6. Слухи о предстоящей капитуляции Англии Поскольку источник мог установить, слухи о предстоящей капитуляции Англии, имевшие место в последнее время в кругах дипломатического корпуса в Москве, исходят из следующих источников: в первой половине сентября американский посол на одном из вечеров дал понять, что в Англии в ближайшее время, возможно, придет к власти правительство рабочей партии, которое будет, конечно, скорее готово заключить мир, чем настоящее правительство Черчилля. Это сообщение вызвало особо большое впечатление в германском посольстве. РГВА. Ф. 33987. Оп. З. Д. 1294. Лл. 4653. Машинопись на бланке: «НКО СССР. Генеральный штаб Красной Армии. Начальник Разведывательного управления». Подлинник, автограф. Указана рассылка: Сталину, Молотову, Тимошенко, Берия, Микояну и Мерецкову. Приложение – заверенная копия. 139. Телеграмма поверенного в делах СССР во Французском государстве Н. Н. Иванова в НКИД СССР 10 октября 1940 г. 9 октября меня посетил посланник Пурич. 73 По его сведениям, в районах советско-германской границы сосредоточено 94 немецких дивизии. Немцы формируют заново кавалерийские части. Во Франции немцы для этих целей реквизируют лошадей, в частности першеронов, и отправляют в Германию. Немецкие части на советской границе одеты по-зимнему. Посланник считает, что немцы отказались от атаки против Англии с высадкой войск, во всяком случае до весны. Он думает, что этой зимой будет война в Африке. В первую очередь итало-германские войска должны овладеть Египтом и Суэцем. Лаваль оправдан немцами и подготовляет заключение мира с Германией. В этом случае французские колонии могут перейти на сторону Англии. Иванов АВП РФ. Ф. 059. Оп. 1. П. 328. Д. 2253. Л. 163. Машинопись, заверенная копия. 140. Записка Наркома обороны СССР и начальника Генштаба Красной Армии в Политбюро ЦК ВКП(б) – И. В. Сталину и СНК СССР – В. М. Молотову об увеличении численности танковых частей и соединений 1/13681 [не позднее 11 октября 1940 г.] Формирование, согласно решения Комитета обороны, восьми механизированных корпусов, имеющих в своем составе шестнадцать танковых дивизий и восемь моторизованных дивизий, а также формирование двух отдельных танковых дивизий, не входящих в состав механизированных корпусов, в основном закончено.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

В Черногории состоялась хиротония нового епископа Сербской Церкви 4 июля 2004 г., Подгорица Во время хиротонии 4 июля 2004 года в кафедральном соборе Воскресения Христова в Подгорице (Черногория) состоялась епископская хиротония архимандрита Иоанна (Пурича). Решение о назначении архимандрита Иоанна епископом Диоклийским, викарием митрополита Черногорско-Приморского, было принято Архиерейским собором Сербской Православной Церкви на его последнем заседании в мае 2004 года. Сербский Патриарх Павел совершил Божественную литургию и чин хиротонии в сослужении 12 архиереев Сербской Православной Церкви. На литургии присутствовали более тысячи верующих из Черногории и Сербии. Свои поздравления направили начальник генерального штаба армии Сербии и Черногории генерал-полковник Бранко Крга и представитель республики Греции генеральный консул Сотирий Атанасиу. Своим непосредственным присутствием торжественное событие почтили представитель мэра Иерусалима по христианским вопросам Самуэл Авяфар и представитель Исламского религиозного объединения Реис эфендия Фейзич, который лично обратился с поздравлением. Поздравления прозвучали также из уст ректора Цетинской семинарии прот. Гойко Петровича, прот. Момчило Кривокапича, а также других представителей духовенства и общественности. За Божественной литургией ко Святому Причастию приступили около тысячи верующих. Епископ Диоклийский Иоанн (Пурич). Епископ Диоклийский Иоанн (Пурич) родился 6 июня 1965 года в с. Миячи под Вальево (Сербия). В 1985 году закончил Белградскую семинарию свт. Саввы, а затем учился на Богословском факультете в Белграде. Завершил образование в России в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Будучи студентом Богословского факультета, пел в факультетском хоре и студенческом хоре Музыковедческого института Сербской Академии Наук и Искусства. В 1990 году стал преподавать в Белградской семинарии. Был послушником в монастырях Троноша и Тврдош. 17 июля 1992 года в монастыре Острог епископ Захолмско-Герцеговинский Афанасий (Евтич) постриг его в монахи, а на следующий день о. Иоанн был рукоположен в иеродиакона. Был собратом Цетиньского монастыря. 14 мая 1995 года в монастыре Милешево Патриархом Сербским Павлом был рукоположен в иеромонаха. 6 мая 1999 года митрополитом Черногорско-приморским Амфилохием возведен в протосингела.18 января 2001 года назначен митрополитом Амфилохием настоятелем монастыря Острог.

