Иеродьякон Р. переходил много раз из монастыря в монастырь, и так, что переход походил на изгнание, например, из Тихвина в Дымский. Останавливаю дело, в ожидании, чтобы вы сказали, точно ли годен. – Прочитайте прилагаемую бумагу вполне, как написана чернилами, а не как сокращена карандашем; и возвратите мне. В Петербург послан полный список. Сколько внимания, не знаю. Но мне кажется, должно было при данном случае показать, что нужно видеть, и что не довольно видят. Генваря 8-го 1862. 1424 Отцу наместнику и братии мир. Гуслицкаго иеромонаха спрошу. – И. говорит, что книгу отослал к строителю. – Жаль, что мы, не смотря на то,что монахи, не искренны к начальству. – В письмах о. Макария нет к монахам: потому что письма к монахам собираются в особой книге. Опасаюсь, что и в ней напечатают все, что попадет в руки, а не то только, что нужно и полезно. М. прислан из Петербургской Консистории: и я велел послать его в Давидову пустынь, под надзор на срок, чтобы видеть как себя покажет. Он к каком-то отуманенном состоянии. В Петербургской Консистории сказал, будто я позволил ему идти в Петербург без паспорта; в Московской Консистории переиначил сие показание, и не признает ни своей лжи, ни своей вины. Посему я нашел неудобным спросить его о письмах. – Генваря 17-го 1862. В Дивееве продолжаются странности. Из Нежегородской Консистории получен указ на имя настоятельницы Г., которой имя написано по чищеному. 1425 Отцу наместнику и братии обителей мир. Иеромонах, который из Параклитовой пустыни пошел в Оптину, был у меня, и не сказал о намерении, решительно перейти. А слышу, что он выехал совсем, и переходит в Оптинский скит, или куда-нибудь. Хорошо приходить в Параклитову пустынь: а выходить не очень хорошо. Кажется, надобно туда допускать не поспешно, и не многих. Пришлите мне священника, который был употребляем для увещания раскольников, чтобы мне узнать его, и подумать, не дать ли ему поручение.       Генваря 20-го 1862. 1426 Отцу наместнику и братии мир. Да не будет вам известно, что М. прислан из Петербургской Консистории в Московскую, и послан в Давидову пустынь. Мне сделалось известным и содержание двух его писем, посланных незапечатанными. Он писал к Государю Императору и Высочайшей фамилии, и посылал при каждом фунт чаю, а при одном 17, а при другом 25 рублей. Подписался: патриарх Иисус. Будете ли и после сего утверждать, что он в здравом уме? –

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря)   Преподобномученик Серафим (Крестьянинов)     Преподобномученик Серафим родился 25 сентября 1875 года в селе Саликово Подольского уезда Московской губернии в семье крестьянина Алексея Крестьянинова и при крещении был наречен Сергеем.   В 1910 году Сергей Крестьянинов поступил послушником в основанный святителем Московским Филаретом (Дроздовым) в 1844 году Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре. Здесь состоялся его постриг, при котором он был наречен Серафимом.   В скиту отец Серафим в 1917 году был рукоположен во иеродиакона, а в 1924 году во иеромонаха. В 1926 году он перешел в пустынь Параклита, Святого Духа Утешителя. Сама пустынь была приписана к Троице-Сергиевой Лавре и находилась от нее в нескольких километрах. Лавра и пустынь в 1928 году были окончательно закрыты, а существовавшие при них монастырские сельскохозяйственные артели разогнаны.   С 1928 по 1930 год иеромонах Серафим был вынужден проживать у родных, пока, наконец, не удалось устроиться на служение в Покровскую церковь села Сабурова Загорского района Московской области. В 1935 году отец Серафим был возведен в сан игумена.   26 ноября 1937 года игумен Серафим был арестован Загорским отделением НКВД и заключен в Таганскую тюрьму. Гонения на Русскую Православную Церковь были в самом разгаре. Отец Серафим был арестован по одному делу с архимандритом Кронидом (Любимовым), последним перед закрытием наместником Троице-Сергиевой Лавры. Власти арестовали отца Кронида и с ним еще четырнадцать священнослужителей и мирян. Арестованных обвинили в создании «контрреволюционной монархической группировки монахов и духовенства».   – Кого вы знаете из монахов и попов? – спросил следователь.   – Знаю игумена Азария, я с ним встречался в церкви и городе.   – Какие разговоры велись у вас при встрече?   – Мы говорили о том, что церкви посещает мало народа, что появились колхозы и народ перестает ходить в храмы, нужно усиленно разъяснять людям Священное Писание, с тем чтобы привлечь их к Церкви. Кроме того, с моей стороны были разговоры о том, что советская власть арестовывает священнослужителей и верующих за то, что они верующие…  

