Но этот образ был вместе с тем прообразом напоения чад новозаветной церкви «струями божественного учения» (бл. Феодорит;=Дидим, Евсевий, Зигабен) и насыщения «вкушением таинственной снеди» Тела и Крови Христа Спасителя (бл. Феодорит;=Исихий), услаждающей души верующих (см. выше толк. ва Пс.21:27 и 30, стр. 317–320), и вообще предызображал благодатный дар всегдашней радости их о Господе ( Филип. 4:4 ; ср. Римл. 14:17; 15:13 ; Гал. 5:22 ), изливаемой в сердца их Духом Святым ( 1Сол. 1:6 ; Римл. 5:5 ; ср. толк. на Пс.22:5 стр. 326–7). – в) Бог есть источник жизни и света (ст. 10) и по милости Своей дарует людям, поддерживает, сохраняет и восстановляет жизнь, как физическую, так и духовную ( Быт.2:7 ; Деян.17:28 ; Пс.15:10–11; 137:7; 118:25, 37, 40, 50, 93 и др.) и, ежедневно озаряя их светом солнечным ( Мф.5:45 ), – в переносном смысле просвещает их светом земного счастья ( Пс.17:29 ; ср. 96:11; 11:4; Иов. 18:5–6; 21:17 ), и духовно – светом спасительной истины Своего откровенного закона, просветляя, очищая и направляя к добру их разум, сердце и волю ( Пс.18:9; 42:3; 118:105, 130 ; Притч. 6:23; 4:18 ) и постепенно возводя к созерцанию света славы, – к блаженству вечному ( Ис.60:19–20 ; Апок. 22:5 ). Давид в несчастьях гонения, всеми оставленный и забытый, признавал себя как бы уже лишенным жизни и света и заключённым во мраке вместе с умершими ( Пс.30:11–13; 141:7; 142:3–4 ); но оживляемый и просвещаемый духовно верою в Господа ( Пс.141:6; 15:5–8; 18:9; 26:1 ), в надежде на Его милость, ясно предчувствовал, что Господь снова оживит его Своею всемогущею силою ( Пс.138:7; 15:10–11; 70:20 ) и просветит светом лица Своего ( Пс.4:7; 30:17; 17:29 ), т. е. даст ему снова увидеть светлые и счастливые дни на земле, – а вместе с тем провидел обетованного Христа Спасителя (бл. Феодорит, Августин, Зигабен; ср. Василий В. против Евномия кн. 2 и 4), который есть живот и свет человекам ( Ин.1:4 и 9; 8:12; 11:25; 14:6), и что Он, пришедши на землю, совершением дела искупления оживит мертвых прегрешениями ( Еф.2:1–6 ; Римл. 6:13 ) и светом Своего учения просветит сидящих во тьме неверия и нечестия ( Лк.1:79 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Ст.14. Ты сокрушил еси главу змиеву, дал еси того брашно людем Ефиопским. Феодор. под змием разумеет Египет, под главою – вождей. После потопления фараона с воинством в море ефиопляне удобно могли побеждать Египет и пользоваться его богатствами. Ст.15. Ифамския. По Феодор. – древние. Пс.74:19. Глас грома Твоего в колеси. По Феод., ударами грома Господь связал колеса колесниц египетских в Чермном море; ибо так повествует Моисей (исх.14:12,2). Пс.77:8. Не увери с Богом духа своего: духом не был верен Богу. Ст.13. На поле Танеосе, потому что в Танисе был дворец фараонов, и там Моисей производил казни. Феодор. Ст.31. Избранным израилевым занят. То есть сильных остановил низложивши. Ст.33. Лета их со тщанием – с бесплодным тщанием насытиться египетских брашен. Ст.37. Ниже уверишася в завете Его – не были верны Его завету. Пс.78:11. Снабди сыны умерщвленных. Враги избили много рабов Твоих; по крайней мере, спаси тех, которые остались в живых. Афан. Пс.79:14. Уединенный дивий. По Феодор.: вепрь пустынный, дикий, который жесточе других, он означает Навуходоносора. Пс.80:6. Языка, его же не ведяше, услыша. Народ, вышедши из Египта, услышал язык, которого прежде не знал. По Афан.: это глас Божий на горе. Ст.8. В скорби призвал Мя еси, и избавих тя, услышах тя в тайне бурне. В тайне бури – время скрытого нападения, когда среди мрака ночи Ангел погубляющий поразил первенцев египетских, Я слышал вопль твой; то есть этим доказал, что услышал вопль твой. Пс.82:14. Положи яко коло, то есть чтобы находились в беспрестанном смятении. Пс.85:11. Да возвеселится сердце мое боятися имени Твоего. То есть чтобы я радостно творил Твои заповеди, а не с принуждением. Ст.14. Сонм державных – сильных. Пс.87:6. В мертвых свободь. Феодор.: не приял рабства смерти, как раненый на войне, был предаваем погребению. Иисус Христос, когда был мертв, пребыл свободным, потому что не имел греха, который бы сделал Его повинным смерти, но свободно предавал душу: область имам положити душу мою, и область имам паки прияти да ( Ин.10:18 ). Ст.13. Егда познана будут во тме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Ternovs...

«Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои, как сухое дерево, высохли» ( Пс.101:4 ). Здесь по свойственному ему обычаю он представляет будущие несчастья, как уже наступившие, и говорит, что время жизни его подобно дыму прошло без пользы и тело его иссохло как бы опаленное действием огня. Так и истолковал Акила: «и кости мои сделались хрупкими как обожженные». «Я подсечен, как трава, и сердце мое иссохло, так что я забыл есть хлеб мой» ( Пс.101:5 ). Подобно сену я завял и утратил свой прежний цвет. " От громкого стона моего плоть моя прилипла к костям моим» ( Пс.101:6 ). Я утратил охоту ко всякой пище и совершенно лишился прежнего благополучия; от скорби тело мое истощено и изнурено, так что кожа у меня облегает голые кости. «Я уподобился птице пустынной,... стал, как ночной во ро н на развалине дома. Не спал я и был, как птица одинокая на кровле» ( Пс.101:7–8 ). Посредством многих сравнений он старается полнее изобразить не­счастье: выбором каждой из упомянутых птиц он указывает на робость и отсутствие заступника, потому что и воробей от страха лишается сна, и ночной ворон, избегая обитаемых домов, держится пустых и заброшенных. «Нырище» Симмах перевел: «развалины». Так и остальные птицы живут в пустых местах. «Всякий день поносили меня враги мои и хвалящие мен я мною клялись» ( Пс.101:9 ). Я сделался посмешищем для врагов моих; теперь я служу клятвой для тех которые некогда завидовали мне и удивлялись; теперь они клянутся моими несчастьями: да не потерплю я того, что потерпел такой-то. «Ибо я ел пепел, как хлеб, и питье мое растворял слезами " ( Пс.101:10 ). 2. Так говорил он и в семьдесят девятом псалме: «будешь питать нас хлебом слезным и ...поить нас слезами в... меру» ( Пс.79:6 ). Этим он обозначает чрезмерность скорби, потому что если уже во время вкушения пищи он был подавлен горем, то едва ли был свободен от него в другое время. Этими, говорит, бедствиями я объят, потому что Ты, Владыка, обратил против меня гнев Твой. «От гнева Твоего и ярости Твоей, ибо Ты..., поднявши, низверг меня» ( Пс.101:11 ). И народ, и храм были прославлены содействием и волей Божией, и насколько были они возвышены, на­столько пали, когда народ был отведен в плен, а храм вместе с Иерусалимом опустошен; здесь действовал закон, и здесь совер­шалось подзаконное служение Богу, бывшее тенью грядущих благ, – но все это миновало. Говорит это и о самом себе: возвысив меня на зависть другим, Ты вдруг низринул меня. Это образное выра­жение – «низверг» – взято из того, когда поднимают что-нибудь вверх и потом разбивают о пол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

4. Молитва об очищении тайных грехов, которых в совести не видим     «Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя и от чуждих пощади раба Твоего» (Пс 18:13—14). 5. Молитва, когда страх Суда Божия, геенны и отчаяния смущает душу     «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене», — и прочее, весь псалом до конца (Пс 6:1—11). 6. Молитва о просвещении очей душевных     «Открый очи мои, Господи, и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс 118:18). 7. Молитва о наставлении в законе Господнем     «Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс 118:132—133). 8. Благодарение Богу за милость Его     «Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век, яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго» (Пс 85:12—13). 9. Молитва последняя, когда ложимся спать     «Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем» (Лк 23:42), якоже помянул еси разбойника, испустившаго глас сей. 10. Песнь Богу — Помощнику нашему     «Помощник мой еси, Тебе пою, яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя» (Лк 58:18). 