29.      Агриппа [насчитывал] от Калхадона до Фасиса 1000 миль, оттуда до Боспора Киммерийского – 360 миль 809 . – Plin. VI, 3. (Перевод А. В. Подосинова из: Подосинов 2002. 43–49) Публий Вергилий Марон Великий римский поэт Вергилий (70–19 гг. до н. э.), автор эпической поэмы «Энеида», а также «Буколик» и «Георгик». В своей поэзии Вергилий пользовался обширными географическими, этнографическими, мифологическими и историческими материалами. Некоторые из них касаются северночерноморской тематики и дают возможность увидеть, какие представления связывались с этим регионом в просвещенных кругах римского общества I в. до н. э. Издания: Р. Vergilius Maro. Opera omnia/Rec. О. Ribbeck. Vol. I–III. Lipsiae, 1859–1868; P. Vergilii Maronis Opera.../Ed. A. Forbiger. Vol. I–III. Lipsiae, 1873–1875. P. Vergilii Maronis Georgica/Ed. R. A. B. Mynors. Oxford, 1990. Переводы: Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида/Перев. с лат.; вступ. статья М. Гаспарова; коммент. Н. Старостиной и Е. Рабинович. М., 1979. Литература: Гаспаров 1979. С. 5–34; Bellessort 1920; Farelli 1991; Heinze 1957; Martin 1966; Miles 1980; Richter 1957; Saint-Denis 1956; Vergiliana 1971; Wilkinson 1969. Георгики III, 349–389 Но [не так 810 поступают там], где [находятся] скифские племена и меотийские воды, (350) где мутный Истр катит желтые пески и где Родопа простирается до средины полюса 811 : там держат скот взаперти на скотных дворах; там не видно ни травы на лугах, ни зелени на деревьях; бесформенная широко лежит под снежными сугробами и глубокими (355) льдами земля и поднимается до семи локтей [в вышину]. Там вечная зима, вечно дуют холодом кавры 812 . Там солнце никогда не рассеивает бледных теней, – ни тогда, когда на своих конях поднимается высоко в эфир, ни тогда, когда омывает красной водой Океана круто спустившуюся колесницу 813 . (360) В текущей реке вдруг образуется твердая кора, и вода, ранее гостеприимная для судов, а теперь – для широких повозок, выдерживает на своем хребте окованные железом колеса. Часто лопаются медные сосуды, твердеют надетые одежды, рубят топорами замерзшие вина, (365) стоячие воды целиком превращаются в крепкий лед, и колючие сосульки твердеют в нечесаных бородах 814 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Венелин (наст. фамилия Хуца) Юрий Иванович (1802–1839) – рус. филолог Вергилий Марон Публий (70–19 до н. э.) – рим. поэт Веспасиан Тит Флавий (9–79) – рим. император с 69 Веспуччи Америго (между 1451 и 1454–1512) – флорентийский мореплаватель Викрамадитья (VI в.) – царь Уджайини в Индии; от него ведет счет «Эра Викрамы» Виллеброд (Вильброд; 658–739) – герм. проповедник Вильфрид (634–709) – епископ Йоркский Вине Александр Рудольф (1797–1847) – швейц. реформат, богослов и историк литературы Владимир II Мономах (1053–1125) – великий князь киевский с 1113 Всеволод Святославич (? – 1196) – князь Трубчевский и Курский, брат Игоря Святославовича Новгород-Северского Всеслав Брячиславич (? – 1101) – князь Полоцкий (с 1044), внук великого князя Владимира Вульстон Томас (1669–1733) – англ. богослов, настаивавший на аллегорическом истолковании чудес Христа, умер в тюремном заключении Вяземский Петр Андреевич (1792–1878) – рус. поэт и критик Вяземский Павел Петрович (1820–1888) – сын П.А. Вяземского, историк литературы, писатель Гагарин Иван Сергеевич (1814–1882) – публицист, религ. мыслитель Газневиды – династия, правившая в Газневидском гос. (X–XII вв.), располагавшемся на территории совр. Афганистана, Ирана, Ср. Азии, Индии Гален Клавдий (ок. 130 – ок. 200) – др.