Эта мысль о предустановленности предательства и гибели Иуды в Писании, его обреченность, слагается уже в целую теологему ( Деян. 1:1–20 ), в речи ап. Петра пред избранием двенадцатого апостола: «братия, надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса»( Деян.1:16 )... В книге Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем», и «достоинство его да приимет другой» ( Пс. 68:26; 108:8 ). Тем самым установляется факт, что об Иуде и об его предательстве имеется в книгах пророчество, данное Духом Святым, и в таком именно смысле истолковываются – не без насилия над прямым их смыслом – указанные тексты псалмов. Можно сказать, что таким образом установляется относительно предателя некий религиозный фатум, действующий irresistibiliter: Иуда является жертвой этой предустановленности к гибели (reprobatio) (Так это и принимает отец учения о предестинации блаж. Августин) 34 . Он призывается в апостолы для того, чтобы стать предателем. Отсюда можно сделать и обратное заключение: если бы он не был призван в апостолы и вообще не был современником Христа и в Его окружении, то он не был бы и сыном погибели. Известные тексты ап. Павла Рим. 8–9 , если понять их в смысле предопределения, бледнеют пред этим конкретным свидетельством об обреченности Иуды, «да сбудется Писание» ( Ин.13:18 ). И эта антиномия человеческой судьбы, которая слагается из человеческой свободы и божественного промышления, предельно обостряется в словах самого Христа: «не двенадцать ли Я вас избрал? но один из вас диавол» ( Ин. 6:70 ). Сердцеведец из всего человечества избрал в числе двенадцати «диавола». Почему же и зачем Он его избрал? И есть ли обреченный диаволу – апостол? И разве, с другой стороны, является сам Иуда ответственным за это избрание? Эти вопросы поставлены человеческой мысли самим Евангелием. Проблема Иуды есть настоящий crux theologiae. Проблематика предопределения, которая обычно рассматривается в богословии отвлеченно, странным образом проходит мимо этого факта, а в нем вопрос поставлен в обнаженной остроте и в предельной сгущенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Пс.70:8. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое.    Человек, сам по себе, никогда не возможет достойным образом воздать Богу за Его неизреченные благодеяния. Он должен просить и того, чтобы Господь «исполнил уста» его ангельского «хваления Божия» (Афанасий). Пс.70:9. Не отвержи мене во время старости: внегда оскудевати крепости моей, не остави мене.    Как «юность» человеческая легко подвижная на грех и не может без помощи Божией воздержаться, так и «старость» немощная устоять против греха без благодати Божией (Псалтирь с толкованием). Пс.70:10. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе, Пс.70:11. Глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй.    Со многим вниманием должно нам храниться от грехов. Ибо все порабощенные плотскими страстями оставляются Богом и предаются во власть лукавых духов и (оттоле) бесы руководят ими. О таких жалких людях, оставленных Богом, сами бесы говорят: «пожените и имите его, Бог оставил есть его и несть избавляяй». Вот какое старание и бодрость имеют бесы в погублении людей. Не столько ужасают их будущие вечные муки, сколько увеселяет погибель несчастных людей (Максим Грек). Пс.70:12. Боже мой, не удалися от мене: Боже мой, в помощь мою вонми. Пс.70:13. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне. Пс.70:14. Аз же всегда возуповаю на Тя, и приложу на всяку похвалу Твою. Пс.70:15. Уста моя возвестят правду Твою, весь день спасение Твое, яко не познах книжная. Пс.70:16. Вниду в силе Господни: Господи, помяну правду Тебе Единаго.    Поскольку Пророк отверг «книжная», т.