64 Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе. Сион место поклонения Господу. Тебе воздается обет в Иерусалиме. Иерусалим и Сион здесь отождествляются. 64 Ты очистишь преступления наши. Покаяние залог очищения от беззаконий, которые, вольно или невольно, совершены народом Божиим. 64 Блажен. См. ком. к Пс. 1,1 . кого Ты избрал и приблизил. Блаженство подается Господом по великой милости Его; величайшее из блаженств пребывать с Ним. 64 Страшный в правосудии. Неуклонный в Своем правосудии. упование всех концов земли. Согласно религиозным представлениям соседних с Израилем народов, в каждой местности господствовал свой бог. Псалмопевец же знает, что Господь единый истинный Бог вселенной. 64 поставивший горы силою Своею. Горы символизируют мощь и незыблемость. То, что они были созданы Богом, свидетельствует о Его ни с чем не соизмеримыми могуществе и величии (см. ком. к Пс. 45,3 ). препоясанный могуществом. Поэтический образ, воссоздающий могущество Господа сравнением Его с препоясанным мечом воином. 64 укрощающий шум морей. Подобно тому, как горы символизируют мощь и незыблемость (ст. 7), море является символом хаоса и стихийной силы (см. Пс. 76,17–20 ). С морской стихией в Библии иногда сравниваются окружающие Израиль враждебные ему народы (Дан., гл. 7). 64 живущие на пределах земли. Псалмопевец снова повторяет мысль о всеобъемлющем господстве Бога Израиля. Сказанное в этом стихе наполнилось новым содержанием с пришествием Иисуса Христа, принесшего Благую Весть не только евреям, но и язычникам. 64 Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее. Господь ниспосылает на землю дождь, благословляя Свой народ обильным урожаем. Что за великое благословение это было для Израиля, становится понятно, если вспомнить, как во времена Илии Господь засухой наказал Свой народ за непокорность (см. 3 Цар., гл. 17–19). Глава 65 Пс. 65 Этот псалом относится к разряду благодарственных. В первой части (ст. 1–12) Господь превозносится за Его великие деяния на благо всего избранного народа; во второй (ст. 13–20) Господа от себя лично восхваляет псалмопевец.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Санкт-Петербургскому Варсонофию с 65-летием со дня рождения 3 июня 2020 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с 65-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, постоянному члену Священного Синода Русской Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления со знаменательной датой в Вашей жизни — 65-летием со дня рождения. Дабы послужить Господу, Вы в молодом возрасте направили свои стопы в Московские духовные школы , а затем вступили в братию Троице-Сергиевой лавры , принесли монашеские обеты и сподобились принять диаконский и иерейский сан. Премудрый Творец судил Вам исполнять различные послушания в обители преподобного отца нашего Сергия, а спустя годы немало потрудиться в епископском достоинстве над возрождением церковной жизни на мордовской земле. Являясь ныне правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии , Вы заботитесь о всестороннем развитии ее деятельности, научаете вверенных Вашему попечению клир и паству ходить в законе Господнем (Пс. 118:1), возвещаете ближним и дальним Иисуса Христа, пришедшего во плоти (1 Ин. 4:2). Также хотел бы выразить Вам признательность за вклад в работу Священного Синода Русской Православной Церкви. Молитвенно желаю Вам здравия крепкого, мира душевного и обильной помощи от Щедрого Бога в дальнейшем служении в Его Винограднике. Многая и благая Вам лета. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5645872.ht...

