Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Каспар волхв, св. - житие 25 декабря по ст.ст./7 января по н.ст. В изложении святителя Димитрия Ростовского " Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода… се волхвы с востока пришли " (Мф. 2:1), - не из какой-нибудь одной восточной страны, но от разных стран, как это видно из писаний святых Отцов, различно говорящих об этом. Иные из них того мнения, что волхвы были из Персии1; так думают святой Златоуст, святой Кирилл Александрийский2, Феофилакт и прочие, - на том основании, что особенно в той стране процветало искусство звздочетцев3 и никто не мог там стать царем, если предварительно не изучит этого искусства. Другие же полагают что волхвы были из Аравии4; такого мнения держатся: святой мученик Иустин5, святой Киприан, святой Епифаний, - на том основании, что эта страна весьма богата была золотом, ливаном и смирною6. А некоторые думают, что волхвы пришли из Эфиопии7; потому что оттуда пришла некогда царица Савская, т.е. эфиопская в Иерусалим, чтобы послушать премудрости Соломона8, что, по объяснению блаженного Иеронима, прообразовало настоящее событие, именно: пришествие волхвов к духовному Соломону - Христу, Который есть Божия премудрость (блаж. Иероним, толкование на пророка Исаию). И Давид говорит: " Эфиопия прострет руки свои к Богу " (Пс. 67:32). Впрочем, все названные страны - восточные и смежные одна с другою, изобиловали золотом, ливаном и ароматами, во всех них распространено было занятие волшебством и звездочетством; притом мудрецам в этих странах не безызвестно было пророчество Валаамово9 об имевшей воссиять звезде, каковое пророчество передавалось у них из рода в род, частью устно, частью письменно. Можно думать, самое верное то, что один из волхвов был из Персии, другой из Аравии, а третий из Эфиопии, потому что на их происхождение из различных стран есть указание в пророчестве Давида, где сказано: " Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары " (Пс.

http://pravicon.com/info-2640

Вопрос: В книге БЫТИЕ в гл.14 18:20 говорится о царе Иерусалима - МЕЛХЕЦЕДЕКЕ (МАЛКИ-ЦЕДЕК). За какие деяния он имел такое имя? Как он стал первосвященником? Какая его дальнейшая судьба? Где еще можно найти об этом царе информацию? Отвечает священник Афанасий Гумеров: Мелхиседек в Священных книгах Ветхого Завет упоминается только дважды: Быт. 14:18-20 и в мессианском псалме 109:4. Священное Писание дает нам о нем очень мало исторических сведений: царь Салима (будущего Иерусалима) и священник Бога Всевышнего (по-евр. Эль-Эльон). Поэтому мы не можем сказать: дано ли было ему это имя ( " царь правды " или " царь мой - праведность " ) промыслительно от рождения или присвоено за определенные деяния. Пример тому - Иаков, ставший Израилем. Уже в ветхозаветное время Мелхиседек воспринимался как прообраз будущего Мессии " Ты священник вовек по чину Мелхиседека " (Пс. 109:4). Богословски глубоко эту тему разрабатывает св. ап. Павел, говоря о Первосвященнстве Иисуса Христа (Евр. 5:6; 6:20; 7:1-7, 6-25): " по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " (Евр. 5:2-3). Ввиду отсутствия о Мелхиседеке других исторических подробностей, посвященная ему литература носит только богословско-экзегетический характер. См. " Беседы на книгу Бытия " святителя Иоанна Златоуста (XXXV, 5). У святителя Кирилла Александрийского есть раздел " Авраам и Мелхиседек " в " Глафирах " (Творения. М., 2001. С. 48-67) и др. 17 сентября 2002 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6164.html