-рим. врач, философ-эклектик Гален Христофор-Бернгард (1600–1678) – князь, епископ Мюнстерский Гампден Рен Диксон (1793–1868) – епископ Гертфордский Ганка Вацлав (1791–1861) – чешский писатель, филолог Ганнибал (247 или 246–183 до н. э.) – карфагенский полководец Ганноверская династия – англ. королевская династия в 1714–1901 Гаральд Гильдетанд (к. VII – н. VIII вв.) – полулегендарный король Дании и Швеции Гардарик – легендарный славянский князь Гейнрих Латыш (1187–1259) – латвийский хронист Гелиогобоал – см. Аврелий Марк Антоний Геннадий (? – 1505) – архиепископ Новгородский (1484–1504), требовавший на соборе 1490г. расправы над т.н. новгородско-московской ересью Генрих II Плантагенет (1133–1189) – англ. король с 1154, основатель династии Плантагенетов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Публий Вергилий Марон (70-19 гг. до н. э.)-очень любимый Лютером древнеримский поэт. …ставит необходимость над людьми и обстоятельствами…-примером этому служат следующие строки (пер. С. Ошерова): День последний пришел, неминуемый срок наступает Царству дарданскому!… (Энеида, П, 324) Отрок несчастный,- увы! - если рок суровый ты сломишь. (Энеида, VI, 883) Пусть Лавинии рок, предназначивший деву пришельцу. (Энеида, VII, 314) Каждому свой положен предел. Безвозвратно и кратко Время жизни людской…(Энеида, X, 465) …Если б Мог быть Пергам десницей спасен - то десницей моею. (Энеида, II, 291) См.: Рим., 1, 21. Рим., 3, 4. Там же, 4, 21. 2 Тим., 2, 19. Тит., 1, 2. Евр., 2, 6. Иак., 2, 10. Плач, 4, 1. См.: Кол., 2, 9. Пс., 29/30, 4; 85/86, 13. …покаяние (satisfactio) …-кроме обычного смысла, это слово еще означает определенную компенсацию за совершенный грех, дарение, добрые дела, которые якобы возмещали, искупали вину и вели к спасению. Иезек., 13,19. См.: Рим., 13, 4. Иез., 22, 27. См.: 1 Кор., 6, 12; 10, 23. …из марпесского мрамора…- марпесский мрамор назван по горе Марпесс, из которой его добывали в Греции на о-ве Парос. Ср.: Эноида, VI, 471. Мф., 16, 26. Там же, 10, 34. Лк., 12, 49. 2 Кор., 6, 5. Пс., 2/1, 1 сл. См.: Деян., 17, 6. См.: 3 Цар„ 18, 17. Согласно библейскому повествованию, Ахав -седьмой израильский царь, жена которого, Изавель, ввела в Израиле служение чуждым богам Ваалу и Астарте. Несмотря на все предупреждения и милости божьи, Ахав продолжал жить в грехе. Мф., 24, 6. См.: 2 Цар., 22, 43. См.: Мф., 16, 26. …немало наших книг.- «О Вавилонском пленении церкви» (1520); «О свободе христианина» (1520); «О монашеских обетах» (1521). В этих сочинениях Лютер выдвигал новый церковный идеал: свободу от внешних церковных предписаний, единство внутреннего человека с богом, признание всего только двух таинств -крещения и причащения; добрые дела понимались как следствие веры в Христа, а не как самостоятельный путь к спасению. Мф., 12, 30. См.: Мих., 7, 4. См.: Гал., 5, 13.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

2314 не ропщи (в польск.: aby... szemra), перед полонизмом вставлен его перевод – «не глаголи»; 2316 ...о... Евиняне... – В польск. и лат. текстах царь носит имя Иовиан. С именем этого римского императора (363–364) связывается здесь распространенный сюжет о возгордившемся и наказанном за это царе. 2318 в польск; który, gdy jednego czasu па ou lea – который, когда в некоторое время на ложе лежал; 2322 в польск.: e si mu zdato, eby mia umrze, jestliby – что ему казалось, что мог бы умереть, если бы; 2355 в польск.: przez wierno, któr mi powinna – ради верности, которой мне обязана, в лат.: per fidem qua teneris – через веру. которой ты держишься; 2371 толкование... нравоучительное, назидательное (в польск.: wykad tego obvczajny, в лат.: moralisacio); 2372 Навуходоносор. – Навуходоносор II, знаменитый вавилонский царь (605–562 гг. до н. э.). У пророков (Исаия, Даниил) он олицетворяет доходящее до самообожания самомнение. Этот взгляд на Навуходоносора перешел в литературы последующих поколений, став символом гордыни и нечестия. 