Схиархимандрит Исаия (Коровай) Время раскрывает нам красоту подвигов подвижников Божиих, как правило, после их кончины. Господь через людей прославляет их в воспоминаниях. Любовь и духовная забота, которые рабы Божьи дарили окружающим на протяжении жизни, не только сохраняет память о духоносных старцах, но и свидетельствует о них словами псалмопевца Давида: Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится (Пс. 91, 13). Эти слова пророка вполне можно отнести к жизни и подвигам нашего современника схиархимандрита Исаии (Коровая; † 2011), шестилетие со дня кончины которого не так давно молитвенно отмечали его духовные чада в Украине, России, Грузии, Абхазии, Молдове и на Афоне. Фронтовик, постриженник в иночество с именем Николай в Киево-Печерской лавре, после ее закрытия — насельник Глинской Пустыни и постриженник в мантийные монахи с именем Исаии в честь пророка, затем — пустынножитель в горах Кавказа, почитаемый священник в Грузии, пожизненный деятель Иисусовой молитвы, после возврата в Украину — духовник Почаевской лавры. С открытием Киево-Печерской лавры в 1988 г. — батюшка в числе первых ее насельников. В 1990 году игумена Исаию приглашают в качестве наместника возрождать из руин известную Курско-Коренную Пустынь. Он создает несколько скитов в Белгородской области и, уйдя на покой, снова возвращается на родину, в родную Носовку на Черниговщине, где принимает великую схиму в честь преподобного Исаии Печерского Чудотворца. Почил схиархимандрит Исаия на 85-м году жизни 3 марта 2011 года, в окружении духовных чад, и похоронен на Носовском кладбище. Весть о кончине старца разнеслась по городам и весям. Погребальная процессия, устилая дорогу цветами, под пение «Святый Боже», растянулась на целый километр. Знакомство Перед глазами встал образ старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Достоевского Отчетливо помню вечернюю службу в монашеском корпусе, где сейчас братская трапезная. В 1988 году Церкви вернули лишь территорию Дальних пещер Киево-Печерской лавры, в Аннозачатьевском храме шел ремонт. В полумраке горящих свечей увидел красивого седовласого монаха, вышедшего из алтаря с крестом и Евангелием для исповеди. И к нему сразу устремились люди. До этого не доводилось видеть монахов, казалось, сошедших с картины Михаила Нестерова. Перед глазами встал образ старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского, бессмертный роман которого подв и г и меня переступить порог православного храма. Белые волосы, спадающие до плеч, стремительная походка, крест в руке — он шел к исповедальному аналою, как «власть имеющий», игумен конца XX в.

http://pravoslavie.ru/104127.html

Чахловка. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не позже 1874. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Шабалинский район, село Чахловка (Рождественское). Координаты: 58.552924, 47.325082 Проезд:Трасса Киров-Котельнич-Свеча-Ленинское. Выезд из Ленинского по указателю на Новотроицкое, до Чахловки около 40км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1855 г., деревянная с одним престолом. При церкви состоят два священника (один па вакансии диакона), диакон (на вакансии дьячка) и дьячек. Имеют свои дома. Земли к церкви отведено 49½ дес., но она не утверждена за церковию. Приход простирается на 11 в. от церкви; приходских селений 60; прихожан 1683 м. п. и 1821 ж. Село Рождественское от г. Вятки в 140 в. Ближайшия села: Ивановское в 17 в., Круглыжское в 22 в. и Архангельское в 25 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 12) Село Рождественское (Чахловка) – Вознесенская церковь, каменная, построена в 1874 г.; расстоянием от г. Вятки в 145 вер., от уездного города в 65 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; квартиры для причта казенные; диакон Маракулин живет в доме отца своего; земли: усад. 8 д., пах. 45 д., сенок. 22 д ; братский денежный доход по общей кружке: св. 431 р. 13 к., диак. 287 р. 42 к., пс. 143 р. 71 к.; по частной кружке: 1 св. 252 р. 3 к., 2 св. 239 р. 59 к., диак. Марак. 163 р. 92 к., диак. Зубар. 84 р. 1 к., пс. Зубар. 79 к. 91 к.; руги собир. на весь причт до 50 п. ржи и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2923 м. н., 2967 ж. п.; приход состоит из 64 селений, расст. 1 – 12 вер. Село расположено на ровном низком месте при небольших двух речках Вязовке и Чахловке. Главное занятие прихожан хлебопашество; земля плодородна; есть луга и леса. В 1892 г. открыта одноклассная женская церк.-прих. школа, которая нахо-дится при самом селе, где есть земское мужское училище; в приходе школ нет. Мед. пунк. в с. Троицком в 23 вер.; вол. правл. Синцовское в 12 вер., а Ключевское в 23 вер., парох. прист. в г. Котельннче; ст. ж. д. Свеча в 35 вер. Село стоит на проселке. Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка, 1912 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35982