http://fond.ru/kalendar/1388/serafim/

Это были годы расцвета русского монашества на Афоне. В обители воздвигали новые храмы, собиралась братия. В 1912 г. в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре было 25 храмов и параклисов, подвизалось более 1800 иноков, среди них много опытных в духовной жизни старцев, деятельно проходивших молитву Иисусову, в их числе и старец схимонах Силуан (в миру Семен Иванович Антонов). Под руководством Афонских старцев упражнялся в непрестанной Иисусовой молитве и Василий. Это духовное делание стало основным в его жизни. В 1915 г. он был призван в русскую армию и воевал до заключения мира с Германией. Вернуться на Святой Афон, куда так стремилась его душа, он не смог из-за начавшейся гражданской войны. Василий жил на родине, работая по найму столяром. В эти тяжелые годы жизнь, проведенная на Афоне, казалась ему раем духовным. Но он, молясь непрестанно, не терял духовной целенаправленности. Его постоянным духовным орудием стало имя Господа, а ревность Божия действовала в нем так сильно, что часто, читая Святое Евангелие, он не мог сдержать слез. Его жизнь – это удивительный пример внутренней собранности и подлинно монашеской жизни в миру. Лишь в июле 1957 года смог Василий поступить в монастырь. Он приехал в Глинскую пустынь, духовно близкую его сердцу, благодаря строгому Афонскому уставу и молитвенно-подвижнической жизни ее старцев. Более 42 лет прожил Василий вне монастыря, но пришел в обитель истинным монахом. Высоту его духовной жизни прозрел схиархимандрит Серафим (Амелин) и сразу же по поступлении Василия в Глинскую пустынь сам постриг его в мантию с именем Виталий 1976 , хотя и находился в то время на покое. После пострига о. Виталий во всех монастырских делах проявил присущее ему трудолюбие и редкое послушание, отличался скромностью и смирением 1977 . «Усердный к молитве» 1978 , он неопустительно посещал все богослужения, кроме положенного монашеского правила, келейно совершал правило, данное ему его Афонскими старцами, спал крайне мало, постился строго. Отец Виталий достиг большого преуспеяния в Иисусовой молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 февраля (3 марта) Преподобноисповедник Владимир (Терентьев) Преподобноисповедник Владимир родился в 1872 году в деревне Шибаново Псковского уезда Псковской губернии в семье крестьянина Терентия Терентьева и в крещении наречен был Василием. 15 августа 1898 года Василий поступил в пустынь Святого Параклита в Александровском уезде Владимирской губернии. 25 мая 1901 года он перешел в Смоленскую Зосимову пустынь и проходил здесь послушание кровельщика и маляра. 28 марта 1907 года Василий был пострижен в монашество с именем Владимир. 31 мая 1912 года он был переведен в Царицынский Свято-Духов монастырь Саратовской епархии и проходил здесь послушание помощника казначея. 30 июля 1912 года он был рукоположен во иеродиакона, и 5 августа того же года – во иеромонаха. 8 августа 1912 года иеромонах Владимир был назначен временно управляющим Царицынским Свято-Духовым монастырем. C 14 апреля 1917 года он снова стал подвизаться в Смоленской Зосимовой пустыни. В 1923 году иеромонах Владимир был возведен в сан игумена. В этом же году пустынь была безбожниками закрыта и преобразована в сельскохозяйственную артель; отец Владимир прожил в ней до ее упразднения большевиками в 1927 году, после чего поселился в Сергиевом Посаде, подрабатывая у частных людей в качестве кровельщика. В конце 1929-го – начале 1930 года советская власть возобновила широкомасштабные гонения на Русскую Православную Церковь. Все монастыри к этому времени были закрыты, монахи и монахини изгнаны и расселились по городам и весям Руси. Но и вне монастырских стен они вели монашеский образ жизни, как бывало и в древности, зарабатывая на жизнь рукоделием и служа в оставшихся незакрытыми храмах. Большинство из них вели замкнутый образ жизни, мало сообщаясь с крестьянами, чтобы не быть обвиненными при проходящей повсюду коллективизации в антисоветской деятельности. В апреле-мае 1931 года сотрудники ОГПУ Московской области арестовали монахов и монахинь, обосновавшихся после закрытия обителей в селах и городах области. Их обвинили в том, что они будто бы объединились в церковно-монархическую организацию, созданную под флагом защиты православной веры от преследующей ее советской власти для проведения антисоветской работы. Всего по этому делу было арестовано шестьдесят человек.

