Смена. Параклит-Тарбеева пустынь. Параклитова пустынь Скит. Действует.   Престолы: Духа Святого Утешителя (Параклита) Год основания:1858. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Смена, Параклитов-Тарбеева пустынь. Координаты: 56.318149, 38.236501 Проезд:Из Москвы с Ярославского вокзала до ст.Сергиев Посад, От Сергиева Посада автобусом или маршрутным такси 15 до остановки " пос.Смена " - 7 км, после автобусной остановки идти 1.5 км пешком. На автомобиле сразу после въезда в поселок Смена будет поворот направо, далее 1 км через гаражи и поле (дорога сильно потрёпана). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Параклит-Тарбеева пустынь, приписанная к Троице-Сергиеву монастырю, основана архимандритом Антонием в 1858 г. Созданная как скит для отшельников, со временем была преобразовала в общежительный монастырь. Первые постройки - отдельные деревянные домики-кельи и существующая ныне каменная церковь - поставлены в начале 1860-х гг. Окончательное формирование комплекса относится к 1890-1900-м гг., когда полностью было обновлено деревянное жилье, заменена кирпичной ограда, заново сооружены из кирпича надвратная колокольня и заменяющие угловые башни жилые корпуса, строения конного двора. Сложился небольшой, достаточно скромный но архитектуре комплекс, характеризующий позднее монастырское строительство. Не все постройки сохранились до нашего времени, особенно существенна разборка ограды, лишившая комплекс присущей ему замкнутости и завершенности. Планировка монастыря складывалась постепенно, по мере его развития, поэтому далека от традиционных схем. Композиционный центр отсутствует, территория распадается на несколько функциональных зон, разделенных естественными преградами - центральной липовой аллеей и хозяйственным прудом. Из построек наиболее значительны культовые; стоящая напротив церкви колокольня, входившая в линию ограды, служит в ансамбле высотной доминантой. Небольшая двухэтажная церковь Параклита выстроена в 1861 г. по проекту П.Я. Миронова, на средства И.К. Королева (по другим сведениям каменный храм построен местным архитектором И. Малышевым в 1862 г.). В 1865 г. при входе устроена деревянная шатровая колокольня на два яруса, на каменных столбах. В начале XX в. здание расширено пристройками с западной стороны для размещения ризницы и библиотеки.

