Теперь говорит Бог грешнику: Обличу тебя, – дабы покаялся и дабы тогда не обличать его. Если же не покается, то непременно обличит тогда и скажет: «Вот человек, и дела его!». Теперь грозит грешникам, дабы покаялись и спаслись, ибо благ и человеколюбив, но тогда на непокаявшихся самим делом исполнит угрозу. Теперь говорит грешникам: Покайтесь; – но тогда скажет: Отвечайте Мне!Теперь зовет к Себе грешников: Приидите ко Мне, – но тогда ответит грешникам: Отойдите от Меня!Вы не знали Меня в мире, и Я вас не знаю ныне. Вы не слушали Меня тогда, когда Я увещевал и хотел вас спасти, и Я вас не слушаю ныне, молящихся. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). О, сколь страшен будет глас сей грешникам! Так что возопиют тогда горам и камням: Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять (Откр 6:16; Лк 23:29-30)? Убоимся ныне этого страшного гласа, дабы тогда не услышать его. Боже, обрати нас, и просвети лице Твое, и спасемся (Пс 79:20). Если начнет грешник каяться и от грехов воздерживаться, то надо ему делать следующее: 1) Утешаться милостью Божией, что Бог его помилует, как и прочих грешников кающихся милует и помиловал. 2) Читать книги христианские и познавать, в чем грех состоит и в чем добродетель, дабы смог от греха беречься и добродетели обучаться. 3) Часто молиться, чтобы его Бог Сам вразумил и просветил, и научил угодное Ему творить, и от всякого греха сохранил. 4) И самому осторожно поступать, чтобы сатаной не был уловлен, и прочее. Читай это и братии своей сообщай. Спасайся о Христе!   Письмо восьмое Помните ли вы, что, вступая в Церковь Святую Крещением, как дверьми, отреклись от сатаны и всех дел его злых, то есть: гордыни, блуда, воровства, хищения, лести, лжи, сквернословия, клеветы, осуждения, злобы, ненависти, зависти, пьянства, любви к миру и всякой неправде, и обещались верою и преподобием и правдою служить единому Иисусу Христу, и прицепились к Нему, как к главе члены тела и как к лозе ветви? Если помните, то блаженны вы, если стоите в том. Если же нет, то обратитесь к Нему, и примет вас; и обратитесь, пока время не ушло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Тесная связь между тем и другим коленом продолжается, как увидим, далее, и позднее. Связь эта так тесна, что колена Ефремово, Вениаминово и Манассиино в представлении народа объединяются между собою. «Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на херувимах, яви Себя. Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою и приди спасти нас ( Пс.79:2,3 ), говорится в одном из псалмов Асафовых. Из этих слов видно и то, что некогда эти колена представляли собою как бы весь народ, и, следовательно, стояли во главе его. Псалмопевец обращается к Богу с молитвою от лица всего народа и, называя некоторые колена, смотрит на них, как на представителей всего народа. Такое положение Ефрем и с ним соединенные колена занимали прежде царствования Давида, на что указывают слова псалма 77-го: «и отверг (Господь) шатер Иосифов, и колена Ефремова не избрал. А избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил» (ст. 67, 68). Колено Иудино избрано в царственное колено в лице Давида (ст. 70), отвержение Иосифова колена последовало пред этим, следовательно, до этого времени колено Ефремово, так или иначе, удерживало за собою первенство в израильском народе. Таким образом, с избранием царя из колена Вениаминова Ефремово колено не может считать себя вполне обойденным. Отвечая в этом, хотя и невполне, требованиям времени, избрание в цари Саула – вениаминяннна еще более и почти единственным образом отвечает другим его требованиям. Колено Вениаминово очень мало в сравнении с другими коленами. При первом исчислении