55. «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих…» (Пс. 94:10). Купцы да продавцы Раньше люди желали одного, А теперь желают многого. Раньше люди были молодцы, А теперь все – купцы да продавцы. 56. «Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.» (Пс. 7:11). Трудно… Трудно хозяину собрать зерно, растащенное мышами, Трудно человеку собрать свои мысли, разбежавшиеся по всему свету, Трудно найти центр круга, не имеющего границ, Трудно найти человека, который нашел самого себя. 57. «Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек…» (Пс. 36:27). Уклоняйся от зла Хорошо не впускать: Комаров в комнату, Мух на кухню, Спорщиков в дом, Злые мысли в свое сердце. 58. «…на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое…» (Пс. 27:7). Что такое человек? Когда после долгого пути видишь родной дом – не тянет в гости, Отца и мать не заменят дальние родственники, Мука, вода, соль и дрожжи – это еще не хлеб. Пока человек не нашел себя, он еще только подобие человека. 59. «…Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.» (Пс. 39:9). Не позволю Добрый хозяин не позволит: Саранче опустошать поля, Птицам уничтожать в саду урожай, Разбойникам мучить жену и детей, Дурным мыслям убивать сердце. 60. «Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век.» (Пс. 25:5). Сердце, постигающее Истину Даже силачу не поднять штангу без тренировки, Даже для небольшого перелета птице нужна практика. Надеющийся на помилование не будет готовиться к побегу, Сердцу, постигающему Истину, не нужны размышления. 61. «…Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.» (Пс. 35:10). Не променяй! Если тебе хотят доверить сокровищницу, не поднимай медных монет по пути к ней. Желая послушать соловьиное пение, не принимай за трель соловья квакание лягушек. Пока ищешь родник, не спеши пить из болота. Ангельский хор не променяй на рев медных труб. 62. «Все пути Господни - милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.» (Пс. 24:10).

http://isihazm.ru/1/?id=110

Псалом 139 Псалом по надписанию в еврейской, греческой и латинской Библиях принадлежит Давиду. Его содержание сходно с Пс.57 и Пс.63 . Заключение во всех трех псалмах почти по букве одинаково. Изображение в псалме врагов Давида коварными, притеснителями, составляющими козни и злословящими его, сходно с теми чертами, которые мы уже неоднократно встречали в псалмах из эпохи гонений Авессалома, почему и этот псалом нужно считать писанным в данное время, когда еще Давид не убежал из Иерусалима, но видел все то, что предпринимали против него его враги. Сохрани меня, Господи, от врага, льстивого в речах, злого в сердце, моего притеснителя, который разложил на меня сети и тенета (2–6). Покрой меня от него и да погибнет мой враг, как бы в огне (7–11). Я верю, что Господь не даст торжествовать нечестивому, защитит невинных и непорочные найдут в Нем покровительство (12–14). Пс.139:3 .  они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, «Всякий день ополчаются на брань» – каждый день проводят во вражде ко мне и преследованиях кознями. Пс.139:4 .  изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. Указание средств, которыми пользовались враги против Давида. Они возбуждали против него народ клеветой и льстивыми заискиваниями пред ним. Пс.139:8 .  Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани. «Сила спасения моего» – в Тебе моя сила, только от Тебя, а не от человека, жду помощи и защиты. «Покрыть голову... в день брани» – защитить от удара врага, спасти. Пс.139:9 .  Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся. Так как враги мои делают зло, то пусть последнее покроет их головы, т. е. пусть мои враги понесут заслуженное ими: как моя правда явится мне защитой от них, так их злые поступки да погубят их. Пс.139:12 .  Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель. Вера Давида в гибель своих врагов покоится на вере в торжество правды: зло не может быть награждено Богом, а потому злоязычные мои враги непременно погибнут. Пс.139:14 .  Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим. «Обитать пред лицем» Господа значит или пользоваться всегда Его защитой, как бы жить под кровлей жилища Его, или – благодарить Его за оказанную защиту молитвой пред местом Его обитания, пред Кивотом Завета, в Его скинии. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