11. Молитва об общем спасении    Первая. «Господи Боже Сил! Обрати ны, и просвети Лице Твое, и спасемся» (Пс 79:20).    Вторая. «Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети Лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое» (Пс 66:1—2).    Третья. «Услыши нас, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече» (Пс 64:6).    Читай псалтырь, и рассуждай каждый день, утром, и вечером, и днем.    Читай Славословие со вниманием: «Слава в вышних Богу», и прочее.    Прошу и о мне поминать пред Богом.     «Ваш всех слуга усердный, Недостойный епископ Тихон». Христос грешную душу к Себе призывает    Почему ты, человек, Меня оставил? Почему от тебя Возлюбившего отвратился?    Почему снова пристал к врагу Моему? Вспомни, что ради тебя Я с неба сошел. Вспомни, что ради тебя Я Плотью был. Вспомни, что ради тебя Я от Девы родился.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Е.А. Авдеенко Кафизма XIII Пс.91:8             …разрастаются нечестивые, как трава,                         и расцветают все делатели беззакония 487 ,                         чтобы истребиться навсегда-навсегда. Само преобладание, умножение и процветание нечестивых есть залог их скорейшего истребления: чем пуще одно, тем ближе другое; нечестивцы горазды действовать, но действуют на самоистребление. Важно знать:        чем энергичнее нечестивые набирают силу, тем стремительней их путь к погибели. Пс.91:10             … разделятся все делатели беззакония. Речь не идет о рассеянии: нечестивые перестают составлять сплоченный клан. Подобное произошло при Вавилонском столпотворении: Господь «разделил сынов человеческих» ( Втор.32:8 ), в результате «разделись народы на земле» ( Быт.10:32 ). Внутреннее разделение нечестивых есть важный фактор для ослабления их совокупной мощи. До конца разделение произойдет уже в ином мире – каждый окажется один. Греховные связи между людьми в мир иной не проникают. Пс.93:1             Бог отмщений – Господь,                         Бог отмщений, воссияй. «Бог, дающий отмщение» ( Пс.18 /17:48) – напоминание о заповеди любви к ближнему, которая начинается словами «не мсти»: «не мсти и держи [злобы] на сынов народа твоего, но возлюби ближнего своего как себя. Я – Яхве» ( Лев.19:18 ). «Бог отмщений – Господь» означает также, что не человек должен мстить: «у Меня отмщение и воздаяние» ( Втор.32:35 ). У Бога «прощение» и «отмщение» – одно действие, которое разное имеет завершение: «Бог прощающий» есть «Бог отмщающий» ( Пс.99 /98:8). То, что у Бога – одно (с разным завершением). Человек воспринимает – как два (разных действия). «Воссияй» – такое было на Синае: Господь «воссиял от горы Фаран» ( Втор.33:2 ). Такого же воссияния ожидают в будущем: «Пастырь Израиля… восседающий на Херувимах, воссияй» ( Пс.80 /79:2). Стих «Бог отмщений – Господь» кажется исполненным мстительного чувства, однако этого нет; находим и напоминание о любви к ближнему, и возлагание на Бога всякого воздаяния. Также находим, что

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

И кающийся ест и пьет слезы мерою, а не всегда; ибо за оными следует приятное успокоение. Слова Феодорита: Это сделал, когда воздал наказание соразмерно грехам. Так говорит и Господь: какою мерою мерите, будет возмерено и вам. Эту меру видел и пророк Захария, предсказывая о погибели Вавилона. Ибо он сказал, что видел двух жен, имевших крылья удода и несших меру, которую повелено было им отнесть в Вавилон ( Зах. 5:9–11 ,); а чрез них мы познаем праведность суда Божия. Феодора: Выражение: в меру, значит полноту. Так, говорит, наполняем питие слезами, как дающие что-нибудь мерою и наполняющие ее совершенно для полноты меры. Пс.79:7 .  