Творения преподобного отца нашего Нила Синайского. Указ. изд., с. 127. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Указ. изд., с. 104. Русские на Афоне. Указ. изд., с.. 206. Творения аввы Исаака Сирина. Сергиев Посад, 1911, с. 20. Пс. 61, 11. Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1998, с. 121. Творения аввы Исаака Сирина, указ. изд., с. 3, 11. Там же, с. 123. Творения преподобного отца нашего Нила Синайского, указ. изд., с. 132. 3 Цар. 19, 12. Наставления св. Макария Великого. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 209. Преподобного Никиты Стифата первая деятельных глав сотница. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 102. Мф.16, 24. Творения аввы Исаака Сирина, указ. изд., с. 123. Там же, с. 11. Мф 19, 24. В.В. Розанов. В темных религиозных лучах. М., 1994, с. 267. Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. СПб, 1991 (репринт), с.134. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и духовной жизни. Указ. изд., с. 71. Флп. 1, 23. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений, указ. изд., т. IV , с. 311. С.С. Хоружий. Очерки синергийной антропологии. М., 2005, с.128 – 129. 2 Кор. 11, 3. Рим. 12, 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собр. соч., указ. изд., т. VII , с. 210. Мф. 19, 16. Мф. 19, 25; Мк. 10, 26; Лк. 18, 26. Творения аввы Исаака Сирина, указ. изд., с. 313. СвятоБогородицкий Леснинский монастырь. М., 2005, с. 12. Выражение персонажа Стругацких. В.В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 505. Там же, с. 415. Мф. 25, 14 – 15. Архимандрит Софроний (Сахаров). Старец Силуан. М., 1991, с. 5. Из «Нарнии» К.С. Льюиса. Деян., 16, 31. С.С. Хоружий. Очерки синергийной антропологии. М., 2005, с. 31. Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 2003, с. 47. Мк. 9, 24. Мф. 9, 22. Мф. 8, 13. Деян. 15, 9. 1 Пет. 1, 8. 1 Ин. 3, 23. Евр. 10, 22. Флп. 3, 9. Еф. 3, 12. Ин. 14, 12. Ин. 7, 38. 1 Ин. 5, 4. С.С. Хоружий, указ. изд., с. 159. Ин. 14, 15. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеанином, указ. изд., с. 30.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

ВЕЛИЧИЕ БОЖИЕ " Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров " (Втор. 10, 17). " Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом " (Иер. 10, 6). " Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов " (Мал. 1, 14). " Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые (Иов. 37, 5). Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия " (Иов. 37, 23). " Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его " (Ис. 2, 10). " Вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу " (Лев. 9, 23). " Но жив Я, (и всегда живет имя Мое,) и славы Господней полна вся земля " (Чис. 14, 21). " Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил (имени Твоему) " (3 Цар. 8, 27). " Господи, Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! " (Пс. 8, 2). " Велик Господь наш и велика крепость (Его), и разум Его неизмерим " (Пс. 146, 5). Великое Божие имя заключает в себе Его Божественные свойства, не сообщаемые никакому творению, но принадлежащие Ему одному: единосущие, безначальность, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правда, святость, истина, духовное существо и прочее. Эти собственные свойства открывает нам Дух Святой в Своем Слове и многообразно изображает их к нашему просвещению и прославлению имени Божиего. Истинное и действительное познание свойств Божиих (насколько возможно познать их человеку в этом веке) и, так сказать, " вкушение " по пророческому учению: " Вкусите, и увидите, как благ Господь " (Пс. 33, 9), просвещает и изменяет человека, и так приводит к прославлению имени Божиего. Святитель Тихон Задонский (104, 117,118). ВСЕВЕДЕНИЕ БОЖИЕ " Он презирает до концов земли и видит под всем небом " (Иов. 28, 24). " И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет " (Евр. 4, 13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

