В то время как страну раздирали междоусобия претендентов на власть, США получили полный контроль над доходами бюджета и финансовой жизнью Д. Р.; экономика страны, базовой отраслью которой было производство сахара, практически оказалась в руках крупных амер. компаний. Диктат США стал важным фактором и в религиозно-конфессиональном отношении. Так, в 1913 г. англикан. общины Д. Р. вошли в состав Епископальной церкви США (Пуэрто-Риканский диоцез). В 1916 г. из Пуэрто-Рико прибыл 1-й миссионер пятидесятников, с 1918 г. на территории республики начали проповедь адвентисты седьмого дня, с 1922 г.- баптисты. В 1920 г. в рамках совместного экуменического проекта была основана Доминиканская евангелическая церковь, объединившая 3 североамер. протестант. церкви - Методистскую епископальную церковь (сейчас Объединенная методистская церковь), Пресвитерианскую церковь США и Моравскую церковь. С 1916 по 1924 г. республика была оккупирована войсками США. В 1930 г. власть в стране захватил командующий созданной американцами Национальной гвардии Рафаэль Леонидас Трухильо Молина, к-рый установил режим жестокой диктатуры. В 1937 г. Трухильо Молина санкционировал убийство 20-25 тыс. гаитянцев, проживавших в зап. части страны. Пытаясь остановить репрессии, англикан. свящ. Чарлз Барнз посылал в США сведения о происходившем в Д. Р. Письма были перехвачены, и священник убит. Он похоронен в англикан. ц. Богоявления в Санто-Доминго и почитается как мученик. Проводя политику «обеления» доминиканцев (blanquismo), Трухильо Молина приветствовал иммиграцию испан. республиканцев и европ. евреев, бежавших от нацистов. После начала «холодной войны» Трухильо Молина объявил себя «антикоммунистом номер один», чем снискал благосклонное отношение со стороны США. Большая часть экономики страны находилась в собственности или под контролем семьи диктатора. Трухильо Молина пытался не обострять отношений с католич. Церковью, и долгое время они развивались бесконфликтно. В 1953 г. были учреждены епархии с центрами в городах Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Ла-Вега и Сан-Хуан, в 1959 г.- в г.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Либералы во главе с президентом М. А. Сото Мартинесом, придя к власти, аннулировали решение о конкордате (1880) и лишили Церковь привилегий и прав, к-рыми она пользовалась. Церковь была отделена от гос-ва, начальное образование было выведено из-под ее контроля, закрыты мон-ри, изъята церковная собственность, были приняты законы о гражданском браке и разводе, гос-во взяло на себя регистрацию актов гражданского состояния. Были разорваны дипломатические отношения с Ватиканом. В 1880 г. столица была перенесена из Комаягуа в Тегусигальпу (серебряный холм). В 1884 г. США навязали Г. т. н. договор Сото-Кейта, по к-рому амер. компании на чрезвычайно выгодных условиях получили земли для банановых плантаций. Для работы на них прибыли темнокожие англоговорящие выходцы с о-вов Карибского м., к этому времени уже обращенные в христианство. Для их окормления в 80-х гг. из Великобритании и США в Г. прибыли первые протестант. миссионеры: методисты и баптисты. Примерно в это же время в Г. появились англикан. миссионеры, к-рые построили церкви в Пуэрто-Кортесе, Теле, Ла-Сейбе, Пуэрто-Кастилье. Проведенная в Г. 18 июня 1887 г. перепись населения показала, что в стране проживает 381 938 чел. Согласно той же переписи, в Г. насчитывалось 329 тыс. католиков, 1543 последователя методистской церкви, 777 англикан, 91 баптист, 381 чел., не исповедующий никакой религии, 17 рационалистов, 9 исповедующих местные религии, 3 свободомыслящих, 2 масона, 2 спиритуалиста и 1 буддист. В 1895 г. Г. вместе с Никарагуа и Сальвадором поддержал так и не реализованную идею создания Великой Центральноамериканской республики. В кон. XIX в. начали проповедь миссионеры таких орг-ций, как адвентисты седьмого дня (1891), Центральноамериканская миссия (1896), плимутские братья (1898), квакеры (1902), позднее - реформаты (1916). В 1907 г. на Вашингтонской конференции был провозглашен нейтралитет Г. В том же году с помощью правительства Никарагуа Президентом Г. стал М. Давила. Против него в 1910 г. поднял восстание М. Бонилья Чиринос. На следующих выборах, состоявшихся в 1911 г., президентом был избран Бонилья, а после его смерти в 1913 г.- Ф. Бельтран. В 1916 г. папой Бенедиктом XV резиденция епископа была перенесена из Комаягуа в Тегусигальпу. Была создана митрополия Тегусигальпа, в к-рую вошли новообразованная епархия Санта-Роса-де-Копан и апостольское вик-ство Сан-Педро-Сула, пастырское попечение к-рой было вверено монахам Конгрегации лазаристов. После очередного переворота у власти оказался Р. Лопес Гутьеррес (1920-1924), установивший диктатуру. Во время правления он был вынужден подавлять многочисленные восстания (в февр.-авг. 1923 произошло 32 восстания). С 1925 по 1929 г. Президентом Г. был член Национальной партии М. Пас Бараона, к-рого в 1929 г. сменил на этом посту В. Мехия Колиндрес.

