Целых 5 месяцев Монастырь, вместе с Петербургской епархией, оставался без главы, пока 16-го сентября 1761-го года не был назначен новый Петербургский архипастырь и Александро-Невский архимандрит – высокопреосвященный Вениамин 2949 . Высокопреосвященный Вениамин (Пуцек-Григорович) был родом из города Лохвиц, ныне Полтавской губернии, сын казака. В мире именовался Василий Григорьевич. В своей фамилии он соединил фамилию матери – Пуцек – и фамилию отца – Григоровича. Образование получил в Киевской Академии. В 1734-м году Казанский епископ Лука (Конашевич) вызвал его для преподавания в Казанской Семинарии. Здесь, в Казани, постепенно возвышаясь в преподавательской службе, он с 1739-го года стал учителем Философии, а в 1740-м году принял монашество и был рукоположен в иеромонаха. В 1741-м году получил должность префекта Семинарии, в 1744-м году – ректора и возведен, во архимандрита Казанского Спасо-Преображенского Монастыря. До принятия еще монашества он вместе с учительством в Семинарии занимался также и обучением инородческих детей, готовя их к священству в инородческих приходах, а после принятия монашества явился деятельным помощником архимандриту Свияжского Монастыря Димитрию (Сеченову) по присоединению к православию иноверцев, которых в 1741-м и 1742-м годах крещено было свыше 17.000 душ. В 1746-м году он вызван был в Петербург на чреду священнослужения в Петро-Павловском соборе. Одна из его проповедей этого времени напечатана была в Москве в 1747-м году. В 1748-м году состоявшей уже с 1742-го года Ннжегородским епископом, бывший Свияжский архимандрит Димитрий был уволен по болезни на покой и на его место в Нижний-Новгород 14-го августа 1748-года был хиротонисан в Петро-Павловском соборе, в котором он проходил чреду священнослужение, архимандрит Вениамин». В 1753-м году он из Нижнего-Новгорода был переведен 2-го марта в Тверь и в том же году назначен членом Святейшего Синода, а ровно через 5 лет перемещен во Псков. На всех местах служения преосвященный Вениамин, по отзыву историка Петербургской епархии, заявлял себя архипастыром деятельным и милостивым.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Назначенный впоследствии начальником придворного хора, он дослужился со временем до чина действительного статского советника и 13 апреля 1795 г. См. у Великого Князя Николая Михайловича. Русские портреты XVIII–XIX столетий т. IV (1908 г.) 20. 312 Разумеется, очевидно, Андрей Яковлевич Безбородко, отец князя А. А. Безбородка, учившегося в Киевской Академии. См. Стороженко. Фамильный архив. Т. 7. К. 1908 г. стр.42 (там же и портрет). 313 О том же деле и в таком же духе писал Софроний Тернавиот архим. Луке несколько позже, именно 14 мая 1756 г. См. арх. К. П. Л. м. д. л. 11З. 320 Очевидно, это – та самая г–жа Салтыкова, которая еще летом 1754 г. приглашала к себе в имение Софрония Тернавиота. См. выше прим. 261. 322 См. там же монаш. д. 24 л. 102. Сейчас приведенные нами строки читаются в виде приписки (Р. S.) к вышеупомянутому письму тверского епископа Вениамина Пуцек–Григоровича от 28 марта 1756 года и в оригинале не имеют авторской подписи. Мы считаем автором данной приписки именно архиепископа Сильвестра Кулябку на следующих основаниях: 1) автор приписки был, очевидно, членом св. синода; 2) он принадлежал к Киево-Печерскому братству, разумеется, по месту своего пострижения в монашество и 3) он должен был находиться в исключительно близких, дружественных отношениях к автору письма, т. е. тверскому епископу Вениамину Пуцек–Григоровичу. Все эти признаки, по нашему мнению, подходят именно к архиеп. Сильвестру Кулябке. – Сильвестр Кулябка не принадлежал к числу друзей Киево-Печерского архимандрита Луки и даже считал себя обиженными