Пс.65:16.   Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей. Этим научаемся боящихся Бога иметь своими сообщниками и им преимущественно открывать о божественном. Ибо сказано: «не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями» (Мф. 7:6), и «тайны Мои Мне и Моим» — слова эти по некоторым изданиям содержатся у пророка Исаии (Феодорит). Пс.65:17.   К Нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим. «Вознесох под языком» — указывает на тайную молитву; а вообще здесь говорится о внутреннем и сильном вопле, который рождается от разженного сердца. Ибо как вопиющий истощает свою силу, так и взывающий от сердца собирает весь ум. И к Нему должно вопить. Есть много таких, которые устами вопиют к Богу, а сердце не чувствует силы слов. Таковые не молятся Богу. Ибо не какие-нибудь молитвенные слова приносят пользу, но с пламенным расположением воссылаемые. Фарисей оный к себе молился, а не к Богу, ибо молитва его возвращалась к нему, как произносимая во грехе гордости (Златоуст). Пс.65:18.   Неправду аще узрех в сердце моем, да не услышит мене Господь. Тот имеет «неправду в сердце» , кто взирает на неправду с вожделением и в тайне сердца любит грех. Находятся многие такие, которые, по-видимому, и словами и делами ненавидят грех, да еще и укоряют; однако, сами во внутреннем сердце, где никто не видит, что делается, с наслаждением взирают на неправду (Мф. 5:28). Таковых никогда «не услышит Господь» (Макарий В.). Пс.65:19.   Сего ради услыша мя Бог, внят гласу моления моего. Пс.65:20.   Благословен Бог, иже не отстави молитву мою и милость Свою от мене. Прекрасно дерзновение святых... Они смело молятся Богу, связывая со своими прошениями и свою честность. И это не есть дело тщеславия, потому что ум святых чужд надменности. По доброте своей, обнаруживая свои правые действия, святые научают нас, как надлежит проводить жизнь (Кирилл). 1 В конец, в песнех, псалом песни Давиду, 66 Богоотец пророк Давид в этом псалме изъявляет свое вседушное желание скорейшего пришествия Спасителя и Избавителя мира, и просит Бога в Троице Святей славимого, да явит Себя в познание всей вселенной, как хотящий «всем человеком спастися и в разум истины приити» (1Тим. 2:4) (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис.59:20—21, Иер.31:31—34, Иез.36:24—27, Дан.9:24—27, Зах.6, 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер.31:31, Иез.36:27), заключение Нового Завета (Ис.55, 59:20—21, Иер.31:31—34, Дан.9:24—2), обилие благодати (Ис.35:5, 44:3, 55, 59:20—21, Иоил.2:28—32, Зах.12:10—13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10—17, Ис.2:2, 11:1—10, 42:1—12, 43:16—28, 49:6, 54:12—14, 65:1—3, Дан.7:13—14, Агг.2:6—7), распространение Церкви по всей земле (Ис.42:1—12, 43:16—28, 54:12—14), непоколебимость и непреодолимость (Ис.2:2—3, Дан.2:44, Дан.7:13, Зах.9:9—11), уничтожение зла, страданий (Чис. 24:17, Ис.11:1—10), утверждение радости (Ис.42:1—12, 54:12—14, 60:1—5, 61:1—4), воскресение плоти (Иов.19:25), уничтожение смерти (Ис.26, 42:1—12, 61:1—4, Зах.9:9—11, Ос.13:14), познание Бога (Ис.2:2—3, 11:1—10, Иер.31:31—34), торжество истины и справедливости (Пс.71:10—17, 109:1—4, Ис. 9:6—7, 11:1—10, 26, Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис.26—27). Уподобление Царства Мессии горе: (Пс.2, Ис.2:2—3, 11:1—10, 26, Дан.2:34). б) Пророчества в хронологическом порядке. Место в Писании Книга Бытия Семя Жены сотрет главу змия 22О — благословении в Потомке Авраама 49 — Примиритель из колена Иуды (Чис.24:17) — Звезда Иакова (Втор 18:18—19) — Пророк подобный Моисею (Иов.19:25—27) — Об Искупителе, Который воскресит (2Цар.7:13) — Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) Пс.2-й (2) Мессия – Сын Божий Пс.8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим Пс.15 (16) Его плоть не увидит тления Пс.21 (22) Крестные страдания Мессии Пс.29 (30) Душа вышла из ада

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