е. суетные и многоухищренные житейские развлечения — за это и вошел в небесные обители. Это подобно тому: «се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом; что убо будет нам?» (Мф. 19:27). И за это приняли они обетование Небесного Царства (Афанасий). Пс.70:17. Боже мой, имже научил мя еси от юности моея, и до ныне возвещу чудеса Твоя. Пс.70:18. И даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мышцу Твою роду всему грядущему. Пс.70:19. Силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе;    Здесь снова Давид проповедует, настолько обязан он Божиим благодеяниям; ибо от самого младенчества из безчисленных опытов научился, что нет ничего более лучшего и спасительного, как уповать на единого Бога (Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

14–18; 107-й – конца псалмов 56-го, ст. 8–12 и 59-го, ст. 7–14. Из сличения текста тех и других, особенно из сложного состава 107 Пс., не трудно видеть, что Пс. 52, 69 и 107-й представляют позднейшую измененную редакцию тех Давидовых псалмов, из которых они составлены; но изменения, допущенные в этой редакции, ограничиваются лишь переменою имен Божиих: (Сущий, Вечный, в слав. – Господь. Ср. Пс.14:2, 4, 6 и 7 и Пс.40:14 и 17) и (Господь, Владыка в Пс.40:18 ) на (Бог, Всемогущий ср. Пс.53:3, 5, 6 и 7 и Пс.70:2, 5 и 6), и наоборот: ( Пс.40:18 ) и ( Пс.57:10 ) на ( Пс.70:6 ; Пс.108:4 ), также опущением ( Пс.40:14 ; и ст. 15; Пс.57:8 ), или вставкой некоторых слов ( Пс.53:6 ), или же замена их другими созвучными синонимическими ( Пс.70:4 на Пс.40:16 , Пс.53:4 на Пс.14:3 Ср. особ. Пс.14:5–6 с 53:6), так что псалмы остаются существенно те же самые, как и рассмотренные нами, из которых они составлены, и таким образом, кому бы ни принадлежала такая измененная редакция их, не перестают быть псалмами Давидовыми. Но судя по употреблению в надписаниях их древних технических терминов, сверх употребленных уже в надписаниях тех псалмов, из которых они составлены ( Пс. 53 , Пс. 70 ; Пс. 108 ), без сомнения, эта измененная редакция их относится к очень древнему времени и, может быть, даже принадлежит самому Давиду: потому что вообще нет ничего невероятного или недостойного для его гения псалмопения, чтобы он с особенною целью богослужебного употребления изменил состав прежних своих песней и составил из них новые. Так как Давид, следуя примеру Моисеевых писаний, в одних из своих псалмов любил называть Бога почти исключительно именем Елогим и Адонай, в других только именем Иегова 840 , то очень вероятно предположить с его стороны желание, чтобы некоторые из песней его употреблялись различно, и с тем и с другим именем Божиим, чтобы таким образом одними и теми же песнями славить Бога и как Всемогущего Творца, и как Бога завета, хранителя и осуществователя обетований, дарованных избранному народу Его Израилю 841 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Пс.70:12.   Боже мой, не удалися от мене: Боже мой, в помощь мою вонми. Пс.70:13.   Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне. Пс.70:14.   Аз же всегда возуповаю на Тя, и приложу на всяку похвалу Твою. Пс.70:15.   Уста моя возвестят правду Твою, весь день спасение Твое, яко не познах книжная. Пс.70:16.   Вниду в силе Господни: Господи, помяну правду Тебе Единаго. Поскольку Пророк отверг «книжная» , т.е. суетные и многоухищренные житейские развлечения — за это и вошел в небесные обители. Это подобно тому: «се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом; что убо будет нам?» (Мф. 19:27). И за это приняли они обетование Небесного Царства (Афанасий). Пс.70:17.   Боже мой, имже научил мя еси от юности моея, и до ныне возвещу чудеса Твоя. Пс.70:18.   И даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мышцу Твою роду всему грядущему. Пс.70:19.   Силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе; Здесь снова Давид проповедует, настолько обязан он Божиим благодеяниям; ибо от самого младенчества из безчисленных опытов научился, что нет ничего более лучшего и спасительного, как уповать на единого Бога (Афанасий). Пс.70:20.   Елики явил ми еси скорби многи и злы; и обращься оживотворил мя еси, и от бездн земли возвел мя еси. «Бездною земли» называет Давид глубину искушений, из которой Господь «возводит» кающихся милостью Своею. Будучи уязвляемые обличениями, будем вспоминать грехи свои, пока Господь, взирая на терпение наше, не соблаговолит изгладить их, и угрызающие сердце скорби не претворит в радость (Лествичник). Пс.70:21.   Умножил еси на мне величествие Твое, и обращься утешил мя еси, и от бездн земли паки возвел мя еси. «Величествие» Божие — есть снисхождение Его к нам. Прославляя пречудный Промысел Божий, Пророк как бы говорит, что все несчастия приключились ему не по какому-либо слепому случаю, но по Божию изволению (Исихий). Пс.70:22.   Ибо аз исповемся Тебе в людех, Господи, в сосудех псаломских истину Твою, Боже, воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Гди, на нбс млть тво, и истина тво до блакъ: 6. Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков! з. правда тво к горы сдьбы тво бездна многа: человки и скоты спсеши, Гди. 7. Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! 6–7. Как ни велика злоба гонителя, как ни страшна сила господствующего в мире нечестия, но бесконечно больше их милость, истина и правда Божия, охраняющая и спасающая верующих. Господи! милость Твоя до небес, т. е. как неизмеримо велико пространство от земли до небес, или как высоко небо над землею, так велика милость Твоя ( Пс.102:11 ), даже к согрешающим (ст. 8–10; Пс.24:8 ), а тем более к боящимся Тебя ( Пс.102:11 и 17): поэтому Ты не можешь оставить меня и всех вообще верующих без Твоей помощи, и защиты (ср. Пс.49:15; 54:7 ) и не избавить их от угрожающего зла (ср. Пс.129:7–8 ). Истина Твоя, т. е. верность данным Тобою обетованиям (ср. Пс.24:10 ) – до облаков, т. е. тоже, что до небес (Зигабен, – так как выражение облака употреблено здесь= Пс.56:11; 107:5; 67:34–35 ; Втор.33:26 , – как синоним небес, в значении тверди, или свода небесного, – ср. Иов.37:18 ), или так же велика и беспредельна, как и милость Твоя: поэтому Ты не можешь не остаться верным Своему Завету и не подать обещанного избавления и спасения рабам своим (ср. Пс.88:29, 34–35 ). Правда Твоя, как горы Божии. – Правосудие Твое подобно самым высоким горам, которые в св. Писании, как и другие великие вещи ( Пс.64:10; 79:11; 103:16 ) обыкновенно называются Божиими, как всего громче проповедующие о творческой силе и величии Божием ( Пс.64:7; 67:16 ), т. е. – необыкновенно возвышенно и величественно ( Пс.70:19 ), чуждо низменных человеческих расчетов и соображений ( Иов.34:10–12 ; Иер.32:19 ; Втор.10:17–18 ; 2Пар.19:6–7 ; 1Цар.16:7 ) и, как те же гори, твердо и неизменно возвышающиеся от начала создания ( Пс.89:2 ; Притч.8:25 ) и потому нередко называемые вечными ( Авв.3:6 ; Вар.5:7 ), – твердо и непоколебимо ( Пс.110:3, 7–8 ), не подвержено изменяющимся условиям человеческой жизни и непостоянству человеческих мнений и убеждений ( Числ.23:19 ; Соф.3:5 ): поэтому Ты не можешь оставить праведного без награды и грешника без наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

