Из 109 псалма В псалме 109 Мессия Иисус именуется Господом, Которого власть на небе и на земле, по крепости непреодолимая и победоносная, для всех благотворная, по своему началу и продолжению беспредельная, вечная. Именно. Пророк Давид, сам будучи одним из сильнейших и славнейших царей земных, в самом начале псалма исповедует Христа Божественным Царём царей, своим Господом, и приводит такие о Нём слова Иеговы, из которых видно, что сей Царь сопрестолен Иегове, что Он участвует в Божеском деле мироправления, – рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (ст. 1); и что никакие враги, никогда, не могут поколебать господства сего Божественного Царя: Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (ст. тот же). Далее представляет сего Царя вместе и вечным Первосвященником и изображает явление благодати, от Него исходящей к освящению народов: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову (ст. 2–4), и явление суда на врагов царства Божия (от ст. 5 до конца.) Сам Иисус Христос в сем псалме указывает Иудеям свидетельство о Своём Божественном предвечном бытии до рождения Своего от праотца Давида по плоти. Для вразумления Фарисеев, которые, и видя Божественные дела Иисуса Христа, не хотели видеть в Нём ничего выше обыкновенного сына человеческаго, Он обращал их внимание на сей псалом, вопросом: Како Давид Духом (ν Πηεματι γ) Господа Его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и проч.? Мф.22:41–46 . То же Мк.12:35–37; Лк.20:41–44 . Св. апостол Пётр, в первой проповеди по сошествии Святого Духа, указав на славное вознесение Господа Иисуса Христа и на послание от Отца обетованного Утешителя, поясняет сии события, между прочим, словами из сего псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и проч. ( Деян.2:34–36 ). Св. апостол Павел первые слова псалма: седа одесную Мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих, – приводит во свидетельство превосходства Иисуса Христа, как Сына Божия, пред ангелами, ( Евр.1:13 ); а в последующих словах: клятся Господь, и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову, – находит свидетельство о непреходящем священстве Иисуса Христа, как Сына Божия во веки совершенна, Который и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Полунощница бывает «с поклоны ея», как в Великом посту. – На утрене, как и в Великом посту, после возгласа читается: «Слава Тебе Боже», «Царю Небесный» и проч.; вместо «Бог Господь» и тропарей, поется во глас Октоиха «Аллилуиа» 4-ды и троичны гласа; но кафизм стихословятся две, а не три, йи после 50-го псалма не положено молитвословие: «Спаси Боже люди Твоя»; кроме трипеснцев, положенных в каждый день Сырной седмицы, в среду и пяток Сырные поются полные каноны Октоиха, Минеи и Триоди; в которых песнях случится трипеснец (в среду в 3-й, 8-й и 9-й, а в пяток в 5-й, 8-й и 9-й песнях), в тех каноны Октоиха и Минеи не поются, а поется только канон Триоди с трипеснцем, при этом песни Октоиха совсем оставляются, песни же Минеи поются с другими песнями в тот же день (напр., в среду 3 песнь Минеи соединяются с 1-ю, 8 песнь – с 6-ю и т.п.); в остальном порядок утрени в среду и пяток такой же, как и в Великом посту, и на ней, после «Благо есть» (1-ды) и проч., положено (вместо тропаря дня и проч.) чтение тропаря «В храме стояще», «Господи помилуй», 40 раз, а в конце произносится молитва св. Ефрема Сирина с 16-ю поклонами, после которых непосредственно следует 1-й час. – Часы совершаются великопостные, с великими поклонами; 3-й, 6-й и 9-й часы совершаются вместе, но на них в кампан не ударяют, т.