85. Иоанн Златоуст. Слово пр. игр и зрелищ. 86. Васил. В. Пис. 63 (207) к неокес. клир. 87. Ennodius, Vita Epiph. Binterim, Denkw. 360. 88. Руфин, Церк. ист. II, 33 (Migne, Patrol. s. 1. t. 21). 89. Никиф. Калист, Церк. ист. XIV, 3. 90. Марк Д. Жизнь Порф. III, 19–20 (Migne, Patrol. s. gr. t. 65). 91. Сидон. Апол. кн. 5, пис. 17 (Migne, Patrol. s. 1. t. 68.). 92. Созомен, Церк. ист. I, 16. 93. Блж. Августин, О граде Б. XXII, 8. 94. Как будет показано при объяснении II гл. Типикона, где будет дан и исторический очерк чина литии. 95. S. Ephraemi. Opera gr.-lat., ed. Asscmani, Bibl. orient, t. III, p. 577. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 101. 96. См. выше стр. 146–147. 97. Иоанн Златоуст. Бес 6, о покаянии. 98. Иероним. Пис. 50 (103) к Павле. 99. Сократ. Церк. ист. VII, 22. 100. Иероним. Пис. к Марцелле, 17 (44). 101. Августин. Бес. на пс. 138. 102. См. выше стр. 147–148. 103. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 104. Августин. Изъясн. на пс. 91. 105. Binterim Die vorz. Denkwürd d. Chr.-kath. Kirche, IV, 327. 106. Соб. Лаодик. Пр. 15. 107. Кассиан. Об уст кинов. II, 8. 108. Кассиан. II, 5 109. Кассиан. II, 11 110. Amalarius, De divino officio III, 12 (Migne Patrol., s, t. t. 99). Ныне в р.- католической мессе tractus — стих псалма, поемый в посты вместо аллилуиа. 111. Иоанн Златоуст. Бес. на пс. 17. Ср. в бес. 11 на Мф.: «если вы подпевали (πηχσαντες) к 2 или 3 псалмам…» В бес. на пс. 17 Злат. говорит, что народ обыкновенно подпевает (ποψλλειν) стих «сей день Господень». 112. Церк. истории: Сокр. II, 12. Созомен. III, 6. Блж. Феод. II, 13. 113. Созомен. V, 19. Блж. Феод. III, 6. 114. Блж. Августин. Изъясн. на пс. 138. 115. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 116. Амвросий. Об обязан. III, 13. 117. Блж. Августин. Испов. X, 34. 118. Пример респонсория на р.-кат. богослужении: на утрени по обычном начале, произносимом тайно, «говорится громко стих (versiculum): Господи устне мои отверзеши. Респонсорий: И уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50, 16). Стих: Боже в помощь вонми. Респонсорий: Господи помощи ми потщися (Пс. 69, 2). Слава Отцу… (Breviarium, 2). Стих произносит священник, респонсорий — певец или хор.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Не только. Всякая власть — человека над природой ( Быт.1:28 ), мужа над женой ( Быт.3:16 ; Сир.9:2 ), родителей над детьми ( Лев.19:3 ), господина над слугой ( Быт.16:9 ) и проч. (даже властные отношения, которые существуют в животном мире) — установлена Богом, и осуществление ее подчинено повелительным требованиям воли Божией. Абсолютна ли власть, даваемая кому-либо Богом? Власть, даваемая Богом, не абсолютна: она ограничивается моральными обязательствами; отправление ее смягчается законом, определяющим даже права рабов ( Исх.21:1-6, 26-27 ; Втор.15:12-18 ; Сир.7:22-23, 33:31-33 ). В частности, власть отца над детьми должна иметь целью их воспитание ( Притч.23:13 ; Сир.7:25-26 ). Каково должно быть взаимоотношение власти церковной и власти светской? Священству вверено Божественное, царству — смертное. Однако постепенно римские папы и их сторонники стремились утвердить взгляд, согласно которому исключительно папе принадлежит вся законная власть в христианской Церкви и даже во всем мире, он является полным хозяином всего церковного и земного, верховным наблюдателем и судьей над всеми людьми, сам не ответствуя за свои действия ни перед кем, кроме Бога. Православная Церковь никогда не признавала никакого наместника Господа Иисуса Христа на земле и др. посредника между Богом и людьми, кроме Христа. Каково было представление о власти Бога в Ветхом Завете? Бог есть великий Царь над всей землей ( Пс.46:3; 94:3 ), Он воцарился над народами ( Пс.46:9 ), Он — владыка народов ( Пс.21:29 ), призирает народы ( Пс.65:7 ), судит их ( Пс.66:5 ), «мышца Его со властью» ( Ис.40:10 ), Он «Бог богов и Владыка царей» ( Дан.3:47 ), власть Бога вечна ( Пс.65:7 ). Бог управляет израильским народом обычно через различные органы власти: через них Он дает ему законы, производит суд, ведет его. Таким «органом» по устройству израильской общины был прор. Моисей, соединявший в своем лице различные обязанности ( Втор.5:31; 34:10-12 ; Исх.3:10-12 ; Числ.11:11-13 ); в святилище Бога таким «органом» служила ветхозаветная иерархия ( Исх.28:1-3, 41; 29:1 ; Числ.1:47; 3:5; 18:1-7; 4:34; 8:15 ; Втор.18:1-8 ); в суде — судьи ( Втор.1:16-17 ); таким же «органом» в отношении гражданских дел является царь ( Втор.17:14-20 ). Какова была власть Иисуса Христа во время Его земной жизни (учил «как власть имеющий» и т.д.)?

