8 . Шахматов А. А. Один из источников летописного сказания о крещении Владимира. Харьков, 1904. 9 . Платонов А. Ф. Святой равноапостольный князь Владимир. К 900-летию со дня его кончины. Пг., 1915. 10 . Владимирский сборник. Белград, 1938. 11 . Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Четии-Минеи. В 4-х книгах. Изд. Киево-Печерской Лавры. 1689–1705 (Изд. 4-е, М., 1829). Месяц июль, день 15-й. 12 . Сборник в память 900-летия Крещения Руси. Под ред. акад. А. И. Соболевского. Киев, 1888. По церковной традиции в день памяти равноапостольного князя Владимира читается «Слово о Законе и Благодати» святителя Илариона, Митрополита Киевского († 1054; память 21 октября). Слово о Законе и Благодати святителя Илариона, Митрополита Киевского 70 О Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине, через Иисуса Христа явленной, и как Закон отошел, (а) Благодать и Истина всю землю наполнили, и вера на все народы распространилась и до нашего народа русского (дошла). И похвала князю нашему Владимиру, которым мы крещены были. Господи, благослови, Отче. Благословен Господь Бог Израилев, Бог христианский, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему ( Лк.1:68 ), что не попустил до конца твари Своей идольским мраком одержимой быть и в бесовском служении погибнуть. Но оправдал прежде племя Авраамово скрижалями и Законом, после же через Сына Своего все народы спас, Евангелием и Крещением вводя их в обновление пакибытия, в Жизнь Вечную. Да восхвалим и прославим Его, хвалимого ангелами беспрестанно, и поклонимся Тому, Кому поклоняются херувимы и серафимы, ибо Он призрел на народ Свой ( 1Цар.9:16 ). И не посланник (Его), не вестник, но Сам спас нас, не призрачно придя на землю, но истинно, пострадав за нас плотию до смерти и с Собою воскресив нас. Ибо к живущим на земле человекам, в плоть облекшись, пришел, к сущим же во аде чрез распятие и положение во гроб сошел – да познают те и другие, живые и мертвые, (день) посещения своего и Божиего пришествия и уразумеют: крепок и силен Бог живых и мертвых. Ибо кто Бог так великий, как Бог [наш]! ( Пс.76:14 ). Он единый, творящий чудеса, положил Закон в предуготовление Истины и Благодати – да обвыкнет в нем человеческое естество, от многобожия идольского уклоняясь, в единого Бога веровать; да, как сосуд оскверненный, человечество, омытое водою, законом и обрезанием, примет млеко Благодати и Крещения. Ибо Закон – предтеча и слуга Благодати и Истины. Истина же и Благодать – служители Будущего Века, Жизни Нетленной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Благодарю Господа, явившего во мне, много бедствовавшем от бабьей беды и свары, великую милость Свою при служении ранней литургии: я служил милостью Божией непреткновенно, причастился животворно и причастил до ста человек, заамвонную прочитал спокойно, свободно, с умилением и отпуст так же. Удивительный народ женщины: не сеют, не жнут, а плоды давай им, и они же неблагодарны и притязательны, грубы, дерзки, наглы, крикливы, галдливы на весь двор. Жить с ними иногда чистая беда. И никакого им наказания нет, ни внутреннего, ни внешнего, и потому они бесчувственны, хоть кол на голове теши, по пословице. (Жена и свояченица. Каково-то им откликнется их злоба и неблагодарность?) Сейчас просил жену починить безделицу у [...] рясы, и она воспротивилась и отказалась, начав спор. Я пожаловался на нее Господу, Господь да судит между мною и ею. А она хочет, чтобы я в изобилии доставлял ей всё, хотя я и всегда доставлял! Господи! Даждь мне терпение, великодушие и кротость, а жене послушание во всем мужу. Из-за детей-воспитанниц много мне приходится терпеть по грехам моим. Девять часов вечера. Господи! Слава вере Твоей! Слава всеблагой державе Твоей, слава благопослушеству Твоему, благоуветливости и благопременительности Твоей, Царю Святый! Слава всеискуплению Твоему, которым Ты искупил и моих грехов многое множество. Вот Ты, о пренеисчетная Благость, избавил меня от грехов и от смертельных козней диавольских, коими удручен был по поводу размолвки с женой и свояченицей моей и преткновения в мыслях и в словах на панихиде по Евсевии, стороже думском, вечером в шесть часов. После этого, когда я в тесноте и тоске вошел в Успенскую открытую (без службы) церковь и призвал имя Твое с великой верой и