Таковы псалмы: 8, 17, 20, 28, 29, 32, 33, 45–47,64–67, 74, 75, 80, 86, 91–92, 94–99, 102–107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. К числу их принадлежат все вообще псалмы, носящие в евр. т. названия: шир=торжественная песнь, тегиллаг=хваление, тодаг=исповедание, и галлелуйаг=аллилуиа (см. выше о надпис. стр. 12 и сл.), и все начинающиеся и оканчивающееся приглашениями петь, хвалить, благодарить, прославлять и благословлять Господа (воспойте Господу... Пс.95 и др.; хвалите Господа... 146 и др.; восплещите руками... 46 и др.; воскликните Богу... 65 и др.; воздайте Господу славу и честь... 28 и др.; славьте Господа... 104 и пр.; благослови душа моя Господа... 102 и др.). 2) Псалма преобладающего печально-молитвенного настроения, представляющие излияние более или менее скорбных чувствований псалмопевцев пред Богом и молитвенных воплей к Нему о помощи и заступлении по случаю то собственных их несчастий, то различных бедствий народа Божия, – или выражение глубокой печали о развращении мира, с благочестивым негодованием против нечестивцев и призыванием на них суда Божия, – или же исповедание собственной своей греховности пред Богом с горячею мольбою о прощении и помиловании. Псалмы эти по преимуществу могут быть названы молитвенными псалмами, или молитвами – тефиллаг и обыкновенно отличаются частыми повторениями молитвенных воззваний к Господу: Господи помилуй, Господи спаси, призри, внемли, услышь молитву мою, восстань на помощь, избави, заступи и т. п. Они составляют более трети всей Псалтири. Таковы Псалмы: 3–7, 9, 12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 74, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129 и 139–142. Из числа их Псалмы: 6, 37, 50, 101, 129, 142, а также 31, впрочем, более поучительного тона, как молитвы о прощении грехов и избавлении от наказания за оные, с первых времен христианства (уже у Оригена Homil. 2 Lev.) принято называть псалмами покаянными (psalmi poenitentiales – у Августина). 3) Псалмы по преимуществу спокойного, рассуждающего тона, представляющие собою благочестивые размышления и наставления псалмопевцев об уповании на Бога, о Промысле Божием, об откровенном законе, о различной судьбе праведных и нечестивых и других предметах веры и нравственности, преимущественно по поводу различных обстоятельств или собственной жизни различных псалмопевцев, или истории народа Божия. Псалмы эти вообще могут быть названы псалмами поучительными и в самой Псалтири, в надписаниях некоторых псалмов, называются маскил=учение, размышление. Таковы псалмы: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42, 48, 49, 51, 52, 57, 61, 77, 81, 100, 11, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136 и 138-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Поэтому если просим, чтобы пришло к нам Царство Божие, то в действительности умоляем Бога о следующем: " Да избавлюсь я от тления, да освобожусь от смерти, да буду разрешен от уз греха, да не царствует более надо мной смерть, да не будет более действительным над нами самоуправство порока, да не обладает мной враг, да не водит меня пленником, порабощая грехом; но да приидет на меня Царствие Твое, чтобы отступили от меня или, лучше сказать, обратились в ничто преобладающие и царствующие ныне страсти. Яко исчезает дым, да исчезнут: и яко тает воск от лица огня, тако да погибнут (Пс.67:3). И дым, разлившись в воздухе не оставляет по себе никакого признака собственного своего естества, и воска, пребывающего в огне, уже не найдешь. Но воск, напитав собой пламя, претворился в пар и в воздух; и дым пришел в совершенное уничтожение. Так, когда придет на нас Царствие Божие, тогда все обладающее нами теперь обратится в ничто, потому что тьма не терпит присутствия света, не остается болезни по возвращении здоровья, не действуют и страсти при появлении бесстрастия, бездейственна смерть, исчезает тление, когда воцаряется в нас жизнь и начинает преобладать нетление. Да приидет Царствие Твое. Какое сладостное изречение! Им ясно приносим Богу следующее моление: " Да рассыплется сопротивная сила, да уничтожится дружина иноплеменников, да прекратится борьба плоти с духом, да не служит тело прибежищем неприятелю души, да явятся на мне царственное владычество, ангельская рука, тысячи исправляющих, тьма помогающих с правой руки, чтобы с противной стороны пала тьма враждующих. Сопротивник силен, но страшен и непреоборим для лишенных Твоей помощи, пока побораемый им один. А как скоро откроется Твое Царствие, отбеже и печаль и воздыхание (Ис.35:10), на место же их входят жизнь, и мир, и радование. Или, как яснее истолкована нам та же мысль Лукой, кто просит, чтобы пришло Царствие, тот взывает о содействии Святого Духа. Так, в Евангелии от Луки, вместо слов: Да приидет Царствие Твое - сказано: " Да приидет Святой Дух Твой на нас и очистит нас " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/707/...

