Зоя (назойливый, настоятельный) — хлопотун, докучник. (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х тт. Т. 1. М.: Русский язык, 2000. С. 694.) 3 Ср. Лк. 7, 37 — 42. 4 Ср. Пс. 18, 13 — 14: Грехопадения кто разумеет; от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего… 5 Подоплека — подкладка у крестьянской рубахи, от плеч по спине и груди. " Знает одна грудь да подоплека " — заветная, задушевная тайна. (См. Даль В. И. Толковый словарь… Т. 3. С. 193.) 6 Ср. 2 Кор. 12, 5: …себе же не похвалюся, токмо о немощех моих. 7 См. Мф. 7, 5. 8 Мф. 11, 12. 9 Преп. Иосиф (Литовкин) — оптинский старец, в то время келейник преп. Амвросия. 10 В устах старца это слово звучало не оскорбительно: так ощутимо, но с неизменной любовью вразумлял и смирял он некоторых своих овец для вящей их пользы. 11 Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. 12 См. Мф. 11,29 13 В рукописи зачеркнуто 14 Имеются в виду «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», изданные в Михаило-Архангельском Черемисском монастыре Казанской епархии во второй половине XIX в. Первые четыре рассказа написанны архим. Михаилом (Козловым) (1826 – 1884). В редактировании этой книги принимал участие свт. Феофан Затворник. В 1911 г. дважды издавались в России, а затем переиздавались за границей еще три рассказа («свидания») странника, которые (в рукописи) были найдены в бумагах в Бозе почившего преп. старца Амвросия Оптинского, он же назывался в числе возможных авторов. 15 В рукописи зачеркнуто. 16 Пс. 118, 97. 17 Пс. 118, 128 и 15. 18 Преп. Анатолий (Зерцалов) (6/19.03.1824 - 25.01/7.02.1894) - оптинский старец. Батюшка Амвросий называл его великим старцем и великим делателем молитвы Иисусовой. 19 Облатка – лекарство в капсулах. 20 Лк. 16, 25. 21 Пятисотница – келейное правило монаха, состоящее из 500 кратких молитв: 300 Иисусовых, 100 Божией Матери, 50 Ангелу-хранителю и 50 всем святым (Агапит (Беловидов), архим. Житие преп. Амвросия, старца Оптинского. В 2-х чч. Изд. Св.-Введенской Оптиной пустыни, 1999. С. 304). 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

3-е Слово открывается темой Церкви как Нового Израиля, поскольку старый Израиль утратил веру (Ibid. Σ. 109. 24-43; ср.: Iust. Martyr. Dial. 11). Традиционно для антииудейской полемики акцент делается на тринитарном истолковании Быт 1. 26 ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 118. 317 - 119. 333). Таинство Воплощения «предшествующего всем векам Божественного замысла... стало раскрываться в прообразах начиная с создания Адама» отцам и пророкам (Ibid. Σ. 124-125). Слова 4 и 5 посвящены доказательству Божества Христа. Силой Христовой апостолы побеждали мир, всюду распространяя учение Христа (Ibid. Σ. 128. 44 - 130. 108); у кого еще из умерших, кроме Христа, тело не знало истления, что предсказал псалмопевец (Пс 15. 10) ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 134. 205-213). В вопросе о явлении Христа Аврааму И. К. продолжает устойчивую с первых веков христианства традицию, согласно к-рой один из 3 явившихся Аврааму ангелов - Сын Божий (эта традиция представлена св. Иустином Философом ( Iust. Martyr. Dial. 56), свт. Кириллом Иерусалимским, а на лат. Западе - Новацианом («2-й тип истолкования», по Л. Тунбергу; см.: Thunberg. 1966. P. 563-565)). 5-е Слово представляет собой экзегетический трактат, посвященный изъяснению Пс 71 (см.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 149-156). Как отмечает Х. Сотиропулос, в христологическом истолковании этого псалма И. К. следует Феодориту , еп. Кирскому ( Theodoret. Interpr. in Ps. 71//PG. 80. Col. 1429 sqq.). Так, Пс 71. 5 указывает на собезначальность Бога Отца и Бога Сына; Пс 71. 6 - на Воплощение; Пс 71. 12 - на искупление Христом человеческого рода ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 150. 73-75; 151. 83-90; 153. 163-166). Начиная с 6-го Слова И. К. приступает к детальному разбору ветхозаветных провозвестий и предзнаменований новозаветных событий, а также ветхозаветных указаний на Св. Троицу. Так, Ис 11. 1 указывает на Рождество Господа Иисуса Христа («цвета») от Богородицы («отрасли») (Ibid. Σ. 161. 136-139; ср.: Ioan. Damasc. In Nativ. B. V. M.). Оставшуюся часть Слова занимает пространное толкование Ис 7. 14 ввиду важности этого стиха для понимания домостроительства Христа в целом ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 167. 306 -173. 458).