Положил еси нас в пререкание соседом нашим и врази наши подражниша ны Пререканием Давид называет поношение и уничижение, которое иудеи терпели от вавилонян. То же самое говорит и в предыдущем псалме так: Мы были в поношение соседам нашим, нас передразнивают в поругание живущие окрест нас ( Псал. 78:4 .)(1). (1) Слова Кирилла: Положены сыны Израилевы в пререкание соседам и в передразнивание врагам; каким образом? Изнемогая и будучи попираемы и падши под ноги врагов своих. Пс.79:8 .  Господи Боже сил! обрати ны и просвети лице Твое, и спасемся Те, же самые слова сказал и выше, а повторил их дважды, показывая сим напряженность и усиление своей молитвы и прошения к Богу. (1). (1) Того же: В высшем значении желая увидать пришествие Христово, они взывают так к Богу всех: Наконец мы все помилованы явлением Христовым, подавшим нам вечное спасение. Феодорита: Явлением называет пришествие с плотию. Ибо Ты силен, Господь сил, невидимо вызывая их тогда из плена и спасая своим домостроительством язычников. Пс.79:9 .  Виноград из Египта принесл еси Здесь Давид вычисляет прежние благодеяния, которые Бог оказал иудеям; он повествует, как Он перенес род иудейский из Египта в Палестину и какие произвел для него чудеса, чтобы сим повествованием убедить Бога не презирать и теперь иудеев, для которых в древности произвел такие чудеса. Притом сим псалмом пророк дает нам пример как должно умилостивлять Бога и какие должно употреблять слова для умилостивления его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   Например: «Исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою» (Пс.140:2); и: «не уклони сердце мое в словеса лукавствия» (Пс.140:4), также: «к Тебе, Господи, Господи, очи наши» (Пс. 122:1-2), — если только вхождение иерея длится до сего стиха. Этот стих, думаю, показывает молитву пророков и вместе с тем пророчество о том, что Господь пришел, и вочеловечился, и через страдание и восстание спас нас от ада и истления. Посему первый из псалмопевцев называет Его Иереем, как и Давид: «Господи, преклони небеса и сниди, и посли силу Твою, и прииди во еже спасти нас» (Пс. 143Пс. 79:3), и как бы из ада взывает: «Яко к Тебе, Господи, очи мои, на Тя уповах, не отыми душу мою» (Пс. 140:8). Для того-то и иерей тогда выходит к этому стиху: он указывает на Христа, сошедшего к нам даже до ада, и на восстание Его, через которое мы исторгнуты из ада, также Его восшествие на Небеса.    Итак, на вечерне и прежде читаема была Псалтирь, как ныне на утрени, подражая чему в обителях на вечерне читают одну кафисму Псалтири, а на утрени непременно две.    Ныне же на песненной вечерне, по немощи и нерадению, антифоны Псалтири не читаются, разве только в святую Четыредесятницу и на всякой субботней вечерне в одной только Святой Софии, где, из-за ропота некоторых ленивых, мы постановили читать только «блажен муж» (Пс. 1:1) — один псалом с песнями на глас.    Во святую же Четыредесятницу читаются опять, по обычаю, шесть антифонов, или одна целая кафисма. А псалом «Приклони, Господи, ухо Твое» содержит и молитву, и славословие к Богу, и восхваляет пострадавшего за нас Господа Иисуса Христа, называет Его щедрым, многомилостивым и истинным, и просит Его дать нам «знамение во благо» (Пс. 85:17), то есть Крест, пригвожденный к которому плотию вечером, Спаситель умер, а также умоляет Его даровать нам державу и спасти нас.    Потом поют «слава», а другой лик — «и ныне», и вместе с этим поют «слава Тебе, Боже».    Затем иерей опять говорит малую ектению: «паки и паки», и «заступи», а певец на напев вселенную поет «аллилуйа».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3934...

