400 Barth К. Die Menschlichkeit Gottes (Theologische Studien. Hg. v. Karl Barth 48). 1956 – S. 5. 401 Оглядываясь назад, Барт обозначает этими словами начальный этап диалектической теологии (см.: там же. S. 536 или 313). 402 Ср. изначальное уклонение Барта от мнения, что в богословии слова Божия речь идет о некотором новом «методе» (Barth. Das Won Gottes. S. 198: Barth. Der Christ in der Gesellschaft ebd. S. 3–37]. S. 10). Однако позже Барт подчеркивал, что богословие должно формироваться я соответствии с тем «методом», который предписывается Священным Писанием» (и в этом смысле – в соответствии с «богословским методом») (Kirchliche Dogmatik. I/2. S. 6–8). 405 Позитивистское понимание откровения и проблема естественной теологии в Новое время имеют один и тот же источник и объективно находятся во взаимосвязи: обе эти реалии возникают благодаря герменевтически неопреодоленному разъединению богословия и онтологии, откровения и разума. Этот распад лишает теологию откровения возможности противодействовать бесконтрольно развивающейся в понимании действительности естественной теологии. Если, кроме того, теология откровения смешивает или идентифицирует «откровение» с утерявшим значимость мировоззрением, то она сама оказывается естественной теологией. 408 Bultmann R. Das Problem der Hermeneutik. 1950//Glauben und Verstehen. II. 1952. S. 211–235, здесь: S. 234; Gogarten. Op. cit. S. 506; Gogarten. Karl Barths Dogmatik//Theologische Rundschau. Neue Folge. Ι. 1929. S. 60–80, здесь: S. 63; Gogarten. Gericht oder Skepsis. 1937, S. 155. 409 Автор надеется, что в обозримом будущем ему удастся внести свой вклад в продуктивную разработку наследия диалектической теологии с помощью более обстоятельного исследования. (Автор имеет в виду свою работу «Мысль Нового времени и раскол диалектической теологии», которая вышла в 1977 г. – Примеч. пер.) 411 Здесь имеется в виду вопрос об авторитете Слова Божия. Подлинный авторитет Слова Божия даже формально проявляется в том, что оно никак не соотносится с изначально установленной или с имеющей быть установленной претензией на авторитет всех других, человеческих «слов». Преданному за грехи Христу соответствует предаваемое за эти «слова», пренебрегаемое неверием Слово Божие. Нельзя сказать, что в диалектической теологии имела место недооценка авторитетной, но при этом не авторитарной, сущности Слова Божия. Но, по моему мнению, она все-таки не была здесь выявлена в полной мере по причине методической ориентации на «deus dixit» (Бог сказал (лат.). – Пер.) или на безапелляционный авторитет «керигмы». Поэтому новый вопрос об «историческом Иисусе», оставленный последующим поколением богословов, был ничем иным, как одной из первых попыток вновь утвердить богословие на авторитете.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

813.  Ранович А. Очерки истории древнееврейской религии. М., 1937, 398 с. 814.  Ревиль А. Евреи и юдаизм времен возникновения Талмуда. Пер. с франц. — Еврейская библиотека, т. II. 815.  Его же. Иудейский народ под управлением Асмонеев и Иродов. — ХЧ, 1868, 816.  Ремезов М. Иудеи и Рим. М., 1896. 817.  Ренан Э. Разорение Иерусалима. Пер. с франц. М., 1886, 80 с. 818.  Его же. Талмуд. Пер. с франц. — Научное обозрение. М., 1899, 819.  Родников Н. К вопросу о происхождении 1-й Маккавейской книги. — ТКДА, 1907, с. 312-324. 820.  Рождественский И. Книга Эсфирь в текстах еврейско-масоретском, греческом, древнелатинском и славянском. СПб., 1885, II + 218 с. 821.  Розанов Н. Черты подзаконной жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1877, 822.  Его же. Июньский день в древнем Иерусалиме. Очерки внутренней жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1886. 823.  