Круглыжи. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Рождества Иоанна Предтечи , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1797 и 1800. Год утраты:1936 Адрес: Кировская область, Свечинский район, с.Круглыжи Координаты: 58.498977, 47.655527 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Котельнич-Свеча. Из Свечи выезд на север, через с. Октябрьское. От Свечи примерно 30км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Источник - клировая ведомость за 1915г.: " Престолов 3: главный в холодном храме в честь Знамения Божией Матери; в приделе теплой церкви правый во имя Рождества Иоанна Крестителя и левый во имя святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского " . Построена в 1797 г., каменная. Престолов три: в холодном храме во имя Знамения Божией Матери, в теплом в честь Рождества Св. Иоанна Предтечи и Святителя Модеста. Духовенства при церкви три священника, диакон, псаломщик и четыре причетника. Двое из церковнослужителей проживают в наемных квартирах, у прочих свои дома. Во владении причта 33 дес. церковной земли. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 169 селений; прихожан 5164 м. п. и 5636 ж. Село Круглыжское от г. Вятки в 121 в. Ближайшия села: Верхокуринское в 10 в., Балахнинское в 12 в. и Ацвежское в 15 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Круглыж (Матюги) – Знаменская церковь, каменная, построена в 1779 г.; расстоянием от г. Вятки в 121 вер., от уездного города в 52 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 4 св., 1 д., 4 пс.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Дьячкова, имеющего свой дом; земли: усад. 9 д, 1920 с., пах. 63 д. 216 с., сен. и лесн. 69 д. 1370 с.; братский денежныи доход – по общей кружке: св. 348 р. 24 к., диак. 232 р. 16 к., пс. 116 р. 8 к., по частной кружке: 1 св. 123 р. 75 к., пс. 41 р. 25 к., 2 св. 122 р. 13 к, пс. 40 р. 71 к, 3 св. 116 р. 91 к., пс. 38 р. 97 к., диак. 80 р. 62 к.; руги собир. на весь причт до 25 п. ржи, 40 п. ячм. и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3986 м. п., 4051 ж. п.; приход состоит из 97 селений, расст. 1 – 14 вер.

