Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСК [греч. κηρς; лат. cera], вырабатываемое пчелами вещество, используемое как основной материал при изготовлении свечей , в т. ч. церковных. В античной средиземноморской культуре В. применялся очень широко: кроме материала для изготовления печатей ( Lucian. Alexandr. 21; Basil. Magn. Ep. 3. 1), свечей ( Heliodor. Aethiopica. 9. 11) и табличек для письма ( Herod. Hist. 7. 239; Lucian. Somnium. 2; Lib. Ep. 886. 1) он служил косметическим средством ( Philostrat. Ep. 22) и средством для бальзамирования ( Plut. Vitae. Agesil. 40); на использовании В. в живописи основана техника энкаустики; из него изготавливались посмертные изображения императоров ( Herodian. Hist. 4. 2. 2); В. применялся в медицине и даже в магических практиках. В Свящ. Писании ВЗ неоднократно встречается образ тающего В., символизирующий гибель противящихся Богу (Иф 16. 15; Пс 21. 15; 67. 3; 96. 5; Мих 1. 4). В христ. богослужении до IV в. В. использовался мало - раннехрист. авторы нередко ассоциируют восковые свечи с языческими культами ( Tertull. Apol. adv. gent. 35, 46; ср.: Juvenal. Satir. 12. 92); обычным средством освещения в ранней Церкви служили не свечи, а масляные светильники. Одно из первых упоминаний об использовании в христ. богослужении восковых свечей содержится в Мученичестве сщмч. Киприана Карфагенского (III в.; Confessio S. Cypriani et martyrium. 5. 7). В церковный обиход свечи из В. стали входить по мере христианизации рим. гос. власти (напр., сопровождающие свещеносцы были неизменным атрибутом высших имперских чиновников). С IV в. неуклонно возрастает число свидетельств о погребальных шествиях с восковыми свечами и возжжении свечей рядом с телом умершего ( Euseb. Vita Const. 4. 66; Greg. Nyss. De vita Macr. 34; Anton. Vita Symeoni Stylit. 29; Иоанн Мосх. Луг духовный. 88). Евсевий Кесарийский сообщает о возжжении больших восковых свечей на Пасху по повелению императора ( Euseb. Vita Const. 4. 22). К кон. IV в. относятся сообщения о ношении свечей в богослужебных процессиях и крестных ходах ( Greg. Nyss. Ep. 6//PG. 46. Col. 1036; Sozom. Hist. eccl. 8. 8. 4). Уже с нач. V в. употребление свечей стало нормой церковного богослужения.

http://pravenc.ru/text/155290.html

Бог силен прекратить все бедствия Два слова духовников В день памяти пророка Божиего Илии – грозного обличителя грехов израильского народа – мы поговорили с двумя уважаемыми духовниками о том, что ныне происходит в нашей стране. «Долго ли вам хромать на оба колена?» (3 Цар. 18, 21) – вопрошал пророк Божий Илия у соплеменников. Как нам сегодня относиться, в свете Священного Писания, к тем стихийным бедствиям, что постигли Россию? Лесные пожары в Сибири. Фото: ФБУ " Авиалесоохрана "      Наше дело – обратиться к добродетели Архимандрит Иов (Гумеров) , насельник московского Сретенского монастыря: – Бог действует не только в истории, но и управляет сотворенной Им природой. Эта мысль проходит через все Священное Писание. Псалом 103 является величественным гимном Богу, Который сотворил все Своей премудростью и продолжает заботиться не только о человеке, но и о других Своих созданиях: «Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу» (Пс. 103, 13–14). Люди библейских времен всегда воспринимали дождь как проявление Божественного милосердия: «Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения» (Иез. 34, 26). Псалмопевец воспевает милосердие Божие, ибо Бог посылал дожди даже во время странствования евреев по пустыне: «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его» (Пс. 67, 10). Господь объявил избранному народу, что его благополучие зависит от исполнения законов, которые Он дал людям Еще через пророка Моисея Господь объявил избранному народу, что его благополучие зависит от верности Богу и от исполнения тех законов, которые Он дал людям. Если же они уклонятся от исполнения заповедей и будут поклоняться идолам, то «тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих» (Втор. 11, 17).

