—83— этому поводу обвинять учеников, но как написано, порицали их за то, что разоряли субботу. Истинно яснейшим доказательством Господь противопоставил им пример Давида царя ( Мф.12:3,4 : ср. 1Цар. гл. 21), так как он не был наказан за подобное действие, как и за некоторые другие. Не следовало Давиду есть, 918 потому что он не был священником. 919 Священником, конечно, был Давид, (но) потому что он был обителью Святого Духа. И когда сим они, конечно, не были вразумлены, тогда ясно обличил их из собственных их действий, говоря: «священники их в храме нарушают субботу и суть без греха ( Мф.12:5 )». Но и иное нечто назнаменовал нам Господь. Раньше преследования Давид не должен был приступать к священному, когда же его начали преследовать, он получил власть взять его и есть. Таким же образом и Господь после Своих преследований разделил Свою плоть и Свою кровь ученикам Своим и верным. «Суббота создана ради человека ( Мк.2:27 )»; ибо отдых бывает после шести дней, посему ради человека, поскольку по этой причине (суббота) и получила сие имя. Итак, не ради Бога установлена суббота, но ради человека; поэтому человек, который дал её, есть господин её. Глава шестая Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел, – говорит, – Иисус —84— очи Свои на них и начал говорить: блаженны, нищие в духе своем ( Лк.6:20 ; Мф.5:1–3 )», то есть, нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «блаженны кроткие ( Мф.5:5 )». «Кротчайшим человеком был Моисей из всех сыновей народа своего ( Чис.12:3 )», и: «на кого призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем ( Ис.66:2 )». Также: «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его ( Пс.131:1 )», и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф.11:29 )». – «Блажен, кто алчет и жаждет правды ( Мф.5:7 )», как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа ( Ис.49:10 ср. Пс.41:3; 62:2 )». – «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 )», как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже ( Пс.50:12 )». Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы злые ( Мк.7:21 ; Мф.15:18 )». – «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут ( Мф.5:4 )», как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся ( Рим.8:17 )». – «Блаженны миротворцы, ибо будут наречены сынами Божиими ( Мф.5:9 )», поскольку ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава, в вышних Богу и на земли мир ( Лк.2:14 )». «И устроил мир, – говорит (Апостол), – кровию креста Своего

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пошел в дом, взял хлеб с солью, сел на лужайке и ест понемножку. Слышит: кусты затрещали, – конь через заросли пробирается. Наконец из кустов вышел, ушами водит, ноздри подрагивают, чует, что хлеб близко. Наконец совсем рядом стал, морду тянет к хлебу и ржет тихонько. Хозяин не удержался – рассмеялся. «Эх ты, – говорит. – Дурачок. Ладно, ешь хлеб». Накинул на коня недоуздок и повел домой. Так и подружились. 81. «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2Кор. 13:5). Если кажется, что все вокруг плохо Если одежда промокает – не сетуй на дождь, а возьми зонт. Если руки мерзнут – не вини мороз, а одень рукавицы. Если обидно слушать о себе плохое – не сетуй на людей, а постарайся исправиться. Если кажется, что все вокруг плохо – вини себя, что в тебе мало терпения. 82. «…Язык мой восхвалит правду Твою.» (Пс. 50:16). Ложь и Правда Ложь изворачивается, а Правда действует прямо. Ложь укрывается, а Правда не прячется. Ложь хочет походить на Правду, а Правда всегда такая, какая есть. Ложь не может жить без Правды, а Правда живет, не нуждаясь ни в чем. 83. «Да прекратится злоба нечестивых…» (Пс. 7:10). Самое лучшее Исправить свою жизнь и отказаться от дурных привычек – это неплохо, Перестать совершать дурные поступки – это хорошо, Отказаться от дурных желаний – это еще лучше, Отречься от дурных мыслей – это самое лучшее. 84. «…Что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?» (Лк. 20:17). Один раз заглянуть в себя Один шаг назад, к себе – лучше тысячи шагов вперед, которые ни к чему не приводят. Один раз заглянуть в себя – лучше, чем объездить весь мир и ничего не понять. 85. «…Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь…» (Лк. 21:36). Если тобою овладели страсти Подвернул ногу – может быть, пройдет, Упал с лестницы и ушибся – может быть, излечишься, Попал под машину – может быть, останешься в живых. Но если тобою овладели страсти – это гораздо хуже, чем подвернуть ногу, упасть с лестницы и попасть под машину. 86. «…Я научился быть довольным тем, что у меня есть.» (Флп. 4:11).

