Пророчества о событиях после погребения Христа Пророчества, исполнившиеся в один день Нижеследующие 29 пророчеств из Ветхого Завета, в которых предсказывается предательство, суд, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа, произнесены в разные времена разными голосами на протяжении пяти столетии от 1000 до 500 г. до Р.Х. Тем не менее, все они буквально исполнились в Иисусе в течение одних суток. 34. Продан за тридцать сребреников Пророчество: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников...» ( Зах. 11:12 ). Исполнение: «И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников» ( Матф. 26:15 ); ( Матф. 27:3 ). 35. Деньги будут брошены в дом Божий Пророчество: «И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:13 ). Исполнение: «И бросив сребренники в храме, он вышел...» ( Матф. 27:5 ). 36. НА ЭТИ ДЕНЬГИ БУДЕТ КУПЛЕНО ПОЛЕ ГОРШЕЧНИКА Пророчество: «И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:13 ). Исполнение: «Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников...» ( Матф. 27:7 ). В предыдущих четырёх пророчествах мы обнаруживаем семь сбывшихся предсказаний: 1) о предательстве; 2) о предательстве друга; 3) за 30 монет, причём 4) серебряных, а не, скажем, золотых; 5) о деньгах, брошенных – неположенных! – на пол; 6) в доме Господнем, и, наконец, 7) о покупке на них земли горшечника. 38. Обвинения лжесвидетелей Пророчество: «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» ( Пс. 34:11 ). Исполнение: «Первосвященни ки и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля...» ( Матф. 26:59 ). 39. Молчание перед обвинителями Пророчество: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих...» ( Ис. 53:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Слов обличения он не собирал с торжищ. Пред ним всегда был светильник Слова Божия. Им он и освещал действительность. Тысячами смотрели на скромного библеиста-летописца ранившие его сердце, как сердце одного из многих. Но он, говоривший один за многих, не оттачивал стрел личного негодования. Старый городничий старорусского грязного уездного города увидит кругом себя «архиплутов», «протобестий», «козлиные бороды», «свиные рыла вместо лица» 58 . Беллетрист-писатель обратит внимание на верность такой характеристики «ошеломляющего» русского «тумана» и, не упомянувши о том, что он и сам, ведь, как городничий, сгущает этот туман 59 … Образы библеиста мягче, выразительнее. Он видит «лесных вепрей», «полевых зверей», объедающих «виноградную лозу», «лисиц, разрушающих ограду» и груды «мусора» 60 . Но слыша о вепрях и мусоре и видя их, библеист ищет священников – врачей души и тела 61 , благовестников Слова Божия 62 , зовет «Филиппов» дней апостольских «к евнухам», «в трудную и вместе самую важную для последних минуту» 63 – «в момент колебаний и искажения ими истины» 64 . Как бы соизмеряя три силы: Божескую, человеческую и дьявольскую, Андрей Петрович показывает, как две последних силы пытаются обессилить силу Божественную. «Сказал Бог: сотворим человека… да владычествует над землёю» ( Быт.1:26–28 ). «Сказал змей: вы будете, как боги, знающие добро и зло» (3:4–6). «Сказали (люди) друг другу: наделаем кирпичей и построим себе город и башню, высотой до небес, и сделаем себе имя» (11:3–4). В этих трёх призывах указан основной момент расхождения человека с Богом. Бог призывал человека к разумному и скромному «владычеству над землёй» 65 , но человек вышел «из круга дозволенного в область совершенно недозволенного». Покоряя природу себе, он, «как конь, как лошак несмышлёный» ( Пс.31:9 ), не хочет покорить своей воли Богу 66 . Человек не задумывается, быть может, над вопросами, которыми «Совершеннейший в знании» ( Иов.37:16 ) испытывал Иова. «Кто положил меру земле?.. Кто затворил море воротами? Нисходил ли ты в глубину моря? Обозрел ли ты широту земли? Входил ли ты в хранилища света? По какому пути разносится восточный ветер? Кто проводит протоки для излияния воды, и путь для громоносной молнии? Знаешь ли ты уставы неба? Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы! Давал ли ты приказания…, чтобы земля изменялась, как глаза под печатью? ( Иов.38:4–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Согласно Филону Александрийскому (О Декалоге:15–17), Моисей потому получил Закон среди пустыни, чтобы ни у кого не возникло сомнения в том, что он не человеческое изобретение, а исходит от Бога — в пустыне нет ни пищи, ни воды, и то, что чудесным образом было получено и то, и другое, убедило народ в том, что через Моисея к нему обращается Сам Бог. В Евангелии от Иоанна изображён аналогичный путь — от чудесного насыщения (6:5–13) к речи Иисуса о хлебе жизни. Рассматриваемый отрывок можно разделить на четыре части. В первой части (ст. 22–27) излагается его суть — сказано о том, что люди больше заботятся о пище для поддержания жизни тела, чем о пище духовной; но есть другой хлеб, который сходит с небес, дар Сына Человеческого, через Которого люди приобщаются вечной жизни. Следующий шаг, как это нередко бывает у Иоанна, есть ответ на недоразумение: люди слышат от Иисуса слово старайтесь и понимают его так, как привыкли: их религия, требованиям которой они стремятся соответствовать, состоит из “старания” совершать предписанные дела, которыми, как они думают, можно удовлетворить Бога. В действительности главное “дело”, которое Бог ждёт от людей, есть вера в Иисуса, и, услышав об этом, народ требует от Него подтверждающего знамения. Знамением Моисея и Ветхого Завета была манна в пустыне — хлеб, пришедший с Небес, и Иисус называет Себя — Сына Человеческого, пришедшего с Небес, хлебом Жизни, который подаётся верующим в Него. Вера в Иисуса, однако, лежит вне пределов человеческих сил: она есть дар свыше. Следующая часть (ст. 41–51) начинается с возражения: Иисус — человек, такой же, как и все, Его семья и происхождение известны; каким же образом Он может заявлять о Себе, что сошёл с Небес? Иисус повторяет, что приход к Нему и вера в Него невозможна для того, кто не привлечён Самим Богом. Он хлеб Жизни, и этим хлебом является Его Плоть, отдаваемая за жизнь мира. Здесь звучит указание на Жертву и на Евхаристию, ещё более ясное в заключительной части. В заключительной части (ст. 52–59) иудеи, ошеломлённые и сбитые с толку словом “плоть”, задают вопрос: Как Он может дать нам есть Плоть Свою? И Иисус вновь, вместо доступного пониманию Его слушателей объяснения, которого от Него ждут, говорит о необходимости для верующего есть Его Плоть, на этот раз говоря и о Крови. В заключение речи Он говорит о том, что Христос и верующий в Него человек таинственно пребывают друг в друге, и верующий живёт во Христе, как Христос живёт в Отце, и потребляющий с верой Его Плоть и Кровь получает дар вечной жизни. Речь, таким образом, изображает двойное спасительное Божие действие: сошествие с Небес Иисуса как хлеба Жизни и привлечение к Иисусу всех, кто соединится с Ним в вечной жизни. Отрывок обнаруживает некоторое сходство с комментариями на чудо с манной у Филона и в мидрашах и отчасти выглядит как толкование на Пс 77:24 (И одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им).

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Софокл в Антигоне говорит: «Много есть чудес, однако самое большое чудо – сам человек». Слова эти справедливы: человек сам для себя загадка и никогда не перестанет верить в чудеса. Все люди – чудесны, но Христос – величайшее чудо в каждый момент Своего существования, в делах, в словах, в терпении, в разуме, в любви. Хотя и сказано, что душа человека по природе христианка, но несомненно, что в природе и человечестве есть не одно влечение, но и сильное противление христианству. Поэтому корень христианства – в Боге. Всякий человек – чудо, потому что он более, чем произведение естественных условий жизни. «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» ( Пс. 81:6 ). Истину этих слов подтвердил Сам Христос ( Ин. 10:34–35 ). Но в Самом Иисусе богочеловеческое сознание проявилось в высочайшей степени, так как Его «Отец освятил и послал в мир» (10:36). Христос – явление неповторяемое и единственное, Он – «единородный от Отца». Требующим от Него знамений Он указывал на Себя как величайшее знамение ( Лк. 11:29–36 ). Знамением был Иона, не потому, что пробыл дни и ночи во чреве китовом, но потому, что возбудил покаянный дух в грешном населении Ниневии, но Христос в этом отношении чудеснее Ионы. Соломон был чудесный мудрец, но как бледна и ничтожна его мудрость в сравнении с мудростью Христа. Кто познал Христа, тот перестает чудиться всем остальным чудесам. 