Не могу изъяснить словами, превосходительнейший (excellentissime) сын мой, сколько приятны мне дела твои и жизнь. Услышав о новом в наши дни великом чуде, что посредством твоего Высочества (excellentia) весь народ Готов, от заблуждения арианской ереси, обращён в твердыне веры православной, я могу воскликнуть с Пророком: сия измена десницы Вышнего ( Пс.76:11 ). И какое, хотя бы каменное сердце, узнав о твоём деле, не тотчас смягчится, воссылая славу Богу всемогущему и исполняясь любовию к твоему Высочеству? Такие дела ваши, признаюсь, для меня приятнейший предмет и частых разговоров с собирающимися у меня моими чадами, и совместного с ними удивления. Такие дела часто возбуждают даже во мне негодование против меня самого, что вот я ленивый и бесплодный закосневаю в бездействии в то время, когда и цари, для блага небесного отечества, трудятся в собирании душ. Что же сажу и на оном страшном испытании Судие грядущему, если являюсь туда пустым, куда твоё Высочество приведёт за собою стада верных, которых недавно, ревностною и постоянною проповедью, привлекло к благодати истинной веры? Но для меня, благий муж, по дарованию Божию, то служит великим утешением, что и то святое дело, которого не имею в себе, люблю в тебе. Когда исполняюсь великою радостию о делах твоих, тогда то, что по труду твоё, по любви делается моим. Посему, в отношении к обращению Готов, и за ваш труд и за нашу радость, можно воскликнуть с Ангелами: слава в вышних Богу, и на земли мир человекам благой воли 1 ( Лк.2:14 ). Ибо мы, думаю, наипаче обязаны благодарностью к Господу всемогущему, потому что, хотя с вами нисколько не трудились, но сорадуясь вашему делу, становимся участниками вашими. А с каким благоволением принял дары вашего Высочества Блаженный Пётр, верховный Апостол, о том ясно свидетельствуем всем самая ваша жизнь. Писано: обеты правоходящих приятны Ему (Господу) ( Притч.15:8 ). Ибо по суду всемогущего Бога достойно внимания не то, что даётся, а то, от кого даётся. Посему-то написано: призри Господь на Авеля, и на то дары его; на Каина же и на жертвы его не внят ( Быт.4:4–5 ). Здесь пред словами: призрел Господь на дары, с намерением поставлено: призри на Авеля. Откуда ясно видно, что не приносящий по своим дарам, а дары по приносящему были угодны. Таким образом и вы являете, сколь приятно ваше приношение Богу, из того, что прежде дарования злата вы, в обращении подвластного вам народа, принесли Господу дары душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

В действительности такое представление о Боге было бы крайне несовершенным и не соответствующим духу Священного Писания. В Священном Писании Сын Божий говорит о Себе Сам: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин.14:6); жизнь — одно из имен Божиих. Богу присущ динамизм жизни, но этот динамизм не может быть выражен посредством понятий «покоя» и «движения». В произведении «О Божественных именах» (VI в.), надписанном именем св. Дионисия Ареопагита, так говорится о неизменяемости Бога: «Он при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно двигаясь, пребывает в Себе и является Причиной и вечности, и времени...» В схолиях к этому трактату, приписываемых преп. Максиму Исповеднику, говорится, что Бог есть «вневременно подвигнутый любовью (κινηθες χρνως καγαπητικς)». Поэтому, рассуждая о неизменяемости Божией, невозможно представить себе, что это такое. Через этот термин выражается та мысль, что Бог через проявление Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и не приобретает ничего такого, чего бы не имел. Он не умаляется и не возрастает в Своем бытии.    От неизменяемости Божественной сущности следует отличать икономическую, т. е. внешнюю по отношению к Божественной сущности, изменяемость. Последняя касается не самой сущности, которая всегда остается неизменной, а отношений между Богом и тварным миром, Богом и человеком. Эти отношения, действительно, могут изменяться (см.: Пс.76:11: изменение десницы Всевышнего).    При восприятии учения о неизменяемости Божественной сущности может возникнуть ряд затруднений: 1. Не противоречит ли учению о неизменяемости сущности Божией рождение Сына и исхождение Духа Святого от Бога Отца? Не противоречит, поскольку и рождение и исхождение являются предвечными, т. е. совершаются в вечности. Ни рождение, ни исхождение не являются ни единократным актом, ни временным процессом. 2. Не противоречит ли неизменяемости Божией творение мира и промышление о Нем? Нет, не противоречит. Во-первых, Священное Писание говорит, что мир сотворен по предвечному замыслу Божию:    Ведомы Богу от вечности все дела Его (Деян.15:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

