Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Карп Эльб. Фотография. Нач. XX в. Карпович Эльб (5.02.1869, дер. Оло Феллинского у. Лифляндской губ.- 24.09.1937, Ленинград), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), прот. Из семьи правосл. крестьян-эстонцев. После окончания Прибалтийской учительской семинарии в Гольдингене (ныне Кулдига, Латвия) 3 окт. 1889 г. назначен псаломщиком к Георгиевской ц. в г. Балтийский Порт (ныне Палдиски, Эстония). Одновременно преподавал Закон Божий в церковноприходском уч-ще и русский язык в мореходном уч-ще Балтийского Порта. 14 янв. 1896 г. рукоположен во диакона. 28 июня того же года переведен на диаконскую должность в Пюхтицкий в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь . Преподавал Закон Божий в Пюхтицком 2-классном церковноприходском училище. 14 дек. 1899 г. переведен в С.-Петербург диаконом правосл. эст. прихода, к-рый тогда размещался в малоколоменском Воскресенском храме. Стал ближайшим помощником настоятеля прихода свящ. Павла Кульбуша (впосл. Ревельский еп. сщмч. Платон ). Одновременно с этим был законоучителем в эст. церковноприходской школе на Екатерининском канале. С 1900 г. также преподавал Закон Божий в 4-классном Коломенском жен. начальном училище С.-Петербурга, а с 1902 г.- в Коломенском 2-классном уч-ще. Участвовал в деятельности эст. Исидоровского братства. Читал лекции для взрослых прихожан по житиям святых, разъяснению догматов веры, истории Российского гос-ва, описанию земель и народов, трезвому образу жизни, воспитанию детей. С 25 февр. 1903 г. был делопроизводителем и членом комиссии по построению для эст. прихода С.-Петербурга храма во имя св. Исидора Юрьевского, фактически являлся главным распорядителем всех строительных работ. После освящения Исидоровского храма в 1907 г. служил там диаконом. В 1911 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. В 1914 г. получил приглашение быть преподавателем в образцовом приюте барона Штиглица.

http://pravenc.ru/text/1681127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Варвара (Трофимова). Фотография. Кон. XX в. (Трофимова Валентина Алексеевна; род. 17.08.1930, г. Чудово Новгородской губ. - 8 фев. 2011), игум. Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы жен. мон-ря . После начала Великой Отечественной войны семья В. эвакуировалась в Кировскую обл., по окончании войны поселилась в г. Луга. С детства В. Трофимова читала и пела на клиросе в храмах. Получив среднее образование, закончила бухгалтерские курсы. 1 авг. 1952 г. поступила послушницей в Пюхтицкий мон-рь. В 1955 г. перешла в вильнюсский во имя святой равноапостальной Марии Магдалины женский монастырь , где жила под духовным рук. настоятельницы игум. Нины (Башашевой, в схиме Варвары), духовным отцом В. Трофимовой стал свящ. Николай Гурьянов . 5 марта 1958 г. наместником вильнюсского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-ря архим. Сергием (Вощенко) Трофимова была пострижена в монашество с именем Варвара, исполняла должности помощницы казначеи и руководила работами по восстановлению разрушенного во время войны Марие-Магдалинского мон-ря. В 1960 г. мон-рь перевели в Свято-Духов муж. мон-рь в отдельное помещение. В 1963 г. В. была назначена бухгалтером Виленского ЕУ, находившегося на монастырской территории. К 100-летию Марие-Магдалинской обители (1965) В. составила «Летопись Виленского женского мон-ря», за что получила в благословение от Патриарха Алексия I Иверскую икону Божией Матери. 3 янв. 1968 г. В. была назначена настоятельницей Пюхтицкого монастыря, 19 янв. возведена в сан игумении. Под управлением В. Пюхтицкая обитель была восстановлена, преображена и благоукрашена. Все церкви были отреставрированы, монастырские здания капитально отремонтированы. В храмах и кельях появилось электричество, были проведены отопление и водопровод; расписаны стены Успенского собора, позолочены кресты на главах монастырских храмов и часовен. Выстроены архиерейский дом, Иерусалимский корпус, дом для представительских целей, возрождена монастырская гостиница. Устроена домовая церковь в помещении для престарелых сестер, построены Сергиевская колокольня, Георгиевская часовня на хозяйственном дворе, церковь для крещения детей и взрослых, воздвигнута каменная монастырская ограда. 26 июня 1990 г. Патриархом Алексием II мон-рю была предоставлена ставропигия.