65. РЕЧЬ Благочестивейшему Государю Императору Николаю Павловичу, пред вступлением Его Величества в Успенский Собор для священнаго коронования и миропомазания (Говорена августа 22 дня, напечатана отдельно и в собраниях 1835, 1844 и 1848 годов). 1826 год Благочестивейший Государь! Наконец ожидание России совершается. Уже Ты пред вратами Святилища, в котором от веков хранится для Тебя Твое наследственное освящение. Нетерпеливость верноподданнических желаний дерзнула бы вопрошать: почто Ты умедлил? если бы не знали мы, что как настоящее торжественное пришествие Твое нам радость, так и предшествовавшее умедление Твое было нам благодеяние. Не спешил Ты явить нам Твою славу, потому что спешил утвердить нашу безопасность. Ты грядешь наконец, яко Царь, не только наследованнаго Тобою, но и Тобою сохраненнаго царства. Не возмущают ли при сем духа Твоего прискорбныя напоминания? – Да не будет! И кроткий Давид имел Иоава и Семея ( 3Цap. II. 5–8 ): не дивно, что имел их и Александр Благословенный. В царствование Давида прозябли сии плевелы; а преемнику его досталось очищать от них землю Израилеву: что ж, если и преемнику Александра пал сей жребий Соломона? – Трудное начало царствования тем скорее показывает народу, что даровал ему Бог в Соломоне. Ничто, ничто да не препятствует священной радости Твоей и нашей! «Царь возвеселится о Бозе» ( Пс.62:12 ). «Сынове Сиони возрадуются о Царе своем» ( Пс.149:2 ). Да «начнет все множество хвалити Бога» ( Лк.19:37 ): Благословен грядый Царь во имя Господне!» ( Пс. 117:26 ) Всеобщая радость, воспламеняя сердца, да устроит из них одно кадило пред Богом, чтобы совознести фимиам Твоего сердца, да снидет благодатное осенение Царя царствующих на Тебя и Твое царство. Вниди, Богоизбранный и Богом унаследованный Государь Император! Знамениями Величества облеки свойства истиннаго Величества. «Помазание от Святаго» ( 1Ин.2:20 ) да запечатлеет все сие освящением внутренним и очевидным, долгоденственным и вечным. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис. 59:20-21, Иер. 31:31-34, Иез. 36:24-27, Дан. 9:24-27, Зах. 6:12 и 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер. 31:31, Иез. 36:27), заключение Нового Завета (Ис. 55:3 и 59:20-21, Иер. 31:31-34, Дан. 9:24-2), обилие благодати (Исаия 35:5, 44:3, 55:3 и 59:20-21, Иоиль 2:28-32, Зах. 12:10-13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10-17, Исаия 2:2, 11:1-10, 42:1-12, 43:16-28, 49:6, 54:12-14, 65:1-3, Дан. 7:13-14, Аггей 2:6-7), распространение Церкви по всей земле (Исаия 42:1-12, 43:16-28, 54:12-14), непоколебимость и непреодолимость (Ис. 2:2-3, Дан. 2:44, Дан. 7:13, Зах. 9:9-11), уничтожение зла, страданий (Числа 24:17, Ис. 11:1-10), утверждение радости (Ис. 42:1-12, 54:12-14, 60:1-5, 61:1-4), воскресение плоти (Иов 19:25), уничтожение смерти (Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1-4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14), познание Бога (Ис. 2:2-3, 11:1-10, Иер. 31:31-34), торжество истины и справедливости (Пс. 71:10-17, 109:1-4, Ис. 9:6-7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис. 26-27 главы). Уподобление Царства Мессии горе: Пс. 2, Ис. 2:2-3, 11:1-10, 26 гл. Дан. 2:34.   б) Пророчества в Хронологическом Порядке. Место в Писании Книга Бытия 3:15 Семя Жены сотрет главу змия 22:18 О благословении в Потомке Авраама 49:10 Примиритель из колена Иуды Числа 24:17 Звезда Иакова Второзаконие 18:18-19 Пророк подобный Моисею Иов 19:25-27 Об Искупителе, Который воскресит 2 Царств 7:13 Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) 2-й (2) Мессия — Сын Божий 8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим 15 (16) Его плоть не увидит тления

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