http://azbyka.ru/vlast

Тот же текст был включен в XVII в. в печатный Пролог. Свт. Димитрий Ростовский пересказал сочинение Евсевия о П. и дружине по лат. переводу Лаврентия Сурия, дополнив его сведениями из др. источников ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 520 об.- 522 об.; ср.: Державин А. М., прот. Радуют верных сердца. М., 2012. Ч. 1. С. 486-487). Л. В. Прокопенко Гимнография Согласно Типикону Великой церкви IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 232-233), последование П. 16 февр. включает тропарь на Пс 50 3-го гласа Ελογητς ε, Χριστ Θες μν (      ) и службу на литургии: прокимен из Пс 67, Апостол (Евр 12. 1-10), аллилуиарий со стихом из Пс 33, Евангелие (Лк 21. 12-19), причастен (Пс 32.1). В одной из русских редакций Студийско-Алексиевского Типикона XI в. (по списку ГИМ. Син. 333, 1398 г.) на память П., 16 февр., назначается та же служба на литургии, что и 9 марта (Апостол и причастен, как в Типиконе Великой ц., прокимен (Пс 11), аллилуиарий со стихом из Пс 65, Евангелие (Мф 20. 1-16)). Слав. Минеи XII-XIV вв. содержат под 16 февр. только самые основные песнопения (седален, стихиры, канон; ГИМ. Син. 164. Л. 117-122 об., XII в.; РГАДА. Ф. 391, 104. Л. 99-104, XII в.). Евергетидский Типикон 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 416-417) и южноиталийский Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 122) назначают на 16 февр., день памяти П., службу с «Аллилуия» на утрене. Последование П. по Евергетидскому Типикону включает минимальный набор песнопений (стихиры, канон, седален), без службы на литургии. В греч. рукописях Иерусалимского устава, начиная с древнейших редакций и до XV-XVI вв., день памяти П. подробно не описывался, назначалась только служба с «Аллилуия» на утрене ( Lossky. Typicon. P. 192; Sinait. gr. 1101, 1312 г., 1100, 1540 г., и др.); в нек-рых рукописях указывается кондак П. 2-го гласа. В греч. печатных изданиях Типикона, начиная с 1-го издания 1545 г., указан общий тропарь П. 4-го гласа: Ο μρτυρς σου Κριε (      ) и 2 кондака П.: 4-го гласа Κολαστηρων φοβερν (    ) и 2-го гласа (в тексте Типикона по ошибке - 1-го гласа): Θιλσας Χριστο («Возлюбив Христово...»), на литургии назначается общая служба мученикам.

