За изображением вопросов пророка к Богу следует изображение а) (первого) Божественного ответа (5–11) 45 и б) произведенного им на пророка впечатления (12 –17). а) Божественный ответ вносится пророком в его книгу без исторического примечания, что его т. е. сказал Бог; и при таком, ничем не предваренном к нему переходе от речи самого пророка, тем разительнее раздается этот ответ – глас Господень в крепости, глас Господень в великолепии ( Пс.28:4 ). Все ждали, когда явится Бог отмщений, возвысится Судия земли ( Пс.93:1 ); скорбели, что Он молчит ( Авв.1:2 ), – и когда Бог славы возгремел ( Пс.28:3 ), не нужно было распространяться о том, что Он явился. Бог прежде всего требует от иудеев внимания к Своему откровению и тем показывает его важность: уже висят над главами их события страшные, каких доселе еще не бывало, которые имеют в себе довольно силы для того, чтобы удивить и ужаснуть тех, над кем разразятся, и которым не поверили бы, если бы кто стал их рассказывать: видите презорливии, и смотрите, и чудитеся чудесем, и исчезните: понеже дело Аз делаю во днех ваших, емуже не имате веровати, аще кто исповесть вам (ст. 5). «Презорливыми называет Бог небоязненно нарушающих закон и недугующих бесчувственностью 46 или дерзавших пренебрегать величием Божиим и клеветать на промысл Божий» 47 . Затем в открываемом деле указываются: его главное начало – воля Божия в отношении к нечестивым, его видимое орудие совершения – народ сколько жестокий, столько же быстрый и могущественный в исполнении жестокостей (6–10), наконец его последствие для совершителей (ст. 11), что все вместе изображает силу страшного бедствия. «Ибо вот Я воздвигаю Халдеев:» на вас (как прибавлено у LXX, – по смыслу правильно сн. 2Цар.12:11 ; Ам.6:14 ), живущих в неправде и беззаконии, ради которых огорчаются незнающие планов Промысла, наведу жестоких и неудержимых халдеев, которые из алчности к чужому ополчаются против всех народов 48 . Зло возвещается невероятное, так что кто ни услышит, у всякого зазвенит в ушах ( Иер.19:3,15 ); однако оно совершится непременно, потому что возвеститель и совершитель его Тот, Который рече и быша, повеле и создашася ( Пс.32:9 ) и от Которого не скроешься ни в преисподней, ни на небе, ни на вершине Кармила, ни в глубинах моря: Господь Бог Вседержитель имя Ему ( Ам.9:2–6 ), посылаяй слово свое земли, до скорости течет слово Его ( Пс.147:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

“Оставление всех попечений поможет тебе приблизиться ко граду безмолвия; если не будешь вменять себя, то вселишься в него; если же умрешь для всякого человека, то сделаешься наследником града и его сокровищ”, — сказал Великий Варсонофий иноку, которого он приуготовлял к безмолвию и отшельничеству в гробе-келии, этом возлюбленном жилище молитвенного плача116. Иудеи, находившиеся в плену и работе у Вавилонян, изображают собою произвольные скорби, то есть лишения и подвиги телесные, которым подвергает себя инок с целью покаяния, также скорби, попускаемые ему Промыслом Божиим во очищение грехов. Духовный вождь подвигов — плач, посылает к ним с развалин Иерусалима, на которых он безмолвствует в одиночестве, послание. В послании возвещает он пленникам, по прошествии срочного времени, освобождение. Для горького плача есть свой срок, и для чаши горестей произвольных и невольных есть своя мера. Определяются эти вес и мера Богом, как и святой Давид сказал: «Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру» (Пс.79:6), «ибо Ты положил еси слезы моя пред Тобою», как средство очищения «во обетовании Твоем» (Пс.55:9) помилования и спасения. Были дни, в которые «быша слезы моя мне хлеб день и нощь» (Пс.41:4); за ними последовали дни, в которые, соответственно предварившему «множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою» (Пс.93:19). «Внегда возвратити Господу плен Сион, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия» (Пс.125:1-2). «Ты же не убойся, рабе мой, Иакове», возвещает вдохновенный Иеремия от лица Божия избранному народу, которому попущен был за грехи его плен в Вавилоне, «ни устрашайся, Исраилю: се бо Аз тебе спасена сотворю издалеча, и семя твое от земли пленения их: и возвратится Иаков, и почиет, и благоуспеет» (Иер.46:27). Скорби и болезни покаяния заключают в себе семя утешения и исцеления. Это таинство открывается плачем ученику его. — Все иноки, очистившиеся от грехов, очистились плачем, и все достигшие христианского совершенства, достигли его плачем.

