Под «видением» нельзя понимать экстатического состояния, в котором иногда находились пророки: Господь никогда не находился в таком состоянии, несколько выходящем из пределов естественного здорового состояния души, и тайны неба всегда были для Него открыты. Выражение «видел», следовательно, равносильно выражению «Я хорошо знаю». «Спадшего с неба». Это выражение не предполагает, что сатана находился доселе на небе, но означает только его высокое положение (ср. стих 15; Ис.14:12 ). «Как молнию» , т.е. падение сатаны так видно Христу, как видна молния на небе (ср. Мф.24:27 ). Лк.10:19 .  се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; «Даю». Согласно лучшим кодексам – «дал» ( δδωκα). Этими словами Господь не только объясняет то, что ученикам Его удавалось изгонять бесов из людей, но и дает понять, насколько велика вообще данная им от Христа власть над всеми враждебными для Царства Божия силами. Хотя об этом не было упомянуто при послании 70-ти на проповедь (стих 2 и сл.), но, тем не менее, апостолы, очевидно, из собственного опыта убедились в том, что эта власть действительно им дарована, они не возражают против такого заявления Христа, а возразить они должны были бы, если такой власти не имели. «Наступать на змей и скорпионов» (скорпионы – гады, укус которых часто причиняет смерть). Это образное обозначение (см. Пс.90:13 ) опасных демонских сил, на которые 70, подобно победителю, наступающему на шею побежденного врага, должны со всей силой наступить своими ногами ( Рим.16:20 ). Семьдесят апостолов являются, таким образом, орудиями Божиими в поражении всех злых, враждебных Царству Божию сил. «И ничто...» – точнее: и ничем или нисколько она, сила вражья, вам не повредит (ср. выражение οδν в Деян.25:10 и Гал.4:1–2 , где оно переведено словом «ничем»). Лк.10:20 .  однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. Впрочем, вы должны радоваться не столько тому, что у вас есть такая власть, а тому, что вам предстоит со временем получить высшее блаженство в Царстве Небесном. Еще в Ветхом Завете встречаются поэтические места, в которых Бог изображается ведущим у Себя книгу жизни, в которую вносит имена людей, заслуживающих быть гражданами Небесного Царства ( Исх.32:32 и сл.; Пс.68:29 ; Ис.4:3 ). В эту книгу записаны и 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В 2-м томе (Июль –Август) 1909 г. после страницы 390-й счет ошибочно идет с цифры 341; остальные ошибки нумерации не могут вызывать недоразумений. Редакторами журнала состояли: с Января 1902 г. по Февраль 1903 г. э.-о. проф. А.А. Спасский; с Марта 1903 г. по Ноябрь 1906 г. э.-о. проф. И. В. Попов ; с Декабря 1906 г. по Октябрь 1907 г. э.-о. проф. И.Д. Андреев ; с Ноября 1907 г. по Август 1909 г. э.-о. проф. А. И. Покровский ; за Сентябрь и Октябрь 1909 г. доцент А.П. Орлов, и с Ноября 1909 г. орд. проф. Н. А. Заозерский . Указатель составлен библиотекарем Академии К. М. Поповым. —5— I. Священное Писание 1. К толкованию текста: «Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный», ( Пс.103:4 и Евр.1:7 ). М.Д. Муретов. 1902, III, 10, 184–199 и 255. 2. Как понимать изречение Исаии XXVI, 15: «Приложи им зла. Господи, приложи зла сильным земли», читаемое на великопостной утрени? (Из посмертных бумаг). И.Н. Корсунский. 1902, III, 11, 359–364. 3. К вопросу о новом пересмотре славянского перевода Библии. Г.А. Воскресенский . 1903, I, 2, 226–246. 4. Новооткрытый кодекс Вавилонского царя Гаммураби (за 2300 лет до Р. Хр.), в его отношении к Моисееву законодательству. В.И. М(уравье)в. 1903, II, 6, 284–321. 5. Есть ли указание на духовные браки в 1Кор.7:36–38 , и 9:5? (По поводу книги Н. Achelis’a Virgines subintroductae. Ein Beitrag zum VII. Kapitel des 1. Korintherbriefs. Leipzig, 1902). М.Д. Муретов. 1903, II, 6, 376–392; 7–8, 633–655. 