http://pravenc.ru/text/166125.html

кор. Филиппа II апостольские визитаторы для К. поддерживали реформированное направление в ордене. Визитатор Кастильской пров. доминиканец пресв. П. Фернандес назначил неск. босых К. настоятелями ряда мон-рей ордена. Согласно его указанию, 15 окт. 1571 г. Тереза Авильская стала приориссой мон-ря Воплощения Господня в Авиле. Визитатор Андалусской пров. доминиканец пресв. Ф. де Варгас вопреки воле генерального приора, ограничившего распространение реформированных мон-рей территорией Кастильской пров., сделал неск. босых К. приорами мон-рей в Андалусии и разрешил создать мон-ри босых К. в Сан-Хуан-дель-Пуэрто, Гранаде и Пеньюэласе. В 1574 г. Ф. де Варгас назначил принадлежавшего к босым К. пресв. Херонимо Грасиана провинциальным викарием, затем инспектором Андалусии, передав ему свои полномочия. Это вызвало недовольство значительной части К. в Андалусской пров. и противодействие генерального приора, который добился от папы Римского Григория XIII отмены полномочий доминиканских инспекторов (бреве от 3 авг. 1574). Но в сент. 1574 г. папский нунций в Испании еп. Николо Ормането, пользуясь предоставленными ему полномочиями, вновь назначил Х. Грасиана инспектором Андалусской пров. ордена К. В янв. 1575 г. Х. Грасиан открыл в Севилье еще один мон-рь босых К., в мае того же года Тереза Авильская основала в Севилье жен. мон-рь Воплощения Господня. В мае 1575 г. в Пьяченце был созван генеральный капитул К., на к-ром в отсутствие представителей босых К. рассматривались жалобы на них. Письмо Терезы Авильской генеральному приору, где она оправдывала действия Х. Грасиана и просила не ликвидировать обители босых К., не дошло до адресата. В этих условиях деятельность босых К. была расценена крайне негативно, а открытие реформированных мон-рей вне Кастилии сочтено непослушанием орденскому начальству. Босым К. предписывалось в 3-дневный срок покинуть мон-ри Андалусской пров. Капитул наделил испан. провинциалов ордена полномочиями по контролю над босыми К. Избираемых в реформированных мон-рях приоров должен был утверждать провинциал ордена.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