22) Заключи чувства посредством безмолвного уединения, и подвергай строгому суду помыслы, восстающие в сердце. 23) О печальных оскорблениях помыслы встречай не злопамятно, а к любосластным относись враждебно. 24) Безмолвное уединение, молитва, любовь и воздержание, – се четвероконная колесница, возводящая ум на небеса. 25) Изможди плоть пощением и бдением, и отгонишь мучительный сластолюбный помысл. 26)  Как тает воск от лица огня (Пс. 67, 3), так нечистый помысл от страха Божия. 27) Большое зло для разумной души – долго пребывать в срамной страсти. 28) Переноси терпеливо удары печальных и душераздирательных случайностей; ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление. 29) Бросив имущество и отрекшись от мира, отрекись наконец и от худых помыслов. 30) Подобающее уму дело – всегда поучаться в словесах Божиих. 31) Как дело Божие управлять миром, так дело души править телом. 32) С какою надеждою сретим Христа мы, даже до ныне рабствующие плотским сластям. 33) Истребляют похоть злострадание и печаль, произвольные ли или Промыслом посылаемые. 34) Сребролюбие есть пища страстей, поколику оно поддерживает и растит всеобъемлющую самоугодливую похоть. 35) Печаль рождает оскудение удовольствия (или удовлетворения сластолюбия); удовольствие же соплетено со всякою страстию. 36) Какою мерою отмеряешь ты телу своему, соразмерно с тою возмерится тебе и от Бога (Мф. 7, 2). 37) Дела Божественных судеб бывают воздаянием за дела, содеянные посредством тела. 38) Добродетель и ведение рождают бессмертие; оскудение же их соделалось материю смерти. 39) Печаль по Богу отъемлет похоть; похоти же отъятие есть воскресение души. 40) Бесстрастие есть неподвижность души на худое; но ее невозможно улучить без благодати Христовой. 41) Христос есть Спаситель души и тела, и последующий стопам Его освобождается от всего худого. 42) Если хочешь улучить спасение, отрекись от плотских сластей и восприими воздержание, любовь и молитву. 43) Бесстрастию свойственно истинное рассуждение, по коему все делается правою мерою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

276 Убеждаясь из своей полемики с арианами в том, что уклонение их от истинного смысла св. Писания во многих случаях зависело от того, что они объясняли различныт места св. Писания совершенно отрывочно, не имея в виду контекста речи, не справляясь с обстоятельствами, при которых они сказаны, ни с лицом и предметом, к которым они относятся, наконец, не сопоставляя с параллельными местами, с общим смыслом и способом представления и выражений св. Писания, св. Афанасий многократно (напр. 1 сл. пр ар. 54 гл., 238 стр.; 2 сл. 7, 12 гл., 256 и 273 стр.) и ясно раскрывал своим противникам, что именно вследствие небрежения этими необходимыми условиями правильного толкования св. Писания они приходили к ложному пониманию различных мест свящ. книг и потому с силой настаивал на том, что при изъяснении того или другого места св. Писания необходимо принимать во внимание все мельчайшие обстоятельства речи. Его собственные толкования различных мест св. Писания служат лучшим образом библейской экзегетики. Впрочем, со стороны смысла, соединяемого с тем или другим местом св. Писания, объяснения св. Афанасия не выдерживают по временам строгой критики. Напр., в числе мессианских мест он приводит несколько таких, которых за мессианские кроме него никто не считал, расширяет смысл многих ветхозав. мест (напр. Сл. о вопл. пр. ар. ч. 3, стр. 225, гл. 9 ( Пс.35:10 ). Причиной всего этого было, вероятно, то