62  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 63  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 663. 64  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 65  Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Темная сила. Т. 2. — СПб., 1914. — С. 250. 66  Леонид Андреев. Полное собрание сочинений в восьми томах. Т. 2. — СПб., 1913. — С. 103. 67  Там же. С. 104. 68  Там же. С. 120. 69  Там же. С. 121. 70   2Кор.4:4 . 71   1Пар.21:1 . 72   Ин.8:44 . 73   2Кор.11:14 . 74  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 75  Нил Сорский. Нила Сорского предание и устав. Слово 1. — СПб., 1912. 76   Деян.5:3 . 77   Мф.4:3 . 78   Мф.4:6 . 79   Мф.4:9 . 80  Слово 1. 81   Ин.8:44 . 82   Ин.4:7 . 83   1Пар.21:1 . 84   Ин.13:2 . 85  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 86  Дроздов И. Н. Святой Лев Великий , его жизнь и творения. Дроздов И. Н. — Харьков, 1898. 87   1Кор.7:5 . 88   Деян.5:3 . 89   Ин.13:2 . 90   3Цар.21; 2:14, 15 . 91   Ис.14:14 . 92   Лк.18:11, 12 . 93   Иов.1: 9 ; Иов.2:4–10 . 94   Откр.2:10 . 95   Исх.7:11 ; Исх.12:22 . 96  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 54. 97  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 49. 98  Пархоменко К., священник. Вселение и изгнание дьявола. — СПб.: Нева, 2002. — С. 15. 99  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 418. 100  Лодыженский М. В. Свет Незримый. — СПб., 1915. 101  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 8. 102  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 58. 103  Епископ Игнатий Брянчанинов. Творения в 8 т. Т. 4, письмо 7. — М. 2003. — С. 437. 104  Евстратий (Голованский Иоанн Антонович). Явления злых духов в прошедшее и настоящее время. — Киев, 1871. 105  Мои келейные записки. Рассказы Святогорца. — М., 1996. — С. 18–19. 106  Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. Т. 3. — 3е изд. — СПб., 1905. — С. 275. 107  Лодыженский М. В. Темная сила. — СПб., 1914. 108  Воскресное чтение. 1855–1856 гг., 16.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

«Вопрос. Колико есть тайн; Отв. Седмь (Б. Кат. л. 355 об.; М. Кат. л. 37 об.); «Понеже ищете, еже по силе реку во Христе: седмь суть дарования Духа, яко Исаиа глаголет: и седмь тайны церковные через Духа действуемые». (Сим. Солун. л. 68 об.) «Дух познаётся в семи действиях, говорит св. Василий вел., которые перечислил Исаия ( Ис. 11:2 ), Захария (пророк) наименовал Духа Господня седмию очами ( Зах. 4:20 , – Вас. вел. ч. 3, кн. 5 о Дух., стр. 166). «Веждь убо без всякого сумнения, яко в церкви Божией не две точию суть тайне, но всесовершенно седмь» (Б. Кат. л. 360 об.). «Вся убо седмь тайны потребим суть». (Там же л. 356 об). «Тайну не едина же тварь уставити может, разве сам Бог , иже в ней и ею благодать Свою небесную, и отпущение грехов подает» (там же л. 393). «Кто может сия тайны строити; Отв. Никто же разве святителей хиротонисанных». (Бол. Кат. л. 358). «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих», говорит ап. Павел. ( 1Кор. 4:1 ). «Если никто не может войти в царствие небесное, говорит св. Злат., аще не родится водою и Духом ( Иоан. 3:5 ). и не ядущий плоти Господа и не пиющий крови Его лишается вечной жизни, а всё это совершается ничем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенского огня, или получить уготованные венцы», (т. 1, о свящ., стр. 418). «Тем (архиереем) вся божественныя тайны, говорит Симеон сол., и во всех священных архиерейство действующее есть... Чрез тое убо истинное Христианство , и Христовы чрез тое вся тайны». (гл. 77, л. 104; – ещё см. ниже в глав. 