Смотрите, как впали в соблазн, словно [обжегшись] солнцем, те плотские люди, которым проповедовал Христос о Плоти Своей, говоря: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Примерно семьдесят человек сказали: какие странные слова! ( Ин.6:60 ) – и отошли от Него, остались двенадцать. Всех тех обожгло Солнце, и они отступили, [P. 142] не имея возможности снести силу слова. И вот, остались двенадцать. И чтобы люди не подумали вдруг, что они, веруя во Христа, оказывают милость Христу, а не Он дает им милость, Господь, когда осталось двенадцать, сказал им: не хотите ли и вы отойти? ( Ин.6:67 ), чтобы они знали, что Он нужен им, а не они Ему. И вот, те, которых не обожгло Солнце, ответили голосом Петра: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни ( Ин.6:68 ). Кто же те, кого обжигает Церковь , словно луна ночью? Это те, кто учинял раскол. Услышьте глагол, который использован у апостола: Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? ( 2Кор.11:29 ) 120 . Почему же нет соблазна в том человеке, который любит брата? Потому что тот, кто любит брата, терпит все ради единства, потому что в единстве любви пребывает братская любовь. Допустим, тебя оскорбляет какой-то человек. Он либо плохой, либо это ты думаешь, что он плохой, либо ты вообразил себе, что он плохой. И ты поэтому отворачиваешься от множества добрых. Какая же это братская любовь? Что за любовь проявилась у тех [донатистов]? Они, порицая африканцев, отвернулись от всего мира. Неужели во всем мире не было святых? И они, даже не будучи выслушаны, были осуждены вами? 121 О, если бы вы любили своих братьев, в вас бы не было соблазна. Послушай псалом, что в нем говорится: Велик мир у любящих закон Твой, и нет в них соблазна ( Пс.118:165 ). В нем сказано, что велик мир у любящих закон Божий и потому нет в них соблазна. Стало быть, те, кто введен в соблазн, разрушают мир. А о ком сказано, что они не подвергаются соблазну и не дают повода для соблазна? О любящих закон Божий. Стало быть, они пребывают в любви. Но кто-то скажет: «Он сказал это о любящих закон, а не о братьях». Послушай, что говорит Господь: Заповедь новую даю вам, [P. 144] да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Что есть закон, если не заповедь? Каким же образом они не подвергаются соблазну? Конечно, со снисхождением относясь друг к другу. Как говорит Павел: снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира ( Еф.4:2–3 ). А то, что это и есть закон Христов, послушай этого же апостола, который передает этот закон: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов ( Гал.6:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Клятва позволительна только в важных и необходимых случаях. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. – 3-я заповедь десятословия. Во-первых, (заповедь сия) учит нас, чтобы мы имели в глубоком и великом уважении имя Господа Бога, не употребляя онаго в шутке или в маловажном и несправедливом деле… Испов., III, отв. на вопр. 57, 58. Апостол Павел говорит: люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву ( Евр.6:16–17 ). – Из сего должно заключить, что если Сам Бог для непреложного уверения употребил клятву, то кольми паче позволено и должно нам в важных и необходимых случаях, по требованию законной власти, употреблять клятву и присягу, с благоговением и твердым намерением отнюдь не изменять ей. Катих. стр. 102. Предметом клятвы может быть только то, что согласно с требованиями нравственного закона. – Во-вторых, учит, чтобы мы не произносили имени Божия для подтверждения лжи нашей и не клялись ложно. В-третьих, чтобы не подавали кому-нибудь случая и не принуждали другого делать ложную клятву. Испов., III, отв. на вопр. 58 (непосредственное продолжение предыдущего извлечения из того же ответа). Начальников кленущихся зло сотворити подчиненным весьма нужно врачевати. Врачевание же их двоякое: едино, учити их, да не клянутся поспешно; другое же, да не остаются при злых намерениях. Посему аще