Обретенная икона для крестьян явилась видимым залогом того, что Небесная Заступница не оставит их своей помощью в постигших их скорбях. Поэтому вскоре они устроили на горе часовню, поместили в ней св. икону и положили ежегодно к 15 августа – празднику Успения Богоматери –сходиться на это место и приглашать для службы и молебных пений священника из русской части города Нарвы. В начале XIX века образовался в селе Сыренце, при истоке р. Нарвы из Чудского озера, православный приход, и сюда-то в церковь перенесена была Пюхтицкая чудотворная святыня из прежнего бедного помещения. Но исстари установленный обычай путешествия к 15 августа к православной горе и источнику, куда приносили теперь и икону, неизменно соблюдался, и притом с возрастающим усердием. Пюхтицкая гора не принадлежала уже православным, а сделалась собственностью немецких баронов, которые все враждебные становились к русским. У них возникло опасение, чтобы не перешли в русскую веру эсты, именующие себя «полуверами», т. е. предки которых были православными и среди которых не мало потомков русских старожилов. Вскоре начались сборы и пожертвования на построение и украшен храма на Пюхтицкой горе, а потом открылся здесь и православный приход со школой для обучения детей туземцев. Тогда местные владельцы и ревнители лютеранства, желая положить решительный предел возраставшему влиянию русской народности в местности, решились построить свою кирку на среднем уступе горы, представляющем обширную площадь, – кирку обширных размеров, чтобы она своею громадностью и великолепием подавляла русский православный храм, здесь же невдалеке стоящий, деревянный, тесный, невысокий и бедный. Но постройка начата была без узаконенного разрешения, и потому воспоследовало правительственное постановление, по которому вся Пюхтицкая гора с недостроенной на ней киркой приобретена в собственность православной церкви. В 1891 году на горе основана Успенская женская община, а в 1892 г. в праздник Успения освящен обширный, пристроенный из кирки Успенский храм, а сама община переименована в Пюхтицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Взыскание Погибших Звонарская Главной святыней храма свт. Николая в Звонарях, была икона “Взыскание погибших”, находившаяся под особой сенью с правой стороны от главного храма, между ним и приделом во имя Иоанна Крестителя. Эта икона была вделана в большую иконную стенку. Вверху было изображение Рождества Богоматери, потом была икона “Взыскание погибших”, по обе стороны ее были Архангелы, а внизу было изображение Успения Богоматери. Сама же икона была сантиметров 75, в большой раме из разных сцен-клейм жития Богоматери. Из воспоминаний О. Подобедовой: ... празднование делилось так: начиналось в Палашовском пер. у “большой”, первой, а потом, на следующий день, иерархи служили у нас, в Звонарях, а потом опять в Палашах. Праздник заканчивался у нас. ... Храм закрыли в конце весны 1934 года. Иконы вынесли во двор и с части из них смывали золото. Икону “Взыскание погибших” сначала перенесли в церковь прп. Сергия, что в Пушкарях. Там ещё продолжали служить акафисты Божией Матери, там наша икона “Взыскание погибших ” была в почёте. Но церковь прп. Сергия в Пушкарях тоже закрыли при страшных обстоятельствах: расстреляли её настоятеля, о. Николая Толгского, удивительного проповедника, замечательно красиво служившего, и внешне красавца, и внутренне горящего человека. После него остался брат о. Александр Толгский, который перевёл весь приход, певчих, чтецов и часть алтарников в храм Илии Обыденного. А иконы отнесли в храм Адриана и Наталии. ... А я взяла утром чистую скатерть, пошла в храм Адриана и Наталии и узнала от сторожа, что все иконы снесены на чердак. Я вошла на чердак и, буквально, от моих ног и до конца, до окна, лежали на полу, плашмя, штабелями иконы. Но у окна стояла только одна наша икона Божией Матери. Какими-то судьбами между этими иконами я пробралась, завернула её и увезла. Икону «Взыскание погибших» собирались отдать в один из Московских храмов, но волей Божией она попала Пюхтицкий монастырь. После того как в 1994 г. Пюхтицкий монастырь получил подворье в Москве в Звонарском переулке, она снова вернулась в свой храм. Сейчас она вставлена в иконостас и доступ к ней ограничен. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Взыскание Погибших Звонарская " .

