Все же другие указанные здесь глаголы, и особенно √j, означают «лучше образовывать», «давать новую форму» ( Быт.2:19 , πλασεν у LXX) и имеют отношение как к Богу, так и к человеку (ср. F.Delitzsch, op.cit., s.91). Затем, из сопоставления случаев употребления означенных здесь слов можно сделать лишь самые общие заключения. Так, термин pal преимущественно употребляется для обозначения карательного характера деяний, т.е. сверхъестественных мер наказания грешников [ср., напр., Пс.43:3 , ср. F.Delitzsch. Commentar über die Psalmen, s.354; F.Baethgen (D.W.Nowack). Psalmen, s.123). – Пс.45:3 (ср. 10 стих, D.W.Nowack, op.cit., s.132), 63:9, (ср. F.Delitzsch. Commentar über die Psalmen, s.461; D.W.Nowack, op.cit., s.189), 94:2, (ср. F.Hitzig. Die Psalmen, bd.2, s.255 – объясняет 9ст. дальнейшими – вопреки F.Baemhgen«y (D.W.Nowack. Psalmen, s.290). Ср. также Hupfeld»a – у F.Delimzsch«a (cit. Commentar über die Psalmen, s.654), Пс.108:20 (ср. F.Delitzsch, op.cit., s.719), 142:5 (вопреки F.Delimzsch»y, op.cit., s.855). Авв.1:5 ; Ис.40:10 ]. А так как наказания Божии постигают человека за его злые дела, то этим термином обозначаются также и самые злые действия человека [ Пс.9:17 (ср. F.Delitzsch, s.131); 16:4 (ср. F.Delitzsch, op.cit., s.176–177; также D.W.Nowack, F.Baethgen, s.45), 27:4 (F.Delitzsch, s.264; D.W.Nowack, F.Baethgen, s.79) и мн. др.]. Термин √pl употребляется для обозначения дел Божиих, спасительных для человека, в которых особенно сильно проявляются Его заботы и попечения о сохранении Израиля и праведников, так что здесь действия Божии суть действия охранительные, защитительные по отношению к Израилю. В собственном же смысле, это – действия чудесные, благодеяния Бога кому бы то ни было ( Втор.2, 7; 14:29 ; 2Пар.31:21; 32:30; 35:2 ; Пс.89:16, 17 ). Термин √j, обозначая благодеяния Бога, нередко служит для обозначения отношений человека к Богу – религиозных, добрых ( Втор.4:29 ; 3Цар.22:17 ; Пс.105:35–39; 113:12 ; Ос.14:4 ; Мих.5:13 ; Ис.2:3; 29:15 ; Иер.1:16; 7:13; 25:6 и др.) и часто ложных (ср. также Пс.104:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

88. Как Господь хочет, чтоб человек чрез человека спасаем был, так дьявол усиливается, чтоб человек чрез человека погубляем был. Почему не должно прилепляться к мужу презорливому, злоумному, и болтливому, чтоб вместе с ним не попасть в ад. Ибо и с праведным кто сближаясь, едва улучает спасение. Если же кто с лукавнующим станет общиться без опасения, то, как заразу и проказу, сретит кораблекрушение. И кто будет жалеть с веселым лицом подступающего к дракону? Бегай же необученных владеть языком, сеятелей раздоров, и мятущихся внутри и во вне. 89. Кто хочет, чтоб его прозвали мудрым и разумным и другом Божиим, тот да печется усердно душу свою представить Господу такой, какой от Него приял ее, чистою, неуязвленной, и всю непорочной. За это увенчан будет он на небесах и ублажен Ангелами. 90. Одно доброе слово сделало некогда непотребного оного разбойника чистым и святым и в рай ввело его. И одно недоброе слово заградило Моисею вход в землю обетованную. Не будем же почитать языкоболие малою болезнию; ибо злоречевые и суесловые заключают для себя Царствие Небесное. – Муж язычный хотя здесь и может еще какой-либо успех иметь, там же – никакого, «но злая уловят его в истление» ( Пс. 139, 12 ). Добре сказал некий мудрый муж, что лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка. Надлежит нам потому послушаться Св. Иакова, который пишет: «да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати» ( Иаков. 1, 19 ). 