" С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих " (Пс. 32, 13). " Дивно для меня ведение (Твое), высоко, не могу постигнуть его " (Пс. 138, 6). " Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены " (1 Цар. 2, 3). " На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых " (Притч. 15, 3). " Великий в совете и сильный в делах. Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его " (Иер. 32, 19). " И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю " (Иез. 11, 5). " Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним " (Дан. 2, 22). " Разве Я - Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? " (Иер. 23, 23-24). " Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись... от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их " (Ам. 9, 2-3). Вижу я в слове Твоем святом, что Ты - везде и на всяком месте, и нет такого места, где бы Ты существенно не присутствовал. Где я ни хожу и пребываю, пред Тобой хожу и пребываю. Что ни делаю, говорю, мыслю, начинаю, пред Тобой делаю, говорю, мыслю и начинаю. Ты все видишь и знаешь, и гораздо лучше видишь и знаешь, чем я сам. И все, что ни делаю, говорю, помышляю и начинаю, в книге Своей записываешь и воздашь мне по делам, мыслям, словам и начинаниям моим. Везде Ты есть, потому и все видишь и знаешь, и нигде, ни в чем скрыться от Тебя не могу ... Это размышление учит меня всегда и везде бояться Тебя и трепетать, со страхом и осторожностью жить, делать, говорить, мыслить и начинать - как дети перед отцом своим, рабы перед господином своим, подданные перед царем своим ходят и пребывают. Ибо все открыто Тебе Твоему всевидящему оку (104, 156-157).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Согласно 4 Цар 17. 3, О. платил дань и ассир. царю Салманасару V (ок. 727-722), сыну Тиглатпаласара III, до тех пор пока ок. 725/4 г. не решился на отчаянный шаг - на союз с егип. правителями и на прекращение уплаты ежегодной дани Ассирии (4 Цар 17. 4). Древнеевр. текст (      ) не позволяет понять, была ли дань выплачена один раз или платилась постоянно. Дискуссионным является вопрос и о том, к какому егип. правителю О. обращался за защитой от ассир. господства. Вероятно, текст 4 Цар 17. 4 следует интерпретировать в том смысле, что О. отправил посланников «в Саис к царю Египта (по МТ букв.- «в Со (  ), [к] царю Египта»; по LXX и синодальному переводу - «к Сигору, царю Египта».- И. Т., Ю. С.)», т. е. к основателю XXIV егип. династии Тефнахту (Технадису) I, правителю Саиса, находившегося в зап. части дельты Нила ( Christensen. 1989. P. 140-153; Day. 1992. P. 289-301). В то же время нек-рые исследователи предлагают альтернативную гипотезу, согласно к-рой О. отправил посланников к Осоркону IV, последнему царю XXII егип. династии, правившему в Танисе, расположенном на вост. рукаве Нила (см., напр.: Kang. 2010. P. 241-248; ср.: Green. 1993. P. 99-108). В наказание за попытку израильского царя заручиться егип. поддержкой Салманасар V заключил О. в тюрьму в Ассирии и приступил к осаде Самарии (4 Цар 17. 4-5; 18. 9-10). Осада столицы Северного царства длилась 3 года и, по всей вероятности, завершилась падением Самарии в 723/2 г., в последний год царствования Салманасара V (см., напр.: Na " aman. 1986. P. 73-74; Younger. 1999. P. 463-468; Тантлевский. 2007. C. 305; Park. 2012. P. 104-106; ср.: Tadmor. 1958. P. 37). Существует т. зр., согласно к-рой блокада столичных городов военных противников являлась распространенной стратегией ассир. правителей, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие значительных разрушений в районе Самарии (см.: Tappy. 2007. P. 266-276). Завоевание Салманасаром V Самарии упоминается не только в Библии (4 Цар 17. 5-6; 18. 9-10), но и в т. н. Вавилонской (Халдейской) хронике: «В двадцать пятый день месяца тевета Салманасар взошел на престол в Ассирии [и Аккаде].

http://pravenc.ru/text/2581623.html

Каждому дарует она теплоту свою, кто хочет и требует этого; тот ей и родной, кто беден; там она близко подходит, где нужда. Бедствие и нужда человеческая, как родство ей, и ее к себе привлекает (104, 1009). Недостойно христианина любить только любящих его; так поступают и язычники, которые не знают Истинного Бога и не приемлют Христа, как говорит Господь: " если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? " (Мф. 5, 46-47). Христиане должны превосходить в любви язычников и проявлять совершенство. Поскольку христиане возрождены святым Крещением и обновлены к Вечной и новой святой Жизни, не только друзей, но и врагов своих должны любить. В этом познается истинная христианская душа (104, 1011-1012). " Невозможно мне любить врагов и творить им добро " . Неправда. Возможно было Давиду, который