3). «Если без сих таинств (крещения и причащ.) невозможно сподобиться Божественного жребия, говорит св. Исидор Пелус., таинства же сии совершаются не иным кем, как священством, то как же тот, кто пренебрегает священство, не оскорбляет божественного, и не пренебрегает душу свою?» (т. 1, стр. 316. изд. 1859). «Он (царь 17 ) не имеет права не только освящать вещество для св. тайн и совершать их, читаем в деяниях VII всел. соб., но и принимать их без священника " », (т. VII, стр. 42, изд. Каз. ак. 1873 г.) «Аще же царие вси, или постницы, говорит Симеон Солун., аще же вси благоговейнии, не имуща, священства, аще же вси купно вернии иже во всей земли, ничто же вящше будет не присужу иерею, и никакоже священнодействуема будут от оных предложеная». (Гл. 88, л. 334. – Оз. 60 и 63 стр.). Таким обр. из сказанного видно, что Христос установил в Своей церкви семь тайн, которые все безусловно необходимы дли церкви, потому что без них, не смотря ни на какую чистую и покаянную жизнь, никто не может спастись, т. е. избежать огня геенского и получить обещанных благ. Строить эти тайны могут только святители хиротонисанные.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Должно быть 15. 50 Должно быть 1 Фармуфа. 51 Должно быть 20. 52 Военачальник. 53 13 и 14 Мехира Диоклитиановой эры=8 и 9 Февраля 356 г. 54 Должно быть 16. 55 30 Мехира 73 г. Д. э.=24 февраля 357 г. 56 5 Паофа 74 г. Д. э=2 октября 357 г. 57 Должно быть 9. 58 Должно быть 20. 59 Должно быть 30. 60 Должно быть 5. 61 Должно быть 20. 62 Должно быть 11. 63 Между 26 Января и 24 Февраля 362 года. 64 Должно быть 21. 65 Должно быть 22. 66 27 Паофа 79 г. Д. э.=24 Октября 362 г. 67 В конце июня 363 г. 68 5 Сентября. 69 В Антиохию. 70 25 Мехира 80 г. Д. э.=20 Февраля 364 г. 71 Должно быть 6. 72 27 Епифа 81 г. Д. э.=21 июля 365 г. 73 Должно быть 6. 74 26 Фофа 83 г. Д. э.=23 Сентября 366 г. 75 1 Мая. 76 Должно быть 17. 77 Должно быть 19. 78 То есть 22 Сентября 368 г. 79 Должно быть 5. 80 14 Месория 86 г. Д. э.=7 Августа 370 г. 81 Должно быть 18. 82 Тот же день (суббота) обозначается и цифрою 7. 83 7 Пахона 89 г. Д. э.=2 Мая 373 г. по Р. Х.. 84 329 по Р. Х.. 85 6 Апреля. 86 Соответствует греческому названию «епарх» 87 Сирск. «святят Бога». — левитских книг. 89 Понедельник пред Пасхою — 31 марта. 90 5 Апреля. 91 6 Апреля. 92 330 г. по Р. Х.. 93 19 Апреля. 94 Бог Слово. 95 См. Ис. 23, 1–8. 96 Христа — Агнца пасхального. 97 9 Марта. 98 13 Апреля. 99 18 Апреля. 100 19 Апреля. 101 331 по Р. Х.. 102 11 апреля. 103 Ср. Исх. 13, 5. 104 1 марта. 105 5 апреля. 106 10 Апреля. 107 11 Апреля. 108 332 по P. X. 109 Должно быть 7 Фармуфа — 2 Апреля. 110 27 Марта. 111 1 Апреля. 112 2 Апреля. 113 На сей раз Император и Двор находились в Псаммафии, предместье Никомидии. 114 Γελοιος от γελως — смех. 115 15 Апреля; в действительности, Пасха в этом году должна быть на одну неделю позже, то есть 27 Фармуфа — в десятый день майских календ=22 Апреля. 116 333 по Р. Х.. 117 Ср. 1 Кор. 11, 27. 118 Страстей Господних. 119 9 Апреля. 120 14 Апреля. 121 15 Апреля. 122 7 Апреля. 123 334 по Р. Х.. 124 В сирск. после  — «(пока она не) совершится» прибавлено  — с вами. 125 Ср. Пс. 5, 4. 126 1 Фаменофа=25 Февраля. 127 1 Апреля. 