий закон духовно-нравственного бытия мира: только добром может быть побеждено зло и исправлен мир. Ненависть, даже к человеку, делающему зло, умножает зло. Иисус Христос не только дал эту великую заповедь, но и показал ее жизненную силу. Его искупительный подвиг на Голгофе является идеальным исполнением данной Им заповеди. Он, претерпевая страшные муки на Кресте просил Отца за распинавших и хуливших Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк. 23:34 ). Христиане, ученики Иисуса Христа, должны все совершать в образ Спасителя. Мы имеем впечатляющие примеры любви к врагам, как среди древних христиан, так и среди тех, кто жил во время, близкое к нашему. Революционер И.Каляев бросил в карету великого князя Сергея Александровича бомбу, которая на куски разорвала его тело. Это было 4 февраля 1905 г., а 7 февраля супруга убиенного великая княгиня Елизавета Федоровна встретилась с Каляевым. Свидание было устроено в канцелярии арестного дома Пятницкой части г. Москвы. Она сказала арестованному: «Я хотела бы только, чтобы вы знали, что великий князь простит вам, что я буду молиться за вас…». Побуждая его к спасительному покаянию, она подала ему икону. Христианская любовь не есть что-то неизменное. В каждом верующем она имеет разную меру полноты. Восходя постепенно все выше по лестнице христианского совершенства, последователь Иисуса Христа может дойти до исполнения труднейшей для невозрожденного человека заповеди о любви к врагам. «Какие конкретные отношения, действия подразумеваются»? Жизнь разнообразна, и не возможно исполнение этой заповеди свести к перечню каких-либо действий. «Люби, и любовь сама тебя научит, когда как лучше поступить» (Блаж. Августин). К кому применима заповедь «почитай отца твоего и мать», если родители умерли? иеромонах Иов (Гумеров) Наши обязанности перед родителями остаются и после их смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Как вкушать артос? В каких случаях? Если человек в больнице, а священника не пускают из-за карантина, будет ли это как Причастие? о. Федор: - Нет, как Причастие не будет. Но это великая святыня, которая освящается после Пасхальной службы. В молитве на освящение артоса так и говорится – «во исцеление от болезней». Артос вкушается натощак и запивается святой водой. Так мы обращаемся к Богу с просьбой об исцелении. Слабость духа, непостоянство в чтении молитв и делании поклонов – это малодушие? Как воспитать в себе внимание и дисциплину? о. Федор: - Само понуждение к постоянству вам поможет. Чем чаще вы будете себя понуждать, тем легче вам будет с каждым разом. Это все зависит от желания. Нужно молиться и просить: «Укрепи, Господи, меня в моем постоянстве». Это вопрос навыка. Если вы понуждаете себя молиться и ходить в храм, то ваша воля тренируется на победу. Если вы разрешаете себе проиграть, то ваша воля тренируется на поражение. Как правильно подготовиться к исповеди и причастию? Что такое генеральная исповедь, сколько времени на нее уделяется? о. Федор: - Генеральная исповедь – это исповедь за всю жизнь, или когда человек чувствует, что он недостаточно раскаялся в своих прошлых грехах, особенно тяжких, или не помнит, приносил ли он в них покаяние. Тогда он просит у священника отдельного времени, чтобы встретиться с ним не во время богослужения. В этом случае необходимо все подробно расписать, чтобы ничего не забыть, и принести эту генеральную исповедь. Не все священники для нее приспособлены. Но есть и такие знатоки человеческого духа, которые чувствуют и понимают, какие наводящие вопросы необходимо задать. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2022/02/21/mozhno-li-...

