779. Дан. 3. 26–29. 780. всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781. Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782. …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784. Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785. Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792. Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793. Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794. Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796. Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800. Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801. Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804. Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805. Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Его целью является удаление от греха и отвращение ко злу, а с другой стороны — соблюдение и сохранение заповедей Божиих, а также — обличение беззаконных, отвращение от них и молитва о помощи и милости Божией: вот главные и общие мысли его в этом псалме. Этому отвечает и настоящее выражение: « призри на меня и помилуй меня ». Иногда Бог призирает в гневе, как сказано у пророка Аввакума: « воззрел, и в трепет привел народы » (Авв. 3:6); а когда призирает на любящих Его, то дарует милость и спасение. Вот об этом–то и просил пророк, почему и прибавил: « как поступаешь с любящими имя Твое » . Значит, он просит о том, чтобы удостоиться божественной милости не просто, но так, как обыкновенно, говорит, Ты даешь милость тем, кто Тебя любит. « Как поступаешь с любящими имя Твое » , сказал он, что значит: я прошу одинакового с ними приговора себе. « Стопы мои направь по слову Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие » (ст. 133). Когда мы обнаруживаем усердие, а Бог доставляет помощь и направляет наш путь, то сила греха не имеет значения. Итак, когда Бог направляет нас на пути Свои и мы оказываем усердие, то не имеет над нами силы ни грех, ни беззаконие. В другом псалме Господь обещает боящемуся Его: « не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, бедствия, постигающего ночью » (Пс. 90:5, 6); все это — беззаконие. « Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои » (ст. 134). Как известно, много искушений Давид потерпел от людей, от Саула и других. Так и в следующем псалме он говорит: « Господи, избавь душу мою от уст неправедных и от языка льстивого. Что дастся тебе или что прибавится тебе при языке льстивом?» (Пс. 119:2, 3). И опять в другом псалме: « сыны человеческие! Зубы их — оружие и стрелы, и язык их — острый меч » (Пс. 56:5). Итак, об избавлении от них молится пророк. И Владыка Христос, с одной стороны, тех, кто терпит поношения и клевету, назвал счастливыми и блаженными (Мф. 5:10, 11), а с другой стороны — научил молиться, чтобы не впасть в напасть (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

" ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя " (Пс. 56, 11). И еще: " Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив " (Пс. 102, 8) и во многих других местах. " Ибо, каково величие Его, такова и милость Его " ,- говорит премудрый (Сир. 2, 18). Величина же Его бесконечна-бесконечна и милость. Поэтому Он " не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам " (Пс. 102, 10). И по бесконечному Своему милосердию Он " изгладит беззакония наши " и ввергнет " в пучину морскую все грехи наши " (Мих. 7, 19) (113, 164-165). Этот всемилостивый Ходатай всякую милость заслужил нам у небесного Своего Отца и дал нам решимость приступать к Нему. Избавил нас от врагов наших, от которых мы своею силою избавиться не могли. Враги наши-грех, диавол, смерть и ад. Одолели они нас и торжествовали над нами, побежденными; и никто нас не мог избавить, никто за нас не вступился, не было нам помощника против них. Но Сын Божий стал за нас, как Сам говорит через Пророка: " Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя-она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их " (Ис. 63, 5-6). Он диавола, страшного исполина, победил и связал, дела его разрушил (1 Ин. 3, 8); грехи верующих в Него кровью Своею и воскресением попрал и умертвил; ад разорил, и так извел из плена души наши; и взошел на небо: " Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас " (Рим. 8, 34) (113, 165-166). Сами угрозы Божии есть знак Его милосердия к грешникам, Бог грозит казнью для того, чтобы они пришли в чувство, оставили прежнюю злую жизнь и к Нему обратились с покаянием. Поразному призывает Бог грешника к покаянию, то изнутри совести его, то обещанием благ, то угрозой наказаний; а если всем этим грешник пренебрежет, тогда его, как нераскаянного, постигает суд Божий. Святитель Тихон Задонский (113, 168). Уязвляет нас Бог Сын стрелой Своей божественной любви, возлюбив нас величашей любовью, как сказано в Евангелии: " Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их " (Ин. 13, 1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Ибо никто не может, как Господь Сам говорит, служить двум господам, – противным друг другу в требовании, каковы Бог и богатство: – или одного будет любить, а другого ненавидеть, одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Так и вы, – говорит нам Господь, – не можете служить Богу и мамоне ( Мф.6:24 ), стараться, как угодить Богу, и вместе заботиться о стяжании благ земных. При этом не бесполезно заметить слова пророка: видите, яко вси ослепоша: вси путем своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство, от первого до последнего ( Пс.56:10, 11 ). И, действительно, все сыны века сего гоняются за видимыми благами, как бы за неотъемлемым своим достоянием; одни только те, которые составляют малое стадо ( Лк.12:32 ), смотря на все временное прозорливыми очами, видят одну пустоту и потому взывают: суета суетствий, и всяческая суета. Все они молятся Богу, так и Давид, который просил: отврати очи мои, еже не видети суеты; приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Один же из таких (блаженный Архип) молился Богу так: «да не внидут благая мира сего пред очи мои, не буди ми веселитися о коей-либо вещи временной в сем животе моем»... Какого же старания не должны приложить и мы, особенно когда окружены земными благами со всех сторон, чтобы проложить себе путь и достигнуть Небесного блаженства? И горе будет, если мы не потрудимся ныне сделаться верными Господу своему! Ибо он возвещает: если вы в неправедном имении не были верны; кто даст вам ваше ( Лк.16:11, 12 )? Неправедным, т. е. не истинным и чужим для нас, Господь называет всякое здесь приобретение наше, и при этом дает знать, что, если мы не верим слову Господню и не поступаем со своим имением так, как Он учит нас, то и не получим тех благ, которые уготованы любящим Бога на вечное время. Презрение видимых благ есть средство, которым испытывается наша вера и через которое достигается вечное блаженство. Потому и Господь говорит: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или отца, или матерь, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие во сто крат более, а в веке грядущем жизни вечной ( Мк.10:30 ). Кто действительно возжелает жизни вечной, для того воистину не бывают дороги дом и братья, ни во что становит он и земные приобретения. Один только Господь близок его сердцу и потому он говорит, как и Давид: с Тобою ничего не хочу на земле ( Пс.72:25 ), – и поступает во всем, как Павел, который все вменял за ничто, чтобы приобресть Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Много беззаконий совершали израильтяне пред Богом, но ни одно из злодеяний их не может сравниться с тем злодеянием, которое они совершили в последнее время, отвергнув Христа – обетованного Мессию. Сам Господь задолго еще сказал об этом чрез пророка: ты же (израиль) не познал Мене, яко Аз Господ Бог твой» ( Ис.45:5 ). «Позна вол стяжавшего и осел ясли господина своего: израиль же Мене не позна, людие Мои не разумети» ( Ис.1:43 ). Далее: «вы же, оставивший Мя, и забывающий гору святую Мою» ( Ис.65:11 ). Но все это казалось мало израилю. Он решился совершить Христоубийство; – и об этом задолго говорили пророки, особенно же св. Исаия. Так, он говорит, что Мессия будет язвен и мучен за беззакония наша, что наказание мира нашего на Нем и язвою Его мы изцелеем ( Ис.53:4 56). Он (Мессия) даст плещи Свояка раны, и ланиты Свои на заушение, лице же Свое не отвратит от студа заплевания, что Он со беззаконными вменится» ( Ис.53:7–12 ). И действительно, Он был распят между двумя разбойниками. Пророк Давид тоже предсказывал о страдании Мессии: именно, что в пищу Ему дадут желчь, и в жажде напоят Его оцтом ( Пс.68:22 ), толпа злых, пронзив Ему руки и ноги, разделит ризы Его между собою и об одежде Его будут метать жребий ( Пс.21:17–19 ). Наконец, он говорит, что видящие Мессию в таком положении поругаются над Ним и, покивал головами, скажут: «Он полагался на Господа – пусть Он избавит Его, пусть спасет Его, если благоволит о Нем ( Пс.21:8 ). В учении евреев тоже говорится, что Мессия будет мучен и язвен за грехи мира. Так, например, древние раввины, объясняя 53 главу пророка Исаии, относят ее к Мессии. «Какое имя Мессия?» спрашивает Талмуд. Сам же и отвечает: «болезненный», ибо писано: Сей грехи наши носит и о нас болезнует» ( Ис.53:4 ). Раввин Мойша-Гершен, объясняя книгу Бытия, говорит о страдании Христовом так: «Господь Святый и Благословенный вступил в следующий разговор с Мессиею: «Мессия, праведник Мой, грехи людские наложат на Тебя тяжкое иго, очи Твои не увидят света, уши Твои услышат ужасное поругание, уста Твои вкусят горечь, язык Твой прилипнет к гортани Твоей и душа Твоя изнеможет от горя и