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Второй смысловой эпизод ( Ин. 6:59–66 ), представленный в виде хиазма, имеет своим центром пневматологический пассаж Ин. 6:63 . А: Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? В: Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? С: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Л вам, суть дух и жизнь. В»: Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. А: С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Некоторые интерпретаторы видят параллелью к Ин. 6пассаж Ин. 6:68 300 , который располагается в центре следующего хиазма Ин. 6:67–71 (см. Приложение 4). В самом деле, исповедание Петра: «Ты Христос Сын Бога живаго» ( Ин. 6:69 ), открывающее его веру в то, что слова Христа – «глаголы жизни вечной» ( Ин. 6:68 ), служит ответом от имени Двенадцати на беседу о Хлебе Жизни, которая, по сути, оканчивается Ин. 6:63 , становясь для многих камнем преткновения. Можно согласиться с тем, что Ин. 6 " является путеводной нитью, которой должен твердо держаться читатель для понимания смысла всей Беседы» 301 , представляющей собой единое целое 302 . В противоположении Духа ( τ πνεμ) и плоти ( σρξ) нет дуализма (ср.: Ис. 31:3 ), но есть антитеза природы Божественной и природы тварной 303 , которая разрешается в Ин. 6:54–56 , где Плоть и Кровь Воплощенного Бога утверждаются как единственный источник вечной жизни для человека. Тварная природа в результате грехопадения и отступления человека от Бога не имеет в себе источника спасения, поэтому плоть и дела плоти сами по себе не могут быть спасительными, если в них нет животворящего Духа, Который действует в Иисусе Христе и делах, творимых Им.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Мф.26:63–66 . «Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти». Объясняя, почему « Иисус молчал », блаженный Иероним пишет: «Охваченный гневом и в нетерпении, и не находя места для клеветы, первосвященник вскакивает с места, так что движением тела обнаруживает возмущение души. Чем более Иисус молчал перед недостойными ответа Его ложными свидетелями и нечестивыми священниками, тем более первосвященник, одержимый гневом, вызывает Его на ответ, это для того, чтобы каким-либо случайным выражением в словах найти повод к обвинению. И тем не менее, Иисус молчал, ибо Он как Бог знал, что, что бы Он ни ответил, все будет обращено в клевету » 540 . Итак, приговор вынесен – « повинен смерти ». В действительности, иудеи вынесли этот приговор сами себе (см. Талмуд, Трактат «Макот»). И теперь начнется Крестный путь страданий Сына Божия; и теперь начнется нескончаемый холокост еврейского народа, ибо сказано в Торе (Пятикнижие Моисея): «то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя» ( Втор.19:19 ). И далее мы читаем: Мф.26:67–68 . «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?». Пророк Исаия, который из-за множества пророчеств о Христе называется «пятым евангелистом», изрек от лица Божия: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» ( Ис.50:6–7 ). Спаси вас Христос! 524 Баркли У. Комментарий к Новому Завету. Комментарии к Евангелию от Матфея, 26-я глава:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Пс.68:33 .  Увидят это страждущие и возрадуются. И оживет сердце ваше, ищущие Бога. «Да узрят нищии и возвеселятся». Все впадающие в подобныя бедствия от нас да заимствуют повод к благой надежде. «Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Сверх сего советует достигать спасения упованием на Бога и молитвою. Пс.68:34 .  Ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих. «Яко услыша убогия Господь, и окованныя Своя не уничижи». Ибо, увидев убожество, приял Он наше моление, и разрешил узы рабства: назвал же их Пророк окованными, потому что Господь Сам предал их в рабство. Пс.68:35 .  Да восхвалят Его небеса и земля, моря и все движущееся в них. «Да восхвалят Его небеса и земля, море и вся живущая в нем». Всю тварь призываю к участию в песнопении, потому что языка человеческаго недостаточно к тому, чтобы поведать милости Божии. Пс.68:36 .  Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины, и поселятся там и наследуют его. «Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся грады Иудейстии». Приношу же Ему песнопение сие, видя Сион светлым и славным, и города иудейские, которые теперь опустошены, восприявшими прежнее благоденствие. Так, предвозвестив обновление городов, предрекает и множество обитателей. «И вселятся тамо и наследят и». Живущие теперь в плену, как скоро будут возвращены, построят собственные свои города, и вселятся в них, даже не сами только, но и дети и потомки их. Ибо сие присовокупил Пророк: Пс.68:37 .  И потомство рабов Его утвердится в нем, и любящие имя Его будут поселяться на нем. «И семя рабов Твоих удержит и». Но поскольку за неистовое востание на Спасителя постигнет их совершенная и конечная гибель, то Пророк справедливо приложил к псалму такое заключение. «И любящии имя Твое вселятся в нем». – «Не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль: ни зане суть семя Авраамле, вси чада» ( Рим. 9, 6–7 ). Согласно же с сим и пророческое изречение: «если число сынов Израилевых будет яко песок морский, останок спасется» ( Ис.10:22 ). Сие сказал и блаженный Давид: «и любящии имя Твое вселятся в нем». Ибо после креста и после онаго беснования псы изгнаны, а любящие Его вселились в Сионе, принося Ему жертву хвалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

368 Словам этого же стиха: «когда Он принесет жертву умилостивления», – т. е. за грешников (ст. 6, 12) соответствуют в 39:7–9 слова: «жертвы и даров Ты не восхотел, Ты отверз мне уши; всесожжения и жертвы за грех (т. е. жертвы животных, ср. Пс.68:32; 50:18–20 ) Ты не требуешь». 369 Последним словам 5-го стиха 50-й главы Исаии: «я не отступил назад» в псалме 39-м можно найти параллельные в стихе 15-м. 370 «Господь Бог помогает Мне, поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде». 374 Даже стих 4-ый 61-ой главы: «и застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины», в котором думают ученые отрицательного направления видеть прямое указание на время плена Вавилонского, мог быть составлен применительно к словам псалма 68:36; ср. 50:20: «спасет Бог Сион и созиждет города Иудины», а дальнейшие слова: «и поселятся там и наследуют его; и потомство рабов Его наследует его, и любящие Его будут обитать на нем» воспроизводятся с буквальным сходством у Исаии в 65:9 или 60:21 и друг. 375 Правда, в Ис.49:24–26 говорится собственно о действиях Самого Господа; но из сравнения с 53:12 можно заключать, что эти действия Господа, по мысли пророка, будут совершены чрез «Раба Господа», о Котором он и говорил в начале 49-ой главы. 377 Справедливость последнего сопоставления открывается из того, что пророк, как видно из вышесказанного, вообще нередко заимствовал те или другие отдельные черты своих пророчеств из псалма 67-го и соседнего с ним 68-го. В частности, в главе 52-ой, т. е. находящейся рядом с пророчеством 52:13–53 глл, говорится: «как прекрасны на горах (сопостав. это с 2:2) ноги благовествующего , возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: воцарился Бог твой... они видят, что Господь возвращается на Сион». Нетрудно видеть, что здесь воспроизводится сказанное в Пс.68:12 ст. ( – «благовестницы»), 17 ст. («что вы, горы холмистые, завистливо смотрите на гору, на которой Бог благоволит обитать?»).., ст. 20 и 21 («всякий день Бог приносит наше спасение»), ст. 25 («видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего»).