кто уловлен клятвою к соделанию зла другому, то да принесет покаяние в дерзости клятвы, но предлогом благоговения к клятве да не утверждает себя в злобе. Соблюдение клятвы не было полезно Ироду, который, да не нарушит клятвы, соделался убийцею пророка. Клятва и вообще возбранена 71 : кольми паче даваемую на зло подобает осуждать. Посему поклявшийся должен исправить свои мысли, а не тщатися утвердити свое беззаконие. Исследуй 72 подробнее сию нелепость. Аще кто поклялся выколоть глаза своему брату, добро ли было бы такому привести сие в исполнение? Аще кто поклялся убить или вообще преступить какую-либо заповедь? Ибо кляхся и поставих не грех соделати, но сохранити судьбы правды Твоея ( Пс.118:106 ). Как заповедь подобает утверждать непреложностью намерений, так грех всячески должно ниспровергать и истреблять. Вас. Вел, пр. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Там он, заранее отражая великое сие поношение квасу, и апостольское о сём изречение согласуя с Господним, первое отнёс к древнему и застаревшему заблуждению, а второе пояснил хлебной и жизненной закваской, и истолковал, что заповедуется отъятие не от кваса, а злобы обольстительной. Так, следовательно, и тебе надлежало бы различать, и отделяя святое от несвятого (см. Иез.22:26 ), не так безрассудно нападать на священную закваску, вводимую в царство небесное и совводящую причастников своих, а всего больше отрекаться от той, которая сродняет со злом и увлекает причастных ей в древнюю скудость и унижение, которому подлежит и опреснок. А теперь, так как всякое прикрытие у тебя отнято и всякое преткновение удалено, и выровнен царский путь истины, ведущий прямо к священной закваске, и расположением своим отметающий искривлённое и негодное уклонение к опресноку, пойдём сим путём и ускорим достигнуть блаженства непорочных в пути, ходящих в Законе Господнем ( Пс.118:1 ). Какой это путь непорочных, и кто эти непорочные? Не имеющие общения с иудеями и еретиками, не идущие одним с ними путём, и оттого не навлекающие на себя порока. Путь же непорочных и закон Господень есть Евангелие, которое научает нас тому, что надлежит избирать и делать, чего избегать и отвращаться. «На Моисеевом седалище», говорит, «сели книжники и фарисеи. Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте, по делам же их не поступайте» ( Мф.23:2–3 ). Моисеево место, говорит, занимают книжники и фарисеи. А что иное Моисей, как не Закон древний, как говорит в Деяниях Иаков, брат Божий? «Моисей от древних родов по всем городам имеет проповедующих его, и читается в синагогах каждую субботу» ( Деян.15:21 ). И Господь в Евангелиях: «имеют Моисея и пророков» ( Лк.16:29 ). Итак, говорит, всё, что законного из начала от природы и без внешней науки всеяно в вас, а то же предлагают соблюдать и заступающие место Моисея или Закона, то есть, сам Закон, то соблюдайте и вы, и делайте. А имено следующее: «возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего», и прочее; и: «возлюби ближнего твоего как самого себя».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mefons...

Пс.118:21. Запретил еси гордым.    Кто противится гордым, тот и запрещает им: «Господь же гордым противится» (Прит. 3:34), поэтому и запрещает гордым Господь. Пс.118:22. Отъими от мене поношение и уничижение.    Нечестивые уничижат меня, понося во время гонения. Поэтому прошу, чтобы суетны сделались поношения их против меня. И если когда мудрствовал я плотское, то, обратившись, прошу оживотворить меня Божественными словесами. Если, преследуемый таким образом, дошел я до крайнего затруднения, то умоляю, по обетованию Твоему, спасти меня от беззаконных. Пс.118:23. Ибо седоша князи, и на мя клеветаху.    Просил я снять с меня поношение, потому что вменяли в дело себе — клеветать на меня. Впрочем, когда князи неправды делали это, раб Божий не отступал от оправданий Божиих, советниками в том имея Божии словеса, которые назвал оправданиями. А таковой и не приемлет ни одного лукавого советника. Да и князи века сего, как во время Христово, «собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» (Пс. 2:2). Это суть те, которым принадлежит мудрость века сего. Пс.118:25. Прилпе земли душа моя.    