Т. XII...//ПС. 1912. Февраль. С. 273–276; Троицкий С. В. Богословская Энциклопедия. Т. XII...//ПрибЦВед. 1912. 2, 14 янв. С. 74–75; [Малеин А. И.] Православная Богословская энциклопедия... Т. XII...//Гермес. 1912. 7(93), 1 апр. С. 198–199; И. Г[олубев]. Православная Богословская энциклопедия... Т. XII...//Народное образование. 1912. Кн. 4. С. 470. 1271 Харлампович К. Православная Богословская энциклопедия...//Учен. зап. Императорского Казанского университета. 1910. Кн. 6 и 7. С. 1–44 (3-я пагинация). С. 6. 1284 Palmieri A. (1) Revue d " Histoire Ecclésiastique. 1906. 2, 15 Avril. P. 493–496; 1907. 2, 15 Avril. P. 463–464; 1908. 3, 15 Juillet. P. 656–657; 1908. 3, 15 Juillet. P. 675–678; 1910. 1, 15 Janvier. P. 209–211; 1911. 15 Avril. P. 405–406; 1912. 1, 15 Janvier. P. 216–218; 2) Slavorum litterae Theologicae. 1908. 3. P. 219–225; 1910. 1; 3) asopis katolického duchovenstva. 1908. 7–8; 1910. 3. P. 17–20); Bonwetsch N. (Theologisches Literaturblatt. 1907. 26, 28 Juni. S. 305–306; 1908. 16, 17 April. S. 185–186; 1910. 5, 4 März. S. 101–102; 1910. 7, 29 März. S. 147–148); Jugie M. (1) Echos d " Orient 1910. 2, Mai. P. 188–189; 1909. 77, Juillet. P. 249–251; 1911. 80, Mai. P. 186; 1912. 97, Novembre–Décembre. P. 540–541; 2) La Civiltà Cattolica. 1906. 2, 21 Avril. P. 250; 3) asopis katolického duchovenstva. 1906. 4. P. 109–111 и 111–113; 4) Slavorum litterae Theologicae. 1906. 2). 1285 Диплом Академии наук 1352 от 29 декабря 1909г.), полученный 22 февраля 1910 г., хранится в архиве Глубоковского в ЦГИА СПб (Ф. 2162. 11. Л. 2). Глубоковский был избран по II Отделению (русского языка и словесности). При избрании против него был подан один голос. По мнению Глубоковского, это был «несомненно» академик В. И. Ламанский. В фонде В. И. Ламанского есть два письма Глубоковского. В день приезда из Москвы после защиты магистерской диссертации (21 мая 1891 г.) Глубоковский писал: «Пред самым отправлением в Москву для магистерского диспута, я имел особенное удовольствие получить Ваше любезное и ободряющее письмо и драгоценный подарок к празднику и к случаю, подарок, за который я никогда не буду в силах отблагодарить Вас по достоинству. Своего Феодорита посылаю на днях; если не сделал этого прежде, то исключительно из сознания своего недостоинства, так как считаю свой труд гораздо ниже тех отзывов, какими почтили меня русские и, отмечу, иностранные ученые. Человек несколько иной специальности, я, однако же, издавна привык с благоговейнейшим уважением произносить Ваше имя, тем более, что и на меня пали некоторые искры Вашего света чрез Вашего ученика Г. А. Воскресенского» (ПФА РАН. Ф. 35. Оп. 1. 445. Л. 1–2). В другом письме он поздравлял Ламанского с 40-летним юбилеем учено-литературной деятельности, выражая надежду на «долгое и доброе сотоварищество» (Там же. Л. 3. Письмо от 4 июня 1894 г.). С 1872 по 1897 гг. Ламанский преподавал в СПбДА на кафедре русского и славянского языка (с палеографией) и истории русской литературы, с 1898 г. почетный член СПбДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

По переводу с еврейского: «Не похить меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов». (Моя жизнь кратковременна и ничтожна, а Ты вечен). «Ты, говорит блж. Феодорит, — имеешь беспредельное бытие, и Тебе легко и других делать долговечными» с 481]. Пс.101:26-28 В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся яко риза оветшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют.    Все эти три стиха имеют связь с предыдущим (ст. 25), так как в них выражены те же мысли о вечности Существа Божия и временном предназначении всего сотворенного. Как и в первых словах Святой Библии, так и здесь читаем: «В начале сотвори Бог небо и землю.., и Дух Божий ношашеся верху воды» (Быт. 1.1-2). Значит, вместе с землею, еще не устроенною, была и вода. И о всем сотворенном пророк говорит здесь как об имеющем временное предназначение. Когда еще ничего не было, еще в самом начале (в началех), Господь основал, или, что то же, сотворил, землю; но и самые небеса — не что иное, как дела рук Его. Но все эти величественные творения Твои, Господа, говорит пророк, имеют свой конец, они погибнут, потому что все это устареет, износится, вся яко риза обетшают (изветшают), и яко одежду свиеши я и изменятся, т.