http://pravenc.ru/text/154099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Варвара (Блохина). Фотография. Нач. 90-х гг. XIX в. (Блохина Елизавета Дмитриевна; 14.08.1843, посад Б. Соли Костромской губ.- 23.12. 1915, Черемисский козьмодемьянский во имя Св. Троицы мон-рь), игум., первая настоятельница Пюхтицкого жен. мон-ря . Род. в многодетной купеческой семье. С 1850 г. училась в городской школе, любила бывать с богомольцами-односельчанами в костромском Анастасиином мон-ре , 14 марта 1853 г. была принята туда послушницей. Читала в церкви во время богослужений, стоя у аналоя на скамейке, впосл. стала лучшей чтицей в обители. Служила помощницей уставщицы и помощницей ризничей. Во время русско-тур. войны В., получив диплом сестры милосердия Российского об-ва Красного Креста, ухаживала за ранеными в устроенных при мон-ре эвакуационных госпиталях. В 1868 г. Е. Блохина была пострижена в рясофор, 12 авг. 1887 г.- в мантию с именем в честь вмц. Варвары. Игум. Анастасиина мон-ря Мария (Давыдова) принимала живое участие в учреждении в г. Иевве (Йыхви) в Эстляндии отд-ния Православного Прибалтийского братства Христа Спасителя и Покрова Пресв. Богородицы (1887), почетным членом к-рого состоял св. прав. Иоанн Кронштадтский . При отд-нии братства в Иевве были открыты бесплатная лечебница, школа и детский приют. 25 авг. 1888 г. из Костромы в Иевве была послана В. как одна из лучших монахинь. Ей предстояло устроить на месте явления Божией Матери на Пюхтицкой (Богородичной) горе (в 22 км от Иевве) жен. обитель и перевести туда благотворительные учреждения из Иевве. В 1891 г. по благословению св. Иоанна Кронштадтского состоялось открытие общины, на Пюхтицкой горе были поставлены бревенчатые кельи, хоз. постройки, здание приюта для детей; в первый же год в общине был введен полный монастырский круг богослужений, организованы 2 хора (исполнявшие песнопения на церковнослав. и эст. языках). 23 окт. след. года указом Синода община получила статус мон-ря. 31 янв. 1893 г. в С.-Петербурге архиеп. Рижским Арсением (Брянцевым) В. была возведена в сан игумении; на торжестве присутствовали обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев , В. К. Саблер , эстляндский губернатор кн. С. В. Шаховской , в алтаре молился прот. Иоанн Кронштадтский.

