Исихий Иерусалимский в предисловии к своим «Схолиям на малых пророков» (PG. 93. Col. 1340)). До наст. времени сохранились схолии на Псалтирь: Оригена, Евагрия (не изданы полностью), прп. Исихия Иерусалимского (CPG, N 6552 - изд. А. Антонелли; CPG, N 6553 - изд. В. Ягичем), свт. Афанасия Великого (не изданы). Палестинские коллекции схолий со временем пополнялись, особенно в тех местах, где в колонке схолий напротив нек-рых стихов было пустое место. В результате возникли первые катены-схолии, воспроизводившие структуру коллекции схолий (в 2 колонки) и дополнявшие схолии основного автора схолиями др. или того же автора. В сохранившихся рукописях катены-схолии в 2 колонки являются редкостью (см., напр.: Paris. Coislin. 360; Vat. Barber. gr. 455), большинство подобных К. относятся к маргинальным или широким. Датировка катен-схолий сильно затруднена: очень сложно точно определить, предшествуют ли они «Первой палестинской катене» или даже Прокопию Газскому, с именем к-рого связывается зарождение самого жанра К., или являются более поздними по отношению к первым К., составленным по образцу Прокопия. Катены-схолии можно разделить на 8 групп в зависимости от сложности процесса их образования. Как правило, каждая из групп соответствует определенному этапу развития катен-схолий. Последний тип является самым сложным, но необязательно самым поздним по времени составления. A) К., в к-рых схолии одного автора дополнены схолиями др. или того же автора. Примерами данного типа могут служить 2 рукописи: Ath. Pantel. 33, X в. и Crypt. A γ VI, X-XI вв., где схолии прп. Исихия Иерусалимского (CPG, N 6552) дополнены схолиями (на Пс 11) того же автора, но из др. произведения (CPG, N 6553). B) К., в к-рых схолии одного автора дополнены выдержками из комментариев или гомилий (не схолиями!) др. автора. В кодексе Vindob. Theol. gr. 8, XI в. (CPG. С. 18; тип V по Каро-Лицману), содержащем неск. К. разных типов, часть, относящаяся к Пс 50, 51, 118, 131, 141 и 150, представляет катену, образованную путем дополнения коллекции схолий Оригена выдержками из «Комментария на Псалмы» блж.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

время бури, а внизу женщина с распростертыми руками – это море, на стороне же стоит в воде по щиколотки безбородый юноша, в правой руке держит трубу на плече, а левой закрывает рот – это ветер. Обе фигуры в розовом одеянии и в таких же шапочках (л. 88). Кроме того, еще несколько раз встречается в этой рукописи олицетворение ветров и вод; из отвлеченных понятий – олицетворение милостыни, в царском одеянии (л. 35). Но особенно важно для истории искусства олицетворение Ада в античных формах, только уже не бога Аида или Гадеса, а толстого и мясистого Силена, обнаженного, лысого старика с коротенькой бородой, как (рис. 23) он, например, сидя, с каким-то зверским сластолюбием хватает руками одну из грешных душ, изображенных в виде 23. Из Хлудовской Псалтири обнаженных детских фигурок, при Пс.9:18 : «да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающие Бога» (л. 8 об.). Ад в виде того же античного типа упитанного Силена, изображен в Сошествии во Ад , которым означается в восточной иконописи Воскресение Господне (л. 63). Этот Силен представлен поверженным стремглав, ногами вверх; на его препоясанном чреве, в золотом ореоле, Иисус Христос правой рукой берет Адама, седого старика, в белом одеянии; позади Евва, молодая румяная женщина, в красном одеянии. Средневековый символ, в виде баснословного зверя единорога, которого, по учению Физиологов или