http://isihazm.ru/?id=134

ж) новое сердце: Дам вам сердце новое и дух новый дам вам и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих ( Иез.36:26–27 ); з) премудрость и знание: Господь дает мудрость: из уст Его – знание и разум ( Притч.2:6 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость ( Еккл.2:26 ). Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам ( Лк.21:15 ). Если у кого из вас не достает мудрости, да просить у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему ( Иак.1:5 ); и) любовь и целомудрие: Дал нам Бог духа силы и любви и целомудрия ( 2Тим.1:7 ); к) душевный мир: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин.14:27 ); л) слава: Господь Бог есть солнце, Господь дает благодать и славу ( Пс.83:12 ). Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин.17:22 ); м) царствие Божье: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство ( Лк.12:32 ); н) вечная жизнь: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я даю им жизнь вечную ( Ин.10:28 ). Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ); о) различны: По данной нам благодати мы имеем различные дарования ( Рим.12:6 ). Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). п) должны быть испрашиваемы молитвой: Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). О чем ни попросите у Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили, просите и получите ( Ин.16:23–24 ). Дары Божьи должны быть употребляемы надлежащим образом на пользу всех: Не неради о пребывающем в тебе даровании. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден ( 1Тим.4:14–15 ). Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Петр.4:10 ). От получившего мною и потребуется много: От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На 1-м часе после тропаря (нач. " Заушенный за род человеческий " ) бывает чтение (прокимен из Пс 82, паремия Иер 11. 18-12. 15, прокимен из Пс 75). После отпуста 1-го часа 4-й по старшинству священник читает на Голгофе Евангелие от Иоанна; на 3, 6 и 9-м часах - тропарь " Егда славнии ученицы " и кафизмы не стихословятся. Патриарх же по окончании утрени раздает ругу (денежное вознаграждение) клирикам. Вечерня в Великий Четверг поется на Голгофе или в Сионской горнице. Кафизмы нет, после стихир на " Господи, воззвах " (4 стихиры и славник) - " Свете тихий " и чтения (прокимен из Пс 139, Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 58, Иов 38. 1-42. 5, прокимен из Пс 2. 2b, Ис 50. 4-11); затем " Сподоби, Господи " и стиховные стихиры (3 и славник), " Ныне отпущаеши " ; после Трисвятого - тропарь " Егда славнии ученицы " . По окончании вечерни Патриарх отправляется в Сионскую горницу или в главную базилику, где совершается Литургия, во время которой бывает чин освящения мира. Литургия начинается со входа, после которого поются стихира и кондак, Трисвятое и чтения (прокимен из Пс 54; Исх 30. 23-33; 1 Цар 16. 1b-13; Ис 61. 1-6; Песн 1. 1-3a); следуют отпуст оглашенных и новозаветные чтения (прокимен из Пс 22; Рим 11. 13-36; аллилуиарий; Мф 26. 6-16 (указано, видимо, по ошибке - это литургийное Евангелие Великой среды)); после указания о чтениях в Типиконе следует подробное описание порядка освящения мира (см. ст. Мироварение). На случай если чин освящения мира опускается, в Типиконе описан устав Литургии, причем в начале Литургии тогда поется " Единородный Сыне " , читаются иные чтения (восходящие к древней иерусалимской лекционарной системе: 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 12-26 (после этого замечание: " Таков чин [храма] Воскресения, чин же ромеев [т. е. Константинополя] указывает от Матфея " )), вместо херувимской песни поется тропарь 4-го гласа " Вечери твоея тайныя днесь " , приведены на выбор 3 причастна. Описание служб в Великий Четверг в Святогробском Типиконе завершается особой заамвонной молитвой (нач.: " Despota Christe ho theos hemon, ho ton Cheroubim epocho " (греч.) - Владыка Христе Боже наш, на херувимах ездящий) и продолжительным изложением чина умовения ног, который совершается после Литургии, но тем не менее соединен с вечерней (Papadopoulos-Kerameus. Analekta. T. 2. S. 83-116).