при Синае в нем тридцать пять тысяч четыреста человек ( Числ.2:23 ); менее его одно колено Манассиино (с 32,200 человек Ст. 21). При втором исчислении оно, по своей численности (45,600 человек Числ.26:41 ), занимает средину между коленами и даже сильнее Ефремова колена (32,500 человек Ст. 37). В начале периода судей ( Суд.20:28 ), в междоусобной войне со всеми коленами израилевыми, оно ослаблено до минимума, – лишь 600 человек должны восстановить его среди других колен ( Суд.20:47–21:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христос нигде не упоминает ни о древе жизни, ни о древе познания добра и зла, ни о грехопадении прародителей. Это уже говорит о том, что для Него древние библейские тексты были ясны не «по букве», а по их внутреннему смыслу. Начнем с «буквы». В Книгах Ветхого Завета слово дерево иногда употреблялось в смысле образа жизни ( Иов 19:10; 24:20 ; Пс. 1:3 ; Притч. 3:18 ; Иер. 17:8; 48:6 ; Иез. 17:24; 31:5–9 ; Дан. 4:7–11 ). В Новом Завете, Иоанн Предтеча, обличая грешников за бездушие и формализм, сравнивал их с деревом, при корне которого уже лежит секира ( Лк. 3:9 ). Иисус Христос, в Своих притчах, также часто сравнивал грешников с деревьями, не приносящими никакого плода. «Всякое дерево познается по плоду» ( Лк. 6:44 ). То же и в притче о смоковнице ( Лк. 13:6–9 ). Но все это только лишь образы и сравнения, но не символы. Понять символическое значение двух деревьев Книги Бытия можно только, если помнить уже известное нам из Ветхого Завета учение Моисея ( Втор. 30:15, 19 ) о двух путях жизни, о которых постоянно учил и Господь. Господь был послан на Землю от Отца Небесного, чтобы спасти падшего человека и вернуть его к вечной жизни. Поэтому Его образ жизни должен был послужить образцом для всех, стремящихся войти в вечную жизнь. А путь Его жизни нам известен. Это великий и ни с чем несравнимый подвиг любви и смирения, закончившийся крестной смертью. Подвиг этот был настолько велик, что Своею смертию Христос разрушил в Себе Самом силу смерти: смерти уже невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). Он смертию смерть попрал и тем самым открыл всем уверовавшим в Него и следующим за Ним тем же путем двери жизни вечной. Такова глубокая связь уже не «по букве», а по духу и смыслу между древним символом древа жизни и учением Христа о вечной жизни. Православная Церковь , в своем богослужении, всегда связывает древо жизни с Древом Крестным, на котором был распят Господь. В общем и целом все Евангелие Христово было обращено к тому, чтобы научить человека спасительному пути и вечной жизни. В своих речах, обращаясь к народу, Он говорил: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» ( Мф. 16:24–25 ; Мф. 10:38–39 ; Лк. 9:23–24 ; Ин. 12:24–25 ). Итак, условием для вхождения в вечную жизнь может служить только крестный подвиг по образу и подобию того крестного подвига, который совершил Сам Христос 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

«Что значит иметь мир с Богом, в другом месте пишет св. Лев, как желать того, что Он заповедует и не желать Им запрещенного. Если в человеческой дружбе жаждут иметь (друзей) сродных по духу (pares animos) и одинаковых по настроению (similes voluntates), и никогда люди с различными наклонностями не могут дойти до крепкой дружбы, (если так в человеческом обществе), то как же будет в мире с Богом тот, кому нравится неугодное Богу и кто стремится находит удовольствие в том, чем Бог , как он знает, оскорбляется. He таково душевное настроение сынов Божиих и не такого образа мыслей требует честь всыновления. Род избранный, род царей пусть будет достоин своего обновления, пусть любит то, что любит Отец и ни в чем не расходится (in nullo dissentiat) с Творцом своим, чтобы Господь не повторил снова слов Своих: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет» ( Ис.1:2–3 ). Так значит, понятие примирения с Богом можно понимать в смысле примирения с промыслом Божьим в жизни, зрения Бога во всех жизненных случаях, во всяком случае примирение человека с Богом есть процесс, совершающийся в душе человека, а не наоборот. Здесь вкратце остановимся вообще на значении для человека молитвы, как средства к умиротворению души, посмотрим, что во время молитвы необходимо для моления Бога, т.е. для исполнения молитвы, что значит слух Божий и ответ от Господа на молитву нашу и каким просьбам человека Бог внимает, т.е. в чем должны заключаться прошения молитвы? Это глубоко и отчетливо излагает блаж. Августин в толковании на молитву Господню, которую он считает образцом всякой молитвы; он пишет следующее: «когда мы говорим: да святится имя Твое, то мы сами себя возбуждаем, к желанию, чтобы имя Его, святое всегда само по себе, почиталось святым и у людей..., ибо это необходимо не для Бога, a для людей; таким образом сказавший: «да познают они (т.е. чужие народы) Тебя, как мы познали, и да веруют они пророкам Твоим» ( Сир.36:5, 17 ), говорил тем не иное что как: да святится имя Твое, – Словами: да приидет царствие Твое, которое придет и независимо от нашего желания, мы выражаем свое желание достичь этого царства, чтобы оно пришло к нам, и мы оказались достойными царствовать в нем, и кто говорит: «Боже, восстанови нас, да воссияет лице Твое и спасемся» ( Пс.79:4 ), повторяет тем слова: да приидет царствие Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Остальное последование. Отпуст. Среда утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (XXXI): Пс. 63 (,64). Аллилуиа. (3) . (XXXII): Пс. 65 (,66). Ущедри мя, Господи. (4) . (XXXIII): Пс. 67 . Аллилуиа. Каждение. (5) . (XXXIV): Пс. 68 (,69). Спаси нас, Господи. (6) . (XXXV): Пс. 70 . Аллилуиа. (7) . (XXXVI): Пс. 71 (,72). Заступи мя, Господи. (8) . (XXXVII): Пс. 73 (,74). Аллилуиа. Вход в храм. Дан. 3,57–88 . Благословим Отца в конце песни. И ныне: Тебе неразрушимую стену. Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Крест претерпел за меня , просвети душу мою молюся , Боже , и помилуй мя. Остальное последование. Отпуст. Среда вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Боже. (2) . (XXXVII): Пс. 73 (,74). Аллилуиа. (3) . (XXXVIII): Пс. 75 (,76). Сохрани мя, Господи. (4) . (XXXIX): Пс. 77 . Аллилуиа. (5) . (XL): Пс. 78 (,79). Милостив буди мне, Господи. (6) . (XLI): Пс. 80 (,81). Аллилуиа. (7) . (XLII): Пс. 82 (,83). Услыши мя, Господи. (8) . (XLIII): Пс. 84 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Исправи молитву мою , Господи, молюся и спаси мя. Не говорится о входе. Прокимен 560 . Остальное последование. Отпуст. Четверг утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (XLIII): Пс. 84 . Аллилуиа. (3) . (XLIV): Пс. 86 (,87). Помяни мя, Господи. (4) . (XLV): Пс. 88 . Аллилуиа. Каждение. (5) . (XLVI): Пс. 89 (,90). Сохрани мя. Господи. (6) . (XLVII): Пс. 91 (,92,93). Аллилуиа. (7) . (XLVIII): Пс. 94 (,95,96). Спаси нас, Господи. (8) . (XLIX): Пс. 97 (,98,99,100). Аллилуиа. Вход. Дан. 3,57–88 . Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Из глубины беззаконий моих . возведи (мя) ,Господи , яко Петра из волн , и спаси мя. Хвалите ( Пс. 148,149 и 150). Тебе подобает песнь Богу. Остальное последование. Отпуст. Четверг вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Боже. (2) . (XLIX): Пс. 97 (,98,99,100). Аллилуиа. (3) . (L): Пс. 101 . Услыши мя, Господи. (4) . (LI): Пс. 102 . Аллилуиа. (5) . (LII): Пс. 103 . Милостив буди мне, Господи. (6) . (LIII): Пс. 104 . Аллилуиа. (7) . (LIV): Пс. 105 . Заступи мя, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пс.78:13. Мы же, людие Твои и овцы пажити Твоея, исповемыся Тебе, Боже, во век, в род и род возвестим хвалу Твою.    