Признавая, по указанию LXX, что этот псалом действительно написан Давидом, происхождение его можно относить ко времени вскоре после перенесения Кивота Завета на Сион (ст.2). Давид не раз уже одерживал победы над филистимлянами, исконными врагами Израиля ( 2Цар.5:17 и д.), и Господь, помогавший ему в этих победах (там же ст.19,23,24), тем самым показал язычникам, что Он есть Царь (ст.1 ср. Пс.95 и 96). Некоторое время соседние языческие народы держали себя спокойно ( 2Цар.7:1 ) и Давид думал уже, что их с успехом можно призвать присоединиться к почитанию единого Бога на Сионе (ср. Пс.95и д.). Но они слишком скоро снова со всех сторон восстали против Давида ( 2Цар.8:1–14 ) и дали ему повод засвидетельствовать победную силу своего упования на Бога. Псалом наш мог быть выражением упования на Бога, которое Давид имел в борьбе с гордо восстававшими против него врагами и вместе призывом к своему народу, обратиться с молитвою к Царствующему на Сионе. Псалмопевец сначала выражает свою твердую надежду в угрожающих опасностях; Господь – Всемогущий (седяй на Херувимех) – есть Царь, и уже показал Себя таким в прежних поражениях врагов; пусть же они себе мятутся, пусть весь мир восстает против меня (ст.1) 729 . Бог, царствующий среди нас на Сионе, сильнее всех народов (ст.2). Да прославляет Его Израиль, потому что Бог для его пользы показал Себя Святым и праведным, так как Он смирил гордых врагов (особенно во времена судей столь страшных филистимлян) и доставил Своему народу победу над ними (ст.3–4) 730 . Прославляйте Его, прямо обращается Давид к народу, молитесь Ему, Святому Богу на месте жилища Его! (ст.5) 731 . Подражайте в этом великим мужам молитвы, чтобы подобно им Бог услышал вас и подал Свою милость (ст.б) 732 . Конечно, эти мужи самым точным образом соблюдали также заповеди Божий, и чрез это делались достойными таких милостей (ст.7). Это замечание очевидно псалмопевец сделал с целью показать народу, что и Его молитвы тогда только будут приятны Господу и только тогда действенны, когда они будут исполнять закон завета. Слушая тех великих мужей, Бог внимал народу, за который они молились; но однако молитвы их были действенны только тогда, когда народ раскаивался; иначе и прошения этих героев молитвы не могли удержать мщения Божия (ст.8) 733 . Внушив таким образом указанием на опыты услышания молитв в древние времена и указав также необходимые требования для услышания молитв, псалмопевец снова призывает народ с усердием идти к жилищу Божию и молиться Господу (ст.9) 734 . Псалом 99. Призыв к благодарственности за все милости завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Наконец, в псалме сорок четвёртом ты видишь, что пророк назвал Отца Богом и Сыну не отказал в этом имени: Престол Твой, Боже, вовек, и далее: Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:7–8 ) 138 . Бог – помазующий, и Бог – помазуемый по плоти Сын Божий. Кто в помазании соучастник Христа, если не соучастники Его по плоти? Итак, ты видишь, что Бог помазан Богом. Но Помазанный в восприятии человеческой природы провозглашается Сыном Божьим, и положение закона не нарушается. 25. Et hic ergo cum dicitur pluuit dominus a domino, unitatem diuinitatis agnosce. Operationis enim unitas non facit pluralem diuinitatem, sicut ipse dominus ostendit dicens: Credite mihi, quia ego in patre et pater in me, alioquin uel propter opera ipsa credite. Et hic aduertimus quod unitatem diuinitatis per aequalitatem operum designauerit. И в словах: Пролил Господь дождь... от Господа ( Быт.19:24 ), признай единство божества. Ведь единство действия не множит божества, на что указывает Сам Господь: Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самым делам ( Ин.14:11 ). И здесь мы замечаем, что Он указал на единство божества через равенство действия. 