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Дары Божии подаются а) для пользования и наслаждения: Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением ( 1Тим.4:4 ). Увещевай, чтоб уповали не на богатство, но на Бога Живаго, дающего нам все обильно для наслаждения ( 1Тим.6:17 ); б) ищущим Господа: Ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе ( Пс.33:11 ). Ходящих в непорочности Он не лишает благ ( Пс.83:12 ). Дары Божии временные а) должны напоминать нам Подателя: Когда всего у тебя будет много, то смотри, чтобы ты не сказал в сердце твоем: моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие, но чтобы помнил Господа Бога твоего, ибо Он дает тебе силу ( Втор.8:12–18 ); б) испрашиваются молитвою: Отче наш , хлеб наш насущный подавай нам на каждый день ( Лк.11:3 ). Все твари имеют участие во временных дарах Божиих: Все [животные] от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им – принимают, отверзаешь руку Твою – насыщаются благом ( Пс.103:27–28 ). Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их ( Мф.6:26 ). Возвещайте о дарах Божиих, которые вами получены, и благословляйте Бога: Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет от могилы жизнь твою, насыщает благами желание твое ( Пс.102:2–5 ). Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость Его, какую оказал Он по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих ( Ис.63:7 ). Исполняйтеся Духом, воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все ( Еф.5:18–20 ). Все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца ( Кол.3:17 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1887. 9. С. 83-101; 10. С. 259-275; 11. С. 456-479; 12. С. 658-676; Старообрядчество и раскол//Странник. 1892. 5. С. 51-81; Старообрядческое бегунство в его прошедшем и настоящем: [Публ. лекция]//Там же. 6/7. С. 249-265; 8. С. 456-840; Доброе семя и плевелы: [Беседа к старообрядцам]//Там же. 1893. 1. С. 73-88; Вопрос об уклонившихся из православия в раскол: [Юрид. заключение, когда и при каких условиях считать их раскольниками]//Там же. 6/7. С. 263-275; Письмо раскольнического наставника своему прихожанину и ответ на оное//Там же. 1894. 10. С. 284-303; Памяти профессора-расколоведа Ив. Нильского (1831-1894)//Там же. С. 378-386; Клятвенное обещание: [Рукопись беспоповцев-брачников]//Там же. 11. С. 482-489; Голос скорби правосл. духовенства по почившем в Бозе Государе Имп. Александре III//ПС. 1894. Ч. 3. 11. С. 1-6 (отд. паг.); Причины устойчивости раскола//Странник. 1895. 12. С. 655-685; Сочинение Швецова «Исповедание веры в символьную церковь» и беседы по поводу его в Ниж. Новгороде в 1889 и 1890 гг.//Там же. 8. С. 429-447; 1896. 6/7. С. 290-317; 8. С. 534-567; Памяти отца архим. Павла, настоятеля Московского единоверческого мон-ря//ПС. 1895. Ч. 2. 7. С. 242-255; Секта хлыстов. К., 1898; Собр. соч. Каз., 1898. Т. 1; Появление и первоначальная история секты бегунов, или странников, в Казани//ПС. 1900. Ч. 2. 11. С. 501-518; Внутреннее устройство секты странников, или бегунов. СПб., 1901; Письмо к обратившейся в день причащения Св. Тайн//ПС. 1901. Ч. 1. 3. С. 353-357; Надгробное слово//Там же. Ч. 2. 8. С. 271-283; Проф. А. И. Гренков: [Некролог]//Там же. 11. С. 728-733; По поводу письма С. Ф. Шарапова о старообрядцах//Там же. 12. С. 847-867; Беседы со слепцом Коноваловым в Казани и поднесенный ему адрес//Там же. 1903. Ч. 1. 4. С. 535-548; Братство свт. Гурия и характер его деятельности//Там же. 6. С. 737-748; Австрийское священство и единоверие//Там же. 1904. Ч. 1. 4. С. 529-541; К вопросу о брачных сопряжениях раскольников и вытекающих отсюда последствиях: Административные и судебные заключения//Там же.