тем, что последний не обращался к нему с просьбами по делам лаврским. В особой приписке к одному из прежних писем (от 27 февраля 1756 года) Софрония Тернавиота читаются между прочим, следующие строки: «вашему ясне в Богу високопреподобию донесть не оставлю; преосвященный Санкт–Петербургский весьма сожалеет, что никогда не изволит к его преосвященству ни в каком деле писать, к продчим же синодалним членам часто о делах пишите; и мне выговаривал, когда я просил его преосвященство о квартире: для чего де отец архимандрит ко мне не пишет, и я такой же лавры святой син, как и продчии; я не имею дому, чтоб, кто ни приедет, всякому по должности давать квартиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН Иларион (Рогалевский), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Фотография с портрета 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. (РГИА) Иларион (Рогалевский), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Фотография с портрета 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. (РГИА) (Рогалевский; Минск - 1738 (1742), Тверь), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Окончил Киево-Могилянскую академию, принял монашеский постриг в Киево-Печерской лавре. По просьбе фельдмаршала Б. П. Шереметева в 1707 г. был назначен военным иеромонахом, служил в армейских частях и одновременно исполнял обязанности духовника графа. С дипломатической миссией, к-рую возглавлял А. П. Волынский, был направлен в Персию. После возвращения по указу от 7 апр. 1719 г. И. был направлен в Александро-Невскую лавру с предписанием под страхом «штрафа с истязанием» никуда не отлучаться из обители. В это время он числился иеромонахом минского во имя апостолов Петра и Павла мон-ря. С 1719 г. был обер-иеромонахом военного флота, служил на корабле «Александр», принимал участие в Персидском походе. С 23 июня 1722 г. И. возглавлял Мгарский в честь Преображения Господня мон-рь , но большую часть времени проводил в С.-Петербурге и Москве. Из-за конфликта с Черниговским архиеп. Иродионом (Жураковским) 24 окт. 1728 г. был перемещен в Донской иконы Божией Матери московский мон-рь в сане архимандрита. По свидетельству И., в это время в Донской обители было «собрано монашествующего чина из малороссийских городов не малое число». Считается, что карьере И. содействовал архиеп. Новгородский Феофан (Прокопович) . 26 марта 1732 г. И. был хиротонисан во епископа Казанского и Свияжского и в том же году возведен в сан архиепископа. 13 июня того же года имп. Анна Иоанновна пожаловала И. серебряное блюдо, к-рое он передал в кафедральный Благовещенский собор (ныне хранится в Национальном музее Республики Татарстан). 20 сент. прибыл в Казань. Добился отмены решения Святейшего Синода об отстранении от должностей священников казанских церквей, к-рые по делу митр. Сильвестра (Холмского) обвинялись в непоминовении Синода на литургии. Архиепископ объяснил, что иначе городские храмы останутся «без службы и пения». За время управления епархией основное внимание И. уделял миссионерской деятельности и преобразованию Казанской ДС. Дружеские отношения с Киевским архиеп. Варлаамом (Вонатовичем) помогли И. уже в 1732 - нач. 1733 г. пригласить из Киева в Казань питомцев Киевских духовных школ: архим. Нежинского монастыря Германа (Барутовича), иером. Епифания (Адамацкого), В. Г. Пуцек-Григоровича (впосл. митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович) ), С. Гловацкого (впосл. митрополит Сильвестр (Гловацкий)). При И. был заложен новый каменный семинарский корпус в самом центре Казани. Землю для постройки передала архиерейскому дому вдова строителя казанского Петропавловского собора Ивана Михляева. Часть средств на сооружение здания выделил архиепископ.