26. Vt autem una deitas et patris et fili et una dominatio probaretur, ne gentilis aut iudaicae impietatis incurreremus errorem, prouidens apostolus, quid sequi deberemus, ostendit dicens: Vnus deus pater, ex quo omnia, et nos in ipso, et unus dominus Iesus Christus, per quem omnia, et nos per ipsum. Sicut enim unum dicendo dominum lesum Christum patrem dominum non negauit, ita unum dicendo deum patrem aeque a deitatis ueritate nec filium separauit. Vnde nec pluralitatem diuinitatis et unitatem potestatis ostendit, quia et in dominatione diuinitas et in diuinitate dominatus est, sicut scribtum est: Scitote quoniam dominus ipse est deus, ipse fecit nos, et non ipsi nos. Доказывая единое божество Отца и Сына и единое господство, чтобы не дать нам впасть в нечестивое заблуждение язычников или иудеев, апостол предусмотрительно указывает, чему нужно следовать: Один Бог Отец, из Которого всё, и мы в Нём, и один Господь Иисус Христос , Которым всё, и мы Им ( 1Кор.8:6 ). Словами один Господь Иисус Христос он не отрицал, что Отец – Господь, и, говоря, что один Бог Отец, также не отделял Сына от истинной божественной природы. Апостол указал не на множественность божества, но на единство власти, потому что в господстве – божество и в божестве – господство, как написано: Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, а не мы ( Пс.99:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Исх. 3, 14. 88 Ср. Ratschow C.H. Werden und Wirken. Eine Untersuchung des Wortes HAJAH als Beitrag zur Wirklichkeitserfassung des Alten Testamerits. Berlin, 1941; Imamichi Т. Die Notizen von der Metamorphose der klassischen Ethik bei den griechischen Kirchenvatern//SP V (TU 80). Berlin, 1962. S. 506–507. 89 Ср.: Albright W.F. From the Stone Age to Christianity. Monotheismand the Historical Process. Baltimore, 1940. P. 198. 90 Ioannis Damasceni De fide orthodoxa I, 9//PG 94. Col. 836 B. 91 Ioannis Damasceni De recta sententia I//PG 94. Col. 1424 B. 92 Gregorii Nazianzeni oratio XXXVIII, 7//PG 36. Col. 317 B. 93 Например, Pseudo-Cyrilli De Trinitate 11//PG 77. Col. 1145 B. 94 Thomae Aquinatis Summa Theologica I, qu. 13, a. 11.9 95 Gregorii Nysseni Dialogus de anima et resurrectione//PG 46. Col.85 A; cp. Procopii de Gaza Catena in Genesim I, 27//PG 87. Col. 128 D. 96 Augustini Confessiones I, 2, 3. 97 Thomae Aquinatis Summa Theologica I, qu. 8, a. 1. 98 Athanasii Alexandrini Oratio contra gentes, 3. 99 Gregorii Nysseni Catechesis magna, 32//PG 45. Col. 80 D. 100 Pseudo-Dionysii Areopagitae De divinis nominibus IV, 23//PG 3.Col. 724—725 101 Plotini Enneades I, 6, 31. 102 Anaximandri fragm. 9 Diels. 103 Pseudo-Dionysii Areopagitae De divinis nominibus V, 4//PG 3.Col. 817. 104 Thaletis fragm. 22 A Diels. 105 Targum Esther 1; Midras Tehilla 40; Beresith Rabba 68. 106 Pseudo-Dionysii Areopagitae Theologia Mystica IV//PG 3. Col.1040 D. 107 Пс. 103, 29–30. 108 II Пар. 6, 18. 109 Пс. 8, 5. 110 Об этом понятии см.: Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука. М., 1927. С. 463–528. Обычно «чтойность» относится кобщим понятиям, но иногда Аристотель отождествляет ее с «наличным что». Поздней схоластике пришлось изобрести для конкретно-единичного термин «этость» («haecceitas»). 111 Ср. Лосев А.Ф. Античный космос… С. 450, прим. Rd " hrJ.Der okkulte Kraftbegriff im Altertum. (Philologus. Supplementband XVII,Hft 1). Leipzig, 1923. 112 Творения Василия Великого. Т. 1. СПб., 1911. С. 7. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

   Итак, возлюбленный, ты получил примеры и указание. Подражай чему хочешь: будь или служителем бедных, или любителем догматов Христовых. Если же можешь возревновать о том и о другом, то тем и другим приобретешь плод спасения. Впрочем, духовное учение есть первое, а все прочее — второе по нем. Ибо сказано: Мария благую часть избра. Поэтому если и ты хочешь быть таинником Христовым, если сидишь при ногах Христовых, принимаешь благовествование Христово, то оставишь всю мирскую жизнь свою и будешь жить беззаботно, забудешь и собственное тело свое и таким образом возможешь беседовать со Христом в созерцаниях, чтобы подражать Марии и пожать горнюю славу.    