Верные, питающиеся Христом чрез участие в Таинствах, являются «овцами пажити» Его. Они то и «исповедятся» Ему «во век», то есть возблагодарят Его за благодеяния (Златоуст). 1 В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом 79    Псалом, Давиду Духом Святым вдохновенный, поучает, какими словами должно умилостивлять Бога и преклонять Его к помилованию «изменяющихся» спасительным покаянием. Изложен псалом в виде молитвы, как бы самими иудеями Богу. Предсказывает также будущее спасение всем человекам Владыкою Христом (Златоуст, Феодорит). Пс.79:2. Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися    Пасущий «Израиля» есть ни кто иной, как Иисус Христос, сказавший: «Аз есмь Пастырь добрый» (Ин. 10:11). «Израиль» знаменует всех верных Христовых, устремляющих непрестанно ум свой к Богу. «Иосиф» — в целомудрии живущий. «Херувим» — множество разума и премудрости (Исихий). Пс.79:3. Пред Ефремом и Вениамином и Манассием: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас.    Обозначив несколькими коленами весь народ, Пророк просит Бога скорее придти во плоти и освободить нас от мысленных врагов (Златоуст, Феодорит). Пс.79:4. Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.    Видеть Христа лицем к лицу — в этом заключается «спасение» наше; но не чисто божество просит увидеть, так как на это никто не в состоянии взирать (Златоуст). Пс.79:5. Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих; Пс.79:6. Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Пс.79:7. Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны.    До тех пор Пророки питались «хлебом слезным» и «питием», оплакивая род человеческий, пока Сам Христос не стал Хлебом и Чашей Жизни (Златоуст). Пс.79:8. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.    Усиленно повторяет ту же просьбу, желая показать ее необходимость и научить нас не падать духом, когда не получаем просимого, но оставаться твердыми, в уверенности, что получим непременно (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Для каких же «соседей» просит Пророк многократного воздаяния, как не для демонов, которые стали соседями иудеев по их нечестию? Ибо о воздаянии людям божественный Давид не стал бы так молиться, зная, что Судия этого не допустит; как бы в таком случае он мог и петь Ему: «Ты воздашь» каждому по делам его? (Златоуст). Пс.78:13.   Мы же, людие Твои и овцы пажити Твоея, исповемыся Тебе, Боже, во век, в род и род возвестим хвалу Твою. Верные, питающиеся Христом чрез участие в Таинствах, являются «овцами пажити» Его. Они то и «исповедятся» Ему «во век» , то есть возблагодарят Его за благодеяния (Златоуст). 1 В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом 79 Псалом, Давиду Духом Святым вдохновенный, поучает, какими словами должно умилостивлять Бога и преклонять Его к помилованию «изменяющихся» спасительным покаянием. Изложен псалом в виде молитвы, как бы самими иудеями Богу. Предсказывает также будущее спасение всем человекам Владыкою Христом (Златоуст, Феодорит). Пс.79:2.   Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися Пасущий «Израиля» есть ни кто иной, как Иисус Христос, сказавший: «Аз есмь Пастырь добрый» (Ин. 10:11). «Израиль» знаменует всех верных Христовых, устремляющих непрестанно ум свой к Богу. «Иосиф» — в целомудрии живущий. «Херувим» — множество разума и премудрости (Исихий). Пс.79:3.   