Книга Екклесиаст      Духовный смысл книги определяют слова, поставленные в самом начале книги: Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета! (Еккл 1, 2). Слово суета в этой небольшой книге встречается тридцать девять раз. В еврейском тексте стоит хэвэл . Первоначальное значение этого слова — дыхание, дуновение , то есть то, что быстро исчезает, испаряется. Отсюда переносный смысл: пустое, безрезультатное занятие. У пророка Исаии словом хэвэл названо дело, которое не приносит пользы, напрасное, тщетное (30, 7). В еврейской грамматике словосочетание хэвэл хавалим (суета сует) переводится как сопряженное отношением . Применяется оно для выражения предельной степени чего-либо. Например, в положительном значении: небеса небес (см.: Втор 10, 14; Пс 67, 34), Царь царей (см.: Езд 7, 12; Дан 2, 37). В Екклесиасте сопряженное отношение выражает крайнюю суету, бессмыслицу: Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? (Еккл 1, 3). Суета всё, потому что нет пользы. Это понятие польза является как бы искомым, достижение чего сделало бы жизнь человека несуетной, имеющей смысл. Священный писатель употребляет существительное итрон . Оно в Библии, кроме книги Екклесиаста, нигде не встречается. Все испытал в жизни Екклесиаст , но все пережитое и увиденное не итрон , а хэвэл хавалим (суета сует). Недостижимость прочного человеческого счастья выражается в постоянной смене человеческих поколений: Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл 1, 4). Печаль на душу наводит и однообразная повторяемость явлений природы: Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием (Еккл 1, 5–8).

http://pravoslavie.ru/104009.html

Содержание    1. Ныне — ко мне иудейских священников: ибо время победных слов; сюда — и ты, проповедник и вестник Христов, говори и живопиши мощно твоею правдивостию, как они уплатили воинам серебро своего злонамерения, думая ложью покрывать необозримую истину, но как ныне мы, служители Христовы, встречаем Господа, в третий день воскресшего из мертвых и восшедшего на небеса, непрестанно хвалясь тем Спасителем, которого приняли небеса явившимся пред ними боголепным чудом, а земля, как держимая волею Его, не в силах была держать, сносить [Его], которого явно подъяло светлое облако, исполнив образ пророчества, ангелы же гимнами проводили до отеческих престолов, непрестанно вопия: «Господь сил, Той есть Царь славы» (Пс. 23:10), возвращение которого с земли на небо Псалмопевец, предзревая во Святом Духе, воспевал: «взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне» (Пс. 46:6); ибо божественный предвидел и пение святых евангелий.    2. Но гордящиеся наиверующим отцом — Авраамом не хотят, чтобы Спаситель всех нас воскрес из мертвых, думая, жалкие, неосновательною молвою ежедневно пятнать красоту столь великой истины (ибо «промчеся, — говорит, — слово сие во иудеех даже до сего дне» (Матф. 28:15)), которую даже демоны признали, a утверждавшие, что приняли заповеди Божии, не решаются даже словом почтить [ee] и в то время, когда сам пророк говорит: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес» (Пс. 8:2). И опять: «вознесися на небеса Боже, и по всей земли слава Твоя» (Пс. 56:6). Что именно злобные софисты не найдут средств как извратить, хотя бы в любомудрии они дошли даже до лжи отца своего (Иоан. 8:44); ибо подъятый и вознесшийся превыше небес есть подлинно Господь, потому что, сначала нисшедши на землю, Он взошел на небеса. Потому-то пророк предвозгласил в другом месте, говоря: «Господи, преклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся. Блесни молнию и разженеши я» (Пс. 143:5—6). Сие же он говорил, предблаговествуя еще сидящим под сению смерти сокрушение сил ада; что оно осуществляется со времени погребения и воскресения Господа, — мы многим удостоверены. Почему в другой опять главе мы имеем Псалмопевца говорящим: «возшед на высоту пленил еси плен, и даде даяния человеком» (Еф. 4:8; Пс. 67:19). Ибо Единородный Сын Божий, воскресением своим исхитив человечество из плена смерти и восшедши превыше небес, уготовал для желающих правды оружие (Ибо Он есть Царь славы), разумными бронями ежедневно укрепляя набираемым Им печатию смиренномудрия. Ему именно подобало «из уст младенец и ссущих совершить... хвалу» (Пс. 8:3), [и] окончательно отвергнуть думающих, что усовершаются гордостию; ибо подлинно печать благочестия есть смирение. Почему именно они, отвергая обитание, по пророчеству, чрез воскресение Христово во свете живых, получат плоды своего неразумия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Бог силен прекратить все бедствия Два слова духовников В день памяти пророка Божиего Илии – грозного обличителя грехов израильского народа – мы поговорили с двумя уважаемыми духовниками о том, что ныне происходит в нашей стране. «Долго ли вам хромать на оба колена?» (3 Цар. 18, 21) – вопрошал пророк Божий Илия у соплеменников. Как нам сегодня относиться, в свете Священного Писания, к тем стихийным бедствиям, что постигли Россию? Лесные пожары в Сибири. Фото: ФБУ " Авиалесоохрана "      Наше дело – обратиться к добродетели Архимандрит Иов (Гумеров) , насельник московского Сретенского монастыря: – Бог действует не только в истории, но и управляет сотворенной Им природой. Эта мысль проходит через все Священное Писание. Псалом 103 является величественным гимном Богу, Который сотворил все Своей премудростью и продолжает заботиться не только о человеке, но и о других Своих созданиях: «Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу» (Пс. 103, 13–14). Люди библейских времен всегда воспринимали дождь как проявление Божественного милосердия: «Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения» (Иез. 34, 26). Псалмопевец воспевает милосердие Божие, ибо Бог посылал дожди даже во время странствования евреев по пустыне: «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его» (Пс. 67, 10). Господь объявил избранному народу, что его благополучие зависит от исполнения законов, которые Он дал людям Еще через пророка Моисея Господь объявил избранному народу, что его благополучие зависит от верности Богу и от исполнения тех законов, которые Он дал людям. Если же они уклонятся от исполнения заповедей и будут поклоняться идолам, то «тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих» (Втор. 11, 17).