Молясь же, смотри не попроси одного вместо другого и не прогневай Господа. Не проси ни имения, ни славы человеческой, ни власти, ни другого чего преходящего, но проси Царствия Божия, и все служащее на потребу тела Он подаст тебе, как говорит Сам Господь: «Ищите... Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6:33).    Молитва же, возлюбленный, имеет два вида: первый — славословие со смиренномудрием, а второй, низший, — прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению; в противном случае сам обнаруживаешь свое произволение, что молишься Богу вынужденный потребностью.    Поэтому, начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь, видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего. И когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний и говори: «Благословляю Тебя, Господи, долготерпеливого и незлобивого, ежедневно являющего Свое долготерпение мне, грешнику, и всем нам дающего свободу покаяться. Ибо для того, Господи, молчишь и терпишь нас, чтобы мы славословили Тебя, домостроительствующего спасение рода нашего, посещавшего нас то страхом, то увещаниями, то чрез Пророков, а напоследок пришествием Христа. Ибо Ты сотворил нас, а не мы. Ты Бог наш» (Пс. 99:3).    Когда же кончишь славословие, по мере сил твоих заимствованное из Писаний, и восшлешь хвалу Богу, тогда начни со смиренномудрием и говори: «Я недостоин, Господи, говорить пред Тобою, потому что весьма грешен». Так надобно говорить тебе, хотя бы ты и не сознавал за собою ничего худого. Ибо никто не безгрешен, кроме единого Бога. А мы, согрешая во многом, большей части грехов за собою не замечаем. Потому Апостол говорит: «Ничесоже... в себе свем, но ни о сем оправдаюся» (1 Кор. 4:4), то есть грешу много и не примечаю. Поэтому и Пророк говорит: «Грехопадения кто разумеет?» (Пс. 18:13). Таким образом, и ты не лжешь, называя себя грешником. Если же разумеешь свои грехопадения, то согрешаешь тем самым, что говоришь: «Я не грешен».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4085...

И так далее… Да не прогневаются читатели за приведенные мной в скобках антитезисы. Они совершенно не означают моего несогласия с приведенными нравственными тезисами, они призваны всего лишь наглядно продемонстрировать беспомощность аргументов так называемой «автономной», т.е. внерелигиозной этики, которая пытается подвести рациональное обоснование под этические нормы христианства, обойдясь без Христа. Но как можно, например не противиться злу, если не верить, что «Господь за- щититель живота моего» ( Пс. 26, 1 )? Или как отдать сорочку вместе с ризой, если не верить, что «Господь покров твой на руку дес- ную твою» ( Пс. 120, 5 )? Навязать человеку христианскую нравственность и не дать ему веры во Христа — это изощренное медленное убийство. И именно таким образом погублено множество наших сограждан, не самых худших в нравственном отношении. Среди нынешних бездомных преобладают люди, родившиеся и воспитанные при советском строе (примерно 85–87 %). И хотя государственной идеологией в то время был атеизм, большинство из них считают себя христианами, в т.ч. православными (около 80 % опрошенных). Как показал анализ данных, почти 99 % из них — лишь номинальные христиане, хотя даже формальная принадлежность к христианскому вероисповеданию влияет на нравственный уровень респондентов. Среди номинальных «православных» и «христиан» средняя оценка нравственного самосознания почти в два раза выше, чем у прочих, они придерживаются традиционно христианских этических ценностей: признают святость брака, любят детей, готовы простить своих врагов, считают воровство грехом, придерживаются смиренной самооценки — считают себя недостойными своих родных, раскаиваются в том, что не слушались советов близких и т.д. Тем не менее, на вопрос «в чем выражается ваша вера?», мало кто заявил себя практикующим христианином. Только 1,3 % написали: «регулярно исповедуюсь и причащаюсь». 26 % верят «в душе», 15,3 % убеждались на опыте в существовании Бога. 15,3% молятся, 12,6 % прибегают к наставлению священника.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-psiho...