91. Чтобы не парить нам и не рассеиваться, прельщаясь суетностью, хорошо внимать Пророку, который говорит: «идите людие мои, внидите в храмину вашу», – в храмину сердца вашего, сокрытую от всякого чувственного впечатления, в оное обиталище безобразное, осияваемое бесстрастием и осенением святой благодати, – «затворите двери своя» от всего видимого, «укрыйтеся мало елико елико» – ибо и вся жизнь человеческая мала, – и после сего прилагает: «дондеже мимо – идет гнев Господен» ( Ис. 26, 20 ), как другой некто сказал: «дондеже прейдет беззаконие» ( Пс. 56, 2 ). Ибо и беззаконие, а следовательно и бесы, и страсти, и грехи суть гнев Божий, как говорит к Богу Исаия: «се Ты разгневался еси, и мы согрешихом» (64, 5). Избегает же сего гнева человек, непрестанно внимая сердцу в молитве, и усердно борясь быть внутрь, во внутренней своей неприступной храмине. Ибо привлеки, говорит некто, премудрость во внутреннейшая твоя (слич. Прит. 8,12 ; Сирах. 45; 31; 51, 18 ); потому что «вся слава дщере царевы внутрь» ( Пс. 44, 14 ), говорит другой, прилагая: «сие труд есть предо мной, дóндеже вниду во святило Божие (» Пс. 72, 17 ), «и в гору достояния» ( Пс. 67, 17 ), «в готовое жилище» ( Пс. 32, 14 ), которое сделал Ты, Господи, «во святыню, которую уготовали руки Твои» ( Пс. 77, 54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

88) Как Господь хощет, чтоб человек чрез человека спасаем был, так диавол усиливается, чтоб человек чрез человека погубляем был. Почему не должно прилепляться к мужу презорливому, злоумному и болтливому, чтоб вместе с ним не попасть в ад. Ибо и с праведным кто сближаяся, едва улучает спасение. Если же кто с лукавнующим станет общиться без опасения, то, как заразу и проказу, сретит кораблекрушение. И кто будет жалеть с веселым лицом подступающего к дракону? Бегай же необученных владеть языком, сеятелей раздоров и мятущихся внутри и вовне. 89) Кто хочет, чтоб его прозвали мудрым и разумным и другом Божиим, тот да печется усердно душу свою представить Господу такою, какою от Него приял ее, чистою, неуязвленною, и всю непорочною. За это увенчан будет он на Небесах и ублажен Ангелами. 90) Одно доброе слово сделало некогда непотребного оного разбойника чистым и святым и в рай ввело его. И одно недоброе слово заградило Моисею вход в землю обетованную. Не будем же почитать языкоболие малою болезнию; ибо злоречивые и суесловые заключают для себя Царствие Небесное. – Муж язычный хотя здесь и может еще какой-либо успех иметь, там же – никакого, но злая уловят его в истление (Пс. 139, 12). Добре сказал некий мудрый муж, что лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка. Надлежит нам потому послушаться св. Иакова, который пишет: да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати (Иак. 1, 19). 91) Чтобы не парить нам и не рассеиваться, прельщаясь суетностию, хорошо внимать пророку, который говорит: идите, людие мои, внидите в храмину вашу, – в храмину сердца вашего, сокрытую от всякого чувственного впечатления, в оное обиталище безобразное, осияваемое бесстрастием и осенением святой благодати, – затворите двери своя от всего видимого, укрыйтеся мало елико елико – ибо и вся жизнь человеческая мала, – и после сего прилагает: дондеже мимо – идет гнев Господень (Ис. 26, 20), как другой некто сказал: дондеже прейдет беззаконие (Пс. 56, 2). Ибо и беззаконие, а следовательно и бесы, и страсти, и грехи суть гнев Божий, как говорит к Богу Исаия: се Ты разгневался еси, и мы согрешихом (64, 5). Избегает же сего гнева человек, непрестанно внимая сердцу в молитве и усердно борясь быть внутрь, во внутренней своей неприступной храмине. Ибо привлеки, говорит некто, премудрость во внутреннейшее твое (слич. Притч. 8,12; Сир. 45; 31; 51, 18); потому что вся слава дщере царевы внутрь (Пс. 44, 14), говорит другой, прилагая: сие труд есть предо мною, дондеже вниду во святило Божие (Пс. 72, 17), и в гору достояния (Пс. 67, 17), в готовое жилище (Пс. 32, 14), которое соделал Ты, Господи, во святыню, которую уготовали руки Твои (Пс. 77, 54).