§ 57. Образ страшной слепоты представляет нам Писание на ветхом Израиле. Всякие чудеса сотворил Господь перед ними в земле Египетской, как читаем в книге Исхода и в Псалмах: Послал тьму и навел мрак, ибо они воспротивились словам Его; превратил воды их в кровь, и уморил рыбу в них; вскипела земля их жабами даже в сокровищницах царей их; Он повелел, и явились песьи мухи и мошки во все пределы их; вместо дождя послал им град и огонь,опаляющий землю их, и поразил виноградники их и смоковницы их, и сокрушил всякое древо в пределах их; повелел, и явилась саранча и гусеницы без числа; и поели всю траву в земле их; и поели все плоды в земле их; и поразил всякого первенца в земле их, начаток всякого труда их (Пс. 104:28-36). Но святой пророк исповедуется Господу: Отцы наши во Египте не уразумели чудес Твоих (Пс. 105:7), когда те страшные казни одних египтян, врагов Израиля, поражали, а израильтян не касались, как читаем в книге Исхода. Это самое как бы перстом показывало им особый о них Промысел Божий и милосердие; но они не уразумели чудес Божиих, не помянули милости Божией. Исшедшим из Египта и бежавшим от врагов своих, открыл Господь и там путь, где не было пути, разделил море и провел их (Пс. 77:13). Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше (Пс. 105:9). Увидели и врагов своих водой, как одним гробом, покрытых: Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось; воспели и хвалу Божию (Пс. 105:11-12). Но скоро забыли (Пс. 105:13) такие великие и страшные Божии дела. Сделали золотого тельца; вместо Бога Творца, Отца и Избавителя своего, почтили бездушного идола и поклонились делу рук своих: и сделали тельца в Хориве и поклонились истукану: и променяли славу Его на подобие тельца поедающего траву. И забыли Бога, спасающего их, совершившего великое во Египте, чудеса в земле Хамовой, страшное в море Чермном (Пс. 105:19-22). Приписали такое чудесное благодеяние Божие бездушной вещи и творению рук своих. Страшная хула и слепота! Бездушная вещь, сама собою недвижимая, какую помощь может подать, тем более такое чудесное дело сделать!.. Но ослепленный Израиль простирает руки и вопиет: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исх. 32:4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Апостол Павел говорит: «Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле... но у нас один Бог Отец 11 , из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос , Которым все, и мы Им» ( 1Кор.8:4–6 ). Понятие о Боге в Ветхом Завете Бог в Ветхом Завете – это отнюдь не абстрактная и далекая от человека безличная сила. Он – Бог живой ( 1Цар.17:26, 36 ; 4Цар.19:16 ), Он всегда жив и активен, Он «не дремлет и не спит» ( Пс.120:4 ), «не утомляется и не изнемогает» ( Ис.40:28 ). Бог в Ветхом Завете – это Бог святой ( Ис.57:15 ), имя Его «свято и страшно» ( Пс.110:9; 98:3 ). Его называют благим ( Пс.33:9; 99:5; 144:9 ), то есть добрым: Он – абсолютное добро, источник всякого добра и всякой святости. Бог – «Судия всей земли» ( Быт.18:25 ); Он «будет судиться со всякой плотью, нечестивых Он предаст мечу» ( Иер.25:31 ). Он – Судия Праведный, «всякий день строго взыскивающий» ( Пс.7:12 ); Он восседает на престоле и производит суд ( Пс.9:5 ); Он «одного унижает, а другого возносит» ( Пс.74:8 ); Он воздает возмездие гордым ( Пс.93:2 ). Во многих ветхозаветных текстах о Боге метафорически говорится как о человекоподобном существе, имеющем лицо, глаза, уши, руки, ноги, дыхание; говорится, что Бог видит, слышит, говорит, ходит, поворачивается и отворачивается, вспоминает и забывает, гневается и успокаивается, удивляется, скорбит, ненавидит, раскаивается. В основе этого метафорического языка лежит опыт личной встречи с Богом, ощущение Его постоянного участия в жизни людей. Древние ощущали Бога рядом с собой – Он был их царем и предводителем, присутствовал на их богослужениях и праздниках, помогал им в повседневной жизни. Свой опыт общения с Ним они пытались выразить доступными им средствами, используя человеческие образы и понятия. Архангел Михаил и три отрока в печи вавилонской. Книжная миниатюра. Византия. 14 век Понятие о Боге в Новом Завете В Новом Завете Бог открывается через Иисуса Христа, прежде всего, как Небесный Отец. В Ветхом Завете имя «Отец» иногда применялось к Богу ( Ис.63:16 ), но в том смысле, что Он – Отец Израильского народа. В Новом же Завете настойчиво и последовательно проводится мысль о том, что Бог – Отец всех людей 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