1063 Греднер (на Иоиля стр. 164) ошибочно хотел считать schophar и chatzotzera за один и тот же инструмент, сравн. выше § 78 Зам. 5 Только по разрушении святилища начали смешивать между собою слова schophar u chatzotzera. Иероним, ad Hos, 5, 8 так описывает Schophar: Buccina pastoralis est et cornu recurvo efficitur, unde et proprie hebraice sophar, graece κερατνη appellatur. Напротив по Mischn. Rosch haschschana 11, 3 он был то прямой, то согнутый.–Роги вообще у древних заступали часто место наших колоколов. Сравн. об этом Dougtaci Anal. ss. 1 р. 99 sq. и вообще Винер R. W. 11. стр. 124. 1064 На египетских памятниках находят арфы, гитары и лиры изображенными во множестве и в большем разнообразии. Сравн. Вилькинсон, II. р. 232. sqq. 270 sqq.–Tak как, однако, на кинноре играли на ходу ( 1Цар.10:5 ; 2Цар.6:5 ), то он не может быть в собственном смысле арфою; это вид гитары или лиры, как они изображены у Вилькинсона, II. р. 286 sq. и 291, и быть может подобен арабской цитре, указанной у Нибура, Reisen, 1. стр. 177. Табл. 27. а-с. По 1Цар.16:23; 18:10 ;·16:9 Давид играл на кинноре рукою, напротив того Иосиф (Antiq. 12, 3) замечает:· μν κινρα δκα χορδαζ ξημιν τοπεται πλκτρω δ ναβλα δδεχα φϑγγουζ χουσα·τος δακτλοιζ κροεται, что, вероятно, относилось к инструментам его времени,–но·относилось ли к Давидову киннору? 1065 Иероним proem. comm. in Psalm: Psalterium graecum est et latine organum dicitur quid Hebraei nebel vocant. Этот инструмент был подобен киннору. Различие Августин ad Ps. 32 ·(евр. 33, 2) описывает так: Cithara lignum illud consavum tanquam tympanum pendente testudine, cui ligna chordae inuituntur, ut tactae, rgsonent in inferiore parte habet, psalteriam in superiore; и к Пс.42 (евр. 43, 2). Utrumque (cith. et psalt.) manibus portarur et tangitur: psalt. de superiore parte habet testudinem, illud sc. : tympanum em·concavum lignum cui chordae innitentes resonant. Duo haec organa habent inter se distinctam et discretam. rationem. Подоброе Августин высказывает при Пс.56 (57:9), 70 (71:22) и 80 (81:3).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Мы попытались сгруппировать наши рукописи единообразно, классифицируя их по различным типам Вечерни, которые – как мы верим – мы там обнаружили, и насколько это нам казалось возможным, мы вывели несколько заключений. Мы не будем принимать в соображение при классификации рукописей наименование, которое эта служба там получает: ΛYXNIKON (Светильничное) или ΕΣΠΕΡΙΝΟΝ (Вечерня); несмотря на наши надежды, это, по-видимому, не имеет различающего значения. Вечерня типа А Это последование молитв наиболее полное из известных; оно передано нам одним и тем же образом, если не считать нескольких отличий Барб. 336 99 , группой из 7 рукописей, принадлежащих все к наиболее древним из известных; согласно А. Жакобу две первых принадлежат к древней итало-греческой редакции и три следующих – константинопольской; две последних – не классифицированы: 1° Барберини 336 (или 77) (VIII-IX вв.); происходящая из Южной Италии; 2° Ленинград 226 (Успенский) ГПБ (X в.); итало-греческая с Синая; 3° Севастьянов 474 (Москва ГБЛ гр. 27) (X в.); палестинская?; 4° Синай 958 (XI в.)=Дмитр. 11,21; возможно, скопирована с Синая; 5° Син. 959 (XI в.)=Дмитр. II, 62; 6° Coislin (Коален) 213 (1027 г.)=Дмитр. II, 1001; священника Св.