В то время как страну раздирали междоусобия претендентов на власть, США получили полный контроль над доходами бюджета и финансовой жизнью Д. Р.; экономика страны, базовой отраслью которой было производство сахара, практически оказалась в руках крупных амер. компаний. Диктат США стал важным фактором и в религиозно-конфессиональном отношении. Так, в 1913 г. англикан. общины Д. Р. вошли в состав Епископальной церкви США (Пуэрто-Риканский диоцез). В 1916 г. из Пуэрто-Рико прибыл 1-й миссионер пятидесятников, с 1918 г. на территории республики начали проповедь адвентисты седьмого дня, с 1922 г.- баптисты. В 1920 г. в рамках совместного экуменического проекта была основана Доминиканская евангелическая церковь, объединившая 3 североамер. протестант. церкви - Методистскую епископальную церковь (сейчас Объединенная методистская церковь), Пресвитерианскую церковь США и Моравскую церковь. С 1916 по 1924 г. республика была оккупирована войсками США. В 1930 г. власть в стране захватил командующий созданной американцами Национальной гвардии Рафаэль Леонидас Трухильо Молина, к-рый установил режим жестокой диктатуры. В 1937 г. Трухильо Молина санкционировал убийство 20-25 тыс. гаитянцев, проживавших в зап. части страны. Пытаясь остановить репрессии, англикан. свящ. Чарлз Барнз посылал в США сведения о происходившем в Д. Р. Письма были перехвачены, и священник убит. Он похоронен в англикан. ц. Богоявления в Санто-Доминго и почитается как мученик. Проводя политику «обеления» доминиканцев (blanquismo), Трухильо Молина приветствовал иммиграцию испан. республиканцев и европ. евреев, бежавших от нацистов. После начала «холодной войны» Трухильо Молина объявил себя «антикоммунистом номер один», чем снискал благосклонное отношение со стороны США. Большая часть экономики страны находилась в собственности или под контролем семьи диктатора. Трухильо Молина пытался не обострять отношений с католич. Церковью, и долгое время они развивались бесконфликтно. В 1953 г. были учреждены епархии с центрами в городах Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Ла-Вега и Сан-Хуан, в 1959 г.- в г.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Позднее в 1957 году, когда начались жестокие преследования, всех американских миссионеров изгнали из Доминиканской Республики, а многих местных Свидетелей жестоко избивали и арестовывали. Самым крупным поводом для этого был отказ Свидетелей от «маршировки», требуемой военным законодательством, но существовало также серьезное религиозное сопротивление, священники и простые люди помещали в газетах пылкие заявления. Общество попросило меня съездить и проверить положение доминиканских Свидетелей. Незадолго до этого поручения я ездил туда с инструкциями для миссионеров и вернулся с детальными отчетами о преследовании, которые были подробно освещены в пуэрто-риканских газетах. Из источников, близких к Трухильо, мы узнали, что правдивая информация прессы приводит его в ярость. Я чувствовал себя человеком, взятым на заметку; помню, как в первую ночь в гостинице в Сьюдад-Трухильо мне досталась комната на первом этаже с окнами, открывавшимися наружу; кровать стояла у окна. Меня преследовало такое сильное чувство близкой опасности, что я спал на полу рядом с кроватью, на которой устроил некое подобие спящего человека. Однако я смог беспрепятственно выехать из страны и в последующие годы продолжал свои поездки. Позднее Общество изменило свою политику по отношению к браку, и через тринадцать лет после приезда в Пуэрто-Рико я женился. Синтия, моя жена, присоединилась