378. 1 Сол. 5:17. 379. Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор. 10:4–5). 380. Лествица. Слово 28, гл. 46. 381. Слово 2. 382. Слово 28, гл. 55. 383. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 384. Добротолюбие. Ч. 4. Об авве Филимоне. 385. О третьем образе внимания и молитвы святого Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 386. Лествица. Слово 4, гл. 2. 387. Лествица. Слово 28, гл. 31. 388. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6:18–20). 389. Иак. 1:6–8. 390. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). 391. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 392. Пс. 50:19. 393. Мф. 5:3. 394. Мф. 5:4. 395. Лк. 18:1–8. 396. Весь день сетуя хожу (Пс. 37:7). 397. …ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей (Пс. 37:8). 398. Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом (Пс. 2:11). 399. На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2). 400. …призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их (Пс. 101:18). 401. Ср.: …оживлять сердца сокрушенных (Ис. 57:15). 402. Преподобный Исаак Сирский. Слово 55. 403. Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 404. Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 406. Он же. Слово 11. 407. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. «Егда видит кого диавол, — говорит святой Григорий, — плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся». 408. Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18:3); Лествица. Слово 28, гл. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Но человеку не дано проникнуть в последние замыслы Творца. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (55. 8-9). Поэтому люди должны довериться Промыслу. После опустошения земли народы вновь соберутся на горе Сион (41. 27; 46. 13; 49. 22). Если в 1-й ч. прор. Исаия предсказывал суд над Сионом (Ис 1), то во 2-й печаль сменяется радостью. «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» (51. 3; ср.: 51. 11, 16; 52. 1, 7-8). IV. Отрок Господень - Мессия. Образ Отрока является своего рода кульминацией всех мессианских чаяний ВЗ. Его личность описана в неск. речах Исаии (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13 - 53. 12). Слово   встречается в 40-55-й главах 20 раз: 13 раз - в отношении к народу Израиля, остальные 7 - в 4 т. н. песнях Раба Господня (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13-53. 12) и в стихах, связанных с ними (45. 5-7; 50. 10-11). В Свящ. Писании словом   обозначались: слуги или рабы (Быт 20. 14; 24. 35), храмовые служители (Езд 2. 55; Неем 7. 57), всякий благочестивый человек, как, напр., Моисей (Числ 12. 7-8; ср.: Пс 104(105). 26), Иов (Иов 1. 8; 42. 7), царь Давид (3 Цар 11. 34; Пс 88(89). 4), прор. Иеремия (Иер 26. 5; ср.: Пс 18. 2; 2 Цар 7. 18-29), израильский народ (Ис 41. 8-10; 42. 19; 44. 21-22). Библейское выражение «Раб Господень» коренится в представлении о теократических началах жизни евр. народа, согласно к-рым Господь есть Царь Израиля. Поэтому выражение может обозначать всякого, кто находится в завете с Господом ( Орфанитский. 1881. С. 604). Очень часто оно также передает идею послушания и избранничества: Пс 33(34). 23; 68(69). 36; 78(79). 2; 104(105). 25 ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). В греч. переводе И. п. к. (LXX) с учетом многозначности евр. слова   оно передается как πας -«отрок, юноша, сын» (41. 8-9; 42. 1; 44. 21; 52. 13) и как δολος - «раб, слуга» (49. 3), что соответствует букв. значению евр.   ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). Помимо слова   наиболее значимые эпитеты, используемые прор. Исаией для характеристики образа Отрока Господня,- «избранник» (   Ис 42. 1; 43. 20; 45. 4), «свет для язычников» (     Ис 42. 6), «праведник» (   Ис 53. 11).