А у нас бравурность во всем, особенно где нужна тишина, созерцание, внутреннее понимание. Вот Он – Бог. Вот Он явлен миру. Другое название этого праздника – Яблочный спас. Поспевают яблоки, наступает кульминация лета. Пасха – начало всего, начало цветения, начало рая. А этот день – плоды рая. Мне пришлось некоторое время служить в Малороссии. Эти праздники там отличаются от наших. Там все так радостно. Приносят фрукты, мед, травы лекарственные. Сейчас и трав этих уже никто не знает. Это неделя Соловецкая – перенесение мощей, новомученики. Но празднование будет завуалировано другими событиями, слова будут звучать другие. Мы должны знать, что сегодня Зосима и Савватий, а не какой курс рубля или евро. Я иду по центру своего города и вынужден читать какие-то надписи на иностранном языке. Были же нормальные надписи, и нормальные люди, которые тебе скажут, что брать, что нет. А сейчас пластмассовые лица, которые не понимают русского. Много этих торговцев с корзинками. Раньше наши торговцы регулярно сдавали кровь на анализ, а теперь? Я боюсь лично к ним притрагиваться. Бывал в Сирии, так там вышел из гостиницы – пришей руки к карманам, потому что прицепится неизвестно что. И мы не должны забывать, что есть у нас и третий Спас – хлебный или ореховый. В этот день пекли хлеб из пшеницы и ржи нового урожая, в баню ходили, парились ореховыми ветками, листьями. Об этом кто-то помнит? Уклад потерян. Чтобы поставить точку в нашем сегодняшнем разговоре, прошу Нину Васильевну прочитать её замечательное стихотворение. Н. Карташева: Облака надо мной парусили, Ветер гимны священные пел, Сквозь века я прошла по России, Заглянув за последний предел. И воздев к Богородице руки За страдальцев, чьим духом дышу, Неужели все русские муки Были зря? – я Её вопрошу. Богородица очи открыла: «Вы у Бога остались одни, Только русская вера и сила Победит Окаянные дни. Божий меч на приспешников ада В руки дан православным святым, Вам на помощь, любимые чада, Вещий Авель, отец Серафим. И святых древнерусских дружины, И последних страдальцев полки, Только будьте дружны и едины! Вы – последние ученики». Утешает нас Мать Пресвятая, А поганые пленом грозят. Снилось мне? Показалось? Не знаю... Облака надо мной парусят. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/08/17/cerkov-i-s...

населения возбужденное. Духовенство пассивно” (там же, л. 63). Псковская губерния (около 10–18.04). “Был случай недопущения комиссии в одну из церквей, помощью местной милиции водворен порядок, произведены аресты подстрекателей толпы. При достаточном накоплении материала обвинения епископа Генадия в данный момент будет изолирован” (ГАРФ, ф. 353, оп. 6, д. 7, л. 91). Московская губерния (26.04). “Воскресенский уезд. В Пятницкой волости вследствие сопротивления верующих изъятие проводится при помощи вооруженного отряда. Производятся аресты виновных в сопротивлении Комиссии” (ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 497, л. 96). Кременчугская губерния (01.05), г. Кременчуг. “При изъятии из староверской церкви произошло столкновение между толпой и комиссией. Инциндент ликвидирован при помощи вызванного взвода курсантов. Подстрекатели арестованы” (там же, д. 499, л. 3). Случаи применения силы при изъятии отмечались сводками и в столице: г. Москва. Городской район (21–22.04). “Во время изъятия у церкви Знамения собралась возбужденная толпа в 800 человек. На место был послан кавотряд. Изъятие продолжается” (там же, д. 497, л. 86). Бауманский район (25.04). 24.04 “около церкви Николы Покровского во время изъятия собралась толпа около 200 человек, толпа была разогнана конной милицией. Арестовано 4 чел[овека] за агитацию среди публики” (там же, л. 93). Более полную картину применения вооруженных отрядов армии и милиции для подавления сопротивления изъятию церковных ценностей можно будет составить лишь тогда, когда будут выявлены и станут доступными для анализа все сохранившиеся информсводки разных типов, а также те телеграммы и донесения с мест, на основании которых они составлялись. Но даже и в этом случае картина не будет исчерпывающей, из-за нечеткости (подчас нарочитой) формулировок этих источников. Сводки содержат многие десятки сообщений о том, что большие толпы верующих препятствуют изъятию. Чаще всего в той же или в следующих сводках говорится, что зачинщики арестованы и изъятие проведено; при этом обычно упоминается о позиции духовенства за или против изъятия. Но конкретные