114. Ин 1:26 и Мф. 3:11. 115. Ср. Мф. 11:2–3. 116. Ср. Пс. 71:6. 117. Ис. 7:14. 118. Проводится параллель между двенадцатью сыновьями Иакова и двенадцатью апостолами. 119. Пс. 44:17. 120. Ис. 35:5. 121. Ср. Пс. 40:10 122. Ср. Зах. 11:12. 123. Иер. 11:19. 124. Пс. 87:7. 125. Мф. 26:23. 126. Ср. Ин. 13:4–14. 127. Мф. 26:23. 128. Ср. Мф. 26:38. Синодальный перевод: «Душа моя скорбит смертельно». 129. Ср. Мф. 9:17. 130. Ср. Лк. 9:1–7. 131. Ср. Лк. 8:27–32. 132. Ср. Мф. 9:20–22. 133. Ср. Мф. 15:22–28. 134. Ср. Мф. 8:24–27. 135. Ср. Мф. 9:9. 136. Мф. 26:48–50. 137. Имеется в виду эпизод на пиру у фарисея. См. Лк. 7:35–50. 138. Ср. Мф. 27:51–53. 139. Один из ангельских чинов. 140. Пс. 23:7,9. 141. Мф. 26:39, 42. 142. Пс. 106:16. 143. Ос. 13:14. 144. Ср. Пс. 46:2–4. 145. Образное наименование Иерусалима. 146. В апокрифических легендах говорится, что Нил вытекает из рая. 147. Лот – библейский персонаж, племянник патриарха Авраама, житель города Содома, который Бог решил сжечь в наказание за грехи людей. Праведного Лота, его жену и двух дочерей ангелы вывели из обреченного города. Во время бегства жена обернулась и посмотрела на горящий город, и была обращена в соляной столп. Лот спасся с дочерьми в пещере. Грех его заключался в том, что он, находясь в опьянении, овладел собственными дочерьми. Старшая родила Моава, родоначальника племени моавитян, а младшая Амона – родоначальника аммонитян (Быт. 19:2–30). Сюжет о том, как Лот вырастил из головней дерево во искупление своего греха – апокрифический. 148. В Библии сказано, что Авраам просил Бога пощадить Содом и Гоморру, если в них найдется хоть десять праведников (Быт. 18:20–33;19:15–38). Суд Авраама над Лотом – апокриф. 149. По-видимому, это место в пустыне Сур на восточном берегу Красного мря. Есть предположение, что речь идет о минеральном источнике Говаре, находящемся на пути от Айют-Муза к Синаю. 150. Сатанаил – сатана, противник, злой дух, дьявол. Но в апокрифах он выступает как падший ангел, восставший на своего создателя Бога. С ним борется обычно не Бог, а архангел Михаил.

http://predanie.ru/book/220871-apokrify-...

154 Давид просит указать ему путь, по которому он мог бы идти, может быть в течение всей жизни, как например, и в Пс.24:4 , но очень может быть и тот только путь, идя которым, он мог бы спастись от преследования Авессалома. Но первое понимание особенно вероятно, потому что далее снова, умоляя об избавлении от врагов, Давид просит, как ему научиться исполнять Божественную волю, просит, чтобы Бог руководил его всегда так, чтобы он мог достигнуть и жизни будущей, где несравненно более царствует правда, чем даже в земле богоизбранной, Еврейской, (ср. Пс.24:4,5, 50:13, 26:11 . – Ис.26:10 ). 155 Что касается моления Давида об истреблении врагов, то в каком бы роде ни желалось это истребление: – в виде ли рассеяния их, или полного погубления их, во всяком случае это моление совершенно неизбежное, даже и не с ветхозаветной только точки зрения Давида, который каждое утро имел обыкновение строго, но по закону, расправляться с разными беззаконниками (см. Пс.100:8 ), тем более не мог он терпеть коварных и злых бунтовщиков, восставших на него для удовлетворения своих честолюбивых страстей (см. Пс.100 ). 156 Во время последних трех псалмов священником читается пред царскими вратами 12 молитв, в которых он просит Господа о всех предстоящих, чтобы Он спас их силою Своею, отогнал бы лукавое от сердец их, благодарит за дарование света и молит о свете духовном. Кроме того здесь есть прошения, находящиеся во всей Утрене. 158 Эти слова ( Пс.117:26–27 ) представляются произносящимися за нас (братьев о Христе), как эти слова впервые произносил народ по поводу восшествия Давида на престол, на который он возводился Богом. И как тогда певец приглашал всех прославлять Господа, так и теперь каждый должен возбуждаться этими словами к хвалению Иисуса Христа, Которого встречали этими словами при входе Его в Иерусалим. 