http://pravoslavie.ru/122875.html

Дивен Бог во святых Своих. (Пс. 67: 36) Каждый раз, поднимаясь на эту священную церковную кафедру, хотелось бы многое взять из сокровищницы божественной для вашего назидания и передать вам все это в один раз, но это невозможно. Сегодня я хочу обратить ваше благочестивое внимание не на какой-нибудь отдельный предмет церковной или духовной жизни, не на какой-нибудь отдельный догмат или нравственное учение или, наконец, на отдельное лицо, которое могло бы служить предметом назидания или почитания, а на целый сонм всех святых, от века Богу угодивших.      Нынешний, первый по Пятидесятнице, воскресный день святой Церкви, посвящается их памяти. Хотя и каждый день в течение всего года Церковь посвящает одному, двум или трем святым, принося за них благодарственную бескровную жертву Господу Богу, величая, прославляя и ублажая их вечную память, труды, болезни, страдания и житие о Господе, усердно прибегая к их заступлению, прося ходатайства и помощи всем нам, грешным людям, еще совершающим земное поприще, она определила ежегодно первый по Пятидесятнице воскресный день посвятить памяти всем святым, от века угодившим Богу. Святая Церковь твердо верит, что есть много таких святых, которые вели свою подвижническую жизнь в уединении, в непроходимых вековых лесах, пустынях, горах, вдали от мира и его суеты, где и скончались в безмолвии, жизнь которых – труды, подвиги, дни преставления и имена остались неизвестными; святая Церковь, не имея возможности посвятить каждому в отдельности особый день в году по неведению дня их кончины, избрала нынешний день для всеобщего их поминовения. Вот почему на Литургии святителя Василия Великого, которая совершается только 10 раз в году, в одной из молитв после Херувимской песни священник, стоя пред престолом Господа, молится, чтобы Он помянул и всех тех, которые подвизались в горах, вертепах и пропастях земных и остались неизвестны миру. Итак, сегодня день всех святых, от века Богу угодивших. Какой величественный и чудный день для всех христиан! Какое умилительное поминовение! Взоры земной воинствующей Церкви Христовой в нынешний день обращены к небу, к Церкви торжествующей, к сонмам святых, от века Богу угодивших, их же имена Он только знает!

