282. Лк. 2. 37. 283. Иудифь. 8. 284.  …постясь душою моею (Пс. 68. 11). 285.  …изнурял постом душу мою (Пс. 34. 13). 286. 2 Кор. 5. 5. 287. Рим. 12. 12; Кол. 4. 2. 288. 2 Кор. 11. 27; 1 Кор. 9. 27. 289.  Все они единодушно пребывали в молитве и молении (Деян. 1. 14). 290. Толкования на Мф. 4. 2. 291. Толкования блаженного Феофилакта на Лк. 4. 2. 292. Лк. 6. 12. 293.  Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня (Ин. 11. 42). 294. Толкование блаженного Феофилакта. 295.  Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы (Пс. 138. 15). 296.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41). 297. Иак. 1. 2. 298. 2 Цар. 12. 16; Пс. 34. 13. 299.  И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедывался (Дан. 9. 3, 4). 300. …я постился… и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде (Деян. 10. 30). 301. Деян. 10. 11. 302.  …служили Господу и постились (Деян. 13. 2). 303.  Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13. 3). 304. Кол. 3. 12. 305. Святой Исаак Сирский. Слово 1. 306. Святой Исаак Сирский. Слово 56. 307. Пс. 84. 11–14; Пс. 88. 15. 308. Душеспасительный совет этот принадлежит преподобному Варсонофию Великому. Ответ 261. 309.  …когда просим чего по воле Его, он слушает нас (1 Ин. 5. 14). 310.  Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9. 9). 311.  …на молодом осле (Ин. 12. 15). 312. …на которого никто из людей никогда не садился (Лк. 19. 30). 313.  …осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне (Мф. 21. 9; Лк. 19. 38). 314.  …распни, распни Его! …Нет у нас царя, кроме кесаря (Лк. 23. 21; Ин. 19. 15). 315.  …они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу… Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. Ибо виноград их от виноградной лозы содомской и с полей гоморрских… [Веселитесь, небеса, вместе с Ним, и поклонитесь Ему, все Ангелы Божии.] Веселитесь, язычники, с народом Его [и да укрепятся все сыны Божии] (Втор. 32. 5, 6; 28. 32, 43).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Царство Мессии – царство вечное: престол Твой, Боже (Elohim), вовек (44:7); семя его (Давида) пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна (88:37–38; сн. 5 и 30 ст.). Целью царствования Мессии будет распространение на земле истины, кротости и правды: Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела... Жезл (скипетр т. е. Царя-Мессии) правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже (Elohim) , Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (44:4–5, 7–8). – Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира (71:7). Царство Мессии будет простираться от моря до моря и от реки (реки т. е. Евфрата) до концов земли; падут пред ним жители пустынь, и враги Его будут лизать прах; цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему (71:8–11). Все концы земли увидели спасение Бога нашего (97:3; сн. 2:8; 46:9; 85:9; 106:3 и др.). Замыслы врагов, царей и народов земных против Господа и Христа Его с целью «расторгнуть узы их и свергнуть с себя оковы их» будут тщетными: Господь поругается им… и яростью Своею приведет их в смятение… П оразит их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника ( Пс.2:4, 5, 9 ). Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной (109:5–6). Все враги царства Мессии будут положены в подножие ног Мессии (109:1; сн. 44:6). Члены царства Мессии будут наслаждаться полнотой духовных благ: они будут лицезреть Бога, наслаждаясь блаженством в деснице Твоей (15:11; 16:15; 35:8–9); сердца их вследствие общения с Богом живым (17:47; 41:3; 83:3), Источником жизни (35:10; 41:9), будут живы пред Господом во век века (21:27); душа их будет жива (68:33); грехи их будут прощены, они будут очищены от всех беззаконий (44:4; 38:9, 50; 129:3–4; 18:13–14) и потому будут испытывать духовную радость и веселие (5:12; 39:17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Пс.88:18 .  ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш. Пс.88:19 .  От Господа – щит наш, и от Святаго Израилева – царь наш. «Благоволением Твоим возвышается рог наш», «от Господа – щит наш» – выражения синонимические. Могущество ( «рог») еврейского народа, его защита ( «щит») не в военной силе, не в отваге войск и опытности полководцев, но в благоволении к нему Господа. «Святый Израилев» – Господь. Пс.88:20 .  Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа. Под святым, т. е. человеком, здесь разумеется пророк Нафан, через которого Господь дал обетование Давиду. Это то же обетование, только в более пространном изложении, как и находящееся во 2Пар. 7:12–16 , приводится далее. Пс.88:26 .  И положу на море руку его, и на реки – десницу его. «Море» – Средиземное, находившееся на западе, «реки» – Тигр и Евфрат, на восток от Палестины. Две части света берутся здесь для обозначения всего мира, т. е. Давиду предсказывается распространение его владычества по всей Вселенной. Так как вечность завета Бога с Давидом касается «семени» от него, то последнему, т. е. семени принадлежит такая всесветная власть. Под этим семенем разумеется Мессия. Пс.88:27 .  Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. Пс.88:28 .  И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, Отношения между Богом и человеком не были отношениями раба к своему господину, основанными на рабском и слепом послушании, но являлись полными любви, как отношения отца к детям. «Первенец», первый сын пользовался особенною любовью у родителей и особенными правами, соединенными с этим первородством. Таким первенцем среди царей языческих является Давид, которого Господь особенно любит и которого предпочитает пред всеми другими правителями народов. Пс.88:37 .  Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, Пс.88:38 .  вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах». Солнце и луна представлялись древним вечными и неизменными, так же вечно и неизменно обетование, данное Богом Давиду. – «Верный свидетель на небесах» – т. е. Бог Господь клянется Сам Собою, так как для Него нет другого более высшего предмета клятвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.88:37 .  Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною. Пс.88:38 .  Вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах». «Семя его во век пребудет, и престол его яко солнце предо Мною», «И яко луна совершена в век: и свидетель на небеси верен». Вместо слова: «свидетель» Симмах употребил: «засвидетельствовавший». И в семьдесят первом псалме блаженный Давид предвозвестил о Владыке Христе: «прежде солнца пребывает имя Его» ( Пс.71:17 ); и: «пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов» ( Пс.71:5 ). Поскольку солнце тем, что восходит и заходит, производит день и ночь, служит к измерению времени, то Богу угодно было солнцем означить несокрушимость престола; и обетовал Он, что семя соблюдет во век; обетовавший же и засвидетельствовавший это пребывает на небесах, и слова, Им изреченныя, истинны и верны. Так Иудеи, сказав о бывших Давиду обетованиях, оплакивают постигшия их бедствия. Пс.88:39 .  Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего. Пс.88:40 .  Пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его. «Ты же отринул еси и уничижил, негодовал еси помазаннаго Твоего»: «Разорил еси завет раба Твоего». Симмах же перевел так: «но Ты сам отверг и осудил, разгневавшись на помазаннаго Твоего, предал проклятию завет раба Твоего». Ты сам, обетовавший совершить это, отринул потомков Давидовых, соделал их уничиженными, предал их в рабство, сокрушил царство Давидово, и нарушил заветы, заключенные с служителем Твоим. Ибо помазанным Пророк называет здесь царство. Пленниками же отведены были двое из потомков Давидовых, Иехония и Седекия; ими прекратилось Давидово царство, потому что Зоровавель, приявший власть после пленения, был народоправитель, а не царь. «Осквернил еси на земли святыню его». Пророк святынею называет храм, который намеревался построить Давид, создал же после Давида Соломон. О нем говорит, что осквернен нашествием Вавилонян, и стал подобен цветущей былинке, потому что разрушенный обратился в развалины и сравнялся с землею.