Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Саранча 1) насекомое отряда прямокрылых; С. упоминается в евр. тексте Библии под десятью разными названиями. Семейство полевой С. (Acrididae) включает ок. 90 видов, и среди них – опустошитель, от нашествия которого страдают поля и сады на Востоке, саранча перелетная (Migratoria), особенно ее африк., в частн. егип., разновидность (Schistocerca gregaria); 2) Schistocerca gregaria имеет твердые узкие надкрылья и несколько большие по размеру задние крылья, которые не в полете веерообразно сложены под верхними. Взрослое насекомое имеет длину 5–7 см. С. необычайно плодовита. Самка откладывает во влажную почву множество яичек, которые обволакиваются пенистой быстрозастывающей жидкостью. Из образовавшейся капсулы вылупляется личинка (⇒ гусеница). Благодаря черной окраске она хорошо поглощает солнечное тепло и быстро развивается. Процесс превращения личинки в насекомое проходит в четыре этапа, называемых «линьками», и уже в это время плотные скопления С. уничтожают любую растительность. Красноватая окраска насекомого позволяет ему хорошо маскироваться на фоне почвы. По утрам насекомые согреваются под жарким солнцем, чтобы в полдень подняться в воздух для спаривания. Подгоняемые ветром ( Исх. 10:13 ), они летят огромным роем и, приземляясь, покрывают землю сплошным ковром (см. Исх. 10:5 ), оставляя после себя опустошенное место. Подобно тучам, С. затмевает солнце ( Иоил. 2:2.10 ⇒ Книга пророка Иоиля). В Библии С. сравнивается с конем ( Иоил. 2:4 ) и мчащимися колесницами ( Иоил. 2:5 ; Откр. 9:9 ); 3) как наказание Божье С. стала восьмой егип. казнью ( Исх. 10:1–20 ; Пс. 77:46 ). Она возникает также в видениях Откровения Иоанна Богослова ( Откр. 9:7–10 ) и в других предсказаниях суда ( Втор. 28:38 ; Иоил. 2:2–10 ⇒ Книга пророка Иоиля); 4) С. считалась чистым насекомым ( Лев. 11:22 ), ее разрешалось употреблять в пищу. С. варили в подсол. воде или, высушив, размалывали и подмешивали к муке, из которой затем выпекали хлеб. Этот хлеб ели с медом. С. (в Синод. пер. – «акриды») служила пищей Иоанну Крестителю ( Мф. 3:4 ). Солам, харгол и хагаб – это разновидности саранчи, о которых нам ничего не известно, кроме того, что они съедобны ( Лев. 11:22 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Болезнь Бог а) посылает болезнь: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей ( Втор.32:39 ); б) попускает быть нам удручаемыми болезнью: Сатана сказал Господу: простри руку Твою, и коснись кости Иова и плоти его, – благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот он в руке твоей; только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня, и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его ( Иов.2:6,7 ); в) посылает болезнь, как наказание за грех: Если презрите Мои постановления, то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа ( Лев.26:15–16 ). Если не будешь слушать гласа Господа Бога твоего, то пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли. Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкой, воспалением, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь ( Втор.28:15,21–22 ). Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными. И наведет на тебя все [злые] язвы египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе. И всякую болезнь и всякую язву, не написанную (и всякую написанную) в книге закона сего Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего ( Втор.28:59–61 ). Кто приемлет недостойно святое Причастие, тот ест и пьет осуждение себе. От того многие из вас немощны и больны, и немало умирают ( 1Кор.11:30 ); г) излечивает болезни: Господь исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою ( Пс.102:3–4 ). Послал слово Свое, и исцелил их ( Пс.106:20 ). Скажи Иезекии: вот Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень, и прибавлю к дням твоим пятнадцать лет ( 4Цар.20:5–6 ); д) предохраняет верующих от болезни: если ты будешь слушаться гласа Господа Бога твоего, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь [Бог твой], Целитель твой ( Исх.15:26 ). Соблюдай заповеди… И отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя ( Втор.7:15 ). Не убоишься язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему ( Пс.90:6–7,10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