http://sobory.ru/article/?object=35219

...Люди в том и другом, и в худом, и в хорошем, какими бывают здесь, такими будут и после сей жизни (свт. Григорий Нисский , 19, 192). Источник. Здесь и хорошее, и худое имеет конец, и притом весьма скорый, а там – то и другое продолжается в бесконечные веки, а по качеству своему настолько отлично от здешнего, что и сказать невозможно (свт. Иоанн Златоуст , 44, 13). Источник. Никто не в состоянии сказать, где, как, в каком месте или в каком виде обретаются те, которые ушли отсюда раньше нас; мы знаем только одно то, что они находятся там, где пребывает Единый Вечный, Единый Бессмертный, где Единый Благий и Человеколюбивый, Творец душ и телес (свт. Иоанн Златоуст , 52, 925). Тогда и самое обличение совести, и самое воспоминание о сделанном... (будут) нестерпимее бесчисленных и неизреченных томлений. Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят отцы, и слова, и дела, и помышления, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказанное в псалме: в той день погибнут вся помышления их (ср.: Пс. 145, 4 ), говорится о помышлениях века сего, т. е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком даянии и получении. Все сие вместе с тем, как душа выходит из тела, погибает (для нее), и из всего этого она тогда ни о чем не вспоминает и не заботится. А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит, и ничто из этого для нее не погибает, но если человек принес кому-нибудь пользу, или сам получил ее от кого-либо, то он всегда памятует получившего от него пользу и оказавшего ему оную. Также и если получил от кого-либо вред или сам сделал кому-нибудь вред, то всегда помнит и сделавшего ему вред и потерпевшего вред от него. И ничего... не забывает душа из того, что она сделала в сем мире, но все помнит по выходе из тела, и притом еще лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела (прп. авва Дорофей , 29, 139–140). Источник. Возмогший трудами доброделания умертвить уды, сущия на земле (ср.: Кол. 3, 5 ), и чрез исполнение заповедей Слова победить сущий в нем мир, никакой не будет иметь скорби, как оставивший уже мир и начавший пребывать во Христе, Победителе мира страстного и всякого мира Подателя. Ибо не оставивший пристрастия к вещественному, конечно, будет иметь скорбь, изменяясь в чувствах вместе с изменением того, что изменчиво по природе; а начавший быть во Христе ни под каким видом не восчувствует уже изменения в вещественном, каково бы оно ни было (прп. Максим Исповедник , 91, 247).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

T. 11. P. 334-346); анонимный канон 1-го гласа без акростиха, ирмос: Τ βοηθσαντι Θε (    ), нач.: Τ ναδεξαντι μν ς κτνα φαεινν (Показавшему нам как луч светлый); канон 2-го гласа с акростихом Αμηλλιανν νθ μλπω πθ (Емилиана боговдохновенным воспеваю желанием), с именем автора (Георгия) в богородичнах, ирмос: Δετε, λαο, σωμεν (      ), нач.: Αειθαλς βλστημα ν τ λειμνι σοφ (Неувядающая отрасль на лугу, мудрый) (Ταμεον. Σ. 248-249); кондаки: 2-го гласа Ανδρεα ψυχς (Мужество души), 2-го гласа с акростихом το στου (распутного), нач.: Κρατυνθες περττως (Укрепленный высочайше) ( Амфилохий. Кондакарий. С. 128, 41 (отд. паг.)); 2 седальна (AHG. T. 11. P. 336-337). В афинском издании (1917) полиелейной службы Е. помещены тропарь 3-го гласа на подобен «Божия веры» Λθος τμιος τς Εκκλησας (Камень честный Церкви), кондак 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа на подобен «Взбранной» Τ θλοφρ ο πιστο τ μνητρια (Страстотерпцу верные песнословия). Канон тот же, что и в Минее, 2 цикла стихир-подобнов из слав. и греч. Минеи распределены среди стихир вечерни, остальные стихиры (циклы подобнов и самогласны), а также большая часть седальнов (кроме седальна по 3-й песни, заимствованного из греч. Минеи) и светилен составлены заново. Служба включает ветхозаветные чтения на вечерне (Ис 43. 9-14; Прем 3. 1-9а; 5. 15 - 6. 3а); на утрене - прокимен из Пс 91 и Евангелие - Мф 10. 16-22; на литургии - праздничные антифоны (из избранных стихов разных псалмов) с пением тропаря Е. на 3-м антифоне, прокимен из Пс 63, Апостол - 1 Тим 5. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Евангелие - Мк 13. 9-13. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)) ОРЕСТ († нач. IV в.), мч. (пам. 10 нояб.), пострадал в г. Тиана в Каппадокии (ныне пос. Кемерхисар, Турция)

