2314 не ропщи (в польск.: aby... szemra), перед полонизмом вставлен его перевод – «не глаголи»; 2316 ...о... Евиняне... – В польск. и лат. текстах царь носит имя Иовиан. С именем этого римского императора (363–364) связывается здесь распространенный сюжет о возгордившемся и наказанном за это царе. 2318 в польск; który, gdy jednego czasu па ou lea – который, когда в некоторое время на ложе лежал; 2322 в польск.: e si mu zdato, eby mia umrze, jestliby – что ему казалось, что мог бы умереть, если бы; 2355 в польск.: przez wierno, któr mi powinna – ради верности, которой мне обязана, в лат.: per fidem qua teneris – через веру. которой ты держишься; 2371 толкование... нравоучительное, назидательное (в польск.: wykad tego obvczajny, в лат.: moralisacio); 2372 Навуходоносор. – Навуходоносор II, знаменитый вавилонский царь (605–562 гг. до н. э.). У пророков (Исаия, Даниил) он олицетворяет доходящее до самообожания самомнение. Этот взгляд на Навуходоносора перешел в литературы последующих поколений, став символом гордыни и нечестия. 2377 Пралат – прелат, высшее духовное лицо в католической церкви (архиепископ, епископ, настоятель монастыря). 2390 Титус... – Император Тит (79–81 гг.). История, связанная здесь с его именем, не имеет под собой реальной почвы. Сюжет ее в различных вариантах встречается в греко-латинской средневековой литературе. 2394 ...мистра Виргилиуша... – Имеется в виду римский поэт Публий Вергилий Марон (70–19 гг. до н. э.), который в Средние века слыл магом и чудодеем. 2417 День есть той неделя, от святой церкви уставлена. А и в Старом Законе, и в Новом приказано есть о нем тако: «помни день святый святости его». – В Ветхом Завете особо почитаемый, святым днем называется суббота (день покоя Божия по сотворении мира), в календаре иудеев бывшая седьмым днем. В этот день запрещалось работать и предписывалось особо чтить его как благословленный и освященный Господом, как праздник Господень (см.: Быт.2:3 ; Исх.16:23–30, 20:8–11, 31:12–17, 34:21, 35:2–3 ; Иер.17:21–22 ; Втор.5:12–15 ; Неем.13:15–21 ). Воскресенье – праздничный день христианской Церкви, установленный святыми апостолами вместо ветхозаветной субботы. День этот, следуя за субботой иудеев, был в их неделе первый днем. В этот день последовало Воскрешение Спасителя, что и дало повод перенести празднование субботы на воскресенье. В церковнославянских книгах воскресенье носит название «неделя», так как в этот день христианам (как иудеям в субботу) запрещается заниматься житейскими делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Венелин (наст. фамилия Хуца) Юрий Иванович (1802–1839) – рус. филолог Вергилий Марон Публий (70–19 до н. э.) – рим. поэт Веспасиан Тит Флавий (9–79) – рим. император с 69 Веспуччи Америго (между 1451 и 1454–1512) – флорентийский мореплаватель Викрамадитья (VI в.) – царь Уджайини в Индии; от него ведет счет «Эра Викрамы» Виллеброд (Вильброд; 658–739) – герм. проповедник Вильфрид (634–709) – епископ Йоркский Вине Александр Рудольф (1797–1847) – швейц. реформат, богослов и историк литературы Владимир II Мономах (1053–1125) – великий князь киевский с 1113 Всеволод Святославич (? – 1196) – князь Трубчевский и Курский, брат Игоря Святославовича Новгород-Северского Всеслав Брячиславич (? – 1101) – князь Полоцкий (с 1044), внук великого князя Владимира Вульстон Томас (1669–1733) – англ. богослов, настаивавший на аллегорическом истолковании чудес Христа, умер в тюремном заключении Вяземский Петр Андреевич (1792–1878) – рус. поэт и критик Вяземский Павел Петрович (1820–1888) – сын П.