Да восстанет (воскреснет) Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его (Пс. 67, 2), которые в нашем сознании прочно связаны с Пасхой Воскресения Христова. Однако первоначально он был посвящен в Ветхом Завете победному шествию Бога со Своим народом из Египта на гору Синай, а затем на гору Сион в Иерусалиме. Павел приводит один из стихов: Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков... (Пс. 67, 19) И тут апостол дает толкование, методологически сходное с принятым тогда в иудействе. Иудейский Таргум (вольный пересказ-толкование) толкует это место, совершенно справедливо полагая, что имеется в виду Моисей, который взошел на Синай («восшел на высоту») и получил Закон, чтобы дать его народу («дал дары для человеков»): Ты восшел на небо, Моисей, пророк, ты пленил плен, т. е. принял слова Закона, ты дал их сынам человеческим, и на противящихся, если они обратятся, почивает Святое Присутствие Господа Бога. Павел же переосмысливает иудейское толкование, имея в виду, что Иисус — второй Моисей. Он взошел на небо после того, как спустился на землю и даже в преисподнюю: 7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 7-10). Вновь — Пасхальное событие Иисуса (см. § 18). На этот раз оно представлено в терминах прославления, восшествия. А далее ап. Павел говорит о различных дарах и служениях в Церкви, которые таким образом дарованы свыше, от Бога, через снисшедшего и восшедшего Иисуса (см. Еф. 4, 7. 11 слл.) Говоря еще более конкретно, имеется в виду Пятидесятница — ниспослание Святого Духа. Это событие произошло в день воспоминания дарования Закона, каким был иудейский праздник Пятидесятницы. Один иудейский учитель времен первых христиан (р. Иоханан, между 90-130-м годами по Р. Х.) учил, что глас Божий, вещавший с горы Синай в день дарования Закона (см. Исх. 20, 18; Втор. 4, 12), разделился на семьдесят языков. На языке иудейского богословия семьдесят — число всех народов мира. Иначе говоря, Бог обращается ко всем народам.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Писание Поучение 11. Толкование слов: дщи Вавилоня окаянная (Пс. 136: 8–9). (С. 166.) Поучение 13. Толкование слов: внегда боша грешницы яко трава, и проч. (Пс. 91: 8) (С. 198.) Поучение 14 и Послания аввы Дорофея. Что значат слова Священного Писания: воля Божия благая и угодная и совершенная (Рим. 12: 2). (С. 212, 261.) Поучение 14. Толкование слов: просите, и дастся вам, и проч. (Мф. 7: 7). (С. 211.) Поучение 20. Толкование слов: пленил плен (Пс. 67:19. Еф. 4: 8). (С.250.) Послания аввы Дорофея. При бесчувствии души полезно чтение Божественных Писаний. (С. 260.) Плотская страсть Поучение 14. Плотская страсть ничем так не угашается, как состраданием к ближним. (С. 208.) Подвиги Поучение 10. Кто в начале понуждает себя к подвигам, тот преуспевает мало-помалу и получает помощь от Бога. (С. 151.) Поучение 10. Что значит изречение одного из святых отцов: «Дай кровь и приими Дух». (С. 152.) Поучение 10. Желающий научиться деланию духовному должен день и ночь подвизаться об этом. (С. 153.) Поучение 20, 21. Как подвизались святые мужи, принося себя в жертву. (С. 246–247,253.) Послания аввы Дорофея. Находящиеся в подвиге иногда падают, иногда сами низлагают противников. (С. 264.) Подозрение Поучение 9. Вредно иметь подозрения на ближних и верить своим догадкам и предположениям. (С. 142.) Поучение 9. Замечательный пример, подтверждающий это. (С. 144.) Поучение 17. Не должно принимать подозрений, внушаемых врагом. (С. 235.) Послания аввы Дорофея. Если принимаем подозрения на ближнего, то истребляем чрез это в себе любовь к ближнему. (С. 261.) Покой Поучение 7. Для снискания покоя нет другого пути, кроме самоукорения. (С. 122.) Поучение 7 и Послания аввы Дорофея. Если кто поистине достоин покоя, тому, по устроению Божию, сотворится милость. (С. 125, 267.) Поучение 13. Покой расслабляет душу. (С. 201.) Помыслы Сказание о блаженном отце Досифее. Какую преподобный Досифей имел свободу в исповедании своих помыслов. (С. 25–29.) Поучение 5. Должно открывать свои помыслы и поступки и все делать с советом, и какая от этого польза. (С. 98.