Пс 65: 5



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Шестоднев в контексте Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иез 13: 7 ) – обращается он к лжепророкам. Итак, пророк Моисей прозревает тайну начала, тайну творения мира. Причем сам сотворенный мир, каким он представляется в изложении Шестоднева – это главным образом мир видимый, что постоянно подчеркивается: всякий раз когда создается нечто новое, оно тут же является пред взором Божиим, семь раз (в Септуагинте восемь) на протяжении Шестоднева повторяется выражение «и увидел Бог». От нас, привыкших к языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению. Придите и воззрите на дела Божии ( Пс 65: 5 ) Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем «никакой глаз не видел другого бога, кроме Тебя» ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит «видевший Меня видел Отца Моего» ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработано излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные ... далее ...
Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того ожидает там скорбь. Как ночь и день сменяются на небе, день предваряет ночь, а ночь благовествует день: так, кто здесь получил меру исполненную, там найдет ее пустую; для кого в сей жизни сияют непрестанно дни светлые мирских радостей, для того в будущем веке наступит вечная ночь. Да, Ставрофила, здесь и там наслаждаться покоем никто не может. Это возвестил и Авраам, говоря богачу: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лук. 16, 25 ) . О, коль страшен Господь в «делах над сынами человеческими» ( Пс. 65, 5 ) ! Кого не устрашит притча об этом богаче, которого предали геенне мирские наслаждения? Ибо не за дела несправедливые, но за жизнь сластолюбивую он осужден мучиться в вечном пламени ( Св. Василия В. беседа 1-я о посте ) . И потому ищущие одних мирских благ призывают на себя казнь Божию, и не принявшие креста подвергаются вечным мукам. Не говорил ли Господь в Евангелии: «горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» ( Лук. 6, 24, 25 ) ? Ставрофила слушала Ангела с великим ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рождения? » Что ж, если не скажем: «родился», но – рожден от начала, чтобы удобнее было избежать твоих тонких возражений, в которых ты везде отыскиваешь время? Ужели будешь обвинять нас, что перетолковываем сколько-нибудь Писание и истину? Но всякому можно видеть, что в выражениях, выражающих время, нередко ставятся времена одно вместо другого, особенно это употребительно в Божественном Писании, и не только в рассуждении времени прошедшего, или настоящего, но и будущего. Например, сказано: «зачем мятутся народы» ( Пс. 2, 1 ) , когда еще не метались; и еще: «через реку перешли стопами» ( Пс. 65, 5 ) , когда уже прошли. Продолжительно было бы перечислять все подобные выражения, которые замечены людьми трудолюбивыми. Таково рассмотренное нами их возражение. Каково же следующее? Не до крайности ли привязчиво и бесстыдно? Они говорят: «Отец, восхотев ли, родил Сына, или не хотя? » Потом оба случая, как представляется им, завязывают в узел, впрочем, не крепкий, но слабый, и продолжают: «Если не хотя, то по принуждению. Кто ж принудивший, и как принужденный – Бог? А если по хотению, то Сын есть сын хотения. Как же Он от Отца? » И вместо Отца выдумывают какую-то новую матерь – ... далее ...
Беседы на Соборное послание святого апостола ...Искать в Источникеpravmir.ru
... повелевать, ни молнии сводить на землю, не могут, как Господь, вселенную утверждать. Потому что человек — это всего-навсего человек. И только Бог наш — Тот, Кто превыше всего, мы во всем должны Ему подчиняться. Говорим мы, к примеру, о спорте: в Священном Писании не сказано, что спорт вреден. В Библии сказано: телесное упражнение мало полезно ( 1 Тим. 4, 8 ) , но абсолютно не воспрещается. Все нужно делать, сообразуясь с заповедями Творца! Власть Бога управляет всем миром. Смотрите, как сказано в Псалтири: Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими ( Пс. 65, 5 ) . Оказывается, Господь наш бывает страшен, когда творит суд над делами человеческими! Но всегда — даже когда мы не думаем об этом — если мы отворачиваемся от Бога, над нашими делами незримо совершается суд Божий! Кто-то думает, что он скрылся от людей, что творит зло незаметно — но Господь все видит! Для Бога мы не можем сделаться невидимыми — Он все видит, все наблюдает! В 65-м псалме мы читаем: Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нем. Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники ( Пс. 65, ... далее ...
На Пасху и о своем промедлении Воскресения день — ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рождения? » Что ж, если не скажем: «родился», но: «рожден от начала», чтоб удобнее было избежать твоих тонких возражений, в которых ты везде отыскиваешь время? Ужели будешь обвинять нас, что перетолковываем сколько-нибудь Писание и истину? Но всякому можно видеть, что в выражениях, выражающих время, нередко ставятся времена одно вместо другого, особенно это употребительно в Божественном Писании, и не только в рассуждении времени прошедшего, или настоящего, но и будущего. Например, сказано: «зачем мятутся народы» ( Пс. 2: 1 ) , когда еще не метались; и еще: «через реку перешли стопами» ( Пс. 65: 5 ) , когда уже прошли. Продолжительно было бы перечислять все подобные выражения, которые замечены людьми трудолюбивыми. Таково рассмотренное нами их возражение. Каково же следующее? Не до крайности ли привязчиво и бесстыдно? Они говорят: «Отец, восхотев ли, родил Сына, или не хотя? » Потом оба случая, как представляется им, завязывают в узел, впрочем не крепкий, но слабый, и продолжают: «Если не хотя, то по принуждению. Кто ж принудивший, и как принужденный — Бог? А если по хотению, то Сын есть сын хотения. Как же Он от Отца? » И вместо Отца выдумывают какую-то новую матерь — ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного ПисанияИскать в Источникеpravmir.ru
... Иез 13: 7 ) — обращается он к лжепророкам. Итак, пророк Моисей прозревает тайну начала, тайну творения мира. Причем сам сотворенный мир, каким он представляется в изложении Шестоднева, — это главным образом мир видимый, что постоянно подчеркивается: всякий раз когда создается нечто новое, оно тут же является пред очами Божиими; семь раз (в Септуагинте восемь) на протяжении Шестоднева повторяется выражение “и увидел Бог”. От нас, привыкших к языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению: Придите и воззрите на дела Бога ( Пс 65: 5 ) . Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем: никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит: видевший Меня видел Отца Моего ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработанно излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные ... далее ...
Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... того ожидает там скорбь. Как ночь и день сменяются на небе, день предваряет ночь, а ночь благовествует день: так, кто здесь получил меру исполненную, там найдет ее пустую; для кого в сей жизни сияют непрестанно дни светлые мирских радостей, для того в будущем веке наступит вечная ночь. Да, Ставрофила, здесь и там наслаждаться покоем никто не может. Это возвестил и Авраам, говоря богачу: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лук. 16: 25 ) . О, коль страшен Господь в «делах над сынами человеческими» ( Пс. 65: 5 ) ! Кого не устрашит притча об этом богаче, которого предали геенне мирские наслаждения? Ибо не за дела несправедливые, но за жизнь сластолюбивую он осужден мучиться в вечном пламени ( Св. Василия В. беседа 1-я о посте ) . И потому ищущие одних мирских благ призывают на себя казнь Божию, и не принявшие креста подвергаются вечным мукам. Не говорил ли Господь в Евангелии: «горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» ( Лук. 6: 24, 25 ) ? Ставрофила слушала Ангела с великим ... далее ...
Историческое изложение догмата об искупительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом, допустил в отношении к Нему величайшую неправду, – чрез что и лишился права владеть грешниками как своими пленниками: справедливо, чтобы верующие в Того, Кого он убил без всякой вины, теперь были отпущены на свободу. Таким образом, продолжает Августин, подлинно во оставление наших грехов пролита невинная кровь Сына Божия. Из вышеизложенного понятно также и то, почему Христос называет Себя в псалме: „в мертвых свободь“. (Пс. 87. 6) . Действительно, только Он один между мертвецами был свободен от долга смерти; посему и в другом месте Он говорит: „чего я не похищал, то отдавал“ ( Пс. 65, 5 ) , под похищением разумея грех, который есть нечто похищенное вопреки позволению. Для выполнения этой задачи, т. е. искупления рода человеческого, нужно было, чтобы искупитель был Богочеловек. Не заслуга человека Иисуса произвела соединение в Нем человеческой природы с божескою, но только благодать, по силе которой человек Иисус, без всяких предшествующих заслуг, соединяется с Богом Словом в столь тесное единство лица, что один и Тот же есть Сын Божий, Который и есть Сын Человеческий, и Сын Человеческий, Который есть Сын Божий. Как человек Иисус безгрешен. Его рождение по ... далее ...
Беседы на Соборное послание святого апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повелевать, ни молнии сводить на землю, не могут, как Господь, вселенную утверждать. Потому что человек – это всего-навсего человек. И только Бог наш – Тот, Кто превыше всего, мы во всем должны Ему подчиняться. Говорим мы, к примеру, о спорте: в Священном Писании не сказано, что спорт вреден. В Библии сказано: телесное упражнение мало полезно ( 1 Тим. 4: 8 ) , но абсолютно не воспрещается. Все нужно делать, сообразуясь с заповедями Творца! Власть Бога управляет всем миром. Смотрите, как сказано в Псалтири: Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими ( Пс. 65: 5 ) . Оказывается, Господь наш бывает страшен, когда творит суд над делами человеческими! Но всегда – даже когда мы не думаем об этом – если мы отворачиваемся от Бога, над нашими делами незримо совершается суд Божий! Кто-то думает, что он скрылся от людей, что творит зло незаметно – но Господь все видит! Для Бога мы не можем сделаться невидимыми – Он все видит, все наблюдает! В 65-м псалме мы читаем: Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нем. Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники ( Пс. 65: ... далее ...
О девстве и браке, Книга 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и внешний вид его прекрасен, и много превосходнее сравнительно с видом прочих животных; но только по отношению к неразумным (существам) приложима оценка по телесному виду, то же, что исполнено разума, не должно подлежать общей похвале. 21. Итак, человек, заслуживающий, по моему мнению, удивления не столько по своему внешнему виду, сколько по внутреннему настроению, должен иметь (пред прочими существами) преимущество и превосходство, но так, чтобы находить свою похвалу в том же, в чем, по суду пророческому, похваляется и Бог, как написано: «страшен в советех паче сынов человеческих» ( Пс. 65, 5 ) ; (дела человека должны блистать пред лицом Бога, Который беспрестанно прилагает одни добрые дела к другим. Посему и похвала человека – не в начале, а в конце, ибо никто «не увенчавается, если не будет законно подвизаться») 2Тим. 2, 5 (. Поэтому и премудрый говорит тебе: «прежде смерти» не хвали какого бы то ни было человека. А в каком смысле сказано это, он объяснил выше, сказав: так как «при кончине человека обнажаются дела его») Сир. 11, 27–28 (. 22. Рассмотрим третье) место (, в котором Бог открыл свою мысль. Сотворив человека и поместив его в рай, чтобы он возделывал и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пс 65: 5
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"