http://pravenc.ru/text/338942.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Христофор Винк. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. Христофор (1879 - 4.04.1972, Таллин), прот. Из эст. крестьянской семьи. Отец В. был лютеранином, мать - православной. Мальчик был крещен в лютеран. церкви с именем Кристьян. Во время тяжелой болезни в детстве В. был присоединен к Православию через миропомазание с наречением имени Христофор, вместе с В. Православие принял и его отец. После окончания школы при правосл. храме в Илмъярве В. получил направление в Рижское ДУ, затем обучался в Рижской ДС, к-рую окончил в 1901 г. Нес послушание псаломщика в храме нарвской «Кренгольмской мануфактуры». После вступления в брак был рукоположен в 1908 г. Рижским и Митавским архиеп. сщмч. Агафангелом (Преображенским) во диакона, затем во иерея. Служил на приходе Ууэ-Виртсу и в Пюхтицком в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре , одновременно являясь законоучителем церковной и монастырской школ. В 1914 г. в связи с началом первой мировой войны вместе с частью насельниц Пюхтицкого мон-ря В. был эвакуирован в Петровский мон-рь в Ростове. С 1919 г. служил настоятелем Петропавловского храма Ярославля. В 1922 г. В. эмигрировал в Эстонию и был назначен настоятелем общины св. Иоанна Предтечи в Нымме, близ Таллина, не имевшей собственного храма. Стараниями В. в 1923 г. храм для общины был построен и освящен. Помимо пастырской деятельности В. занимался преподаванием пения, лат. языка и Закона Божия в различных школах Таллина, руководил курсами церковного пения при Таллинской консерватории. Будучи большим любителем и знатоком церковной музыки, В. работал над созданием обихода церковного пения на эст. языке. В разное время нес послушания духовного следователя, благочинного, председателя ревизионной комиссии Таллинского ЕУ. После начала Великой Отечественной войны и оккупации нем. войсками Таллина митр. Таллинский и всей Эстонии Александр (Паулус) объявил о восстановлении Эстонской Апостольской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриархата (ЭАПЦ; создана в 1923, упразднена 30 марта 1941). 19 сент. 1941 г. возобновил работу Синод ЭАПЦ, В. был назначен его председателем. После освобождения Эстонии от нем. войск Синод ЭАПЦ под председательством В. в нояб. 1944 г. принял решение о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. 6 марта 1945 г. в Никольском храме Таллина архиеп. Псковским и Порховским Григорием (Чуковым) был совершен чин воссоединения клириков и мирян ЭАПЦ с РПЦ, во время к-рого В. от лица всех присоединяемых зачитал текст покаяния.

http://pravenc.ru/text/158686.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ («на Горушке») (Ярославской и Ростовской епархии), в г. Данилове Ярославской обл. Основан в 1894 г. мон. Михаилой (Козловой Параскевой Петровной; 1842-1909). Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Даниловского жен. мон-ря. Фотография. 2006 г. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Даниловского жен. мон-ря. Фотография. 2006 г. В кон. 70-х гг. XIX в. послушница вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря П. Козлова уволилась из обители по состоянию здоровья, в 1880 г. совершила паломничество в Иерусалим, проживала в мон-ре вмц. Екатерины. На личные средства и при помощи благотворителей Козлова устроила храм во имя вмц. Екатерины, за что получила грамоты и благословение Иерусалимских патриархов Никодима I и Герасима II на пожизненное пользование кельей Екатерининского мон-ря. Но осенью 1893 г. Козлова вернулась в Россию, поступила послушницей в ярославский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь , где 13 февр. 1894 г. приняла постриг с именем Михаила. По благословению св. Иоанна Кронштадтского на средства мон. Михаилы в местности Горушка близ г. Данилова Ярославской губ. началось строительство Д. м. Активное участие в устроении обители принял архиеп. Ярославский Ионафан (Руднев) . 22 июля 1894 г. указом Святейшего Синода была учреждена Даниловская Казанская жен. община, настоятельницей назначена мон. Михаила. Определением Свящ. Синода от 19 янв. 1901 г. и указом царя св. Николая II от 6 февр. того же года община была обращена в общежительный нештатный мон-рь, мон. Михаила в ярославской Крестовой ц. возведена в сан игумении. С 1909 г. Д. м. управляла постриженица Пюхтицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря игум. Иоанна (Скабская), с 1912 г.- бывш. насельница ростовского в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-ря игум. Мария (Пирожкова). Ок. 1895 г. в общине было 4 монахини и неск. послушниц, в нач. XX в.- ок. 80 сестер.