http://pravoslavie.ru/122875.html

Воскрешение Лазаря      Воскрешение Лазаря – это чудо, от которого невозможно спрятаться. Но отозваться на него можно по-разному. В XIX–XX веках, когда либеральные богословы начали страшно стесняться сверхъестественных элементов в Евангелии, появились различные теории, которые должны были объяснить чудеса так, чтобы «современный человек», скептически относящийся к «библейскому миру духов и чудес», мог принять этическое учение Иисуса, не спотыкаясь на каждом шагу об «нарушение законов природы». Исцеления можно было объяснить тем, что многие болезни носят психосоматический характер, и религиозный Учитель, окруженный почтением и страхом, действительно мог повлиять на состояние больных. Умножение хлебов – тем, что яркий лидер побудил людей разделить те запасы, которые они принесли с собой (и до того скрывали друг от друга), так что на всех хватило. Эти объяснения крайне натянуты, но в евангельской истории наступает момент, когда они становятся полностью невозможны. Когда человек уже мертв – он мертв. Время надежды истекло Воскрешение Лазаря. Лазарь не страдал психосоматическим расстройством, при котором мог бы помочь хороший психотерапевт. Он был за той гранью, где помощь уже не нужна и невозможна, – он был мертв. Когда человек еще жив и только приближается к вратам смерти, его близкие на что-то надеются – на чудеса, которые может сотворить израильская, немецкая или еще какая-нибудь медицина, на какую-нибудь суперсовременную клинику, на лечение в которой еще можно успеть собрать деньги, на медицинское светило, которое может помочь, – и иногда их надежды оправдываются. Но когда человек уже мертв – он мертв. Время надежды истекло; врата смерти затворились навсегда, еще раз напомнив, что они ожидают всех нас. Люди плачут над покойником – плачут над умершим, над своей потерей, над смертью, которая неизбежно ожидает их всех. Марфа и Мария плачут над гробом Лазаря – и Иисус плачет вместе с ними . Но вот Он повелевает отвалить камень от двери гробницы – и совершает чудо. «Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон» (Ин. 11: 43). Воскрешение Лазаря не могло не вызвать в памяти всех, кто его видел, слова псалма: «Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти» (Пс. 67: 21). Харизматический целитель может вылечить болезнь. Но Тот, Кто может вызвать умершего из-за врат смерти, может быть только Богом.