http://isihazm.ru/1/?id=728

Всеобщая свобода и покой евреев и их животных от труда в субботу указывали на новое благодатное субботство людей Божиих ( Евр.4:3–9 ) и на день свободы от работы нетления, которой тварь подверглась чрез грех своего владыки – человека ( Рим.8:19–22 ). Псалмы Давидовы, кроме субботы, указывают еще на три дня седмицы, которые, по-видимому, отличались от будней. Эти дни были: первый (23), четвертый (93) и предсубботний (92). Праздники ежемесячные Новомесячия Ежемесячным праздником иудеев было каждое новолуние в продолжение года. «И в новомесячиих ваших вострубите трубами при всесожжениях ваших, и благодарственных жертвах ваших; и сие будет воспоминанием о вас пред Богом вашим: Аз Господь Бог ваш» ( Чис.10:10 ). Суббота напоминала евреям о сотворении мира: так празднование новолуния – о благодеяниях божественного мироправления. День новой луны внушал народу, что он как первенцев и начатки полей своих посвящал Богу, так должен посвящать и начало времен. Времена, обновляемые течением луны, также принадлежат Господу, Владыке и светил небесных, которым напрасно язычники служат и покланяются, принося, по своему заблуждению, жертвы луне, при ее рождении, и солнцу, при его восходе. О праздновании новомесячия жрецы возвещали народу звуком священных труб ( Чис.10:10 ), и Богослужение в новомесячие совершалось при звуках органов, арфы, гуслей, кимвалов, тимпанов. Сии инструменты, по примеру Моисея, устроившего священные трубы ( Числ.10 ), введены были царем Давидом ( Пс.80:3. 150:4–5 . 2Пар.7:6 ). Так он изображает священное обыкновение иудеев в праздник новолуния: «трубите в новомесячие трубою, в знаменательный день праздника нашего. Ибо таков закон у Израиля, устав от Бога Иаковлева. Он поставил сие во свидетельство для Иосифа, когда шел против земли египетской ( Пс.80:4–6 ). Восходит Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном ( Пс.46:6 ). Хвалите Его при звуке трубы, хвалите Его на псалтири и гуслях, хвалите Его с тимпаном и ликованием, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах» ( Пс.150:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   Колико он имел попечений, седя на царском троне, сколько обстоятельств и нужд, да противостоит окружающим его неприятелям, сохранит подчиненных, судит народу и правит всем своим царством? Однако и при таковых обстоятельствах, многоразличных и бесчисленных, никогда не забывал о Боге, по Божественной Его заповеди: «во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси» (Пс.118:93). Повеления Божия были его попечением, заповеди Господни были его советом: «ибо свидения Твоя поученье мое есть, и совети мои оправдания Твоя» (Пс.118:24). Закон Божий любил, и в нем всегда поучался: «коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть»! (Пс.118:97)    Видите убо ясный пример, что никакого не имеют места попечение и нужды наши, также и другие извинения, каковые предлагаем препятствием в поучении закона, и во всегдашнем воспоминании о Боге; а суть отговорки слабые, изобретения погрешительной нашей мысли, плоды худой привычки, к сему влекущие! Вот Давид не извиняется; но всегда воспоминая о Боге, так возрастил свою сердечную любовь, что Бог, Сам сый «любы» (1Ин.4:8), засвидетельствовал о нем, говоря: «обретох Давида сына Иессеева, мужа по сердцу Моему» (Деян.13:22). Но наша сердечная любовь, яко извиняющихся во грехах, измененная и невозникшая, не прилепляется ни к Богу, ни к ближнему, но вся пригвождается к миру, – к земному и суетному, к тем временным вещам, с которыми напоследок смерть бедственно нас разлучает.    