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   Говорится вслед за тем и о грехах сынов его нечто такое, что читается в книге Царств и как будто бы прямее всего относится к Соломону. Там, т. е. в книге Царств, Бог говорит: «Если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него» (2Цар. VII:14-15), обозначая ударами (tactibus — прикосновениями) исправительные удары. Отсюда выражение: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104:15), т. е. не оскорбляйте. В псалме же, ведя речь как бы о Давиде, Бог, чтобы и здесь высказать нечто в том же роде, говорит: «Если сыновья его оставят закон Мой, и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои, и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их; милости же Моей не отниму от него» (Пс. 88:31-34). Не сказал «от них», хотя говорил о сыновьях его, а не о нем; но сказал «от него», что, будучи понято правильно, имеет важный смысл. Ибо не в самом Христе, Который есть Глава Церкви, могли оказаться какие-нибудь грехи, которые потребовалось бы обуздать человеческими наказаниями, сохранив милость божественную; но могли оказаться они в теле и членах Его, т. е. в народе Его. Говорится же в псалме «сыновья его», чтобы дать нам понять, что говорится некоторым образом о Нем то, что говорится о теле Его. Поэтому и сам Он, когда Савл преследовал тело Его, т. е. Его верных, говорит с неба: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Затем в последующих словах псалма Он говорит: «Не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих. Однажды Я поклялся святостию Моею: солгу ли Давиду?» (Пс. 88:34-36); т. е. ни в коем случае не солгу Давиду. А в чем не солжет, Он разъясняет, говоря: «Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною; вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах» (Пс. 88:37-38). Глава Х. Совершившееся в царстве земного Иерусалима до такой степени противоречит обетованиям Божиим, что дает понять, что истина обетования относится к славе другого Царя и царства

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

СЛОВО 2, СКРЫВАЮЩЕЕ НЕЧТО ТАЙНОЕ. Во 2-м он сказал: «Я поставлен Им царём над Сионом, святою горою Его, возвещать повеления Господни» ( Пс. 2:6–7 ). В 44-м он сказал: «Язык мой – трость скорописца» ( Пс. 44:2 ). В 48-м он сказал: «Земнородные сыновья человеческие, равно богатый и бедный! Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего – знание». ( Пс. 48:2–4 ). В 50-м он сказал: «Вот, Ты возлюбил истину, безвестную и тайную мудрость Ты открыл мне» ( Пс. 50:8 ). В 63-м он сказал: «Приступит человек, сердце глубокое, вознёсся Бог» ( Пс. 63:7–8 ), то есть если кто-то захочет испытать Неиспытуемого и постичь Непостижимого, Кто по милосердию своего божества облёкся в плоть человеческого естества и, желая спасти нас, погибших, воплотился в Деву, и «Слово неизреченно стало плотью» ( Ин. 1:14 ), – то о Нем Давид-богоотец сказал так: «Приступит человек, сердце глубокое устремляя, вознесётся Бог», как и сам Господь Бог сказал своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а прочие пусть разумеют в притчах» ( Лк. 8:10 ). В 88-м он сказал: «Я клялся Давиду, рабу Моему, навек утвердить семя его, и семя его пребудет вечно, и престол его, как Солнце, предо Мною, как полная луна» ( Пс. 88:4–5, 37–38 ). СЛОВО г. О СВТЙ ДВИЦИ Богородици Марии и Елисавефи и о жиц Богородичн и Предтечев зачатии и о и о воплощении, бо цловастас Мари Госпожа и Елисавефь, о томь (л.195в) пророкъ рече Давидъ въ рече: «День дьни глаголъ, и нощь нощи разумъ; не суть рчи ни словеса, ихъ же не слышатьс гласъ ихъ». О томь же рече «въ шестый мсць Елисавефи заченши Предтечю въ чрев, свта же и npeчucmaz Двица Мари, ангела приде къ жиц Елисавефи и целова ю; и тогда оживе и възыграс младенець въ чрев Елисавефь же Духомь Свтымь нача прорицати давидьскы: куду се мн бысть – приде мати Господа Бога ко мн? се бо възыграс младенець въ чрев радощами». СЛОВО 3. О СВЯТОЙ ДЕВЕ Богородице Марии, и о Елизавете, родственнице Богородицы, и о зачатии Предтечи, и о Христе, и о воплощении, когда приветствовали Госпожа Мария и Елизавета, – об это пророк Давид сказал в 18-м: «День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание; нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» ( Пс. 18:3–4 ). О том же рассказал евангелист: в шестой месяц по зачатии Елизаветой Предтечи во чреве святая и Пречистая Дева Мария, получив благую весть от ангела Гавриила, пошла к своей родственнице Елизавете и приветствовала её; и тотчас ожил и взыграл младенец во чреве её; и Елисавета [силой] Святого Духа начала пророчествовать, как Давид: «Откуда это мне: пришла Матерь Господа Бога моего ко мне? Ибо взыграл младенец радостно во чреве моём» ( Лк. 1:43–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Когда Господь за неверие и безнравственность осудил Содом на погибель, Он послал двух Ангелов, чтобы они вывели Лота и его семью из города и спасли их (см.: Быт. 19, 12–16).