http://pravoslavie.ru/78372.html

Крестовоздвиженский собор (г. Лесосибирск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский собор — православный храм в городе Лесосибирск Красноярского края. На берегу могучего Енисея, посреди широкого поля стоит на насыпном холме чудо-храм. Обступили его вокруг посаженные кедры и сосны, и отражает тихая гладь небольшого озера позолоту всех его куполов и крестов. Не храм, а целый город. Семь лет (с 1995г. по 2002г.) жертвенных усилий попечителей и благотворителей, на чьи средства возводился храм, семь лет напряженного труда архитекторов, строителей, и, конечно же, семь лет неотступных и горячих молитв православных христиан Лесосибирска, Енисейска, Красноярска, всего Красноярского края, необъятной Красноярской епархии. Эти семь лет по чудному промыслу и великой милости Божией принесли плоды - трехпрестольный, величественный собор вознес в небеса свой сонм крестов на тринадцати куполах, самый высокий из них - 67 м. Сейчас Крестовоздвиженский собор - главное украшение города, и не только города - он жемчужина всей Сибири. Памятник из красного кирпича, памятник любви к Богу и дорогому Отечеству, живой памятник, 11 мощных колоколов которого призывают: " Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его " (Пс. 28,2). И если спросят: " Зачем в таком небольшом, даже по меркам Сибири, городе такой дивный храм? " - то мы ответим: " Не по городу храм, а по храму будет и город " ... Содержание История [ править править код ] 6 июня 1993 г. в день Святой Троицы по окончании Божественной Литургии, с целью поставить памятный крест, был совершен крестный ход в одно из красивейших мест города Лесосибирска, совсем еще недавно, в то время, заложенный Кедровый парк. Со Святым Крестом, хоругвями и иконами под пение молитв, прославляя Святую Троицу, богомольцы пришли в парк. Начался торжественный молебен. И вот, во время совершения молебна и установки памятного креста, когда зазвучали богодухновеные слова « Кресту Твоему поклоняемся, Владыко …» кто-то из присутствующих вдруг заметил в небе над кедровым парком Крестное Знамение. Это были вытянутые облачка, перекрещенные в виде Андреевского креста. Мимо него и над ним спокойно проплывали другие облака, но сам крест, как ни в чем ни бывало, в течение почти получаса, оставался на месте, а потом просто растаял.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИФОН [греч. ντφωνον от ντφωνος - звучащий попеременно; лат. antiphona, церковнослав.    ], в христ. литургической терминологии псалом с припевом, исполняемый антифонно, т. е. с пением 2 хорами поочередно припева (или стихов псалма; см. также Псалмодия ), или припев к такому псалму. Происхождение антифонного пения ВЗ Мнение о существовании антифонного пения псалмов еще в ветхозаветном богослужении восходит к святоотеческой лит-ре. Разделение муж. и жен. хоров в описании Песни прор. Моисея (Исх 15. 1-21) толкователи объясняли или как попеременное повторение стихов мужчинами и женщинами вслед за Моисеем, или как повторение женщинами или одной пророчицей Мариам только 1-го стиха (в качестве респонсория ) либо всей Песни. В связи с этой Песнью Филон Александрийский (1-я пол. I в.) писал, что хоры евреев для большей гармонии разделялись на муж. и жен. (De agr. 80). По мнению проф. А. А. Олесницкого , из слов прор. Моисея о песнях евреев вокруг золотого тельца (Исх 32. 18) можно заключить, что они тоже пелись попеременно и такой способ исполнения был заимствован евреями из егип. религ. культа. С этим можно сопоставить сообщение Филона (De vita Mos. I 23), что сам прор. Моисей обучался музыке у егип. жрецов (ср.: Деян 7. 22 Clem. Alex. Strom. I 23. 153). Употребленный в Исх 32. 18 евр. глагол  , переведенный Олесницким как «попеременно петь», встречается также в Пс 147. 7 и Ос 2. 21. Вероятность существования в эпоху ВЗ пения 2 хорами подкрепляется упоминаниями о певцах и певицах как при иерусалимском храме (1 Ездр 2. 65; Неем 7. 67), так и вне его (2 Цар 19. 35; Еккл 2. 8, в арам. таргуме на этот стих говорится о создании Соломоном штата певцов и певиц при храме). Попеременное пение упоминается при закладке Второго храма (1 Ездр 3. 10-11): в описании освящения стен Иерусалима при Неемии сказано о шествии с пением 2 хоров по противоположным сторонам (Неем 12. 31-43). Свт. Иоанн Златоуст (Prooemia in Psalmos) считал, что греч. слово «διψαλμα» (перевод евр.     [selah]), встречающееся в текстах псалмов, является указанием для вступления 2-го хора (см. Диапсалма ). О попеременном исполнении может свидетельствовать диалогическая структура и поэтический параллелизм нек-рых псалмов. Античность