ко мне в разъездной работе. Экономические условия на островах были тяжелыми, значительно хуже сегодняшних. Мы жили с теми, кому служили, разделяли с ними их домишки, в которых иногда не было водопровода и электричества, и это впоследствии серьезно сказалось на здоровье моей жены. Иногда у нас появлялась возможность оставаться одним, но очень редко. Будучи молодыми, мы приспосабливались к существующим условиям. Всего через несколько месяцев после свадьбы, когда мы работали на маленьком острове, жена сильно заболела гастроэнтеритом, очевидно, от плохой воды и несвежей пищи. Дом, где мы жили, принадлежал милой супружеской чете из Вест-Индии с очаровательными детьми. К сожалению, в доме было полно тараканов, которые вызывали панический ужас у моей жены. Вечером, перед тем как опустить москитную сетку, мы регулярно проверяли кровать, нет ли там тараканов. Я подозревал, что большая коробка с одеждой, стоявшая в углу, служила им прибежищем. Однажды я взял средство от насекомых, подошел к коробке и приподнял верхний слой одежды. Я быстро вновь опустил его, ибо в коробке копошились, как мне показалось, сотни маленьких тараканов, и я понял, что опрыскивание заставит их разбежаться по всему дому. Вдобавок к этому, каждую ночь нашу кухню (которая была рядом с нашей комнатой и единственным туалетом) посещала большая крыса — достаточно большая, чтобы передвигать на полках консервные банки.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Как гениально и глупо: контейнер ценных контрабандных грузов из России приходит по нашей договоренности в Штаты на какого-нибудь америкашку. Груз растаможивают, и если все гладко, то тут появляемся мы с Гришей и забираем груз, а америкашка после этого просто-напросто исчезает. И нам не нужно ему обещанные проценты платить. Казалось бы, сколько уже таких контейнеров получено! Мы с Гришкой озолотились. И нам, и нашим детям хватило бы. Нужно остановиться было, так нет ведь! Кстати, перед последним делом сидело во мне смутное предчувствие, что сгорим. И опять не остановился... Ну вот и остановили добрые люди. Не-на-ви-жу!!! Так что в Джорданвилль ты теперь, Вера, без меня ездить будешь. Не знаю, правда, станут ли монахи за такого, как я, молиться. А могилу отца Василия ты от меня обязательно поцелуй, или как там это делается... Он добрый был, понимающий. Только мне от этого сейчас не легче. Ну вот и все. Пропади все пропадом! " Александр со злостью швырнул ручку, ударил по пластиковому столику кулаками, уронил на них голову и отчаянно зарыдал. Тем временем к рябой решетчатой двери камеры молча подошли двое, надзиратель и заключенный. Надзиратель нажал кнопку, дверь автоматически открылась. Потом он смерил заключенного неприветливым взглядом и на плохом английском с пуэрто-риканским акцентом небрежно бросил: - Hey, Russian, theres a guest for you until morning. (Эй, русский, к тебе тут гость до утра). Глава непоследняя Рукопись " Начальник тишины " XI. Блаженство Напрасно ставят капканы на пути тех, у кого есть крылья. Когда оканчивается земной путь христиан, за ними приходит Начальник тишины, Начальник покоя, и берет их в Свой блаженный покой, потому и зовут их " покойниками " . " И тако сего жития изшед о надежди живота вечного, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный... " , - говорится в молитве после святого Причащения. Там, в жизни вечной, непрестанная молитва-просьба, молитва-плач, преобразится в непрестанную хвалу Богу, в непрестанный глас празднующих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2105...