По отношению к другим от него происходят ненависть, вражда, зложелательство, ссоры, поношения, обиды, даже драки и убийства.    Раздраженный иногда и на Бога изрыгает ропот и хулу. А что всего хуже, почти всякий гневающийся считает свой гнев справедливым. Потому всякому особенно надобно бдеть над собою, чтобы под предлогом справедливости не потворствовать одной страсти необузданной природы, хотя бы иногда и по справедливым причинам возбуждался гнев. Все-таки весьма опасно на малой лодке пускаться в бурное море, управлять ею против разъяренных волн и не подвергнуться потоплению или не разбиться на камнях. Во всяком случае, кто в гневе дозволяет себе колкости, злословие, тот явно показывает, что он водится недобрым духом. Особенно людям с раздражительным темпераментом надобно стараться во всяком случае обуздывать гнев, который у них легко возбуждается и по малому поводу; и чем больше дров и чаще подкладывать этому огню, тем больше он будет разгораться, пока не превратится в пламень всепожирающий. А как не давать пищи огню, он мало-помалу погаснет сам собою. Средства против гнева    Для обуздания гнева советуют заранее приготовляться к встрече тех случаев, при которых может возбуждаться гнев, и стараться сдерживать его. А если бы и случилась внезапная вспышка, то надобно стараться не произносить оскорбительных слов тому, кто подал повод к гневу; таким образом мало-помалу при помощи Божией можно привыкнуть хладнокровно встречать неприятности.    Об этом и говорил святой Псалмопевец (см. Пс. 76:5; 118,60; 38, 2—3, 10; 37,14—15).    Гнев надобно подавлять размышлением о его вредных последствиях для нас и для других. «Гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20), то есть дела доброго, угодного Богу, а зла много причиняет. Для укрощения гнева не надобно дорожить никакими вещами, ничем земным, кроме добродетели.    На всякую неприятность, от которой может возбуждаться гнев, надобно смотреть как на искушение или наказание, посланное от Бога за наши грехи. В таком случае надобно смириться, обвинить себя, признать себя достойным огорчения, а других, причинивших огорчение, извинить, как орудие наказания Божия, приписывать не злонамеренности, а заблуждению, увлечению от страсти, обольщению диавола или слабости, общей всем нам, по которой все «мы много согрешаем» против других, как говорит апостол (Иак.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Давидом: «кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса» (Пс. 76:14—15). (См. кн.: Герман, епископ. Минуты пастырского досуга. Т. 1, стр. 69—75.) Б. Благотворное влияние христианства на человечество    Господь наш Иисус Христос сказал — «всякое древо доброе приносит и плоды добрые а худое древо приносит и плоды худые» (Мф. 7 17) Прилагая этот признак к Библии, мы замечаем, что оно, как истинное слово Божие принесло неисчислимые благотворные плоды человеческому миру. Не будем говорить о том, что ветхозаветное откровение было светом и жизнью для еврейского народа и поставило его на недосягаемую высоту в религиозно-нравственном отношении среди язычества, погрязшего во мраке грубого идолопоклонства и безнравственности. Скажем только несколько слов о благотворном влиянии христианства на жизнь государственную, семейную и личную. Лишь только Евангелие стало распространяться в мире, оно принесло этому миру, его не понявшему и вначале со всем ожесточением его преследовавшему, неисчислимые благодеяния.     