е. они — небеса и земля — хотя и не совершенно уничтожатся, но изменятся, будут существовать в другом виде. По объяснению св. Афанасия Александрийского, погибнут — значит, «подвергнутся тлению. Но тление сие обратится для них в обновление, потому что свиются они (небеса), прелагаясь в совершеннейший вид» с. 327]. Ты же, Господи, един вечный и неизменяемый, Один и Тот же всесильный Творец, Вседержитель и всемогущий Управитель вселенной, и лета Твоя не оскудеют, т.е. как были вечны, так и пребудут без всякого изменения в бесконечные веки веков», они не исчисляются временами, так как Ты и Сам не подлежишь времени.     Ст. 29. Сынове раб Твоих вселятся, и семя их ко век исправится. О рабах Божиих говорится только в 15-м стихе сего псалма, и под ними разумеются находившиеся в плену иудеи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Но, во-первых, простое отодвигание «всезнания» в туманную и безграничную даль будущего столь-же мало удо- —419— влетворяет мысль, как и всевозможные, современные устремления науки в бездны беспредельной делимости, «дематериализации» материи, беспрестанно возникающих (по мере надобности) видов энергии и т. п. Ведь сказать, что когда-нибудь, через тысячелетия, будет известно и понятно всё – это почти тоже, что не сказать ничего, 2010 тем более, что сама-же наука, в своих многочисленных гаданиях, отнюдь не признает человечества одаренным беспредельностью существования, и уже тем менее может поручиться: что долговечнее – «всемогущий-ли случай», или создавший его разум человека. С религиозной-же точки зрения, «времена и сроки» и подавно остаются неведомыми, но зато уже неведомыми, так сказать, принципиально, по вере в слова Христа о «неведении ни дня, ни часа» конца мирового процесса. Поэтому вполне естественно, что всем нам, верующим и неверующим, одинаково и неизбежно, приходится считаться, в конечном итоге, лишь с данным историческим моментом, так как будущее едва-ли открыто надеждам науки в большей мере, чем упованиям веры И когда современный естествоиспытатель заявляет что «Возможность познавания так-же обширна, как и содержание мира, ибо, принципиально, ничто (?) нам не препятствует вступить в то или иное отношение к любой составной части мира», 2011 то не с одинаковым-ли правом мы —420— можем противопоставить его гордому притязанию благоговейные слова Псалмопевца: «Ты, Господи, землю основал еси, и дело руку Твоею суть небеса; та погибнут, Ты-же пребываеши, и вся яко риза обветшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся, Ты тойжде еси; и лета Твои не оскудеют» ( Пс.101:26–28 )? Да, мы можем верить именно так уже по одному тому, что и сама наука или просто и глубоко верит в достижимость абсолютного познания, или же, агностически, тщательно обходит всякий намек на какую-либо «веру», путем пресловутых «функциональностей», возводя, зато, чуть ли не в достоинство научного догмата относительность всякого познания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не будь такого рода последовательных и преемственных изменений в бытии, вследствие которых оно то возникает, то исчезает и в каждое определенное мгновение является не тем, чем было прежде, а будь оно всегда тем же, равным себе самому, тогда не было бы тех рубежей или границ, которыми измеряется продолжительность времени, его начало и конец, прошедшее и будущее, тогда не было бы, следовательно, и места для времени. Таково именно и есть бытие неизменяемого существа Божия. Оно всецело и всегда одинаково владеет своим бытием, в каждое предположенное мгновение оно есть то же, всегда равное себе самому, а потому для Него нет ни начала, ни конца, ни прошедшего, ни будущего, а есть только всегда одинаковое, присносущное или вечное бытие. И св. Писание ставит вечность во внутренней и нераздельной зависимости от неизменяемости Божией. Псалмопевец, после воззвания своего к Богу: «В началех Ты, Господи, землю основал ecu и дела руку Твоею суть небеса; та погибнут, Ты же пребывавши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся, Ты же тойжде ecu»; присовокупляет к этому: «И лета Твоя не оскудеют» ( Пс.101:26–28 ), чем ясно