Но каким же образом мирской человек может всегда поучаться в Боге и Его законе? Если, продавая и покупая, обещая и соглашаясь, покоряя и судя, служа и советуя, приказывая и подавая решения, помнишь о сем: «мерила праведна, и весы праведны, и мера праведна да будет в вас» (Лев.19:36); ежели, желая умножить твое имущество и соделаться богатым, не забываешь сего: «не уповайте на неправду, и на восхищение не желайте: богатство аще течет, не прилагайте сердца» (Пс.61:11): если, ища достоинства и славы, помнишь о сем: «всяка слава человеча яко цвет» сельный, «изсше трава, и цвет ея отпаде» (1Пет.1:24); если во время плотского побуждения к сотворению греха размышляешь, что «ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы Царствия Божия не наследят» (1Кор.6:9—10); если, творя милостыню, помнишь сие: «да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя» (Мф.6:8); если постясь не забываешь сего: «помажи главу твою, и лице твое умый: да не явишися человеком постяся» (Мф.6:17—18): одним словом, если никакого дела, хотя бы было малое, хотя бы великое, не начинаешь, не познавши, есть ли оно Богу приятно, или нет; и если ни о чем не помышляешь, кроме определенного Божиим законом, тогда-то непрестанно поучаешься в Божественном законе и всегда помнишь о Боге.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3703...

   Чтобы согласовать слова сии св. богомудрые и богодухновенные отцы глаголют: и самые безстрастные не могут не скорбеть, если не за себя, то за других.    Мир душевный имей, а терпеть — терпи, и за себя и за других. Терпение, по слову св. Григория Синаита, и в буре тишина.    Вчера я начал письмо это, а сегодня, 15 апреля, в праздник Жен Мироносиц и Благообразнаго Иосифа, сподобившись причаститься Св. и Животворящих Таин Христовых, продолжаю писать начатое письмо (диктование, как и все эти письма). Недаром я сделал такое начало письма, но зная, что у тебя теперь много хлопот и забот, пожелал Словом Божиим и словом святоотеческим подкрепить твое благодушие и благомужество. Здесь на земле труды и подвиги, а там в будущей жизни воздаяние, где кийждо приимет свою мзду по своему труду, подъятому и ради спасения своей души и ради душевной пользы ближних. Блажен, кто там с дерзновением может реши: «се аз и дети, яже дал ми есть Бог» (Ис.8:18). Помолись о мне грешном, да не сбудется на мне, апостольское слово: «научаяй иного, себе ли не учиши» (Рим.2:21). И паки Сам Господь в Евангелии глаголет: «иже разорит едину заповедей сих малых,.. мний наречется в Царствии Небесном» (Мф.5:19). Горе мне грешному! Другим сказую и проповедую о вещех высоких и великих, а сам и перстом не касаюсь того, о чем говорю и пишу.    Ты стремишься к безмолвию, а мне окаянному и молва стала не под силу, в великую тяжесть, да и к безмолвию едва ли я способен буду, а наконец и от молвы как избавиться? дело мудреное и не совсем удобное. — Подумаешь, подумаешь, да и скажешь со вздохом: да будет по воле Господней о мне грешном. Желал бы поисправней пожить, да разслабление душевное и телесное мешает. Прошу и тебя помолиться обо мне и б. о. И. и прочих, знающих худость мою. Приписка о. Амвросия: «мир всем вам! Хорошо бы и нам!» 156. Надо нести крест свой — управление обителию    Мир тебе и Божие благословение и всякое утверждение в истине ! Не вотще сказано в богодухновенных псалмах: «мир мног любящим закон Твой и несть им соблазна» (Пс.118:165), хотя также сказано: «многи скорби праведным», но прибавлено, что «от всех их избавит я Господь» (Пс.33:20). И паки: «по множеству болезней... в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою» (Пс.93:19). И сам Господь в Евангелии глаголет: «дерзай дщи, вера твоя спасе тя, иди в мире» (Мк.5:34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