е., бывает благовест перед часами, а отдельно пред каждым часом (как в Великом посту) в колокол не ударяют; на всех часах стихословия кафизм не положено; постный тропарь: «Заутра услыши», на 1-м часе и постные тропари и на других часах не поются, а читаются. После молитвы 9-го часа: «Владыко Господи», сряду бывают изобразительные ; но они начинаются не пением «Блажен», как в дни Великого поста, а самыми изобразительными псалмами: «Благослови душе моя» и «Хвали душе моя», и затем, после: «Единородный Сыне», следуют «Блаженны», поскору (без пения): «Во царствии Твоем», «Блажени нищии», «Блажени плачущии» и проч., «Радуйтеся и веселитеся», «Слава, и ныне», «Помяни нас Господи», «Помяни нас Владыко», «Помяли нас Святый», «Лик небесный» и проч., как и в Великом посту, кончая великими поклонами. – Непосредственно после этих поклонов следует: «Придите поклонимся», 3-ды, «Благослови душе моя» (103-й пс.), и совершается вечерня обычная, вседневная, но с некоторыми особенностями великопостной вечерни. После «Свете Тихий» и прокимна, на этой вечерне полагается паремия и прокимен перед и после нее; по «Трисвятом» же и «Отче наш», не поются, как в Великом посту, тропари: «Богородице Дево радуйся» и проч., а положен тропарь: в среду – святого Минеи, в пяток – Триоди («Боже отец наших»), «Слава, и ныне», богородичен, по гласу тропаря; после следующей затем ектеньи («Помилуй нас Боже») и возгласа («Яко милостив») положены «поклоны 3 великия» (причем, произнесение молитвы св. Ефрема Сирина не указано) и молитва: «Всесвятая Троице», и далее, как на велико-постной вечерне. –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

За VIII в. рассматриваемая нами часть крещального чина, т.е. часть заключительная, совершалась приблизительно в таком виде. Тотчас же по выходе крещаемого из купели, его приветствовали пением 31 псалма 1409 . Затем полагалось чтение молитвы над миром, после чего диакон произносил ектинию (в чем сосотояла ектиния – неизвестно) и пели: «Елицы во Христа крестистеся» 1410 . Вслед за пением «Елицы во Христа крестистеся» – следовало помазанием миром. Указания на чтение Евангелия и Апостола мы не находим. Отсутствие того и другого объясняется тем, что в рассматриваемом списке чин крещения представляется предшествующим литургии 1411 . К указанным обрядам присоединялось пострижение власов. В своем совершении последний акт за VIII в. представляется очень отличным от того же самого акта в настоящее время. В начале чина пострижения этого времени произносилась не первая в настоящее время молитва, а вторая, которая при том начиналась таким образом «молим тебя Господи Боже наш от исполнения купельного» 1412 . Затем следовало самое пострижение, а после него читалась совершенно особая молитва: «Св. Троице, Господи Боже наш, благослови отрока своего всяким благословением» и проч. 1413 . Весь акт крещения заканчивался пением 31 псалма: «Блажени, ихже оставишася беззакония» 1414 . Из всего сказанного в данном случае за VIIIb. Можно заключить только, что рассматриваемый акт с своей стороны в это время не получил еще полного развития. В X-XI в. заключительная часть крещального чина совершалась приблизительно также, как и в VIII в. И теперь тотчас же по погружении совершалось пение 31 псалма: «Блажени их же оставишася беззакония», – только пение это было теперь троекратным, а не однократным 1415 . Затем диакон произносил ектинию, а свщенник читал молитву над миром 1416 . Пред помазанием мира и теперь было пение «Елицы во Христа крестистеся»; весь крещальный чин также заканчивался пением 31 псалма 1417 . В чине пострижения на этот раз упоминаются две современные молитвы, но чтение их совершалось в обратном порядке, акт пострижения, как и прежде, совершался после чтения первой молитвы 1418 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Устав, 2 февраля, Марковы главы). Иногда на вторник и четверток этой седмицы переносится празднование 30 января и 24 февраля. В среду и пяток: на вечерне (накануне среды и пятка) на «Господи, воззвах» – стихиры Октоиха 3 и Минеи святого 3; чтения паремий не положено; по конечном «Отче наш» и «Господи, помилуй» 12 раз – «Слава Тебе, Христе...», «Слава и ныне» и проч., в остальном порядок вечерни тот же, как и в Великом посту (пение тропарей «Богородице, Дево, радуйся...», «Крестителю Христов...» и проч. с поклонами, чтение, вместо сугубой ектении: «Помилуй нас, Боже...», «Господи, помилуй» 40 раз, возглашение молитвы св. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота...», с 16-ю поклонами и проч.). После вечерни сряду бывает великое повечерие, отправляемое по тому же порядку, как и в Великом посту (см. ниже стр. 267), но на нем не поется «Господи сил...», а вместо этого пения полагаются тропари, обыкновенно бывающие на малом повечерии; после них читается «Господи, помилуй» 40 раз, «Иже на всякое время...» и все прочее (не исключая и молитвы св. Ефрема Сирина с 16-ю поклонами), как в Великом посту; но в конце этого повечерия положен (как в пятки св. Четыредесятницы) малый отпуст (а не молитва «Владыко Многомилостиве...»). Полунощница бывает «с поклоном ея», как в Великом посту. На утрени, как и в Великом посту, после возгласа читается полное начало: «Слава Тебе, Боже», «Царю Небесный» и проч.; вместо «Бог Господь» и тропарей поется во глас Октоиха «Аллилуиа» четырежды и троичны гласа; но кафизм стихословится две, а не три, и после 50-го псалма не положено молитвословие «Спаси, Боже, люди Твоя...»; кроме трипеснцев, положенных в каждый день сырной седмицы, в среду и пяток сырные поются полные каноны Октоиха, Минеи и Триоди; в которых песнях случится трипеснец (в среду в 3-й, 8-й и 9-й, а в пяток в 5-й, 8-й и 9-й), в тех каноны Октоиха и Минеи не поются, а поется только канон Триоди с трипеснцем, при этом песни Октоиха совсем оставляются, песни же Минеи поются с другими песнями в тот же день (например, в среду 3-я песнь Минеи соединяется с 1-ю, 8-я песнь – с 6-ю и т.п.); в остальном порядок утрени в среду и пяток такой же, как и в Великом посту, и на ней, после «Благо есть...» (однажды) и проч., положено (вместо тропаря дня и проч.) чтение тропаря «В храме стояще...», «Господи, помилуй» 40 раз, а в конце произносится молитва св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

После поминовения на проскомидии следуют: 1) установление даров на жертвеннике с покровением их и каждением 5), 113 2) молитва предложения 6), 3) окончание проскомидии, состоящее в отпусте, вторичном каждении с чтением во гробе плотски и 50 псалма, царю небесный, слава в вышних Богу, Господи устне и наконец во взаимной молитве священнослужащих 7). Все эти части имеются и на великом входе по теперешнему служебнику, только размещение иное: перенесение и поставление даров на престоле, их покровение и каждение 5), чтение благообразный Иосиф, во гробе плотски, яко живоносец и 50 псалма 7), – взаимные молитвы священнослужащих 7) и наконец молитва проскомидии 6). – Но и на проскомидии первое каждение полагается не во всех служебниках – рукописных, понекоторым оно совершается молча, притом и на великом входе каждение совершается во все продолжение священнодействия, след. можно рассматривать оное как единое, непрерывное священнодействие. С другой стороны, надписание проскомидийной молитвы, молитва проскомидии по, или в других служебниках, при поставлении божеств. даров на святей трапезе дает видеть, что первоначальное место её было иное, именно до теперешних взаимных молитв (помяни мя...) священнослужащих, вслед за каждением. При таком размещении получаем совершенное совпадение в порядке чинопоследований проскомидии и великого входа: 5) перенесение даров, покровение их и каждение, 6) молитва проскомидии и 7) окончание входа – новое каждение, благообразный Иосиф, во гробе плотски и проч. и взаимные молитвы священнослужащих. – В таком порядке и поведем дальнейшее изложение великого входа. 