Розенсон М. Учение евреев об иноверцах. Варшава, 1892. 824.  Его же. Прозелитизм по еврейскому вероучению. Пер. с евр. Вильна. 1875. 35 с. 825.  Ролинг А. Теоретическое богословие евреев-талмудистов. Пер. с нем. Киев, 1877. 48 с. 826.  Рускин Л. Юлий Цезарь и иудеи. — Восх., 1890, 7. 827.  Рыбинский В. Религиозное воздействие иудеев на языческий мир. 1898. 69 с. 828.  Его же. Исторический очерк лжемессианских движений в иудействе. — ТКДА, 1901, с. 89-123. 829.  Его же. О паломничестве в Иерусалим в библейское время. Киев, 1909. 50с. 830.  Его же. Самаряне. Очерк источников для изучения самарянства. История и религия самарян. Киев, 1913. 831. Саддукеи. — ВЧ, 1877. 832. Святая земля во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1864. 63 с. 833.  Семенов И. Иудеи и греко-римский мир во втором веке христианской эры. — Ученые записки Московского университета. М., 1905, т. 34.114 + II с. 834.  Скарданицкий Г. Фарисеи и саддукеи как выразители состояния религиозной жизни иудейства перед явлением Христа. Киев, 1906. 91с. 835.  Слонимский Д. Прозелитизм с точки зрения иудаизма. — Еврейская Библиотека, 1877, т. III.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Шмеман (Ultimate Questions, воспр. Crestwood, NY, 1977). Относительно подготовки к Собору 1917–1918 см. Cunningham J. A Vanquished Hope. The Movement for Church Renewal in Russia, 1905–1906 (Crestwood, NY, 1981). 136 Впервые опубликовано Caratzas A. D. The 17th International Byzantine Congress: Major Papers (New Rochelle, NY, 1986). 137 Ср. по этому вопросу Karpozilos A. The Ecclesiastical Controversy Between the Kingdom of Nicaea and the Principality of Epirus (1217–1233). Thessaloniki, 1973, и мое обсуждение событий на византийском конгрессе в Афинах в 1976 г. «Idieological Crises in Byzantium 1071–1261», воспр. в The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. Crestwood, NY, 1982. P. 67–85. 138 La philosophie au moyenäge, des origines patristques a la fin du XIV siede. Paris, 1952. P. 395. 141 Cp. Browning R. The Patriarchal School at Constantinople in the Twelfth Century//Byzantion, 32 (1962). P. 167–202; 33 (1963). P. 11–40. 142 Лучшее из недавних обозрений этих дебатов, результат которых вошел в Синодик Торжества Православия, см. у Gouillard J. Le Synodikon de l’orthodoxie. Edition et commentaire//TM, 2 (1967). P. 1–316. 143 Апология I//Mercati G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone (Studi e testi 56, Cittä del Vaticano, 1931). P. 366; также Kianka F. The Apology of Demetrius Cydones//Byzantine Studies, 8 (1980). P. 57–71. 144 Cp. Никифор Влеммида, Curriculum vitae et carmina, ed. A. Heisenberg. Leipzig, 1896. P. 2–18; новое изд. J. A. Munitiz, Autobiographia sive curriculum vitae (CCGS, 13 Tunhout; Louvain, 1984). P. 4–15; англ, перевод с полным комментарием J. A. Munitiz, Nikephoros Blemmydes. A Partial Account. Louvain, 1988 (=Spicilegum Sacrum Lovaniense 48). P. 4357. О светских трудах в Никейской империи см. в особенности Андреева М. А. Очерки по культуре византийского двора в XIII веке//Travaux de Иа société royale des sciences de Boheme. Classe des lettres. Nouvelle série, VIII, 3. Prague, 1927. P. 128–160; также Angold M. A Byzantine Government in Exile. Government and Society under the Laskarids of Nicaea (1204–1261). Oxford, 1975. P. 174–181. 145 Изд. W. Lameere, с франц. переводом (La tradition manuscrite de la correspondence de Grégoire de Chypre. Bruxelles; Paris, 1937. P. 176–191; русский перевод: И. E. Троицкий//Христианское Чтение. СПб., 1870, I. С. 164–177.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