http://pravenc.ru/text/115824.html

IV. Блажен муж Начало Псалтири: первый антифон, или первая слава первой кафизмы. И ектения малая. Царския врата закрыты: Сиде Адам прямо рая и свою наготу рыдая плакате. Пс.1:1 . Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуйя (3). Блажен, кто удаляется от бесед нечестивых, неверных, вольнодумных. Господи, даждь мне твердо и неуклонно творити волю Твою и в сердце своем носити ангельскую песнь: Аллилуйя. †. Пс.1:6 . Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуйя(3). Ибо знает Господь жизнь праведных, для них откроет царство Свое, а путь нечестивых погибнет. Даждь мне, Господи, шествовать по пути праведных. †. Пс.2:11 . Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуйя (3). Господи, страх Твой всади в сердца нас, поюших Ти: Аллилуйя. †. Пс.2:12 . Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуйя (3). Надеюсь и аз грешный спасение получити верою в Тя, Господа Иисуса. †. Пс.1:8 . Воскресни, Господи, спаси мя. Боже мой. Аллилуйя (3). Воскресни, Воскресший Иисусе, в сердце моем и оживи мя благодатию Твоею.†. Пс.3:9 . Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуйя (3). От Господа Иисуса Христа возсия людям спасение и небесное благословение! Сопричти и мене недостойного к людем Твоим, к спасаемым Твоим, да пою Тебе: Аллилуйя. †. Остальные стихи исполняются в обители чтение. Слава, и ныне. Аллилуйя ( 3). Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, Слава Тебе, Боже (3) †. Паки и паки миром Господу помолимся. Господи, помилуй. Паки и паки, – еще и еще, – припадаю к Тебе – помилуй мя! †. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Господи, помилуй. Поддержи, укрепи в доброй христианской жизни. † Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу, предадим. Тебе, Господи. Поминаем твердую веру святых во Христа Спасителя, подвиги, мучения, страдания, кончину, – вручаем и нашу жизнь Тебе, Господи. †. Яко Твоя держава и Твое есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Приими и наше славословие, Св. Троице! †. Аминь, истинно: всюду держава и Царство Господа сил. Читать далее Источник: Молитва христианина во время воскресной всенощной. - [Сергиев Посад] : Свято-Троиц. Сергиева лавра, 1915. - 67 с.; 18. - (Троицкая народная беседа; Кн. 75). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пижанка. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты Село Пижанка – Христорождественская церковь, каменная, построена в 1772 году; расстоянием от г. Вятки в 160 вер., от уездного города в 44 в., от благоч. в 45 вер.; часовня Большекопыловская, деревянная, постр. в 1890 г.; причта по штату положено: 3 св., 1 д., 3 пс.; в казенных домах помещаются три священника и псаломщик, диакон и один псаломщик имеют свои дома и получают квартирное пособие – диак. по 4 р., а псал. по 2 р. в месяц; третий псаломщик живет на частной квартире, получая квартирное пособие по 3 руб. в месяц; земли: усад. 4 д. 624 с., пах. 53 д. 2160 с., сен. 11 д. 288 с., выгон. 11 д. 1680 с., неудоб. 16 дес.; братский денежный доход: св. 565 р. 78 к , диак. 377 р. 12 к.; пс. 188 р. 56 к.; руги соб. на весь причт до 150 п. ржи и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3773 м. п., 4112 ж. п.; крещ. черем. 693 м. п., 746 ж. п.; приход состоит из 67 сел., расст. 1 – 19 в. Село расположено в местности ровной, безлесной, при речке Пижанке. В селе церк.-прих. школа женская и другая школа земская., а в приходе одна школа земская в дер. Ахмановой и одна школа грамоты миссионерская в дер. Ошаевой. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибирь и разные города России. При селе вол. прав. и больница с врачем. Парох. прист. в 33 вер.; ж. д. ст. Котельнич в 110 в. Село стоит на трактовой дороге из г. Яранска в слободу Кукарку. Описание приходов Вятской епархии за 1912 г. с сайта http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912 В настоящее время описанная церковь не существует. В 1935 г. прекратилась служба в Христорождественской церкви. Кресты с нее снимал Спиридон Лукьянович Журавлев из д. Волки. При снятии он упал и сломал ногу. Затем храм стали разбирать. Из церковного кирпича в 1938 г. построили здание Пижанской средней школы. А остальной кирпич, который отличался очень высокой прочностью, развезли по всему району. И очень долгое время верующие поселка ездили в церкви Советска и Яранска. Но прихожане настояли, чтобы церковь была в Пижанке. В 1992 г. начали завозить стройматериалы. летом 1993 г. освятили место и батюшка Советской церкви заложил первый кирпич. На строительство храма выделили средства все предприятия и коллективные хозяйства нашего района. В 1998 г. храм был освящен. Комментарии и обсуждение Координаты первоначального расположения каменной церкви E48°32 " 42.97 " N57°27 " 30.42 " --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27619