http://pravenc.ru/text/471274.html

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

546. Мф. 5. 44. 547. Ин. 4. 24. 548. Преподобный Марк Подвижник. Слово 7. О пощении и смирении. 549. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 1. Этот глубоко вникавший в себя инок говорил: «Иногда вижу себя подобным коню, блуждающему без всадника: кто найдет его, садится на него; когда же сей отпустит, то схватывает другой, и равным образом садится на него». 550.  Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4. 5–6). 551.  …будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 4. 7; 5. 7). 552.  …на всяком месте… воздевая чистые руки (1 Тим. 2. 8). 553.  Все повеления Твои — все признаю справедливыми (Пс. 118. 128). 554. Ср.: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце (Пс. 39. 9). 555.  Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 556.  …и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Кор. 15. 50). 557.  Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь. Боже (Пс. 50. 19). 558. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 87. Добротолюбие. Ч. 4. 559. По объяснению преподобного Макария Великого (Беседа 37, гл. 5) и преподобный Марк Подвижник. Слово 6. 560. Слово 56. 561.  Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5. 44). 562. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 563. Ср.: Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18). 564. Лк. 6. 48. 565. «Прежде всех (духовных даров) непарение даруется уму Господом». Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 24. Добротолюбие. Ч. 2. 566. Беседа преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом. Добротолюбие. Ч. 1. 567. Пс. 103. 22–23. 568. Различие показано выше. 569. Алфавитный патерик. 570.  возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! (Мк. 12. 30; Втор. 6. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Надо отметить, что и сам Афанасий не считал свое " " Житие преподобного Антония " " исчерпывающим. См. его вступление к житию: " …Жизнь Антония для иноков достаточный образец подвижничества… Если же я, по убеждению вашему, опишу что-либо в этом послании, то сообщу вам лишь немногое — лишь то, что припомню об Антонии " " . 1434 Сл. 21, 5, 1–10; 118=1.307. 1435 См. Sinko. De traditione, 78–80. 1436 Арианина, который был одним из наиболее приближенных к Константину епископов и который крестил императора на смертном одре. 1437 Пс. 110:11. 1438 Сл. 21, 6, 8–15; 120–122=1.308. 1439 Строматы 7,16. См. цитаты на ту же тему из Оригена, Григория Нисского и др. у Lampe. Lexicon, 649. 1440 Сл. 40, 37, 14; SC 358, 284=1.568. 1441 Сл. 4, 113, 6–12; SC 309, 270=1.116. О терминах " " созерцание " " и " " деятельность " " у Григория см. Grйgoire, 113ff. 1442 Т. е. монашеской жизнью. Об " " истинной философии " " в понимании Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1443 Т. е. напряженную внутреннюю духовную жизнь. 1444 Сл. 21, 19, 18–20, 4; 148–150=1.315. 1445 Сл. 21, 37, 2–3; 190=1.327. 1446 Гал. 2:16. 1447 Иак. 2:26. 1448 Сл. 21, 9, 1–22; 126–128=1.309. О критике Григорием современного ему епископата см. главу II нашего исследования. 1449 Сл. 21, 9, 22–34; 128=1.310. Таким образом, Григорий считал достоинством не отсутствие телесных наказаний, но умеренность в них. 1450 Ср. Деян. 1:18. 1451 Сл. 21, 13, 1–5; 134–136=1.311–312. О смерти Ария см. Афанасий Александрийский. Послание к брату Серапиону. 1452 Сл. 21, 32, 4–8; 176=1.323. 1453 Сл. 21, 16, 1–18; 142–144=1.313–314. Ср. портрет Максима–циника в стихотворении Григория " " О своей жизни " " (см. цитаты в гл. I нашей работы). 1454 Письмо 60 (379d-380b); цит. по: Athanassiadi-Fowden. Julian, 24. 1455 См. Аммиан Марцеллин. Книги 22, 11; Созомен. Церк. ист. 5, 7, 4; Епифаний Кипрский. Панарион 76,1. 1456 По свидетельству Аммиана Марцеллина (Книги 22, 11), тела Георгия Каппадокийца и двух убитых одновременно с ним чиновников после расчленения были сложены в мешки и провезены на верблюдах через весь город; затем они были выброшены в море. 1457