45. Церковь Скорбящей Божией Матери на Лахтинской. (Православная.) Закрыта в 1928 г. 46. Сергиевский собор на Литейном. (Православный.) Снесен в 1932г. 47. Захарие-Елизаветинский храм. (Обновленческий. Колыбель обновленчества. Место служения священника Введенского.) Закрыт в 1937 г., снесен в 1948 г. 48. Церковь св. Николая на Захарьевской. (Единоверческая православная.) Закрыта в 1930 г. 49. Собор св. Николая на Николаевской. (Единоверческий; с 1928 г. — иосифлянский.) Закрыт в 1932 г. 50. Новодевичий монастырь. (Православный.) Собор монастыря закрыт в 1932 г., последняя небольшая церковь — в 1937 г. 51. Леушинское женское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932г. 52. Успенское женское подворье. На Бассейной улице. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 53. Знаменская церковь. (Православная.) Снесена в 1938 г. 54. Храм св. Иоанна Предтечи на Лиговке. (Православный.) Закрыт в 1937 г. 55. Волкове кладбище. 3 храма — православные. Два храма закрыты в 1937 г., небольшая церковь св. Иова Многострадального сохранилась. 56. Митрофаниевское кладбище. (Обновленческое.) Все храмы закрыты в 1932 г. 57. Богословское кладбище. (Обновленческое.) Храмы закрыты в 1932 г. 58. Храм Рождества Христова на Рождественской. (Православный.) Снесен в 1932 г. 59. Старо-Афонское подворье. (Православное.) Храм закрыт в 1933 г. 60. Федоровское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 61. Храм Божией Матери Скоропослушницы на Песках. (Православный.) Снесен в 1932 г. 62. Александро-Невская лавра. 10 храмов. (До 1926 г. — наполовину обновленческая. С 1926 по 1928 г. — православная. С 1928 по 1931 г. — наполовину иосифлянская. С 1931 по 1936 г. — патриаршая.) В 1933 г. все храмы, кроме Духовской церкви, закрыты. В 1937 г. закрыта Духовская церковь. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, закрытый в 1933 г., вновь возобновлен и отдан в руки церкви в 1958 г. 63. Церковь Адриана и Наталии на Рождественском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1929 г. 64. Церковь Всех Скорбящих Радости на Стеклянном заводе. (Обновленческая.) Церковь снесена в 1932 г., часовня закрыта в 1938 г.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

1926. 4. С. 9-12; Три образа//Возрождение: Газ. П., 1926. 18(320). С. 2; 19(231). С. 2; Встреча: [О конф. в St. Alban]//ВРСХД. 1927. 3. С. 14-15; Евангелисты как историки//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 7-30; Новый Завет: Новые книги: [Рец.]//Там же. С. 215-218; Принципы правосл. толкования Слова Божия//Путь. П., 1928. 13. С. 3-18; Воскрешение Лазаря и Воскресение Христово//Там же. 1929. 16. С. 3-18; Восточно-Западная научно-богосл. конф. в Новом Саду (Югославия)//Там же. 19. С. 93-103; Притча о неправедном домоправителе (Лк 16)//ВРСХД. 1929. 8/9. С. 4-14; Ответ проф. С. С. Безобразова [по поводу его ст. «Притча о неправедном домоправителе»]//Там же. 11. С. 24-25; Завещание иудеохристианства//ПМ. 1930. Вып. 2. С. 12-56; Книга о семи печатях: (Новейшая лит-ра об Апокалипсисе)//Путь. 1930. 21. С. 97-128; Святые Первоверховные апостолы Петр и Павел//Сергиевские листки. П., 1930. 7(33). С. 5-12; Пророчество Апокалипсиса и число зверя//Там же. 1932. 2(52). С. 16-20; Прп. Иоанн Кассиан Римлянин//Там же. 1933. 2(64). С. 2-6; Иисус Неизвестный: [Рец. на кн. Д. С. Мережковского]//Путь. 1934. 42. С. 80-87; Слово на Воскресение Христово//Сергиевские листки. 1934. 77. С. 14-15; [Рец. на:] Лев (Жиллэ), иером. Иисус Назарянин по данным истории//Там же. 1935. 48. С. 73-77; Церковное Предание и новозаветная наука//ПМ. 1937. Вып. 3: Живое предание. С. 153-170; L " Eglise du Christ et la Parole de Dieu//Die Kirche Jesu Christi und das Wort Gottes: Ein Studienbuch über das Wort Gottes als Lebensform und Lebensgrund der Kirche/Hrsg. W. Zöllner, W. Stahlin. B., 1937. S. 61-67; The Sermon on the Mount in the Teaching of the Gospel//The Student World. Gen., 1937. Vol. 30. N 3. Р. 250-262; Новый Завет в наше время: История и богословие//Путь. 1938. 55. С. 3-23; Памяти о. А. Нелюбова//ВРСХД. 1938. 2. С. 15-17; Christ est le Seigneur. Amst., 1939; The Eucharist in the Orthodox Church//The Student World. 1939. Vol. 32. N 2. Р. 105-114; Introduction speciale au Nouveau Testament: (Remarques de methodologie)//Procès-verbaux du 1er Congrès de Théologie Orthodoxe à Athènes, 29 Nov.- 6 Dec.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