А. Вяземского, историк литературы, писатель Гагарин Иван Сергеевич (1814–1882) – публицист, религ. мыслитель Газневиды – династия, правившая в Газневидском гос. (X–XII вв.), располагавшемся на территории совр. Афганистана, Ирана, Ср. Азии, Индии Гален Клавдий (ок. 130 – ок. 200) – др.-рим. врач, философ-эклектик Гален Христофор-Бернгард (1600–1678) – князь, епископ Мюнстерский Гампден Рен Диксон (1793–1868) – епископ Гертфордский Ганка Вацлав (1791–1861) – чешский писатель, филолог Ганнибал (247 или 246–183 до н. э.) – карфагенский полководец Ганноверская династия – англ. королевская династия в 1714–1901 Гаральд Гильдетанд (к. VII – н. VIII вв.) – полулегендарный король Дании и Швеции Гардарик – легендарный славянский князь Гейнрих Латыш (1187–1259) – латвийский хронист Гелиогобоал – см. Аврелий Марк Антоний Геннадий (? – 1505) – архиепископ Новгородский (1484–1504), требовавший на соборе 1490г. расправы над т.н. новгородско-московской ересью Генрих II Плантагенет (1133–1189) – англ. король с 1154, основатель династии Плантагенетов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Родившись в семье состоятельного ритора и землевладельца, Василий получил прекрасное риторическое и философское образование в школах родной Кесарии Каппадокийской, затем Константинополя и Афин (в Афинах с ним вместе учились Григорий Назианзин, его будущий сподвижник, и Юлиан, будущий император и заклятый враг христианства). В качестве епископа Кесарии (с 370 г.) он развил широкую практическую деятельность, застроив пустыри города комплексом благотворительных сооружений; одновременно он работал над консолидацией в общеимперском масштабе сил ортодоксальной оппозиции официально насаждаемому арианству (см. Арий), продолжая дело Афанасия Александрийского и подготавливая торжество ортодоксии в 381 г., до которого сам не дожил. Литературная деятельность Василия, отличаясь высоким уровнем, всецело подчинена конкретным целям; риторическая техника так называемой второй софистики становится для него инструментом прямого воздействия на умы. Заметное влияние оказал на него Плутарх со своим практическим психологизмом, живым интересом к возможностям человеческого поведения и нравоучительными установками. В качестве мыслителя Василий испытал воздействие платонизма и неоплатонизма; однако в целом для него характерна апелляция к популярным, общедоступным пластам античной культурной традиции (доктрина Посидония о симпатии всех вещей, ходовой морализм), способным привлечь широкие круги слушателей и читателей. В памяти византийцев Василий остался как один из трех важнейших «святителей» восточной церкви — наряду с Григорием Назианзином и Иоанном Златоустом. 32, 49, 176, 177, 178, 179, 183, 184, 224, 255, 277, 294 Василий I Македонянин (838–886), византийский император (867–886), основатель Македонской династии, выходец из фракийских крестьян. 17 Вергилий Марон, Публий (70–19 до н. э.), самый великий представитель римской классики, сознательно осуществлявшей себя в состязании с классикой эллинской. Его «Георгики» — дидактическая поэма о земледельческих трудах. 53, 143, 152, 157, 194 Верлен, Поль (1844–1896), французский поэт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