Пс.67:24 .  Чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов». «Яко да омочится нога Твоя в крови, язык пес Твоих от враг от него». Симмах же переводит так: «да сокрушит нога Твоя до крови, и язык псов Твоих полижет каждаго из врагов Твоих». Поскольку Пророк показал, что Бог всяческих, как доблестный некий воитель, поборает врагов и освобождает порабощенных неправедно, то изображает словом и потоки крови, и попираемых мертвецов, которые притом брошены непогребенными и оставлены в снедь псам. Так и чрез Исаию взывает Господь: «один истоптал Я точило, и от язык никто не был со Мною, попрах я яростию Моею, и сведох кровь их в землю, и окропил ризы Моя поражением их» ( Ис. 63, 3 ). Пс.67:25 .  Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне. «Видена Быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем». Шествиями Божиими Пророк называет дела домостроительства; а святым – от семени Давидова восприятый храм. Всем человекам, говорит Пророк, явно стало промышление Твое, все познали различныя дела домостроительства Твоего. Пс.67:26 .  Впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами. «Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц». Здесь уже показывает Пророк веселие церквей; князьями же называет священных Апостолов, как соделавшихся архитектонами церквей, и девами тимпанницами хранящих девство и приносящих Богу божественное сладкопение. Пс.67:27 .  «В собраниях благословите Бога Господа, вы – от семени Израилева!» «В церквах благословите Бога, Господа от источник израилевых». Пророк показал прекращение Ветхаго Завета, потому что храм иудейский был один, а здесь предвозвещает множество церквей, в которых повелевает Господа всяческих воспевать от источник Израилевых. Источниками же Израилевыми справедливо иный назовет пророческия книги, из которых приносим сладкопение Богу. Но поскольку кроме пророческих источников даровал нам Бог и апостольские, то Пророк справедливо присовокупляет: Пс.67:28 .  Там Вениамин младший – князь их; князья Иудины – владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скрыться таким противникам Бога от Его всеведения и вездеприсутствия невозможно. Если бы они скрывались в Васане, на возвышенностях, поросших густыми лесами из породы дуба, куда обыкновенно убегали грабители и разбойники и где их трудно было разыскать, или, если бы враги Бога скрылись в глубине морской, то и оттуда Господь извлечет их, чтобы покарать. Врагов погибнет такое количество, что еврейские воины будут топтать их и псы лизать их кровь, так как трупы врагов не успеют предать погребению. Все это исполнится, так как это обетование дал евреям Сам Бог ( «сказал Господь»). Вероятно поводом к такой картине гибели врагов еврейского народа послужила не только победа Давида над сиро-аммонитянами, но и предыдущие завоевания евреев, напр., во время И. Навина, когда и сам Васан сделался их достоянием. Пс.67:25 .  Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: Пс.67:26 .  впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами: Пс.67:27 .  «в собраниях благословите Бога Господа, вы – от семени Израилева!» Пс.67:28 .  Там Вениамин младший – князь их; князья Иудины – владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Давид изображает процессию несения Кивота Завета ( «видели шествие... Бога»). Ядро процессии составлял хор певцов, окруженный девами, с тимпанами в руках, которыми они, вероятно, аккомпанировали пению; впереди певцов и далее шли князья, представители колен. Весь этот смешанный хор, равно как и князья народа, приглашали весь народ благословлять и восхвалять Господа в каждой из сопровождавших процессию группе зрителей, к этому же приглашались и все вообще евреи ( «вы – от семени Израилева»). Таким образом картина несения Кивота Завета представляет общенародное ликование, где все приглашаются быть участниками благодарного пения Богу, а не просто лишь зрителями. И действительно, здесь присутствовали все колена, как Вениаминово и Иудино, жившие на юге Палестины, так и северные – Завулоново и Неффалимово. Указаны здесь только четыре колена для обозначения всех колен вообще, так как если даже самые отдаленные колена от Иерусалима приняли участие в этом торжестве, то для других колен, ближе расположенных к месту ликования, такое присутствие было еще легче осуществимым. Да и вообще-то в Библии часто две противоположные стороны света – восток и запад, или север и юг – употребляются для обозначения всех стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.27:4 . Воздай им, Господи, по делам их, и по лукавству замыслов их. По делам рук их воздай им. Воздай воздаяние, их им, Пс.27:5 . ибо они не вникали в дела Господа и в дела