159 Давид, подвергаясь нападению множества врагов, говорит это о себе, но теперь их должно относить к Тому, Кого он прообразовал, т.е. к Иисусу Христу, Которого действительно тоже весьма многие окружав с враждебными целями и даже распяли, но все же Он остался жив и не перестает научать нас, как Сам через Его слова, сохраненные в Евангелиях, так и через Святого Духа, и непосредственно, так как он наш Царь и Глава Христианской Церкви. Он Сам относил к Себе эти слова ( Мк.12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Мы можем предполагать, и не без основания, что во время Своей последней Пасхи – на первой Вечере – Иисус вместе со Своими учениками воспевал псалмы 112–113 перед принятием пищи, а псалмы 114–117 составляли тот гимн, который они пели в самом конце ( Мф. 26:30 ). Каждый псалом в этой группе, несомненно, имеет свою литературную историю, но в совокупности они составляют единый гимн, известный под названием: Египетский галлел, или Песнь хвалы, своеобразный песенный комментарий 6 Исх. 6:6–7 . В основе Пс. 112 – прославление величия Господа и Его Божественных милостей во имя несчастных и пребывающих в нужде. Пс. 113 (1–8) – это торжественная песнь исхода, величающая Творца, Который управляет сотворенным Им миром во имя благоденствия Своего народа. Пс. 113:9–26, 114 и 115 посвящены теме всенародного и личного избавления от духовной (113:9–26) и физической (114 – 115) смерти. Пс. 116 расширяет значение исхода еврейского народа до масштабов глобальных: то, что было сделано для Израиля, было сделано для всех. Пс. 117 позволяет нам присоединиться к великому шествию, чтобы пройти через «врата правды» и непосредственно предстать в присутствие Господа. а) Псалом 112. Господь, превознесенный и превозносящий Тема этого псалма – трансцендентный Господь, превознесенный над небом и землей, объемлющий все время, наполняющий все пространство, возвышающийся над народами, поднимающий из праха бедного и возвышающий сокрушенного сердцем. Ключевая мысль здесь: Верховный Владыка, управляющий всем сущим, снисходит в Своей благодати к каждому из нас. 1–3 Великое имя Господне. Имя Господне (через которое Он раскрылся народу, Исх. 3:15 ) рождает в Его рабах радостную хвалу, оно достойно непрестанного и вселенского прославления. Имя учит, что хвала должна быть непременным ответом на Его откровение и что рабы должны посвятить свою жизнь Его славословию. 4–6 Господь, обитающий на высоте. Троекратное упоминание имени Господа в ст. 1–3 сочетается с троекратным утверждением Его превознесенности в ст. 4–6: высок… над небесами… обитая на высоте… призирать на небо… Неизмеримо высок Господь над всеми народами и странами: Он пребывает так высоко над миром, что вынужден даже «приклониться», чтобы увидеть небо.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

2756 Марруцины — сабельское племя, жившее на восточном побережье средней Италии. По словам Силия Италика (I в. после P. X.), это племя было неспособно к нарушению клятвы (fidemque exuere indocilis) (Sil. XV, 566). Намек на верных марруцинов отнюдь не означает, что Тертуллиан был знаком с сочинением Силия: он мог просто воспользоваться своеобразным «каталогом» народов. Так, в Tert. De an., 20, 3 Квинт Септимий замечает, что «говорить о национальных особенностях стало уже обычным делом. Комедиографы насмехаются над боязливыми фригийцами; Саллюстий порицает суетных мавров и диких далматийцев ». Ср.: «на теплом Востоке и на Юге и народы более многочисленные, и дарования более яркие, в то время как все сарматы отличаются косным умом» (Tert. Dean., 25,7). 2757 См.:Еф. 2:15. 