Гонимый беззаконными, пришел я, говорит, в крайнее затруднение, и прошу спасти меня по обетованию Твоему, в котором сказано: и потоки «не покрыют тебе» (Ис. 43:2). Пс.118:26. Пути моя возвестих, и услышал мя еси... Пс.118:27. Путь оправданий Твоих вразуми ми.    Приобретши разумение таинств, заключающихся в оправданиях Твоих, и возможность идти путем их, в состоянии буду беседовать и вести слово о чудесах сих оправданий. Пс.118:28. Воздрема душа моя от уныния.    Учит, что невозможно изгнать иначе духа уныния, как только поучением в Божественных словесах. Поэтому, надлежит трезвиться и бодрствовать, по слову Сказавшего: «бдите и молитеся» (Мф. 26:41). Пс.118:29. Путь неправды отстави от мене, и законом Твоим помилуй мя. Пс.118:30. Путь истины изволих.   Одного просит у Бога, другое приписывает себе. Пс.118:37. Отврати очи мои еже не видети суеты.    «Суета» есть неистовое пристрастий к зрелищам, углубление мысли в недолжное и неприличное умопредставление. Это-то объясняет Павел, говоря: «в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божия» (Еф. 4:17–18). Заметь так называемую суету ума, когда имеет кто ум, но не пользуется им к усмотрению истинного, предает же его связующему сатане. Поэтому Псалмопевец, молясь, чтобы не постигло его это, говорит: «отврати очи мои еже не видети суеты», потому что это есть уже благодать Божия. Пророк называет также суетою, что есть прекрасного в теле и что плотским очам представляется хорошим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Следствием такого направления было то, что из всех родов поэзии у евреев развилась только лирика» 15 . Строгая нравственная чистота и возвышенность еврейской поэзии, выразительницы богооткровенных истин Ветхого Завета, делали ее священной по содержанию и в то же время способной к выражению всех состояний души – радостных и скорбных, возникающих при миропонимании и самочувствии, основанных на богооткровенной религии. По преимуществу в составе священной еврейской поэзии выделяются следующие виды песнопений: а) песнопения покаянные, проникнутые чувством виновности пред Богом, сокрушения о грехах, молитвы о помиловании кающихся (например, пс.6, пс.31, пс.50 и др.); б) песнопения скорбно-молитвенные – другого характера, именно возникающие от сознания слабости и немощи человеческой при постигающих испытаниях, опасностях, бедствиях (пс.12, пс.30, пс.68, пс.70, пс.136 и др.); элементы скорбного чувства смягчены здесь надеждой на милость Божью (пс.70, пс.125 и др.). Другую категорию духовных песнопений, по радостному строю противоположную первым, составляют песни и псалмы, благодарственные и хвалебные. В благодарственных песнопениях выражаются радостные чувства благодарения Богу за Его милости и благодеяния (пс.17, пс.29, пс.114, пс.117, пс123 и др.). Хвалебные песнопения служат выражением прославления Бога при размышлении о Его совершенствах (пс. 102, 106 и др.), при созерцании творений Божиих и промышлении о них (пс. 103, 146, 148 и др.), при созерцании промышления Божьего о людях (пс.32, пс.145 и др.) и особенно об избранном народе еврейском (пс. 46, пс.104–105, пс.134–135 и др.). Многие священные песнопения проникнуты духом пророческим, содержат в себе предсказания о будущем, особенно о Спасителе, о событиях Его жизни, чудесах, страданиях, прославлении (пс.2, пс.8, пс.21, пс.108–109, пс.117 и др.). Так как чувства и строй мыслей, воплощающиеся в священной поэзии, требуют для надлежащего их усвоения нравственной подготовленности, высокого уровня нравственной чистоты, некоторые песнопения проникнуты дидактическим характером, стремлением возвысить духовное состояние внимающих священным песням (пс.71, пс.77, пс.118 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Так, Пс.96 – это новая версия Пс.29 , Пс.144 даже можно понять как новое прочтение Пс.18 , при том что в тексте использованы также Пс.8 и 139. 