рук Его. Ты низложишь их и не возсоздашь их. Пс.27:6 . Благословен Господь, ибо Он услышал голос мольбы моей. Пс.27:7 . Господь – помощник мой и защитник мой. На Него обнадеялось сердце мое; и сподобился я помощи: и процвела плоть моя. И по воле моей поведаю Его: Пс.27:8 . Господь – крепость народа Своего, и защитник спасений помазанника Его есть. Пс.27:9 . Спаси людей Твоих и благослови достояние Твое. И паси их и возноси их даже до века. Стихов 25. Псалом 31 Вразумления. Давиду. Пс.31:1 . Блаженны те, которым прощены беззакония, и которых покрыты грехи. Пс.31:2 . Блажен муж, которому не вменит Господь греха; да и в устах его нет лукавства. Пс.31:3 . Когда я молчал 67 , тогда обветшали кости мои от вопля моего во весь день, Пс.31:4 . потомучто днем и ночью тяготела на мне рука Твоя. Превратился я в несчастнаго, когда вонзился в меня терн (грех). Пс.31:5 . Когда же беззаконие мое сознал я, и греха моего не скрыл, и проговорил: «наскажу на себя о беззаконии моем Господу», – тогда и Ты простил нечестие сердца моего. Пс.31:6 . За то помолится Тебе всяк преподобный во время благопотребное; и от того, при разлитии вод многих (бедствий), они (бедствия) к нему не приблизятся. Пс.31:7 . Ты мое прибежище от скорби объявшей меня. Радосте моя! избавь меня от окруживших меня. Пс.31:8 . «Вразумлю тебя и провожу тебя по тому пути, по которому пойдешь, остановлю на тебе очи Мои. Пс.31:9 . Не будьте, как конь и лошак, у которых нет разума, и которых челюсти уздою и удилами обуздаешь ты, когда они не приближаются к тебе». Пс.31:10 . Есть много наказаний грешнику. А уповающаго на Господа милость окружит. Пс.31:11 . Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем. Стихов 23. Третий антифон. Стихов 78. Четвертая кафизма (кончена). Стихов в ней 241. Псалом 39 В конец. Псалом Давиду. Пс.39:2 . Ожидая, ожидал я Господа: и Он внял мне и услышал мольбу мою,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

кг. И бдтъ царїе кормителїе тво, и кнгини ихъ кормилицы тво: до лица земл поклонтс теб и прахъ ногъ твоихъ ближтъ, и увси, к азъ гдь бгъ, и не посрамтс терпщїи м. 23. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. Ст. 23 ср. 60:16. Теперь о материальном благополучии Сиона будут пещись не цари иудейские, а цари и правители языков. Они будут кланяться ему до земли, и будут лобызать самый прах ног его. кд. Єда возметъ кто исполина крысти; и аще кто плнитъ неправедн, спасетлис; 24. Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? кє. Зан так глетъ гдь: аще кто плнитъ исполина, возметъ крысти: вземлй же крпкаг спасетс: азъ же прю твою разсжд и азъ сыны тво избавлю: 25. Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; Ст. 24–25. Для того, чтобы из языческого мира могли произойти чада Сиона, для сего он предварительно должен освободиться из-под власти сильного, т. е., сатаны ( Мф.12:29 ). Такое избавление его, невозможное для человеческих усилий, становится возможным лишь потому, что сам Господь поразит сильного, т. е., сатану, и возьмёт похищенное им ( Лк.11:22 ), ср. обясн. Ис.40:10 . Хорошо по поводу этих двух стихов пишет блаж. Иероним: «Господь наш и Спаситель, который сказал прежде чрез Исаию, сам повторяет ту же мысль в Евангелии: Как можетъ кто внити в домъ крпкаг, и сосды ег расхитити, аще не перве свжетъ крпкаг, тогда домъ ег расхититъ; ( Мф.12:29 ). Крепкий и исполин есть диавол, покоривший под свою власть все народы, осмелившийся сказать Спасителю: си вс теб дамъ, аще падъ поклониши ми с ( Мф.4:9 ). Ибо мир лежал во власти злого, которого не мог победить ни один из праведников; никто, согласно Амосу, не мог вырвать добычи из уст львовых ( Ам.3 ). Итак, предложивши вопрос, что ужели никто не может победить крепкого исполина и спасти то, что им было похищено, Господь отвечает, что всё это должно совершиться в его пришествие, т. е., что взятые прежде народы у исполина будут отняты: вся утварь его и весь дом его будет разделён апостолам, когда исполнилось то, что написано: царь силъ возлюбленнаг красотою дом раздлити корысти ( Пс.67:12 ), – тот именно, что возшедъ на высот плнилъ єсть плнъ, и дад дани в человцехъ (ср. Пс.67:19 ; Еф.4:8 ), т. е., тех, которые прежде были похищены на смерть, возвратил к жизни. Вместо: =в р.-с. и пленённые сильным будут отняты, и добыча и т. д., 70 читали: , почему: ν τις ιχμαλωτεστ γγαντα, λψεται: σκλα, λαμβνων δ= аще кто плнитъ исполина, возметъ крысти, вземлй же и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