http://pravicon.com/info-720

Много чудесных исцелений совершается и от воды источника, который протекает у подошвы Богородицкой горы, с западной ее стороны, где был обретен чудотворный образ. Пюхтицкий образ Успения Божией Матери сравнительно небольших размеров: в высоту он имеет 12 вершков, а в ширину — 10. Под изображением Божией Матери во гробе в виде пелены наложена прозрачная сетка, сделанная из серебра. Православные богомольцы стекаются в Пюхтицкий монастырь обыкновенно ко дню Успения, 15 августа. Икона Успения Овиновская Она находится ныне в Паисиевском мужском монастыре в Костромской губернии. В то время, когда на Руси княжил Димитрий Иванович Донской, один боярин, по имени Иван Овинов, живший около города Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приближался к монастырским воротам, перед ним неожиданно показались двое прекрасных юношей. Они несли ему навстречу икону Божией Матери и кротко сказали: — Радуйся, Иоанн! Родители твоей супруги посылают тебе эту икону Пречистой Богоматери и заповедали соорудить церковь во имя Ее и святителя Мирликийского. Боярин Овинов простерся ниц перед св. иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил св. икону Божией Матери, боярин немедленно же рассказал игумену обители и братии. Полагают, что это событие было около 1425 года. Вскоре после этого боярин Иван Овинов осуществил свое благое намерение и освятил храм в честь Успения Богоматери. В этом храме и была поставлена св. икона, которая с тех пор стала известна под именем Овиновской. Николаевская обитель была переименована в Успенский монастырь. В 1433 году великий Московский князь Василий Васильевич Темный вел войну против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского и взял город Галич. Св. икона Успения Богоматери была им перенесена в Москву и поставлена в соборной церкви. Великий князь Василий приказал даже хранить образ под стражей. Несмотря на это св. икона Богородицы в ту же ночь невидимой силой была опять перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это чудесное событие прославило св. икону и сделало ее предметом особенного благоговения для верующих. Даже сам Василий Васильевич, когда, воюя с Шемякой, был под самым Галичем, не причинил никакого вреда монастырю и поступил так только из-за благоговения к иконе Успения Божией Матери.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Полещук. Старый храм разобрали весной 1908 года, причем, камень, из которого он был построен, лег в основание нового, и 15 июня того же года состоялась закладка трехпрестольного собора. Минуло два года — и Успенский собор Пюхтицкой обители вознес к небесам все пять своих глав, увенчанных крестами. Ныне в величественном пятиглавом монастырском соборе пребывает главная святыня обители – явленная икона Успения Божией Матери, обретенная в XVI веке. Главный престол соборного храма освящен во имя Преславного Успения Пречистой Богоматери, престол северного придела – в честь Святителя Николая Чудотворца и св. вмч. Димитрия Солунского Мироточивого, южного – в честь преподобных Иоанна Лествичника и Серафима Саровского. Украшением Успенского собора является Пюхтицкая икона Божией Матери, история которой чудесным образом связана с именем святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1894 году сестры монастыря написали и подарили в день Ангела горячо любимому пастырю икону, на которой запечатлено явление Пресвятой Богородицы у источника в Пюхтице. Внизу на иконе подпись: «Протоиерею отцу Иоанну Ильичу Сергиеву, труд живописиц Успенскаго женскаго монастыря на Святой горе Эстляндской губернии. 1894 г. 19 октября». Эта икона пребывала с о. Иоанном до самой его кончины.  В июне 1990 года в статусе Пюхтицкого Успенского монастыря произошла кардинальная перемена: монастырь получил звание ставропигиального, то есть перешел в непосредственное подчинение Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму (в миру Алексей Михайлович Ридигер). Почти полвека находилась под его окормлением Пюхтицкая обитель. Она обязана ему самим своим существованием. В начале 60-х годов по всей стране закрывались монастыри. Пюхтицкое подворье в Таллинне было сметено с лица земли. Подлежал закрытию и монастырь на Святой горе. Патриарх Алексий Второй, тогда епископ Таллиннский и Эстонский, приложил все усилия, чтобы подобный план не был претворен в жизнь. С его стороны это был настоящий подвиг, и пюхтицкие монахини безмерно ему благодарны за его подвижническое деяние.