Как гениально и глупо: контейнер ценных контрабандных грузов из России приходит по нашей договоренности в Штаты на какого-нибудь америкашку. Груз растаможивают, и если все гладко, то тут появляемся мы с Гришей и забираем груз, а америкашка после этого просто-напросто исчезает. И нам не нужно ему обещанные проценты платить. Казалось бы, сколько уже таких контейнеров получено! Мы с Гришкой озолотились. И нам, и нашим детям хватило бы. Нужно остановиться было, так нет ведь! Кстати, перед последним делом сидело во мне смутное предчувствие, что сгорим. И опять не остановился… Ну вот и остановили добрые люди. Не-на-ви-жу!!! Так что в Джорданвилль ты теперь, Вера, без меня ездить будешь. Не знаю, правда, станут ли монахи за такого, как я, молиться. А могилу отца Василия ты от меня обязательно поцелуй, или как там это делается… Он добрый был, понимающий. Только мне от этого сейчас не легче. Ну вот и все. Пропади все пропадом!” Александр со злостью швырнул ручку, ударил по пластиковому столику кулаками, уронил на них голову и отчаянно зарыдал. Тем временем к рябой решетчатой двери камеры молча подошли двое, надзиратель и заключенный. Надзиратель нажал кнопку, дверь автоматически открылась. Потом он смерил заключенного неприветливым взглядом и на плохом английском с пуэрто-риканским акцентом небрежно бросил: – Hey, Russian, there’s a guest for you until morning. (Эй, русский, к тебе тут гость до утра). Глава непоследняя. Рукопись " Начальник тишины " XI. Блаженство Напрасно ставят капканы на пути тех, у кого есть крылья. Когда оканчивается земной путь христиан, за ними приходит Начальник тишины, Начальник покоя, и берет их в Свой блаженный покой, потому и зовут их “покойниками”. “И тако сего жития изшед о надежди живота вечного, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный…”, – говорится в молитве после святого Причащения. Там, в жизни вечной, непрестанная молитва-просьба, молитва-плач, преобразится в непрестанную хвалу Богу, в непрестанный глас празднующих.

http://azbyka.ru/fiction/nachalnik-tishi...

Ясно и понятно, что Россия нуждалась в мировой поддержке своей контртеррористической операции в Чечне. Никто в мире не поддерживает ни баскских террористов, ни ольстерских экстремистов, ни корсиканских сепаратистов, ни курдских борцов за права человека, ни пуэрто-риканских сторонников независимости... Единственной мишенью для политического давления была и в большей степени остается Россия, отстаивающая свою территориальную целостность и выступающая за уничтожение гнезда международного терроризма. Организаторами и исполнителями этого давления были США и их союзники по блоку НАТО. Они и сейчас - в самый разгар антитеррористической операции - не скрывают своего желания сохранить Чечню в качестве больной мозоли России, они чуть сбавили накал своей антирусской политики и слегка сократили масштабы своей поддержки чеченских боевиков. И вот за такую малость, абсолютно естественную и необходимую, Россия расплачивается неадекватными стратегическими потерями и уступками. Посудите сами, закончилась военная часть контртеррористической операции в Афганистане, американские авианосцы ушли на свои базы. А вот заместитель государственного секретаря США по евразийским вопросам (раньше такой должности в госдепе вообще не было) Элизабет Джонс заявила, что " США пришли в Среднюю Азию всерьез и надолго " . Теперь ясно, что базы, полученные в Афганистане, Таджикистане, Казахстане, были предназначены вовсе не для борьбы с талибами или поисков Бен Ладена, а совершенно для других, более важных целей. О них проговорился Нурсултан Назарбаев, который 23 декабря 2001 года закончил официальный визит в США. Выходя из Овального кабинета Белого Дома, он сказал, что одним из основных пунктов его договоренностей с Д. Бушем стало " закрепление сотрудничества Казахстана и США в вопросах региональной стабильности и безопасности транспортных средств в районе Каспийского моря, по которым казахская нефть и газ экспортируются за границу " . Как видите, ни слова о международных террористах. Государственный департамент США сделал заявление о том, что " Казахстан обладает потенциалом в течение следующего десятилетия стать вторым в мире экспортером нефти, одно только Кашаганское месторождение по своим запасам превышает все месторождения США. Мы поддерживаем идею экспорта нефти по множественным каналам, в особенности по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан " . Вот вам и ответ на вопрос, почему США не собираются уходить из среднеазиатских баз, полученных " под горячую руку " после 11 сентября якобы для борьбы с террористами. И ежу понятно, что такие же базы скоро появятся в Закавказье, на трассе нефтепровода, а политические руководители России будут только чесать " репу " в попытках найти ответ на вопрос: почему члены Договора о коллективной обороне и страны-участницы СНГ " бочком, молчком " превращаются в союзников США, пока Москва тешит себя протокольными " саммитами " глав государств, входящих в СНГ.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200202/03.h...