«Аще умедлит, потерпи ему, яко идый приидет и не умедлит» – «… и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Книга пророка Аввакума, II, 3). Сам Сый – всегда и везде пребывающий бог. Пышнее здесь эфир одевает пространства в убранство пурпурного света, и познают люди здешние солнце свое и звезды свои! (лат.) Виргилий – Вергилий Марон Публий (70–19 гг. до н. э.) – великий римский поэт. Цитируются стихи из «Энеиды». …повергались ниц перед истуканом деирского поля. – Согласно Ветхому Завету, вавилонский царь Навуходоносор воздвиг на поле Деире золотого истукана и приказал собравшимся под страхом лютой смерти пасть перед ним и поклониться, как только затрубят трубы, свирели и другие музыкальные инструменты. (Книга пророка Даниила, III, 1–6). Иеремия – один из великих библейских пророков. Ссылаясь на молодость, он отказывался пророчествовать, но бог приказал ему не малодушничать, а смело возвещать то, что он вложит в его уста (Книга пророка Иеремии, I, 6–7). Никодим – один из начальников иудейских, явившийся ночью на беседу к Христу (Евангелие от Иоанна, III). Вари – здесь: спеши на помощь. Стегно (церковнослав.) – бедро. Кирилл (1130–1182) – епископ Туровский (Минская губерния) – выдающийся писатель и проповедник. В святой простоте (лат.) Канюшкевич – П. Конюскевич (ум. в 1770 г.). – митрополит Тобольский (с 1758 г.); стремился распространять в Сибири православие, был оклеветан и уволен на покой в Киево-Печерскую лавру. Арсений Маииевич (1697–1772) – митрополит Ростовский. Сторонник восстановления патриаршества. За отнятие у монастырей их имущественных прав провозгласил негласную анафему Екатерине II (1763), за что был лишен митрополичьего сана и заточен в монастырь простым монахом. Однако и здесь он продолжал обличать Екатерину II. В 1767 г. был судим вторично и по снятии монашеского сана заточен в тюрьму в Ревеле. Здесь он содержался под именем арестанта «Андрея Враля», по преданию – с заткнутым кляпом ртом. …инородцы… уже просили крещения… – Распространение христианства в конце XVIII и начале XIX в.

http://azbyka.ru/fiction/na-kraju-sveta/

II, 3). 409 Стези (древнерусск.) — пути. 410 Сам Сый — всегда и везде пребывающий бог. 411 Виргилий — Публий Вергилий Марон (70–19 г. до н. э.) — римский поэт, автор «Энеиды», «Буколик» и дидактической поэмы «Георгики». Почитался у средневековых богословов и поэтов (Данте) языческим предшественником христианства и предсказателем скорого пришествия Христа на землю. Лесков цитирует стихи из «Энеиды» (кн. 6). 412 …повергались ниц перед истуканом деирского поля. — Согласно библейской легенде, вавилонский царь Навуходоносор воздвигнул на поле Деира золотого истукана и приказал собравшимся под страхом смерти пасть перед золотым кумиром и поклониться, как только затрубят трубы, свирели и всякие другие музыкальные орудия (Книга Даниила, гл. III, 1–7). 413 Иеремия — один из библейских пророков. Ссылаясь на молодость (ему тогда было 15 лет), он отказывался пророчествовать, но бог приказал ему не малодушничать, а смело возвещать то, что он вложит в его уста. 414 Никодим — фарисей, один из начальников иудейских, явившийся ночью на беседу к Христу (евангелие от Иоанна, гл. III, 1-21). 415 Вари (от древнерусск. слова «варить» — предупреждать, оберегать) — здесь: спеши на помощь, на оберег. 416 Стегно (древнерусск.) — бедро. 417 Кирилл Туровский — русский писатель и церковно-политический деятель XII века. За свое красноречие был прозван «Златоустом», в уподобление Иоанну Златоусту (347–407), отцу церкви, патриарху Константинопольскому. 418 …дожидавшаяся меня в монастыре бумага…— В книге «О буддизме» Нил пишет, что в 1842 году Иркутское общее губернское правление по составленному штату полагало возможным «допустить существование 34 кумирен с 580-ю ламами» (стр. 256). 419 Канюшкевич — П. Конюскевич (ум. в 1770 г.) — митрополит Тобольский (с 1758 г.); стремился распространять в Сибири православие, был оклеветан и уволен на покой в Киево-Печерскую лавру. 