Службу открывали ектения и молитва, после которых начинали петь Пс 64 и епископ совершал 1-е каждение. Затем исполняли прокимен (Пс 11. 6 со стихом Пс 95. 1), произносили ектению и молитву, начинали петь Пс 95 (либо Пс 86) и совершали 2-е каждение. После него - прокимен (Пс 112. 2 со стихом Пс 112. 1; либо Пс 95. 1 со стихом Пс 149. 1-2), ектения и молитва, пение Пс 97 (либо Пс 96, либо Пс 149) и 3-е каждение (разногласия в рукописях Лекционария относительно выбора псалмов при 2-м и 3-м каждении скорее всего можно объяснить тем, что первоначально каждение было только одно). Следующий элемент чина - лобзание мира епископом и священнослужителями, предварявшееся ектенией и молитвой. Затем епископ «благословляет новую свечу, и зажигают свечи, и отверзают двери». Т. о., в сравнении с данными IV-V вв. в VI-VII вв. зажжению свечей в иерусалимском чине пасхального бдения предшествовали торжественное каждение с пением псалмов и возглашением молитвенных прошений и лобзание мира. Служба продолжалась пением псалмов вечерни «Господи, воззвах» , в конце которых исполнялся стих Ис 60. 1 («Светися, светися, Иерусалиме...»), по сути выполнявший роль стихиры на «Господи, воззвах». В Иадгари указано, что этот стих пели на 4-й плагальный глас и в дополнение к нему приведены еще неск. гимнографических строф, посвященных Страстям и Воскресению Христовым. Далее пели «Свете тихий», совершался вход и «праздничным гласом» пели стих Пс 147. 1: «Похвали, Иерусалиме, Господа...» (в Иадгари говорится, что он чередовался со строками из Пс 112). После ектении и молитвы - прокимен: Пс 81. 8 («Воскресни, Боже...») со стихом Пс 81. 1. Пасхальное богослужение в храме Гроба Господня, совершаемое Патриархом Иерусалимским Феофилом. Фотография. 2016 г. Пасхальное богослужение в храме Гроба Господня, совершаемое Патриархом Иерусалимским Феофилом. Фотография. 2016 г. Епископ уходил крестить оглашенных, а в церкви диаконы читали 12 паремий. Выбор отрывков в целом совпадает с арм. переводом Лекционария; объем нек-рых из них изменен за счет добавления или сокращения отдельных стихов (в одной из рукописей Лекционария некоторые отрывки также переставлены местами).

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

11. Каковы принципы земного устроения общества у Иезекииля? 12. Какое место занимают «пришельцы» в Новом Иерусалиме? 13. О чем говорит символ живой воды, вытекающей из Храма? ПСАЛТИРЬ §13 Псалтирь: общий обзор Ни в одной книге Библии не раскрыт так полно религиозный опыт ветхозаветной Общины, как в Псалтири; и никакая книга Ветхого Завета не играет столь большой роли в жизни Церкви Христовой, как собрание псалмов. Сам Господь Иисус молился словами псалмопевцев (напр., Мф 27,46). С апостольских времен псалмы стали органической частью богослужения и молитвословий. Таким образом, псалмы не только «составили звено, связующее Исайю и Иеремию с Евангелием» (Б. А. Тураев), но и передали Церкви Нового Завета непреходящие духовные ценности Ветхого. 1. Название и состав Псалтири. Название «Псалтирь» (евр. «Тхилим» — Славословия, греч. «Псалтерион», слав. «Псалтирь») связано с названием струнного инструмента псалтири, игра на котором сопровождала пение псалмов. Как пишет свт. Василий Великий, слово «псалмос» (псалом) означает «музыкальную речь, при возношении которой ударяли в музыкальный инструмент» (Бес. на Пс 29). Всего канонических псалмов 150. Нумерация их в Септуагинте и Вульгате, принятая также в русском переводе, во многом не совпадает с нумерацией в еврейской Библии: Пс 1–8 и 148–150 совпадают. Пс 10-147 сдвинуты на единицу нумерации по отношению к еврейской Библии (напр., Пс 20 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 19 евр. Библии). Пс 9 