2758 Ср.:Мф.5:18. 2759 См.: Исх. 20:14; ср.: Мф. 5:27. 2760 Ср.:Мф. 5:28. 2761 См.: Исх. 20:13; ср.: Мф. 5:21. 2762 Ср.: Мф. 5:22. 2763 См.: Еф. 2:15. 2764 См.: Еф. 2:10. 2765 См.: Еф. 2:15. 2766 Исправление Кройманна. В рукописи: «и». 2767 См.: Еф. 2:16. 2768 Там же. 2769 Ср.: Еф.2:17—18. 2770 См.: Еф. 2:19. 2771 См.: Еф. 2:20. 2772 Чтение Кройманна. В рукописи: «пророков. Испугался, как бы». 2773 См.: Еф. 2:20. 2774 См.: Пс. 118 117:22. 2775 Конъектура Кройманна. Возможное понимание неисправленного текста (по Эвансу): «Что касается деятельности еретика по сокращению текста, то я не удивляюсь, если он удаляет слоги, когда в большинстве случаев он изымает целые страницы». 2776 Исправление Кройманна. В рукописи: «от них». 2777 Исправление Кройманна. В рукописи: «известно». 2778 См.: Ис. 40:13; ср.: 1 Кор. 2:16. 2779 Вставка Кройманна. 2780 Конъектура Кройманна. В рукописи: «какие пророческие образцы могли быть у нового ?» 2781 См.: Еф. 4:8; ср.: Пс. 68 67:19. 2782 Ср.: Пс. 45 44:4. 2783 Ср.: Ис. 8:4. 2784 См.: Еф. 4:25; ср.: Зах. 8:16. 2785 Кройманн сюда переместил слово чтобы, в рукописи стоящее ниже, после слова солнце. 2786 Ср.: Пс. 4:5. 2787 См.: Еф. 4:26. 2788 См.:Еф. 5:11. 2789 См.: Пс. 18 17:17 26.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   Господи, помози немощи нашей, якоже веси. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. 253. Враг внушает гневливость, чтобы сделать людей неспособными к молитве и ко всякому доброму делу    В письме от 7 декабря пишешь, что у вас с N какая-то неладица; тебе кажется, что она много переменилась против прежняго, а ей кажется, что ты переменилась в обращении; далее сама ты говоришь, что, хоть изредка, на тебя находит сильное возмущение и раздражение. Это обеим вам искушение от врага, который не терпит, если где водворяется мир и взаимная любовь; особенно где люди заботятся преимущественно о молитвенном подвиге, тут-то враг и старается водворить с обеих сторон гневливость, которая делает человека неспособным не только к молитве, но и ко всякому доброму делу. Итак, блюдите себя, призывая всесильную помощь Божию; вооружайтесь против козней врага, ищущаго нанести вам душевную тщету, и всячески старайтесь удерживаться от гневливаго расположения, поминая апостольское слово: «мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа» (Евр.12:14). 254. Когда нападает страх вражеский уместно читать слова псалма 26-го и других подобных (1870 г.)    ...Ты жалуешься на страх вражеский, который у тебя бывал в некоторые дни, начиная с самаго вечера, а в продолжение ночи оканчивался нелепыми и неприятными весьма для тебя мечтаниями. Когда будешь ощущать такой страх и вражеское нападение, то полезно тебе, по примеру древних отцев, произносить (так, чтобы твои только уши слышали) устами псаломския приличныя к тому слова, наприм.: «Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся» (Пс.26:1); и весь 26-й псалом. Также: «обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии, и именем Господним противляхся им» (Пс.117:11-12). Еще: «суди, Господи, обидящии мя, и побори борющия мя» (Пс.34:1) и проч. Еще: «Боже, в помощь мою вонми, Господи помощи ми потщися» (Пс.69:2), и подобное.    На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которыя опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