обстоятельство, что всё великое и возвышенное в Ветхом Завете он производил от Христа и относил к Нему, не исследуя того, насколько христианские истины были открыты в Ветхом Завете. Живая вера во Христа, как Завершителя всякого естественного и сверхестественного Откровения Божия, делает экзегесис Афанасия полным всеоживляющего Духа и глубоким в смысле проникновения в сущность христианской веры. 295 Сл. пр. ар. 2, 69, 359 стр. ср. сл. 1, гл. 41, ср. 3 сл. 33, ср. сл. о вопл. 60 гл. 92 стр. и 91 стр. ср. 20 гл, 107 стр. 298 2 сл. пр. ар. 67 гл. 357 стр.; 69 гл. 359 стр; 3 сл. 23, 414 стр.; сл. о вопл. Б. сл. 98 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

   Лучше такое оправдание отвергнуть ради благого служения. Не нужно неразумно кичиться своим богатством. Если мы возненавидели естественное стремление помогать другим, то мы собственную душу возненавидели. Если мы не радуемся, когда раздаем свои деньги, то уничижаем нашу душу тем, что не делаем никакого блага.    Если нам хватает денег, то мы тем более должны радоваться, что раздаем их, ибо в нас действует благо, когда мы с радостью на лице выполняем Божье повеление. Но когда раздадим все, тогда нас постигнет беспредельная печаль и смирение что мы не совершаем ничего, воистину достойного. Тогда душа обратится к самой себе в великом смирении. Ведь то благо, которое она теперь не может приобретать себе каждый день милостыней, она будет приобретать трудолюбивой молитвой, терпением и смиренномудрием.    Нищий и бедный восхвалят Тебя, Господи. Никому Бог не преподаст дара богословия, если человек сам не будет готов к тому, чтобы отказаться от всего своего имущества ради Евангелия Божия. Бог возвестил: «по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного» и прибавил: Господь даст слово: провозвестниц великое множество (Пс 67:11-12).    Некоторые во зло перетолковали сказанное в Писании: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян 20:35) и исказили смысл изречения в пользу жажды сребролюбия, считая, что блаженнее богатеть своевольно, чтобы из большего богатства раздавать нуждающимся. Они не усвоили поучения Господа: «Продай все имущество и раздай нищим, и обретешь сокровище на небе, и тогда следуй за Мной» (Мф. 19:21). Пусть знают они, что не отреклись еще от мира и не достигли монашеского совершенства, ибо они постыдились принять поденную нищету ради Христа и апостолов, чтобы служить себе и другим не богатством, а трудом своих рук.    Если они хотят на деле исполнить свое монашеское призвание и вместе с апостолом прославиться, то, отказавшись от своего ветхого богатства, пусть совершают подвиг вместе Павлом, в гладе, жажде и наготе. Тогда они пробегут поприще совершая добрый подвиг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

62 Примечание к 5 пункту текста молитвы «и даруй нам прочее настоящего дня мирное и безгрешное» : συναπτ τν ατσεων μετ τν ατσεων (просительная) является техническим термином для ектенийных прошений, начинающихся с «ангела мира» и кончающих точно ектенией Вечерни, и это уже имеет место в VIII книге Апостольских Постановлений: F.X. Funk, Didascalia et Constitutiones Apostolorum. I, Paderborn 1905, p. 544: XXVI, 3. Прибавим еще, что y русских все ектении называются ектениями; не так у греков, у которых ектения бывает только сугубая (по греч. κτενς ­ сугубо). Другие называются συναπτ : μεγλη (великая), μικρ (малая), τν ατσεων (просительная). Мы в наших статьях употребляем греческую терминологию, стараясь перейти на русскую в переводе. 