14. Нравственный характер чудес христианских Уже из предыдущей главы видно, что чудеса Христовы – не цель, а средство для народного блага. Так Спаситель приучал и учеников Своих смотреть на чудеса. «Не радуйтесь, – говорил Он, – что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк 10:20 ). Дар чудотворений не обеспечивает чудотворца от вечного осуждения в день Суда. «Многие, – говорил Спаситель, – скажут мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие беззакония» ( Мф. 7:22–23 ). Предохраняя учеников от кичливости чудесами и от переоценки чудес, Христос показывал им, что чудеса – не средство для проявления власти и самозащиты, но средство для блага народного. Когда негодующие ученики Его, «сыновья Громовы», желали низвести огонь на неприявших Учителя жителей самарийского селения, Иисус объяснил им, что Он пришел не губить, а спасать души человеческие. Когда иудеи взялись за камни, чтобы убить Иисуса, Он не прибег к чудесному устрашению, но прекратил беседу и ушел ( Ин. 8:59 ). Сами враги Иисуса чувствовали, что Он неспособен употребить чудо для самозащиты. Поэтому они смело нападали на Него и всячески хулили и поносили Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Таков плод святого слуха. И божественный Иоанн говорит нам так: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин. 4:1-2). Испытание же речей естественно производится не иначе, как посредством уха. Итак, святое ухо должно быть у заботящихся о точности и правости учения. Но это есть дар Христа, в дарование неба, и совершение святой крови: ибо приобретена нами всего превосходнейшего совершается в Нем и чрез Него Посему и рука освящалась, как способная к деятельному труду, также и нога — ясный образ правости в хождении, так как нам должно прославляться святыми делами и правильно шествовать стезею, ведущею ко всему, что угодно Богу, согласно воспеваемому в Псалмах: «и обращал стопы мои к откровениям Твоим» (Пс.118:59), или в книге Притчей: «права течения твори твоими ногами, и пути твоя исправляй» (Притч. 4:26; ср. Евр.12:13). Итак, пусть священный и избранный род приобретет святой слух и руки, а равно и ноги сейчас сказанным способом. Помазуются же все члены правой стороны и как бы в последней своей части, то есть на краях: «край», сказано, «уха», равно также и «ноги», и «руки»: потому что всякое доброе деяние, думаю, благородно и право, не имеет ничего как бы левого в порочности и до краев доходит, то есть до целого или до конца: ибо посвященным Богу надлежит быть правыми в освящении и до конца в терпении: «начавший, — сказано, — в вас доброе дело будет совершать его» (Флп.1:6), и весьма неразумно возвращаться назад, как бы не решаясь довести до конца добро. Поелику же Моисей был образом Бога, то приносят жертву Аарон и те, которые с ним, а принимает он, чем Бог как бы указывает на то, что жертвы во Христе таким образом освященных Он примет едва не из рук в руки и не отвергнет дара, потому что он имеет в себе благоухание Христово. И это-то, думаю, означает возношение внутренностей, воскуряемых Ему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Такое включение Христа в Божественную идентичность позволяло апостолам видеть в ветхозаветной истории спасения Израиля Владыку Христа (1 Кор. 10:9, Иуд. 4,5) . Именно это включение Иисуса Христа в матрицу ветхозаветного монотеизма делало возможным не только включение Христа в традиционные благословения, как, например, «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13:13), но и в молитвы-призывания, одновременно обращенные к Богу и Христу: «Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам» (1 Фес. 3:11, ср. 2 Фес. 2:16, 17), а также в молитвы, обращенные непосредственно к самому Христу (см. Деян. 7:59, 60, 22:16, Рим. 10:9-13, 1 Кор.1:2, 12:8, 9, 16:22 , Отк. 5:9, 22:20). В Евангелии от Иоанна культовое поклонение Сыну обосновывается совершением Им того же, что совершает Отец: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:21-24). Термин «честь» — τιμ (соответственно, и однокоренной глагол «почитать», τιμω) часто используется в контексте и смысле поклонения Богу (Мк. 7:6; Ин. 8:49; 1 Тим. 1:17; 6:1; Отк 4:9, 11; 5:12) . Власть над жизнью и смертью, а также суд являются двумя функциями деятельности, находящейся в исключительной прерогативе Бога, согласно ветхозаветной и послепленной традиции (Втор. 32:29, 1 Цар. 2:6; 4 Цар. 5:7, Тов. 13:2, Прем. Сол. 16:12-14, 4 Мак. 18:18-19; Втор. 32:35, Быт. 18:25, Пс. 93:2) . Таким образом, Четвертое Евангелие описывает положение Сына как равное положению Отца. Рассмотрим также некоторые новозаветные тексты, отражающие первохристианскую практику славословий Христа по аналогии с традиционными славословиями в адрес Бога: Бог Отец Иисус Христос Отк. 4:9: «И когда животные воздают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков». Отк. 7:12: «Говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь».