Бестиариев, будто бы укрощает только непорочная дева – символ Богородицы, – изображен при Пс.91:11 : «вознесется яко единорога рог мой»: сидит девица в синем одеянии, с распущенными волосами; к ней подбежал единорог и стал ей одной лапой на колени (л. 93 об.) Указавши на следы древних источников Лобковской рукописи, теперь следует упомянуть, что миниатюры ее, за немногими изменениями, одной редакции с миниатюрами греческой же Псалтири, в Барберинской библиотеке в Риме, IX–X в 67 . В обеих рукописях также изображения Патриарха Никифора ииконоборцев: что указывает на общее их происхождение вследствие победы православия над иконоборством; те же изображения погребения Христа, кторого спеленутым несут в дверь гроба Иосиф и Никодим (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Только призваны, а не сделались уже такими. Теперь вопрос только в том: сохранила ли когда-нибудь «до конца» вся Церковь Христова это свое назначение – быть чистой и свободной от недостатков во всех своих членах? Ha этот вопрос и Спаситель, и апостолы, и евангельская история дают вполне отрицательный ответ. Они говорят, что Церковь «до конца времен» будет состоять из праведников и грешников, из святых и порочных людей. И что никогда еще не было такого времени, когда бы Церковь Христова была бы обществом только одних святых. К этому выводу неминуемо приводит нас и разум. В самом деле, если бы не было в Церкви Христовой слабых и немощных братий, то для чего бы тогда существовать и самой Церкви на земле? Для чего все эти ветхозаветные и новозаветные законы? Ведь «закон, по слову Апостола, положен не для праведника». 92 Наконец, для чего все эти пастыри и учители, если в Церкви все святые и если они непреткновенно идут по стопам Христа? Еще: если бы не было грешников в Церкви, то зачем бы тогда Спаситель учил последователей Своих молиться словами: «и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим»? 93 Ведь у святых, по мнению сектантов, совершенно нет грехов! Кроме того, если бы не было в Церкви грешников, то зачем же тогда установил Иисус Христос таинство покаяния? Зачем он сказал апостолам: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»? 94 Нет, в Церкви Христовой, как в «большом доме», всегда будут разные сосуды – «не только золотые и серебряные», но и «деревянные и глиняные». 95 Последний вопрос. Сектанты спрашивают нас: не нарушают ли грешники святости Церкви? – Нисколько. «Ведь мы, православные, Церковь именуем святою не за безгрешность людей. Мы веруем в ее святость потому, что Един «Свят Господь Бог наш» – Глава православной Церкви ( Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Дан.9:24 ); свято учение Его ( Рим.15:4 ; 1Тим.6:13 ; Рим.1:2 ; 2Тим.3:15 ; Пс.118, 138, 140 и др.), на котором устрояется наша «святейшая вера» ( Иуд.20 ); свята «благодать» Божия, живущая в Церкви и врачующая немощных людей ( 2Кор.12:9 ; 1Кор.15:10 ; Рим.5:17,21 ; Тит.2:11–12 ); святы таинства, чрез которые эта Божественная благодать подается верующим ( 1Кор.4:1 ; Мф.3:11 ; Деян.1:8 ; 1Тим.3:5–9 ; Мф.26:26–28 ; 1Кор.10:16, 11:28, 30–32 ; Евр.10:29 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Акиндин, полемизируя с Варлаамом, называл божественный свет нетварным, а полемизируя с Паламой, — тварным. При этом он пояснял, что таинственным и нетварным был только Фаворский свет, виденный тремя апостолами, а всякий иной свет — пусть и являющийся созерцателям — отличен от него и есть тварный. См.: Επστολ προς Αθανσιον Κυζκου, 8, Π. Χρστου, σ. 418–419 ( прим. изд.). 