http://pravenc.ru/text/189945.html

καταστφω — увенчивать, покрывать. 90 καταπαυσις — прекращение, отдохновение — у LXX и в Н.З.; дат. п. орудия (­причины). 91 соотв. «Церковь», имеется в виду Пс. 131:8, что служит и первым припевом для стиховных стихир, где и см. объяснение. 92 φαπλω ( π на † πλου ς простой) — распростирать над чем-л.; др. поэт, слово, в прозе поздн. 93 χωρω — давать место, уходить, идти, вмещать; прич. наст. общ. з. с отрицанием μ . 94 греч. «благословенным (украшается и благословением)». 95 στολζω (от στολς платье) — снаряжать, вооружать, одевать; поэт. поздн. 96 χοροστατω — быть управляющим в хоре (Филон I в., пс. Афанасий V в. и поздн.). 97 περιδες ( περ около, со всех сторон † δος страх, откуда δεδω боюсь) — весьма робкий. 98 νατενζω — смотреть пристально, у LXX и поздн. редко. 99 πιλανθανομαι — забывать. В виду высокой чести и смерти. 100 συγγενς — родной. 101 οκειτης — родство, дружба. 102 λφωτος — весь в свете; у Германа VIII в. и поздн. 103 Во всем чистота. 104 В псалме, написанном по поводу, должно быть, перенесения ковчега завета в храм при освящении последнего, слова эти составляют прошение ко Господу, чтобы Он, вместе и под видом Своей величайшей святыни — ковчега завета, поднявшись (ср. Числ. 10:35) с места временного пребывания своего (напр. Кириафиарима, IIc 131:6; ср. 1 Цар. 6:21, 7, где ковчег стоял лет 20, забытый во времена Саула 1 Цар. 13:3), избрал местом своего постоянного пребывания, «покоя», Сион. Если ковчег завета прообразовал собою Пресв. Богородицу, то слова эти, особенно образом выражения, очень подходят к преставлению Богоматери на небо по Ее воскресении, следовавшем за воскресением Спасителя. 105 Пс. 44:15,16. 106 В греч. артикль, не переданный в слав.; следовало бы «Яже от Семене Давидова». 107 Контраст и соотв. теме стихиры; ср. «Христу Богу» выше и «Слово Отца» в 1-й стихире. 108 В псалме эти слова говорят о клятвенном обещании Бога Давиду за построение храма сохранить на веки престол за потомством царя. В приложении к Пресвятой Богородице и Ее успению слова эти продолжают мысль предыдущего стиха «Воскресни, Господи»: за упокоение Богоматери у Бога ручается клятва Божия Давиду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