65 А. Hänggi – I. Pahl, Prex Eucharistica, Fribourg 1968: Yotser p. 35, «Amidah p. 41–53; L. Bouyer, Eucharistie, Paris 1966, p. 66–68 и 75–81; C.W. Dugmore, цит. соч.: »Amidah p. 114–127. Эти тексты являются только изданиями средних веков, но предполагают столетнюю традицию (ср. Hänggi .. J. Pahl. цит. соч. с. 44 и L. Bouyer. цит. соч. с. 56). 67 Тертуллиан . De Oratione. XXV. 1–5 СС. Sériés l.atina. Turnhoul 1954. p. 272–273; ср. также И. Кассиана, De Instituas Coenobiorum, П. 3. 1. изд. Petschenig. CSEI., с. 19. сравнивающего две службы египетских монахов с молитвами Закона; И. Златоуст (в Пс. 140. 3 : Г.П. 55, 430) уточняет смысл утренних и вечерних служб, устанавливая связь с жертвоприношениями Ветхого Завета (Исход. 29, 38–39 и 30, 6–8). Следует, однако, отметить, что еврейская утренняя и вечерняя служба состоит из двух частей: сначала Шема (Второзаконие, 6, 5), предшествуемая двумя благословениями похвалы о свете и о спасении; на втором месте Амида вместо жертвоприношений в Храме, с серией благословений испрашивания духовных и материальных милостей, принятия молитв и восстановления культа, благословения и мира; ср. В. Дюгмор, цит. соч. с. 16–25. В Антиохии мог быть удержан только второй элемент, потому что богослужение на теме света не появляется ни у Златоуста, ни в Апостольских Постановлениях, как это было, напротив, в Кападокии, согласно Василию (О Св. Духе. 29, 73: Г.П. 32, 20) и Григорию Нисскому (О житии Макрины. Г.П. 46, 981 С); Григорий, правда, говорит о домашнем культе, но также Шема была частной и домашней молитвой до того, как она стала элементом синагогального культа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1743. См.: Еккл.1:2: Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета! 1744. Рукописи сохранили и название Песнь песней, и Песни песней. 1745. Ср.: 1Ин.4:17. 1746. Водоем больше, т. е. шире колодца. 1747. «Под солнцем» (sole) — рефрен, который часто встречается в Книге Екклесиаста. Если богатство дано, то одно дар Бога (Екк.5:18). 1748. См.: 1Тим.6:17–18. 1749. См.: 1Кор.13:13. 1750. См.: Песн.4:15. 1751. См.: Ин.4:7 и след. Такую же этимологию слова «самарянка» свт. Амвросий приводит в exp. Luc. 7. 74; exp. ps. 118, 21. 5: paenit. 1. 11. 51. Слово «Самария» — от евр. Шомром — сторожевая крепость (см.: Origenes. comm, in Ioh. 20. 35. 310). 1752. См.: Притч.22:20: И ты трижды запиши это на широту сердца твоего для себя в совет и знание. 1753. См.: Гал.6:14. 1754. См.: Ин.15:1. 1755. См.: Мал.4:2. 1756. См.: Песн.2:5, 5:8. См. выше 3. 8. 1757. См.: Песн.2:7, 3:5, 8:4. См. также: inst. u. 17. 111; ехн. u. 9. 60. 1758. Морескини пишет, что такое истолкование свт. Амвросий, возможно, взял из не дошедшего до нас сочинения св. Ипполита Римского, о комментариях которого на Песнь песней известно из грузинского перевода (Moreschini. Р. 69, n. 67). 1759. См.: Ин.1:1–2. 1760. См.: Кол.3:1. 1761. См.: Пс.41:2. См. также Песн.2:9: Подобен брат мой газели или молодому оленю на горах Вефиля. Ориген говорит, что газель (серна) и олень чисто в Писании упоминаются одновременно, газель «дальнозорка», олень «враг змей и воюет c ними» (Ориген. Гомилии на Песнь песней. 2. 11. С. 75). 1762. Вефиль — место, где Иаков заснул и увидел лестницу, восходящую к небу (Быт.28:11–19). 1763. См.: Песн.2:9: Вот стоит за стеной нашей, заглядывая через оконца, вглядываясь через сети. Подробно толкует об этом Ориген (см.: Ориген. Гомилии на Песнь песней. 2. 12. С. 76–77). 1764. См.: Мф.11:28. 1765. См.: Песн.2:10. 