106 См.: Συνοδικς Τμος A, PG 151, 691D–692A. 107 Там же, PG 151, 692А. 108 Там же, PG 151, 691D. 109 Там же, 3, PG 151, 680В. 110 Там же, 51, PG 151, 691С. 111 Там же, 52, PG 151, 691D–692A. 112 1 Тим. 3:15. 113 Мф. 16:18. 114 Варух. 4:2. 115 Мал. 4:2. 116 Мф. 13:9, 43; Мк. 4:9, 23. 117 2 Ин. 10:11. 118 Еф. 5:11. 119 Рим. 3:23. 120 Откр. 3:15–16. 121 Иак. 4:7. 122 Цитата не идентифицируется. 123 Цитата не идентифицируется. 124 Числ. 1:3; 3:15; 4:23, 27, 29, 32; Сирах. 7:24. 125 Имеется в виду трактат «О божественном соединении и разделении». 126 О понимании термина «разделение» применительно к Богу см. прим. 1 к вышеуказанному трактату. 127 Ин. 10:30. 128 Ин. 14: 28. 129 Евр. 10: 29. 130 Ис. 10:1–3. 131 с. 93:1. 132 Григорий Богослов, Письмо 101, PG 37,181 AB. 133 Ср.: Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени 134 Преображения Господня: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 135 Мф. 25: 31. 136 Палама говорит здесь о третьей «Триаде в защиту священнобезмолвствующих». 137 Иер. 23:18. В славянской Библии «ν ποστματι» переводится как «в совете», следуя Вульгате, где эти слова переведены как «in consilio», но словарь Lampe дает следующее значение: «πστημα=πστασις in sense of substance», что более соответствует настоящему контексту. 138 Григорий Богослов, Слово 28,19, PG 36, 52В. 139 Ис. 28:15. 140 Пс. 139:3 141 Дан. 13:42. 142 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5,1, с. 402. 143 Мф. 13:43. 144 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. Ср. также: тропарь 9 песни канона на утрени Преображения: «да вышний Бог явишися, стоя посреде богов апостол на Фаворе» (Минея 6 августа). 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

21:26. 1015 Ср.: З Цар. 21:1—19. 1016 Ср.: ЗЦар. 21:29. 1017 Вставка Кройманна. 1018 Ср.: 1 Цар. 14:45. Согласно Библии, Ионафана освободил народ. 1019 Ср.: 1 Цар. 14:27. 1020 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1021 Ср.: Иез. 33:11. 1022 Вставка Кройманна. 1023 Вставка Кройманна. 1024 Обычно сыновьями Юпитера (соответственно, от Леды и Алкмены) считались Поллукс и Геркулес, в то время как Кастор и Ификл — сыновьями смертных супругов названных женщин (См.: Ps. — Apoll. III, 10,7; II, 4,8). 1025 Ср.: Ис. 7:14. 1026 Вставка Кройманна. 1027 У еретика Валентина во второй четверице эонов, истекающих из Бездны (Βυθς) и Молчания (Σιγ), был помещен Человек (’νθρωπος), супруг Церкви. 1028 Ср.: Дан. 7:13. 1029 Вставка Кройманна. 1030 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1031 Кройманн исключает этот отрывок из текста Тертуллиана. 1032 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1033 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1034 Навуходоносор говорит, что вид четвертого, ходящего среди огня вместе с брошенными в печь Седрахом, Мисахом и Авденаго (ср.: Дан. 3:22), «подобен сыну Божьему» (ср.: Дан. 3:91—93). О Сыне Человеческом говорится в Дан. 7:13; ср.: Дан. 10:16. 1035 Ср.: Дан. 7:13. 1036 См. выше: Adv. Marc., IV, 10,9. 1037 Ср.: Дан. 7:14. 1038 Ср.: Лк. 5:27—32. 1039 Ср.: Мф. 16:17. 1040 Ср.: Ис. 51:5. 1041 Ср.: Лк. 5:31. 1042 Ср.: Лк. 5:33—35. 1043 Исправление Кройманна. В рукописи: «с пророком Творца как». 1044 Ср.: Ис. 40:3. 1045 Ср.: Мф. 3:1—2; Мк. 1:4; Лк. 3:3. 1046 Ср.: Мф. 3:13—16; Мк. 1:9—10; Лк. 3:21; Ян. 1:29—34. 1047 Ср.: Лк. 5:33. 1048 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Но». 1049 Кройманн предлагает здесь мысленно продолжить фразу: «то дело бы обстояло иначе». 1050 Ср.: Лк. 5:34—35. 