Метрические книги Некогда имена Иудеев, избавленных от рабства Египетского, были внесены в книгу, как свидетельствует Моисей, говоря: прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей ( Исх.32:32–33 ). О таковой книге многократно упоминает Священное Писание, особенно в смысле духовном, – в смысле Завета с Богом. Так Пророк Давид говорит: в Твоей книге записаны все ( Пс.138:16 ); да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся ( Пс.68:29 ). Сам Иисус Христос говорит ученикам Своим: радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах ( Лк.10:20 ). Так имена вступающих в Церковь спасаемых, вместе с именами родителей и восприемников, вносятся в Метрические книги, которые у древних Христиан назывались священным памятником, и списком просвещаемых 351 . Эти книги свидетельствуют о священных и высоких обетах служения Богу и Господу нашему Иисусу Христу, данных родителями, восприемниками и вступившими в Церковь , и служат утешительным залогом непрестанных молитв Церкви о верных, приявшей их в свое попечение. «Прими имя Христианина, говорит св. Василий Великий , припишись к сословию верующих. Включись в сию книгу, да включен будешь в небесную» 352 . Но никогда на страшном суде книги обетов разгнутся и, подобно письменам на суде гражданском, будут, как говорит св. Златоуст 353 , служить уликой и обвинением против нарушающих св. обеты завета с Богом. Св. Кирилл Иерусалимский говорит 354 : «да не услышит кто-нибудь из тех, коих имена внесены в список званных: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? ( Мф.22:12 ). Да сподобит Бог вступившего в Церковь украшаться не именем только Христианским, но и жизнью, и услышать: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего ( Мф.25:21 ). Таинство св. Причащения Вступление верующих в благодатное общение с Православной Церковью запечатлевается высочайшим таинством св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Некогда, по сказанию Иеронима, неисповедимое имя Божие начерчивалось на золотой дощечке, которую носил на челе своем великий первосвященник [ 9 ]; ныне же божественное имя Иисус начертывается истинною Его кровью, излиянною при Его обрезании. Начерчивается же оно уже не на золоте вещественном, а на духовном, т. е. на сердце и на устах рабов Иисусовых, как оно начертано было в том, о котором Христос сказал: «ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое» (Деян.9:15). Сладчайший Иисус хочет, чтобы имя Его как самое сладкое питие было носимо в сосуде, ибо Он воистину сладок всем, вкушающим Его с любовю, к которым и обращается псалмопевец с такими словами: «Вкусите, и увидите, как благ Господь» (Пс.33:9)! Вкусив Его, пророк вопиет: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя» (Пс.17:2)! Вкусив Его и святой апостол Петр говорит: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Мф.19:27; Иоан.6:68). Сею сладостью для святых страдальцев настолько были услаждены их тяжкие мучения, что они не боялись даже и самой ужасной смерти. Кто нас, — вопияли они, — отлучит от любви Божией: скорбь, или опасность, или меч, ни смерть, ни жизнь, ибо крепка, как смерть, любовь (Рим.8:35, 38; Песн.8:6). В каком же сосуде неизреченная сладость — имя Иисусово любит быть носимой? Конечно, в золотом, который испытан в горниле бед и несчастий, который украшен, как бы драгоценными камнями, ранами, принятыми за Иисуса и говорит: «Ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал.6:17). Такого сосуда требует та сладость, в таком имя Иисусово желает быть носимым. Не напрасно Иисус, принимая имя во время обрезания, проливает кровь; этим Он как бы говорит, что сосуд, имеющий носить в себе Его имя, должен обагриться кровью. Ибо когда Господь взял Себе избранный сосуд для прославления Своего имени — апостола Павла, то тотчас же прибавил: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:16). Смотри на Мой сосуд окровавленный, изъязвленный — так начерчивается имя Иисусово краснотою крови, болезнями, страданиями тех, кто стоит до крови, подвизаясь против греха (Евр.12:14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Что Зиждитель, любя добродетель, усвояет Себе таких людей чрез охранение их и удостоивает их Своего попечения, это ты можешь, Палладий, видеть и из того, что написано тотчас вслед за тем. Именно, еще сказал Моисею и Аарону, очевидно, Бог: «с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный» (Чис.1:4). И так каждое колено поставляет себе вождем, защитником, главным советником и распорядителем действий более других славного и воинственного; они изображают Ангелов, которые охраняют людей избранных и внесенных в книгу жизни, так как о каждом праведнике написано: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся его, и избавит их» (Пс.33:8). А что мы, по изволению Божию, охраняемся помощью Ангелов, можно было бы отовсюду показать, и я считаю излишним в настоящее время собирать доказательства этого; впрочем, желающие могут весьма удобно сделать это, если захотят.     П. Итак, в образе Моисея и Аарона — чрез Христа совершается перепись людей мужественных?     К. Так я говорю: потому что к такому заключению приводит нас, по вероятной догадке, сказанное у блаженного Даниила.     