http://fond.ru/kalendar/246/vladimir/

Для постройки скита было выбрано место в Самойловском лесу, в двух километрах от деревни Заборье и в полукилометре от села Битягово, на горке в правобережье реки Рожайки среди древних славянских курганов. В создании Серафимо-Знаменского скита на землях Покровской общины в 1910—1912 гг. матушке активно помогала великая княгиня Елизавета Федоровна. Большинство сестер скита были духовными чадами наместника кремлевского Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Адрес: 142072 Московская область, Домодедовский район, село Битягово, Серафимо-Знаменский скит, женский монастырь Подробнее... Сергиевский скит Троице-Сергиевой лавры [ править править код ] Скит Параклит [ править править код ] Пустынь Святого Параклита (Общежительная пустынь Святого Духа Утешителя (Параклита), Параклитова пустынь) — скит Троице-Сергиевой лавры. Располагается в деревне Смена близ Сергиева Посада (в 6 км от Лавры). Адрес: Россия, 141312, Московская обл., г. Сергиев Посад, пос. Смена. Проезд: Добраться к пустыни можно от городского автовокзала на автобусе Напротив конечной остановки «пос. Смена» - два многоэтажных дома. Нужно пройти между ними, пересечь двор, свернуть налево и когда закончится ряд многоэтажек, вдалеке откроется Колокольня пустыни. Телефон : +7 (916) 211 4415 (архимандрит Лука (Ионов)) Электронная почта: igumenluka@mail.ru Подробнее... Спасо-Бородинский монастырь [ править править код ] Спасо-Бородинский монастырь был основан Маргаритой Михайловной Тучковой (урожденной Нарышкиной), ставшей первой игуменией монастыря, на месте гибели ее мужа, генерала Александра Алексеевича Тучкова IV, в 1839, закрыт в 1929, возобновлён в 1992 году. Он единственный и абсолютно уникальный среди всех православных обителей России: во-первых, монастырь является первым памятником в России героям Бородинской битвы и до середины XX века – крупнейший воинский мемориал в нашей стране; во-вторых, в нём непрестанно (ежедневно от момента создания до настоящего времени, с перерывом, когда обитель была закрыта) осуществляется молитвенное поминовение «российского христолюбивого воинства, за Веру и Отечество живот свой положившего» (как в Бородинском сражении, так и в последующих войнах и конфликтах); в-третьих, он стал пантеоном любви и верности русских женщин своим мужьям достойным россиянам, защитникам и патриотам Отечества.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

20 декабря 1911 года поступил в Зосимову пустынь. Нес послушание сторожа. 22 мая 1914 года зачислен в указную братию и стал келейником игумена Германа и канонархом. Сведений о монашеском постриге и рукоположении нет. После упразднения обители в 1923 году отец Георгий поселяется в Гефсиманском скиту Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, где пребывает до 1925 года. Затем два года он – насельник пустыни святого Параклита. В 1926 году иеродиакон Георгий начинает свое че­тырехлетнее служение в московском Богоявленском монастыре. С 1929 года отец Георгий служит в церкви священномученика Ермолая на Большой Садовой улице. Там же, на колокольне, он и живет. Был лишен избирательных прав. 28 декабря 1930 года за «антисоветскую агитацию» его арестовывают. Через пять дней заключенного Бутырской тюрьмы Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР приговаривает к трем годам высылки в Северный край по ст. 58/10 УК РСФСР. О дальнейшей его судьбе ничего не известно. Реабилитирован Генеральной Прокуратурой РФ 26 июля 1995 года. Упокой, Господи, душу раба Твоего иеродиакона Георгия. Послушник Михаил Михаил Евдокимович Дунаев родился в 1883 году в деревне Павловское Каширского района Московской области в семье крестьянина бедняка. В трехлетнем возрасте мальчик теряет мать, после смер­ти которой отец бросает хозяйство и уезжает в Москву плотничать. До 13 лет Михаил остается жить в деревне у своего двоюродного брата Михаила Ивановича Дунаева. В 1896 году отец и сестра