http://sobory.ru/article/?object=00142

Прав. Иоанн Кронштадтский, с житием. Икона. Кон. 90-х гг. XX в. (Иоанновский мон-рь, С.-Петербург) Прав. Иоанн Кронштадтский, с житием. Икона. Кон. 90-х гг. XX в. (Иоанновский мон-рь, С.-Петербург) В 1999 г. настоятелем Оптинского подворья в С.-Петербурге игум. Ростиславом (Якубовским) в Мемориальный музей-квартиру И. К. в Кронштадте был передан небольшой погрудный портрет святого кон. XIX в. (по версии Т. И. Орнатской, правнучатой племянницы И. К., мог быть написан И. Е. Репиным, т. к., по семейным воспоминаниям, художник выполнял в их доме набросок с натуры). Известен др. поясной портрет подвижника кон. XIX в. из музея-квартиры в Кронштадте, а также изображение И. К. в зимней одежде, хранящееся в Пюхтицком мон-ре. Др. портреты И. К. основаны на известных фотоснимках: поясные изображения 1888 г. письма худож. Баранова (Пюхтицкий мон-рь; см.: Шпякина Г. Н., Шемякина С. И. Поездка в Пюхтицкий Успенский жен. мон-рь: Музей св. прав. о. Иоанна Кронштадтского//СПбЕВ. 2005. Вып. 33. С. 241) и кон. XIX в. худож. К. Б. Венига (Мемориальный музей-квартира И. К. в Кронштадте); погрудный портрет (хромолитография?) кон. XIX в. (Иоанновский мон-рь; опубл.: Св. прав. Иоанн Кронштадтский. 2006. С. 408) - И. К. в малиновой рясе, с 2 наперсными крестами, с крестом в память Крымской войны, с орденом св. Анны и со знаком кандидата богословия. К этому же времени относится поколенный акварельный портрет сидящего И. К. в голубой рясе, со мн. наградами, правая рука лежит на столике (Иоанновский мон-рь - Там же. С. 158). Существует поколенный портрет И. К. (в правой руке книга), исполненный в 1900 г. худож. Н. Е. Бекряшевым (частное собрание, Украина). Погрудное изображение И. К., выполненное неизвестным художником-любителем в нач. ХХ в. (анфас, в голубой рясе), находится в Вауловском скиту Ярославской епархии. Плохо сохранился погрудный портрет И. К. кон. XIX в. в овале - святой в синей рясе, с крестами и орденами (Полоцкий художественный музей). С фотографии написан и небольшой живописный портрет И. К. в светлой фелони и митре, с кропилом и крестом в руках (музей при Никольском соборе в Кисловодске). Подобные ростовые изображения, отпечатанные на металле, встречаются даже в Сибири (ц. свт. Николая Чудотворца в пос. Листвянка на берегу оз. Байкал). Небольшой скульптурный бюст И. К. нач. ХХ в. изготовлен в технике каслинского литья (Мемориальный музей-квартира И. К. в Кронштадте; дар Пюхтицкого мон-ря). На обороте клеймо: «Подделка запрещена. Художественная мастерская О. Добродеева. СПб, Ковенский, 14».

http://pravenc.ru/text/471321.html

Свидетельством этому является то, что многие из «непочитаемых» святых, по Е. Е. Голубинскому, позднее вновь были внесены в месяцесловы и остаются таким образом в русских святцах святых поныне» (Собор, 1988. С. 163-167). Прав. Иоанн Кронштадтский. Роспись иконостаса. 2008 г. Иконописец А. В. Зданович (ц. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге, Германия) Прав. Иоанн Кронштадтский. Роспись иконостаса. 2008 г. Иконописец А. В. Зданович (ц. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге, Германия) 11 апр. 1989 г. была образована синодальная Комиссия по канонизации святых - координирующий научно-исследовательский орган, занимающийся подготовкой к К. подвижников веры, изучающий основания для причисления к лику святых до рассмотрения вопроса Святейшим патриархом, Свящ. Синодом, а затем Архиерейским или Поместным Собором. В 1989-1997 гг. был осуществлен ряд общецерковных К., подготовленных Комиссией. Преподобномученицы Елисавета и Варвара. Икона. XXI в. Иконописец мон. Алипия (Пюхтицкий Успенский мон-рь) Преподобномученицы Елисавета и Варвара. Икона. XXI в. Иконописец мон. Алипия (Пюхтицкий Успенский мон-рь) Архиерейским Собором 9-11 окт. 1989 г. были прославлены: свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси († 1607); свт. Тихон, патриарх Московский и всея России, исп. († 1925). Поместным Собором 7-8 июня 1990 г. прославлен св. прав. Иоанн (Сергиев) Кронштадтский (†1908). Архиерейским Собором 31 марта - 5 апр. 1992 г. канонизированы преподобные Кирилл и Мария Радонежские († 1337), а также ряд новомучеников и исповедников Российских: сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский и Галицкий († 1918); сщмч. Вениамин (Казанский), митр. Петроградский и Гдовский († 1922); прмч. Сергий (Шеин) Петроградский († 1922); мч. Юрий Новицкий, Петроградский († 1922); мч. Иоанн Ковшаров, Петроградский († 1922); прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна († 1918); прмц. инокиня Варвара Московская († 1918). В 1992 г. определением Архиерейского Собора установлен Собор новомучеников и исповедников Российских. Согласно первоначальному определению, в Собор включались имена только тех мучеников и исповедников, которые уже ранее были канонизированы к общецерковному почитанию.