http://pravoslavie.ru/40691.html

Святой Петр Цетиньский: черногорский " человек тысячелетия " HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Протосингел о. Йован (Пурич) Святой Петр Цетиньский: черногорский " человек тысячелетия " Мы, люди Церкви, знаем, что наша обязанность - говорить правду и страдать за нее. Долг епископа, по словам М. Петровича, " своим примером напоминать ветхозаветных пророков, своим мнением последовательно проводить в жизнь науку Христову, подражать апостолам и отцам Церкви, с любящим сердцем поить жаждущих, кормить голодных, одевать оборванных, давать отдых уставшим, защищать изгнанных, советовать богатым считать нищих своими братьями " . Так поступал и св. Петр Цетиньский, который своим человеколюбием помогает нам понять значение и важность милосердия. Святой Петр Цетиньский Чудотворец / Этим " летом Господним " исполняется 170 лет со дня упокоения св. Петра Цетиньского Чудотворца. Это хороший повод для того, чтобы более серьезно поговорить об этом " человеке тысячелетия в Черногории " . Именно сегодня нам необходимо, как никогда, молитвенное заступничество всех святых. Находясь близ мощей черногорского святителя (автор статьи - собрат Цетиньского монастыря, где почивают мощи свт. Петра - прим. переводчика) и видя, в каком состоянии находится народ, распятый всеми, изнутри и снаружи, самое время поговорить о человеколюбии и милосердии святого Петра Цетиньского. Святой апостол Павел призывает нас духовно и молитвенно вспоминать своих учителей в вере: " Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их " (Евр 13, 7). Потому и надо вспомнить божественное человеколюбие святого Петра, которое проявилось в его земной жизни и впоследствии проявляется в его чудотворении в Церкви. Он был Божий человек: исполнен любви и милосердия, исполнен боголюбия и человеколюбия. Так он исполнил две евангельские заповеди о любви к Богу и любви к ближнему, чему нас учит святой отец наш Савва в своей Жичской проповеди о настоящей Вере: " Ни забота о жизни без подлинной веры в Бога, ни последовательное исповедание веры без добрых дел не могут привести нас к Господу, но пусть все это будет вместе, " да будет Божий человек совершенен " и не обладает ни одним недостатком. Ибо вера спасает тогда, когда в Боге с любовью творит добрые дела " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Опубликованы первые результаты Архиерейского Собора Сербской Церкви, проходившего с Белграде с 16 мая. Как и предполагалось аналитиками, Собор практически полностью изменил состав Священного Синода. В новый Синод вошли Шумадийский епископ Иоанн (Младенович), Будимлянско-Никшичский епископ Иоанникий (Мичович) и Сремский епископ Василий (Вадич). Из старого состава в Синод вошел только Бачский епископ Ириней (Булович). Белград. 27 мая. ПРАВМИР — Опубликованы первые результаты Архиерейского Собора Сербской Церкви, проходившего с Белграде с 16 мая. Как и предполагалось аналитиками , Собор практически полностью изменил состав Священного Синода. В новый Синод вошли Шумадийский епископ Иоанн (Младенович), Будимлянско-Никшичский епископ Иоанникий (Мичович) и Сремский епископ Василий (Вадич). Из старого состава в Синод вошел только Бачский епископ Ириней (Булович). Кроме того, образована новая епархия с центром в Крушеваце, на которую в качестве нового епископа избран доцент Богословского факультета иеродиакон Давид (Перович). Также в патриаршей Белградо-Карловацкой архиепископии было образовано два новых викариатства – Липлянское с центром в древнем патриаршем монастыре Печ, на которое назначен протосинкел Иоанн (Чулибрк), и Ремисианское, на которое назначен Андрей (Чилерцич), бывший насельник монастыря Ковиль. На Нишскую кафедру переведен викарий Черногорско-Приморской митрополии епископ Диоклийский Иоанн (Пурич). Новообразованные епархии в Южной Америки и Австрии пока не получили епархиальных архиереев, на них назначены только временные администраторы. Администратором Южно- и Центральноамериканской епархий стал митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович), а администратором Австрийской и Швейцарской епархии — епископ Бачский Ириней (Булович). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/opublikovany-pervye-re...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Будиславского мон-ря в честь Преображения Господня. XIV в. ц. (XIV в.) и жен. мон-рь в честь Преображения Господня, расположенные в 17 км к востоку от г. Печ (Косово и Метохия, Сербия); подворье (метох) мон-ря Печской патриархии Сербской Православной Церкви. Храм имеет в плане крест с легким выносом рукавов, граненую апсиду, купол приподнят на постаменте, в кладке чередуются камень и кирпич; в 1872 г. был пристроен нартекс. Частично сохранившаяся надпись на каменной плите, встроенной в вост. стену апсиды, позволяет приписать ктиторство храма св. кор. Милутину , предание связывает церковь с именем св. Елены Дечанской . в 1568 г. Печским Патриархом Макарием (Соколовичем) здание было отремонтировано, первоначальную роспись заменили новой, о чем говорится в надписи над входом на зап. стене. фрески XVI в. сохранились не полностью, в апсиде представлено Причащение апостолов, ниже - Служба св. отцов, в жертвеннике - Христос во гробе, с ангелами по сторонам, и архидиак. Стефан. В алтаре кроме изображений святителей в рост помещены фигуры святых Даниила Столпника и Параскевы Пятницы. Уникальная деталь росписей - размещение композиции «Сошествие во ад» на сев. стене алтаря. В верхней части наоса представлены композиции Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Распятие, Оплакивание, Жены-мироносицы у гроба Господня; на зап. стене - Успение Богоматери. в нижнем ярусе сохранились поясные изображения святых в медальонах. На зап. стене у входа - архангелы и святые Георгий, Димитрий, Симеон (в миру Стефан Неманя), серб. святители Арсений, Никодим (имя 3-го не сохр.), свт. Николай, архиеп. Мирликийский, Иоанн Предтеча и Богородица, свт. Савва Сербский, апостолы Павел и Петр и Патриарх Макарий, подносящий Христу модель храма и держащий в руке развернутый свиток с молитвой. Роспись выполнена тем же мастером, что работал и в ц. свт. николая, архиеп. Мирликийского, в Дубочице близ г. Плевля (1565). В церкви также сохранились нек-рые фрески и иконы XVII, XVIII и XIX вв., подписанные Максимом Туйковичем, Василием Крстичем Джиновским и его братом Александром. Особую ценность представляет храмовая икона XIV - нач. XV в. В наст. время в Б. 10 насельниц, с июня 1999 г. мон-рь находится под защитой войск KFOR, расположенных на его территории. В июле 1999 г. пропал иером. Стефан (Пурич), служивший в обители; по неподтвержденной информации он был замучен албан. экстремистами и сброшен в колодец. Почитается как новомученик. Лит.: М. Црква у Будисавцима//Старине Косова и Memoxuje. 1961. 1. С. 113-144; Г. Низови портрета српских епископа, архиепископа и nampujapaxa у зидном сликарству (XIII-XVI в.): Сава - Свети Сава//Ucmopuja и Београд, 1979. С. 319-340. Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова: ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ)

