Псалом Давиду, в четвертый субботы, 93 В этом псалме Давид ведет речь о Промысле Божием, поучая не скорбеть и не тревожиться, если и бывают на время грешникам благоденствия, а благочестивым гонения: потому что и то и другое непостоянно, и изменяется для одних вечным наказанием, а для других — наслаждением благами. «Четвертый субботы» означает день недели — среду, когда Иуда предал Спасителя, а иудеи начали составлять против Него совет — с этого времени Он начал совершать суд над смертью и выступил на дело мщения за нас диаволу (Афанасий, Григорий Богослов). Пс.93:1.   Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть. Пророк как бы так говорит: ободритесь, находящиеся в скорби! Ибо есть «Бог» , Который непреложно видит все беззакония людей и производит достойное «отмщение» неправедным открыто и явно (Евсевий). Пс.93:2.   Вознесися Судяй земли, воздаждь воздаяние гордым. Пс.93:3.   Доколе грешницы, Господи, доколе грешницы восхвалятся; Пс.93:4.   Провещают и возглаголют неправду, возглаголют вси делающии беззаконие; Пс.93:5.   Люди Твоя, Господи, смириша и достояние Твое озлобиша. Пс.93:6.   Вдовицу и сира умориша и пришельца убиша. Пс.93:7.   И реша: не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль. Вот высшая степень нечестия! Не бояться Бога своего, назирающего всю вселенную и дела каждого человека в частности. С самого начала бытия человечества грешники притесняли праведных: так, первоубийца Каин — брата своего Авеля, допотопные исполины — современников своих, Исав — Иакова, Иосифа — братья его. Таким образом, следя по временам, можешь увидеть, что в каждом роде грешники восставали на праведных. Итак, «доколе, Господи» , это будет? (Феодорит). Пс.93:8.   Разумейте же безумнии в людех, и буии некогда умудритеся. Пс.93:9.   Насаждей ухо, не слышит ли; или создавый око, не сматряет ли; Пс.93:10.   Наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму; Пс.93:11.   Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна. Царепророк обличительными вопросами приводит в стыд говорящих подобное. Должно знать, что хотя ты и один говоришь, ты говоришь в слух Бога; хотя наедине что-либо делаешь — подробно видит это Бог; хотя помышляешь что, будь уверен, что Бог надзирает движения сердца... Все открыто пред очами Его! Будь мужественен во всех случаях и Сам Бог будет твоим Учителем в молитве. Нельзя словами научиться зрению — ибо это есть природная способность; так и благолепия молитвы нельзя познать из одного учения. Ибо она в самой себе имеет Учителя — Бога, «учащего человека разуму» (Василий В., Лествичник).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

СПб., 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 51–52; Ч. 4. С. 506–507). ...о некоем брате... – По мнению О.В. Панченко, «реальным прототипом героя мог быть старец Ипатий Ожега, соловецкий постриженик, происходивший из Костромы и находившийся в 1630–1640 гг. на службе в Троице-Сергиевом монастыре» (см. Словарь книжников... Вып. 3. Ч. 4. С. 507). ...киновиарх Зосимы и Саватия... – Святые Зосима и Савватий Соловецкие (XV в.), основатели общежительного монастыря (киновии) на Соловецком острове в Белом море. Михаил Федорович – первый русский царь из династии Романовых (1613–1645). И аще не Господь Бог помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя... – Ср. Пс.93:17 . «Накажет мя праведник милостию... и в разум истинный приити». – Ср. Пс.140:5 ; Иез. 33:11 ; 1Тим. 2:4 . ...во дни пентикостиа, близ праздника Святаго Духа сошествия... – Т. е. незадолго до праздника Троицы, пятидесятого дня после Пасхи. «Спящии бо в нощи спят, и упивающиися в нощи упиваются». – 1Фес.5:7 . Стр. 45. Тогда нападе на мя боязнь, и страх, и трепет, и ужас объят мя. – Ср. Пс.54:6 . ...щедроты его на всех делех его. – Пс.144:9 . Поженете и имете его. – Пс.70:11 . ...фиал горести своея на мя излиати. – Ср. Апок. 16:1 . ...яко пчелы сот обыдоша мя. Аз же именем Господним противляхся им. – Ср. Пс.117:12 . ...«О тебе радуется»... – Молитва Богородице, составленная Иоанном Дамаскиным . Стр. 45. ...