2.5 Формирование групп псалмов и частных собраний Бросается в глаза то, что близкие по жанру и богословию псалмы нередко располагаются в Псалтири рядом друг с другом и даже выражают самой своей последовательностью специфическую концепцию, как мы видим это в вышеописанной группе псалмов Пс.3–14 или в группе псалмов Асафа и Кораха (см. выше, 1.3). Пс.25–34 также образуют планомерно составленное частное собрание, в начале которого располагаются три псалма-просьбы Пс.26–28 , а им зеркально противостоят Пс.30–32 ; центр композиции образует Пс.29 – гимн, прославляющий царя Яхве, могущественно действующего из своего святилища и спасающего свой народ. Частные собрания мы определенно находим и в псалмах о царе Яхве Пс.93–100 ; в основе этой композиции могла лежать созданная в начале послепленной эпохи «храмовая кантата» Пс.93 100. Был важен для послепленного храмового культа и доныне сохранил свое значение для пасхального седера т.н. египетский (Песах-)Халлель Пс.113–118 . Наконец, явно особое частное собрание представляют собой т.н. «паломнические» псалмы («псалмы восхождения») Пс.120–134 . 2.6 Композиционная и редакционная история Книги Псалмов Книга Псалмов возникла как результат того, что частные собрания объединялись в частные псалтири, а эти псалтири связывались друг с другом и подвергались редакционной обработке до тех пор, пока не сформировался окончательный вид Книги Псалмов Пс.1–150 . Основное правило при этом таково: последовательность частных собраний в Псалтири в теперешнем ее виде соответствует их возрасту. Подробнее здесь этот процесс описывать невозможно. Было сделано основополагающее наблюдение, что процесс формирования четвертой и пятой книг псалмов происходил иначе, нежели это было с первыми тремя книгами. Различная редакционная история Пс.90 слл. по сравнению с Пс.2–89 видна прежде всего в изменении системы заголовков: начиная с Пс.90 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Пс.118:166. Чаях спасения Твоего, Господи, и заповеди Твоя возлюбих.     «Чаяние спасения» — породило «любовь к заповедям». Ты только начни посильным исполнением «заповедей» в «чаянии» (желании) «спасения». Не жалей себя, но понуждай себя без жалости и даже с некоторою жестокостью к себе, и тогда такое понуждение переродится в окрыляющую любовь твою к спасительным повелениям (Амвросий). Пс.118:167. Сохрани душа моя свидения Твоя, и возлюби я зело.     «Хранящего» заповеди питает и услаждает духовная струя, исходящая от самих заповедей. Начинай же хранить заповеди и «возлюбишь их зело». Как тоскует любящий, долго не видя любимого предмета: так тоскует и душа, возлюбившая заповеди, если долго не встречает случая исполнить их (Феофан). Пс.118:168. Сохраних заповеди Твоя и свидения Твоя, яко вси путие мои пред Тобою, Господи.    Премудрый Сирах говорит, что слабость на грех происходит от ложной уверенности грешащих, что их никто не видит... того не разумеют, что «очи Господни тмами тем крат светлейшии солнца суть, презирающии вся пути человеческие и рассмотряющие в тайных местех» (Сир. 23:27—28), поэтому святые подвижники поучали установить в себе первым делом память о Боге: что Бог пред тобою и пред Ним открыты «вси путие твои»: дела, слова и помышления сердечные (Феофан). Пс.118:169. Да приближится моление мое пред Тя, Господи: по словеси Твоему вразуми мя.    Пророк просит вразумления не человеческого, но состоящего в познании слов Божиих. Человек, пребывающий в грехах и привязанный к ним, не может произнести этих слов, ибо Господь сказал чрез Пророка: «греси ваши разлучают между Мною и вами» (Ис. 59:2); значит, необходимо прежде всего отстать от грехов, а тогда уже можно будет сказать эти слова. А грешнику даже псалмов употреблять нельзя, потому что написано: «пойте Господеви, преподобнии Его» (Пс. 29:5), а не непреподобнии (Златоуст). Пс.118:170. Да внидет прошение мое пред Тя, Господи: по словеси Твоему избави мя.    