Айыы Тойон Иисус Христос т крн эппитин курдук, б. э. бастакы йэтин 70 сылыгар римляннар Таара Дьиэтин трдттэн урусхаллаабыттар. Таара Дьиэтин Ырааырдыы бырааынньыга ( евр . Ханука) – Сирия баылыга IV Антиох Епифан Таара Дьиэтин с сыл устата тэпсибитин-киртиппитин кэннэ, б. э. иннинээи 1164 с. хат ырааырдан, сибэтии гынан, Таараа анаабыттарын бэлиэтиир иудей бырааынньыга. Фарисейдар ( евр. перушим, арамей. перушайя) – былыргы Иудея олоор улахан сабыдыаллаах религиознай блх. Кинилэр Моисей Сокуонун, сиэри-туому, гэстэри экилэ суох тутуарга дьулуаллара, норуоттан эмиэ ону ирдииллэрэ, Аанньаллар, абааылар баалларын, лбттэр кэнээс тиллиэхтээхтэрин итээйэллэрэ. Хоруоп – Палестинаа лбт дьону хайа куохалайдарыгар эбэтэр очуос таастарга хаыллан ооуллубут улахан хаспахтарга – склептэргэ харайаллара. Бокуонньугу чгэй сыттаах арыынан оунуохтаан баран, тааска суулууллара уонна истиэнэни кыйа турар таас ыскаамыйаа уураллара. Кии ткйн эрэ баран киирэр намыах ааннарын, кыыл, ктр буулаабатын диэн, улахан сымара таастарынан блэтэллэрэ. Ардыгар хаспах таыгар кыракый сад ннэрэллэрэ. Эргэ Кэс Тыл ( грек. Палайа Диатэкэ, нууч . Ветхий Завет) – Таара Израиль норуотун кытта Синай хайатыгар оорсубут сблэиитэ. Бу сблэии быыытынан Таара дьону кытта ураты сыыаа киирэр, кинилэри ртн арааччылыах буолар, оттон дьон Кини этэр кэс тылын толоруохтаахтар. ЭРГЭ КЭС ТЫЛТАН ЦИТАТАЛАР ЫЙЫННЬЫКТАРА Мф 1:23 Ис 7:14; 8:8. 2:6 Мих 5:2. 2:15 Ос 11:1. 2:18 Иер 31:15. 3:3 Ис 40:3. 4:4 Втор 8:3. 4:6 Пс 90:11-12. 4:7 Втор 6:16. 4:10 Втор 6:13. 4:16 Ис 9:1-2. 5:21 Исх 20:13. 5:27 Исх 20:14. 5:31 Втор 24:1. 5:33 Лев 19:12; Числ 30:3. 5:38 Исх 21:24; Лев 24:19-20. 5:43 Лев 19:18. 8:17 Ис 53:4. 9:13 Ос 6:6. 10:36 Мих 7:6. 11:10 Мал 3:1. 11:14 Мал 4:5-6. 12:7 Ос 6:6. 12:21 Ис 42:1-4. 12:40 Иона 2:1. 13:15 Ис 6:9-10. 13:35 Пс 77:2. 15:4 Исх 20:12; 21:17. 15:9 Ис 29:13. 18:16 Втор 19:15. 19:4 Быт 1:27; 5:2. 19:5 Быт 2:24. 19:19 Исх 20:12-16; Лев 19:18. 21:5 Ис 62:11; Зах 9:9. 21:9 Пс 117:26. 21:13 Ис 56:7. 21:16 Пс 8:3. 21:42 Пс 117:22-23. 22:24 Втор 25:5. 22:32 Исх 3:6. 22:37 Втор 6:5. 22:39 Лев 19:18. 22:44 Пс 109:1. 23:39 Пс 117:26. 24:15 Дан 12:11. 24:29 Ис 13:9-10; 34:4. 24:30 Дан 7:13. 26:15 Зах 11:12. 26:31 Зах 13:7. 26:64 Пс 109:1; Дан 7:13. 27:10 Зах 11:12-13; Иер 19:1-13; 32:6-9. 27:34 Пс 68:22. 27:46 Пс 21:2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Каждая служба совр.   открывается вступительными молитвами и гимном, соответствующим времени суток, затем следуют псалмы (согласно нумерации LXX): на утрене (19 псалмов): Пс 1-6, 8, 11-12, 14-15, 18, 24, 26, 62, 66, 69, 112, 142; в 3-й час (12 псалмов): Пс 19, 22-23, 25, 28-29, 33, 40, 42, 44-46; в 6-й час (12 псалмов): Пс 53, 56, 60, 62, 66, 69, 83-86, 90, 92; в 9-й час (12 псалмов): Пс 95-100, 109-112, 114-115; на вечерне (12 псалмов): Пс 116-117, 119-128; на повечерии (12 псалмов): Пс 129-133, 136-137, 140-141, 145-147; на службе «молитва завесы» (29 псалмов): Пс 4, 6, 12, 15, 24, 26, 66, 69, 22, 29, 42, 56, 85, 90, 96, 109, 114-115, 120, 128-133, 136, 140, 145 и Пс 118. 153-176; на ночной службе (31 псалом), состоящей из 3 полунощниц: 1-й (9 псалмов): Пс 3, 6, 12, 69, 85, 90, 116-118; 2-й (10 псалмов): Пс 119-128; 3-й (12 псалмов): все псалмы повечерия. Кроме того, каждая служба включает короткий отрывок Евангелия, тропари палестинского происхождения, к-рые часто имеют соответствия в совр. визант. богослужении (указание соответствий см. в работах: Burmester. 1936; Idem. 1973), 41 раз читается молитва «Господи, помилуй» , Трисвятое, «Отче наш», разрешительная молитва и общая для всех служб заключительная молитва. Нек-рые последования имеют др. добавления (напр., на утрене - великое славословие и Символ веры). Рус. перевод копт. Часослова, не вполне точный, можно найти в работе: Порфирий (Успенский). 