мир и утверждение... внезапу нападе на мя всегубительство. – Ср. 1Фес.5:3 . Стр. 46. «Врази мои душу мою удержаша, уста их глаголаша гордыню, изгонящии мя ныне обыдоша мя». – Ср. Пс.16:9–11 . И начаша глаголати мне с поношением «Где суть Бог твой?» – Ср. Пс.41:11 . И тако врази мои реша мне злая «Се ныне уже умерл еси, и погибе имя твое от земля живых». – Ср. Пс.40:6 . Держаще и душу мою и вкупе глаголюще «Ныне уже... несть избавляяй его». – Ср. Пс.70:10–11 . Стр. 47. И тако на мя шептаху... глаголюще «Сердце его собра беззаконие ему». – Ср. Пс.40:7–8 . Михаил – архангел Михаил, предводитель небесного воинства. Роль освободителя от бесов и проводника по загробному миру отводится Михаилу и во многих других древнерусских произведениях, а также в духовных стихах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4а. Ектения за усопших. Возглас 4f. Тропари: Покой. 5 . Пс. 50 . Канон (Феофана). (После 3-ей песни): Ектения за усопших. Возглас Седален. (После 6-ой песни): Ектения за усопших. Возглас 10 . Кондак и 1-ый икос. (После 9-ой песни): Ектения за усопших. Возглас 8 . Восемь стихир Иоанна монаха. 6 . Блаженны с тропарями. Прокимен. Апостол. Аллилуия. Евангелие. 11 . Ектения заупокойная. Молитва Стихиры прощальные и целование. Трисвятое. Отче наш. Тропари. Ектения. Молитва 13 . Отпуст. Вечная память. Процессия на кладбище под пение Трисвятог о. Примеч. : Здесь евангелию предшествует ансамбль Блаженны – прокимен – апостол – Аллилуиа так же, как в Литургии; тогда как в Паннухис Песненной ему предшествуют прокимен – (возглас) – Всякое дыхание, как в Утрени. Ектении (без молитв) следуют за антифонами, тогда как в Паннухис Константинопольского образца, ектении предшествуют антифонам. б. Монашеская заупокойная служба 404 : 1а. Возглас священника. 1b. Пс. 90 . 2с. Пс. 64,5 и Пс. 101,13 . 2d. Припев: Аллилуиа. 2dd. Тропари. Зс. Пс. 118,1–93 (I половина); последний стих: 3 раза. 3d. Припев: Пс. 118,12 (к каждому стиху). 3а. Ектения (Молитва). 4с. Пс. 118,94–175 (II половина); ст. 175: три раза (стих 176 пропускается). 4d. Припев для стихов 94–131: Пс. 118,94 . 4dd. Припев для стихов 132–175: Во царствии Твоем помяни Господи раба Твоего. 4е. Благословен еси Господи. 4а. Ектения. Молитва. 4 4f. Тропари: Покой. 5 . Пс. 50 . Степенны (8 «антифонов») и 32 стихиры (по четыре для каждого «антифона»). Ектения. (Молитва). Возглас. 10 . Кондак и 1-ый икос. 6 . Блаженны, прокимен, и т.д. как выше. 11 . Ектения и т.д.: как для мирян. Стихира и целование: те же. 13 . Отпуст. Процессия с пением стихиры « как для мирян». (?) Примеч.: В этой службе три антифона менее ясно подчеркнуты: 1-й антифон просто Аллилуия, как и в начале Утрени по усопшим по Часослову (ср. Пасхальную Триодь: субботу перед Пятидесятницей). По присутствие Пс. 90 вначале и отсутствие же канона и других элементов Утрени заставляют нас думать, что это соответствует форме Паннухис, которая испытывает влияние монастырской службы. если только это не будет наоборот, заупокойная служба Триоди не появится в зависимости от Песненной Паннухис 405 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоанна Златоуста , – о делах Его всякий день» 935 , особенно – Псалмопевец и прор. Исаия, которые о чудесах Христовых говорят то прикровенно, то очень ясно. Так, когда Псалмопевец говорит: «насаждей ухо, не слышит ли? или создавый око, не видит ли? наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму?» ( Пс.93:9–10 ), то «всем этим, по мнению св. Григория Нисского , указывает на чудеса при исцелениях (Иисусом Христом), когда созида­лись очи из плюновения и земли творимым брением ( Ин.9:6 ), когда перстом насаждался слух у лишенных как-либо сего чувства» 936 . Разумея же все чудеса Христовы, как «дела не­маловажные, но превосходящие слова, и ум, и мысль челове­ческую», Псалмопевец говорит: «благословите Господа вся дела Его» ( Пс.102:22 ) 937 . От этих-то «знамений убоятся живущии в концах» ( Пс.64:9 ), т. е. на пределах вселенной 938 ; их-то имея в