Ангел спас Иакова от мести его брата Исава. А перед смертью Иаков говорил об Ангеле: Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли (Быт. 48, 16).Ангел спас трех отроков в раскаленной печи вавилонской, куда они были брошены за отказ поклониться идолам и за поклонение единому истинному Богу (см.: Дан. 3, 19–24, 88–94). На каждой утрени мы вспоминаем это чудесное событие в песни седьмого и восьмого ирмоса.Ангелы спасли пророка Даниила во рву львином, куда он был брошен за непоколебимую веру в единого Бога. Львы ласкались к нему, как ягнята, а потрясенному царю Дарию пророк сказал: Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления (Дан. 6, 22).Мы привели несколько примеров, когда Ангелы служили исполнителями Божиих повелений, приведем и некоторые другие.Царь Давид, добрый раб Бога, однажды нарушил Божий закон, и послал Господь Ангела Своего с мечом, и погибло от меча того семьдесят тысяч израильтян. Лишь когда Давид покаялся и возопил к Богу о помиловании, прекратилось побоище.Ассирийский царь Сеннахирим пошел против всех укрепленных городов Иудеи и взял их. И он, и его полководцы хулили и оскорбляли имя Божие и призывали царя Езекию и его народ сдаться. Но Езекия, разодрав одежды и покрывшись вретищем, пошел в дом Господень и молился усердно: И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые (Ис. 37, 36). И увидев страшную картину своего побитого войска, Сеннахирим бежал в Ниневию, где был убит собственными сыновьями (см.: Ис. 37, 37, 38).Богодухновенный псалмопевец, умудренный примерами истории и своим собственным опытом, зная, какую роль играют Ангелы в жизни каждого человека и целого народа, говорит: Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1303...

2. Чрез это в образе мыслей станем мы выше иудеев, которые, хотя и включают в число своих догматов, что Бог един (впрочем и сего многократно отрицаются, вдаваясь в идолослужение), однако же не приемлют того, что Он есть Отец Господа нашего Иисуса Христа, мудрствуя вопреки собственным своим пророкам, которые говорят в Божественных Писаниях: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2, 7 ). Иудеи доныне шатаются и собираются «вместе против Господа и против Помазанника Его» (Пс. 2:1), думают, что можно угодить Отцу без благочестивой веры в Сына, не знают того, что «никто не приходит к Отцу, как только Сыном» ( Иоан. 14:6 ), Который говорит: «Я – дверь» ( Иоан. 10:7 ), и «Я есмь путь» ( Иоан. 14:6 ). Поэтому, кто отказывается от пути, приводящего ко Отцу, и отрекается от двери, тот сподобится ли вшествия к Богу? Противореча же написанному в Псалме 88: «Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего, и я сделаю его первенцем, превыше царей земли» ( Пс. 88, 27. 28 ), и если хотят они настоять в том, что сказано это о Давиде, или о Соломоне, или о ком из последующих за ними, пусть объяснят, почему престол сего, изображенного у них в пророчестве, «как дни неба» (30), «как солнце предо Мною» (37); «во-век будет тверд как луна» (38) И как не уважать написанного: «из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» ( Пс. 109:3 ); и еще: «доколе пребудет солнце и луна, в роды родов» ( Пс. 71:5 )?Относить сие к человеку – вполне и до крайности неблагомысленно. 3. Но пусть иудеи, когда угодно им это, в рассуждении сих и сим подобных изречений, болезнуют обычным для них неверием, а мы приемлем благочестивое учение веры, поклоняясь единому Богу, Отцу Христа (ибо Того, Кто дарует всем силу рождать, нечестиво лишать такого преимущества), и «веруем во единого Бога Отца», чтобы прежде, нежели преподадим учение о Христе, тем самым, что говорится об Отце, в душу слушающих влагалась, нимало не отделяемая от учения об Отце, вера во Христа. 4. Имя Отца, вместе с произношением сего именования, дает разуметь и о Сыне, подобно как наименовавший Сына тотчас представляет в мысли и Отца. Ибо, если Отец, то, конечно, Отец Сыну; и если Сын, то, конечно, Отчий Сын. Поэтому, чтобы когда скажем так: «во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым», и присовокупим потом: «и во единого Господа Иисуса Христа», не сделал иный нечестивого предположения, будто бы Единородный имеет второе по порядку место после неба и земли,– прежде наименования неба и земли наименовали мы Бога Отцем, чтобы вместе с представлением об Отце представлять нам в мысли и Сына, потому что между Отцем и Сыном нет ничего разделяющего их.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