6. К критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе. М.Д. Муретов. 1903, III, 9, 77–87. 7. Ин.10:12–13 . М.М. Тареев. 1903, III, 9, 88–90. 8. Ин.8:44 . М.М. Тареев. 1903, III, 10, 295–297. 9. Что некоторые считают победою? Ответ проф. Д.И. Богдашевскому (об Ин.8:44 ). М.М. Тареев. 1904, III, 9, 209–212. 10. В защиту «принятого и обычного» изъяснения Ин.8:44 . К. Торопов. 1904, II, 7–8, 588–590. 11. Примечание к критической заметке К. Торопова. М.М. Тареев. 1904, II, 7–8, 591–593. 12. Экзегетические заметки. I: Еще к вопросу о переводе Ин.8:44 и 10:12–13. II: Мамона неправды. III: Иак.4:5 . М.М. Тареев. 1904, II, 5, 141–161.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою» ( Пс.36:5 ). IV. Вера в Провидение Божие должна нас поощрять к тщательному и точному исполнению наших обязанностей. Согрешил бы тот, кто, в уповании на Божие Провидение, предался бы бездействию и лени. Мы обязаны сотрудничать с Провидением Божиим. г) Об Ангелах 70. Какие главнейшие (совершеннейшие) Божии творения? Главнейшие (совершеннейшие) создания Божии – это Ангелы. Ангелы – духи, существа бестелесные и бессмертные, одаренные умом и свободной волей. 71. Какими сотворил Бог Ангелов? Бог сотворил Ангелов добрыми. 72. Все ли Ангелы остались добрыми? Не все Ангелы остались добрыми; многие из них согрешили тем, что возгордились и перестали повиноваться Богу ( Ис.14:12–15 ). 73. Как наказал Бог злых ангелов? Злых ангелов наказал Бог тем, что отверг их навсегда. 74. Как вознаградил Бог Ангелов, оставшихся добрыми? Ангелов, оставшихся добрыми, Бог вознаградил вечным блаженством. 75. Как относятся к нам добрые Ангелы? Добрые Ангелы предохраняют нас от всякого зла, внушают нам добрые мысли и чувства и молятся за нас (Быт.19и далее; Зах.1:12–13 ; Лк.1:8–20 ; Деян.5:19–20 ; Откр.8:2–4 ). 76. Какие Ангелы особенно заботятся о нас? Особенно заботятся о нас Ангелы Хранители ( Пс.90:11 ; Мф.18:10 ). 77. Как относятся к нам злые ангелы? Злые ангелы всячески вредят нам, приводя нас своею хитростью и лукавством к грехам ( Быт.3:1–6 ; Мф.4:3–11 , Мф.13:25, 39 ). 78. Откуда происходит и что значит слово «ангел»? Слово «ангел» греческого происхождения и значит вестник или посол Божий. 79. Как называются злые ангелы? Злые ангелы называются дьяволами. 80. Откуда происходит и что значит слово «дьявол»? Слово «дьявол» греческого происхождения и значит обольститель, лжец или соблазнитель. Пояснения: I. Ангелы принадлежат к миру невидимому. Как в видимом мире существует известный порядок, например – ископаемые, растения и животные разных видов, так и между Ангелами имеются известные степени. Ангелы высшей степени именуются в Священном Писании Архангелами ( 1Сол.4:16 ), из которых некоторые названы по имени, как Михаил, Рафаил и Гавриил. Ангелы наивысшего чина – Херувимы и Серафимы ( Ис.6:2 ; Ис.37:16 ). Ангелов мы называем также Силами или Небесными силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

(Против Eerdmans’a, a. a. Ο. 36, 71). 96 Maleach без члена – именно и указывает на употребление слова в значении собственного имени (Scholz, 168). 98 Giesebrecht, Gesch. Sinaib. 34, Anm. 3; срв. Duhm, 119; Stade, Geschichte I, 571. Anm. I и др. 100 Keil, Ibid. 200–201. Перевод 7 ст. у LXX: «Господь, творяй в высоту суд, и правду на земли положи» несомненно сделан ошибочно (Юнгеров, 89–90). Форма обращения, которая придана стиху русск. переводом, во всех отношениях удобна и не вызывает против себя серьезных возражений даже по грамматическим основаниям. Что причастная форма 7 а во второй половине стиха переходит в 3 лицо (м. ч. hinnihu), не может быть препятствием к переводу стиха в форме обращения, срав. Ам. 4:1 и Ам. 5:10–12 (Kleinert, Theol. Stud. u. Kritik. 1898, 29). 