и другие. Есть еще специфическая группа пятидесятнических «Церквей исцеления», оформившаяся в 40–60-е годы XX века. К ним относятся: «Братство церквей и священнослужителей полного Евангелия» – 25 тыс. человек, «Ревивалистическое братство Морана» – 10 тыс. Следует упомянуть и о нескольких церквах, признающих, как они считают, в качестве истинной форму крещения со словами: «Во имя Иисуса Христа». Пятидесятнические движения дробятся и по национальному признаку – это испано-язычные, пуэрто-риканские церкви (всего 12 течений) и негритянские церкви (22 течения). Самые крупные из них – « Церковь Бога во Христе» – 450 тыс. человек и «Апостольская побеждающая церковь » – 75 тыс. Многие из перечисленных церквей входят в различные пятидесятнические ассоциации и союзы. Самой крупной из них является ассоциация «Ассамблея Бога». Начало ей положили несколько пятидесятнических церквей: «Пятидесятническая церковь Бога в Америке», «Пятидесятническая святая церковь», «Голгофская пятидесятническая церковь », – объединившихся в Генеральный совет. Впоследствии к ним присоединилось еще несколько пятидесятнических организаций, и в 1914 году на Всеамериканской конференции в Хот-Спрингсе (штат Южная Дакота) была основана ассоциация «Ассамблея Бога». В настоящее время центр этой ассоциации находится в Спрингфилде (штат Миссури), а сама она объединяет свыше двух миллионов человек. Во главе «Ассамблеи Бога» стоит собирающийся раз в два года Генеральный совет, на котором председательствует генеральный суперинтендант. «Ассамблея Бога» располагает 18-тью периодическими изданиями, несколькими колледжами и библейскими школами, география ее миссионерской деятельности охватывает 98 стран. Специально для работы в России и Восточной Европе в 20-х годах в Чикаго была создана Русская и Восточно-европейская миссия, которая финансировала и поддерживала деятельность известного пропагандиста пятидесятничества в СССР И. Е. Воронаев а. Другой крупной пятидесятнической ассоциацией является « Церковь Бога», начинавшаяся из религиозного кружка, созданного в 1884 году в штате Огайо, члены которого пришли к идее о необходимости «продолжения реформации». Для достижения этой цели в 1886 году был основан христианский союз, получивший в году название « Церковь святости». Спустя пять лет она была переименована в «Церковь Бога» с центром в городе Кливленд (штат Теннесси). Виднейшим ее организатором является А.Д. Томплинсон, который в 1908 году в городе Кливленде создает Главное управление «Церкви Бога». Вскоре Томплинсон под влиянием проповедника, пришедшего с Азуза-стрит, испытывает глоссолалию. В 1910 году была опубликована составленная Томплинсоном и Р. Сперлингом «Декларация веры». Ее доктрина предельно насыщена идеологией пятидесятничества с ее взысканием чудес, исцелений, пророчеств. На протяжении десятилетий эту организацию преследовали многочисленные расколы, приводившие к возникновению самостоятельных, но родственных общин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Так, по оценке первого председателя Гос-плана СССР Г. М. Кржижановского, данной в секретном докладе «Итоги прошедшего десятилетия» (1927 г.), «ущерб России в годы военного лихо-летья составил: от войны с Германией и ее союзниками – свыше 40 млрд. руб. золотом; от Гражданской войны и экономической блокады – более 50 млрд. рублей золотом» . Содержание чистого металла в золотом рубле того времени – 0,774 г. 90 млрд. золотых рублей в металлическом эквива-ленте составляет около 70 тыс. тонн! Кроме того, по компетентным дан-ным председателя Госплана СССР (1938-1949 гг.) Н. А. Вознесенского, «в целом потери имущества, т. е. основных и оборотных фондов СССР, или прямой ущерб, который нанесён государству и населению в результате разрушений и разграблений государственного, кооперативного и личного имущества за период войны (Великой Отечественной. – А. В.) на террито-рии СССР, подвергшейся оккупации, оценённый по довоенным государ-ственным ценам, составляет 679 