1856. С. 49-94 (здесь же на с. 95-113 содержится перечень церковных праздников согласно копт. календарю; совр. копт. практику также отчасти отражает эфиоп. Часослов - см.: Тураев. 1897). Как правило, последования Часослова верующие знают практически наизусть. Когда их вычитывают в церкви, часто встречается практика распределения псалмов между молящимися, каждый из к-рых тихо произносит по псалму, что значительно ускоряет совершение богослужения в храме; впрочем, вернувшись в кельи, монахи повторяют все прочитанные в церкви последования, уже полностью произнося все псалмы каждого часа.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Пс.57:12             И скажет человек: подлинно [это] плод праведнику,                         подлинно есть Бог, судящий на земле. Всякий «человек» (настанет срок) сможет сказать то, что непреложно знает «праведник». Это будет время Суда. Содержание Псалма 58 (57) во многом то же, что в предыдущем 57 Псалме. Пс.58:3             Избавь меня от делающих беззаконие                         и от мужей кровей спаси меня. По смыслу: да будет скорее воля Твоя – то, что по сердцу Твоему; потому что Бог «ненавидит всех делающих беззаконие ( Пс.5:6 ) и «мужа кровей гнушается Господь» ( Пс.5:7 ). Пс.58:4             Ибо вот, подстерегают душу мою,                         собираются на меня крепкие,                         не [за] преступление мое, не [за] грех 332 мой, Господи. «Подстерегают» – как лев в засаде ( Пс.10:9 /9:30). Пс.58:5             Без вины [моей] сбегаются и изготовляются,                         пробудись навстречу мне и виждь. «Вина» авон – также: «виновность», сопоставимая с первородным грехом (см. комм. к Пс.51 /50:4). » Не за преступление мое, не за грех мой, без вины моей», – сказать о себе может единый Безгрешный. «Изготовляются» – готовы: глагол кун . «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» ( Пс.57 /56:8) может сказать о себе человек «незыбного» духа (или смог сказать Сын Божий перед испытанием Креста). Это – «готовность», незыблемость, утвержденность, твердость и постоянство («дух незыблем обнови во утробе моей»; Пс.51 /50:12)… Такое же духовное качество «готовности» обнаружили и распинатели. Если праведник вызывает к себе ненависть, то Человек Безгрешный собрал против Себя всякую злобу: Голгофа была битвой – где обе стороны стояли в совершенной духовной «готовности». «Пробудись навстречу Мне», – говорит Сын Отцу: чтобы Мне воскреснуть единой силой Нашего Божества. То же: «пробудись слава моя… да пробужу зарю» ( Пс.57 /56:9). «Виждь» – ибо Сын исполнил свое служение. Пс.58:6             И Ты, Господь Бог Саваоф, Боже Израилев,                         пробудись, чтобы посетить все народы,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

В тени «крыльев Божиих» человек надежно защищен от врагов (Пс. 16:8, 56:2), обретает покой (Пс. 35:8) и радость (Пс. 62:8). Следовательно, за противопоставлением Господа солнцу и луне можно видеть критику поклонения небесным светилам. Автор псалма 120 — сторонник строгого монотеизма, идущий по пути демифологизации небесных светил . Господь — создатель светил и солнца (Пс. 73:16), поэтому им не следует кланяться. Упоминание солнца, поражающего днем, и луны, атакующей ночью, возвращает к мысли о паломничестве, продолжительном путешествии из родного селения к горам Господним и обратно. Заключение Псалом 120 начинается с вопроса «откуда придет помощь моя?» (Пс. 120:1), на который возможен только один ответ: от Господа. Он — Один ни с кем не сравнимый Творец, Помощник, Хранитель, Твердыня и Покров. В псалме нет вознесения