В 30-х годах прошлого столетия в Мексике возникло Православное общество взаимопомощи, поддерживавшее нуждающихся верующих Православной Церкви. Поводом к его созданию послужила гибель одной православной девушки, оставшейся без средств к существованию. В тот период мексиканские приходы Антиохийского Патриархата относились к архиепархии Толедо (Огайо). В 1944 году в Мехико состоялось освящение кафедрального собора во имя великомученика Георгия Победоносца. В 1966 году я был назначен викарием Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока в Мексике, Венесуэле, Центральной Америке и на Карибах. До этого антиохийский архиерей никогда не служил в этом регионе на постоянной основе. В октябре 1966 года я прибыл в столицу Венесуэлы Каракас и, вследствие сложной политической ситуации, смог въехать в Мехико только 28 декабря. В 1985 году Мексику и Венесуэлу посетил Предстоятель нашей Церкви Блаженнейший Патриарх Игнатий IV . В 1996 году Священный Синод Антиохийской Церкви возвел епархию в статус архиепархии, а меня — в достоинство архиепископа-митрополита. В 2006 году в моей резиденции прошел прием в честь Его Святейшества Вселенского Патриарха Варфоломея , совершавшего визит в Мексику и другие страны Латинской Америки. — Какова численность Ваших приходов? В каких странах они располагаются? — В нашу архиепархию входят десять приходов: три в Мексике, три в Венесуэле, по одному в Гватемале, Гондурасе, Пуэрто-Рико и на острове Антигуа. Кроме того, нам принадлежат монастырь преподобного Антония Великого в пригороде Мехико и детский приют в городе Тихуана, что в мексиканском штате Нижняя Калифорния. В Гватемале при Свято-Троицком женском монастыре также действует детский приют. Другой приют для детей открыт при трехъязычной школе имени пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна в городе Сан-Педро-Сула (Гондурас). Сейчас мы возводим в Мехико церковь, которая будет посвящена святым славным и всехвальным первоверховным апостолам Петру и Павлу — основателям Антиохийской Церкви. При храме разместятся дом престарелых и социальный центр. В Гондурасе мы начинаем строительство дома престарелых.

http://patriarchia.ru/db/text/1093739.ht...

Доминиканская Республика расположена на острове Гаити, недалеко от Кубы и Пуэрто-Рико. В мире мало знают о моей родине и полагают, что у нее маленькая территория. Но в сравнении с площадью других, более известных государств, мы находимся в выигрыше. Так, Доминиканская Республика крупнее Голландии и Бельгии, в два раза больше Израиля. Это свидетельствует о том, что 48.442 квадратных километра на геополитической карте – не так мало. В нашей стране проживают десять миллионов человек. Данная информация также приобретает новое звучание, если взять для сопоставления Грецию и Белоруссию, имеющие такую же  численность населения. Последние четыре десятилетия Доминикану отличает социальная и политическая стабильность. Ее показатели экономического роста – одни из лучших в Латинской Америке, что обусловлено, в первую очередь, успехами в туристической сфере. Ежегодно у нас отдыхают более пяти миллионов гостей. В латиноамериканском ареале мы являемся лидером на рынке туризма. – Какое положение занимает христианство в религиозной и общественной жизни Доминиканской Республики? – Христианство распространялось по Американскому континенту из Доминиканы. Сразу после открытия Вест-Индии Римско-Католическая Церковь направила туда своих священнослужителей. В нашей стране был построен первый в Америке христианский храм, а также монастырь, в котором готовились миссионеры для евангелизации индейцев. Доминиканцы – глубоко верующий народ. Религиозный фактор оказывает большое влияние на общество. Нынешние власти осознают, насколько важно обеспечить многосторонность религиозного процесса, дабы каждый гражданин мог избирать ту религию, которая ему по душе. Свобода вероисповедания закреплена законодательно. – Как посла Доминиканской Республики в России не могу не спросить Вас о состоянии двусторонних отношений.   – Доминикана поддерживает дипломатические контакты практически со всеми странами мира. В последнее время особое внимание уделяется связям с Россией, учитывая, что она заслуженно считается политическим центром Евразии. Я горжусь своим статусом первого посла-резидента Доминиканской Республики в России, которому выпала честь открыть дипломатическую миссию в Москве.