меры, позволившие сломить сопротивление толпы, произвести аресты и изъятие, называются далеко не всегда. Приводим ряд подобных сообщений из сводок Информотдела ГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прежде всего стал учиться курить, но втянуться в курение не мог: оно мне было противно. Из удали раза два-три напился, чтобы доказать, что не хуже других могу осушить чайный стакан водки, играл иногда в карты, ученье забросил, распустился. [...] При переходе во 2-й класс едва не провалился на экзамене по истории. Во 2 м классе казенной наукой я по-прежнему мало занимался, зато страстно полюбил читать книжки. Записался в городскую библиотеку и читал всё без разбора: Шпильгагена, Вальтер Скотта, Шекспира, Диккенса, Золя, русских классиков. [...] Несмотря на это хаотическое чтение, у меня образовался инстинкт к хорошей книге – литературный вкус. Иностранную литературу я воспринимал плохо, а русскую литературу горячо полюбил. Помню, «Обрыв» Гончарова, «Дворянское гнездо» Тургенева, «Рыбаки» Григоровича произвели на меня прекрасное, сильное впечатление. Я стал усердно относиться к урокам русской литературы, и, если остальные предметы казались мне по-прежнему скучными, русской словесностью я стал заниматься с увлечением. [...] Чтение стало моей страстью. Воспитательное значение литературы для молодежи огромно. Трудно даже учесть меру ее благотворного влияния. Она повышала самосознание, спасала от грубости, распущенности, безобразия поступков, питала склонность юношеской души к идеализму. Я стал выправляться, хорошо учиться. У меня появились умственные запросы, более серьезные интересы. В этом состоянии душевного просветления я перешел в 3-й класс Мое увлечение литературой во 2-м классе подготовило почву для дальнейшего душевного развития; в 3-м классе на нее пали семена тех политических учений, которые стали проникать в нашу среду. Это была пора царствования Александра III после убийства Александра II. В подполье развивался политический протест, возникали нелегальные организации. Местные тульские революционеры завербовывали юнитов из учащейся молодежи и охотились на семинаристов. Вождем этого социалистического движения был секретарь консистории В. Поначалу молодежь собиралась на невинные литературные вечера по субботам, перед всеношной. Читали доклады о Достоевском, о Пушкине [...], издавали журнальчик, мальчишки писали стихи. Никому в голову не могло прийти, что во главе кружка социал-революционная организация. Власти ее накрыли. В и многих членов кружка арестовали (среди них были и гимназисты). Некоторые из семинаристов оказались под подозрением. В семинарию нагрянули с обыском, кое-кого перехватили, кое-кого повыгнали или лишили казенного содержания. Мой товарищ Пятницкий, сын бедного диакона, поклонник Шекспира, – застрелился. [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все мероприятие сопровождалось активнейшими (и ничуть не скрываемыми) усилиями американской дипломатии, которая так горячо поддерживала весь проект, как будто была его автором. Это, увы, не могло не поставить перед православными ряда горьких вопросов. Если патриарх Варфоломей сначала признает митрополита Онуфрия законным митрополитом Киевским, а потом, по просьбе светских политиков, изменяет свою позицию, насколько можно ему доверять? Полагаться на его суждения? Видеть в нем хранителя веры? Если между своими собратьями-православными, которые просят его воздержаться от неверных и разрушительных шагов, и мирскими политиками - американскими и украинскими - которые побуждают его эти шаги сделать, он выбирает политиков, как мы можем считать его защитником Церкви? Если его лояльность демократической партии США - которая фанатично продвигает ЛГБТ и аборты по всему миру - гораздо выше, чем лояльность мировому Православию, как мы можем признать его притязания на глобальное пастырство? Но прошедшее время, увы, говорит о том, что Фанар просто повторяет те же тезисы, с которыми он влез в эту авантюру - безудержно восхваляя себя как «заботливую мать». Способность, не меняясь в лице говорить то, что, как всем известно, является неправдой - обычный навык для политика. Но ему вряд ли можно порадоваться в иерархе Церкви. На этом фоне особенно видна мудрость и стойкость Украинской Православной Церкви, которая не дает ни заманить себя посулами, ни сломить угрозами. Потому что она - истинная. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2021/07/30/potomu-cht...