ст. 17. Итак, вера (зависит) от слышания, а слышаниие от глагола Божия. ст. 18. Но я (при сем) спрошу, уже ли не слышали люди (глагола Божия)? напротив того, по всей земли прошло вещание их, и до концов земли и до концов вселенной достигли глаголы их. Кол.1:6,23 ; Пс.18:5 ст. 19. Но спрошу еще: уже ли не разумел того, Израильский народ? (никак!) первый, Моисей, (от лица Божия) говорит (к ним): я раздражу вас не (просто) а народом, но на народом неразумным приведу вас в досаду. 176 Вт.4:6–7; Вт.32:20 ст. 20. Исаия же безбоязненно (от лица Господня) говорит: я найден не ищущими меня, явным оказался я не вопрошавшим обо мне. Ис.65:1 ст. 21. А ко Израильскому народу говорит: Я вседневно простираю руки Мои к людям непокорным и прекословящим. 177 Ис.65:2 Глава одиннадцатая Как в предыдущей главе Апостол говорил как бы вообще об отвержении Иудеев; на место коих призваны в веру и ко спасению язычники: то, в сей главе: 1) делает он исключение, и уверяет, что не все Иудеи Богом отвержены; но есть из них избранные, имеющие веру, и надежду ко спасению: 2) равняет Иудеев в благодати Божией с язычниками, доказывая, что, если и прочие Иудеи верою обратятся к Богу; то, и они спасутся; так как язычники прежде противились Богу, а после предались в руководство и покровительство Божией благодати: и 3) возвещает о будущем обращении всего Израиля, со удивлением исповедуя тайну предопределения Божия, глубокую и непостижимую. ст. 1. Итак, я вопршаю: уже ли Бог отринул людей Своих (всех вообще)? Не буди то; ибо я (Павел), Израильтянин есть, от семени Авраамова, колена Вениаминова. 1Цар.12:22 ст. 2. Не отвергнул Бог, тех из людей своих коих(послушание) предузнал он. 178 Или не ведаете, что повествует писание о Илии? (т. е.), что он жаловался Богу на Израиля, говоря: ст. 3. Господи ! Пророков Твоих побили, и жертвенники Твои раскопали: и я остался один; но и на мою жизнь покушаются. 3Цар.19:14 ст. 4. Что ж ему (Илии) ответствовал (на то) глас Божий? У Меня осталось еще, семь тысяч таких, которые не преклонили колена пред Ваалом. 3Цар. 19:18

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

33:6 В стихе речь идет о мессианских временах. 33:7–12 В час, когда народ Иудеи уже утратит всякую надежду на спасение (ст. 7–9), Господь поднимется на его защиту (ст. 10) и погубит Ассирию (ст. 11,12). 33 сильные их. Евр.: «ариелим» жители Ариила или Иерусалима (см. ком. к 29,1). кричат... плачут. Отчаяние жителей Иерусалима. 33 Ливан... Сарон... Васан... Кармил. Местности, покоренные и опустошенные ассирийцами. 33 Ныне Я восстану. Теперь, когда жителям Иудеи уже не на кого надеяться и неоткуда ждать помощи, Сам Господь встает на их защиту. 33:11–12 Господь устами Исаии возвещает о том, что Он разрушит планы Ассирии. 33 Слушайте... познайте. Господь через пророка обращается ко всем народам, чтобы они извлекли урок из участи Ассирии, ибо это участь всех, противящихся воле Божией. дальние... ближние. Слово Божие обращено ко всем людям, как иудеям, так и язычникам (57,19). 33 грешники... нечестивыми. См. ком. к 1,27. на Сионе. См. ком. к 1,8. кто из нас может жить при огне пожирающем? По мысли Исаии, этот вопрос должен подтолкнуть грешников к покаянию и пробудить в них желание жить в согласии со святой волей Божией ( Пс. 15,1; 23,3 ). при огне пожирающем. Образ суда Божия. 33 обитать на высотах. Т.е. вместе с Самим Богом (ст. 5). неприступные скалы... вода. Господь хранит праведника (4,6 и ком.; ср. Пс. 17,1–3 ) и заботится о его хлебе насущном (49,10; 55,1.2.10; 62,9; 65,13; ср. 30,20). 33:17–24 Исаия провидит Царя Славы среди своего народа. 33 Царя. Пришествие Мессии и утверждение Царства Божиего превосходят в своем величии все прежние явления Славы Божией (ср. Пс. 44,3.4 ; см. ком. к 32,1). землю отдаленную. Точнее: «землю, далеко раскинувшуюся». Царство Мессии раскинется далеко и охватит практически всю землю. 33 свирепого... с языком... непонятным. Здесь имеются в виду не только ассирийцы, но любые другие враги народа израильского. 33 непоколебимую скинию. Символ вечного пребывания Господа с Его народом. 