Пред Ефремом и Вениамином и Манассием: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Обозначив несколькими коленами весь народ, Пророк просит Бога скорее придти во плоти и освободить нас от мысленных врагов (Златоуст, Феодорит). Пс.79:4.   Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Видеть Христа лицем к лицу — в этом заключается «спасение» наше; но не чисто божество просит увидеть, так как на это никто не в состоянии взирать (Златоуст). Пс.79:5.   Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих; Пс.79:6.   Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Пс.79:7.   Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

оригинале и 9 гомилий в лат. переводе Руфина Аквилейского; из нек-рых др. гомилий сохранились отрывки. В перечне блж. Иеронима упомянуты 120 гомилий О., в совокупности охватывавшие 64 псалма (Пс 3, 4, 8, 12, 13, 15, 16, 18, 22-27, 29, 36-39, 49, 51, 52, 54, 67, 71-77, 79-85, 87, 108, 110, 118, 120-125, 127-129, 131-135, 137-139, 144-147, 149; ср.: Nautin. 1977. P. 258; Dorival. 2014. P. 10). Греч. текст всех гомилий О. на Псалтирь долгое время считался утраченным. Был известен лишь сделанный Руфином Аквилейским лат. перевод гомилий на 3 псалма (In Psalmos XXXVI, XXXVII, XXXVIII homiliae=In Ps. hom. lat.; CPG, N 1428. 1-3; PG. 12. Col. 1319-1410; крит. изд.: Homélies sur les Psaumes 36 à 38. 1995. (SC; 411)): Пс 36 (5 гомилий), Пс 37 (2 гомилии) и Пс 38 (2 гомилии). В 2012 г. М. Молин Прадель обнаружила в собрании Баварской гос. б-ки греч. рукопись, содержащую подборку гомилий на Псалтирь без указания авторства (Monac. gr. 314, XII в.). В результате осуществленного группой исследователей анализа внешних и внутренних свидетельств было убедительно доказано, что все содержащиеся в рукописи гомилии принадлежат О. (подробнее см.: Perrone. 2015). В 2015 г. новонайденные греч. гомилии вышли в критическом издании (In Psalmos homiliae graecae=In Ps. hom. gr.; крит. изд.: Origenes Werke. 2015. Bd. 13). В греч. оригинале сохранились гомилии на Пс 15 (2 гомилии), Пс 36 (4 гомилии), Пс 67 (2 гомилии), Пс 73 (3 гомилии), Пс 74 (1 гомилия), Пс 75 (1 гомилия), Пс 76 (4 гомилии), Пс 77 (9 гомилий), Пс 80 (2 гомилии), Пс 81 (1 гомилия). Из сопоставления с перечнем блж. Иеронима ( Hieron. Ep. 33. 4. 7) следует, что в перечне не всегда приводятся точные сведения о числе принадлежащих О. гомилий. Для Пс 73, 74, 75, 77, 80, 81 данные перечня и число сохранившихся гомилий совпадают. Циклы гомилий на Пс 36 и 67 сохранились не полностью: 4 гомилии из 5 для Пс 36 и 2 гомилии из 7 для Пс 67. В случае Пс 15 перечень содержит ошибочное указание на 3 гомилии; в действительности 2 сохранившиеся охватывают все содержание псалма.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

Оскверниша храм святый Твой.   Вот, говорит, иные возобладали Твоим достоянием, и Тебе принадлежащее — во власти иноплеменников. Пс.78:2. Положиша Иерусалим, яко овощное хранилище,    то есть из камней сложенное жилище, в котором помещается стерегущий овощи. Положиша трупия раб Твоих брашно птицам небесным.   По чрезмерности бесчеловечия враги не позволяли сродникам погребать мертвых. Плоти преподобных Твоих зверем земным.    Ибо не преподобны ли пролившие кровь свою за сохранение Закона, каковы были Маккавеи? Пс.78:5. Разжжется яко огнь рвение Твое.    Поревнуй, говорит, о имени Твоем, которое хулится врагами. Пс.78:8. Не помяни наших беззаконий первых.    Разумеет древние грехи в Египте. Пс.78:10. Да не когда рекут языцы: где есть Бог их?    Хотя множество грехов наших и препятствует нашему спасению; но соделай его ради имени Твоего, ради поношения, «имже поносиша Тя» (Пс.78:12), ради «крови раб Твоих пролития» (Пс.78:10), ради «воздыхания окованных» (Пс.78:11). Пс.78:11. По величию мышцы Твоея снабди сыны умерщвленных.    