" От века престол Твой у готован: Ты от века существуешь» ( Пс.92:2 ). Пророк называет че­ловеческую природу Христа не только благолепием и силой, но и пре­столом, как говорит о ней и другой пророк: «и утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию» ( Ис.16:5 ). И псалмопевец, пророчествуя о Христе, говорит: «и престол его, как солнце, предо Мною» ( Пс.88:37 ). Итак, таинство воплощения Господа уготовано было «у готован от века», т.е. от на­чала создания видимого мира. Творя тогда человека, Господь создал его по собственному образу, облек его царским подобием, так как знал, что должен воспринять его. Потому-то пророк и говорит: «существуешь», как бы говоря как: воплотившийся ныне «Ты от века существуешь», создавши от века человека, как Тебе было благоугодно. »Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои» ( Пс.92:3 ). Под реками разумей действия Духа Св., потому что Христос говорит: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ), а Евангелист, изъясняя эти слова, сказал: «сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:39 ). Эти-то дары Духа воз­двигли, т.е. возвысили свои голоса, потому что они проявились по всей земле как ниспосланные с небесных высот. Они воздвигли голос свой чрез уста пророков, пророчествовавших в прежние времена. «Поднимут высоко реки волны свои, от шумного движения вод многих: дивны высокие волны морские, дивен в вышних Господь» ( Пс.92:4 ). Посредством каких орудий? Несомненно, чрез апостолов, так как пророк, упомянул здесь о будущем времени, когда дары Духа возвысились чрез апо­столов и особенно возвысили свои «волны». Под «волнами» можешь разуметь или глубины, как перевел Симмах, или уничижение, как переведено в пятом и шестом издании, и разу­мей или глубины мысленных рек, т.е. сокровенные таинства да­ров Духа, или уничижение, в каком остается у многих слава Св. Духа, которая, оставаясь для многих неизвестною, возвышается и про­является чрез апостолов. От гласов вод… Недостает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

83.  По иному чтению: «Обычно демонам иногда петь псалмы в стройном согласии, при чем — о нечестие! — они произносят нечистыми устами святые изречения Писания». Pag. 139. 84. По иному чтению: «Когда спим, — они возбуждают нас на молитву, чтоб отнять сон всей ночи. Многие из них, принимая вид почтенных монахов, склоняют братию к подробному рассматриванию преждесодеянных грехов, известных бесам, чтоб возобновить ощущение услаждения этими грехами или чтоб привести в отчаяние. Должно презирать обличение в грехах, приносимое бесами, должно презирать их коварные советы, когда они склоняют к посту или возбуждают к всенощному бдению. Они принимают вид, нам знакомый и близкий, именно с тою целию, чтоб удобнее вредить под личиною добродетели, чтоб удобнее впустить свой яд, чтоб обмануть простосердечие благовидною наружностию. Впоследствии же, — когда сблизятся с теми, которым являются — внушают им, что монашеский подвиг невыносим и невозможен; представив начатое монашеское жительство бременем тяжким, приводят в безнадежие, безнадежием в уныние, унынием в совершенное расслабление». Pag. 139. Таково же коварство и такова же цель у демонов, когда они действуют помыслами или чрез людей, преданных чувственности и миру. Демоны оклеветывают монашеское жительство, называя его противоестественным и невозможным; внушением этих ложных понятий, они стараются охладить ревность подвижника, ввергнуть его в небрежение о спасении, потопить в плотской жизни и в угождении страстям. 85.  Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей (Авв. 2. 15). 86. См.: Ты Христос, Сын Божий (Лк. 4. 41). 87.  Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои» (Пс. 49. 16). 88.  …доколе нечестивый предо мною. …Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром (Пс. 38. 2, 3). 89.  …я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит (Пс. 37. 14, 15). 90. Благоразумное и острожное поведение, предписываемое по отношению к демонам при чувственном явлении их, должно быть строго наблюдаемо и тогда, когда они действуют одними помыслами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010