2377 Пралат – прелат, высшее духовное лицо в католической церкви (архиепископ, епископ, настоятель монастыря). 2390 Титус... – Император Тит (79–81 гг.). История, связанная здесь с его именем, не имеет под собой реальной почвы. Сюжет ее в различных вариантах встречается в греко-латинской средневековой литературе. 2394 ...мистра Виргилиуша... – Имеется в виду римский поэт Публий Вергилий Марон (70–19 гг. до н. э.), который в Средние века слыл магом и чудодеем. 2417 День есть той неделя, от святой церкви уставлена. А и в Старом Законе, и в Новом приказано есть о нем тако: «помни день святый святости его». – В Ветхом Завете особо почитаемый, святым днем называется суббота (день покоя Божия по сотворении мира), в календаре иудеев бывшая седьмым днем. В этот день запрещалось работать и предписывалось особо чтить его как благословленный и освященный Господом, как праздник Господень (см.: Быт.2:3 ; Исх.16:23–30, 20:8–11, 31:12–17, 34:21, 35:2–3 ; Иер.17:21–22 ; Втор.5:12–15 ; Неем.13:15–21 ). Воскресенье – праздничный день христианской Церкви, установленный святыми апостолами вместо ветхозаветной субботы. День этот, следуя за субботой иудеев, был в их неделе первый днем. В этот день последовало Воскрешение Спасителя, что и дало повод перенести празднование субботы на воскресенье. В церковнославянских книгах воскресенье носит название «неделя», так как в этот день христианам (как иудеям в субботу) запрещается заниматься житейскими делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Аще умедлит, потерпи ему, яко идый приидет и не умедлит» – «… и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Книга пророка Аввакума, II, 3). Сам Сый – всегда и везде пребывающий бог. Пышнее здесь эфир одевает пространства в убранство пурпурного света, и познают люди здешние солнце свое и звезды свои! (лат.) Виргилий – Вергилий Марон Публий (70–19 гг. до н. э.) – великий римский поэт. Цитируются стихи из «Энеиды». …повергались ниц перед истуканом деирского поля. – Согласно Ветхому Завету, вавилонский царь Навуходоносор воздвиг на поле Деире золотого истукана и приказал собравшимся под страхом лютой смерти пасть перед ним и поклониться, как только затрубят трубы, свирели и другие музыкальные инструменты. (Книга пророка Даниила, III, 1–6). Иеремия – один из великих библейских пророков. Ссылаясь на молодость, он отказывался пророчествовать, но бог приказал ему не малодушничать, а смело возвещать то, что он вложит в его уста (Книга пророка Иеремии, I, 6–7). Никодим – один из начальников иудейских, явившийся ночью на беседу к Христу (Евангелие от Иоанна, III). Вари – здесь: спеши на помощь. Стегно (церковнослав.) – бедро. Кирилл (1130–1182) – епископ Туровский (Минская губерния) – выдающийся писатель и проповедник. В святой простоте (лат.) Канюшкевич – П. Конюскевич (ум. в 1770 г.). – митрополит Тобольский (с 1758 г.); стремился распространять в Сибири православие, был оклеветан и уволен на покой в Киево-Печерскую лавру. Арсений Маииевич (1697–1772) – митрополит Ростовский. Сторонник восстановления патриаршества. За отнятие у монастырей их имущественных прав провозгласил негласную анафему Екатерине II (1763), за что был лишен митрополичьего сана и заточен в монастырь простым монахом. Однако и здесь он продолжал обличать Екатерину II. В 1767 г. был судим вторично и по снятии монашеского сана заточен в тюрьму в Ревеле. Здесь он содержался под именем арестанта «Андрея Враля», по преданию – с заткнутым кляпом ртом. …инородцы… уже просили крещения… – Распространение христианства в конце XVIII и начале XIX в.