http://pravoslavie.ru/140148.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИФОН [греч. ντφωνον от ντφωνος - звучащий попеременно; лат. antiphona, церковнослав.    ], в христ. литургической терминологии псалом с припевом, исполняемый антифонно, т. е. с пением 2 хорами поочередно припева (или стихов псалма; см. также Псалмодия ), или припев к такому псалму. Происхождение антифонного пения ВЗ Мнение о существовании антифонного пения псалмов еще в ветхозаветном богослужении восходит к святоотеческой лит-ре. Разделение муж. и жен. хоров в описании Песни прор. Моисея (Исх 15. 1-21) толкователи объясняли или как попеременное повторение стихов мужчинами и женщинами вслед за Моисеем, или как повторение женщинами или одной пророчицей Мариам только 1-го стиха (в качестве респонсория ) либо всей Песни. В связи с этой Песнью Филон Александрийский (1-я пол. I в.) писал, что хоры евреев для большей гармонии разделялись на муж. и жен. (De agr. 80). По мнению проф. А. А. Олесницкого , из слов прор. Моисея о песнях евреев вокруг золотого тельца (Исх 32. 18) можно заключить, что они тоже пелись попеременно и такой способ исполнения был заимствован евреями из егип. религ. культа. С этим можно сопоставить сообщение Филона (De vita Mos. I 23), что сам прор. Моисей обучался музыке у егип. жрецов (ср.: Деян 7. 22 Clem. Alex. Strom. I 23. 153). Употребленный в Исх 32. 18 евр. глагол  , переведенный Олесницким как «попеременно петь», встречается также в Пс 147. 7 и Ос 2. 21. Вероятность существования в эпоху ВЗ пения 2 хорами подкрепляется упоминаниями о певцах и певицах как при иерусалимском храме (1 Ездр 2. 65; Неем 7. 67), так и вне его (2 Цар 19. 35; Еккл 2. 8, в арам. таргуме на этот стих говорится о создании Соломоном штата певцов и певиц при храме). Попеременное пение упоминается при закладке Второго храма (1 Ездр 3. 10-11): в описании освящения стен Иерусалима при Неемии сказано о шествии с пением 2 хоров по противоположным сторонам (Неем 12. 31-43). Свт. Иоанн Златоуст (Prooemia in Psalmos) считал, что греч. слово «διψαλμα» (перевод евр.     [selah]), встречающееся в текстах псалмов, является указанием для вступления 2-го хора (см. Диапсалма ). О попеременном исполнении может свидетельствовать диалогическая структура и поэтический параллелизм нек-рых псалмов. Античность