плакал о погибших врагах своих Сауле и Авессаломе. Плач о гибели врагов есть явный признак любви к врагам (2 Цар. 1; и 18, 19, 1-4). Возможно было святому Стефану, который за врагов своих, побивающих его камнями, молился: " Господи! не вмени им греха сего " (Деян. 7, 60). Возможно было и всем святьм, значит, возможно и тебе. Ты человек, и они были люди, ты немощен, и они такую же немощь имели (104, 1015). Вражда и злоба во враге твоем достойна ненависти, как диавольское дело, а сам он, поскольку человек и создание Божие, как и ты, сам того же рода, естества, достоин любви. Устремляйся же на ненависть его, а не на него самого; и гони злобу его, которая, как холод огнем, любовью и благосклонностью изгоняется, и так-или его лучшим сделаешь, или, если и нет, сам будешь лучше (104, 1017-1018). Кто любит не только друзей, но и врагов, тем показывает, что они есть " чада возлюбленные " Бога (Еф. 5, 1). Святитель Тихон Задонский (104, 1020). " Любите врагов ваших " (Мф. 5, 44). Не думай, слушатель мой, чтобы я повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

– На небеси ­­ Твое слово имеет свое отечество на небе и на земле также неизменно. Слово (ст.89), закон (ст.92) и оправдание (ст.93) означают, как показывает связь речи, обетования ­­ закон (Пятикнижие), в котором вместе с заповедями заключаются и обетования; как неизменны законы природы, так неизменны и обетования. Яко аще буквальный перевод LXX ­­ еси. В них живил мя еси в обетовании основывается сохранение моей жизни. 883 Тринадцатое восьмистишие. Закон Твой составляет для меня предмет самой горячей любви и всегдашнего размышления (ст.97); чрез него я стал мудрее моих врагов, которых часто оставляет их плотская мудрость, между тем как Твой закон и его мудрость, как неизменная, всегда подле меня (ст.98); мудрее тех, которые хотят учить меня своей плотской мудрости, считают меня недальновидным и потому показывают себя моими просветителями (ст.90); мудрее наконец самых опытных стариков, которые приобрели опытность только в мирских делах (ст.100). Моя мудрость – из привязанности к закону Твоему – избегать зла (ст.101–102); практическая мудрость учит меня (ст.104), как бесконечно должен быть дорог для меня закон Твой (ст.103). 884 Четырнадцатое восьмистишие. Я просветился заповедями Твоими (ст.104), ибо они для меня свет на мрачных путях моей жизни (ст.105) и потому я твердо решился исполнять их (ст.106). Но чтобы это было легче для меня, избавь меня от бедственного моего теперешнею положения (ст.107), услышь мою молитву и научи меня посредством внутреннего просвещения и укрепления правильно понимать закон Твой (ст.108). Жизнь моя каждую минуту в опасности, мне подставляют смертные сети, но я твердо держусь закона Твоего (ст.109–110); я считаю его драгоценным для себя наследством, и он составляет предмет моей сердечной радости (ст.111). В убеждении, что за это я получу воздаяние, я решился сохранить Твои заповеди (ст.112). – Вольная, т.е. жертвоприношения, приносимые добровольно: здесь жертвы уст ­­ молитва . Душа моя в руках моих ­­ душа, жизнь лежит открыто, лежит в руке, поэтому каждую минуту может быть взята врагом, находится в великой опасности; ср. Суд.12:3,1 . Цар.19:5, Иов.13:14 . 885 Пятнадцатое восьмистишие. Я ненавижу зло, люблю только закон Твой (ст.119); даруй мне, чтобы и противодействующая плоть моя еще больше была умерщвлена страхом Твоим; потому что в том состоянии, в каком нахожусь теперь (в неукрощенной плоти), я имею причину трепетать пред Твоими судами; это должно быть иначе. – Пригвозди – καφηλωσον ­ распни мою (обладаемую грехом) плоть. Он молится об этом распятии, потому что боится Божественного наказания, которое его постигнет, если плоть его не будет умерщвлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Евангелие Египтян до нас не дошло, и до последнего времени из него достоверно был известен только один отрывок, приводимый (именно, со ссылкой на это Евангелие) Климентом Александрийским С 1904 г., благодаря Гренфелю, мы имеем еще один его фрагмент, найденный вместе с приводимыми в настоящей работе «Логиями» Спасителя Эти последние были, быть может, также использованы в Евангелии Египтян, но ничего еретического в себе не содержат. 218 I Clementis ad Cor XIII, 2 (Patrum Apost Op, с. 7) и Polycarpi Ер. ad Philipp II, 3 (там же, с 115). 