То есть, в человека от самого его рождения вложены некие нравственные законы, понятия и инстинкты, которые являются основой для его дальнейшего развития в процессе земной жизни. Этот дар Творца делает человеческую душу способной к осмыслению многих премудрых духовных истин, восприимчивой к поэтическим аллегориям и художественным сравнениям. Образы растительной природы составляют целый мир словесных обобщений в словесно-мыслительной культуре человека. Эти подобия наполняют нашу речь, обогащают мышление. Существует большое число пословиц и поговорок, связанных с растительным миром. Во многих жизненных процессах - в проектировании и строительстве, в решении проблемных вопросов и задач, в осмыслении взаимоотношений людей мы можем услышать о корне вопроса или проблемы, об ответвлениях научных направлений. Говорим о плодах и бесплодности усилий, уподобляем твердости дуба чью-то стойкую позицию, сравниваем с гибким стволом молодой березки податливую к изменениям юную душу. Сравниваем фамильное родословие с деревом , крепких сыновей с молодыми дубками . Говорим о трусливом человеке - «трепещет как осиновый листочек ». Применение образов растительного мира во множестве встречаем Боговдохновенных текстах Священного Писания, как в книгах Ветхого Завета, так и в Евангелии. Яркими примерами этого послужат явление Бога пророку Моисею из горящего куста (Исх.3:2), прообразовавшего, по учению отцов, Пресвятую Богородицу; сон виночерпия (Быт.40:9); Пророчество Иакова о сыновьях (Быт.49:21,22); благословение Валаама (Чис.24:6); притча Иофама (Суд.9:8-15); многие другие сравнения (Втор.32:32; Суд.9:8-15; Иов.15:33; Пс.79:9; Пс.91:13; Иер.12:10; Сир.50:14 и проч.). В Евангельском повествовании это чудо о засохшей смоковнице, символизирующее ветхозаветный Израиль (Матф.21:19); притча о бесплодной смоковнице, оставленной по просьбе садовника, во образ долготерпения Божия о грешнике (Лук.13:7); в притчах о плевелах (Матф.13:39) и о сеятеле (Мар.4:3-20). В начале Своей проповеди о покаянии Сын Божий называет народ Израиля побелевшей нивой , готовой к жатве а учеников - жнецами (Иоан.4:35-37). В прощальной беседе с учениками Иисус Христос сравнивает Себя с лозой, а учеников с виноградными ветвями . Откровение Иоанна Богослова рассказывает о великих бедствиях при кончине века в образах жатвы и сбора виноградных плодов . С ветвистым деревом сравнивают развитие поместных церквей, отпавшими ветвями называют еретические сообщества.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

Священное Писание – бездонный кладезь премудрости Божией, и припадающие к нему должны сообразовываться с духовным своим возрастом. И как воду для утоления жажды телесной зачерпывают сперва из колодца ведром, затем переливают в кувшин и наконец в стакан, так же надлежит поступать, когда жажда духовная приводит нас к океану премудрости Божией. И если будем доискиваться последних ее глубин без очищения ума и сердца, то неминуемо впадем в гордыню и бе-зумие. Смешон малолетней школьник, берущийся решать задачи, непосильные для иного учителя математики, но безмерно смешнее тот, кто берется толковать Писание умом дебелым и непросвещенным. Божественные пророки и апостолы, как и святые отцы Церкви Христовой, достигли чистотой жизни незлобия младенцев, а духовным разумением – возраста мужей совершенных (см.: 1 Кор. 13:11–12; Еф. 4:13), но и они не надеялись исчерпать премудрость Божию, перед которой их ум в благоговении замирал. Из этого благоговейного изумления родились слова царя и пророка Давида: Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! (Пс. 91:6) – и великого во апостолах Павла: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11:33–34). Уразумей отсюда, что в эту неисследимую глубину не может проникнуть немощный ум человека, не очистившего сердце от страстей. Вы же, упразднив посты и молитвенные правила, которые установлены святыми апостолами, пытаетесь судить о вещах духовных умом поверхностным и плотским. Но послушайте наставлений святых отцов и опамятуйтесь. Ибо если один из них, преподобный Исаак Сирин, обличает болезнь: «С наполненным чревом невозможно ведение тайн Божиих» то другой, преподобный Иоанн Лествичник, указывает лекарство: «От семени пота постов произрастает колос Им вторит святитель Григорий Богослов: «Умозрение необузданно очень может завести на Вот и вы, взявшись толковать Священное Писание по своему разумению, а не при свете благодати Божией и учения святых, низверглись в пропасть ересей.

http://pravmir.ru/o-nashem-spasenii-dial...