5) В теперешнем обычном служебнике, перенесение даров, их покровение и каждение излагается так; после троекратного произнесения херувимской песни, каждения,50 псалма и молитвы: Боже очисти, дьякон: возми Владыко, священник (взяв воздух и полагая на левое рамо дьякона): в мире (по архиер.) возьмите руки ваша во святая и благословите Господа (Пс.), потом возложив на главу дьякона дискос и сам, взяв потир, совершают вход, поминая Государя и царский дом, правит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

2027 Ркп. Афоно-Ватопедской библ. XIII-XIV в. 322/956, л. 132 об. Типик. Константин. Пантократорск. мон. по ркп. XVIII в. Халкинск. богосл. шк., л. 27 об. 2029 Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. с. 491/35 XIII в., л. 2. Ркп. Моск. Син. библ. греч. 381, л. 1 (но на 12 л. «Животворящей» на полях). 2035 Те же рукописи и издания и те же места в них, какие указаны в истории возгласа «Слава Святей…», с. 499–500. 2045 Что не указывается польза рек для человека, – это чисто палестинский колорит (Gunkel. Ausgewahlte Psalmen, 176). 2048 Никон Черногорец. Пандекты, слово 29, л. 208. Ср. Рига. Juris ecclesiast. graecor. historiae et monumenta. Romae, 1864. T. I, p. 220. 2049 Дмитриевский А. Что такое κανν τς ψαλμωδας… ?//Руковод. для сел. паст. 1889, 38, 70. Феодор Студит. Большой катехиз., § 73//Migne. Patrol. s. gr. t. 99). 2051 Здесь не так ясно: «на вечерне после предначинательного ( τ προομιον) Господи воззвах». Дмитриевский Α Τυπικ, 248 (ркп. XVI и XVII в.). 2057 Цитаты на с. 62. Согласно с этим на Афоне предначинательный псалом на бдении, по описанию архимандрита Антонина Капустина (от 1859 г.), исполняется следующим образом: «Началось чтение предначинательного псалма скорое и предвещавшее по-видимому очень быстрый ход службы. Но на половине 28 стиха псалма чтение прекратилось. Начались так называемые у певцов νοιξαντρια, т. е. остальные слова стиха и остальные стихи псалма, поемые на оба хора попеременно. Первый хор, или лучше первого хора псалт, начал выводить слова: Отверзшу ( νοξαντος) Тебе руку и проч., и он же кончил псалом через два часа потом. Певцы после каждого стиха переменялись, становясь потом, облитые потом, вряд припевателей» (Заметки поклонника св. горы. Киев, 1864, с. 31). 2060 «Екклисиарх. Благослови душе моя Господа, припел: Благословен еси Господи – П. (правый лик). Меньший певец правого крылоса: Господи Боже мой возвеличился еси зело (ст. 1). Благословен еси Господи, – легко с гласом соглашающим и прочим братиям с ними. Л. (левый лик): И в велелепоту ся облече.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

VI. Рук. соловец. 1119 VII. Издан. патр. Гермогена VIII. Издание патр. Филарета Npiuдme поклонимся цреви и бгу ншему, глтьж cie кротком. глсом, вж. Таж. mpemie. Npiuдeme поклонимся, и припадем самому ху, црви и бгу ншему, и проч. Npiuдme поклонимся црви ншему бгу. Npiuдme поклонимся ху црви ншму бгу. Npiuдme поклонимся ксамому ху црви и бгу нашему, посем запоет. Npiuдme поклонимся и припадем. блви, дше моя, га. припев: блвен еси ги. И прочие стихи поют псалма того, и проч. Npiuдme поклонимся. црви нашему бгу. глетъ же и cie кроткимъ и тихимъ гласомъ, дваж. Npiuдme поклонимся ху црви ншему бгу. глетъ же cie аще (еще?) и паки. и тако начинает Npiuдme поклонимся и припадемъ и тако начинаетъ, и проч. Npiuдme поклонимся. црви нашему бгу. глаголетъ же cie кроткимъ и тихимъ гласомъ. Таже второе. Npiuдme поклонимся ху цреви и бгу нашему. Таже. mpemie, по вышьшимъ гласом. Npiuдme поклонимся и припадемъ ксамому гу icy ху, цреви и бгу нашему. Таже. оттуду начинает, и проч. и возглашает во время выхода β) не