1051 Интерполяция, по мнению Кройманна. Другое толкование: «сохраняя ее для обстоятельств Иоанна». 1052 См.: Пс. 19 18:6—7. 1053 Кройманн предполагает здесь лакуну: «украсил Меня убранством». См.: Ис. 61:10. 1054 См.: Ис. 49:18. 1055 См.: Песн. 4:8. 1056 Λβανος—Ливан, горная цепь в Сирии; λβανος—ладанное дерево; ладан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Michaelmasterm 1983. 84 . Chatzopoulos A. Two outstanding cases in Byzantine spirituality: Symeon the New Theologian and Macarian Homilies. Thessaloniki 1991. 85 . Christophorides В. C. Η πνευματικ πατρτης κατ Συμεν τν Νον Θεολγον. Θεσσαλονκη 1977. 156. 86 . Collins G. Simeon the New Theologian: an ascetical theology for middle-Byzantine monks//Asceticism 1 .241). 343–356. 87 . Congar Y. Syméon le Nouveau Théologien. Une expérience de l’Esprit//La vie spirituelle. 1978. 132. 864–879. как гл. в составе://Id. Je crois en l’Esprit Saint. P. 1979. 1. 238. пер.: Der Heilige Geist. Freiburg; Basel; Wien 1982. 510. 88 . Criscuolo U. Poesia e poetica negli «Inni» di Simeone il Nuovo Teologo//La poesia bizantina. Atti della terza Giornata di studi bizantini sotto il patrocinio della Associazione Italiana di Studi Bizantini (Macerata, 11–12 maggio 1993)/A cura di Criscuolo U., Maisano R. Napoli, Istituto Universitario Orientale, Dipartimento di studi dell’Europa Orientale 1995. 55–77. ( ταλοελληνικ. Quaderni. 8). [Тексты Григория Назианзина , Романа Сладкопевца , Пс.-Софрония и Иоанна Дамаскина как прототипы для гимнов Симеона]. 89 . Davy М.-М. Le thème de la lumière. P. 1976. 513. [Глава: Davy M.-M., Renneteau J.-P. Hommes de lumièrë Syméon le Nouveau Théologien]. 90 . Deppe K. Der wahre Christ. Eine Untersuchung zum Frömmigkeitsverständnis Symeons des Neuen Theologen und zugleich ein Beitrag zum Verständnis des Messalianismus und Hesychasmus. Gottingen 1971. 91 . Feidas V. Συμεν Νος Θεολγος//PBL 1989. 9 Β. 33–34. 92 . Fernández Jiménez F. Μ. El humanismo bizantino en San Simeon el Nuevo Teologo. La renovación de la mistica bizantina. Madrid 1999. 303. [Nueva Roma. 8.] [Обзор жизни и соч. (1–32), анализ антропологии (33–97), этики (99–200), мистич. познания Бога (201–279)]. 93 . Foundoulis I. Θες κα στορα κατ Συμεν τν Νον Θεολγον// Θες κα στορα κατ τν ρθδοξον παρδοσιν. Θεσσαλονκη 1966. 104–116. 94 . Fraigneau-Julien В. Les sens spirituels et la vision de Dieu selon Syméon le Nouveau Théologien.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Без соли мясо и рыба гниет. Так и без скорби христианин портится. Соль выгоняет червей из мяса и рыбы. Так и скорбь изгоняет растление и страсти от души. Соль хранит целость вещей. Так и скорбь соблюдает целость души. Горька соль, но полезна для тела, горька и скорбь, но полезна для души. Блажен человек, которого Ты накажешь, Господи (Пс. 93:12). Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:6). 5) Ученики в школах смотрят на установления и пример, учителями показанный, и так учатся искусствам и наукам. Христиане, нам правило – Евангелие святое, и житие и нравы Спасителя нашего Иисуса Христа – живой пример. На это священное правило и живой пример добродетелей должны мы смотреть и учиться искусству христианскому, то есть добродетельной жизни. Все, что мы видим в нас противное Евангелию и житию Христову, есть порок. Евангелие и житие Христово – свет. Все, что свету этому в нас противно, есть тьма, Как представляем зеркало перед лицом нашим, и, в нем увидев пороки на лице нашем, стираем их, так должны мы представлять души наши перед зеркалом Евангелия и жития Христова, и все тому