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

158. Лествица. Слово 15, гл. 3. 159. Слово 3, гл. 16. 160. 2 Цар. 13. 15. 161. Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему (Притч. 11. 1). 162. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3. 27). 163. Лк. 24. 49. 164. Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 165. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мф 16. 24). 166. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино (Ин. 17. 21). 167. Пс. 33. 15. 168. Так как вы сделали это единому из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25. 40). 169. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец… И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4. 20–21). 170. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин. 3. 14). 171. 1 Ин. 4. 16. 172. Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов (1 Цар. 15. 22). 173. Алфавитный патерик. Изречение преподобного Пимена Великого. 174. Ин. 14. 23-24. 175. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу (Пс. 118. 127 128). 176. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). 177. Ин. 3. 6. 178. Ин. 3. 6. 179. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 180. Лествица. Слово 3 и Слово 15. 181. Евр. 12. 28–29. 182. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 183. Лк. 6. 25. 184. Ср.: Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих… чаша моя преисполнена (Пс. 22. 5). 185. Слово 1, гл. 4. 186. Стучите, и отворят вам (Мф. 7. 7). 187. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13. 2–3). 188. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении. 189. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

 Максим Исповедник. К Марину. Ρ G 91, 281 AB. 105 Правильная атрибуция цитаты: Иоанн Дамаскин. Точное исповедание православной веры, 2, 23. Op. cit., 37, 9–13 (р. п.: С. 101 (173)). Но первая половина фразы дословно содержится также у Евстафия Антиохийского (Sermo catecheticus [Sp.] (fragmentum), 81, Spanneut, M. (editor), Recherches sur les ecrits d " Eustathe d " Antioche avec une, Lille (Facultiis Catholiques), 1948). 106  Максим Исповедник. К Марину. PG 91, 108С. 107  «Οκον διαζεξας λλλων οσαν τε και δναμιν, ν και νργειαν καλομεν, κ μσου των ντων πεποκεν κτερον». 108  Всякая тварная сущность содержит в себе сущностные различия и подлежит изменениям и превращениям, и всякая энергия вызывает в сущности, из которой происходит, пространственное или качественное изменение. Следовательно, и определения «сущность» и «энергия» не должно применительно к Богу понимать так же, как они понимаются применительно к тварным предметам, — примечание издателей. 109  Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: Творения. Ч. III. M., 1993. С. 265). 110  Исх. 3, 14. 111  Исх. 20, 2. 112  Ин. 8, 2. 113  Ин. 14, 6. 114  Дионисий Ареопагит. О божественных именах. 2, 4, С. 252 (р. п.: С. 253). 115  Там же, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 116  Дан. 9, 24. 117 Пс. 49, 1; 135, 3. 118 Пс. 135, 2; 1 Тим. 6, 15; Откр. 19, 16. 119 Тим. 6, 15. 120 Рассмотрению перечисленных здесь имен Божиих посвящена глава 12 «О божественных именах». 121  Пс. 81, 1. 