1 Имеется в виду предыдущий Диалог, па протяжении которого бывший варлаамит становится православным. 2 Т. е., их в их собственных словах заключается противоречие с тем, что они утверждают. 3 Об Александре Македонском говорят, что, слушая обвинителя, он всегда закрывал одно ухо. Когда его спрашивали, зачем это делается, то он отвечал: «второе ухо я оставляю, чтобы слушать обвиняемого». См.: Плутарх. Жизнь Александра, 42. 4 Имеется в виду Собор в июне 1341 г. 5 «… πλω κυκλομενοι τη αλθεια » — в оригинале здесь аллюзия на Пс. 90, 4 ( πλω κυκλσει σε αλθεια αυτο ). 6 Поскольку не бывает как сущности вне ипостасей, так и ипостаси без сущности. 7 Никео–цареградский Символ Веры. 8 Василий Великий. Беседа на псалом 44:5. PG 29, 400С (р. п.: С. 326). 9 Григорий Богослов. Слово 40, 6. PG 36, 365А (р. п.: С. 546). 10 Он же. Послание 101. PG 37,181 AB. 11 В точности таких слов у прп. Макария не обнаружено, но похожее место находим. См. Макарий Великий (Симеон Месопотамский). О возвышении ума, 13. PG 34, 901 AB. 12 Октоих, В неделю утра на полунощнице, канон троичен 4–го гласа, песнь 7, богородичен. В славянском Октоихе « φθης » вместо «узрелся еси» переведено как «явился еси». Об авторе канона см. выше прим. 421. 13 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 14 См.: Он же. К Авлавию о том, что не три бога. PG 45,124 — 125 (р. п.: С. 60–61). Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 15 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 16 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696АВ (р. п.: С. 210). 17 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 18 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 19 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 20 Он же. О божественных именах, 5, 2. С. 406 (р. п.: С. 407). 21 Василий Великий, Послание 189, 8, PG 32, 696АС. 22 Григорий Богослов. Слово 39, 11. PG 36, 345С (р. п.: С. 537).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

Али у роману «Идиот» на главном да ли успео да се окористи тим богатством чудесно дарованог времена, он одговара на начин. Оштрина мука с временом отупела и спала с душе, одступио страх од смрти и вредност живота више била толико висока. Кренули су да теку обични дани, и много, много минута опет узалуд заувек Обично схватамо живот као клупко нити, може бесконачно да се одмотава. Прекид нити се као «Зар то све, дошао – се питамо… А ево шта проживео ти 20, 40, 60 или чак 80 лета, све се то буквално посматра као миг, пролетео као да га никада ни било. Живот пролази неумитно брзо, као али кратки цват башти, као сан, тако да ти на све изгледа као да ниси уопште ни живео. се да у нашем личном време величина, ишчезава попут воде на длану. Године лете толико брзо да не успевамо да их се наситимо. Тек што си кренуо у школу, а треба да се спремаш за испит. Тек што си уписао факултет, а си направио породицу, подижеш децу и спремаш их за школу. си бринуо бригу, а сада су деца брига, све док се не унуци. Стрела времена хита унапред толико хитро да ни не како пролетела. У можемо прочитати да нашим првим праоцима Бог дао дужи живот него нама, – живели су више од 900 година. Затим Творац скратио живот до 120 година. Потом живот ограничен на 70 година, а на 80 година (Пс. 90: 10). И никаква медицина, никакв научно-технолошки напредак, а и начини здравог живота нису били у да битно продуже наш живот. да замислимо да нам дато да живимо десет пута више него сад. Богу тешко да нам толико продужи живот. Нека то буде рок од 200, 400, 600 лета, може чак и 1000, да сустигнемо праоце. Али, чиме ми испунити тих 1000 година? човек се лако разним и слаб на све чега има у на новац, некретнине, успех, добро и нажалост на мноштво година живота… превелико. како 900 година, а се у последних 100», – тако мислити човечанства. Али за тих 900 лета греха, душа се у мери укоренити у порок, да на живота бити И ту се зашто првим описаним у а су живели скоро 1000 година, Господ скратио живот. Они су се претворили у чудовишта греха, могао да исправи само светски потоп.