одинаково положено диакону кадить и возглашать во время выхода, I. Рукоп. университетская и св. Варсонофия II. Солов рук. 1128 и 1116 и анз. Скита 85 и издания патр. Филарета ... Дiakoh знаменает кадилом къ цркым дврем кртообразно, гля: премдрть прости. и мы глем свте тихый... Дiakoh знаменает кадиломъ в цркимъ дверем кртаобразно. Ioбpaщc кадитъ настоятеля. аще ли нсть ту настоятеля, то мсто его покадитъ. и паки приходитъ к цркимъ дверемъ, знаменает кадилом гля: премудрость прости, нареченный же мнихъ глти псалмы глет свте muxiй. III. Рук. соловецкая 1119 IV. Издания патр. Гермогена и Иоасафа Дiяkohъ кадитъ прямо црскихъ дверей и мстны образы... и свщенниковъ и дiakohobъ и стоитъ скадилом на востокъ лицемъ, кадя по малу. ожидает конца славнику или дохмату. допоют и дiяkohъ, кадя, глетъ премдрть прости свте muxiй, и идутъ въ олтарь. а клирици поют святыя славы... Дiяkohъ знаменует кртъ кадилом пред цркими дверьми кртообразно и обращ кадит настоятеля, аще ли нсть настоятеля, то мсто его кадитъ, и паки приходитъ къ црским дверем, знаменая кадилом кртообразно гля. премудрость прости свте muxiй. и мы поемъ свыя славы безсмертнаго...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

Рим. 12:17). — Напротив, благословляйте: так повелел Сам Господь (Мф. 5:43 и далее, ср. прим.); благословлять — желать всяческого блага и доказывать то словами и делами,— настроение духа, совершенно противоположное тому, какое побуждает воздавать злом за зло и ругательством за ругательство. — «Говорю всем вообще, ибо это конец, у всех одна цель — спасение, у всех один закон — любовь. Отсюда рождается всякая добродетель, смиренномудрие, сострадание, милосердие и проч. Из них единомудрие есть совершенно безразличное согласие в чем-нибудь. Сострадание — сожаление к злостраждущим, такое же, как и к самим себе. Братолюбие — расположение к ближним такое, какое должно быть к братьям. Благоутробие — душевное стремление к благотворению однородным. Любомудрие-кротость и дружелюбие со всеми, как со знакомыми и друзьями. Смирение, или смиренномудрие, — перенесение хулы от другого, сознание своей греховности, перенесение обвинений, что можно бы назвать благомыслием. Досаждение есть происходящая от дурной привычки наклонность к злословию. Сими-то добродетелями украшайтесь» (Феофилакт). — Зная, что вы и проч.: как ученики Христовы и чада Божии, вы призваны на то, чтобы благословлять, а не проклинать врагов ваших и тем самым наследовать и самим благословение Божие (Лк. 6:38 и парал.), как здесь, на земле, так и на небе, в Царстве Небесном. — Наследовать: см. прим. к Мф. 5:5.    10—12. Ибо, кто любит жизнь и проч.: излагается основание для предшествующих наставлений и вместе побуждение к такому образу действий, какой в них указан. Указано это основание и побуждение словами ветхозаветного Писания, что должно было иметь особую силу в глазах читателей из евреев. Слова приведены почти с буквальною точностию из Псалма 33 (13—17), в котором Давид благословляет и славословит Господа. — Кто любит жизнь и проч.: речь не о той погибельной любви к жизни, от которой предостерегал Господь (Мф. 10:39; 16, 25 и парал.; Ин. 12:25; ср. прим.), но о любви к жизни тихой (1 Тим. 2:2), мирной, добродетельной, как показывают дальнейшие слова — видеть добрые дни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О пении первой кафизмы типиконы говорят: «Стихословим „Блажен муж» во глас 8-й, начинает же это не начальный хор, но другой, второй же псалом – начальный хор, и третий – опять второй хор» 499 . Григорович-Барский дополняет: «Егда поется „Блажен муж» или „Хвалите, раби, Господа», тогда кано-нарх, ставши пред Царскими враты, мало подалее, оглашает певцемь, разделяющи стихи псаломски, вси по ряду» 500 . В целом пение 103-го псалма, первой