http://pravenc.ru/text/674802.html

8,9-10). И как поет Давид: " Ты воссел на престоле " , сиречь в сердце моем, " Судия праведный, ты покарал народы " , то есть страстные помыслы, " и погиб нечестивый " (Пс. 9,5) демон, таковых помыслов причина. " Изнемогут и погибнут пред лицом Твоим, когда возвратится враг мой вспять " (Пс. 9,4). Ибо поистине нет ничего, что бы врага нашего диавола уничтожило и погубило его против нас приражения, кроме как Бога, явившегося в нас, и лика Его, нами созерцаемого и облиставающего нас божественнейшими лучами в безвидном сиянии. Ведь говорится: " Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? " (Пс. 26,1), а также: " Если и пойду посреди тени смертной, не убоюсь зла, потому что Ты со мной " (Пс. 22,4). И, конечно, для того, чтобы с ним и в нем пребывал Бог и он созерцал [Его] лик, чтобы мог он ликовать и пребывать в уверенности, молит он Бога: " Не отвергни> меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Воздай мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня " (Пс. 50,14). Посему надлежит попытаться принять в безмолвии светоносные лучи божественной красоты по священному совету богоносцев и пророков, а скорее, по [изреченному] через пророков увещанию Бога Вседержителя, а подчас и порицанию за нерадение к сему, как, например, через Исаию: " Оставили Меня, источник жизни " (Иер. 2,13), а также: " Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня и народ Меня не разумеет " (Ис. 1,3). Также еще: " Солгал Мне и не помянул Меня и не принял Меня ни в разум свой, ни в сердце свое; и Я, увидев тебя, презираю " (Ис. 57,11). И через Осию: " Меня забыли " (Ос. 2,15 LXX, слав. 2,13), и далее: " Обручу тебя в правде и ...> вере, и узнаешь Господа " (Ос. 2,21-22 LXX, слав. 2,19-21), а также: " Ты отверг ведение, и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною " (Ос. 4,6), и: " Горе им, трусливым, что отдалились от Меня " (Ос. 7,13); и опять же через Иеремию увещает он никого ничем не хвалиться, но всякому, кто хвалится, хвалиться единственно " тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь " (Иер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/668/...

для иудеев 55 Пс.21:8 .  Вси видящии мя поругашамися, глаголаша устнами, покиваша главою Пс.21:9 .  Упова на Господа да избавит его, да спасет его, яко хощешь его (потому что благоволит к нему). Сии слова ты можешь найти в Евангелии Матфея, где говорит: проходящие же злословили Его, помахивая своими головами, и говоря: разрушающий храм, и в три дня созидающий, спаси Себя... Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если благоволит к Нему (если любит Его)( Матф.27:39 ), и в Евангелии от Луки, написавшего сие: стоял и народ и смотрел; насмехались также и начальники с ними сими словами: других спасал, пусть спасет и Себя, если он Христос-избранный Божий ( Лук. 23:35 ) 56 Пс.21:10 .  Яко Ты, еси исторгий мя из чрева Чрез сообщение с мужем разрушаются ключи девства жены; ибо семя вброшенное мужем, естественно разверзает утробу; которая, затворившись содержит семя в себе, доколе младенец не сделается совершенным; а когда он совершится, сия утроба, стесняясь бременем и великостью младенца, разверзается опять и таким образом дает младенцу свободу выйти вон, или родиться. А в отношении к рождению Христа Спасителя надобно сказать, что как зачатие Его было без семени мужеского, так и рождение младенца было сверхъестественное и преславное. Поелику сила Божия извлекла младенца на свет неизреченным образом, не отверзши и не повредивши ключей девства Богородицы. Упование мое от сосцу матере моея! Ты, Боже, говорит, надежда моя от сосцев матери моей, ибо с сего самого времени Я познал надежду мою, был вразумлен соединившимся со Мною в одно лице Божеством, как и Евангелист Лука сказал: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудростию; и благодать Божия была на Нем ( Лук. 2:40 ) 57 Пс.21:11 .  К Тебе привержен есмь от ложесн Твоему, Отец мой, покрову Я предан, потому что на земли Я не имел отца. От чрева матере моея Бог мой еси Ты Тотчас, говорит, со времени зачатая моего Я познал Тебя Бога моего, будучи научаем, как мы уже сказали, соединенным со Мною Божеством. А слово «от чрева» означает: когда Я находился еще во чреве, или со времени выхода из чрева, или рождения! Пс.21:12 .  