показывает, что лета Господни потому именно и не оскудевают, что Господь всегда пребывает тем же, или неизменным, тогда как наоборот небо и земля, создание рук Его, изменчивы, и потому скоротечны, и имеют свой конец. Саму же вечность Божию Писание определяет то с отрицательной стороны, указывая на то, что Бог все известные нам самые большие и отдаленные измерения времени, не только наполняет Самим Собой, но и переполняет, становясь несравненно выше их, то с ее положительной стороны, указывая на самую характеристическую и существенную в ней черту. Всякую продолжительность времени мы обыкновенно измеряем степенью отдаленности его начала от своего конца, самую большую продолжительность времени мы, поэтому, представляем между самым отдаленным или первейшим началом и самым отдаленнейшим или самым последним концом. Приспособляясь к этому образу нашего представления о степени продолжимости бытия, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

1:25). Хотя и говорят некоторые, что это сказано о небесах, но, говоря о них, слово Божие совершенно запрещает служение всякой вообще твари, как дело языческое. 4. Да не подвергнем же себя этой клятве! Для того и пришел (на землю) Сын Божий, чтобы освободить нас от этого служения. Для того Он принял зрак раба, чтобы избавить нас от этого рабства. Для того и подверг Себя оплеванию, заушению, для того претерпел поносную смерть. Не сделаем же всего этого бесплодным (для нас), не будем возвращаться на прежнее, лучше же сказать – еще гораздо тягчайшее нечестие. Не все равно – твари служить, и самого Творца низводить до ничтожества твари, сколько, по крайней мере, это зависит от нас, так как сам Он пребывает всегда таким, каков есть, по сказанному: " но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся " (Пс. 101:28). Будем же прославлять Его, по преданию Отцов; будем прославлять Его и верою и делами. Нет никакой пользы для нашего спасения от правых догматов, когда наша жизнь развращена. Потому направим ее к благоугождению Богу, удаляя себя от всякой нечистоты, несправедливости, любостяжания, как странники и пришельцы, и чуждые (всему) здешнему. А если кто имеет много денег и стяжания, пусть пользуется ими, как странник, который, спустя немного времени, волею или неволею должен оставить их. Если кто терпит обиду от кого-нибудь, пусть не вечно гневается, а лучше пусть не гневается и временно. Апостол не позволяет нам продолжать гнева более одного дня. " Солнце " , -  говорит он, - " да не зайдет во гневе вашем " (Еф. 4:26). И справедливо: надобно желать, чтобы и в такое короткое время не  случилось ничего неприятного. А если еще и ночь застигнет нас (во гневе), то дело будет для нас еще хуже, потому что от одного воспоминания о нем возродится в нас безмерный огонь, и мы на свободе с большим огорчением для себя будем размышлять о нем. Поэтому-то прежде, нежели к погибели нашей настанет покой ночи и мы возжем к себе сильнейший огонь, апостол и повелевает предупреждать и отвращать опасность.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Так, Шимеон бен-Лакиш (около 260 по Р. X.) в своем толковании на книгу Бытия объясняет 1, 2 в апокалиптическом смысле: toh обозначает Вавилон, boh – мидийское царство, – эллинское, ткнт – римское, a rah йlohim (дух Божий) – Мессию (ср. Dalman, Worte Jesu, 248). Как ни искусственно такое толкование, оно показывает, что до позднейших времен апокалиптическая мысль держалась традиционных идей. 413 The testament of Abraham ed. by James (в Texts and Studies Робинсона II, 2, 1892); про Авраама сказано σ γρ ξ ρχς ποησας ατν λεεν ψοχς πντων νϑρπων (109, 7) ср. Б. 18. Ср. стр. 148 сл. из «Завета Исаака». 414 Philo, De exsecr. 9, ср. IV Макк. 6, 29 и 17, 21; Ен. 22, 12 и др.; о Талмуде ср. Weber 287, 314. 415 Ср. Пс. 129, 8 с Мф. 1, 21. 416 Just Dial, cum Tryph. (ed. Oehler), 89–90. 417 См. Baldensperger, Selbstbew. Jesu, 145–152. 418 Ср. Schьrer II, 553 сл. Dalman, Worte Jesu, 245. Он же посвятил этому предмету специальную книгу Der leidende und d. sterbende Messias im ersten nachchristlichen Jahrtausend, 1888, 1–26. 