http://pravenc.ru/text/2578766.html

720 B80 (555—556). 721 B80 (556). 722 B80 (558). 723 B80 (560). 724 Miller, [Notes], 373. 725 B80 (561). Ср. Apophthegmata, Arsenius 30 (PG 65,97 C). 726 ApGphthegmata, Arsenius 27 (PG 65,97. 727 B80 (564). 728 Говоря о молитвенном правиле, Исаак употребляет в качестве синонимов два греческих термина — kanvbn (правило) и nobmow (закон). 729 I/30 (136). 730 Т. е. молящийся. 731 Т. е. молитвы, которые обычно читаются в определенном количестве (молитвенные правила). 732 II/4,2—4. 733 II/4,5. 734 II/4,6. 735 II/4,7. 736 II/4,8—9. 737 Или «совершил огромное приобретение» (сир. tegurta — коммерция, торговля). Ср. 1 Тим. 6:6. 738 Ср. Пс. 15:6. 739 II/14,7. 740 II/14,7. 741 II/14,18. 742 Речь идет, опять же, о кратких молитвенных правилах, каждое из которых могло включать в себя псалом, молитву и серию поклонов. 743 Моисей Мурин был, вероятно, нубийцем или эфиопом. В VII в. Нубию и Эфиопию называли Индией. 744 II/14,20—22. 745 II/14,31—33. 746 II/14,33. 747 II/14,34. 748 Т. е. для монашества. 749 «Вселенским Собором» в собственном смысле в Восточно–сирийской Церкви называли Никейский Собор 325 г. Преп. Исаак ссылается на апокрифическое 54–е Правило этого Собора, предписывающее совершать семь служб в день. Ср. Главы о знании IV,24 («…семь служб, которые установлены правилами для спасения тех, кто борется с демонами…»). 750 II/14,35. 751 Имеется в виду 11–я Огласительная Беседа Феодора Мопсуестийского, посвященная молитве «Отче наш». 752 II/14,36—37. 753 II/14,38. 754 II/14,39. 755 Ср. подобные выражения в Пс. 9:2; 34:10; 118:10 и др. 756 Ср. Исх. 20:21. 757 II/5,1. 758 Ср. Пс. 98:5. 759 Ср. Пс. 24:7. 760 II/5,2. 761 II/5,3. 762 II/5,4—5. 763 Ср. Быт. 18:27. 764 II/5,8. 765 II/5,10—11. 766 II/5,12—13. 767 II/5,15. 768 II/15,18—19. 769 Ср. Пс. 42:3. 770 II/15,21. 771 II/15,26. 772 II/15,27. 773 Диавол. 774 Ср. молитву восточно–сирийской анафоры Феодора Мопсуестийского: «Твой покой и Твой мир да живет в Церкви во все дни мира. Гонения, волнения, споры, расколы и разделения да будут далеки от нее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Пс.33:16.   Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. «Праведным» называет здесь добродетельного. Как всякое дело такого мужа достойно зрения Божия, так и всякое слово его, ибо праведный говорит без празднословия, сильно и действенно. «Прежде воззвания, — Я отвечу: он еще будет говорить, и Я уже услышу» (Ис. 65:24) — говорит Господь Бог (Василий В., Григорий Нисский). Пс.33:17.   Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Давид изображает здесь определение Самого Бога: «Аз бо есмь Господь Бог твой, Бог ревнитель, отдаяй грехи отец на чада до третьего и до четвертого рода ненавидящим Мене» (Исх. 20:5). Нечествовавших при праведном Ное — потоп потопил всех; содомлян и гоморрян — огонь истребил всех. Кто остался из потомства возмутителей Дафана и Авирона, которых с жилищами их поглотила земля? Вымер, по прописанному Закону Правды Божией весь род Саулов, Ахаавов, Иезавелин, Иродов и множество подобных примеров представляет священная история (Феофан). Пс.33:18.   Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. «Взывание праведных» — мысленное, и оно произносится в потаенности сердца и достигает до самого слуха Божия. И как взыскуют они великого и небесного, то Господь внимает их голосу, не столько освобождая их от огорчений, сколько укрепляя их выше всего приключающегося (Василий В.). Пс.33:19.   Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Преимущественно же печется Бог о тех, которые водятся о себе скромными мыслями, ибо таковых и назвал «сокрушенными сердцем» . Таковым же является и плачущий о грехах своих, ибо умиление и слезы весьма сокрушают сердце и мысль. Также и тот, кто чужд всякого надмения и ничем человеческим не гордится — «сердцем сокрушен и духом смирен» (Василий В., Феодорит). Пс.33:20.   Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Божии человеки должны приуготовлять себя к борению и подвигу: должны переносить скорби, внешние и внутренние брани, чтобы, принимая на себя удары, побеждать их терпением. Таков путь христианства. Где Дух Святый — там, как тень, следует гонение и брань. Видишь, как пророки, хотя в них и действовал Дух, всегда гонимы были единоплеменниками. Видишь, как Господь, который есть Путь и Истина, гоним был не иным народом, но своим. Поэтому не должны мы изумляться: «истине» необходимо быть гонимою (Макарий В.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