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Земля Мешеха располагалась на севере ( Иез.39:2 ) и далеко отстояла от Кидара, что в Аравийской пустыне. Если народ живет у Мешеха и у Кидара, то это значит, что он рассеян по чужим странам. Пс.119:6             Долго для себя обитала душа моя с ненавидящим мир. Долгим было для души время плена, когда человек принужден был жить с теми, кто ненавидит мир (шалом). Однако именно плен открыл возможность понять, что есть мир – Кто есть мир: Пс.119:7             Я – [сам] мир,                         и когда говорю, они – к войне. " Я – мир» (шалом). Христос – «Он есть мир наш» ( Еф.2:14 ). Миротворение есть главное дело Бога Сына, ибо Отец «умиротворил Кровью креста Его и земное, и небесное» ( Кол.1:20 ). «Ищущий мира – ищет Христа, «ибо Он есть мир наш» ( Еф.2:14 )» (ПсСвОт). Мессия есть сам «мир» и сама «молитва», но именно поэтому с Его Пришествием приходит война. Ср.: «за любовь мою – противятся мне, а я – [сама] молитва» ( Пс.109 /108:4). «Я – [сам] мир, но когда говорю, они – к войне». Слова Мессии по своей природе – возбуждают распрю:        «мир» Божий в грешном человечестве есть основание самой жестокой «войны». И к ней нужно быть готовым: «не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ). Итак, первая из «ступеней восхождений» – необходимость понять, что есть непримиримая «вражда», которая положена между человеком и диаволом ( Быт.3:15 ). Пс.120:6             Днем солнце не поразит тебя,                         и луна ночью. Опасность идет не от солнца и не от луны, но от духов злобы, которые беспрепятственно действуют и под солнцем, и под луной, и в безлунные ночи. «Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днем, от язвы, во мраке ходящей, от заразы, сражающей в полдень» ( Пс.91 /90:5,6). Пс.122:3             Помилуй нас, Господи, помилуй нас,                         ибо мы весьма насыщены презрением 565 . «Весьма насыщены» – пресыщены, больше не можем вместить, дошли до края. Подлинное насыщение человек имеет в богопознании («насыщусь природным Твоим»; Пс.17 /16:15); здесь – его полная противоположность.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

90) Одно доброе слово сделало никогда непотребного оного разбойника чистым и святым и в рай ввело его. И одно недоброе слово заградило Моисею вход в землю обетованную. Не будем же почитать языкоболие малою болезнью: ибо злоречивые и суесловые заключают для себя Царствие Небесное. - Муж язычный хотя здесь и может еще какой-либо успех иметь, там же - никакого, но злая уловят его в истление (Пс.139,12). Добре сказал некий мудрый муж, что лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка. Надлежит нам потому послушаться Св. Иакова, который пишет: да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати (Иак.1,19). 91) Чтобы не парить нам и не рассеиваться, прельщаясь суетностью, хорошо внимать Пророку, который говорит: идите людие мои, внидите в храмину вашу, - в храмину сердца вашего, сокрытую от всякого чувственного впечатления, в оное обиталище без-образное, осияваемое бесстрастием и осенением святой благодати, - затворите двери своя от всего видимого, укрыйтеся мало елико елико, - ибо и вся жизнь человеческая мала, - и после сего прилагает: дондеже мимоидет гнев Господень (Ис.26, 20), как другой некто сказал: дондеже прейдет беззаконие (Пс.56,2). Ибо и беззаконие, а следовательно и бесы, и страсти, и грехи суть гнев Божий, как говорит к Богу Исаия: се Ты разгневался еси, и мы согрешихом (64,5). Избегает же сего гнева человек, непрестанно внимая сердцу в молитве, и усердно борясь быть внутрь, во внутренней своей неприступной храмине. Ибо привлеки, говорит некто, премудрость во внутреннейшая твоя (слич. - Прит.8,12; Сир.45;31;51,18); потому что вся слава дщере царевы внутрь (Пс.44,14), говорит другой, прилагая: сие труд есть предо мною, дондеже вниду во святило Божие (Пс.72,17), и в гору достояния (Пс.67,17), в готовое жилище (Пс.32,14), которое соделал Ты, Господи, во святыню, которую уготовали руки Твои (Пс.77,54). 92) Желающий истинно отрешись от мира, да подражает блаженному Пророку Елисею, ни одной вещи из имений своих с собою не взявшему, по великой, как пламенем распалявшей его любви к Богу. Все, что есть у него пусть раздаст он нуждающимся, и подъяв таким образом Крест Господень, да течет произволением на вольную смерть, - виновницу вечного царствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/686/...