http://pravenc.ru/text/171337.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИН Василий Антонович (15.02.1916, дер. Городище Псковского у. Псковской губ.- 27.12.1994, с. Васкнарва (Сыренец) Ида-Вируского у., Эстония), прот. Род. в бедной многодетной крестьянской семье, мать рано скончалась, отец женился вторично. Религ. воспитание дети получили от мачехи: по праздникам вместе с ней ходили на богомолье в Псково-Печерский мон-рь, ежегодно принимали участие в традиц. крестном ходе по селам Печорского у. с чудотворными монастырскими иконами. Б. с юности чувствовал призвание к служению Церкви, однако в 1931 г., после смерти отца, вынужден был начать самостоятельную трудовую жизнь. В 1936 г. женился на девушке из купеческой семьи Л. В. Хломовой, в браке с к-рой родились четверо детей. В 1938 г. Б. был призван на военную службу в эст. армию, в 1939 г. демобилизовался. После установления в 1940 г. советской власти в Эстонии был раскулачен и скрывался. Во время второй мировой войны, когда Эстония была оккупирована фашистской Германией, Б. служил во вспомогательных нем. частях механиком и шофером, не принимая воинской присяги. В конце войны дезертировал, организовал небольшой партизанский отряд, присоединившийся позднее к Красной Армии. В военное время 7 раз был арестован и приговорен к расстрелу, но каждый раз чудесным образом оставался в живых. Прот. Василий Борин. Фотография. 70-е гг. XX в. Прот. Василий Борин. Фотография. 70-е гг. XX в. В послевоенное время Б. поселился с семьей в Тарту, работал на лесозаготовках. В эти годы Б. обращался за духовным руководством к иеросхим. Симеону (Желнину) , почитал блаженных инокинь Пюхтицкого мон-ря Елену (Кушаньеву) и Екатерину (Малкову-Панину), пробовал юродствовать; позднее в своем служении и в жизни старался подражать св. прав. Иоанну Кронштадтскому . В 1950 г. по рекомендации тартуского благочинного прот. Ростислава Лозинского Б. поступил в Ленинградскую ДС, 17 нояб. 1952 г. митр. Григорием (Чуковым) рукоположен во иерея. В том же году по семейным обстоятельствам ушел из семинарии и был направлен окормлять приход дер. Финёва Гора, в 1955 г. переведен в дер. Высокий Мост. Б. быстро приобрел всеобщую любовь и широкую известность, он откликался на все просьбы и нужды прихожан, был прост в общении. Имея благословение архиерея и своего духовника, с начала своего служения Б. принял на себя подвиг молитвы о бесноватых и душевнобольных, совершал над ними чин бесоизгнания по Требнику Петра (Могилы) . Однако со стороны нек-рых прихожан, считавших, что священник собирает вокруг себя «каких-то сумасшедших», он не нашел понимания. В 1959 г. Б. ушел с прихода и продолжил учебу.

http://pravenc.ru/text/153129.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Протоиер. Алексий Беляев. Фотография. 70-е гг. XX в. Алексий Сергеевич (16.11.1904, С.-Петербург - 15.12. 1987, Пюхтицкий Успенский жен. мон-рь), прот. Род. в семье потомственных военных: отец, генерал артиллерии, в янв. 1918 г. перешел на службу в Красную Армию и до кончины в 1923 г. занимал ответственный пост в Военной академии РККА, мать была дочерью адмирала Н. А. Наумова, именем к-рого назван остров в Японском м. Закончил классическую гимназию. С 5 лет Б. прислуживал на богослужениях еп. Рижскому и Митавскому Иоанну (Смирнову) , к-рый оказал значительное влияние на его религ. развитие. После переезда семьи в Москву в 1920 г. Б. служил иподиаконом у свт. митр. Серафима (Чичагова) , позднее - у еп. Волоколамского Феодора (Поздеевского) в Даниловом мон-ре. Под влиянием еп. Феодора и братии Данилова мон-ря в душе юноши зародилось стремление к монашеству, но старец Зосимовой пуст. прп. Алексий (Соловьёв) благословил его вступить в брак. В 1933 г. Б. женился на М. А. Матвеевой. До Великой Отечественной войны работал бухгалтером, в военные годы находился на трудовом фронте. 6 авг. 1947 г. еп. Рязанским и Касимовским Иеронимом (Захаровым) был рукоположен во диакона, 16 сент. того же года - во иерея, служил в различных храмах Рязанской епархии. В 1956 г. переведен в кафедральный собор г. Орла. В 1960-1976 гг. настоятель Никольского храма в г. Киржач Владимирской обл., одновременно в течение ряда лет нес послушание духовника клириков Владимирской епархии. В 1977-1979 гг. настоятель Екатерининского храма в г. Пярну Таллинской епархии. В авг. 1979 г. митр. Таллинским и Эстонским Алексием (Ридигером) , буд. Патриархом, овдовевший Б. был назначен сверхштатным духовником Пюхтицкого в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря . Не имея богословского образования, Б. благодаря отличной памяти и непрерывному самообразованию приобрел обширные знания в области святоотеческой лит-ры, церковной истории и литургики, прекрасно проповедовал, был опытным духовным руководителем. Отличался глубокой любовью к храму и благоговейным отношением к богослужению. Пользовался уважением и любовью митр. Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера), настоятельницы Пюхтицкого мон-ря игум. Варвары (Трофимовой) и др. Погребен Б. на монастырском кладбище. Лит.: Якобс В. , прот. Протоиерей Алексий Беляев: (Некролог)//ЖМП. 1989. 1. С. 34. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/77996.html