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Еммануил, Еврейское слово, на Российском языке значит с нами Бог, то есть в лице сего младенца Божество соединится с человечеством, – Он будет Богочеловек. II Фамилия, из которой будет происходить Мессия, Бог обещал чрез Пророка Иеремию: (33:15,17). Во днех оних и в то время, произрастити сотворю Давиду отрасль правды и сотворит суд и правду на земли. И сие есть имя, имже нарекут его: Господь праведен наш (по Еврейск. тексту Иегова правда наша). Наименование обещаемого здесь Давиду потомка Иегова правда наша, показывает, что Он будет не просто человек, но вместе и Бог, Который возвратит человеку праведность, утраченную чрез падение. III Двоякое состояние Мессии. А) Уничижение Его изображает Исаия (53:3,5): Вид его безчестен, умален паче всех сынов человеческих. Сей грехи наши носит, и о нас болезнует; той язвен бысть за грехи наши, и мучен бысть за беззакония наша, и пр. Выражения «грехи наша носит, и о нас болезнует, язвен бысть за грехи наша», показывают, что страждущее лице само есть безгрешное, чего о человеке разуметь не можно. В) Состояние славы и частные обстоятельства его. а) Сошествие во ад и воскресение изображено в Пс.15:10 : Не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления. Давид, по изъяснению Ап. Петра ( Деян.2:29,30,31 ), не мог сего сказать о себе, потому что и умре и погребен бысть, и гроб его есть в нас даже до дне сего. Пророк убо сый предвидев глагола сие о воскресении Христове. b) Восшествие на небо изображено в Пс.67:19 : Возшел еси на высоту, пленил еси плен. В этом смысл принимает сии слова и Ап. Павел ( Еф.4:8,9,10 ). с) Седение одесную Бога Отца изображено в Пс.109:1 : Рече Господь Господеви моему, седи одесную мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих. Сии слова относятся к Мессии, Господу. Не бо, говорит Ап. Петр ( Деян.2:34 ), Давид взыде на небеса. IV Троякое служение Мессии. а) Пророческое ( Втор.18:15 ). Моисей обещает Израильтянам Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Победитель ада, сокрушив «вереи вечные», Христос выводит оттуда уверовавшие в Него души, воскресает в Своей прославленной, не видевшей тления Плоти, воскрешает телеса «многих святых», явившихся многим во Иерусалиме по воскресении, со всеми ими восходит к Отцу и Собою «исполняет всяческая». «Восшед на высоту, пленив плен и дал дары человекам» ( Пс.67:19 ). А «возшел», что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподняя места земли? «Нисшедый, Он же есть и восшедый превыше всех небес, дабы пополнить все» ( Еф.4:8–10 ). В воскресшем по плоти Христе, как Сыне Человеческом, уже живет начало и нашего телесного воскресения ( Рим.8:10 ), ибо во Христе, Его теле мы все восприняты Им, не общим только естеством, но каждый отдельно: «Разве вы не знаете, что тела Ваши суть члены Христовы» ( 1Кор.6:15 ); «Мы члены Тела Его от плоти Его и от костей Его» ( Еф.5:30 ); а посему, «Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе, Христос бо воста, начаток умерших бысть» (Слово Злат. на Пасху) 5 . «Крест волею нас ради восприим, им же воскресив первозданного, спасе от смерти души наши» (Вос. Богор. 4 гл.) (параллель: Христос «в шестый день же и час на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех», т. е. в Нем грехи всего человечества). «Испровержеся смерть, воскресе, воскресе Христос, даруяй мирови велию милость (здесь последовательность искупительных актов). В воскресшем Христе всему воспринятому Им человечеству открылась новая жизнь, жизнь праведная, святая, а потому и вечно блаженная. «Прободенным Твоим ребром, Жизнодавче, токи оставления всем источил еси, жизни и спасения; плотию же смерть восприял еси, бессмертие нам даруя; вселився в гроб, нас свободил еси, совоскресив с Собою славно, яко Бог» (Вос. ст. на ст. 5 гл.). «Живоприемному Твоему гробу предстояще недостойнии, славословие приносим, неизреченному Твоему благоутробию Христе Боже наш: яко крест и смерть приял еси безгрешне, да мирови даруеши воскресение, яко человеколюбец» (Вос. ст. на Гос. воз. 1 гл.). Когда свв. Апостолы говорят, а говорят они часто ( Деян.2:24; 3:15; 4:10; 10:40; 13:31 ; 1Пет.1:21 ; Рим.9:11 и т. д.), что Бог воскресил Христа из мертвых, то этим они выражают ту мысль, что Бог Отец принял смерть Христову, как жертву искупительную, что в ней Бог Отец уничтожил, снял то, что могло удерживать Его в узах смерти, т. е. принятые Им на Себя людские грехи. Сняв грехи, разрушив вину, Бог Отец дал Ему возможность воскреснуть ибо если бы грехи лежали на Нем, то Он и не воскрес бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