Смотри у Дж. Барра " Семантика библейского языка " (1961) и недавно вышедшее из печати обширное исследование М. Хенгеля " Иудаизм и Эллинизм " , I-II, 1974. 72 Напр., IIЦap.7,28; Пс.118,160, сравн. Втор.7,9; Исх.49,7 и т. д. 73 Пс.39,12; 60,8 и т. д. 74 IIIЦap.2,4; IVЦap.20,3; Исх.38,3; Пс.85,11 и т. д. 75 Напр., Парменид, " Фрагменты " 5д, 7: " Мысль и бытие являются одним и тем же. Мысль и то, для чего существует мысль, являются одним и тем же. " Сравн. Платон " Парменид " 128б. Сравни Климент Александрийский, " Строматы " , VI. 76 О нюансах отношений между " " и " lTgoj " смотри в наблюдениях М. Хейдеггера в его " Введение в Метафизику " (1953), особенно стр.88 и далее. 77 Это можно найти уже в истории греческой мысли в неоплатоновский период. Смотри напр., у Плотина " Эн. " V, 1, 8 и т. д. Сравн. К. Кремер " Неоплатоновская философия бытия и ее воздействие на Фому Аквинского " (1966), стр.79 и далее. Относительно того факта, что здесь мы имеем возрождение первоначального монизма в греческом мышлении смотри С. де Фогель " Философия " . " Исследования в сфере греческой философии " (Философские тексты и исследования, 19) I (1970), стр.397–416. Сравни относительно этих проблем Главу этой книги. 78 Идея добра, по–видимому, является также идентичной идеи истины и именно " lTgoj " творит эту идентичность, так что " " и " gnosij " становятся одним и тем же (напр., по всем трудам Платона " Мемнон " и " Республика " ). 79 Этот метод использовался в греческой классической историографии. Смотри у С. Н. Кохрэ " Христианство и классическая культура " , 1944, стр.457 и далее. 80 Неоплатоновская мысль выдает это отношение. Согласно его биографу Порфирию, Плотин стыдился своего тела и отказывался говорить о своих предках или позировать для скульптора или художника (Порфирий, " Жизнь Плотина " , 1). 81 Сравни Э. Л. Маскаль " Открытость бытия " , 1971, стр.246 и далее, который указывает на классическую мысль, как на платоновскую, так и аристотелеву, как придерживающихся учения о " закрытых " природах. Для всех язычников–греков " все имело приятно округленную природу, которая косвенно содержала все, чем бытие могло бы стать… Чего греческая мысль не могла терпеть…, так это идеи, что бытие могло стать более совершенным в своем роде путем приобретения какой-то характеристики, которая " раньше не подразумевалась в его природе " . 82

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Предков – согласно Библии, грех, унаследованный нами от наших отцов, не оправдывает нас, но, напротив, налагает на нас больший груз вины ( Лк. 11:50 ). Предварят нас – упреждающая милость Бога ( Лк. 15:20 ). Щедроты Твои – непреходящая милость. 9 Избавь – изыщи возможность и заплати нужную сумму, которая полностью покроет наш долг. В ст. 8–9 молитва об обеспечении наших нужд занимает второстепенное место, главное же – обращение к Самому Богу, просьба к Нему явить нам Свой характер, что подчеркивается фразой ради имени Твоего. 10–13 Питать надежду. Надежда покоится на двух основаниях: во–первых, Господь всегда остается верным Себе, Его характер не меняется (10, 12), а во–вторых, Он всегда и во всех ситуациях остается верным Своему народу (10–11). Даже испытывая последствия Его гнева, мы все же остаемся Его народом, Его паствой (13). Псалом 79. Улыбка и выражение недовольства Мольба о Божественном благоволении проходит через весь псалом (2, 4, 8, 20). Все решает Божья улыбка (4, да воссияет лице Твое) или отсутствие ее (17, от прещения лица твоего, т. е. гнева). Несмотря на создавшуюся ситуацию – торжество врага (7), гнев Божий (5) и разрушение плодов благодати (9, 