До 1941 г. помещения В. м. занимал инвалидный дом, проживавшие в к-ром люди (ок. 300 чел.) в годы нем. оккупации были расстреляны захватчиками. В 1942 г., когда линия фронта проходила у стен мон-ря, фашисты устроили здесь опорный пункт. При обстреле его советской артиллерией постройки В. м. были полностью уничтожены, осенью 1943 г. сгорело здание подворья в Любани. После 1945 г. неск. иноков В. м. откопали спрятанные на территории обители святыни: Евангелие было подарено Пюхтицкому жен. мон-рю, Казанская икона Божией Матери в 2005 г. находилась в Казанской ц. в г. Тосно Ленинградской обл.; в историко-краеведческом музее Тосно хранятся почитаемая икона прп. Макария и неск. экспонатов, связанных с В. м. Во 2-й пол. 50-х гг. XX в. на месте алтаря Успенской ц. и раки прп. Макария верующие установили 2 деревянных креста. К 2005 г. территория мон-ря заросла лесом. На островке прп. Макария - руины ц. Всех преподобных, над алтарной частью к-рой установлен деревянный крест, сохранился колодец. Арх.: ЦГА СПб. Ф. 1000. Оп. 49. Д. 84; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-68567. Лит.: Сыренский А., диак. О Макариевской пуст., находящейся в Новгородской губ. и уезде. СПб., 1873, 18913; Корольков А. И. Прп. Макарий Римлянин Новгородский чудотворец и его обитель, ныне Воскресенский миссионерский мон-рь. СПб., 1895, 19025; Владимир, иером. Краткое описание жизни прп. Макария Римлянина Новгородского чудотворца и его обители - Новгородского Воскресенского муж. мон-ря. СПб., 1907; Краснов-Левитин А. Лихие годы, 1924-1941. П., 1977. С. 215-221; Таисия (Карцова), мон. Жития рус. святых. Джорд., 1984. Т. 2. С. 102; Толпыга С. М. Макариевская пуст.//София. 1998. 1. С. 13-15; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 167, 168, 244-247, 289, 290, 300, 301; Орлов В. С. Макариевская пуст.//С.-Петерб. ЕВ. 2000. Вып. 21/22. С. 92-105; Земля Невская Правосл.: Крат. церк.-ист. справ. СПб., 2000. С. 77-78. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155316.html