http://pravoslavie.ru/114242.html

Раскрывая учение о частном служении ангелов, преосв. Антоний Амфитеатров отмечает, что особенного ангела-хранителя имеют именно христиане:  «Но кроме сего общего служения ангелов роду человеческому есть еще особенное и  частное служение их касательно каждого христианина. Святая Церковь наша учит, что каждый христианин имеет своего особенного ангела, который пребывает при нем и хранит его и потому называется ангелом-хранителем . Сие учение есть постоянное и всегдашнее предание Церкви ветхозаветной и новозаветной» (Преосв. Антоний Амфитеатров. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Отношение к каждому христианину или догмат об ангеле-хранителе). Преосв. Сильвестр Малеванский подчеркивает, что ангел-хранитель дается только верующим:  « Каждому из верующих дается ‚Богом особенный ангел , который становится для каждого всегдашним его хранителем и споспешником его спасения; (3).  Что ангелы-хранители даются одним только верующим или христианам , это древние знаменитейшие учители с присовокуплением некоторыми из них, что ангелы и в ветхом завете давались богобоязненным иудеям, основывали на словах Спасителя: что ангелы именно малых верующих в Него выну видят лице Отца небесного ( Мф.18:10 ), и на изречениях Псалмопевца : ополчится ангел Господень окрест боящихся Его ( Пс.33:8 ), а также на словах ап. Павла о ниспослании ангелов хотящим наследовать спасение ( Евр.1:14 )» (Преосв. Сильвестр Малеванский . Опыт Православнаго Догматическаго Богословия с историческим изложением догматов, т.3, §54, с.393). Прот. Николай Платонович Малиновский в своем догматическом труде фиксирует мысль, что не у всякого человека ангел-хранитель, но лишь сподобившегося таинства крещения:  «Церковь учит, что  каждый из верующих имеет своего особенного ангела, который пребывает при нем и хранит его, и потому называется ангелом хранителем  … На вопрос ο том,  каждому ли человеку и когда Бог дарует ангела хранителя, господствующим в древней церкви было мнение, что ангелы даруются не всякому человеку безразлично, но только верующим в Искупителя и по вере благодатно возрожденным в крещении.   Co времени крещения , но не с самого рождения человека, начинается и служение ему его ангела хранителя (на основании Мф.18:10 ; Евр.1:14 ; Пс.33:8 ).Относительно членов ветхозаветной церкви, когда не было еще крещения, высказывалось мнение (на основании Пс.90:11 ), что богобоязненные из них имели ангела хранителя по вере во грядущего Спасителя» (Прот. Николай Платонович Малиновский. Очерк православного догматического богословия. ч.1, §63).

http://azbyka.ru/est-li-u-nehristian-ang...

καταστφω — увенчивать, покрывать. 90 καταπαυσις — прекращение, отдохновение — у LXX и в Н.З.; дат. п. орудия (­причины). 91 соотв. «Церковь», имеется в виду Пс. 131:8, что служит и первым припевом для стиховных стихир, где и см. объяснение. 92 φαπλω ( π на † πλου ς простой) — распростирать над чем-л.; др. поэт, слово, в прозе поздн. 93 χωρω — давать место, уходить, идти, вмещать; прич. наст. общ. з. с отрицанием μ . 94 греч. «благословенным (украшается и благословением)». 95 στολζω (от στολς платье) — снаряжать, вооружать, одевать; поэт. поздн. 96 χοροστατω — быть управляющим в хоре (Филон I в., пс. Афанасий V в. и поздн.). 97 περιδες ( περ около, со всех сторон † δος страх, откуда δεδω боюсь) — весьма робкий. 98 νατενζω — смотреть пристально, у LXX и поздн. редко. 99 πιλανθανομαι — забывать. В виду высокой чести и смерти. 100 συγγενς — родной. 101 οκειτης — родство, дружба. 102 λφωτος — весь в свете; у Германа VIII в. и поздн. 103 Во всем чистота. 104 В псалме, написанном по поводу, должно быть, перенесения ковчега завета в храм при освящении последнего, слова эти составляют прошение ко Господу, чтобы Он, вместе и под видом Своей величайшей святыни — ковчега завета, поднявшись (ср. Числ. 10:35) с места временного пребывания своего (напр. Кириафиарима, IIc 131:6; ср. 1 Цар. 6:21, 7, где ковчег стоял лет 20, забытый во времена Саула 1 Цар. 13:3), избрал местом своего постоянного пребывания, «покоя», Сион. Если ковчег завета прообразовал собою Пресв. Богородицу, то слова эти, особенно образом выражения, очень подходят к преставлению Богоматери на небо по Ее воскресении, следовавшем за воскресением Спасителя. 105 Пс. 44:15,16. 106 В греч. артикль, не переданный в слав.; следовало бы «Яже от Семене Давидова». 107 Контраст и соотв. теме стихиры; ср. «Христу Богу» выше и «Слово Отца» в 1-й стихире. 108 В псалме эти слова говорят о клятвенном обещании Бога Давиду за построение храма сохранить на веки престол за потомством царя. В приложении к Пресвятой Богородице и Ее успению слова эти продолжают мысль предыдущего стиха «Воскресни, Господи»: за упокоение Богоматери у Бога ручается клятва Божия Давиду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