http://pravenc.ru/text/153575.html

  разделы   рассылка  распечатать Синод Сербской Церкви не принял никакого решения по поводу бывшего епископа Артемия Ранее планировалось, что Синод СПЦ отлучит от Церкви бывшего епископа Артемия. Сообщение об итогах весенней сессии Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, который прошел в Белграде с 6 по 27 мая, опубликовано на официальном сайте СПЦ. Архиерейский Собор СПЦ под председательством Патриарха Сербского Иринея и при участии всех епархиальных архиереев, в т. ч. главы автономной Охридской архиепископии, рассмотрел вопросы, связанные с предстоящим празднованием 1700-летия издания Миланского эдикта в Нише, родном городе св. императора Константина Великого, – на поместном, всеправославном и всехристианском уровне. Собор направил послание Константинопольскому Патриарху Варфоломею, в котором высказался за скорый созыв Святого и Великого Собора Православной Церкви – при необходимой подготовке и в духе ответственности и полной верности решениям предыдущих Вселенских и Поместных Соборов. Заслушав сообщения Синода, епархиальных архиереев об их деятельности и жизни Церкви за прошедший период, Собор принял следующие решения. Собор с благодарностью приветствовал готовность Русской Церкви и Российского государства оказать помощь во внутренней отделке строящегося храма св. Саввы Сербского на Врачаре в Белграде. Собор принял ряд решений по реорганизации некоторых епархий в Сербии, Европе, Америке и Австралии, о назначении епископов или администраторов на ряд вакантных кафедр. Епископом Нишской епархии избран викарий митрополита Черногорско-Приморского, настоятель монастыря Острог еп. Диоклийский Иоанн (Пурич). Епископом новооснованной Крушевацкой епархии назначен доцент Православного богословского факультета Белградского университета иеродиакон Давид (Перович). Администратором новооснованной Австрийско-Щвейцарской епархии с кафедрой в Вене назначен еп. Бачский Ириней (Булович), администратором новооснованной Буэнос-Айресской епархии, которая объединит сербские церковные общины в Южной и Средней Америке, назначен митр. Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович).