виду, пророк говорит, обращаясь как бы к Самому Спасителю: «род и род восхвалят дела Твоя и силу Твою возвестят... и чудеса Твоя поведят» ( Пс.144:4–5 ) 939 , ибо «страшна дела Твоя» ( Пс.65:3 ) 940 , а людям внушает: «помяните чудеса Его, яже сотвори, чудеса Его и судьбы уст Его» ( Пс.104:5 ), разумея под «судьбами уст Его» слова, какие изрекал, изгоняя из людей нечистых демонов 941 . По мне­нию св. Отца, даже то, что Иисус Христос «Своим прише­ствием привел в смущение множество нечистых духов», предсказал Псалмопевец, в этом смысле Христа именуя «смущающим глубину морскую», а о полчицах демонов говоря: «смятутся языцы» ( Пс.64:8 ) 942 . Пророком Исаиею «то, что Христос вскоре по явлении Своем в открытых ме­стах будет совершать знамения и учить, – по мнению св. Иоанна Златоуста и св. Василия В., – предсказано было в сло­вах «изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет: и почиет на Нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения п благочестия» ( Ис.11:1–2 ), «и будет в день оный, приложит Господь показати руку Свою» ( Ис.11:11 ) 943 . Более других свв. Отцов находит у прор. Исаии таких прикровенных предсказаний о чудесах Хри­стовых св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

85. Иоанн Златоуст. Слово пр. игр и зрелищ. 86. Васил. В. Пис. 63 (207) к неокес. клир. 87. Ennodius, Vita Epiph. Binterim, Denkw. 360. 88. Руфин, Церк. ист. II, 33 (Migne, Patrol. s. 1. t. 21). 89. Никиф. Калист, Церк. ист. XIV, 3. 90. Марк Д. Жизнь Порф. III, 19–20 (Migne, Patrol. s. gr. t. 65). 91. Сидон. Апол. кн. 5, пис. 17 (Migne, Patrol. s. 1. t. 68.). 92. Созомен, Церк. ист. I, 16. 93. Блж. Августин, О граде Б. XXII, 8. 94. Как будет показано при объяснении II гл. Типикона, где будет дан и исторический очерк чина литии. 95. S. Ephraemi. Opera gr.-lat., ed. Asscmani, Bibl. orient, t. III, p. 577. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 101. 96. См. выше стр. 146–147. 97. Иоанн Златоуст. Бес 6, о покаянии. 98. Иероним. Пис. 50 (103) к Павле. 99. Сократ. Церк. ист. VII, 22. 100. Иероним. Пис. к Марцелле, 17 (44). 101. Августин. Бес. на пс. 138. 102. См. выше стр. 147–148. 103. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 104. Августин. Изъясн. на пс. 91. 105. Binterim Die vorz. Denkwürd d. Chr.-kath. Kirche, IV, 327. 106. Соб. Лаодик. Пр. 15. 107. Кассиан. Об уст кинов. II, 8. 108. Кассиан. II, 5 109. Кассиан. II, 11 110. Amalarius, De divino officio III, 12 (Migne Patrol., s, t. t. 99). Ныне в р.- католической мессе tractus — стих псалма, поемый в посты вместо аллилуиа. 111. Иоанн Златоуст. Бес. на пс. 17. Ср. в бес. 11 на Мф.: «если вы подпевали (πηχσαντες) к 2 или 3 псалмам…» В бес. на пс. 17 Злат. говорит, что народ обыкновенно подпевает (ποψλλειν) стих «сей день Господень». 112. Церк. истории: Сокр. II, 12. Созомен. III, 6. Блж. Феод. II, 13. 113. Созомен. V, 19. Блж. Феод. III, 6. 114. Блж. Августин. Изъясн. на пс. 138. 115. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 116. Амвросий. Об обязан. III, 13. 117. Блж. Августин. Испов. X, 34. 118. Пример респонсория на р.-кат. богослужении: на утрени по обычном начале, произносимом тайно, «говорится громко стих (versiculum): Господи устне мои отверзеши. Респонсорий: И уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50, 16). Стих: Боже в помощь вонми. Респонсорий: Господи помощи ми потщися (Пс. 69, 2). Слава Отцу… (Breviarium, 2). Стих произносит священник, респонсорий — певец или хор.