http://pravoslavie.ru/45268.html

Религиозное общество друзей (см. Квакеры ) имеет 45 общин, ок. 8 тыс. верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ) составляют 30 тыс. адептов в 84 общинах. Иеговы Свидетели имеют в Г. 211 общин, куда входят 14,5 тыс. чел. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность их приверженцев - ок. 50 тыс. чел. Ислам исповедуют ок. 8 тыс. чел., в основном эмигранты-арабы. В г. Пуэрто-Кортес существует Исламское общество Гондураса (Comunidad Islámica de Honduras). Новые религиозные движения представлены многочисленными группами последователей африкан. спиритизма, в основном среди темнокожих эмигрантов с о-вов Карибского м., в первую очередь с Ямайки, их общее количество - ок. 70 тыс. чел. Также есть 32 тыс. адептов бахаизма (см. Бахаи религия ). Анимизм иногда включающий элементы христианства, распространен среди коренного индейского населения в труднодоступных лесных районах, в основном в племенах мискито, суму, торрупан и ленка. Число приверженцев - ок. 7 тыс. чел. Распространение христианства Г. был открыт Колумбом во время последнего плавания, в 1502 г. В 1521 г. папа Лев X учредил еп-ство Трухильо. Прибытие в Г. в 1527 г. миссионеров-францисканцев обеспечило основу для распространения христианства. Они основали в Тегусигальпе мон-рь Сан-Диего-де-Алькала, составили грамматику языка майя, собрали первые сведения об истории и о традиц. религии местного населения. В 1525 г. Э. Кортес заложил здесь первые испан. поселения, в 1542 г. территория Г. вошла в Нов. Испанию, а с 1560 г.- в генерал-капитанство Гватемала. Значительная часть индейского населения была истреблена испанцами. Вместе с тем в Г. и др. колонии Центр. Америки было завезено немного африкан. рабов ввиду неразвитости в этом регионе плантационного хозяйства. В 1550 г. на территории Г. появились монахи ордена мерседариев . В 1561 г. резиденция епископа была переведена из Трухильо в Комаягуа. В 1682 г. начала действовать семинария, учрежденная еп. А. Варгасом-и-Абаркой. Под началом еп. Антонио Лопеса де Гваделупе были созданы многочисленные объединения мирян, общины монашеских конгрегаций, больницы и благотворительные об-ва. К нач. XIX в. в Г. существовало 1 еп-ство и ок. 300 церквей.

http://pravenc.ru/text/166125.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Вихри враждебные О наименованиях ураганов и войне символов 30.10.2013 918 Время на чтение 9 минут В Европе сейчас затихает ураган «Святой Иуда», получивший название в честь Святого, которого в Британии почитают как заступника всех несчастных. Странное имя взялось по той причине, что шторм начался 28 октября, то есть в день Святого Иуды Фаддея по католическим святцам. Надо сказать, что шторм, носящий имя новозаветного мученика, в Европе был вовсе не безобиден, унеся жизни, по меньшей мере, 11 человек в Великобритании и французской Бретани. Ураган носился над Европой со скоростью 190 км/ч . Общий материальный ущерб, причиненный Британии и Западной Европе, оценивается в сотни миллионов евро. Подобные явления разбушевавшейся стихии становятся все более частыми и почти обыденными событиями: время от времени средства массовой информации сообщают читателям и зрителям об очередном мощном урагане, принесшим разрушения и человеческие жертвы. Все помнят знаменитую «Катрину», практически опустошившую Новый Орлеан. А почему, собственно, «Катрина», а не какое-либо другое название? И вообще, зачем ураганам имена? Официальное объяснение: метеорологам так просто удобнее - использовать человеческие имена для обозначения потенциальных «кандидатов в убийцы», чтобы не было недоразумений при прогнозировании погоды, в выпуске штормовых оповещений и предупреждений, ведь период существования тропического циклона, как правило, достаточно велик - более недели. Одновременно в том же регионе может появиться еще один тропический циклон. Метод именования природных катаклизмов возник относительно недавно. Так, в XIX и в начале XX века циклоны, обрушившие свои удары на Вест-Индию, называли именами христианских святых, по дню, на который выпало атмосферное явление. Так получил свое имя ураган «Санта-Анна», который достиг города Пуэрто-Рико 26 июля 1825 года, в день Св. Анны. В конце XIX века появился новый, не лишенный юмора, способ идентификации тропических циклонов. Австралийский метеоролог Клемент Рагг называл циклоны в честь австралийских политиков, воззрения которых он не поддерживал. В прогнозах Рагг сопровождал смещение циклона такими комментариями как «бесцельное плутание», «ужасное поведение», «переменчивость».