2.240. Анфипату Созимиану. Бог, изначала зная, что для нас полезно, жизнь человеческую разделил на две: на жизнь настоящую и будущую. И, желая показать, что настоящая жизнь существам разумным нужна для обучения, соделал ее исполненною скорби, печали, болезни, потому что всякое обучение и образование соединено с печалями и страданиями, от которых обучаемые делаются целомудреннее и совершеннее. Сему ясно научает нас действительный опыт. Ибо всякий, кто хочет рачительно воспитать детей своих, воспитывает их в великой строгости и трудных занятиях, чтобы, отличившись и в науках, и в поведении, могли они со временем получить плоды трудов своих. Сие же выражает и святый Павел, говоря: «всякое наказание в настоящее время не мнится радость быти, но печаль: последи же плод мирен наученым тем воздаст правды» (Евр.12, 11). А сим и нас научая с удовольствием переносить печальное и неприятное, но приводящее к какому–либо доброму концу, пишет: «сыне, не пренебрегай наказания Господня, ниже ослабевай, от Него обличаемый, его же бо любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, его же приемлет. Наказание терпите», и так далее (5—7). 2.257. Чтецу Евпифию. Что тех, которые презирают и отвергают естественные добрые понятия, и Божественные Писания, и добродетельных мужей, предлагающих им свои советы, Господь уцеломудривает иногда страшными сновидениями, иногда же болезненным изнурением (это иные называют болезненным ложем), а иногда и другими какими–либо различными вразумлениями обращает Бог человека к добру, — в сем да убедит тебя Елиус, говорящий в книге Иова: «единою бо возглаголет Господь; второе же во сне, или в поучении нощнем, яко егда нападает страх лют на человека во дреманиих на ложи; тогда открыет ум человеческий, виденми страха тацими их устрашит, да возвратит человека от неправды, тело же его от падения избави. Паки же обличи его болезнию на ложи» (Иов. 33,14.17.19). 2.302. Аркадию, пользующемуся окладом. Сказано: «и благодать возе благодать» (Иоан. 1, 16). Ибо, принося Богу веру свою как благодать и прекрасный дар, восприняли мы с небес самую великую и несравненную благодать — причастие Святого Духа. Сказано: «возшел еси на высоту» по Воскресении, «пленил еси плен», исхитив нас из руки диавольской, и «приял еси даяния в человецех» (Пс. 67, 19). Или, как говорит великий Апостол, «и даде даяние человеком» (Еф. 4, 8). Потому что Бог, принимая от людей веру, дарует верным небесные дарования. Так в древности, когда уподоблялись мы рабам, Он даровал нам благодать законную. А ныне не как рабам, но как возлюбленным чадам, даровал нам благодать Евангельскую, выше и больше первой. И чрез нее совершенствуемся и умудряемся мы высшей премудрости, дерзновенно приближаемся к Богу, как сыны, и приобщаемся свету Божества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

В этом же смысле апостол Павел, приводит слова другого псалма о внесении ковчега в скинию ( Пс.67:19 ), прилагая их в славному вознесению Христову ( Еф.4:8–10 ). 4 Председатель Совета Православного Миссионерского Общества, высокопреосвященнейший Иннокентий, митрополит Московский, в январе 1870 года представил святейшему Синоду предположение Совета касательно распространения в народе, путем церковной проповеди, сведений о миссионерском деле в нашем отечестве и возбуждении в народе усердия к сему святому делу. Святейший Синод признал полезным осуществление такого предположения, но нашел нужным, чтобы Православное Миссионерское Общество предварительно озаботилось составлением чрез кого-либо из своих духовных членов образцовых поучений, соответствующих предположенной цели, с тем чтобы таковые поучения представлены были на рассмотрение в святейший Синод. Вследствие сего Совет Православного Миссионерского Общества поручил духовным членами общества, четырем московским священникам, составить образцовые поучения. Поручение сие исполнено и составленные четыре поучения были рассмотрены св. Синодом и одобрены им к предположенному употреблению. Одно из них предлагаем вниманию наших читателей. 5 Блаженной памяти московский митрополит Филарет по этому поводу в одном из писем своих сказал: «Лучше сидеть и думать о Боге, нежели стоять и думать о ногах». 