П. Что такое ты разумеешь?     К. Видел он Отца, явившегося как бы в старческом возрасте, покрытого седыми волосами и блистающего одеждами, подобными снегу: «судьи сели, — сказано, — и раскрылись книги. Видел я ... с облаками небесными шел как бы Сын человеческий ... до Ветхого днями и подведен был к Нему» (Дан.7:10, 13). Итак, когда Единородный явился в подобном нам образе, тогда и Отец раскрыл книги, перестал судить повинных греху и предоставил, наконец, людям мужественным быть внесенными в перепись, зачислиться в небесные лики и содержаться в памяти Божией. Слышу также песнь блаженного Давида о тех, которые неистовствовали против Христа: «да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» (Пс.68:29); они ниспали по слабости рассудка и по малодушию остались вне общества Христова, тогда как им была оказана почесть по благому и человеколюбивому повелению Бога и Отца; потому что они званы были на брак, но лениво и небрежно отвечали святым, приглашавшим их на пир, говоря один: «я купил землю», другой: «я женился и потому не могу придти» (Лк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   3. «Радостно начнем время поста, устремляя самих себя к духовным подвигам; очистим душу, очистим плоть, будем удерживаться, как от яств, так и от всякой страсти, наслаждаясь добродетелями духа, чтобы с ревностию преуспевая в них, всем нам сделаться достойными увидеть всечтимые страдания Христа Бога и духовно возрадоваться святой Пасхе».     Великий прокимен, гл. 8: «Не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня, внемли душе моей и избавь ее».     Стихи:    1. «Помощь Твоя, Боже, да восставит меня».    2. «Увидят это страждущие и возрадуются».    3. «Оживет сердце ваше, ищущие Бога» (Пс. 68:18-19, 30, 33). В понедельник 1 недели Великого поста.     На утрени — седален, гл. 2:(после 2 кафизмы). «В первый святой день поста проникнемся умилением, от души восклицая: «Владыка Христос, прийми нашу молитву, как лучший фимиам, и избавь нас от злой погибели и страшного мучения, молимся, ибо Ты — Один, Легкоумилостивляемый».     Стихира на стиховне, гл. 5: «Пришел пост, мать целомудрия, обличитель греха, помощник покаяния, образ жизни Ангелов и спасение людям. Воскликнем, верующие: «Боже, спаси нас».     Библейские песни, разделяясь на стихи, пелись ежедневно в первые века христианства. По церковному уставу должны петься и теперь вместо припевов пред тропарями утреннего канона, исключая утрени страстной и пасхальной недели. В четыредесятницу должны петься полностью, а в остальные дни соответственно числа тропарей, но не более 12 стихов, (см. Типикон, 8 гл. Ирмологий Толковый Типикон М. Скабалланович в. II стр. 256—265— Киев, 1913 г.).     Песнь 1: «Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь — крепость моя и слава моя. Он был мне спасением. Он Бог мой и прославлю Его; Бог Отца моего и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море и избранные военноначальники его потонули в Чермном море. Пучины покрыли их; они пошли в глубину, как камень. Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей; Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой и он попалил их, как солому».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется?    1) Евангелие, по самому названию — всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, «Который пришел взыскать и спасти погибшее».    Слушайте, все грешники погибшие, слу­шайте сладчайший голос Евангелия! Оно об­ращается ко всем нам: «Сын Человеческий при­шел взыскать и спасти погибшее».    Страшно нам быть в грехах пред Богом — Евангелие проповедует, что грехи нам отпус­каются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаси­тель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение.    Страшно нам быть под гневом Бога — Евангелие проповедует, что Христос нас при­мирил с Богом и, «придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним» (Еф 2:17).    Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Еванге­лие же проповедует, что Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал 3:13).    Страшна нам смерть — Евангелие пропо­ведует, что Христос есть наше воскресение и жизнь.    Страшна нам геенна и ад — Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия.    Страшно нам отлучиться от Бога и вечно­го Его царствия — Евангелие проповедует, что «всегда с Господом будем» (1 Фес 4:17) в вечном Его царствии.    Это благословенные христиане, сладчай­ший голос Евангелия. Итак, «вкусите и види­те, как Благ Господь» (Пс 33:9)! «Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына своего Единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не су­дится» (Ин 3:16—18). «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в до­му Давида, отрока Своего» (Лк 1:68—69).    2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба при­сланную, благодарно приняли, и Бога, Благо­детеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угож­дение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благоде­телю. Возлюбил Он нас, недостойных, — воз­любим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, -» и прочее (см. Мф 6:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   СТАВРОФИЛА. Слова твои ободряют сердце мое. Да будет мне по слову твоему. Укрепи веселием душу мою и направи ноги мои на путь мирен.    