http://pravenc.ru/text/115824.html

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря 9 августа 2016 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил братию Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря с престольным праздником . Насельникам Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Всечестные отцы и братья! Сердечно поздравляю всю братию с престольным праздником обители — днем памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона. «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» (Пс. 67:36), — восклицает Церковь устами Псалмопевца, прославляя достойные удивления чудеса, являемые Богом через Его угодников. В сей торжественный день мы, прежде всего, возносим хвалу Создателю за многочисленные исцеления, совершенные Им по молитвам святого Пантелеимона. Веруем, что его честная глава была передана сербским царем Стефаном Душаном древней обители россов на Афоне по Промыслу Божию. Святой целитель не только выбрал себе это место пребывания, но и постоянно заботится о его благостоянии, о том, чтобы здесь не прекращалась молитва и не оскудевал монашеский подвиг. Покровитель Русской обители почитается на всей Афонской Горе, где почивают мощи многих святых. В свой праздник он собирает боголюбцев из разных афонских монастырей, из различных Поместных Православных Церквей и, конечно, из Русской Православной Церкви, в которой в этом году широко отмечается 1000-летие первого письменного упоминания о русском монашеском присутствии на Святой Горе. Престольный праздник обители в этом году омрачен печалью о кончине ее игумена. Веруем, что Творец всяческих не оставит осиротевшую братию монастыря, а блаженнопочившему схиархимандриту Иеремии сотворит вечную память и дарует ему упокоение в селениях небесных. Молитвенным предстательством святого великомученика и целителя Пантелеимона да дарует Господь всей во Христе братии и прибывшим на праздник паломникам духовную радость, телесное здравие и Свою щедрую помощь в непреткновенном шествии по пути спасения. Призываю на всех вас благословение Божие. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4578986.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Орскому Иринею с 50-летием со дня рождения 30 мая 2021 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Орского и Гайского Иринея с 50-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иринею, епископу Орскому и Гайскому Ваше Преосвященство! Христос Воскресе! Сими словами пасхального восклицания приветствую Вас и сердечно поздравляю с юбилейной датой в Вашей жизни — 50-летием. Возжелав поработать Дивному во святых Своих Богу (Пс. 67:36), в юном возрасте Вы получили образование в Московских духовных школах , принесли монашеские обеты и приняли священный сан. Вы исполняли различные послушания, в том числе трудились на преподавательском поприще. Премудрым промыслом Небесного Архипастыря Вы были призваны проповедовать Царствие Божие и учить о Господе Иисусе Христе (Деян. 28:31) в высоком епископском достоинстве. Без малого десять лет Вы совершаете архиерейское делание на Орской кафедре и проявляете попечение о всестороннем развитии епархиальной жизни. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас Патриаршей грамоты. Милосердный Господь да дарует Вам телесное здравие, душевный мир, мудрость, знание и разум (Притч. 2:6) и Свою неоскудевающую помощь в дальнейшем служении на ниве церковной. С любовью о Христе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5811449.ht...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Попечения Воздерживайся от многих попечений, и никогда не согрешишь (св. Ерм , 94, 204). Как никто не может смотреть одним глазом на небо, а другим на землю, так и ум не может вместе соединить попечение о Божественном и мирском (прп. авва Исаия , 59, 78). Да не будет для нас сладостным мирское попечение, чтобы не испытать нам горечи вечного огня и червя неусыпающего! (прп. Ефрем Сирин , 30, 55). Источник. ...Возлюбленные, уготовьте сердца свои к принятию Евангелия, и да не подавляет ума вашего многое попечение о житейском (прп. Ефрем Сирин , 30, 67). Источник. Обрежь пальму, и даст побеги вверх: очисти душу от житейских попечений, и возрастет в добродетели (прп. Ефрем Сирин , 30, 137). Источник. ...У кого попечение о большом добре, того большему искушению подвергает лукавый... (прп. Макарий Египетский , 67, 373). Источник. Для чего не столько же, как о теле видимом, заботимся и о душе бестелесной и невидимой, тогда как попечение о ней не только удобно и легко, но и не требует издержек и никакого труда? (свт. Иоанн Златоуст , 47, 198). ...Не пещись (ср.: Лк. 12, 22 ) не значит не трудиться, но – не привязываться к вещам житейским, т. е. не заботиться о покое на завтра, но считать эту заботу излишней. Можно и трудиться... и ни о чем не пещись. Попечение и труд – не одно и то же (свт. Иоанн Златоуст , 51, 290). Мы нуждаемся... в тройном : в одном – чтобы нам быть свободными от порочности, в другом чтобы приобрести себе добродетель; а после этого – чтобы соблюсти приобретенную; здесь даже больше всего нужно труда, потому что тот лукавый демон, завидуя и нашей красоте, больше нападает на преуспевших (свт. Иоанн Златоуст , 55, 302). Может ходить и тот, кто связан узами житейских дел и попечений, но неудобно; ибо часто и те ходят, у которых железные оковы на ногах, но они много претыкаются и получают от этого язвы (прп. Иоанн Лествичник , 57, 7). Источник. Кто истинно возлюбил Господа, кто истинно желает и ищет будущего Царствия, кто имеет истинную скорбь о грехах своих, кто поистине стяжал память о вечном мучении и Страшном Суде, кто истинно страшится своего исхода из сей жизни, тот не возлюбит уже ничего временного, уже не позаботится и не попечется ни об имениях и приобретениях, ни о родителях, ни о славе мира сего, ни о друзьях, ни о братьях; словом, ни о чем земном; но, отложив все мирское и всякое о нем попечение, еще же, и прежде всего, возненавидев самую плоть свою, наг и без попечений и лености последует Христу, непрестанно взирая на небо и оттуда ожидая себе помощи, по слову святого, сказавшего: прильпе душа моя по Тебе... ( Пс. 62, 9 ); и по изречению иного приснопамятного: аз же не утрудихся, последуяй Тебе, и дне, или покоя человеча не пожелах, Господи (ср.: Иер. 17, 16 ) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Тексты „Ты это (грехи) делал и Я молчал; ты подумал, что Я – такой же, как и ты». ( Пс. 49:21 ). „Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню» ( Пс. 118:67 ). „Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся». ( Притч. 1:10 ). „Глупые смеются над грехом». ( Притч. 14:9 ). „Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид». ( Притч. 23:31–32 ). „Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению». ( Сир. 2:1 ). „Знай, что ты посреди сетей идешь, и по зубцам городских стен проходишь». ( Сир. 9:18 ). „Если не делаешь добраго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». ( Быт. 4:7 ). „Если же правое око соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». ( Мф. 5:29 ; ср. 30; ср. 18:7). „Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна». ( Мф. 26:41 ). „И был Он там в пустыне сорок дней, искушаем сатаною». ( Мк. 1:13 ). „Упадшее (семя) при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». ( Лк. 8:12 ). „И сказал Господь: Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу». ( Лк. 26:31 ). „В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью». ( Иак. 1:13–14 ). „Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». ( 1Пет. 5: 8 ). „Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». ( 1Кор. 10:13 ). „Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». ( 1Кор. 15:33 ). (Сравни: 1Кор. 8:13 ). „Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». ( Евр. 2:18 ). Изречения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010