Видишь, какой строгий порядок в божественных «словесах». Сперва сказано: «да приближится»; а потом, что важнее: «да внидет прошение мое»; потому что нежели войдешь, надобно приблизиться; названное ранее «молением» здесь называет «прошением». К столь различным словам прибегает Пророк для того, чтобы смягчить Владыку, чтобы избавиться от грехов (Афанасий, Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.118:27. Путь оправданий Твоих вразуми ми, и поглумлюся в чудесех Твоих.    Нам нужно божественное разумение, чтобы преуспевать в добродетели: упражняться в милосердии к людям без тщеславия, не домогаться человеческих похвал, жить в целомудрии. Нужно молить Господа, чтобы Он «вразумил» пройти «путь» этот истинно и сердечно; ибо сила не во внешнем ходе дела, а во внутренних расположениях сердца (Феодорит, Феофан). Пс.118:28. Воздрема душа моя от уныния: утверди мя в словесех Твоих.    Постоянное нападение греха расслабляет силу помыслов и ведет подвижника к равнодушию; расслабленная «душа» впадает в «уныние», в этот губительный сон души; когда от скуки и томления теряется охота ко всему. Таковый от расслабления духовной энергии или праздношатается, или переходит с места на место. Как дремлющий влечется ко сну, так духовно расслабленный — ко греху. И подлинно, не тело, а «душа» дремлет в это время. Что же делать? — «утверди мя в словесех Твоих» — а этим учит, что невозможно изгнать иначе духа уныния, как только поучением в божественных «словесех». Надлежит трезвиться и бодрствовать по слову Христа: «бдите и молитеся» (Мф. 26:41). Прежде всего молись и понуждай себя на прежние дела. Углубляйся в смысл и глубину Божественных и боговдохновенных Писаний, так как слово Божие разгоняет «уныние» (Златоуст, Феодорит, Амвросий, Кассиан, Феофан, Исихий, Афанасий, Феодор). Пс.118:29. Путь неправды отстави от мене, и законом Твоим помилуй мя.     «Путь неправды» — есть путь греха. «Окаянен» (бедный) «аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?» (Рим. 7:24) — Благодать Божия через Господа нашего Иисуса Христа (Иларий). Пс.118:30. Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых.     «Путь истины, изволих» (возлюбил) тот, кто не произносит своими устами лжи, но все говорит и делает открыто. А равно и тот, кто при всяком действии помнит и поставляет пред очами своими суды и заповеди Божии — он может говорить: «и судьбы Твоя не забых» (Евсевий). Пс.118:31. Прилепихся свидением Твоим, Господи, не посрами мене.    Сердцу нельзя быть без привязанности: это его природа. Отрешаясь от одного, оно прицепляется к другому. Бог может отдалить от нас все, что служит ко стыду и «посрамлению» нашему, если и мы добросовестно можем сказать: «прилепихся свидениям Твоим», а этими словами выражает чрезмерную расположенность свою к словам Божиим. Чаще приклоняй ухо твое к словам духовным, и ум твой удалится от нечистых помыслов (Феодорит, Иларий, Феофан, Фалассий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.118:29 .  Путь неправды отстави от Мене, и законом Твоим помилуй мя. «Путь неправды» – есть путь греха. «Окаянен» (бедный) «аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?» ( Рим. 7, 24 ) – Благодать Божия через Господа нашего Иисуса Христа (Иларий). Пс.118:30 .  Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых. «Путь истины, изволих» (возлюбил) тот, кто не произносит своими устами лжи, но все говорит и делает открыто. А равно и тот, кто при всяком действии помнит и поставляет пред очами своими суды и заповеди Божии – он может говорить: «и судьбы Твоя не забых» (Евсевий). Пс.118:31 .  Прилепихся свидением Твоим, Господи, не посрами мене. Сердцу нельзя быть без привязанности: это его природа. Отрешаясь от одного, оно прицепляется к другому. Бог может отдалить от нас все, что служит ко стыду и «посрамлению» нашему, если и мы добросовестно можем сказать: «прилепихся свидениям Твоим», а этими словами выражает чрезмерную расположенность свою к словам Божиим. Чаще приклоняй ухо твое к словам духовным, и ум твой удалится от нечистых помыслов (Феодорит, Иларий, Феофан, Фалассий). Пс.118:32 .  