13) – единственное, что требуется, это сияние Его лица – столь могущественна Его благодать и столь бедственно для нас Его недовольство. Бедствия выпали на долю северных колен: Ефрема, Вениамина и Манассии, древнего стана Ефремова ( Чис. 2:18 ). Наблюдается параллель с псалмом 78: (2; Пс. 78:13 ), снова звучат темы Божьего гнева (5; Пс. 78:5 ) и вражеских насмешек и издевательств (7; Пс. 78:4 ), а горькое сетование оставшегося в живых после вавилонского вторжения иудея (в Пс. 78 ) находит здесь свой отклик у представителя Северного царства. В псалме трижды повторяется рефрен (4, 8, 20), в котором постепенно нарастает эмоциональное напряжение, выражая неотложность мольбы: Боже (4), «Боже сил» (8) и «Господи, Боже сил» (20). Но хотя просьба становится все более неотступной, реальная обстановка остается прежней. Ведь проблема не в том, что они преданы в руки человека, – это только страшный симптом бедствия – но в том, что они отпали от благодати Божьей. Так и с нами: единственный выход из любой безотрадной ситуации – вернуть лицо улыбающегося Бога, примириться с Ним. Обращение к Богу в ст. 15 можно рассматривать как еще один рефрен. Этот повтор занимает важное место в структуре псалма, но при этом трудно переоценить и его богословское значение. Мы не можем получить духовного восстановления (4, 8, 20) до тех пор, пока Сам Господь не обратится к нам (15). Только Он в силах произвести в нас духовную перестройку, мы же можем только умолять Его об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Поскольку оставила Господа дщерь Сионя, то и она оставится. Но Господь сохраняет еще к ней Свое человеколюбие, именует ее дщерью, называя прежним именем, какое имела до своего отчуждения. Оставится, яко куща в винограде. Для охранения плодов в виноградниках ставятся кущи. Посему, когда виноградник изобилен свойственными ему плодами, о куще заботятся и прилагают всякое попечение, чтобы сторож смотрел из нее, не обирают ли винограда проходящие мимо; когда же виноградник бесплоден, то необходимо небрегут об охранении винограда. Посему Бог угрожает израильскому народу оставлением за то, что не приносит надлежащих плодов. Убоимся и мы стать бесплодными, чтобы не остаться без Божия призрения! Страж наш есть Дух Святый. Когда душа приносит плоды, достойные вечных житниц, Дух пребывает с нею, охраняет ее и отражает козни уединеннаго дивия (ср.: Пс. 79, 14). Но когда произращает грозд желчи и приносит грозд горечи (ср.: Втор. 32, 32), тогда Дух оставляет бесплодную душу, и она попирается зверонравными помыслами и скотскими пожеланиями всякого рода. Писание же нередко в переносном смысле называет виноградом Израиля, например: Виноград из Египта пренесл еси (Пс. 79, 9), и виноград бысть Возлюбленному (Ис. 5, 1), и Аз же насадих тя виноград плодоносен, весь истинен (Иер. 2, 21). А ежели Израиль — виноград, то куща сего винограда — дом и, может быть, храм. Ибо он называется селением славы (ср.: Пс. 25, 8) и селением, идеже вселися в человецех (ср.: Пс. 77, 60). Посему пока виноград сей приносил многие плоды, стояла и куща для сбережения плодов. Но поскольку Насадивший его ждал, да сотворит гроздие, и он сотвори терние (ср.: Ис. 5, 2), которым увенчали Господа, и весь обратился в горечь, ибо сотворил грозд желчи и грозд горести, почему и в снедь Господу дали желчь, то за сие оставлена куща винограда. Ибо сказано: Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 38). Тогда исполнилась сия угроза, ибо Израиль оставлен, как куща в винограде; с тех пор уже заповедано и облаком, еже не одождити на виноград (ср.: Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010