Софии Константинополя; 7° Гроттаферрата Г β 1 (XII в.); происходящая с Крита, употребленная на Соборе во Флоренции. Таблица II Схема Вечерни типа А=Гоар. с. 35–37 (ср. таблицу I): =молитва 1 антифона светильничного (или: 1 из вечерних: Барб. 336). =молитва 2 антифона светильничного (или : 2 вечерняя: там же). =молитва 3 антифона светильничного (или : 3 вечерняя: там же). =молитва 4 антифона светильничного (или : 4 вечерняя: там же). [V]=молитва 5 антифона светильничного (или: 5 вечерняя: там же). =молитва 6 антифона светильничного (или : 6 вечерняя: там же). =молитва 7 антифона светильничного (или : 7 вечерняя: там же). =молитва 8 антифона светильничного: перед Пс. 140 (или: для Пс. 140 : Барб. 336). Прокимен и Господи помилуй. [IX]=молитва 1 малого антифона: Τας πρεσβεαις τς Θεοτκου (Молитвами Богородицы). [ Χ]=молитва 2 малого антифона: Μονογενς (Единородный).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[И спустя немного] …Услышим, как «началом словес» Божиих называет великий Давид «Истину» ( Пс.118:160 ), и верно научимся от Ездры, что она есть все побеждающая, как единственно сильная ( 1Ездр.3:12, 4:35 ). Ибо она есть осуществление ( ουσωσις) сущих и несокрушимое основание божественнейших логосов их бытия, вмещающим [ее] как [она] есть непрелестно соделывающая явление всякого слова и вещи. Если же истину, насколько это мне возможно, изобразило [мое] слово, то ничего нет необходимее истины. И все, что действительно истинно, то и всячески необходимо. Итак, поскольку мы веруем, что Христос воистину по сущности и природе является истинным Богом, и Он же по сущности и природе – воистину истинным человеком, то ничего нет более важного, нежели говорить и мыслить о Нем и то и другое, и, посредством являющего количество числа, удостоверять о едином сущностном различия [природ], из которых, в которых и которыми Он является, наипаче же, присоединяя правое [в отношении] разума и меры слово, когда надлежит встать на сторону истины и явственно выразить свое к ней расположение, чтобы нам не только оправдаться, благочестиво «сердцем веруя», но и спастись, «усты» всем повсюду право «исповедуя» ( Рим.10:10 )… [В конец] …Но хорошо же, честная моя глава! Теперь будь мне более, нежели прежде, человеколюбивым судией написанного, и настолько [более], насколько по ослаблению добродетели стал я ниже себя самого и тлением страстей ослабил умственную силу души, дабы бремя моей , легко увлекающей меня в свои сети, злобы 98 объяв величеством твоей добродетели, утешить меня, «бывшаго яко мех на слане» ( Пс.118:83 ), иссушенного хладом греха, и стесненного памятованием адских мучений, и соделать [меня] совлечением ветхости новым, восприимчивым к одному лишь Христову таинственнейшему учению, коим тебе таинственно сообщается горячность духа 99 , воздвигающая и как бы распаляющая душу к любви к одному лишь Творцу, Ему же слава и держава во веки, аминь. 3 Одним из ключевых в богословии св. Максима является понятие «логосов», точного соответствия которому нет в русском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Псалом 25 Псалом Давиду По Феодориту этот псалом написал Давид во время Саула, когда, бежав от него, находился у иноплеменников. Он также может быть отнесен и к находившимся в Вавилонском плену евреям, как подобным Давиду по добродетели. Он оправдывается в начале псалма тем, что знает праведного Бога 98 Пс.25:1 .  Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих Суди, говорит, то есть, испытай меня, Господи, еще проницательнее, хотя Ты и наперед знаешь все. Я имею сию смелость потому, что доселе жил в незлобии (а под именем незлобия разумеет перенесение обид и долготерпение) (3); потому что я, не смотря на великие обиды со стороны Саула, никакого однакоже зла не воздал ему, хотя и имел возможность воздать, как об этом говорится в 1Цар., что Давид, не однократно имея Саула в своих руках, не сделал ему зла. (3) Василий Великий говорит: двояко можно понимать незлобие, или как удаление от греха, совершаемое мыслью: ибо чрез продолжительное внимание с размышлением о благах, как бы отсекая корень зла, сообразно с совершенным уничтожением его, мы получаем название беззлобного; или беззлобие есть неопытность во зле часто по причине юности или некоторого рода жизни, так что некоторые иных зол и не испытывают. Еще некто: Никто согрешающий не хочет судиться с Богом, один только ходящий в незлобии(в Катенах). И на Господа уповая не изнемогу Поелику, говорит, я уповаю на Бога, то посему я не буду малодушен и сердце мое не устрашится, ибо я укрепляюсь и делаюсь мужественным чрез надежды, которые имею на Бога. Слова сии употребляются в отношении ко врагам, как видимым так и невидимым. Пс.25:2 .  Искуси мя, Господи, и испытай мя Это говорит Давид не по гордости, но просит, чтобы был испытан или дознан в отношении к прошедшим случившимся с ним событиям, и был искушен, т. е. также испытан и дознан и в отношении к будущему, тверд ли он в расположенности своей как прежде, так и после. Разжзи утробы моя (проникни огнем почки мои) и сердце мое. Почками Давид изображает вожделение, а сердцем гнев И как бы так говорит: испытай почки и сердце мое, как испытывают златоплавилыцики золото посредством плавильни. Ибо я ни вожделения не имел к царству Саула, ни ярости ко причинению ему мщения 99

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

12 . В этом деле нам надобно еще знать и то, что и чрез наращения времен возрастало знание духовных отцов. Ибо Моисей более, нежели Авраам, Пророки более, нежели Моисей, Апостолы более, нежели Пророки, были научены видению всемогущего Бога. Я ошибаюсь, если этого не говорит само Писание. Но оно говорит: дондеже научатся мнози, и умножится ведение ( Дан.12:4 ). А то самое, что мы сказали об Аврааме, Моисее, Пророках и Апостолах, мы докажем, если можем, словами того же самого Писания. Ибо кто не знает, что Авраам беседывал с Богом ( Быт.12 и следующ.)? И несмотря на то, к Моисею Господь говорит: Аз есмь Бог Авраамов, Бог Исааков, и Бог Иаковль, Бог сый их; и имене Моего Господь, не явих им ( Исх.3:6, 4:3 ). Вот Моисею более, нежели Аврааму, был известен Тот, Кто открывает о Себе Моисею то, чего, по словам Его, Он не открывал Аврааму. Но посмотрим, могли ли Пророки иметь Божественного видения более, нежели Моисей. Псалмопевец ясно говорит: коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть ( Пс.118:97 ). И присовокупляет: паче всех учащих мя разумех, яко свидения твоя поучение мое есть ( Пс.118:99 ). И еще: паче старец разумех (Там же, ст. 100). Итак он говорит, что размышляет о законе, и свидетельствует, что он разумел паче всех учащих, и паче старцев; потому что открывает, что он получил Божественного ведения более, нежели Моисей. Но как мы докажем, что святые Апостолы научены были большему, нежели Пророки? Истина прямо говорит: мнози Пророки и Царие восхотиша видети, яже вы видите, и не видиша: и слышати, яже слышите, и не слышаша ( Лк.10:24 ). Итак (Апостолы) имели Божественного видения более, нежели Пророки; потому что то, что они видели только духом, те видели уже телесно. Итак исполнилось то предсказание Даниила, о котором мы выше сказали: дондеже научатся мнози, и умножится ведение ( Дан.12:4 ). Итак мера трости, которая шести лакоть с пядию, распространяется на десять лакоть; и мера десяти лакоть наконец доходит до тринадцати; потому что, чем ближе мир приводится к концу, тем щедрее открывается нам вход к вечному ведению. Далее следует: и край пред спальнями локтя единаго ( Иез.40:12 ) 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010