млрд. руб., или 128 млрд. американских долларов (тогдашних полновесных, а не «пустых» нынешних. – А. В.). По отношению к национальному имуществу СССР, находившемуся до войны на территории, подвергшейся оккупации, потери имущества составляют около двух третей… Прямые военные расходы и дополнительные расхо-ды, вызванные войной, а также потери народного дохода населения и со-циалистических предприятий составили за период Отечественной войны 1890 млрд. руб. в государственных довоенных ценах, или 357 млрд. аме-риканских долларов… Ни одна капиталистическая страна за всю свою прошлую историю и в современной мировой войне не имела таких потерь и варварских разрушений от агрессоров, какие имеет наша родина» . 107. Советская власть раскрепостила находившиеся под гнётом буржуаз-но-помещичьего строя неисчерпаемые силы трудящихся, вывела на бес-крайние просторы социалистического строительства революционное твор-чество масс. Социалистическая индустриализация и коллективизация сель-ского хозяйства, научно-техническая, социально-экономическая и куль-турная революция превратили в кратчайшие исторические сроки нашу Родину в могучую планетарную державу.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/18/...

Определили: Предоставить редакции академического журнала «Богословский Вестник» выслать, по ее усмотрению, в Астраханскую Общественную Библиотеку те из академических изданий за прежние годы, число экземпляров которых в редакционном книжном складе превышает спрос книжного рынка. XXI. Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Совета Миннеапольской духовной семинарии от 27-го декабря за 48: «Совет Миннеапольской духовной Семинарии, согласно определенно своему от ноября за 53, сим честь имеет принести сердечнейшую и глубочайшую благодарность Московской Духовной Академии в лице Вашего Преосвященства, как представителя Академии, за ее материнское отношение к новоустрояемому детищу русской православной духовной школы. Высылавшиеся в 1906 году книги: 12 томов творений св. отца нашего Кирилла Александрийского (без 13-го тома) и 12 книг журнала «Богословский Вестник», Семинарией получены и в список книг, оставленных в пользу Семинарии бывшим Владыкою Северо-Аме- —60— риканским, Архиепископом Николаем, будут, после переплетения, включены. Совет Миннеапольской духовной Семинарии сознает, конечно, что все богатства присланного ныне на пользу Семинарии богословского знания не могут пойти в оборот ныне же и тем более в полном их объеме, но эти богатства, уделяемые от щедрот старших богословских школ на нужды меньшей, составит основной фонд Семинарии, необходимый ей в недалеком, быть может, будущем. Совет Семинарии, веруя в искренность сочувствия Академии делу восстановления св. Православия и облика славяно-русской народности в духовно и материально-бедствующих выходцах в С.-Америку из Австро-Венгрии, питает уверенность, что и в наступающем 1907-м году Московская Духовная Академия, вслед за своим руководителем, Вашим Преосвященством, Милостивейший Владыко, не откажет присылать для пополнения библиотеки Семинарии свои достоуважаемые издания. Пока Семинария не в состоянии воздать Академии денежно за ее помощь; но пусть покамест послужит в отраду деятелям Академии духовная радость получающих издания их и благодарность пользующихся ими ныне и в будущие времена»!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эта же самая чувствительность к чести и бесчестию служит наиболее надежным, а иногда и единственным средством ограждения первобытного общества от преступлений. У океанийцев по свидетельству Ратцеля, правонарушения всегда связывались с потерей чести 292 . Один случай из путешествия Кука может показывать, насколько сильным средством предупреждения преступлений здесь является публичный позор. На оо. Тонга Кук сильно страдал от воровских наклонностей туземцев, которые тащили все, что попадалось под руку. Для того, чтобы избавиться от воровства, пускали в ход и ружейные выстрелы, и плети, и требование