противное, как порок, покаянием и сокрушением сердца очищать. Я – Свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни, – говорит Господь (Ин. 8:12). Приступим к дивному свету этому, и пойдем вослед Его – да не пребудем во тьме. 6) Должно против всякого зла, какое из сердца ни восстает, стоять и сражаться, и не допускать ему переходить в дело, и в самом сердце угнетать его, и мечом слова Божия отсекать. Против злобы и злопамятности должно помнить Христово слово: Будете прощать – и простится вам; не будете прощать вы – не простится и вам (См. Мф. 6:14–15). Против сребролюбия, и гордости, и пышности мира этого должно помнить апостольское слово: Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны этим (1 Тим. 6:7–8). И Христос говорит: Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24). Блудную похоть будем пресекать тем, что за этот грех сильно мучит и терзает совесть. Для высокоумия узда – память прежних грехов, и рассуждение о своей бедности, и окаянстве, и о том, что человек может быть мерзостнейшим и сквернейшим грешником больше прочих, если Бог руку Свою отнимет от него, ибо довольно много таких примеров видим. Не гордись, но бойся (Рим. 11:20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

89. Прп. Иоанн Дамаскин. О драконах и привидениях//Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. – М., 1997, с. 224. 90. Св. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. – М., 1993, кн. 1, с. 318. 91. Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 188. 92. Там же, с. 126. 93. Единственный древнехристианский автор, признающий реальность магии, – это Ориген (о его отношении к магии см. главу “Магия и экзорцизмы” в книге: M. Fedou. Christianisme ет religion paiennes dans le Contre Celse d " Origene. – Paris,1988). Но и он настаивает: “Мы утверждаем со всею силою и опытно знаем, что те, кто, следуя высшему учению, служат Богу Всяческих чрез Иисуса, и живут по Его Евангелию, постоянно исполняя предписанные молитвы, не обольщаемы ни демонами, ни магией, как нам и говорит Писание: “Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их” (Пс. 33, 8) от всякого зла” (Против Цельса VI, 41). 94. Свт. Иоанн Златоуст. 12-я Беседа на Послание к Ефесянам, 3 (92-94).//Творения, – СПб., 1905, т. 11, кн.1, с. 108. 95. Свт. Серапион, митр. Владимир ский. Поучение//Памятники литературы Древней Руси. XIII в. – М., 1981, с. 451. 96. Православный календарь для семейного чтения. 1997 г. – СПб., Сатис, 1996, с. 98. 97. Житие и поучения оптинского старца Анатолия (Зерцалова). – Оптина пустынь, 1994, сс. 260-261. 98. О суевериях. – М., Сретенский монастырь, 1995, сс. 37-38. 99. Сочинения преосвященного Тихон а, епископа Воронежского и Елецкаго. – М., 1837, т. 14, сс. 121-123. 100. Православный календарь для семейного чтения. 1997 г. – СПб., Сатис, 1996, с. 174. 101. Татьяна Горичева. Взыскание погибших//Логос. – Брюссель-Москва. 1984. 41-44, с.78. 102. Свящ. Георгий Вахромеев. Оружие на диавола или как защититься от чародеев. М., 1998, сс. 55-56. 103. Архим. Иоанн (Крестьянкин). Опыт построения исповеди. – Псково-Печерский монастырь, 1993, с. 107. 104. Книга «Духовная брань». Цит. по: Православный календарь для семейного чтения 1997 г. Спб., Сатис, 1996, с. 100. На стр. 173 в этом же календаре написано: «Народное поверие, будто колдуны портят людей, т.е. поселяют дьявола в каких им угодно людей, – нелепое и совершенно неосновательное. Не следует поэтому приписывать им какой-то особенной силы и бояться их».

http://predanie.ru/book/71850-vtoroe-pri...