http://religare.ru/2_86534.html

В таких обстоятельствах сербский народ был фактически обезглавлен, потому что государственные руководители Милошевича одними из первых покинули своих соотечественников. Единственной общественным институтом, который, несмотря на тяжелейшие условия, продолжал функционировать, была Церковь, собиравшая народ вокруг своих приходов и монастырей и вдохновлявшая его, несмотря ни на что, оставаться на родной земле. Только осенью 1999 года стало более-менее заметно определенное формальное признание так называемого Комитета по Косово и Метохии в Белграде, который до ухода Милошевича сыграл в целом весьма негативную роль, кормя народ лживыми обещаниями и восстанавливая влияние старых политических структур. Под конец функции этого Комитета свелись в основном к продаже свидетельств о гражданстве и югославских паспортов косовским албанцам. Только после смены власти в Сербии 5 октября 2001 был образован Координационный центр правительства Сербии во главе с Небойшей Чосовичем, который предпринял целый ряд активных действий для нормализации жизни в сербских анклавах Косово и Метохии. Летом 1999 года волна репрессий в отношении оставшегося сербского населения нарастала. Убийства, похищения, нападения на дома и угрозы стали обыденностью в Гнилане и Витине, где оставшиеся сербы жили вместе с албанцами. После целого ряда нападений, 19 июля 1999 года выселилась значительная часть сербов из Витины. В тот день албанские экстремисты бросили бомбу около православной Церкви в Витине, в результате чего были ранены два человека. В тот же день,19 июля, в Метохии, албанскими экстремистами римо-католиками был захвачен священнослужитель метоха Печской Патриархии в Будисавцах иеромонах Стефан Пурич, вместе с одним учителем сербом. Об их судьбе до сих пор точно ничего не известно, хотя монах Давид Перович, который в это время находился в Печской Патриархии, слышал от албанцев, что иеромонах Стефан после захвата доставлен в окрестности Истока или в сам Исток, где после пыток и издевательств был зарезан и брошен в колодец, вместе с другими убитыми сербами. Не смотря на все попытки выйти на след иеромонаха Стефана и других сербов, захваченных албанскими экстремистами в этом краю, ни Рашко-Призренская епархия, ни Патриархия по сих пор не узнали ничего о его судьбе.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Папа Римский в Ниш не приедет На завершившимся в Белграде Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви приняты важные решения 28.05.2011 1265 Время на чтение 3 минуты 26 мая завершила работу весенняя сессия Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, сообщает наш корреспондент. На Соборе был принят ряд важных, прежде всего, кадровых решений. Согласно уставу СПЦ, обновлен состав Священного Синода СПЦ. В связи с истечением срока полномочий Синод покинули митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Далматинский Фотий и епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий. В Священный Синод нового состава, помимо Патриарха Сербского Иринея, теперь входят епископы Бачский Ириней, Сремский Василий, Шумадийский Иоанн и Будимлянско-Никшичский Иоанникий. Принят ряд решений по изменению административного устройства Сербской Православной Церкви. Созданы три новые епархии. Одной епархией в Латинской Америке с центром в Буэнос-Айросе поручено управлять митрополиту Черногорскому Амфилохию. Второй - Среднеевропейской епархией с центром в Вене – поручено управлять епископу Бачскому Иринею. Третья - Крушевачская епахия в самой Сербии с центром в городе Крушевац - создана путем выделения части приходов Нишской и Жичской епархий, ее епископом избран доцент богословского института иеродиакон Давид (Перович). Епископом Нишской епархии, которой управлял до своего избрания на патриарший престол епископ Ириней, стал епископ Йован (Пурич), настоятель знаменитого Острожского монастыря. Избраны также два викарния Патриарха - представитель Патриарха в исторической резиденции сербских патриархов Печке Патриаршей в Косово епископ Липлянский Йован (Чулибрк) и настоятель Ковельского монастыря епископ Андрей (Чилерчич). Еще одно кадровое решение, принятое на Соборе, является довольно странным. Митрополиту Добробосанскому Николаю, который является человеком преклонного возраста, в помощь назначен не викарный епископ, а глава соседней епархии епископ Григорий Герцеговинский, один из лидеров «модернистской партии» в СПЦ. Видимо, дело в том, что епархия митрополита Николая – богаче и больше по размерам, чем епархия Герцеговинская.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/28/pa...