219 Euseb. Theophania, в Nov Patr Biblioth, t. IV (Рим, 1847), с. 155 – Ср особ Chamberlain Worte Christi, с. 307 Resch, с. 219 («Apokr » 5). 226 Рэш считает эти слова каменщика за «апокрифическое приукрашение» (apokryphe Ausschmückung) на том основании, что «все изложение делает недопустимой мысль, чтобы болтливая речь (?! «die geschwätzige Rede») каменщика могла быть составной частью первоначального текста» Это, прибавляет Рэш, совсем не «простой, сжатый тип логий» Но никакого «логиона» (изречения Спасителя) тут, собственно говоря, и нет, особой «болтливости» в речи сухорукого также не видно, и вообще совершенно непонятно, почему эта вполне жизненная и естественная подробность могла бы рассматриваться как особое «приукрашение» рассказа. Наконец, как сказано, пропуск обращения каменщика к Спасителю едва ли психологически улучшает весь контекст повествования, лишая рассказ прямой мотивировки для факта исцеления сухорукого. 227 Ср. с. 104 Французские издатели Διδαχ, Hemmer et Oger, с XC, ссылаются здесь на 2-ю Кн. Цар. 12:15–23 и Сир Дидаскалию, гл. 21 (Texte und Untersuchungen, Neue Folge X, 2, с. 108). Это представление стоит, очевидно, в тесной связи с идеей «истинного поста», основанной на Ис. гл. 58. См. выше изречение о «посте от мира». 228 Таковы, например, последующие изменения первоначальной арамейской редакции известного сочинения «О Иудейской войне» Иосифа Флавия, заключавшей в себе ряд свидетельств об Иоанне Крестителе и Иисусе Христе, впоследствии выпущенных во

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

100. Πολιορκσαι — настолько твердо окружить осадою, чтобы совершенно невозможен был выход из него, предполагаемый следующими стихами. 101. γρο κναφως — где занимались промывкою и выбелкою шерсти. 102. Iyдeямu, подданными Ахаза. 103. Соморон — это обычное в евр. трад. название Самарии, столицы Израильского царства. 104. Оскобленному в слав. перев. слову Исаия соотв. в греч. тексте σαας — в лукианов. спп. 22, 36, 48, 51, 62, 93, 301, 305 и у Злат.; в ват., алекс., син. и др. нет. В евр. есть. 105. В большинстве списков пер. LXX καλσει; только в некоторых минускульных: καλσουσιν; почему и преосв. Порфирий перев.: нарекут. В слав. наречеши. 106. Матф. 1:23 и Лук. 1:31. 107. Так понимают Отцы Церкви это место. 108. Разумеется разделение царств при Ровоаме и Иеровоаме. 3 Цар 11:33; 12, 15—20. 109. Слав. яже соотв. гр. α наход. у Евсевия, в некот. рукоп. и в альд. изд., в других списках: . 110. В алекс. списк. добавлено: μεγαλ — большою. 111. Евфрата. 112. Следуем слав. переводу, соотв. ват. чтен. π το πλεστον ποιεν γαλα, в алекс. для ясности добавлено: φαγεται βοτυρον: по причине изобилия молока, будут есть масло. — Также и в евр. тексте. 113. Тысяча сиклей равняется ок. 500 руб серебром, цена сикля колебалась от 37 до 60 коп. серебром (по цене до 1914 г. — прим. А. К.) 114. Срав. с Ис. 65:10. 115. Слав. чт. свиток нов велик соответ. чт. комп. и альд. τμον καινν μγαν. 116. Γραφδι νθρπου — кистью или резцом человеческим, в рус. син.: письмом человеческим. 117. Ταχως и ξως — срав. степ., поэтому отступаем от слав. скоро и нагло. 118. λψεται — слав. приимет, считаем безличным, выражаемым по русски 3 лицом множеств. числа. 119. Вероятно одно лицо с упоминаемым в Ис. 7:1 — Расином, царем Сирийским. По еврейски и в рус. синод. переводе одинаковое начертание в 7, 1 и здесь: Рецин. 120. Т. е. мужественного и разумного. 121. По изъяснению Кирилла Алекс., здесь разумеется еврейский народ, непокаряющийся в своей жизни крепкой руке Господней. 122. Σκληρν — неудобоисполнимо и как-бы малопонятно (Иоан. 6:60). Самовольному человеку «жестоко» кажется исполнение Закона Божия (Василий Велик.) и пророческое напоминание о сем исполнении. Срав. с Ис. 28:9-15.