    «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему со трепетом»(Пс. 2:11), говорит Писание, научая, какой должна быть наша жизнь. Это — служение Богу, благодарственное и славословное возношение молитвы, поскольку все принадлежит Богу — и мы и все наши намерения и действия. И так как мы являемся деятельными существами, наибольшее место нашего духовного служения занимает молитва и псалмопение. К этому нас всегда призывают Отцы. Псалмопение, согласно Писанию, — это служение небесных сил, окружающих Бога и непрестанно Ему служащих, согласно изречению Писания: «Хвалите Господа с небес... Хвалите Его, вси Ангели Его и вся силы Его» (Пс. 148:1—2). К монахам относятся следующие слова: «Боящиися Господа, восхвалите Его, все семя Иаковле, прославите Его» (Пс. 21:24). Псалмопение, в сущности, есть жертва хваления и непрестанной ревности, согласно словам Писания: «Жертва хвалы прославит Мя» (Пс. 49:23). Писание постоянно побуждает нас к этому литургическому долгу: «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Цареви нашему пойте... Пойте разумно» (Пс. 46:7—8). «Добре пойте Ему со восклицанием» (Пс. 32:3). «Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил» (Пс. 70:23). «Воспою и пою во славе моей» (Пс. 107:2), ибо «согрелся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» (Пс. 38:4). «Тако благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздержу руце мои» (Пс. 62:5) и, поистине, «потоком сладости Своея» Он напоит воспевающих Его (ср. Пс. 35:9).    Все это я привел, чтобы возвести ваше боголюбезное расположение духа к высокому осознанию своего духовного долга, чтобы вы не предавались безразличию и беспечности. В этом служении содержится большая Благодать для тех, кто с благоговением и вниманием его совершает, переходя от этого материального мира в мир бесплотных сил.    Если Господь из уст младенец во зле совершает хвалу, «еже — посредством песнословия — «разрушити врага и местника» диавола (Пс. 8:3), то как мы в лени, праздности и беспечности сможем выполнить этот свой долг? Если неправедный человек, злоупотребляющий божественным милосердием, был отдан мучителям до тех пор, пока не уплатит своего долга (см. Мф. 18:30), какому же тогда наказанию и уничижению подвергнется монах, пренебрегающий служением благодарения и славословия? Согласно учению Отцов, важнейшей причиной отступления Благодати, ослабления усердия и благочестия является беспечность и презрение молитвы и псалмопения. Поэтому будем «трезвиться, бодрствовать» (ср. 1 Петр. 5:8) и спешить, чтобы не нашел в нас места враг наш диавол (ср. Еф. 4:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Пс.70:14. Аз же всегда возуповаю на Тя.   Ибо Апостолы не престают в писаниях своих исповедывать упование свое на Христа. И приложу на всяку похвалу Твою,    в песнословии спасаемых ими. Пс.70:15. Уста моя возвестят правду Твою.    Не престаю всегда носить во устах моих правду Твою, Владыко. Ибо правда Отца — Единородный Его. Он «бысть нам правда от Бога», по слову священного Апостола (1 Кор. 1:30). Весь день спасение Твое.   Всегда буду воспоминать домостроительство, которым даровал Ты нам спасение. Яко не познах книжная.   Под словом «книжная» разумеет или суетные и многоухищренные житейские развлечения, или многообразные жертвы, какие повелено было приносить Законом. И говорит: поелику отверг я все сии жертвы, то войду в горние обители, если Господь подаст мне на это силы. Это подобно сказанному: «се мы оставихом вся[п] и в след Тебе идохом: что убо будет нам» (Мф. 19:27)? За это и прияли они обетование небесного царствия. Пс.70:16. Вниду в силе Господни.    Твоею силою и при помощи Твоей буду иметь доступ в землю обетования. Господи, помяну правду Тебе единаго.   Оставив все сказанное, буду поминать единую правду, по которой освободил Ты нас от греха. Пс.70:17. Боже мой, имже научил мя еси от юности моея.    