http://pravenc.ru/text/200509.html

и в светильнах Октоиха 3-го и 5-го гласов, а их парафраз - во 2-м и 6-м воскресных Е. и в светильне Октоиха 2-го гласа. Парафраз тех же слов, но с использованием греч. глагола καταπμπω (в форме κατπεμψον, также переведенной в церковнослав. тексте как  ), содержится в светильнах Октоиха 6-го и 7-го гласов. Во всех указанных случаях форма глагола ξαποστλλω или καταπμπω связывается, как и в Пс 42, с темой света. Можно заметить, что тема света присутствует и в Е. важнейших минейных служб: Рождества Христова, Богоявления, Преображения. Все эти текстуальные параллели, возможно, свидетельствуют о том, что основой и воскресных Е., и светильнов гласа, несмотря на их различные названия и структуру, и в самом деле является указанный стих Пс 42. Можно предположить, что первоначально гимны исполнялись со стихом этого псалма (на что может указывать троекратное повторение Е. в дни важнейших праздников и на Страстной седмице; ср.: Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 295-296) или же следовали за ним (как, напр., тропари в начале утрени, следующие за стихами «Бог Господь» ). Именно такую структуру - поочередное пение со стихами - имеет песнопение «Свят Господь Бог наш» (Пс 98. 9, 2), в древности называвшееся «Е.». Стих Пс 42. 3а, если он действительно исполнялся в этот момент службы (что невозможно подтвердить по причине недостаточности ранних источников), очень подходит для данного момента богослужения как возвещающий о наступлении рассвета и перекликающийся с фразами следующих за Е. хвалитных псалмов (            ) и великого славословия (                    ). Можно также отметить, что тема света присутствует и в священнических молитвах кафедральной утрени (напр., 2, 3, 4, 9 и 12-я утренние молитвы совр. Служебника - Арранц. 1979. С. 73, 79, 83, 87; 1-я молитва верных из 3-й ч. песненной утрени - Он же. 1997. С. 61). Е. в православном богослужении Однако уже в ранних примерах смешанных редакций визант. уставов, сочетающих кафедральную и монастырскую практики, упоминаются те или иные Е.

http://pravenc.ru/text/189659.html

Свой личный вариант покаянного слова Пушкин выразил в замечательном четверостишии, написанном за полгода до смерти, в 1836 году. Напрасно я бегу к Сионским высотам, Грех алчный гонится за мною по пятам… Так ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий, Голодный лев следит оленя бег пахучий . Корни этого образного ряда находятся в библейских текстах. Так, в псалме 83 говорится: «Пойдут от силы в силы, явится Бог богов в Сионе» (Псалом 83:8: «Приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе»), в псалме 41: «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс. 41:2: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже»). В славянском переводе образом души становится «елень», то есть олень, как и у Пушкина. В первом послании апостола Петра дьявол уподобляется льву, преследующему свою добычу: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5:8). Душа у Пушкина уподобляется оленю, жаждущему живой воды, а её преследователь дьявол — льву, который гонится за своей добычей. Пушкин в этом четверостишии воспроизвёл также характерную для гимнографических текстов символическую оппозицию: Сион (или Иерусалим) как образ Царствия Божия и Вавилон (или Египет) как царство греха. Анализируя эти строки, исследователь М.Ф. Мурьянов отмечает: «...чтобы приблизиться к небу (иначе говоря, стать совершенным), необязательно бежать к собственно Сиону как географическому пункту. Речь идёт о мысленном Сионе, как выражались византийские поэты... Значение имеет движение не физическое, а нравственное, осуществимое независимо от того, где находишься, повсеместно (Ин 4: 21, 23). Таков ход церковной мысли, повторённый Пушкиным» . Однако влияние богослужебных текстов на творчество Пушкина касается не только лексики, но и синтаксиса. В одном из стихотворений встречаем: На тихих берегах Москвы Церквей, венчанные крестами, Сияют ветхие главы Над монастырскими стенами . Стихотворение навеяно воспоминаниями о Саввино-Сторожевском монастыре, рядом с которым Пушкин часто бывал в детстве. (Житие преподобного Саввы Сторожевского Пушкин перевёл в 1830 году.)