101 Трудно аргументировать неподлинность славословия Ам. 9:5–6 и по основаниям стилистическим. Wellhausen (Skizzen, 93) в этом отношении выдвигает единственный довод, – именно, что пророк Амос обычно употребляет , а не просто (как в ст. 5). Довод мало убедительный: а) употребление имени Божия и в первом составе слов в Ам. 4:13 не спасает отрицаемую Wellhausen’oм подлинность этого стиха; б) подобный аргумент мог бы иметь видимость правдоподобия только в том случае, как справедливо замечает Kleinert (Theol. St. и Krit. 1898, 30 Anm. 1), «если бы было доказано, что выражение «Иегова Саваоф» вообще чуждо древнему словоупотреблению. Ввиду же таких мест, как 1Цар. 1:3, 11; 4:4 ; 2Цар. 6:2 ; Пс. 23:10 ; Иез. 3:1, 15; 5:7, 9, 16 и др., Мих. 4:4 , это допущение было бы так же смело, как ошибочно пытаться категорически установить словоупотребление пророка на основании девяти кратких глав». 102 Объяснение бл. Феодорита и св. Ефрема Сирина , что под пучиною великою надо разуметь языческий мир, «бесчисленные народы» ( Пс. 45:3; 92:3–4 ), а под частью земли – Израиля, находит оправдание в тексте стиха. Thehôm rabbah по Быт. 7:11 ; Ис. 51:10 и др. обозначает бездонный океан (thehôm по Быт. 1:2 – неизмеримая бездна, которая вначале творения окружала и покрывала землю).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

2611 De officiis ministrorum I, 47, 228; 22, 99; 3, 12. De paradiso 15, 77: «Закон плоти противодействует закону ума, и нам нужно трудиться и стараться, чтобы очистить тело и привести его в рабство». 2619 De officiis ministrorum I, 36, 180; In ps. 118, 19, 19: «Тот заслуживает похвалы, кто вёл борьбу прежде всего в самом себе, который противящуюся ему плоть укротил силой ума, очистил умеренностью и привёл в состояние рабства». 2620 De poenitentia I, 13, 61; cp. In ps. 118, 4, 7: «Кто живёт по хотению тела, тот есть плоть, кто – по заповедям Божиим, тот дух. Итак, да не будет наша душа плотью». Cp. Exhortatio virginitatis 10, 68. 2625 De Cain et Abel I, 6, 23. Св. Амвросий отрицательно относится ко всем страстям за исключением гнева, который, по его мнению, можно только утишить и умирить, но не искоренить (Ep. 63, 60; De Noe 23, 84; De Iacob I, 1, 1; De officiis ministrorun I, 21, 90), почему он из снисхождения к природе допускается де и Самим Богом: «Гневайтесь и не согрешайте» ( Пс. 4; 5 ), т. е., гневайтесь, но не впадайте в грех, не наносите себе вреда (Ep. 63, 60; De officiis ministrorum I, 3, 13; Exhortatio virginitatis 11, 77). Иногда же св. отец прямо выражается о гневе, как об аффекте, вполне естественном и законном (cp. De officiis ministrorum I, 21, 96). 2633 Как и св. Василий Великий , св. Амвросий в своих похвалах посту доходит до крайностей, указывая, например, в качестве побуждения к нему на приятность насыщения после продолжительного поста. De helia 9, 32; cp. Basil. m., De jejunio hom. I, 8. 2652 In ps. 118, 20, 3; cp. 18, 32; De officiis ministrorum II, 14, 67; De viduis 10, 62; De poenitentia II, 10, 91. 2653 In ps. 118, 3, 41; cp. Basil. M., Sermo de renunt. saecul. etc. 10: «Смирение – подражание Христу, а превозношение, вольномыслие и бесстыдство – подражание диаволу». 2664 In Luc. prol. 3: «Смирением, воздержанием и верой человек, как бы по ступеням, доходит до бессмертия. 2665 De interpellatione Iob et David IV (II), 6, 22; cp. Basil. M., Sermo de renunt etc. 10: «Преуспеяние души – преуспеянние в смирении».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