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 9 и 10 еврейской Библии Пс 113 - Пс 114 и 115 Пс 114 и 115 - Пс 146 и 147 - Псалтири в настоящем виде предшествовали другие сборники псалмов, на основе которых она была составлена. «Весь состав псалмов делится на пять частей , по подобию Пятикнижия Моисеева» (свт. Григорий Нисский. О надписании псалмов, 1,4): I — Пс 1-40, II — Пс 41–71, III — Пс 72–88, IV — Пс 89-105, V — Пс 106–150. Каждая заканчивается словами «аминь, аминь». Псалтирь была первой книгой Ветхого Завета, переведенной на славянский язык свв. равноап. Кириллом и Мефодием. Церковнославянская Псалтирь делится на 20 кафизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

соч. С. 359-360. [lx] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxi] Республика Корея. С. 48; Kharin I. Op. cit. P. 38. [lxii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 10. [lxiii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 360. [lxiv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxv] Rutt R. Op. cit. P. 487; Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 155. [lxvi] Kharin I. Op. cit. P. 20. [lxvii] Подлинники писем хранятся в Архиве автокефальной Американской Православной Церкви в Сайоссоте (Archives of the Orthodox Church of America). [lxviii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361 [lxix] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 16. [lxx] Там же, л. 17; Rutt R. Op. cit. P. 487. [lxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361-362. [lxxiii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxiv] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 12; ЖМП. 1949. 8. С. 11. [lxxvi] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxvii] Известия. 1949. 21 июля; ЖМП. 1949. 8. С. 12. [lxxviii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 39. [lxxix] Там же, л. 40. [lxxx] Chang A. " Land of the Morning Calm " , in " Zoe " , the Brotherhood of Theologians, ed., A Sign of God. Orthodoxy 1964. A Pan-Orthodox Symposium. Athens, 1964. P. 325. [lxxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101. [lxxxii] Там же; Протодиакон Александр Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2005 годах. М., 2005. С. 493-494. [lxxxiii] Ланьков А. Христианство в Корее//Проблемы Дальнего Востока. 1999. 2. С. 131; Rutt R. Op. cit. P. 488. [lxxxiv] Rutt R. Op. cit. P. 488-489; Chang A. Op. cit. P. 325-326. [lxxxv] Епископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Время веры. Нью-Йорк, 1954. С. 377. [lxxxvi] Там же. С. 378. [lxxxvii] Rutt R. Op. cit. P. 489-490. [lxxxviii] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 157-158; Rutt R. Op. cit. P. 490. [lxxxix] Kharin I. Op. cit. P. 21; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59. [xc] Rutt R. Op. cit. P. 489. [xci] Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее. С. 143-144. [xcii] Там же. С. 144-145; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59-60. [xciii] Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xciv] Комсомольская правда. 1990. 20 декабря. [xcv] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 161-162; Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xcvi] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 162-163. [xcvii] Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата относительно православного храма в КНДР от 30 апреля 2007 г.//сайт http://orthodox.cn/news/20070430nkorea_ru.htm. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37788.html

«Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое». Слова эти всего менее могут быть относимы к самому пророку Исаии, который, как известно, призван был к своему пророческому служению в зрелом возрасте ( Ис.6:1–6 ). Лишь с большими натяжками они могут быть толкуемы относительно коллективной личности (напр., всего Израиля, гл. Ис.44:2, 24 ). Но всего естественней и лучше прилагать их к единичной личности ( Ис.42:4 ; Иер.1:5 ) и именно к Личности Возлюбленного Отрока Господня, о нарочитом призвании Которого «издревле», и о самом наречении имени Которому у пророка Исаии уже не раз шла речь и выше ( Ис.7:13–15 ; Ис.42:6 ; Ис.48:15 ; Ср. Пс.109:2 ). Об исполнении же этих пророчеств говорят нам евангелисты ( Мф.1 и Лк.1:31 ). Некоторые комментаторы останавливают внимание на том, что здесь, при рождении – упоминается лишь одна мать, чем будто бы дается прикровенный намек на бессеменное его зачатие. Ис.49:2 . и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей по­крывал Меня, и соделал Меня стрелою изострен­ною; в колчане Своем хранил Меня; «И соделал уста Мои, как острый меч.... стрелою изостренною». Поэтический образ, нередко встречающийся и в др. местах Ветхого и Нового завета, характеризующий проникновенную силу слова Божия ( Пс.44:6 ; Пс.119:4 ; Евр.4:12 ; и др.). Из относящихся сюда параллелей самого пророка Исаии можно указать на следующую: «Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: «ты Мой народ» ( Ис.51:16 ; см. также Ис.11:4 ; Ис.42:1 ). Всем этим красноречиво изображается неотразимое действие мессианской проповеди, проникающей в самые сокровенные тайники человеческого духа и властно покоряющей себе ( Евр.4:12 ). «В колчане Своем хранил Меня». Стрела «избранная» – это Сам Господь Иисус Христос. Много было у Бога и других стрел – вождей и пророков – которыми он влиял на отупевшее человечество; «но избранная и превосходнейшая всех стрела, Христос, была скрытой в предведении Отца, как бы в колчане» (святой Кирилл Александрийский . Ин.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евангелист Лука подчеркивает исполнение в Иисусе пророчеств о предстоящем страдании Раба Господня (Лк 22. 37; Ис 53. 12). В проповеди в синагоге Назарета Христос говорит об исполнении в Его служении пророчества Ис 61. 1-2 (Лк 4. 18-22). Идея исполнения пророчеств Исаии в служении Христа характерна и для Евангелия от Иоанна. Все 3 цитаты используются здесь для обличения неверия иудеев и обоснования исполнения мессианских пророчеств в Иисусе. В произнесенной в Капернауме речи о хлебе жизни Христос ссылается на слова из Ис 54. 13: «И все сыновья твои будут научены Господом...» (Ин 6. 45: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне»). Неверие, с к-рым столкнулся Раб Господень (Ис 53. 1), прообразовало и ситуацию проповеди Иисуса (Ин 12. 38; ср.: Рим 10. 16). Наконец, евангелист прямо утверждает, что пророк говорил о Христе, когда он «видел славу Его» (Ис 6; ср.: Ин 12. 41; Beauchamp. 1989. P. 348-349; Young. 1955; о влиянии богословия глав 40-55 на Евангелие от Иоанна см.: Reim. 1974. S. 162-183). В кн. Деяния св. апостолов цитаты из И. п. к. служат тем же целям. Ссылка на Ис 66. 1-2 в конце речи первомч. Стефана (Деян 7. 49-50) подчеркивает слепоту иудеев; о ней же со ссылкой на Ис 6. 9-10 говорит в последней речи ап. Павел (Деян 28. 26-27). Слепота иудеев оправдывает начало миссии к язычникам, которую апостолы Павел и Варнава уже в Антиохии обосновывали словами из пророчества Ис 49. 6: «…Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (ср.: Деян 13. 47). Ап. Филипп благовествует евнуху об Иисусе, указывая на исполнение в Нем пророчества о страдающем Рабе Господнем (Ис 53. 7-8): «как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился» (Деян 8. 32-33). Пророчество о «завете вечном, неизменных милостях, [обещанных] Давиду» (ср.: Пс 15. 10), последняя явная цитата из Ис 55. 3, понято как пророчество о Воскресении (Деян 13. 34; ср.: Dupont. 1961).