Ибо с первого, так сказать, дня, в который избрал их, предал им, что требовалось знать о царствии небесном. И до ныне возвещу чудеса Твоя.   Не забываю того, чему научен, но что изучил сам, то возвестил и другим. Пс.70:18. И даже до старости и престарения.    Поелику сам Христос, по воскресении из мертвых, дал им обетование, говоря: «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20), то и просит, чтобы на нем исполнилось сие обетование: Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мышцу Твою.   Если не оставишь меня, по обетованию Твоему, Владыко, то можно будет тогда возвестить мышцу Твою будущему из язычников и верному роду. Какая же это «мышца», говорит о сем далее: Пс.70:19. Силу Твою и правду Твою.   Называет «силою», потому что связал крепкого и расхитил сосуды его, и «правдою», потому что искупил нас, неправедно содержимых в плену.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Айыы Тойон Иисус Христос т крн эппитин курдук, б. э. бастакы йэтин 70 сылыгар римляннар Таара Дьиэтин трдттэн урусхаллаабыттар. Таара Дьиэтин Ырааырдыы бырааынньыга ( евр . Ханука) – Сирия баылыга IV Антиох Епифан Таара Дьиэтин с сыл устата тэпсибитин-киртиппитин кэннэ, б. э. иннинээи 1164 с. хат ырааырдан, сибэтии гынан, Таараа анаабыттарын бэлиэтиир иудей бырааынньыга. Фарисейдар ( евр. перушим, арамей. перушайя) – былыргы Иудея олоор улахан сабыдыаллаах религиознай блх. Кинилэр Моисей Сокуонун, сиэри-туому, гэстэри экилэ суох тутуарга дьулуаллара, норуоттан эмиэ ону ирдииллэрэ, Аанньаллар, абааылар баалларын, лбттэр кэнээс тиллиэхтээхтэрин итээйэллэрэ. Хоруоп – Палестинаа лбт дьону хайа куохалайдарыгар эбэтэр очуос таастарга хаыллан ооуллубут улахан хаспахтарга – склептэргэ харайаллара. Бокуонньугу чгэй сыттаах арыынан оунуохтаан баран, тааска суулууллара уонна истиэнэни кыйа турар таас ыскаамыйаа уураллара. Кии ткйн эрэ баран киирэр намыах ааннарын, кыыл, ктр буулаабатын диэн, улахан сымара таастарынан блэтэллэрэ. Ардыгар хаспах таыгар кыракый сад ннэрэллэрэ. Эргэ Кэс Тыл ( грек. Палайа Диатэкэ, нууч . Ветхий Завет) – Таара Израиль норуотун кытта Синай хайатыгар оорсубут сблэиитэ. Бу сблэии быыытынан Таара дьону кытта ураты сыыаа киирэр, кинилэри ртн арааччылыах буолар, оттон дьон Кини этэр кэс тылын толоруохтаахтар. ЭРГЭ КЭС ТЫЛТАН ЦИТАТАЛАР ЫЙЫННЬЫКТАРА Мф 1:23 Ис 7:14; 8:8. 2:6 Мих 5:2. 2:15 Ос 11:1. 2:18 Иер 31:15. 3:3 Ис 40:3. 4:4 Втор 8:3. 4:6 Пс 90:11-12. 4:7 Втор 6:16. 4:10 Втор 6:13. 4:16 Ис 9:1-2. 5:21 Исх 20:13. 5:27 Исх 20:14. 5:31 Втор 24:1. 5:33 Лев 19:12; Числ 30:3. 5:38 Исх 21:24; Лев 24:19-20. 5:43 Лев 19:18. 8:17 Ис 53:4. 9:13 Ос 6:6. 10:36 Мих 7:6. 11:10 Мал 3:1. 11:14 Мал 4:5-6. 12:7 Ос 6:6. 12:21 Ис 42:1-4. 12:40 Иона 2:1. 13:15 Ис 6:9-10. 13:35 Пс 77:2. 15:4 Исх 20:12; 21:17. 15:9 Ис 29:13. 18:16 Втор 19:15. 19:4 Быт 1:27; 5:2. 19:5 Быт 2:24. 19:19 Исх 20:12-16; Лев 19:18. 21:5 Ис 62:11; Зах 9:9. 21:9 Пс 117:26. 21:13 Ис 56:7. 21:16 Пс 8:3. 21:42 Пс 117:22-23. 22:24 Втор 25:5. 22:32 Исх 3:6. 22:37 Втор 6:5. 22:39 Лев 19:18. 22:44 Пс 109:1. 23:39 Пс 117:26. 24:15 Дан 12:11. 24:29 Ис 13:9-10; 34:4. 24:30 Дан 7:13. 26:15 Зах 11:12. 26:31 Зах 13:7. 26:64 Пс 109:1; Дан 7:13. 27:10 Зах 11:12-13; Иер 19:1-13; 32:6-9. 27:34 Пс 68:22. 27:46 Пс 21:2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