http://bogoslov.ru/article/6174817

Беседа о любви Фарисеи, ничего не имея ответствовать на слова Спасителя, посрамленные замолкли; мы же, многая имея рещи о двух заповедях, на коих весь закон и Пророцы висят, проповедуем преславные величия беспредельной премудрости и безмерного человеколюбия Бога нашего. Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни единое слово довольно к пению чудес Твоих! Твою бесконечную мудрость воистину являют вся дела Твоя, наипаче же дело законоположения Твоего. Закон бо Твой не токмо премудрость бесконечную, но и человеколюбие безмерное содержит. Заключил, братие, Бог все Божеские Свои заповеди в двух, или паче во единой токмо заповеди – в любви. Многие и различные суть Божеские заповеди: законы, повеления, советы, оправдания, наказы; но вся на любви висят, вся от любви произрастают, вся от любви проистекают, якоже вода от источника, – всех матерь есть любовь: «возлюбиши, сказал Бог во святом Своем Евангелии, Господа Бога твоего всем сердцем твоим» ( Мф.22:37 ). Сему же самому научал и в Ветхом Завете, сказав: «сыне, даждь Ми сердце твое» ( Притч.23:26 ). Если послушаешь сего Господня гласа и посвятишь Ему все сердце твое, то «блажен еси, и добро тебе будет» ( Пс.127:2 ): совершилось тогда дело спасения твоего; тогда желание твое ни плотского, ни мира сего не возжелает, но возжелает, якоже желание Давидово, селений Господа сил, возлюбленных и вожделенных, во дворах Господних возжелает привитати душа твоя, и в них обретет радование плоть твоя ( Пс.83:2 ). Тогда гнев твой будет напряжением души твоей, и пременится в ревность ( Пс.4:5 ): гневаешься и не согрешаешь, но великие и чудные совершаешь добродетели, якоже великоименитый Илия, дерзновенно вопивший: «ревнуя поревновах по Господе Вседержителе» ( 3Цар.19:10 ). Тогда никакой случай не ввергнет тебя в удобообстоятельный грех ( Евр.12:1 ), никакое искушение не подвигнет тебя с основания добродетели. Мы видим, что скорбь, притеснение, гонение похищают терпение из сердец человеческих. Иные во время скорби и тесноты своей ропщут на Бога и хульные изблевывают слова; иные же по причине страха гонения отвергают закон Божий и творят беззаконие, к каковому принуждает гонитель его: но тому, кто насадил в сердце своем блаженную добродетель любви, скорби и притеснения соплетают венец, гонения же и страдания не токмо нимало не вредят душе его, но и радость духовную подают ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

62 Откр. 3, 20. 63 Молитва Святому Духу. Молитвослов. Москва, 2003. С. 4. 64 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Москва, 1993. С. 384. 65 3 Цар. 19,12. 66 1 Пет. 1,16. 67 Втор. 22, 5. 68 Ср.: Ин. 6, 35–67. 69 Ин. 6,66–67. 70 В Элладской Православной Церкви не каждый священник может принимать исповедь, то есть быть духовником. Существует молитва на посвящение в духовники. Ответственное дело исповеди поручается архиереем лишь самым опытным и достойным священникам епархии. — Прим. перев. 71 Коринф — город на северо–востоке полуострова Пелопоннес. — Прим. перев. 72 Истма — небольшой городок недалеко от Коринфа. — Прим, перев. 73 Ин. 3,36. 74 Мф. 10,15. 75 Одна из центральных больниц Афин. — Прим. перев. 76 77 Один из самых известных театров Афин. — Прим. перев. 78 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 5. 79 Аллюзия на византийские агиографические тексты. — Прим. перев. 80 Свт. Мефодий, патриарх Константинопольский († 847). — Прим. перев. 81 В 20–х годах XX века Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская и некоторые другие Поместные Церкви перешли на новый стиль. — Прим. перев. 82 После перехода Элладской Православной Церкви на новый стиль небольшая часть верующих, желающих жить по старому стилю, откололась от нее. Отколовшиеся стали называться старостильниками. С тех пор в среде старостильников произошло много расколов, и в настоящее время они представляют собой несколько церковных группировок, не имеющих канонического общения ни между собой, ни с одной из официальных Поместных Церквей. — Прим. перев. 83 Прем. 3,1. 84 Октоих. Москва, 1991. С. 169. 85 Деревня в Южной Греции в номе Виотия. — Прим. перев. 86 Второй смертью в Священном Писании Называется смерть души. См.: Мф. 10, 28; Лк. 12, 4. 5. — Прим. перев. 87 Ин. 5,24. 88 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 2. 89 1 Фес. 4,14. 90 Ин. 15,20. 91 Пс. 117,10. 92 Ср.: Иов. 14, 4. 93 1 Ин. 3,5–6. 94 Гал. 2,20. 95 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010