Хотя нечестивые, как бы так говорит псалмопевец, злодействуют, думая, что никто не видит их злодеяний, как будто никто не надзирает над ними; но у Тебя, Владыко Господи, пребывает неотступно правда вечная, которая воздает всем и каждому по делам его: правда Твоя, яко горы Божия, т.е. она так велика, как величайшие и высочайшие горы, которые иногда возвышаются над облаками. Великие предметы в мире псалмопевцы нередко именуют Божиими: «горы Божия, река Божия» ( Пс.64:10 ), «кедры Божия» ( Пс.79:11 ), как созданные Богом и как громче всего проповедающие о творческой силе и величии Божием. Но правда Божия действует не так, как правда человеческая. Тогда как последняя находит нужным наказать и покарать, первая проявляет терпение и даже милует и долготерпит явным преступникам воли Божией, которые по суду человеческому подлежат гневу и достойны казни Божией. В этом смысле о правде Божией как проявлении Божественного правосудия в отношении к людям и вообще к тварям псалмопевец говорит: судьбы Твоя бездна многа, т.е. судьбы Божии неисследованы и непостижимы, как глубочайшие морские пучины, которые потому и называются бездною, как бы не имеющие дна и потому недостижимые для взоров человеческих и не подлежащие никакому исследованию. В этом же смысле о правде Божией и о судьбах Промысла Божия и апостол Павел говорит: «О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его» ( Рим.11:33 ). Промысл Божий проявляет одинаково милость Свою ко всем тварям, разумным и бессловесным: человеки и скоты спасеши, Господи. Некоторые отцы и учители Церкви (св. Афанасий Александрийский с. 126]) последнее изречение объясняют как пророчество об искуплении и спасении мира чрез Иисуса Христа, разумея под именем человеки благочестивых людей, или вообще иудеев, получивших Закон и обетования от Бога, а под именем скотов неразумных – язычников, не ведующих Бога и не получивших письменного откровения воли Божией. Сказав о высоте и бесконечном величии свойств Божиих – милости, истины и правды, как наиболее действующих и проявляющих себя в искуплении и спасении мира, псалмопевец воздает как бы особенную похвалу и удивление спасительной для всех милости Божией, особенными благодеяниями которой воспользуются сынове человечестии, т.е. не скоты, или неразумные животные, и не те люди, которые уподобляются скотам бессмысленным, а те благочестивые и богобоязненные люди, которые не омрачили в себе образа Божия порочною жизнью и которые будут возрождены благодатью Божией от второго Адама – Христа: они в крове крилу Твоею надеятися имут, т.е. под охраною Божьей благодати сыны человеческие, как птенцы под сенью крип своей матери, могут быть спокойными, обнадеженными (надеятися имут), вполне уверенные в своей безопасности ( Пс.90:1–4 ). «О, сколь драгоценна милость Твоя, Боже!» (по пер. с евр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