Этому способствовала атмосфера в семье Ридигеров, являвшей собой пример «малой Церкви». С самого раннего детства интересы Алеши Ридигера были связаны с церковной службой, с храмом. По воспоминаниям Первосвятителя, будучи 10-летним мальчиком, он «знал службу и очень любил служить. В комнате в сарае у меня была церковь, были облачения» (Там же). Учебу Алеша начал в частной школе, после перешел в частную гимназию, потом учился уже в обычной школе. В кон. 30-х гг. в Таллине открылись русскоязычные богословско-пастырские курсы под руководством прот. Иоанна (буд. еп. Таллинский Исидор (Богоявленский) ), в первый же год их работы М. А. Ридигер стал слушателем курсов. Прот. Иоанн, «человек глубокой веры и очень большого духовного и жизненного опыта», был также законоучителем в школе и духовником Алеши Ридигера, позднее вспоминавшего об этом времени: «И в семье, и мой духовник учили видеть доброе в людях, так было и у родителей, несмотря на все трудности, которые им приходилось преодолевать. Любовь и внимание к людям были теми критериями, которыми руководствовались и о. Иоанн, и мой отец» (Беседы с Патриархом Алексием II). Члены семьи Ридигеров были прихожанами Александро-Невского таллинского собора (см. Александра Невского ставропигиальный собор ), а после его передачи в 1936 г. эст. приходу - Симеоновской ц. Алеша с 6 лет прислуживал в храме, где настоятельствовал его духовник. Алексей Ридигер. 1942 г. Алексей Ридигер. 1942 г. Семейной традицией было совершение паломничеств в период летних отпусков: ездили или в Пюхтицкий мон-рь, или в Псково-Печерский. В 1937 г. Михаил Александрович в составе паломнической группы побывал в Валаамском мон-ре. Эта поездка произвела на него столь сильное впечатление, что в следующем году и через год в паломничество на Валаам ездила вся семья. У этих поездок была еще и особая причина: родителей Алеши смущала его «игра» в церковные службы, и они хотели посоветоваться с опытными в духовной жизни старцами. Ответ валаамских иноков успокоил родителей: видя серьезность отрока, старцы благословили не препятствовать его тяге к церковной службе.

http://pravenc.ru/text/64696.html

Зная, что владыка Алексий ценит музыкальность тех, с кем ему приходится служить, особенно диаконов, я думал, что он обратил внимание на мою способность «без мычания» попадать в тон и поэтому решил повременить с моим рукоположением во иереи. Дабы никого не оставить в недоумении, поясню сразу, что значило для меня попадать в тон «мычанием» или «без мычания». Дело в том, что во время богослужения митрополит Алексий, чтобы попасть в тональность хора, пользовался своеобразным методом, который на первых порах мне казался забавным и который выдавал, что своему музыкальному слуху он не вполне доверял: прежде чем произнести, как положено, нараспев тот или иной богослужебный возглас, он принимал сосредоточенное выражение, затем, стараясь попасть в тональность, пропевал с закрытым ртом довольно громко букву «м»: получался звук, похожий на мычание или на гудок паровоза. После чего он, как правило, громко и чётко, произносил возглас. Этот «метод настройки слуха» обеспечивал митрополиту всегда стопроцентное попадание в тон. Надо сказать, что были у митрополита в этом деле и подражатели, но не столь удачливые. Помню одного иеромонаха, с которым мне не раз доводилось служить в монастыре, пользовавшегося этим, возможно, старинным, методом. Этот монах удивлял меня тем, что всякий раз после удачного попадания в тон «мычанием» он затем, как нарочно, произносил возглас в любой другой тональности, только не в той, которая уже сама собой напрашивалась. Это походило на то, как если бы стрелок прекрасно прицелился, но вдруг передумал поражать цель и выстрелил невесть куда, лишь бы выстрелить. Визит зарубежной делегации в Пюхтицкий мон-рь в рамках ХМК. Богослужение в Успенском соборе совершает архиеп. Таллинский Алексий (Ридигер). 1964 г. Но, возвращаясь к прерванному повествованию, скажу, что, скорее всего, наш Архипастырь меня просто пожалел. Ну, как «бросить на амбразуру» такого необученного новичка! А может, владыка в эти минуты вспомнил, как сам начинал свое священническое служение? Один иподиакон владыки, Романа Танга, рассказывал, что только что рукоположенный иерей Алексий Ридигер казался епископу и его ближайшему окружению настолько беспомощным, что никто не мог представить себе, как он будет служить, во всяком случае, в первые недели или месяцы.

http://pravoslavie.ru/117626.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010