25 . Сперва псалмопевец воспевал: в церкви в собраниях благословите Бога Господа, вы – от семени Израилева! ( Пс.67:27 ). Но с того времени, как иудеи по причине злого умысла против Спасителя отвержены от благодати, Спаситель создал другую, из язычников, христианскую нашу Святую Церковь , о которой сказал Петру: и на камне сем создам Я Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (ср. Мф.16:18 ). О той и другой из них предрекая, Давид ясно говорил и о первой отверженной: возненавидел я сборище злонамеренных ( Пс.25:5 ). О второй, которая должна быть создана, говорит в том же псалме: Господи! возлюбил я обитель дома Твоего ( Пс.25:8 ), и потом тут же: в собраниях благословлю Господа ( Пс.25:12 ). Ибо когда первая церковь иудейская была отвержена, то по всей Вселенной уже умножаются Христовы церкви, о которых в псалмах сказано: Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых ( Пс.149:1 ). Согласно с этим и пророк иудеям сказал: Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф ( Мал.1:10 ). И потом тут же: Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами ( Мал.1:11 ). О сей Святой Вселенской Церкви пишет Павел к Тимофею: чтобы... ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). 26 . Поскольку же название церкви употребляется в различных случаях, как, например, о народе, бывшем на зрелище эфесском, написано: Сказав это, он распустил собрание ( Деян. 19: 40 ), ( Церковь ); по праву и поистине можно назвать церковью лукавнующих сборища еретиков, то есть маркионитов и манихеев и других, – то посему Символ веры в предосторожность теперь научает тебя так: и во едину Святую Соборную Церковь , дабы ты оных скверных сборищ убегал, а пребывал бы всегда в Святой Вселенской Церкви, в которой ты и возродился. Если когда придешь в город, не просто спрашивай, где храм Господень. Ибо и прочие нечестивые еретики пещеры свои называют храмами Господними; и не спрашивай просто, где церковь , но где Вселенская Церковь . Ибо это собственно имя сей Святой и всеобщей нашей Матери Церкви, которая есть Невеста Господа нашего Иисуса Христа, Единородного Сына Божия. Ибо написано: как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее и проч. ( Еф.5:25 ). Она носит образ и подобие вышнего Иерусалима, который свободен: он – матерь всем нам ( Гал.4:26 ). Она прежде была бесплодна, а ныне многих имеет чад (см. Гал.4:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Все изложенное в святых Писаниях – золотая ткань, и основа золотая, и узор золотой. Не сплетай же паутину, выходя из пределов приличия. Паутиной называю я твои немощные помыслы, суетные умозаключения и лжеумствования эллинской мудрости, которые ты осмелился внести в Церковь , как некогда Манассия поставил в Божием храме идолов. Перестань предлагать народу Господню в отдалённой Церкви манихейские басни под видом духовного учения. Ибо твоё неразумие стало явным для всех, как сказано в Писании: открою потаенные места его ( Иер. 49:10 ), то есть твоей строптивой души. 309. Дворцовому стражу Исидору Сказано: Прежде страдания моего я заблуждался ( Пс. 118:67 ). Поскольку, гордясь плодами своего преуспеяния, в высокоумии, говорил я Богу: Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел ( Пс. 16:3 ), и говорил я в благоденствии моем: не поколеблюсь вовек ( Пс. 29:7 ). И оставлен был Тобой, впав в прелюбодеяние и убийство. Вследствие этого, лишившись Божией помощи, в страхе спасаюсь от Авессалома – сына моего, смиренно выхожу из города, стыдясь всех. В меня бросает камни и поносит меня неразумный и жалкий Семей. Поэтому взываю к праведному Судии: Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня ( Пс. 118:75 ). Потому что нет большего прегрешения, чем самомнение и самонадеянность – я не стану более хвалиться собой, но стану смиренным и со смирением скажу: Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе ( Пс. 21:7 ). Смирится в персть душа наша, прильпе земли утроба наша ( Пс. 43:26 ), и смирихся до зела ( Пс. 37:9 ). Живи мя по словеси Твоему ( Пс. 118:25 ) и подобное сему. 310. Пресвитеру Кириаку От Отца прежде всех век родился Сын – живое Слово, истинный Бог от истинного Бога, несотворённый. Сын – а не тварь, Создатель – а не создание, Творец – а не тварь. Все, что имеет Отец, есть Мое ( Ин. 16:15 ) – действительно всё, что есть в Первообразе, принадлежит Образу. Не повелением создан Сын, но воссиял из Отчей сущности. Неотлучно по времени соединён с Отцом, равен Ему в благости, равен в могуществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

За что? За то, что « алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; наг » был, « и вы одели Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне; был странником, и вы приняли Меня » (Матф. 25:31, 33–36). Тогда хорошо послужившие в этой жизни, взирая на собственную немощь и на достоинство взявшего взаймы, говорят: « Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили » (Матф. 25:37). Тебя, на Которого « очи всех уповают, и Ты даешь им пищу их в свое время » в изобилии (Пс. 144:15)? О, великая благость! Он скрывает Свое величие ради милосердия. « Алкал Я, и вы дали Мне есть ». О, великая благость! О, безмерная милость! « Дает пищу всякой плоти » (Пс. 135:25), отверзающий руки Свои и исполняющий « все живущее по благоволению » (Пс. 144:16), алкал, говорит, и « дали Мне есть », не по унижению Своего достоинства, а по человеколюбию Своему, ставшему порукой за бедных. « Жаждал, и вы напоили Меня ». Кто говорит это? Тот, Кто вливает водное естество в озера, реки и источники, Тот, Кто говорит в Евангелии: « кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой » (Иоан. 7:38), Тот, Кто сказал: « кто жаждет, иди ко Мне и пей » (Иоан. 7:37). Но говорит еще: « наг » был, « и одели Меня ». Мы одели Того, Кто одевает небо облаками, Кто облекает всю церковь и вселенную. « Все вы », говорится в Писании, « во Христа крестившиеся, во Христа облеклись » (Гал. 3:27). « В темнице » был. Ты ли в темнице, « освобождает узников от оков » (Пс. 67:7)? Изъясни, что говоришь, потому что величие отрицает говоримое Тобой. Когда видели мы Тебя в такой нужде? Когда сделали это? « Так как », отвечает Он, « сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне » (Матф. 25:40). Не истинно ли изречение: « Благотворящий бедному дает взаймы Господу »? И вот что, заметь, удивительно: ни о какой другой добродетели не упоминает Он, кроме дел милостыни, хотя и мог сказать: « придите благословенные », потому что вы целомудренно жили, потому что сохранили девство, избрали евангельское житие, но умалчивает об этом, не потому, чтобы недостойно было упоминания, а потому, что эти добродетели ниже милосердия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Слова утешения Втор.31:8 «Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся». Пс.9:10-11 «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи». Пс.22:4 «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня». Пс.24:15-16 «Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен». Пс.26:9-10 «Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня». Пс.67:5-7 «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицом Его. Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище. Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне». Пс.41:12 «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего». Плач Иеремии ( Иер.3:19-25 ) «Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи. Твердо помнит это душа моя и падает во мне. Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его». Ин.14:15-18 «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам». 2Кор.4:8-9 , 2Кор.4:16-18 «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем… Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».

http://azbyka.ru/bibliya-ob-odinochestve

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010