Влияние христианства на государственную жизнь. Когда при Константине Великом христианство утвердилось в Римской империи, то государственными законами запрещены были гладиаторские битвы, эти убийства, совершавшиеся для удовольствия потерявшей человеческое достоинство публики, равно как и исполнение в театрах безнравственных представлений; до известной степени ограничены были брачные разводы, которые прежде совершались по самым незначительным поводам; уменьшена была также прежде неограниченная власть отцов над своими детьми (по которой они могли подвергать их смерти и продавать в рабство); стали по-человечески обращаться с пленными; отменены были ужасные роды смертной казни; всем известные, до тех пор открыто терпимые ужасы, как-то: принесение в жертву людей, кровавая месть, убийство, публичная безнравственность и бесстыдства — повсеместно теперь запрещены были законом под страхом казни; образование — эта высшая потребность человеческого духа, это благороднейшее его стремление к духовному свету в древнем Греко-римском мире было преимуществом высших, богатых классов. Только в редких и счастливых случаях его получали немногие отдельные лица из низших классов. Христианство, имевшее в виду всего человека без различия его происхождения и положения, проповедовавшее и проповедующее возможность и необходимость бесконечного усовершенствования человеческого духа во всех доступных ему областях, в особенности же в области духовно-нравственной, открыло всем широкую дверь к умственному свету и истинному просвещению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

Чудо есть очевидное, доступное внешнему наблюдению, действие или событие сверхъестественное, производимое непосредственно силою Божию для достижения важных религиозных целей. Таково, например, воскрешение мертвого, насыщение пятью хлебами и двумя рыбами нескольких тысяч человек, мгновенное исцеление расслабленного по одному слову и многие другие действия Божественного всемогущества, о которых говорится в Библии . Они действительно суть события сверхъестественные, совершаемые только силою Божию, или иначе – чрезвычайные действия Божественного промышления о мире ( Мф.24:24 ; 2Сол.2:3 ). Сами от себя ни человек, ни ангел не могут совершать истинных чудес, и только один Бог может дать им силу чудотворений. Эта дивная и всемогущая сила Божия побудила Псалмопевца воскликнуть в изумлении величию Божию: «кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса» ( Пс.76:15 ). В этих последних Бог являет себя Владыкою и Господом всей природы и ее сил и явно показывает, что, по своему исключительному могуществу, Он не есть один из многих ( 3Цар.20:23 ). Сила Божественная всемогущества с особенною очевидностью проявилась в чудесах Господа Иисуса Христа, совершенных Им Самим в продолжении Его земной жизни. В них Он явил Себя: а) Владыкою внешней природы, когда претворил воду в вино ( Ин.2:1–11 ), повелевал ветрам и морю ( Лк.8:24 , Мф.8:25–28 ), ходил по водам ( Мф.14:26 ); б) Владыкою природы человеческой, когда одним словом, одним прикосновением своей руки или одежды исцелял всякие болезни; в) Владыкою самой преисподней, когда одним приближением своим к людям, одержимым нечистыми духами, заставлял трепетать последних и одним словом изгонял их из людей вон ( Мф.8:28–34 , Лк.8:26–40 ); г) Владыкою жизни и смерти, когда воскресил сына вдовы Наинской ( Лк.7:11 ), дочь Иаира, начальника синагоги ( Мф. 9:18–19 , Лк.8:49 ) и, наконец, Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня ( Ин.11 ). Что эти чудеса были событиями сверхъестественными и, следовательно, действиями Божественного всемогущества, очевидным доказательством тому служит самое их свойство и образ их совершения. Все они, очевидно, превышают силы и законы природы. Никто здравомыслящий не станет утверждать, чтобы, например, возможно было человеку одним словом воскресить мертвого или исцелить болезнь, дать зрение слепорожденному, или повелевать стихиями природы. Очевидно, они не имели ничего подобного себе среди обыкновенных дел немощных людей – ни по характеру, ни по образу совершения. Это – дела, превосходящие естественные силы человека и обычные способы действования природы. Это были дела, поразительные для воображения и блистательные по своему характеру, свидетельствовавшие о высшем, неземном происхождении их Совершителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Пс.76:11.   