http://pravenc.ru/text/Канонизация.html

Это совершенно особая субстанция — икона, перед которой молились многие поколения, на которую возлагали надежду, свою веру в предстательство. Иногда меня спрашивают: это дорогая икона? Что тут сказать? Духовное измерение не поддается таким определениям. Мои любимые намоленные иконы — самое сокровенное в доме. — Пару лет назад один из нас в ливень подвез до Вашей резиденции старушку. По дороге она сказала, что работает садовницей Патриарха. Какие цветы Вы любите? Возитесь ли иногда с землей? Что выращиваете? — На территории резиденции есть оранжерея, теплицы. Всегда к столу свежие огурцы, помидоры, всякая зелень. После завершения долгостроя, о котором я говорил, мы наконец привели в порядок сад. Много чудесных роз, других цветов-одногодок. Но самому мне, конечно, не приходится ими заниматься. Хорошо, если походишь вокруг, полюбуешься... — Что предпочитаете на завтрак? Вам не покажется вопрос бестактным? — Нисколько. Обычно мой завтрак — геркулесовая каша, яичница. Чай, чаще — кофе. — Какие блюда особенно любите? — В 60-е годы я был в Париже, и там, где сейчас Центр Помпиду, находился оптовый рынок, известный читающей публике по роману Эмиля Золя «Чрево Парижа». В маленьком ресторанчике попробовал фирменное блюдо — луковый суп. И, что называется, полюбил. Где бы потом ни бывал за границей, везде в ресторанах его заказывал, но такого вкусного больше не ел. А потом мне как-то попался журнал «Шаляпин», и в нем — рецепт галльского супа. Я вырезал для тех, кто у нас готовит. Теперь луковый суп в Патриаршей резиденции не хуже, чем в Париже. — Здорово. То есть готовят Вам вкусно. А кто? — Монахини. Они почти все из Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря. Я много лет был епископом, архиепископом и митрополитом Таллинским и Эстонским. По традиции монахини из Пюхтицкого монастыря несут послушание в резиденции. Они не какие-то обученные кулинары. Но готовят хорошо. С любовью. И с молитвой. — Сколько человек работает в резиденции? Кто подбирает персонал, руководит им? — Один, два… (считает про себя) шесть человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5642.html