А иногда у них бывает разделение на два общества, или на две секты, и тогда они начинают собираться уже на два собрания, и всякое общество начинается именоваться по имени или фамилии своего наставника, как и известны многие разделения: 1) Уклейцы, 2) Исаевцы, 3) Касицыновцы, 4) Козловцы, 5) Шумаковцы, 6) Шелухиновцы, 7) Масловцы, 8) Зайцевы, 9) Грачевы, 10) Чернышевцы, 11) Новиковцы, 12) Жегулевцы, 13) Лисицыновцы, 14) Назаровцы и т. п. Присем я должен сказать из своей практики: в подолжение 20-ти летнего моего странствования по России пришлось мне побывать в девяти губерниях, в которых я вел беседы с иконоборцами, и преимущественно с молоканами; и сколько мне ни пришлось проехать с мисионерской целью по селениям, городам, деревням, хуторам, редко мне приходилось встретить молокан, проживающих в одном селе, чтобы собирались они на одно собрание, но большинство их между собою разделяется на два или на три и даже на четыре собрания, чем доказуется, что какие – древа, такие бывают и плоды их. Наставники их между собой мира не имеют, и о спасении своем не заботятся, а о любоначинании; всяк себе созидают престолы законопреступные, по слову Пророка ( Пс.93:20 ). Они подражают блудному сыну, удалившись из дома отеческого, и живут на чужой стране, вне церкви, и питаются, как рожцами пищей свиней, своим лжеучением; они не желают быть покорной овцой церкви Христовой, но соизволяют лучше жить на чужой безблагодатной стране, вне церкви, на свободе, и быть пастырями свиней, нежели прийти в церковь и быть овцой под начальством пастырей; этой своею непокорностью они вполне подражают тому, который пожелал вечно быть во тьме, только бы именоваться князем над своими легионами богоотступников, нежели идти, во свете к Богу, и быть Его слугой; вот эта его гордость и непокорность ныне и господствует во всех отступниках от восточной Христовой церкви. 61 Некоторые молокане не делают подобного поругания над священными образами, а велят отнести их к местному приходскому священнику, и они приносят к священнику св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Аминь. NB. Весьма замечательны также изречения, которыми псалмопевец изображает любовь свою к Церкви: яко лучше день един во дворех Твоих паче тысяч; изволих приметатися к дому Бога моего паче неже жити ми в селениях грешничих. Первое потому, что его повторяет языческий писатель в своих сочинениях, второе по своей выразительности – изволих приметатися и пр. Приметатися с греч. означает, что он лучше желает быть отребием мира, чтобы нечестивый мир выбросил его, как сор, как негодную вещь, только бы иметь союз со Св. Церковью . Пс.93:20. Да не пребудет тебе престол беззакония, созидаяй труд на повеление. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. В псалме, к коему принадлежит сие изречение, св. пророк изображает угнетения, которым нечестивые подвергают благочестивых. Доколе грешницы восхвалятся ? Люди Твоя смириша, вдовицу и сира умориша, и пришельца убиша. Потом обращается к благочестивым с утешением. Для сего он, во-первых, представляет, что неправда нечестивых не может укрыться от всеведения Божия; напрасно думают нечестивые, что Господь не узрит, – Ш Во-вторых, показывает источник утешения в законе Божием или в слове Его; и блажен тот, который изучил дух закона Божия, – сей дух умиротворит его сердце покорностью судьбам Божиим и среди скорбей подаст спокойствие. В-третьих, чтобы усилить сие утешение, пророк указывает на собственный свой опыт: Аще не Господь помог бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя; милость Твоя, Господи, помогаше ми. Наконец, ощутив в душе своей, как трудно благочестивым проходить их путь, когда нечестивые усиливаются и берут преимущество, в сем чувстве молит Господа: да не прибудет Тебе престол беззакония. Что же это значит? Престол у св. писателя означает высшую степень силы, выражение сие можно приложить ко всякому состоянию, в котором человек действует, никого не боясь, ничем не стесняясь, как бы независимый; или, выражаясь словами Премудрого: якоже Царь обладаяй, и кто речет ему: что твориши ( Екк.8 )? В книге Притчей жена, ненавидящая правды, названа престолом бесчестия ( Притч.11:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Ternovs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010