АНГЕЛ. Радуйся и возвеселись упованием славы Божией: ибо «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется» в вас (Римл. 8:18). Если ради дневного пропитания и за самую ничтожную плату люди иногда подъемлют столько трудов, как видишь это на ремесленниках, земледельцах и прочих, то каких трудов не должно понести за воздаяние жизни вечной? Если так ценят и простой хрусталь, то чего стоит бисер многоценный? И кто не пожелает ради истинного сокровища потрудиться столько, сколько другой трудится ради мнимого? А верь мне, Ставрофила, что несравненно легчайшим трудом можно купить бисер Царствия Небесного, нежели каким многие стараются приобрести тленные блага (Посл. Бл. Иеронима к Непоциану). Если для мореходцев страшные бури морские, для земледельцев зной и хлад, для воинов сражения и раны, для бойцов тяжелые удары кажутся легкими и удобоносимыми ради надежды временных и суетных выгод, то не более ли легкими должно считать все труды в этой жизни, когда в воздаяние за них представляется небо и неизреченные вечные блага (Св. Иоанн. Златоуст. бесед. 24 на Мф.)?    СТАВРОФИЛА. Поистине это сладкое и действительное побуждение к благодушному и охотному несению креста.    АНГЕЛ. Все Святые Божии сим размышлением укрепляли себя к терпению скорбей. «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр.11:24—26). А почему? «Ибо он взирал на воздаяние». Почему, скажи мне, Святому первомученику Стефану, побиваемому камнями, удары их казались как бы приятною росою? Потому что он, «воззрев на небо, увидел славу Божию» (Деян.7:55). Почему христиане первенствующей церкви «сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, ...и расхищение имения своих приняли с радостью»? Потому что ведали, что «есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр.10:33—34). И кто, видя перед собою радость жизни вечной, не презрит наслаждений мира сего (Блаж. Август., на Пс.68)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Блаженный Феофилакт, рассуждая о Закхеевом обращении, говорит так: «Господь похищает крепчайшие сосуды дьявольские, чтобы разорить его города. Смотри, Он не только мытарей делал учениками, но и Закхея, начальника мытарей, Он привел ко спасенщр». А ведь мытарь — это вещь мерзостная, старейшина же мытарей, как начальник злобы и лихоимства, и того хуже, ибо мытари получали пропитание не из иного какого-либо источника, как только от слез нищих. Но даже и старейшину таких мытарей, Закхей, Не презирает Христос; он только положил благое хотение и получает награду, ибо он желал видеть Иисуса, и за то, что пожелал видеть, сам был увиден прежде Христом. Кто же из нас, имея разум, не постарается вместе с Закхеем искать пресладкого Иисуса, особенно же послушать Псаломника, который говорит: «Взыщите Господа, и жива будет душа ваша. И еще: Взыскающие Господа не лишатся никакого блага» (Пс.68:33; 33, 11)? Ведь Он — пища алчущим, согласно слову: «Я есмь Хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алКать» (Ин. 6:35). Он — источник для жаждущих, согласно слову: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Ин. 4:14). Он — одеяние для нагих, Он Врач для больных, Он око слепым, Он нога хромым, Он утверждение расслабленных, Он рука безруких, Он слух глухих, Он Податель всяких благ для всех и во всяких нуждах. Кто же не захочет искать Его? Разве только тот, кто себя не любит и является врагом для своей же души. Царица Савская, услышав некогда о славе премудрости и богатства, царя Соломона, пришла в Иерусалим из далеких стран с большими богатствами, совершив трудное путешествие только для того, чтобы видеть лицо Соломона (см. 3Цар. 10:1). «Здесь же — больше Соломона!» (Мф.12:42). Насколько небо больше земли, солнце — свечи, море — капли, насколько господин больше своего раба, царь — воина, Творец — твари, Бог — человека, настолько Христос больше Соломона. Как во время плотского рождения Христа, Сына Божия, искали Его усердно персидские волхвы, которые, придя в Иерусалим, принесли Господу дары — золото, ладан и смирну (см. Мф. гл. 2), так и нам, грешным, подобает прилежно искать Его и с радостью принимать Его в дом свой, как тот Закхей «принял Его с радостью».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

«Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью» ( Мф.27:34 ), – и опять тот же Давид говорит: «И дали в пищу Мне желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» ( Пс.68:22 ). В ребра пронзен был копьем ( Ин.19:34 ), – а Захария говорит: «Воззрят на Меня, Которого пронзили» ( Зах.12:10 ; Ин.19:37 ). Густая тьма среди дня повсюду разлилась (см. Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44 ), – и опять тот же Захария говорит: «И день этот ведом Господу, и не день и не ночь, и к вечеру будет свет, и будет Господь царем над всей землею, и в тот день будет Господь един, и имя Его едино» ( Зах.14:7–9 ). И Амос: «И будет в тот день, говорит Господь, зайдет солнце в полдень, и померкнет днем свет» ( Ам.8:9 ). И Иеремия: «3ашло солнце в полдень» ( Иер.15:9 ). Обрати в связи с этим внимание на трепет вызывающую совершенно чудесную вещь: луна была тогда четырнадцатого дня, диаметрально противоположная солнцу, ибо с момента обновления она минула солнце, а свет полностью исчез в полдень, и повсюду распространились такой мрак, такая тьма, что казалось, что наступила глубокая ночь. И вот что способно удивить еще больше: когда по причине естественного течения светил какая-то часть земли оказывается затемненной, все остальное пребывает освещенным; тогда же тьма разлилась повсюду. Происходит это обычно так: когда в восточной части небосклона сходятся светила, тогда для одних только тамошних стран исчезает солнечный свет, а западные остаются освещенными; если же это случается в западной части неба, то соотношение затемненного и освещенного оказывается обратным. А тогда, когда и весеннее равноденствие настало, и неподвижный полдень, луна четырнадцатого дня, наиновейшая, противоестественно закрыла солнце, – явление никогда не бывавшее и по естественным причинам невозможное никогда, – и чтобы произошла такая встреча светил, и чтобы такая тьма по всей земле разлилась. И не только это произошло, но и земля от самих корней отрывалась, и храмовая завеса разодралась (см. Мф.27:51–53 ), и все было исполнено смущения, и казалось, что наступает развязка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7:13,14).    Читатели Нового Завета едва ли могут усомниться в том, что именно на это видение ссылался Господь, именуя Себя Сыном Человеческим в нескольких изречениях. Иудеи единодушно видели в словах Даниила указание на Мессию, Которого они мыслили, как судью всех народов, восстановляющего царство Израилево и подчиняющего ему все племена земные. С этим вопросом обращается к Нему Никодим: Ты ли Тот, Кто должен придти согласно пророчествам? Господь не отрицает этого, но, во-первых, указывает на то, что Он не есть просто возвеличенный человек, как иудеи понимали пророчество Даниила, но умаливший Себя Бог, а во-вторых, что Он не является вопреки их ожиданиям (основанным на неправильном разумении того же пророчества), как судья, или если является таковым, то в совершенно ином, чисто моральном смысле. Только при такой безмолвной ссылке собеседников на пророчество, становится понятной последовательность беседы. Да, Я Тот, Который дойдет до Ветхого денми, но знай, что «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, сый на небеси. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови...» (Ин. 3:13,17).    Еще яснее близость следующих Христовых слов к видению Даниила: «Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы..., сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома израилевыма» (Мф. 19:28). Сюда же относятся слова ап. Павла: «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир» (1 Кор. 6: 2).    Но особенно ясное и уже совершенно несомненное сближение Своей личности с пророчеством Даниила мы находим в ответе Господа Каиафе на вопрос «ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мк. 14: 61-62; Мф. 26: 64). Приведением пророчества Господь отклонял от Себя обвинение в богохульстве — что Он, будучи человеком, делает Себя Богом (Ин. 10: 33). Это особенно ясно по Евангелию от Луки. «И сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите, если же... спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня» (Лк.22:67-68). Очевидно, Господь хотел их спросить по видению Даниила (как прежде спрашивал по Пс. 109), кто есть тот Сын Человеческий, который был уравнен Ветхому денми, — ибо далее Он приводит это видение: «Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк.22:69). Это была цитата, но чтобы обвинить Христа в богохульстве, нужно было добиться, относит ли Он ее к Себе. «И сказали все: итак Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я» (Лк. 22:70).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы 5 января, 2017 «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков (Мф. 23:30). Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших (Мф. 23:31–32). Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков (Мф. 23:33–39). В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков . Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря (3 Цар. 22:17). Об Иисусе говорится: Иисус… увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря (Мк. 6:34). Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец (Ин. 10:1–11). Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих (Мф. 21:12–13; Мк. 11:15–17; Лк. 19:45–46; Ин. 2:15–17), напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня (Пс. 68:10). А слова, которые Иисус обратил к изгоняемым, были не чем иным, как аллюзией на слова пророка Иеремии: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (Иер. 7:11). Эль Греко. «Христос изгоняет торговцев из храма» Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма (Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 19:42–44) было возобновлением аналогичного пророчества Иеремии (Иер. 7:12–14), а также пророчества Даниила, на которое Иисус прямо ссылался (Мф. 24:15; Мк. 13:14). В этом пророчестве предсказана смерть Христа, за которой должно последовать нашествие иноплеменного царя, разрушение храма и прекращение левитского священства (что и произошло в 70 г. по Р. Х.):

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010