88. Еф.1:19-21. 89. Кол.3:1-3. 90. Евр.1:3. 91. Евр.4:14. 92. Слово " исповедание " ( οο) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода " надежда " ( ε) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 93. Евр.6:19. 94. Евр.8:1. 95. Евр.9:24. 96. Евр.10:12-13. 97. Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 98. Евр.10:20. 99. Ин.14:4. 100. Ин.14:3. 101. Св. Григорий Богослов. Собрание творений... Т.1. С.648 (PG 36. 592А). 102. 2 Кор. 12:2-4. 103. 2Кор.12:2. 104. 2Кор.12:3-4. 105. 2Кор.12:3-4. 106. Евр.1:3. 107. Евр.6:20. 108. Последование Литургии, ектения " Вся святыя помянувше " после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 109. Евр.10:19-22. 110. Евр.12:18-19. 111. Евр.12:22-24. 112. Откр.3:12. 113. Лк.23:43. 114. Пс.46:9. 115. Пс.96:1. 116. ο - лаик, мирянин. 117. Ср.: 1Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 118. ο - перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон ,7: " Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию " (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 119. - учительское достоинство есть власть " учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (ο) архиереям и тем, кому они поручают " (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

Пророк ясно указывает при­чину, почему диавол не будет предстоять Богу на будущем суде, а именно потому, что он со своими слугами не побоится уловить и душу праведника, воспользовавшись для того грехами, допущенными по неведению и невольно, а равно и потому, что «неповинную кровь осудят», если бы у них была какая-нибудь власть судить. Вот почему Бог и не позволяет им обвинять нас и быть против нас сви­детелями, когда Он судит наши поступки, а призывает в каче­стве обвинителей наши помыслы, а в качестве свидетеля – совесть. Так говорит Павел: «о чем свидетельствует совесть их и мысли их» ( Римл.2:15 ). Так судятся Богом наши тайные дела. «Но Господь был мне при бежищем и Бог мой – надежной помощью моею» ( Пс.93:22 ). Кто «был»? Другие толковники перевели: да будет, находя в этих словах указание на пришествие Единородного, поскольку Он стал прибежищем для нас, угнетаемых врагами в подлинном смысле. Он же явился и помощ­ником нашим, когда надежда уже погибала и мы впадали в отчая­ние в виду умножавшегося нечестия. Он избавил нас от отчая­ния, сказав: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ). «И воздаст им Господь за беззаконие их, и по лукавству их погубит их Господь Бог наш» ( Пс.93:23 ). Так и свойственно праведному Судии – воздать беззаконие тем, кто в нем повинен. Слыша: без­законие, разумей определенное за него наказание. Вот почему в пятой и шестой книге перевода сказано: скорби их. Нечестивые подвер­гнутся величайшему наказанию, когда будут удалены из среды людей и лишены деятельности, когда они не будут уже иметь возможности поддерживать свое существование раздорами и соблазнами людей. Вот почему и говорится, что Бог " погубит их». Бытия их Он не уничто­жит, потому что Он хочет, чтобы они всегда оставались в нака­заниях, почему и уготовал для них огонь вечный; Он погубит их тем, что удалит из среды людей, разрушит их власть и не допустит им оставаться среди нас. Теперь, когда мы ведем борьбу, чтобы заслужить венцы, диавол является нашим противником; по­этому Бог и попускает его деятельность; но будущий век является временем не подвигов, а наградою, не борьбы, а венцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Если бы закон Твой не был утешением для меня, я погиб бы в уничижении моем " ( Пс.118:92 ). Всякий из благо­честивых, подвергшись несчастию, мог бы сказать это: и Иосиф, из­бежавший