33:21 Господь станет оплотом и надеждой народа Божия и никто, никакая сила в мире не сможет отлучить народ от его Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Все это нам явила Премудрость Божия через богодухновенных пророков. Псалмопевец писал: «дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, […] и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся» (Пс. 101, 26–27, Евр. 1, 10–12). Как имел Он силу сотворить видимый и невидимый мир из ничего, так и новым творческим повелением Он все обновит и даст всему новый вид. Та же истина была провозглашена и пророком Исаией (Ис. 34, 4; 51, 6), который добавил, что это произойдет, чтобы сотворить новое небо и новую землю (Ис. 65, 17). В Новом Завете Сам Господь сказал нам, что небо и земля прейдут (Мф. 24, 35; 5, 18), тогда как Он всегда будет со Своими во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). После уничтожения настоящего мира, которому будут предшествовать великие потрясения, произойдет «возрождение», обновление мира (Мф. 19, 28). Подобное же проповедовал и богоученый Павел, когда сказал, что творение освободится от рабства тлению (Рим. 8, 20–23). Святой Первоверховный Апостол Петр писал, что небеса с шумом прейдут, но после этого изменения мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет. 3, 7, 10, 13). Также «Патмосский орел» (Иоанн Богослов) возвещает нам, что преображение мира произойдет через новое небо и новую землю. Он же свидетельствует, что Сидящий на престоле сказал ему: «Се, творю все новое» (Откр. 21, 1–5). Эту уверенность, которая издревле сохранилась живой у верных Церкви Христовой, нам истолковали и развили богоносные отцы, которым помогала «свыше мудрость», просвещавшая их разум и руководившая их преподобными душами. Так, святитель Кирилл Иерусалимский оглашает нас: «Грядет Господь наш Иисус Христос с небес; Он грядет ко времени скончания этого мира […]; придет конец этому миру, и этот тварный мир снова обновится». И продолжает: «Поскольку растление, и воровство, и прелюбодеяние, и всякий вид греха из лился на землю, и кровь с кровью смешалась в мире, — чтобы не пребывало это чудесное жилище полным беззаконий, прейдет мир сей, чтобы явился новый, лучший». Божественный Кирилл в этом своем учении опирается на слова Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 24, 29), пророка Исаии (Ис. 34, 4) и Давида (Пс. 101, 26–27) [ 1275 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

    10:16. После текста Ис. 52далее, в 53:1, сообщается об отклике людей на услышанное от благовестников, читатели Павла, вероятно, знают продолжение этого текста: Израиль отверг эту радостную весть (53:2,3).     10:17. Еврейские читатели часто задавались вопросом, несут ли язычники, которые не слышали истины, ответственность за то, что не следовали ей. Они пришли к выводу, что язычники могли, по крайней мере,сделать заключение о существовании единого Бога, взирая на окружающий мир природы, а потому должны были оставить идолопоклонство (см. коммент. к Рим. 1:19,20). Язычники могли и не слышать вести Христа (10:17), но творение само по себе заставляло их узнать достаточно, чтобы поступать по правде (Пс. 18говорит о свидетельстве творения). Еврейская диаспора обладала большими знаниями, чем были доступныязычникам; зная закон, они имели все основания для веры, и слово о Христе уже начало проникать в большинство центров компактного проживания евреев в Древнем мире.     10:19. Бог обещал в законе возбудить ревность Израиля через другие народы. Израиль отверг Его, предпочтя того, кто не был богом; Бог отвергнет их, предпочтя тех, кто не был народом, — чтобы возбудить в нихревность (Втор. 32:21; ср.: Рим. 11:11,14).     10:20,21. Здесь Павел цитирует Ис. 65:1,2, где говорится о Божьем суде над Израилем (64:8—12), о язычниках, принятых в дом Божий (56:3—8), и о восстановлении Богом национальной самобытности Израиля на основе его верного остатка (65:8,9).     11:1—10 Остаток всегда присутствует    «Остаток» не определяется в конкретном исчислении; это просто состояние «некоторой» части Израиля, последовавшей за Иисусом, а не «весь Израиль» (11:26). Некоторые другие еврейские секты, напримерпредставленные в Свитках Мертвого моря, тоже рассматривали себя как единственно верных Богу, в то время, когда весь остальной Израиль отступил от Него. Поскольку ранние христиане верили, что Иисус былМессией, они верили и в то, что отвержение Его равносильно отказу от закона или от пророков и, подобно пророкам, обвиняли свой народ в отступничестве от истинной веры Израиля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