10). ф. 201, 26 7/25 описания Д. Попова). Типикон Лавры св. Саввы. Вторая половина XIV в. Пергамен, 128 л., 185 х 125. Л. 1, – экслибрис Норова. От верхней крышки переплета сохранилась лишь половина доски. 11). ф. 201, 27 9/27 описания Д. Попова). Хронограф 1607 г. Бумага, 285 л., 306 х 217. Л. 1, – экслибрис Норова. Рукопись сохранила первоначальный переплет, – доски в обрез листов, с желобком, в коричневой коже с тиснением, следы застежек 32 . 12). ф. 201, 28. Сборник пророческих сочинений (Агафангел, Мефодий Патарский ). Первая треть XIX в., Иерусалим (писец л. 1–14, – секретарь Св. Гроба Анфим). Бумага, 17 л., 238 x 176/80. Л. 14, – дарственная запись писца: Τοτο προσφρεται εις τν εγενεαν σου, ελαβστατε προσκυνητ το Παναγου Τφου κριε Γκενερλ βρμιε, παρ’ μο ’Ανθμου Γραμματως το Παναγου Ταρου, αωλε, πριλλου κγ». ν «Ιερουσαλμ. Переплет первоначальный, картон; на обороте его верхней крышки, – экслибрис Норова. 13). ф. 201, 29. Описание Иерусалимского патриархата. 1838 г. Бумага, 36 л., 225 х 165. Описание составлено для А.Н. Муравьева, о чем свидетельствует надпись на л. 1. Переплет первоначальный, – картон, оклеенный мраморной бумагой, кожаный корешок; на обороте верхней крышки переплета экслибрис Норова. 14). ф. 201, 30. Гесиод. Теогония. г.]. Бумага, 52 л. (л. III, – сопроводительное письмо К. Гроссхайнриха к А.С. Норову от 10 апреля 1857 г. на французском языке), 221 х 175. Переплет, – картон в синем дерматине с тиснением. 15). ф. 201, 31. Гесиод. Труды и дни. г.]. Бумага, 34 л., 218 х 176. Переплет, – картон в сиреневом дерматине с тиснением. В. L. Fonkitch. L’étude de l’histoire de la collection de manuscrits grecs (15 manuscrits du IXe – XIXe siècle), rassemblés en 183 4–1835 et 186 1–1862 par A. S. Norov pendant ses voyages en Orient Chrétien. 1 Пигулевская Н. Греко-сиро-арабская рукопись IX в.//ПС. 1954. Вып. 1 (63). С. 5 9–90, рис. 1–8. 2 Под влиянием Н. В. Пигулевской деятельность А. С. Норова привлекла внимание американских исследователей Ф. Г. Ставру и Π. Р. Вайсенсела. Последний посвятил Норову свою диссертацию: Weisensel P. R. Avraam Sergeevich Norov: Nineteenth Century russian Traveler, Bureaucrat and Educator. A Thesis submitted to the Faculty of the Graduate School of the University of Minnesota, August 1973. P. IV. См. теперь: Weisensel P. R. Prelude to the Great Reforms. Avraam Sergeevich Norov and Imperial Russia in Transition. Minneapolis, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

    23:37. Согласно иудаистской традиции, еврейский народ защищен Божьими крыльями, а обращая язычника в иудаизм, еврей приводит его «под крылья Божественного присутствия». В Ветхом Завете Бог тожеизображается как орел, простирающий крылья над своими птенцами (Втор. 32:11; ср.: Исх. 19:4), защищающий Израиль своими крыльями (Пс. 16:8; 35:8; 56:1,2; 60:5; 62:8; 90:4) ((устрашающий его врагов (Иер. 49:22). Это один из ветхозаветных образов любви Бога к Своему народу. Здесь эту божественную роль исполняет Иисус.    Пророки иногда обращались непосредственно к Иерусалиму (Иер. 13:27), а повторение имени в прямом обращении характерно для многих еврейских текстов. Об избиении пророков см. в коммент. к 23:29,30.     23:38. «Дом» может символизировать Израиль (Иер. 12:7), но в данной ситуации речь, несомненно, идет о храме (напр.: Иудифь 9:13), который в 70 г. тоже будет предан «за-пустению» (Мф. 24:15). В Ветхом Заветехрам Называется домом Божьим; возможно, здесь он назван домом «вашим» в знак того, что Бог покинул храм (как в Иез. 10:11). 23:39. О значении этой цитаты см. в 21:9. Ветхозаветные пророки и позднейшиееврейские предания свидетельствовали о том, что искупление наступит только после всенародного покаяния Израиля (ср.: Ис. 30:19).     24:1—3     Вступление к проповеди о суде    Гл. 23 Начинается с предостережения Иисуса о суде Божьем, направленном на некоторых представителей религиозной элиты. В    этой главе суд распространяется и на храм. После его разрушения в 70 г. многие евреи увидели в этом суд Божий.     