http://pravenc.ru/text/674802.html

«Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки гласы своя» ( Пс. 92:3 ). «Реки восплещут рукою вкупе, горы возрадуются от лица Господня» ( Пс. 97:8 ). Во всех приведенных изречениях, как видим, неодушевленным предметам (каковы: небеса, горы, реки и проч.) приписываются свойства одушевленных существ (возвеселятся небеса, реки восплещут рукою и т.д.); другими словами, неодушевленные предметы природы для живости и картинности речи изображаются здесь в виде живых существ; такая форма речи, помимо общего названия метафорической или аллегорической, называется также олицетворением. К метафорам следует отнести также и следующие псаломские изречения. «Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли возсия и правда с небесе приниче» ( Пс. 84:11–12 ). «Оружием обыдет тя истина его» ( Пс. 90:4 ). «Положи, Господи, хранение устам моим и двери ограждения о устнах моих» ( Пс. 140:4 ). «Пролию перед Господом моление мое», «Изведи из темницы душу мою» ( Пс. 141:3, 8 ). «Посылай слово свое земли, до скорости течет слово его» ( Пс. 147:4 ) и многие другие. В следующих изречениях Псалтири мы замечаем замену одних понятий другими, т.е. находим оборот речи, известный под именем метонимии (переименование). «Зубы грешников сокрушил еси» ( Пс. 3:7 , ср. Пс. 57:7 ). «Сокруши мышцу грешному и лукавому» ( Пс. 9:36 ). Смысл данных стихов тот, что Господь, сокрушая «зубы» и «мышцы» грешников, вообще лишает этих последних всякой силы и мощи. Другими словами, в этих изречениях употреблена замена понятий: признак «зубы», «мышцы» – вместо предмета: грешники. «Измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» ( Пс. 6:7 , Ср. Пс. 59:9 ). Не трудно догадаться, что и здесь допущена замена понятий. Псалмопевец, употребляя в этом стихе образное выражение: «слезами моими постелю мою омочу», разумеет, несомненно, глубокое, искреннее сокрушение о своих грехах, следствием которого являются обильные слезы; таким образом в данном изречении, по смежности понятий, следствие употреблено вместо причины. «Приими оружие и щит» ( Пс. 34:8 ). «Меч извлекоша грешницы, напрягоша лук свой» ( Пс. 36:14 ). Здесь, очевидно, признак (оружие, меч) выставлен вместо действия (защита, нападение). «Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли» ( Пс. 64:6 ). Да убоятся его вси концы земли» ( Пс. 66:8 ). Образное выражение «концы земли» обозначает в этих стихах людей, живущих в разных местах земного шара (содержащее – вместо содержимого). «Род строптив и преогорчеваяй, род, иже не исправи сердца своего» ( Пс. 77:8 ). Понятие «род» – целое употреблено здесь вместо отдельных частей его, т.е. людей строптивых и нераскаянных в сердце своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

После 2 стихословия седален, глас 8 Подобен: Премудрости: С Небес от Христа призвание получив,/явился ты Света провозвестником,/всех благодати учениями озарив;/ибо служение по букве Закона изгладив,/ты верным познание Духа открыл блистательно./Потому и на третье небо достойно был поднят ввысь,/и рая достиг, Павел Апостол./Ходатайствуй пред Христом Богом/о даровании отпущения согрешений/празднующим с любовию святую память твою. Слава, глас 4 Подобен: Явился Ты в сей день: Светозарными сияниями/вы как звезды концы земные просвещаете/учениями святой проповеди,/в небесные тайны посвященные, Господни И ныне, Богородичен: Горячее заступничество в бедах пребывающим,/и Помощницу нашу, и с Богом примирение,/благодаря Которой мы от гибели избавились,/Богородицу, верные, Величание Величаем вас,/Апостолы Христовы Петр и Павел,/весь мир учениями своими просветившие/и все концы земли ко Христу приведшие. Псалом избранный Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:2 Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Пс 88:6а Вместо отцов Твоих стали сыновья Твои. Пс 44:17а Ты поставишь их князьями по всей земле. Пс 44:17б Бог богов Господь заговорил и призвал землю. Пс 49:1а От востока солнца до запада славно имя Господне. Пс 112:3 Озарили молнии Его вселенную. Пс 96:4 Возвестили небеса правду Его. И увидели все народы славу Его. Пс 96:6 Князья Иудины – вожди их. Пс 67:28б Воцарился Бог над народами. Пс 46:9а Бог, прославляемый в сонме