упованием, тогда – о, чудо! – сейчас узы адские с души моей спали, смерть душевная исчезла, я умиротворился и распространился в душе и мне стало так легко, легко! Немедленно я прославил милость Божию. О, кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса [ Пс.76:14–15 ]! Несть подобен Тебе в бозех, Господи: силен в милости и благ в крепости, во еже помогати, и утешати, и спасати вся уповающия во имя святое Твое! 83 Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В основном они сводятся к заочному спору с неким собирательным оппонентом, которого наградили всеми непривлекательными чертами, как реванш за фиаско в очном споре с кем-то конкретным, кто, может, и половиной тех отрицательных характеристик не обладает, и изобилуют штампами. И чем тогда это отличается от их претензий к таким же собирательным " попам и злым старухам " и штампов? Выходит одним неудобны люди с богом-в-душе, а другим злобные старухи. И мы мало отличаемся друг от друга в выборе оправдания " все мы грешные " . Только каждый оправдывает своих грешных. А Господь распялся за всех нас. С тех, кто это знает, что и автор подтверждает, спросит больше за то " ...что мы, продолжая грешить, попираем в себе эту святыню, каждый – в том числе каждый священнослужитель... " . И если встречается конкретный с богом-в-душе, то, по-моему, можно его взять за руку, помолиться за него и отвести к известному тебе батюшке, а не отсылать в абстрактную церковь, где ему какой-нибудь другой абстрактный грешный, авось, поможет, пока сам занимаешься личным спасением, извините, упиваясь персонально присвоенной благодатью. Антоний 18 декабря 2015, 15:05 Добрый день, братья и сестры! Благодарю за статью. Н.А. 18 декабря 2015, 14:26 Как пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский: " Если хочешь исправить кого от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами (словами и увещеваниями). Но помолись Богу от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Бог увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и скоро ты же скажешь, увидевши перемену в том, за кого молишься: это " изменение (от) десницы Всевышнего " (Пс. 76, 11). При обличениях следует, вместе с тем, учитывать и духовное состояние того, кого мы обличаем. Как пишет Премудрый Соломон: " Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя " (Прит. 9, 8). Поэтому преп. Варсонуфий Великий дает такое указание: " При обличении согрешившего рассмотри, может ли помысел его перенести обличение, и тогда скажи ему о том с кротостью, вразумляя его по Богу.

http://pravoslavie.ru/88880.html

Враг бесплотный усиливается задавить душу мою, лишить ее дерзновения, свободы, мира, орлиного полета горе, подобающего священнику. Но да не будет сего, Господи! Даждь мне дерзати всегда о имени твоем, аще и грешен есмь, ибо Тебе единому согреших и согрешаю, Ты очистиши. 31 декабря. Утро. Благодарю Господа, избавившего меня по молитве покаяния от скорби и тесноты, постигших меня за гнев и суровое обращение с нищими, стерегшими мой вход в церковь и просившими в темноте милостыни. Я убедился, что они были не виноваты в подлинном тунеядстве (а сам я не тунеядец ли?), но их преследует действительная, вопиющая нужда: один из них простудился и был болен, ноги поморозил. Я горько раскаялся в своем суровстве и молил Господа слезно простить меня: скорбь тотчас прошла и воцарилась радость. Слава Господу. Это случилось пред самым чтением канона отдания праздника. А после утрени опять я прогневался на нищих, стоявших у забора Бритневского (им надо бы прийти в церковь ); каюсь и в этом гневе и прошу паки милости у Господа. Слава всемогущей, всеблагой державе Господа моего Иисуса Христа, паки спасшего меня сию минуту и мерзости сердечные очистившего. «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты ecu Богтворяй непрестанно чудеса» [ Пс.76:14–15 ]. Благодарю Господа за неизреченный дар Его милосердия и за мир во время литургии, за препобеждение мечтательного страха вражия при произнесении возгласа «В первых помяни, Господи, Святейший Правительствующий Синод и господина нашего владыку Исидора, митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского и Финляндского, ихже даруй Святым Твоим церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины», и за заамвонную молитву, и за отпуст всецелый – вообще за торжество во мне благодати над всеми кознями вражиими. Прекрасный сосуд скудельный (разумею человека, особенно женщину) да не пленяет тебя, потому что он – земля, персть, тлен; помысли, что вся красота сообщается телу душою человека или, лучше, – Создателем человека, создавшим его по образу и подобию Своему. Да пленит тебя любовь к Творцу, Который столь лепотно, дивно создал человека. Не взирай с пристрастием ни на какую красоту, да не пленишься сим тлением и да не проникнет в сердце твое и в тело твое пагубный яд греха, овладев тобою чрез прелесть: прелесть – это яд и мечта диавольская.