человеческого ума на высокую гору, где бушуют штормы, нет внутреннего напряжения покаяния в собственных грехах или борьбы с нечестивыми супостатами. Перед нами мирный путь, по которому паломник восходит на высоту доверия Богу. Псалом 120 не дает новых знаний и не воздействует на эмоциональную сферу. Его задача — закрепить уверенность, что в трудную минуту Яхве поможет. В псалме 120 нет элементов основного богословия с описанием того, как Господь творил вселенную (Пс. 135), нет сравнительного богословия с апологией Яхве, Который превосходит языческих идолов (Пс. 134). В контексте «песен восхождений» псалом 120, на наш взгляд, представляет собой пример литургического богословия, задача которого — не убеждать в чем-либо, а воспевать те или иные истины веры. Это торжество веры оказывается настолько всеобъемлющим и сладким, что всякие размышления о повседневном труде на полях (Пс. 103), о природных катаклизмах (Пс. 49:3), нападениях «нечестивых» иноплеменников (Пс. 9) на время уходят в сторону. Остается только песня о «хранящем Израиля», Который не «не дремлет и не спит» (Пс. 120:4). Более того, «Божий дом» оказывается столь вожделенным, что со временем паломник воспринимает его как свой родной дом и «выходит» из него (Пс. 120:8 по LXX), чтобы снова «войти» в храм во время следующего паломничества на Сион через несколько месяцев.

http://bogoslov.ru/article/6177544

Пс.90:10             Не приключится с тобой зло,                         и рана не приблизится к шатру твоему. «Не приключится» – также: не будет попущено (Бог не допустит; Исх.21:13 ). «Рана» нега – также: 1) побои ( Втор.17:8 ); 2) самое жестокое «поражение» (последняя казнь Египетская, умерщвление первородных; Исх.11:1 ); 3) «казнь» ( Ис.53:8 ). Пс.90:11             Ибо ангелам Своим заповедает о тебе –                         охранять тебя во всех путях твоих. «Охранять» – также: «стеречь». Демоны «стерегут пяты» человека ( Пс.56 /55:7); это – главная повадка врагов- " соглядатаев» ( Пс.5:9 ). И ангелы Божии «стерегут» человека; о человеке идет борьба в мире духов. «Во всех путях твоих» – если все, что предпринимает человек, находится «под покровом Всевышнего» (ст.1), не выходит из-под покрова. Пс.90:12             На ладонях понесут тебя,                         чтобы не ударил о камень ногу твою. «Понесут» – также: примут, подымут (см. Пс.24 /23:4). «Ударил» – в значении: ударился. Глагол нагаф (в той же формации qal) означает «поражать», нанести страшное ( Исх.7:27 ) или решительное ( Пс.89 /88:24) поражение. «Камень» – символ с полярными значениями: Господь «поставил на камне ноги мои» ( Пс.40 /39:3); зд. «камень на пути» – падение. Этот стих Псалма диавол хотел использовать против Христа. «Это выражение диавол применил ко Христу – «если Ты Сын Божий, бросься вниз» ( Мф.4:6 ), – но Господь, обличая его, сказал в ответ: «написано также: не искушай Господа Бога твоего» ( Мф.4:7 ; Втор.6:16 ), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему» (ПсСвОт). «Искушать Бога» значит испытывать: есть Он или нет? Заметим, что диавол говорил от Писания и Христос говорил от Писания. Пс.90:13             На льва и аспида наступишь,                         потопчешь скимна и змия. " Лев» шахал – символ враждующего; упоминается почти всегда в негативном значении (однако и Яхве называет себя «лев и скимен» в отношении грешных Израиля; Ос.5:14 ). «Скимен» кефир – молодой лев. Когда враг рода человеческого изображается как лев (арйе, шахал, кефир), то он обнаруживает две повадки: первая – терзать ( Пс.7:3 ), вторая – скрываться ( Пс.10:8 /9:29).