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/31/...

и другие. Есть еще специфическая группа пятидесятнических «Церквей исцеления», оформившаяся в 40–60-е годы XX века. К ним относятся: «Братство церквей и священнослужителей полного Евангелия» – 25 тыс. человек, «Ревивалистическое братство Морана» – 10 тыс. Следует упомянуть и о нескольких церквах, признающих, как они считают, в качестве истинной форму крещения со словами: «Во имя Иисуса Христа». Пятидесятнические движения дробятся и по национальному признаку – это испано-язычные, пуэрто-риканские церкви (всего 12 течений) и негритянские церкви (22 течения). Самые крупные из них – « Церковь Бога во Христе» – 450 тыс. человек и «Апостольская побеждающая церковь » – 75 тыс. Многие из перечисленных церквей входят в различные пятидесятнические ассоциации и союзы. Самой крупной из них является ассоциация «Ассамблея Бога». Начало ей положили несколько пятидесятнических церквей: «Пятидесятническая церковь Бога в Америке», «Пятидесятническая святая церковь», «Голгофская пятидесятническая церковь », – объединившихся в Генеральный совет. Впоследствии к ним присоединилось еще несколько пятидесятнических организаций, и в 1914 году на Всеамериканской конференции в Хот-Спрингсе (штат Южная Дакота) была основана ассоциация «Ассамблея Бога». В настоящее время центр этой ассоциации находится в Спрингфилде (штат Миссури), а сама она объединяет свыше двух миллионов человек. Во главе «Ассамблеи Бога» стоит собирающийся раз в два года Генеральный совет, на котором председательствует генеральный суперинтендант. «Ассамблея Бога» располагает 18-тью периодическими изданиями, несколькими колледжами и библейскими школами, география ее миссионерской деятельности охватывает 98 стран. Специально для работы в России и Восточной Европе в 20-х годах в Чикаго была создана Русская и Восточно-европейская миссия, которая финансировала и поддерживала деятельность известного пропагандиста пятидесятничества в СССР И. Е. Воронаев а. Другой крупной пятидесятнической ассоциацией является « Церковь Бога», начинавшаяся из религиозного кружка, созданного в 1884 году в штате Огайо, члены которого пришли к идее о необходимости «продолжения реформации». Для достижения этой цели в 1886 году был основан христианский союз, получивший в году название « Церковь святости». Спустя пять лет она была переименована в «Церковь Бога» с центром в городе Кливленд (штат Теннесси). Виднейшим ее организатором является А.Д. Томплинсон, который в 1908 году в городе Кливленде создает Главное управление «Церкви Бога». Вскоре Томплинсон под влиянием проповедника, пришедшего с Азуза-стрит, испытывает глоссолалию. В 1910 году была опубликована составленная Томплинсоном и Р. Сперлингом «Декларация веры». Ее доктрина предельно насыщена идеологией пятидесятничества с ее взысканием чудес, исцелений, пророчеств. На протяжении десятилетий эту организацию преследовали многочисленные расколы, приводившие к возникновению самостоятельных, но родственных общин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Так что пока единственным «православным» местом является упомянутый музей икон, расположенный по адресу: Ordino, Ed. Maragda; телефон: 83-83-76 .   Православие в Антигуа и Барбуда Антигуа и Барбуда Местоположение: Вест-Индия; располагается на островах Антигуа, Барбуда и Редонда в Карибском море, к юго-востоку от Пуэрто-Рико. Площадь: 442,6 км 2 . Численность населения: 69 108 человек (по состоянию на июль 2006 года). Официальный язык: английский. Краткая история страны. Остров Антигуа в древности населял народ сибонеи, но позднее сюда переселились индейцы-араваки. Они здесь и жили до тех пор, пока в 1493 году остров случайно не обнаружил Христофор Колумб, назвавший его в честь церкви Санта Мария ла Антигуа испанского города Севилья. В 1632 году сюда высадились первые английские поселенцы. Они основали колонию, но спустя некоторое время вынуждены были оставить ее из-за нападений араваков. В 1663 году на остров вновь прибыли поселенцы из Англии. В 1666 году остров захватили и разорили французы, но вскоре он был отвоеван британцами, а годом спустя официально получил статус английской колонии. С конца XVII до середины XIX века на острове возделывались плантации сахарного тростника, для работы на которых англичане привозили негров-рабов из Африки (их потомки сейчас составляют большинство населения страны). Острова оставались под британским управлением до 1981 года, когда Антигуа и Барбуда получили независимость в рамках Британского Содружества Наций. Формальным главой государства остается английская королева. Религия: протестанты – 84 %; католики – 12 %; другие – 4 % . Православие. История Православия в этой стране связана с деятельностью уроженца Антигуа Джорджа Александра Мак-Гуайра. В 1921 году он был рукоположен во епископа Джозефом (Рином Вилэйтом), архиепископом Американской епархии Сирийской Церкви (монофизиты). В 1927 году Джордж Александр провозглашает себя патриархом Александром I, главой независимой «Африканской Православной Церкви», ориентированной на представителей негроидной расы. К началу 1930-х годов этой «Церковью» были открыты приходы в США, Африке, Кубе, Венесуэле – и на Антигуа. Всего приходы насчитывали несколько тысяч человек.