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Он обличил нас, но не яростию; наказал, но не гневом (Пс. 6:1); тем и другим, и напамятованием и снисхождением, явил Свое человеколюбие. Кто сотворил отмщение во языцех, обличения в людех (Пс. 149:7)? Господь крепок и силен, Господь силен во брани (Пс. 23:8). Одно нахожу место, один стих, в некотором отношении сообразный настоящему торжеству. Его прежде нас возгласил Исаия, и он весьма приличен нынешнему времени, соответствует величию благодеяния. Да возрадуется небо свыше, и облацы да кропят правду (Ис. 45:8): да отрыгнут горы веселие и холми радость (Ис. 49:13)! Ибо и вся тварь, и небесные силы разделяют наши чувствования (присовокупляю это от себя) даже при событиях, подобных настоящему. Тварь, работающая тлению, то есть тем, которые долу рождаются и умирают, не только совоздыхает и соболезнует в ожидании конца их и откровения, чтобы тогда и ей получить чаемую свободу, подобно как ныне силой Творца невольно предана тленным, но также спрославляется и сорадуется, когда веселятся чада Божии. Итак, да веселится пустыня, и да цветет, яко крин (Ис. 35:1) (не могу не употреблять Божественных изречений, возвещая Божию силу); да веселится Церковь, которая вчера и за день, по–видимому, сиротствовала и вдовствовала! Да веселится всякий, кто доселе был угнетаем нестерпимой и жестокой бурей нечестия! Яко помиловал Господь людей Своих, и достояния Своего не оставил (Пс. 93:14), сотворил чудная дела, совет древний истинный (Ис. 25:1), — совет о том, чтобы благоволить к боящимся Его и к уповающим на милость Его (Пс. 146:11). Яко сокруши врата медная и вереи железные сломи (Пс. 106:16). Мы за беззакония наши смирены были, но воззваны и избавлены из сети сокрушенной (Пс. 123:7) благодатью призвавшего нас и смиренных сердцем утешающего Бога. И прежде являли нам чудеса Божии: Енох, прелагаемый Богом; Илия, вземлемый на небо; Ной, спасаемый и спасающий малым древом (Прем. 10:4) мир — семена родов, избегших от потопления вселенной, чтобы земля снова украсилась обитателями более благочестивыми; Авраам призываемый; когда уже не обещал возраст, награждаемый сыном, во уверение о другом обетованном Семени; приносящий единородного — добровольную жертву, и вместо сына приемлющий неожиданную жертву.

http://predanie.ru/book/67845-tvoreniya/

Молитва и богомыслие мало-помалу, наконец, начали доставлять его сердцу такую сладость, какой не чувствовал он и в родительском доме. В нем возгорелась пламенная любовь к Богу, а с нею и преданность святой Божией воле во всем. Теперь он как бы уже забыл отца, мать, домашних и друзей. Все это теперь с избытком заменил ему один Бог. Чувствуя в самой глубине своего сердца спасительность своего состояния, он непрестанно взывал к Господу: блажен человек, егоже накажеши, Господи ( Пс.93:12 )! Судьбы Твоя благи ( Пс.118:39 )! Ты Царь всея земли ( Пс.46:8 )! Да будет воля Твоя ( Мф.6:10 )! Бог мой еси Ты ( Пс.21:11 )! Твой есмь аз ( Пс.118:94 )! Прильпе душа моя по Тебе ( Пс.62:9 )! От Тебе что восхотех на земли, Боже сердца моего!... Ты часть моя ( Пс.72:25–26 )! При таком, вполне любезном Господу Богу расположении духа, состояние плена уже не тяготило Василия. За это состояние он еще сердечно благодарил Бога, как свидетельствует о нем блаженный Гермоген 101 . Ибо без плена он не чувствовал бы той сладости, какую теперь чувствовал в своем сердце, и не имел бы такого побуждения приучить себя ко многим добродетелям, как теперь. Теперь, провождая жизнь в плену и в неволе, он заботился только о том, чтобы воспользоваться своим положением достойно Господа Бога, и – воспользовался весьма спасительно! Признавая свой плен за волю Божию, и помня заповедь св. Апостола: раби, послушайте по всему плотских господий ваших, не пред очима точию работающе, яко человекоугодницы, но в простоте сердца, боящеся Бога: и всяко, еже аще что творите, от души делайте якоже Господу, а не человеком ( Кол.3:22–23 ), юноша Василий исполнял все дела, какие поручались ему иноплеменными его господами, со всем усердием, как бы для самого Господа Иисуса Христа, и таким образом приучился к послушанию и к верности в исполнении всего ему поручаемого 102 . Обращение господ, их домашних и слуг с Василием – рабом иноплеменным и иноверным, без сомнения, часто было весьма грубое. Юноша Василий, признавая свое положение за волю Божию, и вспоминая слова Господа: не противитеся злу и молитеся за творящие вам напасть ( Мф.5:39–44 ), переносил все неприятности своего положения совершенно благодушно и таким образом приучил себя к терпению, смирению, беззлобию и кротости 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Так и в пророчестве сказано: грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои, а сам ненавидишь наставление Мое? Уста твои открываешь на злословие; сидишь и говоришь на брата твоего ( Пс.49:20 ). Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого: ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя; потому что, судя другого, делаешь то же. Вот ты разумеешь лучше, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты наставник невежд: как же, уча других, ты не учишь себя? Не напрасно говорит нам апостол Иаков: не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению ( Иак.2:1 ), – когда способны не вразумлять, а более осуждать других. Господь в откровении показал Петру, что не должно никого почитать нечистым (Ср. Деян.10:15 ); потому не будем никого считать недостойным милости Божией, тогда и осуждать не станем. О молчании Разумный человек молчит ( Прит.11:12 ). О, окаянный аз! – взывал пророк Исаия, – яко человек нечисты устне имый, посреди людей нечистыя устне имущих аз живу ( Ис.6:5 ). И пророк Давид вопиял: спаси мя, Господи! яко умалишася истина от сынов человеческих: суетная глагола кийждо ко искреннему своему ( Пс.11:2, 3 ). Еще он же говорит: образумьтесь, бессмысленные люди! Когда вы будете умны, невежды? ( Пс.93:8 ). Познайте, что истребит Господь всех, кто имеет уста льстивые и язык велеречивый ( Пс.11:4 ). Все те погибнут, которых помыслы бродят и язык их расхаживает по земле ( Пс.72:7, 9 ). Но и о таких пророк молит Бога: восстань, Господи, наведи страх на них; пусть они знают, что во всякое время пути их гибельны, – в сердцах их нет страха Божия – начала премудрости, нет и помышления о Боге. А о таких, которые не думают и не говорят о Боге, как только об одном суетном и земном, уже сказано: снизойдут во ад все забывающие Бога ( Пс.9:18 ); Господь во гневе своем погубит их, и пожрет их огонь. Из сего видно, в каком опасном положении находимся все мы, которые любим говорить о земном и суетном, занимаемся лишь пустыми разговорами во всякое время! Тогда как только благий человек от благого сокровища (сердца своего) износит благое ( Мф.12:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

93.  Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти… Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу… Пребудет оно [сердце — Ред.] во все дни в страхе Господнем (Притч. 14. 27; 8. 13; 23. 17). 94.  Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно на земле семя его (Пс. 111. 1–2). 95.  Блажен всякий, боящийся Господа, ходящий путями Его (Пс. 127. 1). 96.  Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Бойтесь Господа, [ все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его (Пс. 33. 8, 10). 97. Слово 49. 98.  Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою… Трепещет от страха плоть Моя (Пс. 118. 38, 120). 99. Ис. 11. 2–3. 100. Мф. 5. 22, 25, 26, 29. 101. Мф. 6. 15. 102. Лк. 12. 16–20. 103.  И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10. 28). 104.  Ей, говорю вам, того бойтесь (Лк. 12. 5). 105. Ср.: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк. 12. 35–37). 106.  Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 107.  Объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои… дыбом стали волосы на мне (Иов. 4. 14–15). 108. 2 Пет. 3. 10. Откр. 6. 14. 109. 1 Сол. 4. 16. Ин. 5. 28. 110. Преподобный Нил Сорский. Слово 7. 111. 1 Кор. 4. 4. 112. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 113. Слово 1. 114. Пс. 110. 10. 115.  Теперь Я знаю, что боишься ты Бога (Быт. 22. 12). 116. Ср.: Общник я всем боящимся Тебя (Пс. 118. 63). 117. Алфавитный патерик. 118. Cassianus lib. IV. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39. 119.  И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10. 38). 120. Сар. 35. 121. Гал. 5. 24. 122.  Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс. 18. 10). 123.  В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010