Надежда Евдокимовна, жившие в Москве, вызывают Мишу к себе. Там он поступает работать мальчиком к торговцу маслом на Солянке. В 1900 году Михаил поступает на работу к купцу Мишину, имевшему большой магазин на Тверской ули­це, и служит у него в течение пяти лет. Хозяин не на­ходит у своего работника достаточных способностей и увольняет его. Примерно в 1907 году двадцатичетырехлетний молодой человек поступает помощником к меховщику. Несколько лет не давшей ре­зультата работы, и глубоко верующий Михаил поступает в Зосимову пустынь. Однако, все эти данные, взятые из следственного дела, противоречат сведе­ниям, подаваемым ежегод­но игуменом Германом в Лавру. В послужных спи­сках за 1917 год явно указывается, что Михаил был принят в пустынь 25 мая 1903 года, то есть двадцати­летним, и нес послушание на скотном дворе. А в 1907 году, 22 декабря, он уже был зачислен в указную бра­тию монастыря, в котором оставался, как минимум, до 1917 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слух об этом быстро разнесся по всей Святой Горе, и потекли пустынники на спокойное русское место и начали обстраиваться. Старец отец Иероним радовался духом и благодарил Господа, что Он, Всеблагой, исполнил ради Своего святого имени его желание упокоить и приютить бедных иноков, тесноту и озлобление коих он давно видел и скорбел о них сердцем. Сиромахи, получая от старца отца Иеронима благословение поселиться и все необходимое на постройку пустынной каливки, со слезами благодарили Господа и молились Ему о здравии и спасении ктиторов и основателей пустыни архимандрита Макария и духовника отца Иеронима, с детской любовью всегда называя сего последнего батюшкой. В 1881 году были в нескольких местах начаты постройки пустынных сиромашеских каливок. И так в течение шести-семи лет как бы незаметным образом выросла благоустроенная пустынь. Первоначально на площадке, где теперь постройки, монахом Илларионом построена каливка, произведены незначительные расчистки места для построек и для церкви, которая заложена в том же 1881 году по благословению старцев архимандрита Макария и духовника отца Иеронима. Постройка церквей во имя всех преподобных Афонских и Вознесения Господня (1881–1883 годы) Первая церковь была заложена во имя всех преподобных Афонских в 1881 году, и постройка ее производилась на монастырские средства, получаемые от старца отца Иеронима. За порядком при постройке наблюдал иеродиакон Прокл, к этому времени ставший уже иеромонахом Уриилом. Являющиеся сиромахи нарушали безмолвие отца Уриила, и он оставил это место у моря и перешел в дальнюю пустынь, где построил три каливки в разных местах. В это самое время из монастыря, с благословения старцев, прибыл в пустынь Фиваиду новый эконом монах отец Нон (впоследствии иеромонах) и вскоре по прибытии начал себе строить большую каливу близ моря. В 1882 году по благословению старца архимандрита Макария и иеросхимонаха Иеронима вблизи строящейся церкви преподобных Афонских был заложен двухэтажный корпусок с предназначением поместить в нем в верхнем этаже параклис 6 во имя Вознесения Господня, небольшую гостиную, несколько братских келий, а в нижнем этаже синодичную комнату и общую братскую гостиную (архондарик 7 ) для отдыха пустынников, когда они приходят для бдений. Ктитором Вознесенской церкви и корпуса был схимонах Михаил из казаков, живший на Капсале близ Андреевского скита в своей келье. На постройку эту отец Михаил пожертвовал 1000 рублей и ковчег со святыми мощами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, он любил лечить больных простыми средствами и многим помогал. В какое бы время больные к нему ни приходили, он никогда не затруднялся этим и всегда принимал их радушно. В обители пользовался всеобщей любовью и уважением за простодушие и доброту, которые составляли отличительные черты его характера. Иеросхимонах Феодот, в мире Феодот Захарович Кольцов, поступил в Оптину Пустынь в 1834 году и вполне отдался