Облака дождь кропят — тебе кропят. Благодари «Одевающего небо облаками и Приготовляющего для земли дождь» (Пс.146:8). Поднялся ветер и начал облака прогонять и очищать небо — тебе он служит. Благодари «Изводящего ветры от сокровищниц Своих» (Пс.134:7). Видишь поля, раз­личными плодами наполненные, луга и леса зеленеющие, садовые деревья, плодами изобилующие это дело благости Божией, тебе это Богом посылается. Благодари Даровавшего, говоря: «благослови, душе моя, Господа» (Пс.102:1). Пришла зима, оделась земля снегом, мороз сковал озера, реки и болота, и так везде свободный оказался путь, нет нужды в мостах и прочих надобностях для переправы — это Божие благодеяние; твоим потребностям служит это. Благослови «Расстилающего снег Свой, как волну» (Пс.147:5). Проходит зима, и весна наступает — тем тебе как бы возвещается приближающееся воскресение всей твари, от мороза умершей, — благослови Благоволившего так. Наступила весна; тут открывается новое сокровище Божиих дарований: солнце благоприятно сияет и греет, чувствуется благорастворенный воздух, земля из недр своих издает сокровища свои, от семян и корней плоды являются, и всем себя подают в употребление; луга, нивы, поля, леса одеваются и зеленеют, украшаются цветами и издают всякое благоухание, из них протекают источники и речные потоки и не только зрение, но и слух веселят; всюду слышатся различные голоса различных птиц, как некая сладкая музыка; расходятся по полям и степям скоты, не требуют от нас корма, питаются и насыщаются, тем, что рука Божия отверзла им, довольствуются, едят и играют, и так как бы благость Божию благодарят. Словом, вся поднебесная вновь прекрасный и веселый принимает вид. Бесчувственная и чувством одаренная тварь как бы вновь рождается. Тебе, разумной твари, все это богатство благости Божией открылось — говори благодарно: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс.103:1). Принесла земля различные плоды для насыщения и утешения твоего — благодари Устроившего так, говоря духом радостным с пророком: «Возвеселил Ты меня, Господи, в творении Твоем» (Пс.91:5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Хвалите же Бога всячески: и трубами, и псалтирью, на струнах, на органе, на кимвалах громогласных. «Всякое дыхание да хвалит Господа» (150-й, последний, псалом). И тотчас: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» И тут восходило уже солнышко!    Потому здесь и начинается с ангельской песни Вифлеемской: «Слава в вышних Богу» и кончается теми же словами славословия.    Вместо «Ныне отпущаеши» — бодро-радостное желание петь, исповедовать, возвещать, прославлять Господа: «Благо есть (хорошо мне) исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний; возвещати заутра (с утра) милость Твою и истину Твою на всяку нощь» (Пс. 91:2, 3)... Так можно говорить утром, а не вечером. Этот (91-й) псалом — веселый (ст. 5).    Если же праздник, то и «Хвалите имя» (полиелей и чтение Священного Писания (Евангелия). Это торжество соответствует утреннему времени. «Я, — говорит Господь через пророка Иеремию, — «посылал к вам пророков... с раннего утра» (Иер.44:4).    Пятидесятница совершилась утром: в 3 часа по-еврейски, 9-й час по нашему.    Наконец, даже между стихирами на стиховне — в противоположность вечерне — радостные, светлые стихи: «Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся и возвеселихомся, во вся дни наша возвеселихомся, за дни, в няже (которые) смирил ны еси; лета в няже видехом злая» (Пс. 89:14, 15).    ...И другой стих: «И буди светлость Господа Бога нашего на нас, дела рук наших исправи» (Пс. 89:17). По-русски еще более славно: «На сынах их» (рабов Твоих) «слава Твоя, и да будет благоволение Господа ...на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй» (Пс.89:16, 17). Это говорит душа, бодро идущая на подвиг дня (поэтому в монастырях иноки не стоят на литургии, а после утрени выходят на свои труды. Литургия это уже слава, любовь).    О той же борьбе, с перемежающимся воплем к Богу и надеждой на Его помощь и славой Ему, говорит и шестопсалмие. Но что — уж нужно разъяснять бы подробнее, на утрени. А я лишь схему отмечаю. Итак, утреня — служба радостного подвига.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4094...