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Такое же отношение к псалмам Давида, особ. 21-му, 39-му, (37-му), 68-му имеют пророчества о «Рабе Господа». Более всего отразилось влияние означенных псалмов на гл. 49-ой, 50-ой, 52 кон., 53-ей. Так слова 49-ой главы, стиха 7-го: «говорит Господь... презираемому () всеми, поносимому народом рабу властелинов» и слова 52:14: «как многие () изумлялись, смотря на Тебя (ср. 53:2 – «мы смотрели на Него»), – столь – обезображен был паче всякого человека лик Его, и вид Его паче всех сынов человеческих» – не суть ли те же самые, что и слова псалма 21:7, 13, 18: «а я червь, а не человек: поношение у людей, презренный () у народа»?.. «Обступили меня множество () тельцов («народов» ср. ст. 29–30 или Пс.67:31 )... смотрят на Меня и делают из Меня зрелище»... А дальнейшие слова стиха 7-го 49-ой главы: «цари увидят и встанут, князья поклонятся ради Господа» (, ср. 52:15) и слова 6-го ст.: «Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (или паралл. 45:22: «ко Мне обратитесь и будете спасены все концы земли» ) не находятся ли в полном соответствии с Пс.21:28 : «вспомнят и обратятся ко Господу все концы земли , и поклонятся пред лицом Твоим все племена народов, потому что Господу принадлежит царство, Он – Владыка народов. Вкусят и поклонятся все тучные земли» 366 . Слова (7-го) и 8-го стиха 49-ой главы («говорит Господь, который верен»): «во время благоволения Я услышал Тебя и в день спасения помог Тебе» – вполне соответствуют Пс.68:14 367 . – Слова 50:5: «Господь открыл мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад», – очевидно, суть применение к Рабу Господа слов псалма 39:7, 8, 9: «Ты отверз Мне уши... и потому Я сказал: вот Я иду,.. Я хочу исполнить волю (ср. 53:10 Исаии) 368 Твою, Боже» 369 ; а дальнейшие слова псалма: «в свитке книжном написано о Мне... закон Твой у Меня в сердце... Я проповедую правду Твою в собрании великом», или псалма 21:23, 26 – напоминают слова параллельного места в 8-ой главе Исаии: «завяжи откровение , запечатай закон при учениках Моих» (ср. Евр.2:12, 13 ). Стих 7-ой 50-ой главы Исаии 370 соответствует в псалме 39-м стихам 14-му и 18-му 371 , 11-му, 3-му 372 и стиху 15-му. Ис.51:1 ср. также с Пс.39:3 или Пс.68:3, 15–16 . Изображение страданий в Ис.53:5, 4 и особ. в параллельном месте Ис.1:5–6 ср. с Пс.37:2–8 373 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

67 . Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли, шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем, ибо искупил Господь Иакова и прославится во Израиле ( Ис.44:22 ). 68 . Сице глаголет Господь, искупивший тебя и создавый тя от чрева: Я Господь, Который сотворил все, распростер небо Един и утвердил землю ( Ис.44:24 ). 69 . Говорит Господь Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы. И так было, после Навуходоносора стал царем Набонид, и его сын Валтасар правил в столице. В 538 г. Кир захватил Вавилон и основал Мидо-Персидскую монархию ( Ис.45:1 ). 70 . Пророк возвещает, что Бог мир приуготавливает к пришествию Спасителя, дабы познали Бога истинного и правду ( Ис.45:4 ). 71 . Могила Кира находится в Иране у Персополиса и всем напоминает о судьбах Божиих. Как сказал Господь, так и было: Сядь на прах, дочь Вавилона, престола нет у тебя, уйди в темноту, дочь Халдеев, не будешь ты госпожою царств, ибо ты не оказала милосердия, и никто не спасает тебя ( Ис.47:115 ). 72 . Господь говорит народу, что жилы в шее у него железные и лоб медный, и поступает вероломно, как отступник, и только ради имени Своего Господь терпел, и ради славы Христа Спасителя источается вода из камня ( Ис.48:421 ). 