http://bogoslov.ru/article/6025041

14–18; 107-й – конца псалмов 56-го, ст. 8–12 и 59-го, ст. 7–14. Из сличения текста тех и других, особенно из сложного состава 107 Пс., не трудно видеть, что Пс. 52, 69 и 107-й представляют позднейшую измененную редакцию тех Давидовых псалмов, из которых они составлены; но изменения, допущенные в этой редакции, ограничиваются лишь переменою имен Божиих: (Сущий, Вечный, в слав. – Господь. Ср. Пс.14:2, 4, 6 и 7 и Пс.40:14 и 17) и (Господь, Владыка в Пс.40:18 ) на (Бог, Всемогущий ср. Пс.53:3, 5, 6 и 7 и Пс.70:2, 5 и 6), и наоборот: ( Пс.40:18 ) и ( Пс.57:10 ) на ( Пс.70:6 ; Пс.108:4 ), также опущением ( Пс.40:14 ; и ст. 15; Пс.57:8 ), или вставкой некоторых слов ( Пс.53:6 ), или же замена их другими созвучными синонимическими ( Пс.70:4 на Пс.40:16 , Пс.53:4 на Пс.14:3 Ср. особ. Пс.14:5–6 с 53:6), так что псалмы остаются существенно те же самые, как и рассмотренные нами, из которых они составлены, и таким образом, кому бы ни принадлежала такая измененная редакция их, не перестают быть псалмами Давидовыми. Но судя по употреблению в надписаниях их древних технических терминов, сверх употребленных уже в надписаниях тех псалмов, из которых они составлены ( Пс. 53 , Пс. 70 ; Пс. 108 ), без сомнения, эта измененная редакция их относится к очень древнему времени и, может быть, даже принадлежит самому Давиду: потому что вообще нет ничего невероятного или недостойного для его гения псалмопения, чтобы он с особенною целью богослужебного употребления изменил состав прежних своих песней и составил из них новые. Так как Давид, следуя примеру Моисеевых писаний, в одних из своих псалмов любил называть Бога почти исключительно именем Елогим и Адонай, в других только именем Иегова 840 , то очень вероятно предположить с его стороны желание, чтобы некоторые из песней его употреблялись различно, и с тем и с другим именем Божиим, чтобы таким образом одними и теми же песнями славить Бога и как Всемогущего Творца, и как Бога завета, хранителя и осуществователя обетований, дарованных избранному народу Его Израилю 841 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Ни одна из рукописей не содержит «Первую палестинскую катену» полностью. В прямой рукописной традиции она передавалась в 2 изданиях: в 3 томах (Пс 1-50, 51-100, 101-150) и в 2 томах (Пс 1-76, 77-150). Первый том 1-го издания (Пс 1-50) сохранился в катене типа VI, согласно классификации Каро-Лицмана (CPG. C. 19), представленной 6 рукописями: Bodl. Baroc. 235, X в.; Vat. gr. 1789, X-XI вв.; Monac. gr. 359, X-XI вв.; Ath. Ivir. 597, XI в.; Bucur. Acad. Romana. gr. 931, XI в.; CPolit. Bibl. Patr. Panag. 9, XI в. По мнению Ришара, прототипом данного типа является Bodl. Baroc. 235, от к-рого зависят остальные рукописи ( Richard. 1973). Лакуны этого кодекса (Пс 7-8, 27-28, 32-33, 35-38) восполняются др. манускриптами, поэтому возможно восстановить текст катены полностью. Благодаря типу VI сохранились комментарии нек-рых авторов, текст к-рых иначе оказался бы утерянным: напр., полное толкование Евсевия Кесарийского на Пс 37 (PG. 30. Col. 81-104, под именем свт. Василия Великого). Комментарий на псалмы Феодорита Кирского (PG. 80. Col. 857-1997) в части, касающейся Пс 9-50, является коллекцией извлечений из катены типа VI, изданных по рукописи Monac. gr. 359 (см.: список схолий на Пс 1-50: M ü hlenberg. 