Да не отступиши от Мене, яко скорбь близ, яко несть помогаяй ми об этом говорят божественные Евангелисты Матфей и Марк, что Иисус начал скорбеть и тосковать, и опять: тогда все ученики, оставя Его, разбежались ( Матф.26:37, 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Не смотря же никогда на таковых, не сообщайся с людьми подобного рода и не уклоняй сердца своего в словеса лукавства. Внемли написанному: «сидя говорил против брата своего и против сына матери своей показал соблазн». И еще: среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы ( Пс. 56:5 ). И в другом месте: слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи ( Пс. 54:22 ). И яснее у Екклезиаста: «как змей угрызает втайне: так и тот, кто на брата своего клевещет тайно» ( Еккл. 10:11 ). Но ты скажешь: я сам не клевещу, что же могу сделать, когда говорят другие? Мы говорим так чтобы оправдать свои собственные грехи ( Пс. 140 ). Христа нельзя обмануть хитростью. Не я говорю, а апостол: не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает ( Гал. 6:7 ). Мы видим на лице, а он видит в сердце. Соломон в притчах говорил: «северный ветер разгоняет облака, а печальное лице язык клеветников» ( Притч. 25:23 ): ибо как стрела, если пускается в твердое тело, иногда обращается в метающего и ранит того, кто хотел ранить, и исполняется написанное: обращались назад, как неверный лук ( Пс. 77:57 ), и в другом месте: кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову ( Сир. 27:28 ); так и клеветник, когда видит печальное лице слушающего, или лучше не слушающего, а затыкающего уши свои, чтобы не слышать суда крови, тотчас умолкает, у него бледнеет лице, смыкаются уста, сохнет во рту. Поэтому тот же премудрый говорит: «с клеветниками не сообщайся, поскольку скоро придет погибель их, и падение того и другого кто знает» ( Притч. 24:19, 22 ), т.е. как того, кто говорит, так и того, кто слушает клеветника. Истина не любит тайны и не ищет наушников. Тимофею говорится: обвинение на пресвитера не принимай, согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели ( 1Тим. 5:19–20 ). Не должно быть легковерным в отношении к старцу, которого защищает и прежняя жизнь и достоинство звания. Но так как мы все люди и иногда вопреки зрелому возрасту впадаем в пороки детей, то если хочешь исправить меня во грехе, обличи открыто, только не грызи в тайне. Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей ( Пс. 140:5 ). Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему ( Притч. 3:12 ). И Господь восклицает чрез Исаию: народ Мой, вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили ( Ис. 3:12 ). Какая мне польза, если о недостатках моих ты рассказываешь другим? А что, если оставляя меня в неведении, моими грехами или, лучше, своими клеветами ты язвишь другого? Что, если ревностно рассказывая всем о моих пороках, ты каждому говоришь так, как будто ты не говорил об этом никому другому? Это значит не меня исправлять, а удовлетворять своей греховности. Господь заповедует, что согрешающих должно обличать наедине, или при свидетеле, а если не послушают – поведать церкви, и упорных во грехе считать за язычников и мытарей ( Мф. 18:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

377.  Войди в комнату твою, помолись Отцу твоему, Который втайне (Мф. 6. 6). 378. 1 Сол. 5. 17. 379.  Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор. 10. 4–5). 380. Лествица. Слово 28, гл. 46. 381. Слово 2. 382. Слово 28, гл. 55. 383. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 384. Добротолюбие. Ч. 4. Об авве Филимоне. 385. О третьем образе внимания и молитвы святого Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 386. Лествица. Слово 4, гл. 2. 387. Лествица. Слово 28, гл. 31. 388.  Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 389. Иак. 1. 6–8. 390.  Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 391.  Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 392. Пс. 50. 19. 393. Мф. 5. 3. 394. Мф. 5. 4. 395. Лк. 18. 1–8. 396.  Весь день сетуя хожу (Пс. 37. 7). 397.  …ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей (Пс. 37. 8). 398.  Служите Господу со страхом и радуйтесь [ пред Ним] с трепетом (Пс. 2. 11). 399.  На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66. 2). 400.  …призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их (Пс. 101. 18). 401. Ср.: …оживлять сердца сокрушенных (Ис. 57. 15). 402. Преподобный Исаак Сирский. Слово 55. 403. Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 404. Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 406. Он же. Слово 11. 407. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. «Егда видит кого диавол, — говорит святой Григорий, — плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010