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Гал. 5:22. 1592 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 809С. 1593 6, 10, 31; Ср.: 2, 15, 68. 1594 Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А. 1595 Евр. 11:32. 1596 Иоанн Синайский, Лествица, 25 — PG 88, 996А. 1597 Там же, 26 — 1033В. 1598 Там же. 1599 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretienne, v. 5, p. 149. 1600 2 Кор. 3:11. 1601 2 Кор. 3:18. 1602 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1603 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС. 1604 Ср.: Евагрий Понтийский, Деятельные главы к Анатолию, 70 — PG 40, 1244А; Нил Синайский, О различных лукавых помыслах, 18 — PG 79, 1221В. 1605 Иоанн Синайский, Лествица, 7, 57–PG 88, 813 С. 1606 Цитата не идентифицируется. 1607 Т. е. апостолы. 1608 Тропарь Крещения Господня. 1609 Припев 9–й песни канона на утрени Пятидесятницы. 1610 Евр. 12:1. Св. Григорий Палама имеет в виду мучеников. 1611 Буквально: «священный список» (ιερς κατλογος). 1612 Ин. 14:21–23. 1613 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 1614 Ис. 6:1. 1615 На самом деле в видении Иезекииля (Иез. 1:1–28), упоминаются не колесницы, а колеса (τροχο). Колесницы же (ρματα) упоминаются в видении Захарии (Зах. 6:1–3). Однако, у некоторых отцов, которым, очевидно, и следует Палама, говорится про видение Иезекиилем «херувимской колесницы» (см., например: Иоанн Златоуст, Толкование на Пс. 76:4; Макарий Египетский, Духовные беседы, 1). 1616 Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:22; Ин. 1:32. 1617 Цитата не идентифицируется. 1618 Григорий Богослов, Слово 41, 5 — PG 36, 436А. 1619 Ср.: 3, 1, 2. 1620 В гл. 9. 1621 Великая Лавра преп. Афанасия на Афоне. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

И потому мы, находясь в скорбях, как дети благопокорливые, должны благодарить Бога. Ибо если станем благодарить Его только в благополучии, то подобны будем неблагодарным иудеям, которые, насытившись чудной трапезой в пустыне, говорили, что Христос воистину есть Пророк, хотели взять его и сделать царем; а когда Он сказал им: « Делайте… не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в животе вечнем» (Ин 6:27), тогда говорили Ему: « Кое убо Ты твориши знамение? Отцы наши ядоша манну в пустыни » (Ин 6:30–31). Прямо на таких падает слово: « Исповестся Тебе, егда благосотвориши ему, и таковой даже до века не узрит света»  (Пс 48:19–20). Потому Апостол Иаков учит нас: « Всяку радость имейте, братия моя, егда во искушение впадаете различна, ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение: терпение же дело совершенно да имать» (Иак 1:2–4) и прибавляет: « Блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв приимет венец жизни»  (Иак 1:12). ___________________ 1 См. 1 Кор 2:14–15: « Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». 2 Лучше есть помощь, яже от охранения… паче помощи, яже от дел — помощь предосторожности важнее помощи самих дел. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование во вторую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)  «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»  (Мф 4:17). « С того времени»: когда же это? С того времени, как Иоанн был посажен в темницу. Почему же Христос не проповедовал им сначала? Для чего Ему нужен был Иоанн, когда самые дела ясно свидетельствовали о Нем? С одной стороны, для того, чтобы отсюда видно было Его достоинство, когда и Он так же, как Отец, имеет пророков, о чем и Захария сказал: « И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего»  (Лк 1:76); с другой — для того, чтобы не оставить бесстыдным иудеям никакого извинения.