1978. Bd. 3. S. 133-203). Второй том 1-го издания (Пс 51-100) почти полностью утерян вслед. гибели единственной рукописи X в., содержавшей его текст - Taurin. 300 (C. II. 6). Рукопись сгорела во время пожара в Турине 26 янв. 1904 г. (фотокопии нек-рых листов, хранящиеся в Ин-те истории текстов в Париже, фактически не поддаются расшифровке). За несколько лет до пожара Дж. Меркати исследовал рукопись (Fol. 1-21=Пс 50-55; Fol. 208-229=Пс 83-86; Fol. 291-323=Пс 95-100) и составил описание ее содержания, к-рое впосл. использовал Деврес ( Devreesse. 1970). Третий том 1-го издания (Пс 101-150) и 1-й том 2-го издания (Пс 1-76) полностью утрачены. Второй том 2-го издания (Пс 77-150) сохранился в составе катены типа XI, по классификации Каро-Лицмана (CPG. C. 24). Начало этого тома (Пс 77. 1 - 78. 3) содержится в рукописи Vindob. Theol. gr. 59. Fol. 317-332, XIII в. Вероятно, полностью он находился в рукописи Ambros. F 126 sup., XIII в., к-рая в наст. время содержит лакуны в начале и в конце и сохранила лишь комментарии на Пс 83. 4 - 150. Благодаря др. свидетелю текста (Patm. 215, XII-XIII в.=Пс 78. 3 - 150) возможно восполнить лакуны остальных рукописей ( Dorival. 1986. T. 1. P. 163-230; см. индекс схолий на Пс 77-150: M ü hlenberg. 1978. Bd. 3. S. 205-284).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Мессия должен иметь две природы: человеческую ( Быт.3:15 ; Ис.7:14 ; Быт.22:18 ; Пс.39:7 ; Дан7:13 ) и Божественную ( Пс.2 ; Пс.44 ; Пс.109 ; Ис.9:6 ; Иер.23:5 ; Вар.3:36-38 ; Мих.5:2 ; Мал.3:1 ); быть величайшим пророком ( Втор.18:18 ); царем ( Быт.49:10 ; 2 Цар.7:13 ; Пс. 2 ; Пс.131:11 ; Иез.37:24 ; Дан.7:13 ) и первосвященником ( Пс.109 ; Зах.6:12 ), помазанным Богом (Отцом) на эти служения ( Пс. 2 ; Пс.44 ; Ис. 42 ; Ис.61:1-4 ; Дан.9:24-27 ), добрым Пастырем ( Иез.34:23-24; 37:24 ; Мих.5:3 ). Он должен произойти от Авраама ( Быт.22:18 ), из колена Иуды ( Быт.49:9 ), из рода царя Давида ( 2 Цар.7:13 ), родится от Девы ( Ис.7:14 ) в городе Вифлееме ( Мих.5:2 ), распространять духовный свет ( Ис.9:1-2 ), исцелять больных ( Ис.35:5-6 ), пострадать, быть пронзенным, умереть, быть погребенным в новом гробе, потом воскреснуть ( Быт.49:9-11 ; Пс.39:7-10 ; Ис.50:5-7 и 53я глава; Зах.12:10 ; Пс.15:9-11 ) и вывести души из ада ( Зах.9:11 ). Время Его пришествия должно совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической самостоятельности ( Быт.49:10 ), что должно произойти не позже семидесяти седьмин (490 лет), после указа о восстановлении города Иерусалима ( Дан.9:24-27 ) и не позже разрушения второго Иерусалимского Храма ( Агг.2:6 ; Мал.3:1 ). Согласно новозаветной и христианской экзегетической традиции, с ветхозаветными пророчествами были связаны также многие события, произошедшие в земной жизни Христа, среди которых: избиение младенцев в окрестностях Вифлеема ( Иер.31:15 ); проповедь Христа в Галилее ( Ис.9:1 ); вход в Иерусалим на ослице ( Зах.9:9 ; Быт.49:11 ); предательство Христа Иудой ( Пс.40:10 ; Пс.54:14 ; Пс.108:5 ) за тридцать серебряников и покупка на эти деньги села горшечника ( Зах.11:12 ); поругания и оплевания ( Ис.50:4-11 ), подробности распятия (21й псалом); причисление