24:1. Иерусалимский храм был одним из самых величественных сооружений древности и казался непоколебимым (ср., напр., «Письмо Аристея», 100—101). Он был главным символом иудаизма и славился своей красотой. Дополнительные сведения см. в коммент. к Мк. 13:1.     24:2. Некоторые греческие философы были равнодушны к красотам архитектуры, но Иисус заходит в своем отрицании значительно дальше, ибо говорит о суде. Различные религиозные секты (включая Кумранскую)также ожидали суда над храмом, однако большинство евреев, независимо от разницы во взглядах, рассматривали храм как символ своего национального единства и не могли даже помыслить, что Бог допустит его разрушение (как в Иер. 7:4—15). Хотя некоторые камни остались на месте (часть одной стены уцелела), этот факт не умаляет силы «гиперболы: в 70 г. храм был практически уничтожен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

188. Σουφρ считают тожественною с Офиром, страною в Индии богатою дрогоценными камнями. 189. Θυμοθσεται — букв. слав. возъярится, но гл. θυμω значит также трястись, колебаться. 190. Τοξεματα — букв. слав. стреляния, выстрелы, т. е. юношей способных стрелять. 191. Шум будут делать птицы. 192. По библейскому воззрению демоны населяют пустынные места. Срав. Лук. 11:24 ст. 8, 29 ст. 193. Онокентавры — какия-то свирепые дикия животныя. 194. Вообще в 21—22 ст. образно предрекается вечное запустение Вавилона. Срав. 34, 11. 195. Т. е. придет время падения Вавилона. 196. У Фильда, в лукианов. спп., в алекс. и ват. код. добавлено: ατος ο υο σραλ. Это добавление, соответствующее и еврейскому тексту, вполне правильно и уясняет текст. Жаль, что в слав. опущено. 197. Θυμο — букв. гнева, слав. ярости; но θυμς значит: трясение, трепет, который может происходить также от страха и страданий. 198. Т. е. о твоем падении. 199. Μεγαλη εφροσνη чем ты увеселялся на земле. 200. Т. е. послов с приказаниями и повелениями. В греч. тексте здесь и далее (16 ст.) глоголы поставлены в настоящем времени. 201. Т. е. в преисподнюю. Срав. Матф. 11:23. Лук. 10:15. 202. Παροξνων букв. раздражавший, а так как при сильном гневе люди трясутся, то можно перевести: колебавший. 203. У Фильда и в лукиан. спп. добавлено пояснение: ες τς οκας — в дома их. 204. Т. е. в своих усыпальницах. 205. По 10, 27 — с Иудеев. 206. Ассирийцев. 207. Κδος в слав. перев. слава. Но слово κδος значит и позор, поношение (Schleusner. 1. с. 3, 404 р.). Такой перевод будет соответствовать первой половине стиха: ярмо и евр. тексту. 208. У Фильда добавлено: ψηλ — высокая. Срав. 27 ст. и 9. 12. 17. 21. 10, 4 и др. 209. Очень ядовитая порода змей. Пс. 90:13. 210. ξελεσονται — букв. выйдут. 211. Толковники разумеют убогих Иудеев, управляемых Иудейским царем. 212. Господь. 213. В 28—32 ст. толковники видят пророчество о Филистимлянах и поражении их Ассирийцами и Иудеями. 214. Слав. слово соотв. греч. ρμα в ват. и text. recept.; в алекс. ραμα — видение.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

17. Все предки И. Христа умерли, и одни только веровавшие из них живы пред Богом ( Ин.11:25 ). Рожденное от плоти есть плоть (смертно): а рожденное от Духа ( Мф.1:20 ) есть дух (бессмертно). Ин.3:6 . 19. Праведник всячески старается скрыть недостатки ( 2Кор.13:7 ) других, хотя бы они относились с какой-нибудь стороны к его бесчестию, или были только мнимые ( Мф.1:20 ). 20. Ангелы являются праведникам во сне, и на яву ( Лк.1:28 ), и возвещая волю Божию ( Мф.2:13 , Быт.31:11–14 ), разрешают их недоумения и сомнения ( Лк.1:34, 35 сл.), внушаемые сатаной ( Быт.3:1 ). 19–20. Бурю внутрь имея помышлений сомнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышлял, непорочная: уведев же твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуия (Акаф. Пресв. Богор). 21. Хотя будущего никто не знает, кроме единого Бога; но Ангелы открывают человекам и будущее по особенному им откровению Божию ( Мф.18:10 ). 