3 . Не всю глубину Божественной премудрости и разума Ты исследовал, и бездны судеб Моих не постиг Ты, человек – сказал Господь – посему не превозносись, будучи плотью; ибо трижды отречешься от Меня, Которого вся тварь благословляет, прославляя во веки. ( Рим.11:33 , Мф.26:34 ). 4 . Ты отвергаешь это, Симон Петр, но скоро убедишься в том, что сказано, и даже одна девушка (служанка), подошедши, устрашит тебя, – сказал Господь: но горько восплакав, найдешь милостивым Меня, Которого вся тварь благословляет, прославляя во веки. ( Мф.26:7–75 ). Песнь 9-я. Ирмос Честнейшую Херувимов и Славнейшую без сравнения Серафимов, без истления (т.е. без потери девства) родившую Бога-Слова, истинную Богородицу, Тебя мы величаем. Тропари 1 . Губительное сборище богомерзких лукавых богоубийц окружили Тебя, Христе, и как преступника влекли Создателя всех, Которого мы величаем ( Ин.18:3 ; Пс.21:17 ). 2 . Нечестивые, неразумевшие закона и речений пророческих, замышляли тщетное, влача Тебя, Владыку всех, как овцу на неправедное заклание. ( 2Кор.3:14 ; Ис.53:7 ). 3 . Священники с книжниками, уязвляемые себялюбивой и завистливой злобой, предали на убиение давшего народам жизнь, Жизнодавца по природе, Которого мы величаем. ( Мф.20:18, 17:1–2 ). 4 . Они окружили Тебя, Царь, как псы многие, били, ударяя тебя по ланитам: допрашивали Тебя, ложно свидетельствовали на Тебя, И все претерпев, Ты спас всех. ( Пс.21:17 ; Мк.14:65 ; Мф.26:60 ). За девятой песнью трипеснца исполняется (трижды) Экзапостиларий: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи: и мене древом крестным просвети и спаси мя» Перевод: «Благоразумного разбойника Ты сподобил, Господи, рая в тот же час» (т.е. сейчас же; в подл. «в тот же день» – υτμερον). Просвети и меня древом крестным и спаси меня». После экзапостилария читается Девятое Евангелие , от Иоанна, зачало 61: «Во время оно, стояху при кресте Иисусове». Конец: «Воззрят нань, Его же прободоша» ( Ин.19:25–37 ). В центре сего чтения стоят предсмертные заботы Спасителя о Своей Матери, Которую Он усыновляет любимому ученику.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скорби, о которых мы говорили, суть скорби заслуженные, постигающие нас за наши грехи. Но есть скорби и не заслуженные, посылаемые людям от Бога для испытания их веры и терпения. Таковые скорби — не наш удел. Таковые скорби бывают у святых. Многи скорби праведным (Пс.3З:20), говорит Писание. Таковым скорбям подвержен был многострадальный Иов. Сам Бог признавал его праведным, непорочным и за всем тем попустил сатане поражать Иова тяжкими скорбями. Таковые скорби терпели Пророки, Апостолы, мученики, преподобные. Ко всем сим рабам Божьим можно отнести следующие слова: Господи! проидохом сквозь огнь бедствий, сквозь воду слез сетования ( Пс. 65:12 ). Так, не свободна и добродетель от бедствий и печали. И добродетель скорбит, и добродетель льет слезы огорчений. Но какие бы ни случились нам, слуш., скорби заслуженные или не заслуженные, будем благодарить за них Господа Бога. Благостен Он в радостях, нам посылаемых: но не менее Он благостен и в горестях, встречающихся с нами на поприще жизни нашей. Это мы увидим, это мы почувствуем особенно по ту сторону гроба. Аминь. Слово о том, что скорби полезны Все созданное Богом полезно. Много приносит нам благ и воздух, и земля, и огонь, и вода, и свет дня и мрак ночи, и теплота лета и хлад зимы: но едва ли от всего сказанного мы получаем такую пользу, какую приносят нам скорби. Какую же пользу доставляют нам скорби о сем размыслим. Скорби, при помощи Божией, содействуют душевному нашему спасению. Скорби изводят нас из ада. Скорби отверзают для нас врата рая. Скорби, водворяют нас со святыми, словом: скорби освящают нас. Каким же образом? Скорби удерживают нас от грехов. Иногда бывают в нас порывы страстей так сильны, что ни какое назидание, ни какая философия не образумливает нас и не удерживает от преступлений. Находясь в таком положении, мы не можем управиться с собою, победить свои дурные склонности и переломить греховные привычки. Тут бывает с нами тоже, что заметил Апостол Павел над собою. Не еже хощу доброе , говорит Апостол, сие творю: но еже не хощу злое, сие содеваю ( Рим.7:19 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010