руководству, сначала иеросхимонаха Льва, а потом иеросхимонаха Макария. В 1841 г. пострижен в монашество с именем Филарета и назначен сборщиком; потом рукоположен во иеродиакона, а в 1849 – в иеромонаха. Отличительные черты его были преданность старцу и трудолюбие. Много лет ревностно проходил трудное послушание сборщика, от которого нисколько не изменилось монашеское его душевное устроение, что бывает редко; несмотря на это, опасаясь вреда душевного, могущего произойти от сообращения с миром, в 1851 г. перешел в Гефсиманский скит, что при Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Здесь, по благословению преосвященного митрополита Филарета, полюбившего простодушного старца, пострижен в схиму в 1853 г. и назначен духовником всего братства. Проживши лет семь в скиту, пожелал совершенного безмолвия, и по благословению наместника лавры архимандрита Антония, удалился с другими двумя иеросхимонахами И. и А. в глубину леса, за 5 верст от Гефсиманского скита, где они построили себе кельи в расстоянии друг от друга на вержение камня. Здесь о. Феодот вполне предался безмолвию и иноческим трудам, но недолго наслаждался желанным уединением, – всего только года два. Господу угодно было освятить это место для прославления имени своего святого. Некто, г. Королев, московский почетный гражданин, возымел сильное желание построить на сем месте храм, и, по благословению преосвященного митрополита Филарета, воздвигнут был храм двухэтажный, каменный, во имя Святого Духа Параклита (Утешителя) и св. Иоанна Предтечи. В малом времени собралось сюда человек до 30-ти; устроилось общежитие под ведением лавры, Пустынь названа Параклитовой; начальником ее назначен был старец о. Феодот. Прожив здесь года четыре, он пожелал опять возвратиться в Оптину Пустынь, дабы лечь в могилу с своими св. старцами иеросхимонахами Львом и Макарием, и в 1863 г. принят был с любовью Оптинским настоятелем и братией. Доживая в Оптиной Пустыни свой век, о. Феодот подавал братии назидательный пример своим усердием к молитве и к церковному богослужению, своим смирением, простотой, искренностью и нестяжательностью 55 . Почил мирной христианской кончиной 8-го марта 1873 г. Любовь некоторых духовных чад его и, расположенных к нему, особ, воздвигла ему памятник, внутри которого день и ночь теплится лампада перед образом Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

" И в скиту, и в монастыре не было обычая и разрешения ходить по чужим келлиям без особого послушания и нужды. И я не ходил. А однажды зашел-таки по приглашению к одному монаху, но после получил от отца Феодосия легкое замечание: — У нас — не ходят по келлиям. Вероятно, и пригласивший меня получил выговор. Хотя наша беседа с ним была не на плохие темы, а о святых отцах и их творениях, но раз — без благословения, то и хорошее — не хорошо... " [ 4 ]. С виду высокого роста, полный, тихий и сосредоточенный, отец Феодосий слыл мудрецом. Говорил басом, был смуглый, с проседью в волосах. Когда-то, говорят, был келейником у старца Нектария. Он скончался 9/22 марта 1920 года и был погребен у южных дверей Введенского собора монастыря. Иеросхимонах Феодот (Кольцов) (†8/21 марта 1873) Иеросхимонах Феодот, в миру Феодот Захарьевич Кольцов, поступил в Оптину пустынь в 1834 году и вполне отдался руководству сначала иеросхимонаха Льва, а потом иеросхимонаха Макария. В 1841 году он был пострижен в монашество с именем Филарет и назначен сборщиком; потом рукоположен во иеродиакона, а в 1849 году — в иеромонаха. Отличительными чертами его были преданность старцу и трудолюбие. Много лет отец Филарет ревностно проходил трудное послушание сборщика, от которого нисколько не изменилось его монашеское душевное устроение, что бывает редко; несмотря на это, опасаясь вреда душевного, могущего произойти от сообщения с миром, в 1851 году он перешел в Гефсиманский скит, что при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Здесь, по благословению Преосвященного