419 Хорошо высказывается по этому поводу сам Штраус: «dass bei einer Persцnlichkeim von so unermesslicher geschichtlicher Wirkung, wie sie bei Jesus vor Augen liegt, von Anbequemung, von Rollespielen, gleichsam von irgend cinem leeren, nicht mit der treibenden Idee ausgefьllmen Raume im Bewusstsein nicht die Rede sein kann, dass bei einer solchen Persцnlichkeim jeder Zoll Ueberzeugung gewesen sein muss» . (У Holtzmann " a N. T. Theologie I, 345); в издании, бывшем у меня под руками, я этого места не нашел. 420 Baldensperger, Das Selbstbewusstsein Jesu im Lichte d. messian. Hoffnungen seiner Zeit (1892). 421 Holtzmann, Lehrbuch d. Neutestam. Theologie, I (1897), 278 сл., где приведены мнения различных ученых об этом вопросе. Особенно резко высказывается Meinhold, Jesus und das Alte Testament (1896), ст. 98 сл. 101: er ist nicht der Messias und wollte es nicht sein , Ehrhardt, d. Grundcharakter d. Ethik Jesu (1895) 103, и др. 422 Ср. Dalman, Die Worte Jesu, 234: «Помазанник Ягве», «Мой» или «Его» помазанник. Просто «Мессия», как сокращенная общеупотребительная форма, помимо Н. З. впервые встречается в IV Ез. 7, 28 и 12, 32. 423

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

31 Богообразными простотами он называет умопостигаемые существа, ибо они невещественны и совершенно несложны, не будучи смесью и сложным сочетанием элементов; из таковых состоят ведь тела, а эти бестелесны. 37 Он говорит «страстному» потому, что образ льва служит неким знаком ярости, а вид тельца – похоти, каковые страсти и являются великими. Подобиями же он называет уподобляющие вымыслы. Так, Иезекииль говорит, что он видел «подобие престола» (ср. Иез.1:26 ) и подобие льва (ср. Иез. 1:5 )у что показывает образность представляющегося в фантазии. Потому-то и сказано «неподобные подобия»: не всех подобными видит пророк, но одних так, а других этак. Но и те свершенно неподобны, о которых думают, что они подобны, ибо ничего общего со львом, или тельцом, или прочими животными на деле они не имеют. А что показывает неподобие, ты найдешь в дальнейшем. 39 Он обещает своим толкованием показать и то, и другое, чтобы не показалось, что наносится оскорбление небесному и что мы погружаемся в унижающую приниженность тем, что об ангелах говорится как о животных. 40 Здесь он говорит, почему изображения неизобразимого и формы бесформенного являются символами. 42 То есть не через посредство изображений, но сразу же, при первом обращении. А «предлагает» – то же самое, что «представляет» и «выставляет». 44 Заметь, что Божество воспевается двумя путями: или как подобое всему, ибо в Нем все содержится, или как неподобное, ибо Оно – ничто из всего. 46 Заметь, почему говорится, что Бог есть Слово и Ум в выражениях: «Кто познал ум Господень» ( 1Кор.2:16 ) и «И было слово Господне ко мне, говорящее» ( Иер.1:4 ) и прочих. О разумности же Бога он говорит не для того, чтобы показать, что Бог разумен как причастный разуму, это ведь очевидно, но потому что Он есть Сама-по-себе-разумность, целиком будучи Логосом. Сущность же Божию имеют в виду, когда говорят: «Я есмь Сущий», «Сущий послал меня» ( Исх.3:14 ), «но Ты тот же» ( Пс.101:28 ). Ведь от глагола «быть» и от «сущего» происходит «сущая» и производное «сущность», или «существование».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Спросите: Ни один ангел не может править миром ( Евр.2:5 ), а Писание ясно говорит, что Христос будет править миром ( Лк.1:32–33 ; Откр.19:16 ). Разве из этого не следует, что Христос не может быть архангелом Михаилом? Я хотел бы привести еще один аргумент. Он основан на библейском учении о неизменности Христа. Это одно из ключевых качеств Бога, и Христос (будучи Богом) не изменяется. Это не означает, что Он не движется или ничего не делает, – просто Его божественная природа не растет, не развивается и не изменяется. Учение Сторожевой Башни о том, что Христос был сотворен как ангел, затем превратился в человека, а еще позже (в момент «воскресения») вновь стал ангелом, противоречит библейскому учению о неизменности Христа. Ключевой отрывок, подтверждающий неизменность Христа – Евр.1:10–12 , где Отец говорит о Сыне: «...