рабства, прелюбодеяния и клеветы, и Даниил, когда ему запрещено было молиться, и три отрока, когда их принуждали покло­ниться изображению, и победоносные мученики, потерпевшие всевозмож­ные виды мучений. Справедливо говорит это и блаженный Давид, изгнанный Саулом и принужденный жить среди иноплеменных и враждебных людей. Он вошел бы в общение с нечестием, если бы не продолжал везде поучаться божественным законам. Потому и прибавляет «во век не забуду оправданий Твоих, ибо ими Ты оживил меня " ( Пс.118:93 ). Вот блаженный человек, который с полной истин­ностью обращает к Богу такие слова и оправданиями Его живет в этом мире! Конечно, грешник, преступая заповеди Божии, не может сказать: «во век не забуду оправданий Твоих, ибо ими Ты оживил меня " , а пророк по опыту говорит, что оправдания Твои дают жизнь и память о них не изгладится у меня. «Я – Твой, спаси меня, ибо я оправдания Твои взыскал» ( Пс.118:94 ). Различно можно понимать эти слова: «я – Твой»; например: я – твой раб, твой слуга, твой сын по благодати. Итак, кто уверен, что сохранил заповеди Божии, тот сам говорит: «я – Твой, спаси меня». За что? »Ибо я оправдания Твои взыскал». А те, которые творят дела врага Твоего, конечно, не ищут Твоих заповедей и не могут сказать: " я – Твой, спаси меня». Значит, не все мы можем употребить это воскли­цание. Лжет раб греха, называя себя Божиим. «Кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Петр.2:19 ). Итак, если, освобо­дившись от греха, предпочтем божественные законы, тогда можем воспользоваться этим воззванием. " Меня о жидали грешники, чтобы погубить меня, ( а ) я уразумел откровения Твои» ( Пс.118:95 ). «Ожидали» – Симмах и Феодотион перевели: «надеялись». Значит, они надеялись предать меня смерти, но я, вни­мая Твоим оправданиям, в них снискал себе жизнь. Часто слуги греха восстают на праведных, не ожидая ни суда и воздаяния, ни наказания, заслуженного их злобой, уповая на временное, собирая богатство неправдой и расточая чужие сокровища, а праведные между тем исследуют откровения Божии, и что бы ни случилось с ними, не отступают от Его заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

18. «Яко нем не отверзаяй уст своих» – Местоимение «своих» следует относить, как видно из греческого текста, к слову «нем», а не к подлежащему «аз». Поэтому в буквальном переводе эти слова означают: я (был) как немой, который не отверзает уст своих. 19. «И был яко человек не слышай, и не имый во устех своих обличения» – и стал я, как человек, который ничего не возражает, не отвечает на обвинение, не изобличает коварства врагов. 20. «Яко рех» – ибо я сказал себе, подумал про себя, мысленно пожелал, молил мысленно Бога. 21. «Внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша» – когда ноги мои колебались (т.е. когда положение мое пошатнулось, стало затруднительным; иначе – когда я был близок к падению), они величались надо мною. Тоже образное выражение встречается в Пс.93:18 : «Аще глаголах, подвижеся нога моя, милость Твоя, Господи, помогаше ми, т.е. «когда я говорил: колеблется нога моя, милость Твоя, Господи, поддерживала меня». 22. «Яко аз на раны готов» – я готов вынести наказание (собственно удары бича). В еврейском тексте это место читается иначе: там оно обозначает: «я близок к падению». 23. «И болезнь моя передо мною есть выну» – «Болезнь» в буквальном переводе с греческого – чувство или ощущение боли; здесь, вероятно, речь идет не о боли телесной, а о страдании духовном, – скорби. «Предо мною есть выну» – никогда меня не оставляет, т.е. я всегда ощущаю эту боль. «Выну» – всегда. 