выкупа в виде припасов – ничто не помогало. Тогда придумали брить половину головы каждому, попавшемуся в воровстве, и ко всеобщему удивлению – стыд такого наказания действовал лучше всего 293 . По свидетельству Джемсона в Полинезии случаются даже самоубийства от стыда, вследствие изобличения в воровстве 294 . Вильсон говорит, что жители Палаузских островов боятся публичного позора больше пыток и самых страшных наказаний 295 . У эскимосов преступник всегда подвергается публичному изобличению, которым дело и ограничивается, если данное общество находит, что преступник может еще находиться в его среде; в противном случае он подвергается изгнанию 296 . У многих американских племен публичное оглашение воровства и имени вора являлись единственным наказанием за это преступление, и такого наказания было совершенно достаточно, потому что воровство считалось в высшей степени постыдным 297 . То же самое мы видим у некоторых африканских народов 298 . У аме- —310— риканских индейцев даже за убийство не существовало кровной мести, и однако убийства были крайне редки, потому что преступник навлекал на себя всеобщую ненависть и отвращение, родные и друзья оставляли его, и он являлся как бы отверженным 299 . Не только преступление, а даже простой обман и ложь были большой редкостью у индейцев, и это – точно также благодаря влиянию общественного мнения: у многих племен обман и ложь считались даже более предосудительным делом, чем воровство; они навлекали на повинное в них лицо публичный позор и всеобщее презрение 300 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О стремлении Гитлера захватить весь мир нам твердили со школьной скамьи. И действительно, штурмовики горланили: «Сегодня нам принадлежит Германия, а завтра - весь мир!» Но мало ли кто что напевал. Вон «Весь мир насилья мы разрушим до основанья» начали петь во Франции, когда Володя Ульянов исправно учил латынь в гимназии. А Гитлер фактически сразу после окончания польской кампании искал пути к миру. Британские аналитики уже в 1939-1941 гг. прекрасно понимали, что в случае полного разгрома Германии СССР будет господствовать в Европе. Единственная альтернатива этому - сепаратный мир. Но Гитлер - слишком одиозная фигура в качестве партнера по переговорам. А тут под рукой бывший вице-канцлер (второе лицо в государстве, свой среди Абвера, дипкорпуса и оппозиционных фюреру генералов вермахта). В итоге Папену пришлось в Анкаре играть тройную игру - посла Германии, тайного по-сланника Гитлера и представителя оппозиции. Основными партнерами в игре были аме-риканский и британский послы и нунций Ватикана. Замечу, что папа Пий XII, как и фюрер, послал в Турцию не простого попа, а талантливого дипломата и «аппаратчика» Джузеппе Ронкали. После войны Ронкали сменит Пия XII и станет папой Иоанном XXIII. Ватикан в течение всей войны играл ключевую роль в сепаративных переговорах. Как-то на встрече со Сталиным Черчилль упомянул о числе дивизий Англии и США. Сталин совершенно серьезно спросил: «А сколько дивизий у Ватикана?», намекая на непомерное политическое влияние и амбиции «престола Св. Петра». И вот в Москве решили убрать потенциального главу Третьего рейха. Первоначально покушение на фон Папена было намечено произвести в театре. Его должна была застрелить мадемуазель Люси. Однако журналист Наумов влюбился в Музу и, видимо, поэтому провалил операцию. В конце концов, в качестве террориста решили использовать 26-летнего болгарина, имя которого скрывается до сих пор. Известно лишь, что он учился в Стамбульском университете под именем македонца Омера. По советской версии, болгарин прекрасно стрелял из пистолета, что проверили со-трудники консульства, но почему-то для покушения решили использовать безоболочную бомбу, изготовленную взрывотехником НКВД Тимашковым. Сразу после взрыва бомбы к месту убийства должен был подъехать мотоциклист, взять Омера и умчаться на полной скорости.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

  001     002