И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго. После мучительных размышлений и предположений Пророк пришел к выводу, что причиной и началом всех бедствий людских является сам человек, навлекающий своими грехами «изменение» благой «десницы Вышняго» в тяжкие наказания для себя. Ибо «десница Вышняго» есть «десница» Отца — Единородный Сын Иисус Христос, подающий всякое благо каждому человеку. Поэтому всякий, обращающийся от зла, или преуспевающий в добродетели, должен говорить: «ныне начах» добрым «изменением десницы Вышняго» . Ходя, сидя, лежа, собеседуя, во всякое время молись сердцем о даровании веры и любви. Ты не просил еще как следует с жаром и постоянством, не имел твердого намерения стяжать их. Отселе скажи: «се начах» (Феодорит, Кирилл, Никита, Иоанн Кронштадтский). Пс.76:12.   Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя. Пс.76:13.   И поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся. Блаженно то «поучение» , когда кто поучается не в словах, не в выражениях, но «во всех делах» Божиих. Ибо, что, по заповеди Божией, совершается нами, то принадлежит Богу, от Которого зависит всякий успех человеческий. А «начинания» божественные состоят в том, что Он изыскивает способы нашего спасения (Исихий). Пс.76:14.   Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш; Углубившись в «начинания» , Пророк находит То, Что спасает человека; и тотчас же прибавляет: «Боже, во святем путь Твой» , ибо никто не может придти ко Отцу, как только чрез Христа, Который поистине Свят как Бог (Афанасий). Пс.76:15.   Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою. Пс.76:16.   Избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы. «Избавил» Христос Бог уверовавших в Него от демонского порабощения (Афанасий). Пс.76:17.   Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны. Не предсказывает ли Давид бегство вод Иордана? Не «убояшася» ли воды, увидев Господа, когда вошел Он в них для крещения? (Златоуст, Севир). Пс.76:18.   Множество шума вод: глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.76:11. И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго.    После мучительных размышлений и предположений Пророк пришел к выводу, что причиной и началом всех бедствий людских является сам человек, навлекающий своими грехами «изменение» благой «десницы Вышняго» в тяжкие наказания для себя. Ибо «десница Вышняго» есть «десница» Отца — Единородный Сын Иисус Христос, подающий всякое благо каждому человеку. Поэтому всякий, обращающийся от зла, или преуспевающий в добродетели, должен говорить: «ныне начах» добрым «изменением десницы Вышняго». Ходя, сидя, лежа, собеседуя, во всякое время молись сердцем о даровании веры и любви. Ты не просил еще как следует с жаром и постоянством, не имел твердого намерения стяжать их. Отселе скажи: «се начах» (Феодорит, Кирилл, Никита, Иоанн Кронштадтский). Пс.76:12. Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя. Пс.76:13. И поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся.    Блаженно то «поучение», когда кто поучается не в словах, не в выражениях, но «во всех делах» Божиих. Ибо, что, по заповеди Божией, совершается нами, то принадлежит Богу, от Которого зависит всякий успех человеческий. А «начинания» божественные состоят в том, что Он изыскивает способы нашего спасения (Исихий). Пс.76:14. Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш;    Углубившись в «начинания», Пророк находит То, Что спасает человека; и тотчас же прибавляет: «Боже, во святем путь Твой», ибо никто не может придти ко Отцу, как только чрез Христа, Который поистине Свят как Бог (Афанасий). Пс.76:15. Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою. Пс.76:16. Избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы.     «Избавил» Христос Бог уверовавших в Него от демонского порабощения (Афанасий). Пс.76:17. Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны.    Не предсказывает ли Давид бегство вод Иордана? Не «убояшася» ли воды, увидев Господа, когда вошел Он в них для крещения? (Златоуст, Севир). Пс.76:18. Множество шума вод: глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят. Пс.76:19. Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля.    Давид в этих словах делает олицетворения, усвояя безчувственным стихиям душу и чувство. Чувственные «громы» и «молнии» пусть обращают нас к производящему их Богу. Подобно молнии, и дарования Святаго Духа освящают всю «вселенную», и спасительная евангельская проповедь, подобно раскатам «грома», чистым страхом объяла уверовавших (Афанасий, Севир).