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Орскому Иринею с 50-летием со дня рождения 30 мая 2021 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Орского и Гайского Иринея с 50-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иринею, епископу Орскому и Гайскому Ваше Преосвященство! Христос Воскресе! Сими словами пасхального восклицания приветствую Вас и сердечно поздравляю с юбилейной датой в Вашей жизни — 50-летием. Возжелав поработать Дивному во святых Своих Богу (Пс. 67:36), в юном возрасте Вы получили образование в Московских духовных школах , принесли монашеские обеты и приняли священный сан. Вы исполняли различные послушания, в том числе трудились на преподавательском поприще. Премудрым промыслом Небесного Архипастыря Вы были призваны проповедовать Царствие Божие и учить о Господе Иисусе Христе (Деян. 28:31) в высоком епископском достоинстве. Без малого десять лет Вы совершаете архиерейское делание на Орской кафедре и проявляете попечение о всестороннем развитии епархиальной жизни. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас Патриаршей грамоты. Милосердный Господь да дарует Вам телесное здравие, душевный мир, мудрость, знание и разум (Притч. 2:6) и Свою неоскудевающую помощь в дальнейшем служении на ниве церковной. С любовью о Христе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5811449.ht...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Глава 4 Еф.4:1 . Итак,.. умоляю вас... я, узник в Господе, то есть за Господа и за вас, достойно ходить звания, в которое... призваны, чтобы то есть ходили вы Еф.4:2 . во всякой кротости и долготерпении, Еф.4:3 . стараясь сохранять согласие Духа Святого, то есть в постоянном союзе мира. Еф.4:4 . Будьте одно тело и один дух, как... призваны. Еф.4:5 . Одна вера и одно крещение, а не многие. Еф.4:6 . И над всеми [один Бог] чрез промысл, и со всеми и во всех нас пребывает от крещения. Еф.4:7 . Но каждому... из нас дана благодать, не безразлично и поровну, но с различием, по мере дара Христова. Еф.4:8 . Посему... сказано [есть]: возшел в высоту, то есть на небо, – и пленил плен, ибо Он обратил (к истине) плен, плененный заблуждением лжи, – и, раздавая, дары дал людям ( Пс.67:19 ), разумеется раздаяние даров Духа Святого ученикам во время Пятидесятницы ( Деян.2:1 ). Еф.4:9–10 . Но слово возшел что означает , – говорит, – если не то, что телом Своим чрез смерть низшел в преисподнюю, ибо это и означает преисподняя страна земли? Тот, Кто низшел, Он... есть и Тот, Кто возшел превыше всех небес, то есть выше всех высот небесных, – дабы исполнить все, что сказал, а говорил Он вот что: Которого (Духа Святого) получаете вы не после многих дней, но даже до Пятидесятницы ( Лк.24:49 , Деян.1:4, 8 ). Еф.4:11 . И Он , – говорит, – дал одних Апостолами, Двенадцать и Семьдесят двух, – других же Пророками, предрекающими наперед будущее, как Агав, предвозвестивший об имевшем быть по всей земле голоде ( Деян.11:28, 21:10 ), и иных Евангелистами, то есть проповедниками, – а иных Пастырями для водительства народом, и иных Учителями для воспитания разума верующих. Все же сие Еф.4:12 . дело служения дано было в домостроение тела Христова, которое есть Церковь Христова. Еф.4:13 . Доколе достигнем и мы все до единства веры, то есть чтобы объединились мы сообща в вере и владычестве Божием, – до мужа , – говорит, – совершенна го, до меры возраста совершенства [полноты] Христова, то есть чтобы быть нам подражателями Христа, да достигается чрез Него мера возраста человека нашего внутреннего. И как скоро Господь наш стал нашим знаменем совершенства, то

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010