http://pravenc.ru/text/389201.html

По определению Духовного Регламента, каждый Архиерей должен был непременно завести при своем доме школу для обучения детей „в надежду священства», отыскать учителя для оной и содержать на счет архиерейской казны, сбирая в подмогу двадцатую долю с монастырских имений и 30-ю с церковных. 260 . Указ об учреждении школ пришел в Казань в 1723 году и застал Казанского Архиепископа Тихона II, глубоко сочувствовавшего благим реформам Царя, вполне готовым к этому делу, так как уже ранее (с 1718 г.) при его доме была цифирная школа, в которой обучались дети духовенства, которых не позволялось посвящать в попы и дьякона, если бы они не пожелали учиться здесь. При указе 23 г. прислано было 250 букварей и 90 грамматик, по которым и стали учиться церковно-служительские дети в числе 52. Кроме азбуки и грамматики, некоторые ученики, как рапортовал учитель Василий Яковлев, сын Свентицкий (родом поляк), „обучались славянски и латински писать, о седми тайнах церковных и прочего в школе по духовному регламенту принадлежащего”. Вообще это была славяно-латинская школа подобная другим. В 1726 году курс учения увеличился „обучением гратуляций и приветствий, различных комидийных акций, показывавшихся публике, интермедий, мультипликаций и прочих обхождения политичнаго”. В это время число учеников было около 8о; определен был другой учитель. В 1732 году в упраздненном Федоровском монастыре устроены были особливые покои „учителям и студентам жительства иметь». Митрополит Казанский Сильвестр для увеличения средств школы приписал к ней несколько церковных вотчин и два монастыря (Осинский и Сарапульский), а также начертал подробный порядок заведывания семинарской экономией. В 1734 г. Архиепископом Иларионом Рогалевским вызваны были новые учителя для Казанской Семинарии: студенты Стефан Гловацкий и Василий Пуцек-Григорович (впоследствии Казанский Митрополит Вениамин). Григорович проходил с учениками синтаксиму и пиитику, а Гловацкий-риторику. Семинария, имевшая теперь до 120 учеников, переведена была в Зилантов монастырь; она ведалась семинарской конторой, управителем которой был Архимандрит Спасо-Преображенского монастыря Герман Борутович.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В 1754 году скончался. 49 . АРСЕНИЙ III Могилянский, Архимандрит Троице-Сергиевский, затем вместе и Архиепископ Переславский, с 1744 года Февраля 8. В 1752 году уволен на покой. Платон Малиновский, Епископ Сарский и Подонский, с 5 Апреля 1744 года (см. выше, 28). 50 . НИКИФОР. Протоиерей Успенский, с 1744 по 1745 год. 51 . ИЛАРИОН II Григорович, Епископ Крутицкий, с 1748 года Апреля 5. В 1755 году уволен на Крутицы. 52 . ГАВРИИЛ II, Кременецкий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Епископ Коломенский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год и паки с 1762 по 1770 год. Наконец, Митрополит Киевский. 53 . АМВРОСИЙ II Зертыс-Каменский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год. Архимандрит Воскресенский, затем Епископ Переславский. Наконец, Архиепископ Московский. Он именовался Членом по 1771 год, т. е. по кончину свою. Платон Малиновский, с 1749 года (см. выше, 28). 54 . СИЛЬВЕСТР I Кулябка, Архиепископ Санкт-Петербургский и Архимандрит Александро-Невский, с 2 Июля 1750 года. В 1761 году скончался. 55 . ДИМИТРИЙ Сеченов, Епископ Рязанский. Наконец, Митрополит Новгородский, с 1752 по 1767 год. 56 . ВЕНИАМИН Пуцек-Григорович, Епископ Тверской, затем Псковский. Наконец, Митрополит Казанский, с 1753 года Октября 6 по 2 Апреля 1758 года присутствовал, а именовался Членом по кончину свою. 57 . АФАНАСИЙ II Вольховский, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, затем Епископ Тверской. Наконец, Ростовский. С 1754 года Марта 5 по 1758 год, и с 1762 года Февраля 24. В 1767 году уволен в Епархию. 58 . МИСАИЛ Чирский, Архимандрит Новоспасский. С 1754 года Марта 5. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе по 1755 год. 59 . ВАРЛААМ III Лащевский, Архимандрит Донской, с 1754 по 1759 год. 60 . ГЕДЕОН Криновский, Архимандрит Савино-Сторожевский, потом Троице-Сергиевой Лавры. Наконец, Епископ Псковский, с 4 Марта 1753 года по Июнь 1763 года. 61 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит Московский, с 29 Марта 1758 года по 1767 год. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе. 62 . ПАЛЛАДИЙ, Епископ Рязанский, с 17 Апреля 1758 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В марте 1738 года назначен был в Казанские епископы Лука Конашевич 370 ), бывший воспитанник и профессор Киевской Академии 371 ). Он проектировал преобразовать и действительно преобразовал Казанскую школу в полную семинарию 372 ). С 1739 года в ней стали преподавать философию, а с 1751 года и богословие 373 ). Периодически вызывая к себе учителей из студентов Киевской Академии, преосвященный Лука задумал обзавестись достойными учителями и из казанских воспитанников, и с этою целью в 1742 году послал двоих из них, Григория Аристовского и Иоанна Быстрицкого, в Киевскую Академию, для довершения образования, где они пробыли до 3 марта 1744 года 374 ). Представляем список известных нам учителей Казанской семинарии со времени учреждения ее и до 1750 года. Свенцицкий Василий Яковлевич, с 1723 года 375 ); в 1733–4 году был учителем в Свияжской Новокрещенской школе 376 ); в 1734 и 1735 г.г. был в Казанской школе учителем инфимы и фары, а в 1737 году – фары 377 ). Дионисий, иеромонах, с 10 ноября 1727 года и до 1730 года 378 ), вероятно, обучавший чтению и письму, как и его преемник. Стародубский Димитрий, иеродиакон, в 1730–32 годах бывший учителем чтения и письма 379 ). Роговский Михаил, в 1731–33 годах учивший элементару 380 ). Гловацкий Стефан в 1733 году преподавать, вероятно, фару и инфиму, в 1734 году грамматику, в 1735 году синтаксиму, с 1736 года пиитику и затем, совместно с Григоровичем, реторику и пиитику, но так, что одного дня ученики обучались у Стефана Гловацкого реторике и пиитике, а другого дня у Василия Григоровича греческому диалекту и арифметике 381 ). В 1739–40 году Гловацкий был учителем 382 ). Поступив после этого в монашество с именем Сильвестра, Гловацкий в 1742–49 г.г. был архимандритом Свияжского Богородицкого монастыря, откуда возведен был в сан Тобольского митрополита. Скончался в 1760 году в сане Суздальского митрополита 383 ). Пуцек Григорович Василий – с 1733 года 384 ), вероятно, сначала преподавал в низших классах, а с 1737 до 1739 года – греческий диалект и арифметику в классах реторики и пиитики, в 1739–40 годах реторику и пиитику, а с 1740 года – философию. Приняв в 1741 году монашество с именем Вениамина, Григорович продолжал преподавать философию до 1745 года 385 ), сделавшись, с начала 1744 года, и ректором семинарии, а с конца этого года – и архимандритом Спасо-Казанского Преображенского монастыря 386 ). В 1748 году он хиротонисан в епископа Нижегородского; был потом епископом Тверским, Псковским, архиепископом С.-Петербургским и митрополитом Казанским и скончался в 1783 году на покое в Седмиезерной пустыни 387 ). Он известен и как духовный писатель 388 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606 Ефрем 1606–1613 Матфей 1615–1646 Симеон 1646–1649 Корнилий 1650–1656 Лаврентий 1657–1672 Корнилий 1673–1674 Иоасаф 1674–1686 Адриан 1686–1690 Маркелл 1690–1698 Тихон Воинов 1699–1724 Сильвестр Холмский 1725–1731 до 1727 года архиепископ Архиепископы Казанские и Свияжские: Илларион Рогалевский 1732–1735 Гавриил Русской 1735–1738 Епископы: Лука Конашевич 1738–1755 Гавриил Кременецкий 1755–1762 Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782 с 1775 года митрополит Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785 Амвросий Подобедов 1785–1799 Архиепископы Казанские и Симбирские: Серапион Александровский 1799–1803 Павел Зернов 1803–1815 Амвросий Протасов 1816–1826 Иона Павинский 1826–1828 Казанские и Свияжские (с 1832 года): Филарет Амфитеатров 1828–1836 Владимир Ужинский 1836–1848 Григорий Постников 1848–1856 с 1856 года митрополит Афанасий Соколов 1856–1866 Антоний Амфитеатров 1866–1879 до 1867 года епископ Сергий Ляпидевский 1880–1882 Палладий Раев 1882–1887 Павел Лебедев 1887–1892 Владимир Петров 1892 Камчатская Учреждена в 1840 году. 33   Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские: Иннокентий Попов-Вениаминов 1840–1868 с 1850 года архиепископ Вениамин Благонравов 1868–1873 Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 года): Павел Попов 1873–1877 Мартиниан Муратовский 1877–1885 Гурий Буртасовский 1885–1892 Макарий Дарский 1892 Кишиневская Учреждена в 1813 году. Кафедра в Кишиневе. Архиепископы и епископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1813–1821 Димитрий Сулема, архиеп. 