420 Арсений Мациевич (1697–1772) — митрополит Ростовский, яростный противник вмешательства светских властей в жизнь церкви. За отнятие у монастырей их имущественных прав провозгласил негласную анафему Екатерине II (1763), за что был лишен митрополичьего престола и заточен в монастырь в качестве простого монаха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В этом же веке своеобразным ответом Церкви на соблазн такого политического хилиазма стало развитие монашества. Из земного царства, в котором во всеуслышание звучали слова христианской проповеди, слова декларации христианских ценностей, началось бегство людей, стремившихся не на словах, а на деле осуществить евангельский идеал. Житие основателя монашества, Антония Великого , напишет епископ Александрийский Афанасий, которого преследовали придворные епископы. Христианские отшельники своей жизнью будут демонстрировать то, что спасение человека совершается через борьбу с грехом, которая совершается внутри человека, и никак напрямую не связана с политическими процессами и государством. Хилиастические воззрения как некий соблазн возникали и в последующее время жизни христианства. В своей земной истории Церковь постоянно сталкивается с проблемой сопряжения своей не-от-мирности с необходимостью преображающего мир присутствия в мире. Путь преодоления хилиастического соблазна – в примере Самого Иисуса Христа, провозгласившего истину о духовном Царстве, Царстве не от мира сего, созидание которого для каждого отдельного человека является не внешним актом, a сложным, длительным внутренним процессом преображения, преображения, путь к которому пролегает через Крест. 156 Изображение Вергилия, как своеобразного языческого пророка, предвозвестившего рождение Христа, имеется в приделе Благове- щенского собора Московского Кремля. 157 Вергилий Публий Марон. Буколики. Георгики. Энеида/Публий Вергилий Марон. M.: Художественная литература. 1979. 165 «И будет пастись волк вместе с агнцем и барс будет покоиться вместе с козлом, и теленок, и вол, и лев будут пастись вместе, и малый отрок будет водить их. И вол и медведь будут пастись вместе, и дети их будут вместе, и лев, как вол, будет есть плевы; и малый отрок возложит руку на пещеру аспидов и на ложе детей аспидовых, и они не сделают зла и не могут погубить кого-либо на Святой горе Моей». 166 «Вот Я отверзу гробы ваши и выведу вас из гробов ваших, когда изведу из гробов народ Мой, и дам вам дух и вы будете жить; и поставлю вас на земле вашей и познаете, что Я Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 2 Том 3 Том 4 Том 5 Содержание Предисловие Часть I. Греческие авторы Гомер Арктин Алкей Эсхил Пиндар Геродот Еврипид Фукидит Гиппократ Ктесий Книдский Исократ Эсхин Демосфен Динарх Аристотель Псевдо-Скилак Кариандский Полибий Псевдо-Скимн Хиосский Страбон Диодор сицилийский Иосиф Флавий Плутарх Гай Цезарь Дион Хрисостом Дионисий Периэгет Арриан Аппиан Лукиан Полиэн Клавдий Птолемей Дион Кассий Коккейан Дексипп Созомен Часть II. Римские авторы Марк Випсаний Агриппа Публий Вергилий Марон Император Август Публий Овидий Назон Помпей Трог Помпоний Мела Гай Плиний Секунд старший Корнелий Тацит Элий Спартиан Юлий Капитолин Аммиан Марцеллин Павел Оросий Иордан Равеннский аноним Библиография и сокращения Этногеографический указатель Указатель личных имен     Предисловие Ведущиеся в нашей стране в последние 30 лет интенсивные исследования иностранных источников по истории Древней Руси показывают, что разнообразие, подчас уникальность и огромный объем информации о Восточной Европе и Руси в зарубежных памятниках письменности делают их ценнейшим источником сведений о древнейшей истории нашей страны. Академический свод «Древнейшие источники по истории Восточной Европы», призванный дать историкам исчерпывающее собрание иностранных источников, насчитывает пока немногим более двадцати