Московський храм святителя Миколая в Звонарях переданий Церкви 3 серпня 2017 р. 16:31 В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 20 июня 2017 года 18336 в собственность Русской Православной Церкви передан объект культурного наследия федерального значения — храм святителя Николая Мирликийского в Звонарях (подворье Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря ). Полное официальное наименование данного объекта культурного наследия федерального значения — «Церковь Николы в Звонарях, 1762-1781 гг., арх. К.И. Бланк. Трапезная и колокольня, начало XIX в., ограда». Храм расположен по адресу: ул. Рождественка, д. 15/8, стр. 3. В начале XVII века на месте, где ныне расположен храм святителя Николая Мирликийского в Звонарях, находился «Убогий дом» с небольшой деревянной Никольской церковью, которую заменили каменной около 1657 года. Позже эту местность заселили звонари колокольни «Иван Великий» и сторожа кремлевских соборов. С 1677 года церковь получила ставшее употребительным наименование — «в Звонарях». В 1760 году по приказу Екатерины II на деньги графа И.И. Воронцова, имевшего здесь обширную усадьбу, начали строить новый каменный храм (архитектор К.И. Бланк). Строительство храма длилось до 1781 года. Церковь, выстроенная в стиле барокко с небольшим влиянием классицизма, представляет собой высокий восьмерик на вытянутом с севера на юг четверике, с куполом и небольшой традиционной луковичной главкой. Оформлена резным белокаменным декором, восьмерик украшен капителями на угловых пилястрах, а также крупными наличниками. В этом виде храм сохранился до наших дней, подвергшись небольшим изменениям — после Отечественной войны 1812 года были переделаны два крыльца и каменная ограда, пристроена новая двухпрестольная трапезная и колокольня в классицистическом стиле, а в 1900 году была проведена реставрация. В 1933 году храм был закрыт. В церкви разместили склад, а с середины 1960-х — кафедру Московского архитектурного института. В 1994 году при храме было учреждено подворье Пюхтицкого Успенского женского монастыря (Эстония), начались реставрационные работы. Наиболее почитаемые святыни храма — икона «Успение Божией Матери» и икона Божией Матери «Взыскание погибших». Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4975688...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Нарвская " Описания иконы Описание иконы Нарвская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Нарвская икона Пресвятой Богородицы прославилась в 1558 г., когда русские войска взяли приступом г. Нарву. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Матери Божией. Ругаясь над святыней, они бросили ее в огонь под котлы, где варилось пиво. Пламень отпрянул от котла и охватил кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу. Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, а с нею и икона святителя Николая были найдены среди пепла невредимыми. Икона Нарвская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Нарвская икона является списком (копией) Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Прославилась в 1558 году, когда во время Ливонской войны русские войска подступили к городу Нарва. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Божией Матери. Ругаясь над святыней, они бросили её в огонь под котлы, где варилось пиво. Пламя отпрянуло от котла и охватило кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу. Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Икона Пресвятой Богородицы, а с нею и икона Святителя Николая Чудотворца были найдены среди пепла невредимыми. До 1940 года образ находился в крепостном Успенском соборе. После его закрытия икону перенесли в храм Иверской монашеской общины близ Ивангорода, где она находилась в течение войны. Во время наступления советской армии в 1944 году церковные ценности Нарвы и Ивангорода, в том числе и Нарвскую икону, отправили в Пюхтицкий монасты[...] Описание иконы Нарвская из книги Е. Поселянина

http://pravicon.com/icon-203

Особенность московского образа в том, что волосы Богоматери не прикрыты. На полях иконы изображены святые - небесные покровители прежних владельцев: мученик Мамант , апостол Филипп святая праведная Анна Праведная , святитель Николай , преподобномученица Параскева , великомученица Екатерина . После революции прихожане чудом сумели спасти богатую ризу иконы - они принесли из дома ценности, какие у кого были, и откупились от реквизиции. Но в 1935 году Рождественский храм был закрыт, и икону хотели перенести в Пименовскую церковь. Однако лошадь, запряженная в подводу, на которую поместили святыню, не тронулась с места, несмотря на все понукания. Решили искать другой храм, и выбор пал на Воскресенскую церковь, что стояла на Малой Бронной - туда икона отправилась легко, но и этот храм был приговорен к сносу… Так образ оказался в Воскресенской церкви, что на Успенском вражке в Брюсовом переулке , где уже в наше недавнее время (1980-е годы) было явлено новое чудо: икона уцелела во время пожара, хотя пламя сожгло все вокруг, но не тронуло образ. Икона " Взыскание погибших " Звонарская. Фото начала XX века (в окладе) Вторая московская святыня Главной святыней храма свт. Николая в Звонарях была икона “Взыскание погибших”, находившаяся под особой сенью с правой стороны от главного храма, между ним и приделом во имя Иоанна Крестителя. Эта икона была вделана в большую иконную стенку. Вверху было изображение Рождества Богоматери, потом была икона “Взыскание погибших”, по обе стороны её были Архангелы, а внизу - изображение Успения Богоматери. Сама же икона была сантиметров 75, в большой раме из разных сцен-клейм жития Богоматери. Икона " Взыскание погибших " Звонарская. Фото конца XX века (без оклада) Когда в 1934 году храм закрылся, икону " Взыскание погибших " собирались было отдать в одну из московских церквей, но волей Божией она попала Пюхтицкий монастырь. После того как в 1994 г. эта обитель получила подворье в Москве в Звонарском переулке , икона снова вернулась в свой храм. Сейчас она вставлена в иконостас и доступ к ней ограничен.

http://drevo-info.ru/articles/2948.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010