22–23. О рождестве Иисуса Христа от Девы предсказано было в Ветхом Завете ( Ис.7:14 ); сим всякий верующий должен утешаться и утверждаться в вере при событии. Событие пророчества в точности есть доказательство действия Духа Святаго в пророке ( 2Пет.1:21 ); будем почитать св. Божиих пророков, как служителей Слова Божия, говоривших именем Господним ( Иак.5:10 ). 24–25. Кто получил Божие откровение, и уверен в оном ( Деян.5:32, 34, 35 сл.), тот непременно должен поступать, как повелел Господь. Гл. 2. Ст. 1–2. Откровения могут быть подаваемы и язычникам ( Быт.20:3, 6 ); ибо Бог не есть только Бог Иудеев, но и язычников ( Рим.3:29; 10, 20 ). Рождеству Христову предшествовало небесное знамение – явившаяся звезда на востоке, никому прежде неизвестная, и приведшая видевших ее восточных мудрецов к месту рождения Иисуса ( Мф.2:9 ) на поклонение Ему ( Мф.2:11 ). Христианин! если звездам служащие научились звездою кланяться единому истинному Богу ( Мф.2:9–11 ), то кольми паче покланяйся ты, когда смотришь на солнце, луну и звезды. 3–4:8, 12. Злоба и зависть, принимая личину добродетели, старается уловить праведного скрытными сетями, и погубить (ст. 16): но живущий под кровом Всевышнего в тени Всемогущего почивает ( Пс.90:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   Предлагает апостол и способ, как можно совершать словесное служение. Он состоит в том, чтобы мы «не сообразовались» (συσχηματζεσθε) с веком сим; ибо в нем ничего нет постоянного и прочного, но все временно и имеет только наружный образ (σχμα), а не сущность или пребывающее существо Итак, не сообразуйтесь, говорит, и вы «веку сему», не имеющему постоянной сущности, то есть не помышляйте о находящемся в нем. «Но преобразуйтесь (μεταμορφοσθε) обновлением ума вашего», то есть всегда обновляйтесь. Ты согрешил? Душа твоя обветшала? Обнови ее. Ты отчасти исправил нравственность свою? Постарайся исправлять ее более и более, и ты станешь новым, преобразуясь всегда к лучшему. Заметь же, что мир назвал наружным образом (σχμα), означая тем самым его удоборазрушимость и временность, а добродетель назвал существенным образом (μορφ), так как она имеет природную красоту и не нуждается в наружных личинах и прикрасах. Мир имеет наружный образ, чтобы ввести нас в обман, а добродетель показывает свой существенный образ без личин. Поэтому мы должны всегда преобразоваться по добродетели, обновляя себя от зла на добро и от меньшей добродетели к большей».    Научись, душа моя, с искренней верой отдавать себя в руки Господа твоего. Научись понимать, что эти руки для тебя — единственное место, где ожидает тебя сердечный покой. Что, живя «в помощи Всевышнего», ты «будешь безопасна»; там, «под кровом» Его, «не придет к тебе зло и рана не приближится телеси твоему»; когда «оружием обыдет тя истина Его», не случится с тобою никакого преткновения — «на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия» (Пс. 90:1, 4, 10, 12, 13).    Только помни последние слова Господа нашего Иисуса Христа, сказанные Им на кресте: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46). Помни всегда этот пример благой воли, научающий нас всё предавать воле Божией. Учи, воспитывай волю твою, душа моя, потому что не ты и не она, а Господь «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Апок. 1:8, 10, 21:6, 22:13), в Его руках — началом и конец мира, и Он будет пребывать во век, всегда — как был до мира и как будет — после него. И какой бы сильной ни была воля твоя, она — бессильна перед этой Силой, она — безумна перед этим Умом, она — ничего не знает перед этим Знанием, и единственное, что делает ее достойной Его, — это вера ее, вера, о которой не раз сказано: «Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9:22; Мк. 5:34, 10:52; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010