6 Сказана 2-го декабря 1872 г. Покойный Невоструев, из Вятских уроженцев, по окончании курса, со степенью магистра, в Моск. дух. академии в 1840 году, был профессором в Симбирской семинарии, потом в 1847 году вызван был в Москву для описания рукописей патриаршей библиотеки, и занимался этим делом до последней предсмертной болезни. Помещение ему было отведено в Чудове монастыре, а жалованье он получал из московской семинарии, к числу преподавателей которой был приписан. Он жил весьма дружелюбно с наместником и братией монастыря и завещал похоронить себя рядом с могилами чудовских монахов в Покровском монастыре, хотя на кладбище того же монастыря погребен родной его брат, протоиерей Казанского собора, А.И.Невоструев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Учение ο том, что И. Христос действительно сходил во ад после крестной смерти Своей, наиболее полно выражено в следующих словах ап. Петра: Христос единою гресех наших пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом, ο немже и сущим в темнице духовом сошед проповеда, противльшимся иногда, егда ожидаше Божие долготерпе ние, во дни Ноевы, делаему ковчегу, в немже мало, сиречь осьмь душ спасошася от воды (1 Пет 3, 18–20; сн. свидетельства того же апостола об этом событии в 4, 6 и Деян 2, 27–30). Из других апостолов говорит об этом событии только ап. Павел. Приведши слова псалмопевца: возшед на высоту, пленил еси плен и даде даяние человеком, апостол поясняет их так: а еже вз ы де, что есть, точию яко и сн и де (т. е. И. Христос) прежде в долнейшия страны земли? Сшедый, Той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая (Еф 4, 8–10; Пс 67, 19). В приведенных словах ап. Петра ясно указывается, что И. Христос сходил во ад не в одухотворенном и прославленном теле Своем, но только человеческой душой Своей, — тогда, когда Он был мертвым по плоти, но живым по духу, или душе, т. е. когда тело Его покоилось во гробе. Что тогда именно и Своей человеческой душой сходил Он в темницу духов, это подтверждают и слова ап. Петра в речи, сказанной им в день Пятидесятницы, что пр. Давид не ο себе, но ο Христе сказал: не оставиши (Ты, т. е. Иегова) души моея во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истления (Деян 2, 27, 31). Церковью такое учение увековечено в известной церковной песне: «во гробе плотски, во аде же с душею»… Благоволив сойти во ад Своей душой человеческой, как сходили туда все ветхозаветные люди, и сошествием в образе раба добровольно смирить Себя до самой последней степени, И. Христос заключенным в темнице духам сошед проповеда — εκρυξε. Κηρσσειν в Новом Завете употребляется в значении: возвещать, благовествовать, проповедывать евангелие, царство Божие или Христово (напр. Мф 2, 1; Мк 1, 38 и др.). В другом месте и сам ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

+ «Слышим в Пасхальном каноне глас Ангела женам-мироносицам: Тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть. Глас Ангела в отношении к нам значит: живите так, чтобы вся ваша жизнь была единым словом: ”Христос воскресе!” и чтобы, смотря на вас, весь мир и христианский, и не христианский сказал: воистину Христос воскресе, потому что видимо живет в том или другом, видимо силы деются о Нем. Нужно ли объяснять еще, что в основании такой жизни лежит ревность о славе Воскресшего Господа через подражание Ему и усвоение себе силы Его воскресения». Святитель Феофан Затворник Кондак, глас 8й Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. Аще – хотя. Вещавый – сказавший. Также и тропари, глас тот же: Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и духом, вся исполняяй, Неописанный. Вся исполняяй – все Собой исполняя. Неописанный – несказанный (не поддающийся описанию). + Тропарь в самых кратких словах дает поразительный образ полноты Божества – Христос, неразлучно пребывающий с Отцем и Духом, покоится телом во гробе, сходит душою во ад и изводит души праведных, и по неложным Своим словам разбойнику, ныне же пребывает с ним в раю ( Лк.23:43 ) – и, наполняя Собою все, приводит Вселенную к полноте, исполняет дело спасения. Апостол Павел, приводя стих псалма, говорит: Сказано: вошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам ( Пс.67:19 ). А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все ( Еф.4:8-10 ). Слава: Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения. И ныне: Вышняго освященное Божественное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