    21:9. За исключением слов «Сын Давидов», которые указывают на признание принадлежности Иисуса к роду Давида и отражают надежду на то, что Он — «Мессия, все остальные восклицания взяты из Пс. 117:25, 26 («осанна» означает «о, спаси!»). Гимны восхваления (Пс. 112—117; евр. Halle!) обычно воспевали во время празднования Пасхи, и они еще были свежи в памяти каждого; более поздние поколения относили этипсалмы к будущему искуплению, на которое они уповали. Иисус цитирует Пс. 117 как мессианский (в Мф. 21:42).     21:10,11. Иисуса лучше знали в Галилее, чем в Иудее. Древние источники часто подчеркивают различие между этими двумя областями.     21:12—17 Обличение храмового священства    Подобно Иеремии, который в свое время сокрушил глиняный кувшин в храме (Иер. 19), Иисус совершил сходную пророческую акцию, призывая к «покаянию и предупреждая о неминуемом разрушении храма (см.коммент. к Мф. 24:1,2).     21:12. Ветхозаветный «закон требовал, чтобы гости на празднике покупали все необходимое для жертвоприношений в Иерусалиме, поэтому необходимо было организовать продажу голубей и других жертвенных животных. Поскольку гости могли прийти с иностранной валютой (даже в большинствегалилейских городов были собственные деньги), требовались и меновщики денег. Хотя древние меновщики обычно получали неплохие доходы, те, кто занимался обменом денег в храме, зарабатывали мало. Проблема заключалась не в самой торговле и даже не в том, имела ли здесь место экономическая выгода под прикрытием религии, а в том, где это происходило. На этот счет существует несколько гипотез, основанных на более поздних свидетельствах, включая и ту, которая гласит, что продажа животных была введена во «дворе язычников» достаточно поздно; однако пока это не получило подтверждения.     21:13. По ветхозаветному закону доступ в храм женщинам и неевреям не был официально запрещен, но, расширительно истолковав еврейские законы о ритуальной чистоте, архитекторы храма Ирода изгнали женщин со «двора Израиля», поместив их на более низкий уровень, а неевреев изгнали даже со «двора женщин». Неевреи могли войти в еврейскую часть храма только под страхом смерти, между тем как шумные толпы покупателей вокруг столов торговцев, несомненно, отнимали значительную часть пространства во «дворе язычников» во время религиозных праздников с большим стечением народа. Иисус здесь цитирует Ис. 56:7, где храм назван домом молитвы для всех народов, что более осведомленным читателям Матфеябыло вполне понятно. Он также цитирует Иер. 7(«вертеп разбойников»), где пророк обращается к религиозным вождям своего времени, которые считали, что их закрепленное законом право на храм защитит их от Божьего гнева, а храм от разрушения. Но этого не произошло.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

VIII. Надобно подавлять гнев, чтобы он не довел нас до греха    У Соломона в Притчах: «лучше муж долготерпелив паче крепкаго, удержаваяй же гнев паче вземлющаго град» (Притч.16:32). И в другом месте: «безумный абие исповесть гнев свой; крыет же свое безчестие хитрый» (Притч.12:16). О том же пишет Павел к Ефесеям: «гневайтеся и не согрешайте, солнце да не зайдет в гневе вашем» (Еф.4:26). Также в Евангелии от Матфея: «слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши; иже бо аще убиет, повинен есть суду. Аз же глаголю вам, яко всяк, гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду» (Мф.5:21—22). IX. Братья должны взаимно поддерживать друг друга    Павел пишет к Галатам: «блюдый (буди) себе, да не и ты искушен будеши. Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов» (Гал.6:1—2). X. Должно уповать на одного Бога и о Нем одном хвалиться    У Иеремии: «да не хвалится мудрый мудростию своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим; но о сем да хвалится хваляйся: еже разумети и знати, яко Аз есмь Господь творяй милость и суд и правду на земли, яко в сих воля Моя, глаголет Господь» (Иер.9:23—24). О том же в псалме 55: «на Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек?» (Пс.55:12). И в псалме 61: «не Богу ли повинуется душа моя?» (Пс.61:2). И в псалме 117: «Господь мне помощник, и не убоюся, что сотворит мне человек... Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека; благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи» (Пс.117:6, 8—9). О том же у Даниила: «и отвещаша Седрах, Мисах и Авденаго, глаголюще царю Навуходоносору: не требе нам о глаголе сем отвещати тебе. Есть бо Бог наш на небесех, Емуже мы служим, силен изъяти нас от пещи огнем горящия и от руку твоею избавит нас, царю. Аще ли ни, ведомо да будет тебе, царю, яко богом твоим не служим и телу златому, еже поставил еси, не кланяемся» (Дан.3:16—18). Опять у Иеремии: «проклят человек, иже надеется на человека..., и благословен человек, иже надеется на Господа, и будет Господь упование его» (Иер.17:5, 7). Также во Второзаконии: «Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши» (Втор.6:13). В Послании к Римлянам: «и почтоша и послужиша твари паче Творца...; сего ради предаде их Бог в страсти безчестия» (Рим.1:25—26). И в Первом послании Иоанновом: «болий есть, Иже в вас, нежели, иже в мире» (1Ин.4:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не будет там смерти, не будет голода, болезней, скорбей и тьмы; там будет вечный свет, непрестающий день от Вечного Солнца – Самого Христа. Не будет там зимы и лета; будет вечная весна. Но какой язык может описать бессмертное блаженство Царства Небесного? Там великая свобода: «горний Иерусалим свобод есть» ( Гал.4:26 ). Там непрестанное пение и радость: «Глас радости и спасения в селениях праведных» ( Пс.117:15 ). Там нет зла, нет бедствий: «Не приидет к тебе зло, и рана не приближится к телеси твоему»( Пс.90:10 ). Там все чисто, никто не может согрешать: «путь чист, и путь свят наречется: и не прейдет тамо нечистый» ( Ис.35:8 ). Там насытится наше желание: «насыщуся, внегда явитимися славе Твоей» ( Пс.16:15 ). Там все ублажатся: «Блажени живущии в дому Твоем, Господи» ( Пс.83:5 ). О, преблаженное отечество! «Лучше день един во дворех Твоих паче тысячи» ( Пс.83:11 ). Все здешние палаты раззолоченные – игрушки в сравнении с тамошними; все одежды златотканные – только паутина одна. И песни, музыка и пение соловья – все это только плачевные стоны в сравнении с пением небесным! О, как неизреченно человеколюбие Божие к нам грешным! Такие награды уготовало оно за маловременныя труды на земле! О, какое несказанное богатство щедрот Божии! Нас, бывших врагами Его, Бог примирил с Собою и показал нам путь на Небо, и приготовил там неизреченные блага для любящих Его: какую славу, какое благодарение вознесем Всещедрому Благодетелю Творцу нашему? Если бы мы и со всех концов вселенной воскликнули Ему гласом благодарения, и тогда не воспели бы по достоинству Его неизреченное милосердие. Поистине, велика милость и дивны щедроты Его, когда Он, столь пребогатый, благоволил примирить с Собою и сделать нас сынами и сонаследниками Своими – таких ничтожных! Кто не вострепещет душою, помышляя о таком Его милосердии? И кто не восплачет, помышляя при этом о своей лености и нерадении? Уразумев это, братие, уразумеем и будем сеять здесь, хотя и со слезами, чтобы там пожать сторичный плод! Кто спит во время битвы, кто нерадит во время жатвы?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В этом – трагедия последних поколений просвещенных сторонников прогресса и тех, кто «гуманизм» понимает как гуманность (доброту и человечность). То, что видит вокруг себя Давид – крайне удручает: богообщение в народе пресеклось, богоотступники консолидированы и находятся на подъеме 114 . Остается только «терпение святых» ( Откр.13:10 ), как о том говорится в следующем стихе: Пс.11:6             «Ради разорения смиренных, ради стенания нищих                         ныне встану, – говорит Господь, –                         поставлю во спасение», – Он говорит и дышит 115 о нем. Спасение придет не по праведности и верности человеков, ибо этого