http://azbyka.ru/fiction/na-kraju-sveta/

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) — французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Производное от французского ramolli — состояние старческой расслабленности. Марон Публий Вергилий (70–19 до н. э.) — великий поэт Древнего Рима; был избран Данте Алигьери своим спутником в «Божественной Комедии». Авентин — один из семи холмов Древнего Рима. Кастор и Поллукс — сыновья-близнецы Юпитера. Древнеримский оратор Луций Анней Сенека — римский философ, писатель, политик, проповедовавший стоицизм. Жил в I beke. Римский император, автор книги «Размышления». Дословно: дело чести (фр.) Вечер на открытом воздухе в саду.(англ.) Цикл росписей парадных залов (т. н. станц), выполненных Рафаэлем в Ватиканском Дворце. Сохраняя пропорции (фр.) Римский поэт Квинт Гораций Флакк был введен в литературный кружок Мецената, одного из приближенных императора Августа, и был пожалован Сабинским имением, в котором провел большую часть жизни. Имя покровителя поэтов Мецената стало нарицательным. Римский полководец Лукулл славился несметным богатством, страстью к роскоши и пышным пирам («лукулловы пиры»). Витториа Колонна, маркиза Пескара — поэтесса, обменивалась стихотворными посланиями с Леонардо да Винчи. Городок в Римской провинции, где расположены развалины древнего Тускулума. Тускулум (тускул) — город в Албанских горах, застроенный виллами знатных римлян, среди которых — Цицерон, Лукулл, Меценат. Андреа Палладио — итальянский архитектор Высокого Возрождения, создатель нового монументального стиля в церковном и дворцовом строительстве. Выскочка, проходимец (фр.) Роспильози — родовитое римское семейство, владевшее дворцовой виллой в Тускулуме. Дворец, построенный архитектором Карло Модерно, который завершил также возведение Собора Св. Петра в Риме. Сорта вин с виноградников в окрестностях Рима. Дорога к дачному пригороду античного Рима — Тибуру (Тиволи), где размещалась знаменитая вилла римского императора Адриана — монументальный ансамбль II beka. Война (ит.) А.И. Гучков — лидер партии октябристов, в 1910 г. — председатель Государственной Думы, в 1917 — военный министр, с 1920 — в эмиграции. Н.Д. Голицын — князь, с декабря 1916 по февраль 1917 — председатель Совета Министров.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-uzor-za...

3 . Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) – русский писатель, публицист, издатель, общественный деятель, поэт. Идеолог славянофильства. Издавал и редактировал еженедельник «Русь» (1880–1886) и ряд других газет. 4 . Тютчев Федор Иванович (1803–1873) – русский поэт. Вернувшись в Россию, после многолетней дипломатической службы, Фет выступил с двумя публицистическими статьями на французском языке «Россия и революция» (1849) и «Папство и римский вопрос» (1850), которые являются главами задуманного под впечатлением европейских революционных событий 1848–49 («Весна народов»), но не завершенного историко-политического трактата «Россия и Запад». 5 . Цезарь Гай Юлий (Gaius Julius Caesar; 102/100–44 до н.э.) – древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. 6 . Страхов Николай Николаевич (1828–1896) – русский философ, публицист, литературный критик, член-корреспондент Петербургской АН (1890). Служил в Петербургской Императорской публичной библиотеке (современная Российская национальная библиотека, 1873–85), был чиновником Комитета иностранной цензуры (1885). Автор статей о «Войне и мире» Л. Н. Толстого и о нем самом и первый биограф Ф. М. Достоевского, с обоими был в дружеских отношениях. Переводчик ряда философских сочинений. 7 . Фет Афанасий Афанасьевич (1820–1892) – русский поэт. Кроме переводов Вергилия, известен как переводчик Горация, Овидия, И. В. Гете, Г. Гейне и других древних и новых поэтов; впервые перевел на русский язык трактат А. Шопенгауэра «Мир как воля и представление» (1881). 8 . Вергилий Марон Публий (Publius Vergilius) (70 до н.э. – 19 до н.