(5) Указания на использование псалмов во время богослужений появляются в некоторых заголовках: «на день субботний» ( Пс.91 ); «моление» или «в воспоминание приношений» ( Пс.37 , пер. с англ.; в СП – «в воспоминание»); «Псалом хвалебный» или «Псалом для принесения жертв хвалы» ( Пс.99 ), «На посвящение храма» ( Пс.29 , пер. с англ.; в СП – «Песнь при обновлении дома») и вышеупомянутая группа псалмов, каждый из которых назван «Песнь восхождения» ( Пс.119133 ). Несмотря на то, что некоторые из этих псалмов изначально были личными сочинениями какого-либо автора, позднее стали использоваться в той или иной степени для общей литургии. Но таких псалмов немного, и остальные псалмы не содержат в заголовках какие-либо указания на литургию. Последнее замечание в разделе технических терминов – использование слова селах в тексте псалмов. Хотя это слово не появляется в заголовках, оно 71 раз появляется уже в текстах псалмов и почти всегда в книгах 1, 2 и 3 (только четыре раза в книге 5, в Пс.139:142 ). Это же слово используется трижды в 3 главе книги Аввакума. Из-за частого упоминания музыкальных терминов в заголовках псалмов, в которых встречается слово селах (ивр.), кажется, что речь идет о музыкальном термине. Если считать, что слово происходит от еврейского корня ивр. (слл), что значит «поднимать», то возможны следующие объяснения: (1) указание на паузу в этом месте; (2) поднятие (усиление громкости?) голоса; (3) инструментальный проигрыш. Единого мнения о значении этого слова до сих пор нет. Жанры Впервые на литературную форму псалмов обратил внимание Гюнкель. Его особенно интересовала связь между формой и функцией псалма. Исходя из этого, он разделил псалмы на пять основных типов или жанров: 1 . Гимны хвалы (с подразделами: псалмы возведения на престол, чествующие Бога как царя и псалмы Сиона). 2 . Групповые плачевные псалмы 3 . Царственные псалмы (имеющие отношение к земному царю) 4 . Индивидуальные плачевные псалмы 5 . Индивидуальные песни благодарения Кроме этих, Гюнкель выделил семь второстепенных категорий:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Образ миропромышления Божия естественный проявляется в явлениях и событиях естественных, когда бытие и силы тварей поддерживаются Богом посредством дарованных миру сил и законов естественных, и судьбы Божии приходят в исполнение по естественному течению вещей, от Бога установленному, только под ведением и промыслительным надзором Божиим. На этот образ мироправления Божия указывает Писание, когда говорит: основал еси землю, и пребывает; учинением Твоим пребывает день ( Пс.11:90–91 ), – поставил их (солнце, луну и звезды) на веки и веки; дал устав, который не прейдет ( Пс.148:6 ; ср. 118, 89–91), или: Бог солнце Свое сияет…, и дождит на праведныя и неправедныя ( Мф.5:45 ), с небеси дает дождь и времена плодоносна ( Деян.14:17 ) и др. В мире нравственном к явлениям естественного промысла относится, когда, напр., за развратной жизнью следует расстройство здоровья и потеря спокойствия, по непреложному закону правды Божией, указанному Премудрым: ими же кто согрешает, сими и мучится ( Прем 11, 17 ). Очевидно, в действиях естественного промысла Божия естественные силы природы, действуя по установленным для них законам, являются орудиями воли Божией, исполнителями Его миропромыслительных намерений. В явлениях