В восьмерике в глухих гранях на уровне окон размещены большие лепные картуши сложной формы и ниже – восьмигранники, обрамлявшие почти не уцелевшие живописные вставки. В картушах помещены фигуры неизвестных святых; в восьмиугольных рамах – изображения Праздников. В тромпах – геометрические орнаменты, возможно выполненные в начале 20 в., что позволяет предположить, что в это время живопись была поновлена. Южная и северная стены четверика расчленены стройными пилястрами тосканского ордера, несущими профилированный карниз, отделяющий четверик от восьмерика, который, в свою очередь, отделен более тонким карнизом от свода. Угловые (юго-западные и северо-западные) пилястры сдвоены, однако на западной стене ряд пилястр не продолжен, а оставлена плоскость для размещения живописных композиций. Интересно, что композиции помещены без соблюдения симметрии по отношению к арочному проему, над которым они написаны, но сильно сдвинуты к южной стене. В центре изображены полуфигуры двух ангелов, поддерживающих Нерукотворный образ, а по бокам размещены две большие композиции – «Благословение детей» и «Нагорная проповедь». Нижние части росписей сильно утрачены. Центр правой композиции занимает фигура проповедующего Христа с воздетой правой рукой. Христос одет в голубой гиматий и розовый хитон. Он обращен вправо к группе детей. В левой части композиции едва читаются еще три взрослые фигуры, возможно, принадлежащие кому-то из учеников Христа. Левая композиция равна по размерам правой, на ней Христос изображен со склоненной головой в сторону женщины, подносящей младенца, протягивающего Спасителю руку. Женская фигура возглавляет группу мужских фигур, стоящих за ней под сенью деревьев. Росписи алтаря отличаются по манере письма от живописи в основном объеме храма. Яркие цвета, уверенный рисунок, объемные характеристики, возможно, свидетельствуют в пользу того, что они исполнены в конце 19 – начале 20 вв. По небольшим остаткам живописи есть возможность частично ее реконструировать. На полукружии алтарной апсиды сохранились фрагменты композиции, представляющей Христа в синем гиматии, восседающего на белом, украшенном резьбой, престоле, и склоненных к нему святых, стоящих в два ряда.

http://sobory.ru/article/?object=12679

При открытии Новопятницкой церкви, приход ее состоял из имений – Придворного ведомства и барона Корфа; в 1796 г. придворное имение подарено Роткирху, при сыне которого, Иване Адамовиче, оно разделилось на 5-тъ частей. Ныне к здешнему приходу принадлежат следующие поместья: 1) Михайловское или Пятницкое г. Лелонга, племянника г. Роткирха; 2) имение графа Лидерс-Веймарн, состоящее из мыз: Подожка (в 2-х вер. от церкви) и Александрова Горка (в 3-х верстах); 3) имение барона Раут-фон-Траубенберга – или мыза Верино в 6 вер. от церкви и 4) имение барона Корфа, с мызою Сала в 10-ти верстах от церкви. Деревни здешнего прихода подчинены Горскому волостному правлению, находящемуся близ церкви. Эти деревни суть: Новопятницкое, у церкви (61 дв., м. п. 188, ж. 198); Горки на земской дороге, в 4-х вер. от церкви, на левом берегу Луги (24 дв., м. п. 60, ж. 71); Юркино на правом берегу Луги, в 4-х вер. от церкви (дв. 27, м. п. 69, ж. 88); Кузьмино, там же, в 5-ти вер. от церкви (7 дв., 16 м. п., 21 ж.); Калматка, на левом берегу Луги, на земском шоссе в 7 вер. от церкви (35 дв., м. д. 102, ж. 105); Сала при разветвлении земского шоссе, на левом берегу Луги, в 10 вер. от церкви (дв. 15, м. п. 44, ж. 50); Пулково – в 2½ вер. от земского шоссе на левом берегу Луги, в 15-ти вер. от церкви (дв. 14, м. п. 44, ж. 42). Всего в приходе, по записям 1883 года, 213 дворов; душ муж. пола 602, ж. 636. Жители говорят по-русски, но прежде употребляли больше ижорский, финский язык. Крестьяне занимаются земледелием, некоторые – рыбной ловлей на р. Луге; в последние годы многие стали поступать на фабрики в Нарву; многие живут там целыми семьями; молодые люди живут артелями. Артельная жизнь дала возможность скопить деньги и часть денег жертвовать на Новопятницкий храм. Из фабричных же образовался певческий хор, которым управлял сперва крестьянин села Новопятницы Иван Александров Ждахинов, а потом крестьянин деревни Горки Яков Евстафьев. После бунта, бывшего на Нарвской Кренгольмской мануфактуре, в 1882 году все артели были распущены и лица, их составлявшие, частью остались жить в деревне, частью ушли на работы в Петербург, или на железную дорогу. С уничтожением артелей, уничтожились и кассы их, а вместе с тем прекратились и пожертвования на храм. Религиозность, сохранившаяся среди постоянных жителей деревни, пала у фабричных; за то, последние, и по большему развитию, и по большему богатству, имеют в приходе большее значение, нежели крестьяне. Среди фабричных развиты щегольство, пьянство, буйство и неумеренное веселье.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010