опубликованных в 1977–2005 гг. томов иностранных нарративных источников и карт, что составляет лишь незначительную часть подлежащих изданию текстов. При всем оптимизме трудно назвать срок, к которому основной массив необходимых источников будет опубликован в Своде. Репертуар включенных в Хрестоматию текстов отражает тот их набор, который в идеале должен со временем увидеть свет в выпусках Свода. Настоящая публикация дает возможность всесторонне представить учащимся иностранные источники – хоть и не в максимальном объеме (как в Своде), но все же в объеме, необходимом и достаточном для учебных целей. Отечественное образование не имеет на сегодняшний день репрезентативной подборки иноязычных текстов, рассматриваемых как источник по истории Древней Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

252. Zeumer K. Historia de la legislación visigoda./Trad. del aleman por C. Claveria. Barcelona: Univ. de Barcelona, 1944. 348 p. 253. Ziegler A.K. Church and State in Visigothic Spain. Washington, 1930. 221 p. 254. Бартошек M. Римское право: понятия, термины, определения. М., 1989. 447 с. 255. Berger A. Encyclopedic Dictionary of Roman Law. New York, 1953. 808 p. 256. Diccionario de Historia de España. Madrid., 1952. T. 1–2. 257. García Moreno L.A. La prosopografia del reino visigodo de Toledo. Salamanca: Univ. de Salamanca, 1974. 248 p. 258. Ferreiro A. The Visigoths in Gaul and Spain, A. D. 418–711. A Bibliography. Leiden, New York, Kobenhavn, Koln, 1988. 822 p. 259. Lexikon für Theologie und Kirche. Freiburg, 1960. Bd. 1–4. 260. Medieval Iberia. An Encyclopedia./Ed. M. Gerli. New York – London, 2003. 920 p. 261. Mellado Rodriguez J. Léxico de los concilios visigóticos de Toledo: 2t. Córdoba, 1990. 262. Pauly A. F. von, Wissowa G. Paulys Real-Enzyklopädie der klassischen Alter- tumswissenschaft. Stuttgart, 1893–1978. III. Переводы 1. Авл Геллий. Аттические ночи. Книги I-X./Пер. А.Б. Егорова, А.П. Бехтера под ред. А.Я. Тыжова. СПб., 2007. 2. Авл Геллий. Аттические ночи. Книги XI-XX./Пер. А.Г. Грушевого, О.Ю. Бойцовой под общ. ред. А.Я. Тыжова, А.П. Бехтера. СПб., 2008. 3. Августин Аврелий . О граде Божием./Пер. М.Е. Сергеенко// Блаженный Августин . Творения. В 4 тт. Т. 3–4. Киев, 1998. 4. Вергилий Публий Марон. Энеида./Пер. С.А. Ошерова. М., 1971. 5. Книга приговоров.//Вестготская правда (Книга приговоров). Латинский текст, перевод, исследование. М., 2012. С. 469–807. 6. Персий. Сатиры./Пер. Ф. Петровского.//Римская сатира. М., 1989. С. 97–117. 7. Плавт Тит Макций. Касина./Пер. А. Артюшкова//Плавт. Комедии: в 2 т. Т.2. М„ 1987. С. 335–405. 8. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей./Пер. М.Л. Гаспарова. М., 1993. 9. Цицерон Марк Туллий. Топика./Пер. А. Е. Кузнецова. М., 2002. 10. Цицерон Марк Туллий. О законах./Пер. В.О. Горенштейна.//Цицерон. Диалоги «О государстве», «О законах». М„ 1966. С. 89–152.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Ахматова 1988 – А. Ахматова. Листки из дневника (О Мандельштаме)//Вопросы литературы, 1988, 2. Белинский 1947 – В. Г. Белинский. Избр. соч. М., 1947. Белый 1916 – Андрей Белый. Вячеслав Иванов//Русская литература XX века (1890–1910)/Под. редакцией профессора С. А. Венгерова, т. 3. М., 1916. Белый 1921 – Андрей Белый. Первое свидание. Пб., 1921. Белый 1922 – Андрей Белый. Офейра. М., 1922. Белый 1933 – Андрей Белый. Начало века. М., 1933. Блок 1960 – А. Блок. Собр. соч. в 8 томах. M.