62 Откр. 3, 20. 63 Молитва Святому Духу. Молитвослов. Москва, 2003. С. 4. 64 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Москва, 1993. С. 384. 65 3 Цар. 19,12. 66 1 Пет. 1,16. 67 Втор. 22, 5. 68 Ср.: Ин. 6, 35–67. 69 Ин. 6,66–67. 70 В Элладской Православной Церкви не каждый священник может принимать исповедь, то есть быть духовником. Существует молитва на посвящение в духовники. Ответственное дело исповеди поручается архиереем лишь самым опытным и достойным священникам епархии. — Прим. перев. 71 Коринф — город на северо–востоке полуострова Пелопоннес. — Прим. перев. 72 Истма — небольшой городок недалеко от Коринфа. — Прим, перев. 73 Ин. 3,36. 74 Мф. 10,15. 75 Одна из центральных больниц Афин. — Прим. перев. 76 77 Один из самых известных театров Афин. — Прим. перев. 78 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 5. 79 Аллюзия на византийские агиографические тексты. — Прим. перев. 80 Свт. Мефодий, патриарх Константинопольский († 847). — Прим. перев. 81 В 20–х годах XX века Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская и некоторые другие Поместные Церкви перешли на новый стиль. — Прим. перев. 82 После перехода Элладской Православной Церкви на новый стиль небольшая часть верующих, желающих жить по старому стилю, откололась от нее. Отколовшиеся стали называться старостильниками. С тех пор в среде старостильников произошло много расколов, и в настоящее время они представляют собой несколько церковных группировок, не имеющих канонического общения ни между собой, ни с одной из официальных Поместных Церквей. — Прим. перев. 83 Прем. 3,1. 84 Октоих. Москва, 1991. С. 169. 85 Деревня в Южной Греции в номе Виотия. — Прим. перев. 86 Второй смертью в Священном Писании Называется смерть души. См.: Мф. 10, 28; Лк. 12, 4. 5. — Прим. перев. 87 Ин. 5,24. 88 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 2. 89 1 Фес. 4,14. 90 Ин. 15,20. 91 Пс. 117,10. 92 Ср.: Иов. 14, 4. 93 1 Ин. 3,5–6. 94 Гал. 2,20. 95 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

В священном Писании Нового Завета передается также множество случаев явления добрых ангелов. Архангел Гавриил является Захарии, отцу святого Иоанна Крестителя, и возвещает ему рождение сына, имевшего быть предтечей Мессии ( Лк.1:11–20 ). Тот же самый архангел Гавриил предвозвестил Пресвятой Деве Марии рождение от Нее Сына Божия ( Лк.1:26–38 ). Когда Господь Иисус родился в Вифлееме, ангел Господень ночью явился пастырям ( Лк.2:9–12 ) и благовествовал им о рождении в Вифлееме Спасителя. Далее, можно признать за несомненное, что звезда, которая являлась приходившим для поклонения младенцу Иисусу волхвам и привела их прямым путем к Иерусалиму и оттуда в Вифлеем, была управляема добрым ангелом ( Мф.2:2, 7, 9, 10 ). Праведный Иосиф, по требованию небесного вестника, вместе с младенцем Иисусом и Его Матерью бежал в Египет для того, чтобы, таким образом, избавить Святого Младенца от рук жестокого Ирода. Этот же ангел сообщил Иосифу о смерти Ирода и повелел ему теперь возвратиться в свою отечественную землю ( Мф.2:13–23 ). После искушения Иисуса Христа в пустыне, приступили к Нему ангелы и служили Ему ( Мф.4:11 ). Искуситель говорит Иисусу Христу: «Бог заповедает ангелам Своим хранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» ( Мф.4:6 ). Слова эти заимствованы из девятидесятого псалма Давидова ( Пс.90:11–12 ) и доказывают веру иудеев в бытие ангелов-хранителей. Спаситель подтверждает истину существования таких ангелов, когда говорит, что ангелы детей постоянно созерцают лицо Его небесного Отца ( Мф.18:10 ). На последнем суде добрые ангелы отделят праведных от грешников ( Мф.13:49 ) и ввергнут грешников в вечный огонь ( Мф.13:50 ). Во время душевной борьбы Иисуса Христа в Гефсиманском саду перед Его страданиями укреплял Его ангел, сошедший с неба ( Лк.22:43 ). После Его воскресения, ангелы являлись святым женам, которые пришли ко гробу Спасителя за тем, чтобы помазать Его тело. По свидетельству книги Деяний апостольских, ангелы являлись апостолам непосредственно по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо ( Деян.1:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010