1766. См.: Лк.13:7. 1767. Понимание этого места возможно в контексте слова камень же был Христос (1Кор.10:4). 1768. См.: 1Кор.1:23. 1769. См.: Песн.2:9. 1770. Свт. Амвросий немного перефразирует текст Писания, точнее: Встану я и обойду город, по площадям и улицам, и буду искать того, кого возлюбила душа моя.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Иисус был вновь рожден в аду, после чего воскрес из мертвых. Умирал ли Иисус духовно? Рассуждения, при помощи которых проповедники Веры приходят к мысли, что Иисус умер духовно, просты и на первый взгляд вполне разумны: а. Наказание за наш грех – не только физическая, но и духовная смерть. б. Иисус умер, приняв на Себя наше наказание. в. Следовательно, Иисус должен был умереть духовно. Не ограничиваясь этим силлогизмом, проповедники Веры ссылаются на то, что грядущий Страждущий Раб, по словам пророка Исаии, претерпит «смерти» (во мн. числе) – отсюда они делают вывод, что Иисусу предстояло умереть дважды, сначала физически, а затем духовно. Ис.53:9 . Действительно, еврейское слово, обычно переводимое как «смерть» (в Синодальном переводе «погребен»), стоит во множественном числе. Однако это не означает, что Страждущий Раб должен был претерпеть две смерти, и вот почему. Во-первых, в еврейском языке множественное число существительного часто не подразумевало множественность объекта речи. К примеру, в Ветхом Завете слово «жизнь» в форме множественного числа несколько раз используется в тех отрывках, где жизнь противопоставляется смерти – однако слово «смерть» в этих отрывках стоит в единственном числе ( Втор.30:15:19 ; Пр.18:21; Иер.8:3; 21:8 ). Аналогичным образом в Ветхом Завете используются и многие другие слова, например, «спасение» ( Пс.67:21 ). Наиболее известный пример связан со словом «Элогим» – это существительное множественного числа употребляется как существительное единственного числа и обозначает единого «Бога» ( Быт.2:4 ; Втор.4:35 ). Мне удалось найти ещё один отрывок ( Иез.28:8:10 ), в котором два однокоренных еврейских слова, означающих «смерть», – одно из них как раз и присутствует в стихе Ис.53 – употребляются таким же образом. Во-вторых, в контексте 53-й главы Исаии речь просто не может идти о нескольких «смертях». В самом 9-м стихе сказано: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого...». Из Нового Завета мы знаем, что Иисус был «погребен у богатого» в том смысле, что Его мертвое тело было положено в гробницу, принадлежавшую богатому человеку, Иосифу из Аримафеи ( Мф.27:5760 ). Этот «богатый» имел отношение лишь к физической смерти Христа, но никак не к Его духовной смерти. Таким образом, под «смертью» в стихе Ис.53:9 подразумевается одно событие, даже если технически это слово стоит во множественном числе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Казалось: всё, конец света! ...Так лихорадило шар Земной. В страшных конвульсиях умирал, кончался Ветхий Завет . Наставал конец и язычеству, и господству всей силы диавольской. В великой Александрии Египетской эллинский ученый–мудрец Дионисий-Ареопагит, наблюдая страшную трёхчасовую тьму посреди дня, воскликнул: «Или конец мира, или Сын Божий умирает!» 6 То умирал Божий Сын. Сотник Лонгин и воины, стерегшие с ним Распятого, устрашившись весьма, воскликнули: «Воистину Он был Сын Божий!» ( Мф.27:54 ). ...