http://sobory.ru/article/?object=00045

Иеросхимонах Алексий, в миру Федор Алексеевич Соловьев, родом москвич, из духовного звания. По окончании курса Московской Духовной Семинарии он вступил в супружество и определился диаконом к церкви Николы в Толмачах, что за Москвой-рекой. Овдовев через два года, отец Алексий задумал оставить мир и идти в монастырь, но близкие убедили его не бросать сына, а воспитав его, уже и приводить в исполнение свое намерение. После усиленной молитвы и раздумья отец Алексий согласился и в течение двадцати пяти лет жил в Москве, с нетерпением ожидая окончания образования сына, каковое тот получил в Высшем техническом училище. Последнее место службы старца [в Москве] было в Большом Успенском соборе, куда он попал пресвитером за выдающийся голос (бас). Древняя святыня Кремля имела подготовительное значение к принятию отцом Алексием монашества. Об этом сам старец говорил так: Войдешь, бывало, в собор в три часа ночи для служения утрени, и благоговейный трепет охватит тебя... Всюду тишина. Москва еще спит... В таинственном полумраке храма перед тобой встает вся история России... Чудится покров Божией Матери от Владимирской иконы в годины бедствий, проходят тени святителей Московских – защитников Отечества и столпов Православия... И хотелось мне тогда молиться за Русь и всех верных чад ее, хотелось всего себя посвятить Богу и уже не возвращаться в суетный мир. Как только сын кончил курс, отец Алексий бросил Москву и поспешил определиться в обитель. Его желанием было найти уединенный монастырь, куда бы не проникала житейская молва и где бы иноки действительно спасались в трудах, простоте и молитве. Таким святым уголком считался в то время скит Святого Параклита 1 . Сюда наш старец и направил свои стопы. По дороге он заехал в Свято-Троицкую Лавру, чтобы испросить благословения у тогдашнего наместника архимандрита Павла. Последний, однако, вместо Параклита предложил ему Зосимову пустынь 2 . Приняв сие за указание Божие, отец Алексий и поступил в означенную обитель. Первые годы жизни он проводил здесь как новоначальный: пел в церкви, ходил на трапезу, занимался с братией по Закону Божию, исполнял чреду служения и среди иеромонахов считался некоторое время последним. Иной раз приходилось ему получать даже замечания от невыдержанных иноков, особенно от регента.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ  3 (16) мая Священномученик Николай (Беневоленский) Священномученик Николай родился 30 марта 1877 года в городе Москве в семье священника Владимира Павловича и его супруги Екатерины Алексеевны Беневоленских. Отец Владимир служил в храме в честь преподобного Симеона Столпника, сменив здесь своего тестя, священника Алексея Петровича Соловьева, отца будущего старца иеросхимонаха Алексия . Николай стал впоследствии его любимым племянником и в свою очередь очень любил отца Алексия и во время учебы в Московской Духовной академии едва ли не каждое воскресенье посещал его. Летом 1897 года старец, тогда еще протоиерей Феодор, ездил вместе с ним выбирать себе место для жизни в монашестве. «Приехали мы с ним к Троице, – вспоминал впоследствии иеросхимонах Алексий, – оттуда взяли извозчика и поехали в Параклит. День был жаркий, солнечный; мы ехали, все углубляясь в лес, и чем дальше мы ехали, тем глуше становилось: кругом все лес и такая благодать, что ты себе представить не можешь! Всюду зелень, деревья, трава, цветы, земляникой в воздухе пахнет; солнце светит сквозь чащу ветвей, птички поют, а кроме их голосов, кругом полная тишина и безлюдье, сердцу так легко, так хорошо от тишины. “Вот, – говорю я племяннику, – где может быть настоящее житие монашеское”. Вскоре увидели мы какие-то строения. Смотрим – деревянные домики простые и церковь, и все они обнесены деревянным забором. Входим в пустынь: кругом ни души, будто никто здесь и не живет: обошли мы все строения – никого. Наконец, натолкнулись на одного монаха, шедшего в обитель с косой на плече, видимо с работы. Мы к нему: “Где братия?” – спрашиваем. “На работе, на лугу, сено косят”. – “Можно церковь посмотреть?” Объясняем, кто мы такие. “Можно, – говорит, – сейчас будет вечерня, я сам иду к вечерне, я ведь пономарь”, – а сам с трудом переступает от усталости... Отпер он нам церковь, мы вошли в нее, очень она мне понравилась. “Вот, – подумал я, – где молиться хорошо!” Стали мы сбоку, ждем начала службы. Видим: входит старый инок, такой смиренный и скромный, становится в стороне, в углу, вместе с братией – это, оказалось, сам игумен, и старец там был, тоже замечательной жизни подвижник, и тоже встал смиренно позади всех. И братия все, хотя, видимо, усталые, только с послушания пришли, а стоят с полным вниманием и благоговением. Служба идет так чинно и чтение уставное – громкое, явственное, и пение стройное, неспешное; очень мне все это по душе было, и думалось мне, если будет на то воля Божия – вот где я найду успокоение...»

http://fond.ru/kalendar/409/nikolay/

Скачать epub pdf V. Архиепископ Сергий (Голубцов) 186 16/29.04.1906–16.06.1982 В центре Лавры между Успенским, Свято–Духовским и Трапезным храмами находится огороженный участок, где внимание посетителей привлекают несколько гранитных памятников. Среди них, рядом с архиепископом Никоном Рождественским , покоится прах насельника Лавры, которого еще, вероятно, помнят ее прихожане и богомольцы, как монаха, с трудом, с палочкой ковылявшего по дорожке из Троицкого собора к себе в келию, что находилась между Успенскими и Святыми воротами Лавры... Это был Высокопреосвященный Сергий (в миру – Павел Александрович), бывший архиепископ Новгородский и Старорусский, пребывавший на покое в Троице–Сергиевой Лавре. Один из младших сыновей профессора А. Голубцова , он родился 16/29 апреля 1906 года в Сергиевом Посаде на Красюковке. 187 Детские и отроческие годы мальчика, в пять лет оставшегося без отца, протекали под благотворным влиянием матери, Ольги Сергеевны, – глубоко верующей христианки, преданной воле Божией. Она хорошо играла на фортепиано и рисовала карандашом 188 , а главное, прекрасно знала Священное Писание и многое из него помнила наизусть. Поставив себе еще в девическое годы задачу самоотверженного служения Богу и ближним, она старалась исполнять ее в своей личной жизни и привить свои познания и эти христианские качества своим детям. Но и Ольга Сергеевна, как уже было упомянуто, рано ушла из жизни. После кончины матери от черной оспы в мае 1920 года на Тамбовщине, куда она уехала с малыми детьми от голода, воспитание детей легло на их старшую сестру Наталью 189 , которая вверила их духовному руководству иеросхимонаха Алексия. Она, как и мать, часто ездила в Зосимову пустынь и брала с собой младших братьев и сестер, приучая их к откровению на исповеди и продолжительным монастырским службам. Благодатная среда, царившая и в окружавших Сергиев Посад монастырях и скитах – Черниговском, Гефсиманском, Вифанском и Параклите – способствовала укреплению церковного самосознания оставшихся сиротами детей. 190