митрополита Филарета, полюбившего простодушного старца, он был пострижен в схиму в 1853 году и назначен духовником всего братства. Прожив лет семь в скиту, отец Феодот пожелал совершенного безмолвия и по благословению наместника лавры архимандрита Антония удалился с другими двумя иеросхимонахами в глубину леса, за 5 верст от Гефсиманского скита, где они построили себе келлии в расстоянии друг от друга на вержение камня. Здесь отец Феодот вполне предался безмолвию и иноческим трудам, но недолго наслаждался желанным уединением, всего только два года. Господу угодно было освятить это место для прославления имени Своего святого. Некто господин Королев, московский почетный гражданин, возымел сильное желание построить на сем месте храм, и по благословению Преосвященного митрополита Филарета воздвигнут был храм двухэтажный каменный во имя Святого Духа Параклита и святого Иоанна Предтечи. В малом времени собралось сюда человек до тридцати и устроилось общежитие под ведением Лавры, а пустынь была названа Параклитовою. Начальником же ее назначен был старец отец Феодот. Но, пожив здесь года четыре, он пожелал опять возвратиться в Оптину пустынь, дабы лечь в могилу со своими святыми старцами, иеросхимонахами Львом и Макарием, и в 1863 году принят был с любовью оптинским настоятелем и братиею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1307...

Буду ждать, что речётъ Вами намъ Господь; да произнесутъ уста Ваши миръ и Израилю Вашему здсь собранному.» 17-го марта сего же года, от Митрополита Филарета последовала резолюция: «Господь да добровольную жертву, и да благословитъ храма во славу Пресвятаго Утешителя Духа, да будетъ храмъ сей крпость и пустынножительствующимъ.» Получивши разрешение, И. К. Королев течении года построил каменную церковь. Кроме средств, необходимых для строительства и украшения церкви он ежегодно выдавал на церковные потребности по 800 рублей серебром. За свою жизнь Иван Кириллович построил семь храмов. Седьмая построенная им церковь — Святого Параклита в Общежительной пустыни Святого Параклита. В этой обители Иван Кириллович проводил Великий и Успенский посты. Сохранились его слова: «здсь въ святой обители, я совершенно отдыхаю душёю и узжаю изъ ея мирныхъ стнъ обновлённымъ и укрплённымъ духомъ, всегда вынося приятное В нижнем храме Иоанна Крестителя Иван Кириллович устроил для себя и своей жены место захоронения, где в 1864 году была похоронена его супруга Екатерина. Скончался Иван Кириллович Королёв 29 ноября 1879 году, на 78 году от рождения. «Чрезъ пять дней погребальная колесница привезла останки почившаго в пустынь на вчный покой; здсь 3-го декабря Намстникомъ Лавры Архимандритомъ Леонидомъ, въ пустынной соборн совершена была и гробъ почившаго опущенъ въ склепъ внутри храма и поставленъ рядомъ съ гробомъ супруги его Екатерины, умершей въ 1864 г.» Источник: Общежительная пустынь Св. Параклита близъ Свято-Троицкой Лавры. изд. II. М.: 1892., С. 36. Небольшая двухэтажная церковь выстроена в 1860-1861 гг. по прооекту П.Я Миронова на на средства московского купца И.К.Королева. В начале ХХ в. здание расширено пристройками с западной стороны для размещения ризницы и библиотеки. Памятник во многом своеобразен. Его объем в виде бесстолпного одноглавого четверика под двускатной кровлей близок клетским деревянным храмам; усложнен пониженными боковыми крыльями и западной папертью. Выделение композиционных осей с помощью щипцов, расположенных в двух уровнях, и наличие западной лестницы сообщает ярусному зданию крестообразный характер. Своды верхних и нижних помещений преимущественно коробовые. Фасады крайне лаконичны, в их формах намечается переход от позднего классицизма к эклектике. Сохранялась внутренняя лепная отделка и пол из каменных плит. Иконостас собран из элементов нескольких других, конца XIX в. Настенная живопись отсутствует.

http://sobory.ru/article/?object=14084

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010