Мессии к беззаконникам и погребение у богатого ( Ис. 53 ); наступление тьмы во время распятия Христа ( Ам.8:9 ; Зах.14:5-9 ) и раскаяние народа ( Зах.12:10-13 ). Важным делом Мессии должно стать поражение дьявола и его силы ( Быт.3:15 ; Чис.24:17 ), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов ( Пс. 39 ; Ис.35:5-7; 42:1-12; 50:4 и 53 глава и 61:1–4; Зах.3:8-9 ) и примирение с Богом ( Быт.49:10 ; Иер.23:5 и 31:34; Иез.36:24-27 ; Дан.9:24-27 ; Зах.13:1 ). Он должен освятить верующих ( Зах.6:12 ), установить Новый Завет в замен ветхого ( Ис.42:2; 55:3 и 59:20–21; Дан.9:24-27 ), и этот завет будет вечным ( Иер.31:31 ; Ис.55:3 ). Ветхозаветные эсхатологические свидетельства предсказывают о призвании язычников в Царство Мессии ( Пс.71:10 ; Ис.11:1-11; 43:16-28; 49:6 и 65:1–3), о распространении веры, начиная с Иерусалима ( Ис.2:2 ), о том, что Его духовные блага должны распространиться на все человечество ( Быт.22:18 ; Пс.131:11 ; Ис.11:1; 42:1-12 и 54:1–5; Иез.34:23 и 37:24; Ам.9:11-12 ; Агг.2:6 ; Соф.3:9 ; Зах.9:9-11 ), а также о духовной радости верующих ( Ис.12:3 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

Пс.106:36. И составиша грады обительны,    т. е. благое и небесное жительство. Пс.106:37. И насеяша села, и насадиша винограды.    Что разуметь под селами, учить Сказавший: «изыде сеяй сеяти семене своего» (Лк. 8:5). А винограды суть Церкви, по сказанному: «винограды созреша, даша воню» (Песн. 2:13). Пс.106:38. И скоты их не умали.    Скотами называет неразумных в Церкви, по сказанному: «скотен бых у тебе» (Пс. 72:22); и: «человеки и скоты спасеши Господи» (Пс. 35:7). Пс.106:39. И умалишася,    т. е. принадлежащие к народу древнему. Пс.106:40. Излияся уничижение на князи их.    Разумеет книжников и фарисеев. И заблуждати сотвори я по непроходней, а не по пути.    Ибо блуждают они, не познав Рекшего: «Аз есмь путь» (Ин. 14:6). Пс.106:41. И поможе убогу от нищеты.    Кто же убогий? Не тот ли, о ком сказано: «блажени нищии духом» (Мф. 5:3)? И положи яко овцы отечествия.   Своими собственными признал, говорит пророк, из всех отечествий собранные паствы. Пс.106:42. Узрят правии и возвеселятся.    Кто эти правые? не те ли, о ком сказано: «ваша же блаженна очеса, яко видят» (Мф. 13:16)? И всякое беззаконие заградит уста своя.     «Бог оправдаяй. Кто осуждаяй?» (Рим. 8:33) Псалом 107 Пс.107:1. Песнь псалма Давиду.    И в этом псалме проповедуется пришествие Господне, именно же к язычникам. Но поскольку все стихи этого псалма объяснены уже в псалмах прежних, то излишним было бы делом вновь повторять то же в объяснение предлагаемого псалма. Пс.107:2. Готово сердце мое, Боже. Пс.107:3. Востани слава моя.    А слава его есть умозрительная и деятельная способность, располагающая к добродетели нравственной и делопроизводственной. Пс.107:5. Яко велия верху небес милость Твоя.    Так велика милость Твоя, что превышает высоту небесную, и лучи истины Твоей быстро распростираются повсюду, потому что пророки, апостолы и учители росою ее напаяют землю. Пс.107:6. Вознесися на небеса, Боже.    С начала и до сего выражения псалом сходен с Пс.56, а отсюда и до конца — с Пс.59, и что следовало сказать, то уже сказано.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010