24. «Попекуся о гресе моем» – В этом месте славянский перевод, по-видимому, не совсем верен. Греческое слово, переданное по-славянски словом «попекуся», означает не только пещись, заботиться, но также – размышлять о чем-либо, задумываться над чем-либо, доискиваться чего-либо, ломать себе над чем-либо голову. Поэтому в переводе с греческого это место означает: я буду размышлять (сокрушаться) о грехе своем. С еврейского переводят различно: или – я озабочен своими грехами, или – я исполнен страха за грехи свои, я страшусь по причине греха своего, или – я сокрушаюсь о грехе своем. 25. «Врази же мои живут, и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды» – Это значит: «враги мои живы, т.е. полны сил (в противоположность автору псалма, ослабленному страданиями), и стали (гораздо) сильнее меня, превозмогают меня». Выражение «укрепишася паче мене», в этом же смысле встречается также в Пс.141:7 : «Избави мя от гонящих мя, яко укрепишася паче мене» («ибо они сильнее меня»). Ср. также Пс.17:18 : «Избавит мя от врагов моих сильных, и от ненавидящих мя: яко утвердишася паче мене» – «Без правды» – несправедливо, без вины с моей стороны, незаслуженно, напрасно! Греческое слово, которое здесь передано выражением «без правды», в других случаях переводится (и притом точнее) – «неправедно» см. напр. Пс.68:5 : «умножишася паче влас главы моея ненавидящии мя втуне: укрепишася врази мои: изгонящии мя неправедно».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Ничто не смущало и не пугало Его: Он был одинаково решительным и величественным и на Елеонской горе, и при триумфальном входе в Иерусалим, и на последней Вечери, в минуты прощания с учениками, и при восхождении на Голгофу.Но один чуткий слух ловил скрежет зубов против Иисуса, одна душа провидела намерения безбожников, которые уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят (Пс. 93, 21), и каждый день наполнялась страхом из-за того, что слышала и видела. Это была Богородица.Она хотела хотя бы ночью остаться с Ним наедине, чтобы рассказать Ему обо всем, что слышала, обо всем, что говорят о Нем и что Ему готовят, хотела сделать Его осторожнее, хотела, хотя понимала, что Он знает все лучше, чем Она. Но и ночью Он не давал Себе отдыха: ночь служила Ему для наставления и подготовки учеников. Она хотела хотя бы ночью, в тишине сказать Ему несколько слов и положить Его усталую голову на Свое материнское плечо. Но не исполнилось Ее желание, и ночи проводила Она в разлуке с Сыном, глядя полными слез глазами в звездное небо и обращая к Небу утешительные слова псалмопевца: по множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою (In. 93, 19).Но все потрясения, все страдания и беды, злоба и подлость человеческая — все, что Ей пришлось вынести за Сына, было ничто в сравнении с тем страшным ударом, который готовился Ее Сыну и Ее душе. Она Своими глазами видела Иисуса связанным, оплеванным, окровавленным, слышала адский вой: распни, распни Его! [ 2 ]. Она шла с Ним до Голгофы, видела, как Он падает под тяжестью Креста, склонялась, чтобы собрать Его кровь из грязи, слышала звук молотка, забивающего гвозди в Его руки, когда-то обнимавшие Ее шею, видела, как Он, нагой и израненный, в судорогах обливается потом и как силы оставляют Его. Если бы Она могла хотя бы достать до Его окровавленных ног, обнять и поцеловать их,— но и в этом было отказано несчастной Матери.О матери, страдающие о своих больных сыновьях! Вспомните Марию, Которая страдала под Крестом, на котором бился в муках Ее Сын! Вспомните и укрепите сердца ваши тем же, чем Она укрепляла Себя,— упованием на милость Божию!Христос испустил дух [ 3 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1303...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010