Силою мышцы Твоей спаси избегших убиения. Псалом 79 Пс.79:1. В конец, о имущих изменитися, свидение Асафу, псалом, [п]на ассириян.   В прямом буквальном смысле Псалмопевец просить Бога умилосердиться над порабощенными ассириянином. Но в смысле высшем молит о тех, которые, по распятии Господнем, остаются в духовном плену у мысленных ассириян и князя их, разумею сатану. Поэтому, приносить молитву, прося не умедлить пришествием Спасителя нашего и освобождением всего израильского рода. Пс.79:2. Пасый Израиля вонми.    Тебя, Владыко, подобно пастырю промышляющего о народе, умоляю внять молению моему. Седяй на херувимех явися Пс.79:3. пред Ефремом и Вениамином и Манассием.   Во время шестая Скинии шли сперва три колена: иудино, Иссахарово и Завулоново; с южной же стороны следовали другие три колена: Ефремове, Вениаминово и Манасиино; а на златых Херувимах вверху ковчега была слава Божия»,» и она предваряла их в шествии. Поэтому Ты, сидящий на Херувимах и предшествующий ковчегу, а потому сущий пред Ефремом, Вениамином и Манасием, даруй спасение всемогущей силою Твоею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Виднэс М. Б. Неизвестный отрывок Псалтыри из Вестероса в Швеции//ТОДРЛ. 1971. Т 26. С. 352–356. Αn Early Slavonic Psalter from Rus. Vol. 1. Photoreproduction/Ed. by M. Altbauer, H. G. Lunt. Camb. (Mass.), 1978. Schenker A. Psalmen in den Hexapla: Erste krit. u. vollst. Ausg. der hexaplarischen Fragmenme auf dem Rande der Hs. Ottobianus graecus 398 zu den Ps. 24–32 . Città del Vaticano, 1982 (Studi e Testi; 295). 497 ρ. Норовская Псалтирь: Среднеболгарская рукопись XIV в. Ч. 1–2. София, 1989. Князевская О. А. [Рец.] Новая публикация славянской рукописи из ГИМ: Норовская псалтирь – среднеболгарская рукопись 14 в.//Археографический ежегодник за 1989 г. М., 1990. С. 329. Psalterii Sinaitici pars nova (monasterii s. Catharinae codex slavicus 2/N)/Sub red. Fr. V. Mares. Wien, 1997 (Österreichische Akademie der Wissenschaften, Phil.-hist. Klasse; Schriften der Balkan-Komision. Philologische Abteilung; 38). XXIV, 201 S. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе: С илл.: В 10 т. Т. 4. Псалтирь. М., 1997. 344 с. Фототипическое воспроизведение Псалтири из Геннадиевской Библии. Прозаические переводы с греческого и церковнославянского Псалтирь 1683 г. в пер. Аврамия Фирсова/Подг. текста, словоуказ. и пред. Е. А. Целуновой. München, 1989 (Slavistische Beitr.; 243). 652 с. Пер. еп. Порфирия (Успенского) : Образцы русского перевода священных книг Ветхого Завета 72 толковников: Образец второй: Псалтирь//ТКДА. 1869. 4. С. 37–70 [ Пс. 1–25 ]; Пятьдесят псалмов (26–75): Переведены с рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1873. 12. С. 173–240; Псалмы 76–118: Переведены с греческой рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1875. 8–11. С. 1–104. Отд. изд.: Порфирий, еп. [Чигиринский (Успенский К. А.)]. Псалтирь в русском переводе с греческого. 1 Киев, 1874 [ Пс. 175 ] – 1875 [ Пс. 76–150 ]; 2 СПб., 1893. 242 с.; 3 1906. 225 с. [на обложке: Изд. 2-е.]. Г. П. Федотов. Шестопсалмие: [Новый пер.]//Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения. Париж, 1952. 6. С. 21–23. Он же. Псалмы//Там же. 2001. 182. С. 101–112 ( Пс. 1–15 ); Он же. Перевод Псалтири//Там же. 2002–1. 183. С. 63–79 ( Пс. 16–30 );·2002-II. 184. С. 20–25 ( Пс. 32–35 ); 2003–I. 185. С. 96–107 ( Пс. 36–45 ); 2003–II. 186. С. 35–40 ( Пс. 46–50 ); 2004–II. 188. С. 93–103 ( Пс. 51–63 ); 2005–I. 189. С. (?) ( Пс. 64–79 ); 2005–II, 2006–I. 190. С. 19–31 ( Пс. 80–90 ); 2006–II. 191. С. 42–59 ( Пс. 91–105 ). [Продолжение следует.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010