1821–1844 Иринарх Попов 1844–1858 с 1845 года – архиепископ Антоний Шокотов 1858–1871 с 1861 года – архиепископ Павел Лебедев 1871–1882 с 1879 года – архиепископ Сергий Ляпидевский , архиеп. 1882–1891 Исаакий Положенский, еп. 1891–1892 Неофит Неводчиков, архиеп. 1892 КостромскаяУчреждена в 1744 году. Кафедра в Костроме. Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745 Сильверст (Сергий) Кулебяка 1745–1750 Междуархиерейство 3 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учреждена в 1682 году. 74 Кафедра в Тамбове. Епископы Тамбовские и Козловские: Леонтий 1682–1684 Питирим, святой 1685–1697 Игнатий Шалгин 1697–1699 Епископы Тамбовские и Шацкие. 75 Феофил Раев 1788–1811 Платон Любарский 1794 Иона Василевский 1812–1821 Феофилакт Ширяев 1821–1824 Афанасий Телятьев 1824–1829 Евгений Бажанов 1829–1832 Арсений Москвин 1832–1841 Николай Доброхотов 1841–1857 Макарий Булгаков 1857–1859 Феофан Говоров 1859–1863 Феодосий Шаповаленко 1863–1873 Палладий Раев 1873–1876 Палладий Ганкевич 1876–1885 Виталий Иосифов 1885–1890 Иероним Экземплярский 1890–1894 Александр Богданов 1894 Козловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869 Тверская Учреждена в 1271 году. Кафедра в Твери. Епископы Тверские: Симеон, кн. Полоцкий, святой 1271–1289 Андрей Ерденев, кн. 1289–1315 Варсонофий 1315–1328 Феодор I 1330–1341 Феодор II 1342–1360 Василий 1361–1372 Евфимий Вислень 1374–1390 Арсений, святой 1390–1409 Антоний 1411–1434 Илия 1434–1457 Моисей 1458–1461 Геннадий Кожа 1461–1477 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский 1477–1508 Нил, грек 1508–1521 Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567 Варсонофий, святой 1567–1570 Савва 1570–1573 Феодорит 1573–1578 Архиепископы Тверские и Кашинские: Захарий, еп. 1578архиеп. 1579–1602 Феоктист 1603–1609 Арсений, грек 1613–1615 Пафнутий 1620–1627 Евфимий 1628–1642 Иона 1642–1654 Лаврентий 1654–1657 Иоасаф (Иосиф) 1657–1676 Симеон (Симон) 1676–1681 Варсонофий Чертков Еропкин 1681 Сергий, митроп. 1682–1702 Каллист Поборский 1703–1712 Епископы Тверские и Кашинские: Алексий Титов 1713–1714 Варлаам Косовский 1714–1720 Сильверст Холмский, митроп. 1720–1723 Феофилакт Лопатинский 1723–1738 с 1725 года архиепископ Митрофан Слотвинский 1738–1752 с 1744 года архиепископ Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758 Афанасий Вольховский 1758–1763 Иннокентий Нечаев 1763 Гавриил Петров 1763–1770 Платон Левшин , архиеп. 1770–1775 Арсений Верещагин 1775–1783 Иоасаф Заболотский 1783–1788 с 1785 года архиепископ Тихон Малинин 1788–1792

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 . ЛУКА Конашевич переведён из Устюга в Казань Епископом в 1738 году, Марта 9. А в 1755 году, Октября 9, переведён в Белгород. 24 . ГABPUUЛ III Кременецкий хиротонисан в 1749 году, Сентября 17, в Коломенскую Епархию Епископом. В 1755 году, Сентября 29, переведён в Казань Епископом же, а в 1762 году, Июля 26, переведён в Санкт-Петербург. 25 .ВЕНИАМИН Пуцек Григорович, из Санкт-Петербургских Архиепископов переведён в 1762 году, Июля 26. В 1775 году, Января 26, пожалован Митрополитом, и по 20-летнему правлению уволен на покой в 1782 году, Марта 17 дня, и отошёл в Седмиезерскую пустыню, где и скончался. 26 . АНТОНИЙ Зыбелин в 1782 году, Апреля 25, переведён из Епископов Нижегородских Архиепископом. В 1785 году уволен на покой в Макариевский Желтоводской монастырь, где и скончался в 1797 году, Сентября 27. 27 . АМВРОСИЙ Подобедов в 1785 году, Марта 27, переведён из Крутицких Епископов Архиепископом. По 14-летнему правлению, в 1799 году, Октября 16, переведён Архиепископом же в Санкт-Петербург. 