святых. Велик и страшен для всех, кто вокруг Него. Пс 88:8 Скажите среди народов: «Господь воцарился». Пс 95:10а Возвестите среди народов славу Его, среди всех племён чудеса Его. Пс 95:3 Во всю землю вышел голос их. И в концы вселенной речи их. Пс 18:5 Покорил Он народы нам и племена под ноги наши. Пс 46:4 Велик Господь наш, и велика сила Его. Пс 146:5а Он даст силу и мощь народу Своему. Благословен Бог. Пс 67:36 После Полиелея седален, глас 8 Подобен: Премудрости: Явившихся верховными из учеников,/светила великие и светлые,/Петра восхвалим и премудрого Павла:/ибо, просияв огнем Божественного Духа,/они мглу заблуждения попалили всю,/оттого и Вышнего Царства гражданами достойно явились, и благодати сопрестольными./Потому мы взываем:/«Апостолы Христа Бога,/согрешений отпущение испросите/празднующим с любовию святую память вашу!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Иллюстрации предметов, следуя бедственному для искусства направлению, сочиняются в лицевых Псалтырях по бедному шаблону и редко представляют какой-либо интерес; живописец изображает буквально врата небесные, Ковчег Завета, лозу виноградную, идолов; местами они примыкают к лирическим и поучительным, местами же и к символическим изображениям. Любопытнее других те, которые взяты из древнейших лицевых рукописей: из Космы взято изображение захода солнца за гору (δσις) к Пс. 49:3  (солнце в виде бычьей головы); 237 сзади Моисея в Исходе идет день (μρα) – женская фигура в изукрашенном хитоне и нимбе ( Пс. 77:14 ). Антиподы – из Космы (к Пс. 103:8 ); вселенная – оттуда же ( Пс. 101:26 ); идол Венеры, держащейся за сосцы, – к Пс. 95:5 . Подобного рода античные изображения солнца, рек; к Пс. 57:8  – врач прыскает водой в пасть змеи. 238 К словам «ты переплавил нас» ( Пс. 65:10 ) – две фигуры клириков (σιμαντες, παπδες) в голубом и розовом подире с молотками. Грубейшая мазня изображает мучеников и различные детские иллюстрации – сцены мученичества. Рукопись Британского музея предлагает, наконец, особый разряд миниатюр, которые, принадлежа по характеру или назначению своему к поучительно-лирическим изображениям, представляют отдельных святых, порознь или в группах, почти к каждому псалму, как только позволяет это текст. И в этом отделе мы легко можем проследить тот народный характер, который направляет монашеское книжное знание. «Господь хранит дивно святого своего» ( Пс. 4:4 ): изображен столпник (есть и в хлуд. рукописи), он же служит далее ( Пс. 24 ) выражением беззаветного христианского самоотречения. Праведник, обращающийся к Богу ( Пс. 6 , Пс. 19:1 ), представляется в виде Василия Великого за аналоем со свечой или молящегося. Пс. 15:3  упоминает «святых на земле»: толковники единогласно указывают на апостолов как на непосредственных наследователей Господа на земле; для иллюстратора это – три главнейшие святые церкви греческой (и отчасти, Солунской области) Григорий Богослов , Дмитрий и Георгий; еще чаще является Златоуст, пользовавшийся особым почитанием ученого монашества, также св. Афанасий ( Пс. 16:7 ), Харитон ( Пс. 22:2 ), затем Алипий, Аверкий, Артемий, Авксентий, Арсений, Амфилохий, Алексий Божий человек; Онуфрий, Даниил и Пантелей ( Пс. 110:3 ) и пр., причем в выборе, по-видимому, руководились столько же почитанием местных святых, сколько и благочестивым старанием почтить всех святых по алфавиту. В русской редакции к Пс. 91 встречаем часто великого Онуфрия «яко финикс» среди пальм на горе, в которой также течет река, как новый источник, подобный чудесной воде Моисея в пустыне; так же изображается и Павел Фивейский пустынник, а к Пс. 103 прямо изображены ручьи, текущие с гор, как символическая подробность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Верующие пророческому слову освободятся из Вавилона, a нечестивцы не будут иметь участия в будущем избавлении ( Ис.48:20–22 ; Апок.18:4 ). Второй части первая речь, гл. 49. Времена Мессии. Самосвидетельство о себе Отрока Господня, посрамление малодушия Сиона. Первая половина этой речи ( Ис.49:1–13 ср. Деян.13:47 ; 2Кор.6:2 ), изображает в Отроке Господнем Ходатая восстановления Израиля и обращения язычников, при чем небо и земля призываются к сорадованию с избавленным народом, во второй половине посрамляется