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Пайллу (см. рис. 36 к стр. 235) дает место колоннам у самых стен храма между изображениями херувимов; но этими колоннами он вытесняет изображения пальм, которые непременно должны были быть между херувимами. Лучше согласиться с Фергюссоном (The Temples of the Jews, 28), что колонны проходили по длине первого отделения двумя рядами и разделяли святое на три нефа. Это очень важно было для поддержания крыши 103 . Предположения Тимоти Отиса Пэна о виде храма Соломона Теперь, когда мы уже разъяснили внутренний и внешний вид Соломонова храма, прежде чем перейдем к дальнейшим вопросам, позволяем себе остановиться еще на одной новейшей гипотезе, налагающей на ветхозаветное святилище совершенно другие формы. Вследствие крайней своеобразности этой гипотезы, идущей неслыханным доселе путем, мы не могли заняться ею в предшествовавшей общей критике других гипотез. Разумеем гипотезу Пэна, развитую в его обширной монографии Timothy Otis Paine. «Solomon’s Temple and Capimol». Houghton, Mifflin and Company, Boston and New York, 1886. Так как, вероятно, немногие из наших читателей будут иметь в руках это новое сочинение о храме уже по причине его необычайно высокой цены 104 , то, для более полного ознакомления с ним, заимствуем из него прилагаемые здесь рисунки, внутреннего и внешнего вида храма Соломонова. То, что называют внешними боковыми пристройками ветхозаветного храма, были не внешние пристройки, а внутреннее расширение вместимости храма. Действительно, в кн. Цар. говорится, что храм постепенно суживался, но при этом не показано направление, по которому нужно вести его постепенное сужение. Все толкователи до настоящего времени полагали естественным, что сужение шло в направлении снизу вверх, что вследствие боковых пристроек храм внизу был шире, а вверху, где боковых пристроек не было, уже. Но пророк Иезекииль указывает совершенно обратный порядок расширения храма: «храм, поднимаясь выше и выше, все более и более расширялся кругом во все стороны боковыми ярусами» ( Иез.41:7 ). Способ расширения храма в его верхних частях состоял в следующем. Указанная в тексте широта храма 20 локтей и длина 60 локтей относятся к внутренности храма в его нижней части. В верхних же частях внутренность храма постепенно расширялась амфитеатрально возвышавшимися одна над другою платформами или ярусами, постепенно отступавшими от нижних границ внутренности храма. Начиная от пола храма та основная его стена, которая давала ему 20 локтей широты, возвышалась отвесно только на 5 локтей высоты; на этой невысокой стене были расположены указанные у Иезекииля темные (?) камеры кругом, числом 33, заключавшие в себе важнейшую часть сокровищ храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Несоббыце), CLXXXIV, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа 1720–23 г.); IV, 1724 г., 280 (дело о распредел. монаст. доходов на больных и увечных), 283 (дело об определении быв. истопника царев. Марии Алексеевны Афиногенова в служители м-ря), 315 (дело о сборе с вотчин м-ря денег и хлеба), 367 (м-рю принадлежало село Сермино), 510 (тоже, дер. Еросова Владимир. у.); VI, 1726 г., 580 (прошение игуменьи Венедикты Пушкиной о возвращении в м-рь монахинь, разосланных в 1724 г. в другие м-ри); VIII, 1728 г., 50 (прошение вдовы свящ. Прасков. Константиновой об определ. ее монахиней в м-рь), 99 (доношение игум. Венедикты о пострижении в монашество 3 вдов), 100 (прошение игум. Венедикты о небытии в м-ре общине и о даче монахиням жалованья поручно), 255 (по штату в м-ре полагалось 368 мопахинь, а действит. было 187), 354 (доношение игум. Венедикты о необходимости починки монастыр. зданий), 634 (по штату 1724 г. в м-ре положено монахинь 192, а в наличности было 178), 664 (дело о беглой девке Нелилле Емельян., воспитывавшейся в м-ре); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 189 (писцовая книга 1686 г. вотчины м-ря села Кунелицы с деревн. Городского стана), 1243 (межев. книга 1683 г. вотчинн. земли в селе Сухиниче и дер. Тросне Мещов. у.), 1291 (писцов. и межев. книга 1686 г. дворцовой подгородн. Мосальска слободы и вотчин. земель м-ря), 1420 (межев. кн. 1672 г. вотчинн. земель в дер. Слободке), 1525 (межев. кн. 1683 г. вотчин в разных станах); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 56, 58, 62, 98, 104 и 109 (опись церковн. земель в вотчин. м-ря сел Бибиреве, Федосьине, Алексине, Еремееве); “Древн. Росс. Вивлиоф.», I, 379 (духовн. В. кн. Софьи Витовтовны 1453 г.); II, 9 (в 1669 г. 4 марта в м-ре погребена цар. Марья Ильинич.), 278 (духовн. В. кн. Софьи Витовт. 1453 г.), 311 (духовн. кн. Мих. Андр. Верейского 1486 г. о даче вотчины); IV, 352 (чин погребения в м-ре царевны Татьяны Мих. 1706 г.); VIII, 137 (крестный ход 15 сент. при патриархах), 181 (празднование 12 июля, день ангела царя Мих.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010