28 . СЕРАПИОН Александровский в 1799 году, Октября 21, переведён из Епископов Калужских Архиепископом. В 1803 году, Декабря 11, переведён Митрополитом в Киев. 29 . ПАВЕЛ Зернов в 1803 году, Декабря 18, переведён из Тверских Архиепископов и находится поныне. Прибавление о Преосвященных Викариях Казанских Казанская Викарная Епархия учреждена в 1799 году и Викарию велено именоваться Свияжским. I. Епископы 1 . КСЕНОФОНТ Троепольский хиротонисан из Архимандритов Свияжских в 1800 году, Января 15 дня. А Февраля 24 переведён во Владимирскую Епархию. 2 . ИУСТИН Вишневский хиротонисан в 1800 году, Марта 25, из Архимандритов Иверских. В 1802 году переведён в Пермь и Казанские Викарии отменены. Глава II. Епархия Астраханская и Кавказская Епархия сия в начале XVII века учреждена Царём и Великим Князем Василием Иоанновичем всея России. I. Преосвященные Астраханские и Терские Архиепископы 1 . ФЕОДОСИЙ хиротонисан в 1602 году из Игуменов Троицкого Астраханского монастыря. В 1607 году, Декабря 18, скончался в городе Царицыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь и его некрополь, как и казанские родственники Л.Н.Толстого - Юшковы, ждут своего пытливого исследователя. Примечания 1. Казанский митрополит Лаврентий II (на кафедре с 1657 по 1672 г.). Был погребен в усыпальнице под главным алтарем Благовещенского собора. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 14. Рака не сохранилась. 2. Казанский митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович) (на кафедре с 1762 по 1782 г.). С апреля 1782 г. жил на покое в Седмиозерной Богородичной пустыни. Упокоился в июле 1785 г. Был погребен в соборном храме в честь Смоленской иконы Божией матери. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1901 год. - Казань, 1901. С. 397 - 398. Рака не сохранилась. 3. в частности, архиерейский дом с домовой церковью в честь Воскресения Христова. Первый этаж был выстроен ещё в конце XVII века. В 1780-1781 гг. дом был перестроен по проекту Растрелли под руководством В.И.Кафтырева. Яркий образец барокко. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XVII веков). - Казань: Изд-во " Фест " , 1998. - С. 72. 4. Аристов - казанский дворянин, оклеветавший митрополита. Обвинён в навете. Бит кнутом и сослан на каторжные работы в Балтийский порт. Ссылка на: Пинегин М.Н. Казань в её прошлом и настоящем. Очерки по истории, достопримечательностям и современному положению города. - СПб., 1890. Репринтное издание. - Казань, ООО " DOMO " " Глобус " , 2005. - С. 312. 5. Пинегин М.Н. Указ. соч. - С. 311 - 312. 6. Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 72. 7. Из заявления в Центральный архив Татарской Социалистической Советской Республики от бывшего губернского архивариуса Казанского губархива и заведующего I отделением его, переименованным в секцию культуры и быта Татцентрархива, ныне библиотекаря и заведующего общим архивом статистического Управления Татреспублики, профессора И.М. Покровского от 10 октября 1928 г. " (...) Погиб ценнейший и старейший казанский архив загородного Архиерейского дома, приведенный мною в полный порядок в начале XX ст(олетия), когда я писал свою докторскую диссертацию в бытность профессором академии. Когда до меня дошел слух об опасности, грозившей этому архиву, и когда мы с только что назначенным управляющим Губархива бросились в загородный Архиерейский дом, то по озеру Кабан нам встретились только обгоревшие листы бумаги, разнесенные по льду (дело было в феврале или марте 1919 г.). Архив накануне нашей поездки был сожжен дотла. (...) " Ссылка на: Троепольская Н. Загородный Архиерейский дом: фрагменты истории//Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2003. - N 1/2. - С. 174. Полностью заявление И.М.Покровского дано в исследовании Садыковой Р. " Я служил любимому мной делу и сохранял ценнейшее достояние Знания и Культуры "http://Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2001.- N 3/4. - С. 213 - 223.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010