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Поскольку источник злобы нечестивых есть праведность как таковая, поскольку скрежетание есть символическое обозначение адских мук: «тьма внешняя, там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.8:12 ). Пс.4:3             Сыны человеческие, доколе слава моя в поругании?.. «Сыны человеческие» бене иш – еврейское бен (сын) в сочетании с другим словом может обозначать принадлежность по существу. Например, выражение «сын ста лет» ( Быт.11:10 ) означает возраст человека – полные сто лет. «Сыны Божии» – люди, кто живет по-божески, либо верные Богу ангелы. Если о Боге сказано «Сын Человеческий», то это значит «Человек вполне». Высшая слава Бога открылась в том, что Он был Человеком вполне, это значит – до смерти. Мы, – говорит апостол, который присутствовал на Голгофе, – «увидели славу Его» ( Ин.1:14 ). Если о человеках сказано «сыны человеческие (дочери человеческие)», то это могут быть: 1) просто человеки ( Чис.23:19 ; Пс.8:5 ); 2) те, кто не живет по-божески, люди сами по себе; «сыны человеческие» строили Вавилонскую башню ( Быт.11:5 ), «дочери человеческие» послужили совращению «сынов Божиих» ( Быт.6:2,4 ); «сыны человеческие» – сугубые грешники ( Пс.57 /56:5); «суета – сыны человеческие (бене адам), ложь – сыны человека (бене иш)» ( Пс.62 /61:10). К таковым и обращается Давид. «Доколе слава (кавод) моя в поругании» – «Ты, Господи, слава моя», – говорил Давид ( Пс.3:4 ). Человек, право славящий Бога, оказался одинок среди «сынов человеческих». Интересную интерпретацию дает Септуагинта : «сыны человеческие, доколе (вы) тяжелы сердцем? 44 ». С этими людьми произошло то же, что с фараоном, который встретился со «славой Яхве» кевод Яхве: сердце фараона стало «тяжкое» (кавед) – в значении «упорное», «жестокое», необращающееся к добру (см. Пс.3:4 ). Пс.4:3             …вы любите пустое и ищете ложь. " Пустое» – рик . Необходимо вспомнить начало Псалма 2. Давид живет среди тех, кто «тщится о пустом (рик)», умышляет пустое ( Пс.2:1 ); по истолкованию апостолов – таковы же «люди Израиля», которые восстали на Помазанника Божия ( Деян.4:27 ). Те, кто «умышляют» против Христа, делают это с великим тщанием («умышляют, упражняются, поучаются, усердствуют, тщатся» – глагол хага), которое подобает блюсти при изучении Торы ( Пс.1:2 ). Давид объясняет, как и почему это происходит в действительности, что люди упорно подвергают «славу Яхве» поруганию: они возлюбили пустоту и взыскали ложь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Пс.36:32             Высматривает нечестивый праведного                         и ищет умертвить его. «Нечестивый высматривает» цафа – это особое действие «смотрения»; так «смотрит» Господь на человечество: «очи Его смотрят на народы» ( Пс.66 /65:7). Так Господь «смотрит» (цафа) как «свидетель»: «да смотрит Яхве между мною и между тобою, когда скроемся друг от друга» ( Быт. 31:49 ,50). Так же молящийся «наблюдает», бдит ( Пс.5:4 ; Авв.2:1 ). С такой же тщательностью и неотступностью непрерывно действует нечестивый:        «нечестивый» – диавол «высматривает» праведного, как «змей наблюдает» ( Быт.3:15 ), «стережет пяту» человека ( Пс.56 /55:7). Так до смерти враждует на человека диавол и его прислужники – «соглядатаи» ( Пс.5:9 ; Пс.59 /58:11), они же известные участники евангельской драмы: «наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу» ( Мк.3:2 ). Пс.36:33             Господь не оставит его в руке его                         и не даст обвинить его, когда судиться ему. «Обвинить» – «онечествовать». Глагол раша (hiph.) того же корня, что «нечестивый» (раша). Главный же прием «нечестивых, виновных» (раша) – «обвинить» праведного, «онечествовать» его, причислить к себе подобным, оболгать. Так действуют нечистые духи, «свидетели-насильники», которые «допрашивают» ( Пс.35 /34:11) душу, когда человек «судится» – при переходе в иной мир. Господь не оставит праведного в час смерти, когда душа встретит «нечестивых» мытарей. Пс.36:34             Жди Господа и сохрани путь Его,                         и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю;                         когда истребятся нечестивые – увидишь. " Жди» (кава) – это активная позиция: «сохрани путь» Господень. «Наследуют землю» – тот, кто от Бога «вознесен» до сыновства. Это «сыны Божии» – Израиль и Христос. «Когда истребятся нечестивые» – отчасти в этом веке, но полностью только в ином – «уповай (жди), увидишь». Пс.36:35             Видел я нечестивца – устрашающего                         и раскидистого, как [дерево] – укорененное пышное.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Дондеже прейдет беззаконие,    то есть, пока не будут изъяты от среды и сатана, и с ним лукавые силы. Пс.56:3. Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне.    Исповедаюсь, говорит, и принесу благодарение Тебе, благодетелю моему. Пс.56:4. Посла с небесе и спасе мя.    Ясно проповедует о снисшествии Господа. Даде в поношение попирающая мя,    то есть, мысленные сопротивные силы. Посему, окажи благодеяние, чтобы с дерзновением можно было сказать мне, что с небес призирал Ты на нас, и наши дела исправил, а дела врагов привел в поношение. Или говорит о том спасении, каким спасен в пещеры, когда враг был в его паче власти, хотя и пощажен им, что конечно и обратилось в поношение спасенному, как напрасно злоумышлявшему против спасителя. Посла Бог милость Свою и истину Свою.   Милость и истина Отчая — Сын. Пс.56:5. И избави душу мою от среды скимнов,    то есть, скимнов мысленных. Поспах смущен,    оставленный среди скимнов — гефских иноплеменников. Или, что касается до меня, то «поспах смущен» нечестием человеческим. Но Вышний, послав Слово Свое, «избави душу мою», а потому, не повредило мне смущение от скимнов. Поелику избавлен я от этих мысленных скимнов, то успокоюсь, хотя и смущен был ими прежде. Но какие же это лютые звери? Сынове человечестии, зубы, их оружия и стрелы.   То есть, во всем они вредоносны. Как меч, будучи изощрен, легко убивает, так и язык, когда сделается острым, наносит смерть своим злоречием. Говорит же это пророк, давая разуметь, что было с Спасителем во время страдания, когда иудеи вопияли на Христа Пилату: «возми, возми, распни Его» (Ин. 19:15); и: «аще не бы [был] Сей злодей, не быхом[рт] предали Его тебе» (Ин. 18:30). Пс.56:6. Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.   Хотя для нашего спасения снисшел Ты на вольное истощание, и был послушлив даже до смерти, однако же паки взыди на небеса, потому что восшедши всю землю исполнишь славы Твоей. Пс.56:7. Сеть уготоваша ногам моим.    Соделал Ты, что низложившие меня сетями, сами пали в тот ров, который ископали. Потому, преуспев в этом, «вознесися на небеса».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Пс.56:3 . Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне. От сего, глаголет, упования, какое имею на сень крилу Твоею, произыдет вопль к Тебе Богу вышнему, к Тебе верховному Судии, седящему превыше всех судей земных. Виною же вопля моего будет благодеяние Твое, которое дознал я прежде собственным опытом моим. Какое же было благодеяние сие, о том повествуется в первой книге царств. Ибо когда Саул окружил воинством своим ту гору, на которой Давид укрывался, и уже о спасении живота своего отчаявался, как сказано выше, тогда Божественный промысл послал к Саулу вестника, дабы уведомил его, что иноплеменники с великим воинством напали на землю Израильскую. По получении сего известия Саул принужден был оставить гонение на Давида, о