44. Церковь Скорбящей Божией Матери на Фурштадтской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 45. Церковь Скорбящей Божией Матери на Лахтинской. (Православная.) Закрыта в 1928 г. 46. Сергиевский собор на Литейном. (Православный.) Снесен в 1932г. 47. Захарие-Елизаветинский храм. (Обновленческий. Колыбель обновленчества. Место служения священника Введенского.) Закрыт в 1937 г., снесен в 1948 г. 48. Церковь св. Николая на Захарьевской. (Единоверческая православная.) Закрыта в 1930 г. 49. Собор св. Николая на Николаевской. (Единоверческий; с 1928 г. — иосифлянский.) Закрыт в 1932 г. 50. Новодевичий монастырь. (Православный.) Собор монастыря закрыт в 1932 г., последняя небольшая церковь — в 1937 г. 51. Леушинское женское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932г. 52. Успенское женское подворье. На Бассейной улице. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 53. Знаменская церковь. (Православная.) Снесена в 1938 г. 54. Храм св. Иоанна Предтечи на Лиговке. (Православный.) Закрыт в 1937 г. 55. Волкове кладбище. 3 храма — православные. Два храма закрыты в 1937 г., небольшая церковь св. Иова Многострадального сохранилась. 56. Митрофаниевское кладбище. (Обновленческое.) Все храмы закрыты в 1932 г. 57. Богословское кладбище. (Обновленческое.) Храмы закрыты в 1932 г. 58. Храм Рождества Христова на Рождественской. (Православный.) Снесен в 1932 г. 59. Старо-Афонское подворье. (Православное.) Храм закрыт в 1933 г. 60. Федоровское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 61. Храм Божией Матери Скоропослушницы на Песках. (Православный.) Снесен в 1932 г. 62. Александро-Невская лавра. 10 храмов. (До 1926 г. — наполовину обновленческая. С 1926 по 1928 г. — православная. С 1928 по 1931 г. — наполовину иосифлянская. С 1931 по 1936 г. — патриаршая.) В 1933 г. все храмы, кроме Духовской церкви, закрыты. В 1937 г. закрыта Духовская церковь. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, закрытый в 1933 г., вновь возобновлен и отдан в руки церкви в 1958 г. 63. Церковь Адриана и Наталии на Рождественском проспекте.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Источники Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке, 1920-1998: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Комитет по сооружению храма в Бизерте. -//Морской журнал. - Прага, 1937, N 1. - С. 16. ТЕРЕШКЕВИЧ АВРААМИЙ, иеромонах Отец Авраамий приехал в Марокко в 1930г. Митрополит Евлогий, в своих воспоминаниях оставил о нем лестную характеристику. Он пишет о батюшке, как о умном, красноречивом, тактичном человеке. Молодой иеромонах окончил Богословский институт в Париже. Прежде он служил на одном из приходов во Франции. " Молодой настоятель, живой, горячий, но приятный в обращении, сумел сплотить прихожан вокруг себя: К сожалению, через несколько лет (я) огорчил приход, отняв от него о. Авраамия: Я послал его в Африку с миссионерской целью, считая ее соответствующей его монашескому пути. Однако там никакой миссионерской работы нет, а прихожан мало " , - сознавался митрополит спустя годы. Отец Авраамий, был принят на работу в заводское управление в городе Курибге, так как сами прихожане были не в состоянии содержать священника. Настоятелем Свято-Троицкой церкви в Курибге он оставался до 1937 г., когда был вынужден покинуть Марокко из-за болезни. Источники: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. - М.: Московский рабочий, 1994.. - с.470. Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке, 1920-1998: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. ТИХОМИРОВ, инженер Приехал в Марокко в составе большой группы русских, из беженских лагерей в Германии в 1947(48)г. Член приходского совета Св. Троицкой церкви в пригороде Касабланки, поселке Бурназель. Активно помогал в строительстве, оформлении помещения, проведении богослужений в этом храме. Инж. В. Тихомирову в работах для церкви много помогал сын Владимир. Источники: Р. Лохмач. Касабланский русский храм под угрозой. -//Русская мысль. - Париж,1952.21.7. ТОЛСТУХИН ВАРСОНОФИЙ, архимандрит В миру Толстухин Василий Григорьевич, род. 1887 в г. Епифань Тульской губ. Окончил городское училище, в возрасте пятнадцати лет поступил в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

35 Report of the second World conference on Faith and Order (Edin-bourg, August 3–18 1937), Submitted for the consideration of the participating Churches. Issued for the conference by the Secretariat of the continuation Comittee, Winchester, England, New York City, U. S. A., 1937, p. 3. 41 M. J. Congar O. P. Les grandes conferences oecumeniques et 1’abstention de I’Eglise catholique, in Probletnes de 1’oecume-nism I, Cahiers pour le protestantisme, pp. 40–41; Prot. P. Svetlov, – Invatatura crestina inexpunere apologetica, trad, de Ic. bt. S. Bejan si C. N. Tomescu Chisinau, 1935, pp. 190. 43 Idem, Cronique documentaire des Conferences oecumeniquee d’Oxford et d’ Edimbourg, pp. 60–61. 47 Ν. Βerdeaev, in Dom. C. Lialine, Orthodoxie a propos d’Oecumenisme, in Irenikon. t. X., nr. 5, 1933, pp. 319– 320. 48 Ν. Βerdeaeief, L’Oecumenisme et le confessionalisme inFoiet Vie Nov. 1931, p. 779; N. J. Congar 0. P., Les grandes conferences oecumeniques, pp. 44–45. 54 Hristu Andrutos, Dogmatica Bisericii Ortodoxe Raaa-ntene, trad, autoriz. de Dr. D. Staniloaie, Sibiu, 1930, p. 292. 56 V. A. Wissert Ηοοft, L e catolicisme non-romaine, J-atuers de Foi et Vie, 1933. Paris, p. 122; Dom. C. Lialine. uruiodoxie a propos d’Oecumenism in Irinikon, t. XI, nr. 1–2, 1934, p.42. 58 Claude Vignon Résolution d’unité dans le protestan-i tisme français, în Problèmes de l’Oecuménisme, 1, p. 26. 60 Не первая, а вторая формула является православной. Она была впервые высказана св. Киприаном, который принадлежит всему христианству, так как он жил в III в. нашей эры. 61 Того же мнения держится и П. Светлов (выше цитированные произведения) стр. 191 и след, и большинство русских либеральных богословов. 63 W. A. Wissert Hooft, Öp. cit., la Dom. C. Liallne, Op. cit., Irémkon, t. XI. nr. 1–2. 1934, pp. 34–41. 69 Некоторые из протестантских конгрессистов заверяли, что они согласны с православием , чего не было в действительности, как например относительно четырех главных догматов: Св. Троицы, Воплощения, Спасения и Церкви. Cf. Hier Alexis van der Mensbrugge, Le danger de formalisme dans le mouvement de réunion, in Oecumenica, v. I, nr. 4, Janvier 1935, pp. 312– 328.