кафизмы и «Господи, воззвах», в основном будучи нотным, занимает весьма продолжительное время. Описывая бдение в Руссике на память великомученика Пантелеймона (27 июля), Парфений говорит о пении этих псалмов: «Священник, покадив престол, возгласил „Слава Святей» и проч. Архиерей сказал „Аминь» и начал читать „Приидите, поклонимся» и проч. и псалом „Благослови, душе моя, Господа» и проч. до „Отверзше Тебе руку». Тогда певчие запели, и пели почти два часа; потом была ектения. „Блажен муж», все три псалма, пели нараспев, по стихам, с полчаса; стихиры на „Господи, воззвах» пели полтора часа или и более» 501 . По Григоровичу-Барскому, пение одних двух стихов «Господи, воззвах» и «Да исправится», исполняемых особым распевом по нотам, занимает полчаса: «Само „Господи, воззвах» и „Да исправится» поется полчаса, от нот ирмолойных, иже обикшему слушаты зело сладко мнытся быти» 502 . На Афоне всенощные бдения по их торжественности и, отсюда, по их продолжительности, разделяются на три вида. В «Письмах Святогорца» об этом читаем: «Вы восхищаетесь нашими бдениями, вы любуетесь нашей жизнью, а с тем вместе желаете и знать, каким образом всенощную можно продлить до 14 часов сряду? Надобно сказать, что подобные бдения очень редки и в круглый год может быть одно, два или много – три только бывают бдения такого рода. Здесь три разряда бдений: первое – торжественное праздничное в полном смысле, о котором мы сейчас говорили; второе – на дванадесятые праздники, продолжающееся до 12 часов ночи, а третье – воскресное обыкновенное, не восходящее свыше 10 часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

725 Свет возсия – праведникам восходит благодатное солнце Божие, чтоб всегда светить над ними. С евр. «свет (счастие) посеян им», т.е. рассеян на их жизненной дороге. Память святыни (поражение врагов). 726 Не входим в рассмотрение цитаты из этого псалма в послании к Евреям (отношения ее к Втор.32:43 . к евр. тексту и т.д.); ап. Павел мог свою цитату заимствовать главным образом из Второзакония, но он без сомнения знал также, что источник ее – наш псалом по смыслу и связи, которою он объяснял ее. 727 Спасе его десница Его – εσωσει αυτ η δεξι αυτου; десница Божия – поставлено вместо «Бог», в смысле: Бог Сам помог, Собственною силою укротил язычников; ср. Ис.59:16 . Нападение язычников на народ Божий было нападением на Самого Бога; потому Бог справедливо представлется как бы «Самому Себе» оказывающим помощь. Во многих греч. кодексах читается αυτον. 729 Да гневаются людие ­­ да дрожат от гнева, следовательно ­­ мятутся. Преосв. Порфрий переводит: «да умягчатся народы»; замечая, что οργιζεσθωσαν здесь от οργζω то же, что οργζω ­ смягчаю. Седяй на херувимех ­­ всемогущий Господь и Творец мира; ср. 11 примеч. к Пс.17 . Да подвижется земля – по LXX и Вульгате обозначает народные движения. 730 Да исповедятся и проч. по LXX и Вульгате (ср. ст.1) призыв не к язычникам (как Пс.95, 3 ), но к израильтянам. И честь (с евр. «могущество», у LXX τιμη, из могущества произрастающее достоинство, величие) царева и проч. параллельно, конечно, яко страшно и проч., (поэтому в нашем тексте точка не у места), указывает новое основание, почему должно хвалить Бога: потому что достоинство, величие Царя, т.е. величественный Царь, любит правду; Его , Его царское достоинство требует того, чтобы Он любил правду, открывался как Судия. – Ты уготовал еси и проч. указанием на недавнее поражение враждебных соседей обосновывает суд любит; правоты – ευδτητας, то, что прямо ­­ право; филистимляне и т.д. нарушали права Иакова, евреев; Бог восстановляет их. 731 Подножие ног Божиих – кивот завета, над коим Бог являл Свое присутствие в Шехине; поклоняться подножию, т.е. Присутствующему там.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010