э.) – римский поэт. Современник крушения римской республики и установления империи, в его постепенно эпикурейский идеал начинает сменяться активным участием в разработке официальной идеологии империи. Он обращается к мифологическому эпосу с намерением создать римскую параллель к «Илиаде» и «Одиссее». Поэма «Энеида» разрабатывает сказания о странствиях и войнах троянца Энея, основавшего будто бы царство на латинской земле и считавшегося предком Августа. Вергилий дает идеализированную картину италийской древности, тесно связывая ее с актуальными политическими проблемами. Движущая сила действия – рок. Поэма представляет собой цепь патетически напряженных повествований, окрашенных в лирико-драматические тона; из отдельных эпизодов наиболее известны: гибель Трои (кн. 2), повесть о любви карфагенской царицы Дидоны к Энею (кн. 4) и нисхождение Энея в преисподнюю (кн. 6) – своего рода «апокалипсис» о «тайнах» загробного мира. Вергилий закончил «Энеиду» лишь вчерне; она была издана после смерти автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Биографический жанр представлен именем Корнелия Непота, написавшего соч. «О знаменитых людях» (сохр. небольшая часть из 24 биографий и очерк «О царях»). Время правления Августа по праву называют «золотым веком» рим. культуры, и в особенности лат. поэзии. Публий Вергилий Марон (70-19) ввел жанр пастушеской идиллии (сб. «Буколики» из 10 эклог), написал дидактическую поэму о крестьянском труде «Георгики» и создал прославивший его имя мифологический эпос - поэму «Энеида» в 12 книгах. Квинт Гораций Флакк (65-8) начинал как сатирик и полемист («Эподы» и «Сатиры»), затем обратился к лирике («Оды»), после чего - к дидактическому жанру (1-я кн. «Посланий»). Свои взгляды на лит-ру и принципы поэтического творчества он изложил во 2-й кн. «Посланий» и в «Науке поэзии». Публий Овидий Назон (43 г. до Р. Х.- 17/18 г. по Р. Х.) дебютировал любовными элегиями (5 книг), а впосл. написал пародийно-дидактические поэмы «Наука любви» и «Лекарства от любви», одновременно работая над учено-повествовательными поэмами «Метаморфозы» (15 книг) и «Фасты» (6 книг). Находясь в изгнании на побережье Чёрного м., тоскуя по Риму, он создал 2 сборника - «Скорбные элегии» и «Понтийские послания». Талантливыми поэтами-лириками были Альбий Тибулл (ок. 50-19) и Секст Проперций (ок. 49-15). Имп. Август создал немало произведений в прозе и в стихах, наиболее известным стало политическое завещание «Деяния божественного Августа». После знакомства римлян с греч. философией и успехов Цицерона в этой сфере, в период ранней империи I-II вв., философия стала неотъемлемой частью рим. культуры. Господствующими течениями философской мысли были стоицизм и эпикурейство . Видные представители рим. стоицизма - Луций Анней Сенека Младший (ок. 4 г. до Р. Х.- 65 г. по Р. Х.; «Нравственные письма к Луцилию», «Естественнонаучные вопросы» и ряд философских трактатов на этические темы), Эпиктет («Беседы»; по-гречески) и Марк Аврелий («К самому себе»). В низших слоях общества известной популярностью пользовались киники, подчас резко критиковавшие общественные нравы и политику властей.

http://pravenc.ru/text/180425.html

Варфоломей – 45. II, 6 – один из 12 апостолов Иисуса Христа. О его жизни и деятельности почти ничего не известно. Варфоломея в трех первых евангелиях отождествляют с Натанаилом в четвертом (где Варфоломей не фигурирует). По поздним агиографическим преданиям, он сначала проповедовал христианство в Сирии и Малой Азии (вместе с апостолом Филиппом), затем (один) – в Индии и Армении, где он претерпел мученическую смерть. Но часто географическое понятие Индии было очень расширительным. Обычно считается, что в Индии проповедовал апостол Фома, где он претерпел мученичество. Великое море – 7. II, 35, 1. 17а. V, 4, 1; 5, 1; 4; 6, 2; 3; 26, 1;3; VI, 1, 1; 19, 5; 20, 2; 21, 1; VII, 16, 2. 17б. 2, 5; 7; 3, 2; 19, 9; 21, 7. 