Ты, Господи, положил вначале основания земли, и небеса – дело рук твоих. Они погибнут, но ты пребудешь; и, подобно верхней одежде, обветшают они, и Ты свернешь их, как накидку, как верхнюю одежду, и будут сменены, но ты тот же, и годы твои никогда не иссякнут» (ПНМ, курсив автора). Этот отрывок представляет собой цитату из Пс.101:26–28 . Любопытно, что в Псалме эти слова обращены к Иегове, а в Евр.1:10–12 эти же слова прямо относятся к Иисусу Христу. Это очень серьезный аргумент в пользу абсолютной божественности Христа. Как сказано в Евр.1:10–12 , даже когда ныне существующее творение износится, как ветхая одежда, Иисус останется неизменным. Речь идет о «преображении небес и земли, которое произойдет после Тысячелетия [грядущего тысячелетнего земного правления Христа] и станет началом вечности ( 2Пет.3:10–13 ). Но даже после этих вселенских потрясений годы Сына не иссякнут» 394 . Неизменность Христа подтверждается и в Евр.13:8 : «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (курсив автора). Если Христос один и тот же и вчера, и сегодня, и всегда, Он не мог быть ангелом, потом стать человеком, а затем вновь появиться на свет ангелом. Христос, вечный Сын Бога, действительно принял на себя человеческую природу при воплощении, однако ортодоксальные исследователи всегда сходились во мнении, что божественная природа Христа осталась неизмененной и неизменной 395 . Отрицая христианское учение о воплощении, Общество Сторожевой Башни утверждает, что историю жизни Иисуса можно выразить формулой ангел – человек – ангел. Такое учение подразумевает изменение природы и противоречит Евр.13:8 и другим библейским отрывкам, говорящим о неизменности Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Св. Писание ясно уча, что у Бога «несть пременения или преложения стень» (ни тени перемены) ( Иак.1:17 ), вместе с сим прямо указывает и на то, что свойство неизменяемости стоит во внутренней и неразрывной связи с природой божественной, как не созданной и потому совершенно отличной от всякого созданного естества. «Аз Господь Бог ваш», говорит о Себе Сам Бог, «и не изменяюся» ( Мал.3:6 ). Причину Своей неизменяемости Он указывает в том, что Он Господь Бог, а не то, что другие созданные им, и подчиненные Ему во всем, существа. Эта же мысль выражается, когда в Писании говорится: «Не яко человек, Бог колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется» (Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий чтобы Ему изменяться) ( Чис.23:19 ), или: «Не обратится ниже раскается Святый израилев, зане же не яко человек есть, еже раскаятися Ему» ( 1Цар.15:29 ). Подобную же мысль выражает и Псалмопевец, говоря: «В началех Ты, Господи, землю основал ecu, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребывавши, и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же той жде ecu» ( Пс.101:26–28 ). Ставя изменчивость тварей в зависимости от их созданности, и противопоставляя этому неизменность в Боге, как Творце и Господе всего, он ясно выражает этим то, что Бог потому и есть всегда тот же, или неизменен, что есть Сам Господь, никому не обязанный Своим бытием, тогда как наоборот другие существа, потому самому, что не себе обязаны своим бытием и подлежат неизбежным для них переменам. И древние отцы и учители неизменяемость Божию поставляли в непосредственную зависимость от Его самобытности, по которой Его бытие, будучи бытием существенно необходимым в Нем по самой Его природе, бытием, следовательно, в себе самом заключающем все необходимое для своего существования, и ни в чем стороннем не нуждающемся 150 , по этому самому естественно и необходимо должно быть неизменяемым. По словам Илария, Тот, Кто чем есть, не откуда-либо совне есть, а в Себе Самом есть, с Собой есть, при Себе есть (ad se est), Свой Себе есть (suus sibi est) и Сам для Себя все есть, чужд всякой мены, новизны, не оставляя в Себе места для возникновения чему-либо другому, по тому самому, что Сам всецело и всецел есть для Себя 151 . По Кириллу александрийскому , тогда как созданная во времени натура вместе с началом своего бытия получает и прирожденную себе способность к изменениям 152 , «натура божественная сама в себе тверда и непоколебима, а потому не допускает изменения в что-либо иное, но всегда пребывает той же и всегда остается с теми же свойствами» 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010