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Архитектор Александр Афанасьевич Латков Латков Александр Афанасьевич (1863 — 24 июня 1949) — русский архитектор, реставратор. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За учебный проект классической гимназии был удостоен Большой серебряной медали, что давало право на получение звания классного художника архитектуры. В 1883 году получил звание классного художника архитектуры. С конца XIX века в течение 20 лет являлся архитектором Троице-Сергиевой Лавры. В 1892 году работал архитектором Санкт-Петербургского общества страхования от огня имуществ, пожизненных доходов и денежных капиталов. В 1901 году избран секретарём Московского архитектурного общества (МАО). С 1914 года являлся членом-корреспондентом Московского археологического общества. В 1918 году участвовал в реставрационных работах в Московском Кремле. Проектировал в основном церковные постройки в русском стиле. Список храмов, которые построил Александр Афанасьевич Латков (или с его участием) Владимирская область Смоленско-Зосимова пустынь. Церковь Всех Святых Александровский район, Арсаки Архитектор: А.А. Латков Год постройки: 1899 Архитектурный стиль: Эклектика Смоленско-Зосимова пустынь. Церковь Сергия Радонежского Александровский район, Арсаки Архитектор: А.А. Латков Год постройки: 1893 Архитектурный стиль: Эклектика Смоленско-Зосимова пустынь. Часовня Зосимы Александровского (утрачена) Александровский район, Арсаки Архитектор: А.А. Латков Год постройки: не позже 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Московская область Церковь Троицы Живоначальной Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск, Троицкое Архитектор: А.А. Латков (трапезная 1894-1895г.г.), К.К.Аладьин (верх колокольни 1901г.) Год постройки: Между 1761 и 1765 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая) (утрачена) Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск, Барвиха, деревня Архитектор: А.А. Латков Год постройки: 1911 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Параклит-Тарбеева пустынь. Колокольня Сергиево-Посадский городской округ, Смена

http://sobory.ru/architect/aalatkov

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 февраля (3 марта) Преподобноисповедник Владимир (Терентьев) Преподобноисповедник Владимир родился в 1872 году в деревне Шибаново Псковского уезда Псковской губернии в семье крестьянина Терентия Терентьева и в крещении наречен был Василием. 15 августа 1898 года Василий поступил в пустынь Святого Параклита в Александровском уезде Владимирской губернии. 25 мая 1901 года он перешел в Смоленскую Зосимову пустынь и проходил здесь послушание кровельщика и маляра. 28 марта 1907 года Василий был пострижен в монашество с именем Владимир. 31 мая 1912 года он был переведен в Царицынский Свято-Духов монастырь Саратовской епархии и проходил здесь послушание помощника казначея. 30 июля 1912 года он был рукоположен во иеродиакона, и 5 августа того же года – во иеромонаха. 8 августа 1912 года иеромонах Владимир был назначен временно управляющим Царицынским Свято-Духовым монастырем. C 14 апреля 1917 года он снова стал подвизаться в Смоленской Зосимовой пустыни. В 1923 году иеромонах Владимир был возведен в сан игумена. В этом же году пустынь была безбожниками закрыта и преобразована в сельскохозяйственную артель; отец Владимир прожил в ней до ее упразднения большевиками в 1927 году, после чего поселился в Сергиевом Посаде, подрабатывая у частных людей в качестве кровельщика. В конце 1929-го – начале 1930 года советская власть возобновила широкомасштабные гонения на Русскую Православную Церковь. Все монастыри к этому времени были закрыты, монахи и монахини изгнаны и расселились по городам и весям Руси. Но и вне монастырских стен они вели монашеский образ жизни, как бывало и в древности, зарабатывая на жизнь рукоделием и служа в оставшихся незакрытыми храмах. Большинство из них вели замкнутый образ жизни, мало сообщаясь с крестьянами, чтобы не быть обвиненными при проходящей повсюду коллективизации в антисоветской деятельности. В апреле-мае 1931 года сотрудники ОГПУ Московской области арестовали монахов и монахинь, обосновавшихся после закрытия обителей в селах и городах области. Их обвинили в том, что они будто бы объединились в церковно-монархическую организацию, созданную под флагом защиты православной веры от преследующей ее советской власти для проведения антисоветской работы. Всего по этому делу было арестовано шестьдесят человек.