2756 Марруцины — сабельское племя, жившее на восточном побережье средней Италии. По словам Силия Италика (I в. после P. X.), это племя было неспособно к нарушению клятвы (fidemque exuere indocilis) (Sil. XV, 566). Намек на верных марруцинов отнюдь не означает, что Тертуллиан был знаком с сочинением Силия: он мог просто воспользоваться своеобразным «каталогом» народов. Так, в Tert. De an., 20, 3 Квинт Септимий замечает, что «говорить о национальных особенностях стало уже обычным делом. Комедиографы насмехаются над боязливыми фригийцами; Саллюстий порицает суетных мавров и диких далматийцев ». Ср.: «на теплом Востоке и на Юге и народы более многочисленные, и дарования более яркие, в то время как все сарматы отличаются косным умом» (Tert. Dean., 25,7). 2757 См.:Еф. 2:15. 2758 Ср.:Мф.5:18. 2759 См.: Исх. 20:14; ср.: Мф. 5:27. 2760 Ср.:Мф. 5:28. 2761 См.: Исх. 20:13; ср.: Мф. 5:21. 2762 Ср.: Мф. 5:22. 2763 См.: Еф. 2:15. 2764 См.: Еф. 2:10. 2765 См.: Еф. 2:15. 2766 Исправление Кройманна. В рукописи: «и». 2767 См.: Еф. 2:16. 2768 Там же. 2769 Ср.: Еф.2:17—18. 2770 См.: Еф. 2:19. 2771 См.: Еф. 2:20. 2772 Чтение Кройманна. В рукописи: «пророков. Испугался, как бы». 2773 См.: Еф. 2:20. 2774 См.: Пс. 118 117:22. 2775 Конъектура Кройманна. Возможное понимание неисправленного текста (по Эвансу): «Что касается деятельности еретика по сокращению текста, то я не удивляюсь, если он удаляет слоги, когда в большинстве случаев он изымает целые страницы». 2776 Исправление Кройманна. В рукописи: «от них». 2777 Исправление Кройманна. В рукописи: «известно». 2778 См.: Ис. 40:13; ср.: 1 Кор. 2:16. 2779 Вставка Кройманна. 2780 Конъектура Кройманна. В рукописи: «какие пророческие образцы могли быть у нового ?» 2781 См.: Еф. 4:8; ср.: Пс. 68 67:19. 2782 Ср.: Пс. 45 44:4. 2783 Ср.: Ис. 8:4. 2784 См.: Еф. 4:25; ср.: Зах. 8:16. 2785 Кройманн сюда переместил слово чтобы, в рукописи стоящее ниже, после слова солнце. 2786 Ср.: Пс. 4:5. 2787 См.: Еф. 4:26. 2788 См.:Еф. 5:11. 2789 См.: Пс. 18 17:17 26.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Еф.4:6 . Един Бог и Отец всех) 1Кор.8:6 . Все чада Его. Иже над всеми) владычествует. Ему единому да будет от нас слава! Через всех) нас действует. Его сила, не наша. Во всех нас) обитает. Для Него все сердце наше. Его есть Царство, и сила, и слава! б) Различие дарований, и единство их цели ( Еф.4:7–16 ). Лжеучителя иудейские и языческие могли в это время выставлять свои преимущества перед другими. Различные дарования благодати, в первенствующей Церкви, могли для некоторых показывать одних славнейшими и достойными большего внимания, других, менее знаменитыми и важными. Поэтому апостол говорит, что: ба) различные дарования не наша заслуга ( Еф.4:7–11 ); бб) цель их едина ( Еф.4:12–16 ). Каждому дана благодать. Дарующий есть Иисус Христос, высочайший правитель Церкви. Все правители Церкви от Него ( Еф.4:7–11 ). Еф.4:7 . Благодать) Нет здесь места зависти. Благодать одна. По мере дарования) а не по мере заслуг наших. Различны только степени благодати. Еф.4:8 . Темже глаголет) Апостол представляет Иисуса Христа на небесах. При этом возобновляется у него в памяти ( Пс.67:19 ) псалом, петый при перенесении ковчега. Песнь, приличная победителю ада, возносящемуся на небо. Этот псалом намекает и на обращение язычников. См. ст. 32, 33. На высоту) на небо. Пленил еси плен) усугубление значения пленил. Но в победе Иисуса Христа, действительно, самый плен, т. е. и то, что было пленено ( 1Пет.3:19–20 ), и враждебные силы, угрожающие пленом ( Кол.2:15 ; 2Пет.2:4 ; Евр.2:11 ), пленены. Даде) Еф.4:7,11 . После того, как пленил и взошел ( Деян.2:3–4 ). Еф.4:9 . А еже взыде) Объясняется, что место из псалма, должно относить ко Христу. И сниде) Восшедший, пленивший плен должен был нисходить к пленным и пленившим, ибо это Победитель небесный. «Когда говорим о восшествии Бога, нужно прежде представлять и нисшествие, когда же о человеке, не так» (Златоуст). В долнейшия страны земли) последняя глубина, в противоположность высочайшей высоте ( Еф.4:10 ). Можно разуметь не одно сошествие на землю, но и в ад ( 1Пет.3:19 ), ибо говорится о пленении плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010