Путь заповедей Твоих текох, егда расширил еси сердце мое. (В путь) «заповедей Твоих» (устремился), «егда разширил еси сердце мое». Отсюда вытекает, что нужно и то, и другое: потому что благодать Божия не дается тем, кто не имеет усердия к добру, и человек не может совершить добродетели без помощи свыше. «Сердце» наше «расширяется» через искушения и скорби, которые приводят к упованию на Бога, а заботы житейские утесняют Его (Феодорит, Марк Подвижник ). Пс.118:33 .  Законоположи мне, Господи, путь оправданий Твоих, и взыщу и выну. «Законоположи», т.е. научи, определенно укажи, что я должен делать. Знай, что святым «законополагает путь» шествия Христос. Прообраз этого видим на переходе израильтян из Египта в землю обетованную. Он предшествовал им днем в столпе облачном, а ночью – в столпе огненном. Столп – был «законоположителем пути»; из столпа говорил к ним Бог. Этот столп был прообразом Христа. Предадим же и мы путь свой водительству Спасителя, да будут заповеди Его «законоположением пути» нашего (Амвросий, Феофан).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

5. Высказав все свои просьбы, пророк умоляет, чтобы его молитва была принята и не оставлена без удовлетворения. Он просит вразумления не человеческого, но состоящего в познании слов Божиих. Человек, пребывающий в грехах и привязанный к ним, не может, конечно, сказать: «да приблизится моление мое к Тебе, Господи«. Бог сказал чрез пророка: «грехи ваши отвращают лице Его от вас» ( Ис.59:2 ); значит, необходимо прежде всего отстать от грехов, и тогда уже можно будет сказать: «да приблизится моление мое к Тебе, Господи " . А грешнику даже псалмов употреблять нельзя, потому что написано: «неприятна похвала в устах грешника» ( Сир.15:9 ); и: «грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и содержишь завет Мой... устами твоими ? Ведь ты воз ненавидел наставление и поверг слова Мои вспять» ( Пс.49:16–17 ); а также: «пойте Господу, преподобные Его " ( Пс.29:5 ), а не непреподобные. " Да вой дет прош ение мое к Тебе, Господи, по слову Твоему, избавь меня» ( Пс.118:170 ). Прошением называет свою молитву. Это я нахожу и в других переводах, так что смысл будет такой: да взойдет, Господи, пред лицо Твое моя молитва и мое моление. И так как Ты примешь молитву мою согласно тому, как обещал Ты каю­щимся грешникам, то избавь меня от моих грехов. К столь различным словам прибегает пророк для того, чтобы смягчить Вла­дыку. «Изольют уста мои песнь, когда... научишь меня оправданиям Твоим " ( Пс.118:171 ). Отрыжка соответствует пище (в современном переводе – изольют уста). Познав, говорит, Твои оправдания, я Тебе, Наставнику их, принесу песнопение. Итак, когда мы подвизаемся в добродетелях и заповедях Божиих, тогда мы ока­зываемся в состоянии вознести эту хвалебную песнь; когда же пре­бываем во грехах, тогда никаким образом не можем воспеть ее. " Возвестит язык мой слова Твои, ибо все заповеди Твои правда» ( Пс.118:172 ). Я посвящу язык мой изучению Твоих слов, зная, что заповеди Твои украшены всякою правдою. Вот назидательные слова, поучающие нас, какого осуждения достойны бывают те, кто поет блудные песни, льстит и словоугодничает людям, занимается пустословием, сплет­нями и ложными доносами, и оглашает неистовыми криками конские ристалища. Между тем ничто другое не должно бы сходить с нашего языка, кроме слов Божиих. Почему – об этом и говорят даль­нейшие слова: «ибо все заповеди Твои правда». «Да будет рука Твоя во спасение мне, ибо заповеди Твои я возлюбил» ( Пс.118:173 ). «Возлюбил» – Симмах перевел – «избрал», Акила и Феодотион – «выбрал». Рукой называет божественное действие, о котором умоляет в помощь себе для до­стижения спасения. Это – рука Божия. Кто избирает заповеди Божии, тому, несомненно, Бог содействует в его спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010