чем вкратце в следующих стихах повествуя, глаголет: Пс.56:4 . Посла с небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя: посла Бог милость свою и истину свою, Пс.56:5 . и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их мечь остр. Посла с небеси милость и истину, аки две руки или два крила: милость, еюже спасе мя, и истину, сиречь правосудие, имже врагов моих посрамил, и чрез то избавил душу мою (жизнь мою) от сонма врагов, кои лютостию своею подобны были львам, и коих зубы и языки прободали сердце на подобие оружия и мечей изощренных, так что я не мог спокойно спать, ощущая содрогание от единаго воображения лютости их. Пс.56:6 . Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава твоя. Слыша праведнаго и святаго мужа, прибегающаго к правосудию Божию, требующаго отмщения, и глаголющаго, вознесися на небеса, Боже, и да будет по всей земли слава Твоя, да не удивляемся. Ибо когда помыслим о несносной дерзости людей нечестивых, и о их гордости, с каковою они презирают долготерпение Божие, и с каковым Он снисходит нечестию их, то увидим, что сие не без причины сказано. Бог по всей справедливости должен защищать Свое пресвятое имя, должен возставать и возноситься на высоту, дабы низложить оную высокую кичливость надменных людей, которые не меньше Ему Самому, как и праведникам ругаются. И потому Он не может и не должен терпеть безчестия, причиняемаго ими славе Его. Сего ради прилично Пророк желает и просит Бога распространить славу Свою, дабы все познали и восхвалили правосудие Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Павский Г. П., прот. Псалтирь, или книга хвалений на российском языке. СПб., 1822. Мандельштам Л. И. Псалмы. Буквальный перевод в пользу русских евреев. Берлин, 1864, 2 1865, 3 872. Псалмы Давида (для евреев). Еврейский текст с русским переводом и новым комментарием на еврейском языке/Перевел и объяснил поневежский раввин А.-И. Л. Пумпянский. 1 СПб., 1871; 2 Варшава, 1872. 255 с. Об этом переводе см.: Чистович. История перевода Библии. С. 344–347. Никольский М. В. Псалмы в русском переводе с объяснениями//ПО. 1875. Т. 1. 2. С. 374–307 [ Пс. 1–8 ]; Т. 2. 5. С. 21–39 [ Пс. 9–16 ]; 6. С. 216–230 [ Пс. 17–19 ]; Т. 3. 10. С. 237–244 [ Пс. 20–22 ]; 1876. Т. 2. 8. С. 607–627 [ Пс. 23–29 ]; 1879. Т. 2. 5–6. С. 8–45 [ Пс. 30–34 ]. Аверинцев С. С. [Псалмы 1, 3, 22, 23/24, 37/38, 56/57, 62/63, 76/77, 83/84, 87/88, 90/91, 91/92, 102/103, 113/114, 116/117, 117/118, 120/121, 121/122, 142/143, 148, 150]: Арфа царя Давида: у истоков древнейшей лирической традиции (вступление и пер. с древнеевр.)//Иностранная литература. 1988. 6. С. 189–194; «Арфа царя Давида»: Избр. псалмы/Пер. и коммент. С. С. Аверинцева //Мир Библии. 1994. 1 (2). С. 74–81; Избранные псалмы [пер. и коммент.]//Православная община. 1994. 3. С. 92–96; Псалом 90/91/Пер. С. С. Аверинцев ; Поэтич. перелож. А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10; Из книги Псалмов Давидовых (Псалмы 22. 116 (117). 117 (118). 120–121. 148. 150)//Новый мир. 1998. 1. С. 90–93; Крепка над нами милость Его: Избр. псалмы 91/92, 116/117, 117/118, 120/121, 150/Пер. и предисл. С. Аверинцева //Православная община. М., 1999. 1. C. 115–120. Звукозапись: Из библейской поэзии: Книга Иова. Псалмы/Пер. с древнеевр. С. Аверинцева . Читают: И. Смоктуновский, С. Аверинцев. [Музыкальный диск.] Фирма: Мелодия. С. 40. 29 541 006. Графов А. Шестопсалмие//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10; Из книги Псалмов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309 [ Пс. 8, 10 (11), 13 (14), 15 (16), 17 (18).] Стихотворные переложения с еврейского (также с подстрочников или с синод, пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010