Мы сегодня, прославляя этого великого и славного первого апостола, первого мученика, первого евангелиста и Предтечу всех от века истинных христиан, поклоняемся его радостному страданию за Истину Христову и его святому Евангелию, святому апостольству, святому мученичеству. Смотри, уже две тысячи лет тот, который допустил, чтобы его усекнул беззаконный царь, творит бесчисленные чудеса в земном мире, живя в нем рядом с Господом Иисусом Христом. Две тысячи лет он непрестанно чудотворит всем душам, обращающимся к нему с молитвой. [Публикации] се и свог властитог народа. ли српски народ био крепак и ли растао у сили и слави онда, када био отаца и када пребивао у и То златни дани када се у подвизаваху мужеви и народности - Свети Сава, вашег храма и српског народа, отац брат кога Стефан II, Стефан IV Душан. И напротив: ли српски народ слабио, па чак и до дана слаби, од на разне од и, што од духовног, од од и од према и отачких Преподобный Иустин (Попович) Протосингел о. Йован (Пурич) Мы, люди Церкви, знаем, что наша обязанность - говорить правду и страдать за нее. Долг епископа, по словам М. Петровича, " своим примером напоминать ветхозаветных пророков, своим мнением последовательно проводить в жизнь науку Христову, подражать апостолам и отцам Церкви, с любящим сердцем поить жаждущих, кормить голодных, одевать оборванных, давать отдых уставшим, защищать изгнанных, советовать богатым считать нищих своими братьями " . Так поступал и св. Петр Цетиньский, который своим человеколюбием помогает нам понять значение и важность милосердия. [Публикации] " Вспомните историю своего собственного народа. Не тогда ли сербский народ был крепок и возрастал в силе и славе, когда был верен православной вере отцов своих и когда пребывал в единомыслии и братолюбии? Напротив, не ослабел ли и не слабеет ли даже и до сего дня сербский народ от деления на разные партии, от междоусобной вражды их и, главное, от шатания духовного, от преклонения чужому ярму, от раболепства чужой и чуждой цивилизации, от холодности к православной вере и измене отеческим преданиям? "

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сербская Сербская Православная Церковь    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Официальные документы    Святые и святыни    Духовное образование    Издательства и СМИ    Публикации    Интернет-ресурсы    [Публикации] се и свог властитог народа. ли српски народ био крепак и ли растао у сили и слави онда, када био отаца и када пребивао у и То златни дани када се у подвизаваху мужеви и народности - Свети Сава, вашег храма и српског народа, отац брат кога Стефан II, Стефан IV Душан. И напротив: ли српски народ слабио, па чак и до дана слаби, од на разне од и, што од духовног, од од и од према и отачких Андрей Шестаков [Новости] [Предстоятели] [Исторический экскурс] Православие.Ru Олег Кузеванов [Новости] Православие.Ru Андрей Шестаков Олег Кузеванов Андрей Шестаков [Органы церковной власти] [Органы церковной власти] [Органы церковной власти] [Органы церковной власти] [Епархии] Преподобный Иустин (Попович) Протосингел о. Йован (Пурич) Мы, люди Церкви, знаем, что наша обязанность - говорить правду и страдать за нее. Долг епископа, по словам М. Петровича, " своим примером напоминать ветхозаветных пророков, своим мнением последовательно проводить в жизнь науку Христову, подражать апостолам и отцам Церкви, с любящим сердцем поить жаждущих, кормить голодных, одевать оборванных, давать отдых уставшим, защищать изгнанных, советовать богатым считать нищих своими братьями " . Так поступал и св. Петр Цетиньский, который своим человеколюбием помогает нам понять значение и важность милосердия. Олег Кузеванов Андрей Шестаков [Публикации] " Вспомните историю своего собственного народа. Не тогда ли сербский народ был крепок и возрастал в силе и славе, когда был верен православной вере отцов своих и когда пребывал в единомыслии и братолюбии? Напротив, не ослабел ли и не слабеет ли даже и до сего дня сербский народ от деления на разные партии, от междоусобной вражды их и, главное, от шатания духовного, от преклонения чужому ярму, от раболепства чужой и чуждой цивилизации, от холодности к православной вере и измене отеческим преданиям? " Олег Кузеванов Андрей Шестаков

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003