68 Я буду славить имя Бога. Как это часто бывает в псалмах, сетования и проклятия псалмопевца без всякого перехода сменяются радостной хвалой Господу. 68 будет это благоугоднее Господу, нежели вол. Вол самое дорогое из приносимых в жертву животных. Самому богатому жертвоприношению, которое может свершаться и без подлинной преданности Ему, Господь предпочитает чистосердечное раскаяние человека. 68 Увидят это страждущие и возрадуются. Избавление псалмопевца вселит надежду в души всех страждущих и гонимых, поскольку засвидетельствует им истинность их упования. 68 создаст города Иудины. Букв.: «восстановит». Последние два стиха были, по всей видимости, добавлены к псалму позднее во времена вавилонского пленения или сразу после возвращения из него. Глава 69 Пс. 69 Этот краткий псалом, в котором псалмопевец просит Господа как можно скорее явиться и спасти его, почти дословно повторяет Пс. 39,14–18 . 69 В воспоминание. Соответствующее древнееврейское слово, помимо данного места, встречается только в заглавии Пс. 37 . 69 Поспеши, Боже, избавить меня. Требовательный тон псалмопевца объясняется отчаянностью его положения. 69 Да будут обращены назад ... желающие мне зла! Т.е. остановлены и наказаны. 69 Я же беден и нищ. Речь идет не о материальном положении псалмопевца, а о состоянии его духа. Глава 70 Пс. 70 Первая часть этого псалма представляет собой плач человека, которого и в старости (ст. 9) продолжают преследовать враги. Однако в прошлом он испытывал на себе Божественное благословение (ст. 14–18) и потому заканчивает псалом словами твердого упования на Господа. 70 По правде Твоей. См. ком. к Пс. 30,2 . 70 твердыня моя и крепость моя Ты. Бог единственный, у Кого псалмопевец может искать спасения. 70 упование мое от юности моей. С высоты прожитых лет псалмопевец оглядывается на свою жизнь и размышляет над тем, каковы были его взаимоотношения с Богом на всем ее протяжении. 70 На Тебе утверждался я от утробы. В гиперболической форме псалмопевец говорит о том, что он никогда не мыслил себя вне связи с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Всуе, однако ж, будет простирать он «руце свои весь день к людем непокаряющимся и противуглаголющим» , которые ходят не путем истинным, а «вслед грехов своих» (Ис.65:2). По сих пророческому внушению внемля, возрадуется дщи Сионя и воспроповедует дщи Иерусалимля, видя Царя своего кроткого грядущим к себе на жребяти (Зах.9:9). И «из уст младенец и ссущих» совершится Ему хвала (Пс.8:3). Но царие земстии и князи соберутся на Господа и на Христа Его (Пс.2:2). Один из ядущих с ним хлеб «возвеличит на него запинание» (Пс.40:10), и продаст «за тридесять сребренников» — цену оцененного (Зах.11:12). Тогда врази Его скажут и стрегущии душу Его совещают глаголюще: «Бог оставил есть Его, пожените и имите его, яко несть избавляли» (Пс.70:10—11)… Так взят будет Пастырь, и разыдутся овцы стада. Посмотрит Он одесную, и не будет того, кто бы узнал Его (Пс.141:5). Восстанут свидетели неправедные, и солжет неправда себе (Пс.26:12). «Но той не отверзет уст своих. Яко овча на заколение поведется и яко ягнец прямо стригущего его безгласен, тако не отверзет уст своих» (Ис.53:7). Враги поскрежещут нань зубами своими, а он не воспротивится и не воспротивоглаголет. «Плещи своя вдаст на раны и ланите на заушение, и лица своего не отвратит от студа заплеваний» (Ис.50:5). Чрез древо предадут его смерти (Иер.11:19), ископают руце его и нозе его, и изочтут вся кости его; разделят ризы его себе, и об одежде его метнут жребий (Пс.21:18—20). Дадут в снедь ему желчь и в жажду напоят его оцта (Пс.68:22). Вси видящий его поругаются ему и, покивая главою, возглаголют устами: «упова на Господа, да избавит его, да спасет его, яко хощет его» (Пс.21:8—10). Так Христос Старейшина — Святый святых — умрет (Дан.9:26). Но кость не сокрушится от Него, хотя будут прободены ребра Его (Исмх.12, 46; Чис.9:1; Зах.12:10). Душа же Его не будет оставлена во аде, и плоти Его не дано будет видеть нетления (Пс.15:10). В день третий воскреснет и живым явится Он пред всеми (Ос.6:2). «Где ти, смерте, жало, где ти, аде, победа?» (Ос.13:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010