нет (остался один Давид), не по молитве и не по делам, не творчеству и не по усилиям человеков (богообщение пресеклось), но – «ради разорения нищих, ради стенания бедных». Ради ограбленных и кротких, тех, кто тонет в беззаконии и лжи, «ради них ныне Я восстану, – с силой выдоха говорит Господь, – а их поставлю во спасение». Сравнительно с милостью, которая нужна для спасения, невинность и праведность человека (которые сами по себе значат так много) – ничто… Когда Бог видит только страдание человеков, и у людей, что не замешались в грабительстве и лжи, уже ничего не осталось, и от них уже ничто не требуется, только терпеть и ждать, – тогда милость Божья к нам является в чистоте, как «сострадание и жалость» (по-славянски «щедроты», об этом – в Псалме 50). Пс.11:7             Словеса Господни – словеса чистые,                         серебро, переплавленное в горниле 116 ,                         от земли 117 очищено семь раз 118 . Переплавка – способ очищения от примесей (от «земли», из которой извлекают руды). Когда Господь «испытывает» человека, Он отделяет чистое от примесей, как это делают при переплавке ( Пс.26 /25:2; Пс.66 /65:10); так достигаются «простота» и «беспримесная» чистота как важные свойства праведности (см. Пс.5:10 ; Мф.6:22 ; Мф.10:16 ). Слова Божьи не нужно испытывать, проверять, они уже переплавлены и чисты. В этом смысле слова Божьи – просты. Они требуют к себе такого же отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Д. В. Зайцев Гимнография В древнем иерусалимском Лекционарии V-VII вв. память П. указана 5 нояб., служба включает псалом общий иерархам, Апостол Евр 13. 22-25, Евангелие Ин 10. 11-16 и аллилуиарий со стихом из Пс 117 ( Tarchnischvili. Le grand lectionnaire. T. 2. 1342-1344). В Типиконе Великой церкви IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 90-91) память П. помещена под 6 нояб., служба включает тропарь 3-го гласа Θεας πστεως (    ), прокимен из Пс 115, Апостол Евр 8. 1b - 6, аллилуиарий со стихом из Пс 39, Евангелие Лк 12. 8-12, причастен Пс 32. 1. Студийские Типиконы В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. последование П. также стоит под 6 нояб. и включает тот же тропарь (тропари должны повторяться, что указывает на праздничный статус службы), что и в Типиконе Великой ц., кондак, канон 4-го гласа, 2 цикла стихир (на «Господи, воззвах» и на хвалитех), стихира самогласная для стиховни на вечерне и дополнительный подобен для утрени. По 9-й песни указан светилен «Небо звездами», что соответствует среднему статусу праздника. Служба на литургии частично совпадает с приведенной в Типиконе Великой ц., но стих аллилуиария взят из Пс 131, причастен - Пс 111. 6 ( Пентковский. Типикон. С. 292). В студийских Типиконах других редакций - Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 307), Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 49-50) - устав службы 6 нояб. в целом тот же, хотя в них не фиксируется 2-й цикл стихир-подобнов; в Мессинском указан Апостол Евр 7. 26 - 8. 2. Минеи студийского типа (греч., напр.: Sinait. gr. 566-572; слав.: Ягич. Служебные Минеи. С. 304-307; РГАДА. Ф. 381. 91-93, и др.) под 6 нояб. содержат последование, к-рое в целом соответствует указаниям Студийско-Алексиевского Типикона: от 1 до 3 седальнов, один из к-рых может называться «седален в Бог Господь» (совпадает с тропарем), кондак 2-го гласа (не во всех рукописях) с икосом, 1 или 2 цикла стихир-подобнов, самогласен для стихир на стиховне, канон (отдельные песнопения могут отсутствовать в тех или иных рукописях). В Минее Sinait. gr. 570 последование П. соединено с последованием великомученикам Антониям (Fol. 15-20). Иерусалимские Типиконы

http://pravenc.ru/text/2578509.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010