Лихорадило, трясло шар Земной. А он, погруженный в страшную тьму, всё нёсся в бесконечных просторах Космоса. Страдания Преисподней В сотрясение пришло всё. Распятый Божий Сын и Сын Человеческий взял на себя все Страдания. Они все были в Нём. Но и все и вся содрогнулось от этого в страданиях. Не миновала Пассия и Преисподнюю. В её глубины, как молния, спустилась Душа Распятого Страдальца. И содрогнулись вратники адовы. И ужаснулись демоны и души нечестивых. «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин, Сын Божий, оставь нас!» – вопили они ( Мф.8:29 ; Мк.1:24 ; Иак.2:19 ). Но он не оставил их. Он возвестил им конец царства сатаны. Он там до основания сокрушил главу змиеву, сатанинскую. И запечатал змия в бездну. ( Быт.3:15 ; Откр.20:1–5 ). И с сокрушенной главою мучился в вечной злобе запечатанный в бездну древний змий. И, обезглавленные, расточились бесы, и побежали от Лица Великого Страдальца и рассеялись, как дым ( Чис.10:35 ; Пс.67:2–3 ). Злобный ужас и трусливая паника! Страдание мелкое и никчёмное, и страшное! И содрогнулись врата адовы. И выломал их Нисшедший в преисподние места. И расхитил пленённых вечным пленом, вывел души из ада. И восстонала темница, сокрушены запоры вечные! Разрушено царство тьмы, разорено... ...А в бесконечных просторах Космоса нёсся шар Земли. Теперь муки, вопль и корчи постигли самое чрево его, глубинные преисподние места ( Еф.4:9 ). И, как родящая мать, извергает Земля из чрева своего, из преисподних мест своих, веками и тысячелетиями содержавшиеся в ней души. То были муки рождения Церкви Первенцев. Воскресшие и исшедшие из раскрытых гробов на Пасху святые и составили её. Крестная Пассия Христа подготовила Радость Пасхи. А Пасха стала Началом, Залогом будущего обновления всей Вселенной, когда будет Новое Небо и Новая Земля, которые мы ожидаем, где не будет болезни, ни страдания, ни печали, но жизнь бесконечная ( Откр.21:1,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (Пс.90) и (Пс.144), или «песнь» (Пс.75), или «псалом» (Пс.3), или «разума» (Пс.31), или «молитва» (Пс.16), или «исхода скинии» (Пс.28), или «обновления» (Пс.29), или «изступления» (Пс.30), или «в воспоминание» (Пс.69), или «во исповедание» (Пс.99), или «отроку Господню» (Пс.35), или «Идифуму» (Пс.38), или «Емаву Израелитянину» (Пс.87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (Пс.65), или «псалом песни» (Пс.67), или «песнь» , или «псалом» , или «в песнех псалом» (Пс.66), или «в песнех разума» (Пс.53), или «молитва Давиду» (Пс.85), или «молитва нищаго» (Пс.101), или «хвала песни» (Пс.92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец» ; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (Пс.68), или «о тайных» (Пс.45), или «о наследствующем» (Пс.5), или «о осмей» (Пс.11), или «о точилех» (Пс.8), или о «заступлении утреннем» (Пс.21), или о «Маелефе» (Пс.52), или «о людех, от святых удаленных» (Пс.55), или «да не растлиши» (Пс.74), или «в столпописание» (Пс.59), или то и другое вместе (Пс.56 и Пс.58), или «о Соломоне» (Пс.71), или «песнь о возлюбленнем» (Пс.44), или «о тайных сына» (Пс.9), или «во исповедание» (Пс.99); или какое-нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (Пс.141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (Пс.58), или «внегда быша в пустыни» (Пс.62), или «о словесех Хусиевых» (Пс.7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (Пс.33), или «внегда приити Зифеем» (Пс.53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (Пс.51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (Пс.17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (Пс.59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (Пс.50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010