малодушие Сиона, думавшего, что Господь забыл его, указанием на то, что Господь больше любит его, чем мать дитя свое и преисполнит его своими милостями; сомнение же Сиона в возможности избавления рассевается указанием на верность Господа своим обетованиям и всемогущество Бога Израилева, Который отнимет y халдеев их пленников и мучители их будут пожирать сами себя. Вторая речь, гл. 50. Самоуклонение Израиля и твердость в своем призвании Отрока Господня. Израиль сам оттолкнул себя своими грехами, особенно непослушанием слову Божию и неверием благовестью о спасении ( Ис.50:1–3 ). Отрок Господень приходит к своему народу как Спаситель с вестью спасения от Господа, Которому Он добровольно отдается в орудие Его божественных планов, ради чего Он радостно терпит страдания, потому что Он знает торжественный исход своих страданий ( Ис.50:4–9 ). Кто слушает этого Отрока, тот верит Господу, что Он освободит его; порицающие же Отрока Господня погибнут до основания ( Ис.50:10,11 ). Третья речь, гл. 51. Открытие спасения и отвращение чаши гнева. Пророк теперь снова обращается к жаждущим спасения. Свою веру в восстановление народа Божия они должны укреплять воспоминанием о спасительных действиях Божиих в отношении к Аврааму и Сарре ( Ис.51:1–3 ). Израиль будет восстановлен и от этого спасающего действия Божия спасение распространится на весь языческий мир ( Ис.51:4,5 ). Древний мир предназначен погибели; поэтому преследуемое общество верующих не должно боятся людей ( Ис.51:6–8 ). Это обещание возбуждает сильное желание его исполнения: да покажет Господь снова свое величие, как некогда при исходе из Египта ( Ис.51:9–11 )! Уверенность эту подкрепляет и Господь; угнетенное свое общество Он спасет своею силою ( Ис.51:12–15 ); обещание, которое Господь дал народу, и исполнение его ручаются ему за небо и землю с счастливым будущим ( Ис.51:16 ); пусть же подвергшийся гневу Божию, несчастный народ не теряет мужества и терпения, пока Господь не отнимет от него наказания и положить оное на врагов ( Ис.51:17–23 ). Четвертая речь, гл. 52:1–12. Перемена рабства Иерусалима на власть, плена на свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Величание: Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: «Осанна в вышних, благословен Идущий, во имя Господне». Стихи из псалмов: Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле. Слава Твоя простирается превыше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя (Пс. 8, 2–3). Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого (Пс. 9, 6). Камень, Который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших (Пс. 117, 22). Господь на Сионе велик и высок Он над всеми народами (Пс. 98, 2). Там сокрушил Он стрелы лука (Пс. 75, 4). Услышал Сион и возвеселился и радуются дщери иудейские (Пс. 47, 12). Чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его во Иерусалиме (Пс. 101, 22). Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины (Пс. 68, 36). Тебе, Более, принадлежит хвала на Сионе и Тебе воздастся обет во Иерусалиме (Пс. 64, 2). Благословен Идущий во имя Господне. Бог Господь и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника (Пс. 117, 26–27). Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим (Пс. 115, 10). Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род (Пс. 145, 10). Хвала Ему пребудет во век (Пс. 110, 10). Прокимен, гл: 4. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу. Стих: Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле (Пс. 8, 3.2). Стихира после Св. Евангелия гл. 2: Ныне Христос входит в город Вифанию, сидящий на молодом осле, уничтожая неразумное поклонение твари в обоготворении природы. Канон, гл. 4. Песнь 1 Ирмос: Источники бездны явились неимеющими влаги, и открылось дно волнуемого бурею моря, ибо Ты мановением запретил его волнение и спас избранный народ, поющий победную песнь Тебе, Господи. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Тропари 1. В устах незлобивых и грудных младенцев устроил Ты хвалу Твоих служителей, чтобы низложить противника и воздать крестным страданием за падение древнего Адама, а древом креста восстановить его, поющего победную песнь Тебе, Господи.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010