122  Слово «богословие» употребляется средневековыми авторами как синоним «Писания», понимаемого расширительно, как вся совокупность богословских творений священных писателей и отцов Церкви. 123  Ефес. 1, 18. 124  Рим. 8, 17; 2 Тим. 2, 12. 125  Рим. 8, 17. 126  Мф. 5, 3; Лк. 6, 20. 127 Максим Исповедник. Κεφλαια θεολογικ, 2, 86, PG 90, 1165AB (р. п.: Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия//Творения преподобного Максима Исповедника/Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. M.: Мартис, 1993. Кн. 1. С. 252). 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Касаясь контекста цитаты, отметим, что чуть ниже Дамаскин говорит о «славе невидимого божества», которая благодаря ипостасному единству пребывала в «видимом теле незримой» ( φανς) и «была невидимой» ( ρατος χρημτιζε) для «узников плоти, которые не могли вместить то, что и ангелам невидимо» ( θατα), так что Господь «отверз очи учеников». Эта 12-я глава гомилии была, наряду с некоторыми другими святоотеческими цитатами, одним из наиболее спорных мест во время паламитских споров, поскольку обе стороны предлагали свои прямо противоположные интерпретации. 109 Пер. Лосева: «… по воскресении было созерцаемо [неправильно понята форма θεωθν], хотя и стало уже нетленным». 110 Ср.: Гал. 2, 20 . В афинской рукописи ( Μπολοβιτς 1983, σ. 318, σημ. 45) имеется разночтение в цитате: у Гасса стоит τ, а в афинской рукописи – ν. Булович предпочел, тем не менее, чтение Гасса – очевидно потому, что чтение афинской рукописи точно следует Новому Завету и является, скорее всего, позднейшим исправлением, вариант же Гасса отражает цитирование по памяти. 118 Пс.- Афанасий Великий . Слово на Благовещение Богородицы, 9//PG 28,929 D. Чуть выше (929 C), однако, в этом же самом трактате мнение, что «в Деве была некая энергия от Духа, чтобы совершить воплощение», называется «еретическим». 128 У Лосева совсем другое (на первый взгляд более соответствующее общей логике рассуждения, но внутренне противоречивое) понимание текста: «...и не говорится, что Дух наитствовал [здесь] сущностью, так что не какая-нибудь часть энергии...» Выражение οσιωδς (сущностно) применительно к сошествию Святого Духа на апостолов как раз встречается в XLI слове свт. Григория Богослова на Пятидесятницу, 11 (SC 358, p. 340: 22 Moreschini; PG 36, 444 С 3) и в уже цитированной свт. Марком Эфесским гомилии Пс.-Афанасия (см. примеч. 63). В последней сопоставляются сошествие Святого Духа на Марию во время Благовещения и на апостолов – в Пятидесятницу, при этом говорится, что не Сила воплотилась и не Дух вочеловечился, но как Дух снисшел на апостолов со всем сущностно Ему соприсущим, т. е. чудесами и прочим ( κα πλευσις το Πνεματος καθ λα τ οσιωδς προσ ντα ατ//PG 28, 929 В 4–6), так и на Богоматерь, т. е. со всеми благодатными дарами, присущими Духу богоначально, почему и называется Она «благодатной» ( ο τω κα π τ Παρθν πλευσις το Πνεματος γνετο, ν π σι τος οσιωδς προσοσιν ατ κατ τν θεαρχ αν, χριν μποιον, πρς τ ν π σι χα ρειν ατ ν. πε περ κα δι τοτο κεχαριτωμνη προσωνομσθη, δι τ ν πσαις χρισι τας δι το Πνεματος μπεπλσθαι ατ ν//Ibid., В 8 sqq.). Скорее всего, именно на эти места намекает («говорится») свт. Марк Эфесский . Ср. примеч. 18 на с. 301.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