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вечность Божия означает то, что Бог свободен от всех условий времени. В Св. Писании это качество: 1) усвояет неоднократно Себе Сам Бог: живу Аз во веки ( Втор. 32:40 ) Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец ( Апок.1:8 ; Ис.43:10 ; Исх.3:14 ); приписывали Ему пророки, например, Давид ( Пс.101:26–28 ст.; Пс. 89:3, 5 ); приписывают и новозаветные писатели, из которых ап. Павел называет Бога царем веков нетленным ( 1Тим.1:17 ), ап. Петр, повторив слова Псалмопевца, что у Бога тысяща лет яко день един, присоединяет: и един день пред Господом яко тысяща лет ( 2Петр.3:8 ). Неизменяемость Божия есть такое свойство, по которому Бог всегда остается один и тот же и в существе Своем, и в совершенствах, и в действиях. Изображая это свойство, Св. Писание. – 1) устраняет от Бога всякую изменяемость, какая приметна в человеке: не яко человек Бог колеблется, ниже яко сыт человеческий изменяется; 2) устраняет всякую изменяемость, приметную во внешней природе ( Пс.101:26–28 ); свидетельствует, что в Боге нет и тени перемены ( Иак.1:17 ); наконец, представляет Самого Бога говорящим: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал.3: 6 ). Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он имеет неограниченную силу все производить и над всем владычествовать. В Свящ. книгах находится много мест, изображающих это свойство. Они свидетельствуют: 1) о всемогуществе Божием – вообще: Вем яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже ( Иов.42:2 ); у Бога вся возможна ( Мф.19:26 ); 2) – в творении: Той рече и быша, Той повеле и создашася ( Пс.32:9 ; пс. 113:11); 3) – в промышлении о тварях и владычестве над ними ( Пс.103:27–30 ); 4) – в совершении чудес ( Пс.76:14–15 ); 5) – в распространении и сохранении веры и Церкви Христовой ( Мф.16:18 ). Свойства ума Божия Рассматривая ум Божий в себе самом, мы получаем понятие о всеведении Божием, а рассматривая его по отношению к Божиим действиям, получаем понятие о высочайшей премудрости. I . Всеведение в Боге означает то, что Он знает все совершеннейшим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Течем убо, христиане, по вышеписанному истинного, Святейшего Христианства путю; подвигом добрым подвизаемся, оживляяся Верой, воспламеняяся Любовью , перенося всякие искушения, будучи подкрепляемы Благодатью Святого Духа; растем в мужей совершенных; воскресаем духом, да и в будущей жизни, во время Второго Пришествия Христова все мы воскреснем и плотью в живот, во свет и в славу Триипостасного Божества, да воздаст всем нам Господь, Праведный Судия, венец правды в последний день! ( 2Тим.4:7–8 ) Аминь! Сии Беседы говорены после Пасхи в Воскресные дни. Беседа в день Пресвятой Троицы. О том, что Триипостасный Бог, Отец, Сын и Святый Дух, есть единый истинный Бог, творящий великие и славные чудеса Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою. ( Пс.76:14–15 ) Порфироносный Пророк Давид, пришед в духовное восхищение от рассматривания непостижимого Существа Божия, от созерцания неизреченного Величества и Славы Его и от представления великих дел Его, громогласно в Псаломских песнях своих и воскликнул: «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою» ( Пс.76:14–15 ). В подобном был восхищении древний провозвестник чудес Господних, предводитель Израильского народа Богомудрый Моисей, узрев велелепное Сияние Божие и увидев дивное крепкой рукой Его через Чермное море народа своего переведение, и таковую же песнь Господу воспел: «кто подобен Тебе в бозех, Господи, кто подобен Тебе? Прославлен во святых, дивен в Славе, творяй чудеса» ( Исх.15:11 ). И мы, христиане, празднуя сей Священный день, прославляя Триединого Бога, покланяяся Триипостасному Божеству, не другое что должны и в душах своих насаждать, и в сердцах ощущать, и устами исповедовать, как сию святую, небесную, вечную истину: «кто Бог, разве Господа? Или кто Бог, разве Бога нашего»? ( Пс.17:32 ) Поистинне нет другого Бога, кроме Бога нашего. Единый истинный Бог есть Бог наш, Бог нами, яко верующими в Него, исповедуемый, почитаемый, прославляемый, покланяемый и превозносимый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010