73 . Как вторая песнь раба Господня, Отрока Иисуса, звучит глава 49 (первая песнь – глава 42) – Иисус Христос взывает: Слушайте Меня, острова, и внемлите, народы, от чрева Матере Моея – Девы Богородицы – наречено имя Мое – Иисус Спаситель ( Ис.49:1 ). 74 . И положу уста Моя яко меч остр, и рече Ми: раб Мой еси Ты, и в Тебе прославлюся, и Бог Мой будет Мне крепость ( Ис.49:25 ). 75 . Се, дах Тя в завет рода христианского, во свет языков, еже быти Тебе, Иисусе, во спасение даже до последних земли, и поклонятся Сыну Человеческому, Спасителю мира ( Ис.49:67 ). 76 . Говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения проповеди Евангелия – помог Тебе, и дах Тя в завет вечный языков ( Ис.49:8 ). 77 . Глаголюща сущим во узах: изыдите, и сущим во тьме: открыйтеся. На всех путех пастися будут, и на всех стезях пажить их ( Ис.49:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Приблизится время открыто действовать Ему среди людей, и пошлется ангел пред лицем Его уготовать путь Ему, и весь Израиль услышит глас вопиющего в пустыне: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его (Ис.40:3; Мал.3:1). Затем внезапно явится Сам Господь, Его же ищем, и Ангел завета, Его же хощем, и почиет на Нем Дух Господень (Ис.11:2), о чем Он Сам потом засвидетельствует: Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, нарещи лето Господне приятно (Ис.61:1-2). В первый раз свет проповеди Его воссияет в Галилеи языков, около Иордана и моря Тивериадского, в пределах завулонских и неффалимских (Ис.9:1). Затем три с половиною года Он будет благовествовать, врачевать всякие болезни, исцелять сокрушенных сердцем (Ис.61:1), проповедовать пленникам отпущение и слепым прозрение. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат; тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых (Ис.35:5-6). Он трости сокрушенной не преломит и льна курящегося не угасит, но воистину изнесет суд (Ис.42:3). Но напрасно будет простирать Он руце Свои весь день к людям непокаряющимся и противу глаголющим: они не пойдут путем истинным, а вслед грехов своих (Ис.65:2). Внемля внушению пророческому, возрадуется дщи Сионя, начнет проповедовать дщи Иерусалимля, видя Царя крепкого, грядущего к ней на жребяти (Зах.9:9). Из уст младенцев и ссущих (грудных; питающихся молоком матери. - Ред.) совершится Ему хвала (Пс.8:3); но царие земстии и князи соберутся на Господа и на Христа Его (Пс.2:2). Один из ядущих с Ним хлеб восстанет против Него (Пс.40:10) и продаст за тридцать сребренников (Зах.11:12). Тогда враги Его скажут и стрегущии душу Его совещают глаголюще: Бог оставил есть Его; пожените и имите Его, яко несть избавляяй (Пс.70:11). Тогда взят будет Пастырь и разыдутся овцы стада; посмотрит Он одесную Себе и не увидит никого, кто бы узнал Его (Пс.141:5). Восстанут свидетели неправедные и солжет неправда себе (Пс.26:12). Но Он не отверзет уст Своих; яко овча на заколение поведется, и яко агнец пред стригущим Его безгласен, тако и Он не отверзет уст Своих (Ис.53:7). Враги будут скрежетать на Него зубами, а Он не воспротивится и не станет прекословить: плещи Своя вдаст на раны и ланиты на заушения, и лица Своего не отвратит от студа заплеваний (Ис.50:6). При посредстве древа предадут Его смерти (Иер.11:19); ископают руки и ноги Его, и изочтут все кости Его; разделют ризы Его между собою и об одежде Его метнут жребий (Пс.21:17-19); дадут на снедь Ему желчь, и в жажду напоят Его оцтом (Пс.68:22); вси видящии Его поругаются Ему и, покивая головами, скажут: упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его (Пс.21:8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010