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Самый придирчивый исследователь аграф — Реш, отобравший из всех источников только 14 изречений, склоняется к признанию подлинности примера святого Макария Великого: «Мы признаем это изречение, как весьма существенное дополнение канонических речей Иисуса Христа и как объяснение той уверенности, с которой апостолы, в особенности же Павел, выражали эти три основных принципа христианства: веру, надежду, любовь» (3, кн. 1, 1937, с. 24). Святой Ефрем Сирин передает следующее изречение Спасителя: Мир на милости созиждется (5, с. 35). Эта аграфа, как и все изречения евангельские, сильна и лаконична. Особый интерес представляют аграфы, сохранившиеся в трудах святого священномученика Мефодия Патарского, в славянских рукописях именуемого епископом Филиппским. Некоторые его творения уцелели только в древнеславянском переводе и известны по ряду списков XVI и XVII столетий. «Богословие святого Мефодия, словно в фокусе, сосредоточило в себе итоги развития доникейской богословской мысли, опиравшейся на церковную традицию» . В трактате «О различении яств» святой Мефодий пишет: «…яко и святии они мужи искушаемыся аще крепе и мужескы стоим противу печялемь и да ведома будет вера ны неискусный бо Богом непотребен» (9, с. 48). «Вышеприведенная цитата из трактата «О различении яств», сохранившегося только на славянском языке, дополняет серию ранее известных текстов голосом еще одного весьма авторитетного свидетеля — святого Мефодия» (9, с. 48). Подобные выражения со ссылкой на Иисуса Христа или на Писание имеются у Тертуллиана, в Латинской Дидаскалии, в Греческой Дидаскалии, в «Апостольских Постановлениях» и у Кирилла Иерусалимского. Примечательно также свидетельство Нила Синайского: «Разве ты не слышал Божественный голос, говорящий: Муж неопытный для Бога непригоден?» В трактате «О прокажении» имеется следующая аграфа: Риза бо есть Господу Церковь от многыих събрана стран истька ны да немощнейшии мы яко и уток большими дрьжимся, т. е. Церковь есть риза Господня, собранная из многих народов: Он соткал нас так, чтобы мы — самые немощные — имели поддержку в сильнейших, как уток (в основе).

http://pravmir.ru/agrafy/

12/25 Мучеников Прова, Тараха и Андроника (304). Преподобного Космы, епископа Маиумского, творца канонов (ок. 787). Преподобного Симеона, Нового Богослова (1021) (память переносится с 12 марта). Преподобных Дионисия (1437) и Амфилохия (1452) Глушицких, чудотворцев. Священномученика Иувеналия (Масловского), архиепископа Рязанского и Шацкого (1937). Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799). Иерусалимской (48), Ярославской-Смоленской (1642), Ерманской (732), Мохнатинской (1691), Рудненской (1687) и Калужской (1812) икон Божией Матери. Тропарь мученикам Прову, Тараху и Андронику, глас 5 Святых мученик исправлением/Небесныя Силы преудивишася,/яко в теле смертнем,/безтелеснаго врага силою Креста,/подвизавшеся добре, победиша невидимо,/и молятся Господу,/помиловатися душам нашим. Кондак, глас 2 Троицы нам славу явиша,/доблии Христовы оружницы и мученицы,/с Тарахом Пров же и Андроник,/обличиша бо все мучителей безбожие, верою доблественне страдальчествовавше. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Тарахо, Прове и Андрониче,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Симеону, Новому Богослову, глас 3 Божественное озарение, Симеоне отче,/восприяв в души твоей,/светило в мире показался еси светлейшее,/разгоняя того мракобесие/и всех уверяя искати, юже погубиша, благодать Духа,/Егоже прилежно моли/даровати нам велию милость. Ин тропарь, новосоставленный, глас 1 Внешния мудрости пребывая непричастен,/Божественныя же преисполнен был еси последи/и Новый Богослов воистинну всеми познася, Симеоне./Сего ради твою память, отче мудре, почитающе, тебе вопием:/слава тя прославльшему Христу,/слава тя дивна Показавшему,/слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь, глас 4 Яко Света Трисолнечнаго зритель/и таинственнаго Богословия сказатель,/освященне Симеоне, отче наш,/испроси душам нашим просвещения свыше/и страстей отгони от нас мглу,/яко бо, служитель велий Христов,/всем подаеши полезная, преподобне. Кондак, глас 3

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010