http://fond.ru/kalendar/246/vladimir/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря)   Преподобномученик Серафим (Крестьянинов)     Преподобномученик Серафим родился 25 сентября 1875 года в селе Саликово Подольского уезда Московской губернии в семье крестьянина Алексея Крестьянинова и при крещении был наречен Сергеем.   В 1910 году Сергей Крестьянинов поступил послушником в основанный святителем Московским Филаретом (Дроздовым) в 1844 году Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре. Здесь состоялся его постриг, при котором он был наречен Серафимом.   В скиту отец Серафим в 1917 году был рукоположен во иеродиакона, а в 1924 году во иеромонаха. В 1926 году он перешел в пустынь Параклита, Святого Духа Утешителя. Сама пустынь была приписана к Троице-Сергиевой Лавре и находилась от нее в нескольких километрах. Лавра и пустынь в 1928 году были окончательно закрыты, а существовавшие при них монастырские сельскохозяйственные артели разогнаны.   С 1928 по 1930 год иеромонах Серафим был вынужден проживать у родных, пока, наконец, не удалось устроиться на служение в Покровскую церковь села Сабурова Загорского района Московской области. В 1935 году отец Серафим был возведен в сан игумена.   26 ноября 1937 года игумен Серафим был арестован Загорским отделением НКВД и заключен в Таганскую тюрьму. Гонения на Русскую Православную Церковь были в самом разгаре. Отец Серафим был арестован по одному делу с архимандритом Кронидом (Любимовым), последним перед закрытием наместником Троице-Сергиевой Лавры. Власти арестовали отца Кронида и с ним еще четырнадцать священнослужителей и мирян. Арестованных обвинили в создании «контрреволюционной монархической группировки монахов и духовенства».   – Кого вы знаете из монахов и попов? – спросил следователь.   – Знаю игумена Азария, я с ним встречался в церкви и городе.   – Какие разговоры велись у вас при встрече?   – Мы говорили о том, что церкви посещает мало народа, что появились колхозы и народ перестает ходить в храмы, нужно усиленно разъяснять людям Священное Писание, с тем чтобы привлечь их к Церкви. Кроме того, с моей стороны были разговоры о том, что советская власть арестовывает священнослужителей и верующих за то, что они верующие…  

http://fond.ru/kalendar/1388/serafim/

Все храмы Обретения главы Иоанна Предтечи (25 всего, 25 на карте) Архангельская область Плесецкий район. Филипповская (Почозеро). Обретения главы Иоанна Предтечи, церковь Беларусь, Брестская область Брестский район. Медна. Третьего обретения Главы Иоанна Предтечи, церковь Костромская область Чухломский район. Озерки, урочище. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Красносельский район. Спас-Выродки, урочище. Спаса Преображения, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Московская область Дмитровский городской округ. Ильино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Егорьевский городской округ. Лесково. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Орехово-Зуевский городской округ. Нестерово. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Сергиево-Посадский городской округ. Смена. Параклит-Тарбеева пустынь. Церковь Параклита (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Талдомский городской округ и г. Дубна. Николо-Кропотки. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Нижегородская область Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Гагинский район. Паново-Осаново. Обретения главы Иоанна Предтечи, церковь Спасский район. Красный Ватрас. Рождества Христова, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Прочие страны Израиль. Иерусалим - Масличная гора. Обретения главы Иоанна Предтечи, часовня Псковская область Опочецкий район. Опочка. Обретения главы Иоанна Предтечи, храм-часовня Республика Татарстан Казань, город. Вахитовский район. Обретения главы Иоанна Предтечи в колокольне Богоявленского собора, церковь Смоленская область Сафоновский район. Николо–Погорелое. Обретения главы Иоанна Предтечи, церковь Тверская область Бежецкий район. Бежецк. Спаса Нерукотворного Образа, кафедральный собор (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи )

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=149

Марта 12 (25) Преподобномученик Владимир (Волков) Составитель священник Максим Максимов Преподобномученик Владимир родился 21 апреля 1878 года в селе Малые Палатки Смоленской губернии в семье крестьянина Нила Волкова. До 21 года юноша воспитывался в семье родителей, помогал отцу по хозяйству. В 1899 году Владимира призвали в армию, он был зачислен в канцелярию Гжатского уездного воинского начальника писарем, где и прослужил до 15 февраля 1905 года. Перед увольнением в запас он выдержал экзамен на звание военного чиновника в военное время. В 1906 году юноша поступил в приписанную Свято-Троицкой Сергиевой Лавре пустынь Параклит, пробыв в ней послушником до 1909 года. Приняв в 1909 году монашеский постриг, он до 1912 года продолжал подвизаться в пустыни. В 1912 году монаха Владимира перевели в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где он пребывал до ее закрытия в 1921 году. В 1920 году монах Владимир был рукоположен во иеродиакона. После закрытия Лавры иеродиакон Владимир был определен на служение в церковь села Клушина Смоленской губернии. В начале 1921 года власти закрыли этот храм, и в апреле иеродиакон Владимир был назначен в храм великомученика Димитрия Солунского в селе Шиманово Можайского района Московской области. В 1930 году иеродиакон Владимир был рукоположен во иеромонаха. В 1931 году, одновременно с назначением по просьбе прихожан священником Спасской церкви в селе Иславское Звенигородского района Московской области, отец Владимир был принят техническим сотрудником в редакцию «Журнала Московской Патриархии». Власти запретили издание журнала в 1935 году, и отца Владимира назначили счетоводом Московской Патриархии. Он отвечал за продажу крестиков, погребальных молитв и венчиков, ладана и прочих обиходных церковных предметов. 9 июля 1931 года иеромонах Владимир был возведен в сан игумена с возложением палицы, а 14 апреля 1932 года – в сан архимандрита. 2 апреля 1936 года ему было преподано благословение совершать Божественную литургию с открытыми Царскими вратами до Херувимской песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 12 (25) марта Преподобномученик Владимир (Волков) Преподобномученик Владимир родился 21 апреля 1878 года в деревне Малые Палатки Гжатского уезда Смоленской губернии в семье крестьянина Нила Волкова и в крещении наречен был Георгием. Образование он получил дома. В 1899 году Георгий был призван в армию и прослужил в ней до 1905 года. Как человек грамотный, он проходил службу в должности старшего писаря у войскового начальника города Гжатска. В это время он пришел к окончательному решению оставить мир и в 1906 году поступил послушником в пустынь Параклит при Троице-Сергиевой Лавре. 15 июля 1909 года Георгий Нилович был пострижен в монашество с именем Владимир. В пустыни он проходил послушание хлебника, синодичного и писаря. В 1912 году монах Владимир был переведен в Троице-Сергиеву Лавру и назначен смотрителем типографии. 19 марта 1915 года он был рукоположен во иеродиакона . После закрытия Лавры иеродиакон Владимир служил в храме великомученика Димитрия Солунского в селе Шиманово Можайского района Московской области. В 1930 году иеродиакон Владимир был рукоположен во иеромонаха и по просьбе прихожан назначен служить в Спасскую церковь в селе Иславское Звенигородского района Московской области. В 1931 году он был возведен в сан игумена, в 1932-м – в сан архимандрита. В 1936 году ему было преподано благословение служить Божественную литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни. С 1931 года, продолжая служить в храме, отец Владимир исполнял должность счетовода в редакции журнала Московской Патриархии. В 1935 году журнал был закрыт, и отец Владимир был оставлен при Патриархии продавцом, отвечающим за продажу церковных предметов, и проработал здесь еще год. 21 февраля 1938 года архиепископ Сергий (Воскресенский), викарий Московской епархии, предложил архимандриту Владимиру быть духовником митрополита Сергия (Страгородского) и своим, но это не осуществилось – 27 февраля 1938 года архимандрит Владимир был арестован и заключен в можайскую тюрьму.

http://fond.ru/kalendar/333/vladimir/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010