въ слхъ уха послшаша м. Сынове солгаша м, 45. по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною; сынове бетшаша и хромоша стезь своихъ. 46. иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих. 45–46. Некоторые народы по одному слуху о завоеваниях и вообще о могуществе Давида изъявляли покорность ему, – намек, может быть, на то обстоятельство, что Фой, царь Емафа, услышав о победе Давида над Адраазаром, царём сувским, посылал к Давиду сына своего приветствовать его с победою и просить у него мира ( 2Цар.8:9–10 ), кажется отдавая при этом Емаф под его покровительство (ср. 3Цар.4:21:24 ). сынове чужеземные народы (ср. Исх. 12:43 и след.; Пс.143:7 и 11); – солгаша м (=грек.-лат. )=изъявляли покорность не искренно, только из страха пред могуществом Давида (ср. Пс.65:3; 80:16 ; Втор.33:29 ), и лишь выжидая удобного случая для измены, как это и сделали покоренные им сирийцы во время войны его с аммонитянами (ср. 2Цар.8:3–6 и 10:6–19). бетшаша (=грек.-лат.), т. е. одряхлели, обессилели в борьбе своей с Давидом, так что стали близки к уничтожению (ср. Евр.8:13 ). Букв. с евр. «увядают», как листья или цветы на растениях (ср. Пс.1:3 ; Ис. 40:7–8; 64:6 ) откуда русск.: бледнеют от упадка духа и изнеможения. хромоша стезь своихъ (=грек.-лат. и сирск.)=сделались неспособными к твердому и ровному прохождению дальнейшего пути своей государственной жизни, вследствие того, что ходили до того времени дурными дорогами, т. е. вследствие дурных и враждебных отношений своих (ср. Пс.1:1 и 6) к Давиду и вообще к еврейскому народу, так как именно эти их враждебные отношения и были причиною войн Давида против них (ср. 2Ц.5:17–20, 22–25; 8:3–5; 10:1–7 и др.), окончившихся совершенным их поражением. Отцы и учители Церкви понимали это место в мессианском смысле и в первой половине 45-го ст. усматривали пророчество о распространении христианской веры между язычниками чрез слушание ими проповеди Евангелия, ибо вера от слуха, слух же глаголом Божиим ( Рим.10:14–18 ; бл. Августин и Зигабен), а 2-ю пол. и ст. 46 объясняли, как предсказание об отвержении иудеев, которые, быв призваны к званию сынов Божиих ( 2Кор.6:18 ), своим неверием и противлением «сами себя соделали чуждыми Богу» (Феодорит) и сынами отца лжи, диавола ( Ин.8:44 ), не приняли духа обновления Христова, но думая пребывать в ветхом завете, уклонились от правых путей закона Господня к преданиям человеческим ( Мк.7:8–9 , ср. Афан., бл. Август., Никита Иракл. и Зигабен).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Таллинскому Евгению с 65-летием со дня рождения 9 октября 2022 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения с 65-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Евгению, митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 65-летием. Желая пребывать в доме Господнем, созерцать красоту Господню и посещать храм Его (Пс. 26:4), в молодом возрасте Вы решили потрудиться на ниве церковной и поступили в Московские духовные школы , с которыми связаны многие годы Вашей жизни. Здесь, в Большой келье преподобного Аввы Сергия, Вы получили богословское образование, принесли монашеские обеты и приняли священный сан. Спустя время Премудрый Творец мира вверил Вашему попечению управление сей славной в традициях Академией у Троицы. Отрадно свидетельствовать, что, со тщанием и усердием исполняя ответственное послушание ректора, Вы стремились быть для воспитанников любящим пастырем и заботливым наставником, подавать им пример личного благочестия и веры. Ныне Вы совершаете непростое предстоятельское делание на Эстонской земле и имеете попечение о развитии церковной жизни, научаете клир и паству шествовать спасительной стезей евангельских заповедей и сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4:3). Всещедрый Бог да приклонит к Вам Свою милость и да укрепит Ваши телесные и душевные силы, дабы и впредь Вы могли право править слово Господней истины на пользу Святого Православия. Многая и благая Вам лета. С любовью во Христе Иисусе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5963554.ht...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010