-II., 1960. Брюсов 1976 – Валерий Брюсов. Переписка с Вячеславом Ивановым//Литературное наследство, т. 85. М., 1976. Гаспаров 1970 – М. Гаспаров. Поэзия Горация//Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания/Редакция переводов, вступ. статья и комментарии М. Гаспарова. М., 1970. Гаспаров 1979 – М. Л. Гаспаров. Вергилий – поэт будущего//Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Гаспаров 1980а – М. Л. Гаспаров. Древнегреческая хоровая лирика//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Гаспаров 19806 – М. Л. Гаспаров. Поэзия Пинадара//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Герштейн 1986 – Э. Г. Герштейн. Новое о Мандельштаме. Париж, 1986. Гоголь 1952 – Н. В. Гоголь. Полн. собр. соч. в 14-ти томах, т. 8. М., 1952. Гофман ред. 1909 – Книга о русских поэтах последнего десятилетия/Под ред. М. Гофмана. СПб., 1909. Гроссман 1922 – Л. П. Гроссман. Семинарий по Достоевскому. Материалы, библиография и комментарии. М. -Пг., 1922. Данилова 1970 – И. Е. Данилова. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. М., 1970. Достоевский 1976 – Ф. М. Достоевский. Полн. собр. соч., т. 15. Л., 1976. Егунов 1964 – А. Н. Егунов. Гомер в русских переводах XVIII-XIX веков. М. -Л., 1964. Епифаний Премудрый  – Житие Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым//Хрестоматия по древней русской литературе/Сост. Н. К. Гудзий. Изд. 8-е. М., 1973. Жирмунский 1919 – В. М. Жирмунский. Религиозное отречение в истории романтизма. Пг., 1919. Житие Григора Нарекаци – Житие Григора Нарекаци//Собрание житий святых, т. 5. Изд. М. Авгеряна. Венеция, 1813.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Ахматова 1988 — А. Ахматова. Листки из дневника (О Мандельштаме)//Вопросы литературы, 1988, 2. Белинский 1947 — В. Г. Белинский. Избр. соч. М., 1947. Белый 1916 — Андрей Белый. Вячеслав Иванов//Русская литература XX века (1890—1910)/Под. редакцией профессора С. А. Венгерова, т. 3. М., 1916. Белый 1921 — Андрей Белый. Первое свидание. Пб., 1921. Белый 1922 — Андрей Белый. Офейра. М., 1922. Белый 1933 — Андрей Белый. Начало века. М., 1933. Блок 1960 — А. Блок. Собр. соч. в 8 томах. М. —II., 1960. Брюсов 1976 — Валерий Брюсов. Переписка с Вячеславом Ивановым//Литературное наследство, т. 85. М., 1976. Гаспаров 1970 — М. Гаспаров. Поэзия Горация//Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания/Редакция переводов, вступ. статья и комментарии М. Гаспарова. М., 1970. Гаспаров 1979 — М. Л. Гаспаров. Вергилий — поэт будущего//Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Гаспаров 1980а — М. Л. Гаспаров. Древнегреческая хоровая лирика//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Гаспаров 19806 — М. Л. Гаспаров. Поэзия Пинадара//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Герштейн 1986 — Э. Г. Герштейн. Новое о Мандельштаме. Париж, 1986. Гоголь 1952 — Н. В. Гоголь. Полн. собр. соч. в 14–ти томах, т. 8. М., 1952. Гофман ред. 1909 — Книга о русских поэтах последнего десятилетия/Под ред. М. Гофмана. СПб., 1909. Гроссман 1922 — Л. П. Гроссман. Семинарий по Достоевскому. Материалы, библиография и комментарии. М. —Пг., 1922. Данилова 1970 — И. Е. Данилова. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. М., 1970. Достоевский 1976 — Φ. М. Достоевский. Полн. собр. соч., т. 15. Л., 1976. Егунов 1964 — А. Н. Егунов. Гомер в русских переводах XVIII–XIX веков. М. —Л., 1964. Епифаний Премудрый — Житие Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым//Хрестоматия по древней русской литературе/Сост. Н. К. Гудзий. Изд. 8–е. М., 1973. Жирмунский 1919 — В. М. Жирмунский. Религиозное отречение в истории романтизма. Пг., 1919. Житие Григора Нарекаци — Житие Григора Нарекаци//Собрание житий святых, т. 5. Изд. М. Авгеряна. Венеция, 1813.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=779...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010