естественного промысла соприсутствие Божие миру и Его деятельность в нем закрыты постоянством и неизменностью мирового порядка, а потому не для всех ощутительны. С особенной ясностью открывается промышление Божие в событиях сверхъестественных, или чудесах, в которых, по словам церковной песни, «побеждаются естества уставы». В слове Божием эти видимые обнаружения всемогущества Божия во вселенной называются чудесами ( τρατα, напр., Пс.138:14 ; Евр.2:4 ), т. е. событиями необычайными, удивительными, поразительными, также силами ( δυνμεις – Мф.11:20–23 ; Мк.6:5–14 ; Деян.4:33 и др.) – для означения силы Божией, как действующей причины чудес, и знамениями ( σημεα – Мф.11:38–39 ; Ин.2:11, 18 и др.), т. е. видимыми знаками, очевидными свидетельствами того, что в чудесах говорит и действует непосредственно, или в лице Своих посланников, Сам Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Довольно точные копии с этих синодальных миниатюр, но не так изящные, можно видеть в рукописи Козмы Индикоплова XVII в., в лист, в Публичной Библиотеке, из Библ. Гр. Толстова, Отд. I. 51. В образец того же строгого стиля Новгородского прилагаю здесь снимок (рис. 84) из моего рукописного Апокалипсиса XVI в., с миниатюры, изображающей Еноха и Илию, которые обличают Антихриста. Костюм Антихриста и его свиты тот же, какой иконописцы дают русским князьям и боярам. Енох и Илия носят на себе подобие Новгородских переводов. 84. Енох и Илия. Из Апокалипсиса XVI в. 85. Из Палеи 1477 г. Чтоб нагляднее видеть успехи русской живописи XVI в., для сличения прилагаю образцы нашей живописи XV и XIV веков. Во-первых, ряд снимков с миниатюр Палеи, писанной в XV в., именно в 1477, дьяком Нестором, тоже в Новгороде, а ныне находящейся в Синодальной Библиотеке, в лист, 210. В первых четырех очевидна большая грубость рисунка. 1-й (рис. 85) изображает Бога Отца и Адама с Еввою. Л. 38 об. – 2-й (рис. 85): изгнание Адама и Еввы из рая. Л. 43 об. – 3-й (рис. 86): Адам в немощи, лежа на одре, посылает Сифа ко вратам рая, за ветвию райского древа. Л. 55 об. – 4-й (рис. 87): Давид поражает Голиафа. Л. 335. В следующих затем трех рисунках чувствуется еще изящество Византийских оригиналов, а именно 5-й (рис. 88): Авраам и Сарра угощают трех ангелов. Л. 82 об. – 6-й (рис. 89): Три ангела 86–88. Из Палеи 1477 г. 89–90. Из Палеи 1477 г. 91–93. из Псалтыри в. удаляются от Авраама. Л. 84 об. – 7 (рис. 90): Столпотворение. Л. 65. В архитектуре столпа, кажется, можно видеть влияние запада. – Во-вторых, прилагаю три листа (91–93) из пергаментной Псалтыри в Румянц. муз. под 327. Рисунки эти значительно изящнее миниатюр Палеи, очевидно, потому что они ближе к Византийским образцам. Фигура Давида отличается величием и торжественностью иконописного стиля. 1-й, перед 3 Кафизм. Пс. 17 . Изображает Давида, стремительно обращающегося к Христу, помещенному в медальоне. Стремительность Давида соответствует тексту: «Възлюблю тя, Господи». Л. 10 об. – 2-й (рис. 92), перед 13 Кафизм. Пс. 91 . Давид поднимает руки к Иисусу Христу, при тексте: «Блого есть исповедатися Господеви». Л. 65. В обеих этих миниатюрах любопытно изображение престола. – 3-й (рис 93), перед 19 Кафизм. Пс. 134 . Изображает молящихся монахов, при тексте: «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа». Л. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010