29б. XVI, 17; 18 (μεγλη θλασσα, θλαττα) – здесь: Индийский океан. См. также Внешнее море, Восточное море, Южное море, Индийское море. В 17а. V, 26, 1 говорится, что Великое море обходит всю Землю, т. е. это древнее представление об Океане, окружающем Землю. верблюдолеопард – 45. III, 11 ( αμηλοπρδαλις, камелопардалис) – идентифицируется как жираф. В древности жирафа считали специфическим эфиопским животным, а здесь он оказывается индийским (вообще географические представления этого автора очень путаны). Сейчас жирафы водятся только в Африке, хотя впервые они появились в Азии, затем и в Европе. В Азии они вымерли в эпоху плейстоцена (тогда они и проникли в Африку). верблюды – 1. III, 102–105. 2б. р.49а. 7. II, 16, 9; 17, 2. 11. VI, 102; XI, 111; XII, 31. 17б. 17, 1; 2. Вергилий – 11. XII, 17 – Публий Вергилий Марон, знаменитый римский поэт (70– 19 гг. до н. э.). Византий, 1, – 23. I, 11, 5; 12, 1; 7. 47б. IV, 17, 7 (Βυζντιον) – знаменитый древний греческий город на европейском берегу пролива Босфор, нын. Стамбул (41°07» с. ш., 28°58» в. д.; широта (и долгота) Неаполя – 40°51» с. ш. 14°15» в. д., Мадрида – 40°26» с. ш., 03°40» з. д., Пекина – 39°52» с. ш., 116°27» в. д., Нью-Йорка – 40°41» с. ш., 73°59» з. д.). В 330 г. н. э. Константин I перенес столицу Римской империи из Рима в Византий, назвав его Константинополем. В 395 г. Римская империя разделилась на Западную и Восточную, столицей Восточной империи был Византий=Константинополь. С этого времени начинается образование самостоятельной Византийской империи (или Византии). Центр экономической и культурной жизни переместился в Восточную империю, которую ее императоры называли Римской, а себя – императорами римлян. Название империи «Византия» (Византийская империя) появилось позднее, в сер. VII в. н э. Ее называли также Романией, а жителей – римлянами (по-гречески – ромеями). В 1453 г. Константинополь захвачен турками, Византия перестала существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1652 ...разсыпа им орехи... – В «Театре» иначе: сами бросаются к зрительнице, которая лакомилась орехами (а в «Саде» еще и приводят в непристойный беспорядок её платье, изрядно потешив окружающих). 1655 ...яко же выше сего рекохом... (а именно – в прилоге басни 83), – отсылка, свидетельствующая об отношении Виниуса к тексту «Зрелища» как целому. 1658 ...брата своего единороднаго... – В «Театре» (и в «Саде»): seinen Bruder Gelam. Гета (189–212) – младший брат и соправитель Каракаллы, по приказу Каракаллы убитый на глазах матери. 1659 Свидий – Свида, так традиция именует составителя византийского энциклопедического «Лексикона» конца X в., а равно и самый лексикон, отчасти восполняющий сведения об античности. См.: Свида. Лексикон. Статья «Антонин». 1670 Антиох – Антиох VII Эвергет Сидет (154–129 до н. э.), царь Сирии в 138–129 гг., третий муж Клеопатры Теи (см. коммент. к басне 6). Погиб в Мидии в бою с парфянами. 1671 Трифон – Диодот Трифон (cep. II в. до н. э.), сирийский полководец. Поддерживал династические права малолетнего Антиоха VI Эпифана Диониса (147–139), но в 142 г. сам узурпировал сирийский престол. Потерпев в 139 г. поражение от Антиоха Сидета, кончил жизнь самоубийством. 1675 ...в великой обиде сущу и печали живущу... – В «Театре» и в «Саде» участь рябчика означена конкретнее: петухи его «всюду гоняли» (hin ubd wider treiben) – у Саделера и «непрестанно клевали» (verpickten) – у Вондела. 1677 Ромул – мифический основатель и первый царь Рима. Легенды о рождении, возвышении и правлении Ромула – у Ливия и Плутарха. 1681 Виргилий – Публий Вергилий Марон (70–19 до н. э.), крупнейший римский поэт, а втор «Энеиды», в которой есть несколько стихов о капитолийской волчице и похищении сабинянок (VIII. 630–641). Но в «Театре» – «комментаторы Вергилия», – возможно, Сервий, римский грамматик кон. IV–haч. V в., составивший подробнейший, позднее расширенный, комментарий к произведениям Вергилия. 1682 93. О ловце и журавлях. – В «Театре» и «Саде» – аист (Storch, Oijevaer), как у Эзопа и Бабрия. Решение Виниуса разрушает конфликтный стержень, ибо журавли действительно кормятся и побегами злаковых, тогда как аисты – только мелкой живностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010