http://pravoslavie.ru/3166.html

Д. Р.- унитарная президентская республика. Действующая Конституция республики принята 28 нояб. 1966 г., впосл. в нее неоднократно вносились поправки. Исполнительную власть возглавляет президент, избираемый на всеобщих выборах на 4 года. C 1994 г. президент может избираться только на 1 срок. Он назначает кабинет министров и обладает правом законодательной инициативы. 2-палатный Национальный конгресс состоит из сената, в к-рый входят 32 сенатора, избираемые от провинций и столичного округа, и палаты депутатов, где заседают 150 депутатов. Военнослужащие и полицейские лишены права голоса. Страна разделена на 31 провинцию и столичный округ. Религия 94,9% населения Д. Р.- христиане. Крупнейшей религиозной орг-цией страны является Римско-католическая Церковь. Согласно опросу 2004 г., 88,5% доминиканцев считают себя католиками. К различным протестант. конфессиям принадлежит 6,4% доминиканцев; число протестантов продолжает расти, в т. ч. и за счет перехода в протестант. орг-ции доминиканцев, принявших крещение в католич. Церкви. В стране есть также небольшое количество приверженцев ислама, иудаизма, буддизма и индуизма, численность к-рых крайне мала (не более 0,1%). К новым религ. движениям принадлежит не менее 2,5% населения. Ок. 2% верующих не причисляют себя ни к одной религии, атеистов в Д. Р. ок. 0,5%. Римско-католическая Церковь в Д. Р. представлена 2 архиеп-ствами: Санто-Доминго и Сантьяго-де-лос-Кабальерос. Митрополию Санто-Доминго возглавляет кард. Николас де Хесус Лопес. Она разделена на 5 еп-ств-суффраганов: Бани, Бараона, Игуэй, Сан-Хуан-де-ла-Магуана и Сан-Педро-де-Макорис. Митрополией Сантьяго-де-лос-Кабальерос управляет архиеп. Рамон Бенито де ла Роса-и-Карпио. Под его началом 4 еп-ства-суффрагана: Ла-Вега, Мао-Монте-Кристи, Пуэрто-Плата и Сан-Франсиско-де-Макорис. Также в стране действует военный ординариат. Всего в республике насчитывается 521 приход; служат 848 священников, 322 постоянных диакона, 611 монахов, 1645 монахинь. Общее число католиков в Д. Р. не менее 8,12 млн чел.

http://pravenc.ru/text/178847.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010