101. Его же. Евангелие от Луки. Париж, 1932. 102. Его же. Евангелие от Иоанна. Париж, 1932. 103. Его же. О молитве Господней. – ПМ. Вып. VII. Париж, YMCA, 1949. 104. Его же. О построении молитвы Господней. – ПМ. Вып. VIII. Париж, YMCA, 1951. 105. Кохомский С. Объяснение важнейших мест Четвероевангелия. Владимир, 1904. Лютов П., прот. Беседы на Евангелие от Марка. Париж, 1931. Марцинковский В. Пособие при изучении Евангелия от Иоанна. Лодзь, 1937. 108. Михаил (Грибановский) , еп. Над Евангелием. СПб., 1908. 109. Михаил (Лузин) , еп. Толковое Евангелие. Т.1–3. Казань, 1903–1905. 110. Некрасов А.А. Примечания к Евангелиям. – ПС, 1884–1886. 111. Никанор (Каменский) , еп. Объяснение Евангелия от Иоанна. М., 1906. 112. Его же. Конспект сравнительного чтения Четверо-Евангелия. М., 1905. Полотебнов А. , прот. Руководство к последовательному толкованию и чтению Евангелия. Ч.1. Евангелие от Матфея. М., 1905. Пособие к чтению Евангелия от Марка. Пг., изд. Христианского студенческого кружка, 1919. Розанов Н. Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. – ТБ. Т.9. СПб., 1912. Фивейский И., свящ. Евангелие от Матфея. – ТБ. Т.8. СПб., 1911. 117. Brown R.E. The Gospel According to John. New York, 1966. 118. Caird G. The Gospel of St.Luke. London, 1964. 119. Cranfield C.E. The Gospel According to St.Mark. Cambridge, 1959. 120. Creed J. M. The Gospel According to St.Luke. London, 1953. 121. Dodd C.H. The Interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge, 1953. 122. Ellis P. Matthew – His Mind and His Message. Collegeville, 1974. 123. Fenton J. C. The Gospel of St.Matthew. Baltimore, 1963. 124. Filson F. V. A Commentary on the Gospel According to St.Matthew. London, 1963. 125. Hunter A. According to John. London, 1968. 126. Johnson S.E. Commentary on the Gospel According to St.Mark. London, 1960. 127. Lagrange M.J. Evangile selon St.Marc. Paris, 1929. 128. Leaney A.R. C. A Commentary on the Gospel According to St.Luke. New York, 1958. New Testament Reading Guide. Ed. by B. M.Ahern, R.Sullivan, W.G.Hedit, N 1,2,3,4,13.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

109. Н.А. Семенов. Афон гора святая. – М.: «Безбожник», 1928. 110. И. Половнев. Страна Псху. Очерки. – Сухум. Абгосиздат. 1931. 111. Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. – М.-Рига, 1995. 112. Переписка Николая и Александры Романовых. 1914–1915 гг., т. 3. – М.-Пг., 1925. 113. Старец Силуан. – М. 1994. 114. Священник Александр Чесноков. Глинская пустынь и её старцы. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. (Указано Евгением Лукьяновым). 115. Архив русской революции, издаваемый И.В. Гессеном. XII. – Берлин, 1923; М. 1991. 116. Царю Небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский , Апостол Алтайский (Парвицкий – «Невский»). 1835–1926. Автор-составитель Татьяна Гроян. – М. 1996. 117. Летопись Скита Оптиной пустыни. Избранные страницы. 1845–1882. По плану монаха Варсонофия (Плиханкова) . Публикация и комментарии Р.В. Багдасарова.//Православие и русская народная культура. Научный сборник (выпуск 1). М, 1994. (Указано Евгением Лукьяновым.) 118. Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). Составитель Г.П. Чинякова. – М. 1996. 119. Поместный Собор. – Симбирск, 1923. 120. «Вменихомся яко овцы заколения» ( Пс. 43:23 ). – «Православная Абхазия». 1996, май. стр. 4–5. 121. ЖМП. 1947. 122. Карманный словарь атеиста. – М. 1983, стр. 104–105. (Указано С. Антоненко.) 123. Русский Пастырь. Сан Франциско. – 1992, 124. В. Капитанчук. Имяславие. – «Царь-Колокол». 1990. 125. А.В. Гулыга. Диалектика жизни. – «Родина». 1989. 126. «Начала». 1995. Имяславие, вып. 1. 127. А.А. Дмитриевский . Афон и его новое политическое международное положение. СПб. 1913. 128. Константин К. Папулидис. Русское имяславие на Святой Горе. Фессалоники. 1977 (на греческом языке, предоставлено С.С. Демидовым). 129. Журнал «Наставления и утешения св. веры христианской». Издание Русского Св.-Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса. 130. Истинно-православные в Воронежской епархии. Публикация М.В. Шкаровского//Минувшее-19. М.-СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010