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Но и над ними они сами по себе не имели власти, и тем более над людьми или чем иным из того, что существует. Ибо говорится: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. И Он позволил им. Бесы же выйдя из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло». Но и мы, особенно монахи, станем избегать пребывания и совместного жительства со свиньями на полях, потому что «худыя сообщества», по выражению Соломона  , — «развращают добрые нравы», и в большинстве случаев каждый или уже подобен, или становится подобным, своим соучастникам. Что пользы один раз устраниться от мира и избрать убежищем посвященные Богу жилища, но ежедневно выходить из них и опять смешиваться с миром? Скажи мне, как бродя по площадям избежишь страстных воспалений, которыми навлекается смерть души, отлучающая человека от Бога? Это — смерть, входящая к нам сквозь окна (Иер. 9:21) наши, то есть чувства, посредством коих и праотцы оные лишились бессмертия. Все будем избегать, одни — председательства между злыми, хотя бы невидимому превосходили многих породою, славою, крепостью тела и избытком средств для жизни, а другие — уподобления свиньям, приемля в ум то будущее озеро огня неугасимого (Апок. 20:15), в которое попадут, увы! невозвратно повинующиеся водительству демонов, и видя пропасть, в которую низвергаются умирающие, до конца в житии своем уподоблявшиеся свиньям (Лк. 16:23). И избежавши невозвратно действительно зловонной жизни греха, тогда хорошо и по надлежащему приступим к источнику благовоний, по благости Христовой изливающемуся, как видите, чрез гроб из места упокоения нашего туземного мученика Христова, и помазанием их освятившись и укрепившись станем и мы проповедывать и в селах и в городах, где ни будем, священнейшую силу и действие сего священного мира. Проповедывать же, разумею, не языком и словами; потому что чье ж ухо не слышало о множестве чудесных от него действий? — а переменою жизни на лучшею. Так чтобы все видя нас говорили: «Это изменение десницы Всевышняго» (Пс. 76:11), которою в книге живых написан великий Димитрий и которою приближающихся к нему преобразует в состояние священнейшее. Его предстательством да сбудется сие, и все мы да сподобимся обещанных небесных обителей (Ин. 14:2) и жительствование в них со святыми, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает слава во веки, аминь. Омилия о Православной вере  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Песнь 5: Ты, Господь мой, пришел в мир, как свет для него, свет святой, извлекающий из мрака неведения с верою воспевающих Тебя. Песнь 6: «С хвалебными песнями принесу жертву Тебе, Господи», — восклицает Тебе Церковь, очистившись от идольских кровавых жертв кровию, по милосердию Твоему истекшею из ребр Твоих (Евр. 13, 15). Кондак: Спаситель и избавитель мой из гроба, как Бог, воскресил земнородных от оков, сокрушил врата ада и, как Владыка, в третий день воскрес. Песнь 7: В персидской печи потомки Авраама, разжигаемые любовью к благочестию более, чем пламенем, восклицали: благословен Ты в храме славы Твоей, Господи. Песнь 8: Даниил во рве, распростерши молитвенно руки, заградил пасть львов, а ревнители благочестия — юноши, вооружившись добродетелью, угасили сильный пламень, восклицая: все творения Господни, благословляйте Господа (Дан. 14, 31–42.3. 76). Песнь 9: От Тебя, Дева, неприкосновенной горы, сам собою отсекся краеугольный камень Христос, соединивший два различных естества, поэтому мы торжественно величаем Тебя, Богородица. Стихиры на хвалитех 1. Всесильный Господи, крест и смерть претерпевший и воскресший из мертвых! Прославляем Твое воскресение. 2. Не оставляя недр Своего Отца, Ты, Единородное Слово Божие, пришел на землю, по человеколюбию, сделавшись неизменно человеком; плотию претерпел крест и смерть, будучи непричастен страданиям по Божеству; воскреснув из мертвых, даровал бессмертие человеческому роду, как один всемогущий. ГЛАС ПЯТЫЙ Стихиры на Господи воззвах 1. Своим многочтимым Крестом Ты, Христе, посрамил диавола и Своим воскресением притупил жало греха и спас нас от врат смерти. Прославляем Тебя, единородный. 2. Дарующий воскресение человеческому роду, как овца веден был на заклание. Устрашились Его князи ада и открылись врата мучений, ибо вошел Царь славы Христос и сказал ученикам: «Выходите», — и пребывавшим во тьме: «Откройтесь» (Ис. 53, 7; Деян. 8, 32; Пс. 23, 7–9). 3. Вечернее поклонение приносим Тебе, незаходимому Свету в конце времен чрез плоть, как бы в зеркале, воссиявшему для мира, сошедшему даже до ада, уничтожившему находившуюся там тьму и явившему народам свет воскресения. Податель света, Господи, слава Тебе.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