91 Перевод Д. С. Бирюкова по изд.: Wickham L. The Syntagmation of Aetius the Anomean//The Journal of Theological Studies. 1968. 19. P. 540 – 544. Разбиение секций приводится по этому же изданию. Данная подборка охватывает более половины корпуса «Синтагматиона». 92 «Синтагматион» дошел до нас в двух редакциях: одна в составе «Па- нариона» свт. Епифания Кипрского ( Епифаний Кипрский . Панарион 76.11: 352.14 – 359.23 (Holl)), причем часть «Панариона» Епифания, содержащая «Синтагматион», сохранилась также в составе «Сокровища» Никиты Акомината (Сокровище православной веры 5.93. PG 139, 1396Bff.); другая версия «Синтагматиона» сохранилась в составе «Диалогов о Троице» Пс.-Афанасия (PG 28,1173 – 1201). Эта версия независима от той, что представлена у Епифания, и в ней недостает некоторых секций. 95 Здесь, так же как в секции 26, Аэций исходит ив положения, согласно которому тот, кто дает имена, выше именуемых. Подобной логики будет придерживаться и Евномий, который доказывал, что имена вещей установлены Богом (см.: Григорий Нисский . Против Евномия 2.1.417 (Jaeger)). 96 Подобный дискурс используется также в «Послании» Василия Ан- кирского и Георгия Лаодикийского; см. у Епифания: Панарион 73.3. 98 Аэций приводит два определения лишения через обладание: «лишение есть отъятие обладания» (в данной секции) и «лишение есть утрата обладания» (24-я секция). Вероятно, это школьные определения «лишения»; но ни одно из этих определений не встречается ни у Аристотеля, ни у его комментаторов, ни у стоиков. Однако определение лишения через отъятие, которое приводит Аэций, дословно встречается у прп. Иоанна Дамаскина (VIII в.) в «Философских главах» (59.13). Таким образом, у Дамаскина имеется определение, восходящее, видимо, к некоему общему с Аэцием источнику (фактически невероятно, чтобы Дамаскин стал опираться непосредственно на Аэция вследствие крайне негативного отношения к нему в naipngcTmecKyio эпоху из-за его статуса «еретика»). То, что указанное определение встречается у такого собирателя и знатока школьных компендиумов античности, как Дамаскин, свидетельствует о том, что Аэций активно ими пользовался.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Большой Требник содержит два воинских чинопоследования: 1. Последование молебнаго пения, ко Господу Богу певаемаго во время брани против супостатов, находящих на ны(глава 91) 28 . Данное чинопоследование встроено в структуру общего молебна и имеет следующий состав: 2. Молитва Святейшаго Каллиста Патриарха о императоре и воинстве его (глава 92) 29 . Книга молебных пений к последованиям Большого Требника добавляет еще: – Последование молебнаго пения ко Господу Богу нашему за императора и за люди, певаемаго во время брани противо супостатов (глава 3) 30 не имеет канона и отличается от традиционного последования молебна, лежащего в основе большинства молебных пений: – Чин благословения воднаго судна ратнаго на сопротивныя отпущаемаго, единаго или многих, и благословения воином в них плыти хотящим (глава 12) 31 может предваряться совершаемым в храме молебном о победе на враги, изложенным в 3 гл. Книги молебных пений. Чин же благословения ратного судна отправляется на берегу моря или реки (перед кораблем) священником, имеющим с собой святую воду для окропления. Чин имеет следующую структуру: – Чин освящения воинскаго знамения, еже есть хоругви, и воем благословения на брань (глава 13) 32 может совершаться в соединении с предыдущим чином или без него. Самостоятельно отправляемое, данное последование принимает следующий вид: При соединении с молебном о победе на враги , чин освящения знамени , начиная с пения стихов 17й пс., совершается после сугубой ектении, произносимой в заключение молебствия о победе. – Чин благословения воинских оружий (глава 14) 33 является довольно кратким и состоит из: – К воинским последованиям можно отнести и благодарственный молебен в день Рождества Христова в воспоминание избавления державы Российской от нашествия галлов в 1812 г. (Книга молебных пений, гл. 19) 34 . Этот чин совершался после праздничной Литургии и имел некоторые особенности, не свойственные последованиям молебнов и идущие вразрез с принципами, лежащими в основе православного богослужения.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-pravoslav...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010