По пришествии Иисуса Христа дела Божии, для чтущих их, прояснятся и станут более конкретными, близкими для каждого человека. Спаситель передал Иоанну Крестителю ответ на его вопрос «о делах Христовых»: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» ( Мф.11:5 ). Дело Божие – это исправлять законы естества – благотворить и чудотворить. «Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты Бог , творящий чудеса» ( Пс.76:14,15 ). Слепые, хромые, прокаженные, по неизреченному смотрению Творца, объявляются, чтобы стать вместилищем благодати Божией, чтобы в их исцелении, вопреки якобы вечным законам материи, явились дела и слава Божии. Вспомним, как ученики спрашивали Спасителя, кто согрешил, если сей слеп родился. Спаситель отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин.9:3 ). Такой восприятель дел Божиих станет славой Бога и поводом к благодарению и хвалению Творца и Спасителя всех. Спаситель приоткрыл еще одну тайну дел Божиих – Им введен образ хлеба. Мы помним, что о хлебе шла речь в связи с трудным, и в поте лица, пропитанием человека – о хлебе скорби. Теперь же, мы, спасенные в Воскресении Иисуса Христа, обладаем Хлебом жизни и радости. И вот какое развитие этой идеи дают нам Евангелия. «Равви! Ешь. ...Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете... Моя пища есть творить волю Пославшего меня и совершить дело Его» ( Ин.4:31–34 ). «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин.5:17 ). «...Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Ин.5:36 ). Вполне естественно ученикам спросить, а «что нам делать, чтобы творить дела Божии?» И Спаситель раскрывает смысл дел Божиих, если они будут совершаться людьми: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин.6:29 ). И для чего же такое дело Божие? «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни... Я хлеб живый, сведший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:47,48,51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пс.34:4,21,25–26;37:13 ). 17–18. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни. В то время, как злодеи, ищущее души Давида, чтобы погубить ее, не успеют в этом, и покроются стыдом и позором за эту свою бессильную злобу, все другие, ищущих Господа, именно милости и спасения от Него, пусть возрадуются и возвеселятся – видя, как бессильна злоба, как позорно коварство; и все, видящие спасение Тобою невинного, радуясь этому торжеству правды над коварством и кротости над злобой, пусть всегда непрестанно говорят: «да возвеличится Господь», разумеется – в делах Своей милости и в прославлении оной. Но среди всех таких ищущих и любящих спасение от Господа сам же Давид и первый он призывает Господа на помощь и заступление. «Я нищ и убог, говорит он с искренним смирением, но Господь будет иметь попечение о мне, как промыслитель, являющий бесчисленные чудеса Своей милости» (ст. 6). И, в сознании безмерной милости Божией и неотложной необходимости ее, для себя, Давид восклицает: «Ты помощник мой и избавитель мой: Боже мой, не закосни не замедли! т. е. поспеши на помощь мне против врагов, ищущих погубить душу мою (ст. 12 и 14). 4 Та же мысль выражена и в подлинном, еврейском тексте: Ты открыл – точнее – пронзил мне уши, т. е. сделал меня вечным рабом: ибо, по Закону, «если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю» и скажет господину своему: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой, потому что хорошо ему у господина его; то пусть господин его приведет его пред судей, и поставить его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом ею вечно» ( Исх.21:5–6 ; Вторз.15:16–17). – Примечательно, что в древности, напр., у Греков, раб или раба считались именно и только телом и назывались «тело мужское» и «тело женское». См. Carapanos. Dodone et ses ruines. XXXI, 2. 5 В древности, обыкновенно, отдельные книги с особым заглавием писались на свитках, т. е. длинных листах тростника – папируса или кожи – пергамена, которые свивались или навертывались на палочку с головкой, что и называется здесь главизна. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010