воздыханий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Слышал теперь, что дом Израиля оказывается у Бога «домом огорчающим» и спереди и позади у него «плач, стон и горе»? Иеремия же говорит: «Господь сил, судящий праведно, испытующий почки и сердца, да увижу месть Твою им, ибо я открыл Тебе оправдание мое. Потому так говорит Господь сил: вот, Я посещу их: юноши их от оружия умрут, а сыновья и дочери их скончаются от голода, и остатка не будет у них» (ср. Иер.11:20–23 ). И законодатель Моисей говорит о Иерусалиме в Законе: «Юная и нежная, чья нога не привыкла ходить по земле по причине нежности и молодости, приступит к беззаконной трапезе» (ср. Втор.28:56 ). А не известно ли всем, что, когда Тит осадил город Иерусалим, женщины, испекши, ели своих детей, не будучи в силах вытерпеть сильный голод, как повествует еврей Иосип? Согласуется с Моисеем и Иеремия, говоря: «Руки милосердных женщин сварили детей своих» ( Плач.4:10 ). Еще Моисей говорит: «Я раздражу вас не народом, народом неразумным прогневаю вас» (ср. Втор.32:21 ). Они были оставлены Богом за дерзость по отношению ко Христу. Конечно, много и другого ведущего к погибели сделали они, и не самое худшее то, что они восстали против римлян, вследствие чего естественным образом все они были теми пленены и подвергнуты всякому виду бедствий. Ведь если бы они ни в чем не поступали несправедливо, римляне, вероятно, смилостивились бы после победы. Поскольку же, когда римляне по отношению к ним успокоились, они напали на них, то и испытали всевозможные беды, каких никому не доводилось испытать от другого. Поэтому-то Моисей и сказал: «Народом неразумным прогневаю вас», т. е. народом жестоким истреблю вас. И Давид в тридцать четвертом псалме говорит: «Суди, Господи, обижающих меня, побори борющихся со мной. Возьми оружие и щит и встань на помощь мне. Вынь меч и выйди против гонящих меня. Скажи душе моей: спасение твое есть Я. Да постыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся замышляющие против меня зло. Да будут как прах перед лицом ветра, и ангел Господень оскорбляющим их» ( Пс.34:1–6 ). Еще говорит он же в шестьдесят седьмом псалме: «Да восстанет Бог и да расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как исчезает дым, да исчезнут; как тает воск вблизи огня, так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся» ( Пс.67:1–3 ). И вновь он же в шестьдесят восьмом: «Дали в пищу мне желчь и в жажду мою напоили меня уксусом. Да будет трапеза их в сеть, в воздаяние и в соблазн. Да помрачатся очи их, чтобы не видели, и хребет их совершенно согни», т. е. заставь их страдать во всегдашнем рабстве. «Пролей на них гнев Свой, и ярость гнева Твоего да постигнет их. Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живущего. Потому что кого Ты поразил, те преследовали и болезнь ран моих преумножили. Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою. Да исчезнут из книги живых и с праведными да не напишутся» ( Пс.68:22–29 ). Вот сколько сказано о Божьем гневе на сынов Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

493. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1:14. 497. Ис. 56:7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6:2, 4. 500. …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24:49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11:39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38:4). 514. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522. …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38:11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523. …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 524. Мк. 10:30. 525. Слово 28, гл. 31. 526. …для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2:16). 527. …приближаться к Богу! (Пс. 72:25, 28). Лествица. Слово 28, гл. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

А посему и предал их Господь проклятию в образе смоковницы...    Однако Он так щадил их по Своему человеколюбию, что не уничтожил вместе и корень; ибо корень Он не предал проклятию, а изволил только, чтобы впредь никто не вкушал от него плода. Поступив таким образом, Он уничтожил, правда, тень, поелику осудил (смоковницу) на изсушение; но корень Он сохранил, — не с тем, чтобы мы привились к нему; но чтобы они (иудеи), если не пребудут в своем упорном неверии, могли опять привиться к собственной маслине (Рим. 11:17 и дал.). А теперь Господь предал их проклятию за их небрежение.    7) Миновало для них празднество новомесячия, истинный агнец и то, что было истинною Пасхою, и сие перешло к нам. К нам же перешел и тот торжественный день, в который надлежит объявлять о праздновании посредством трубнаго звука, в каковой (день) мы должны отлучать себя для Господа с благодарением и взирать на Него, как на основание нашего торжества. Ибо наш долг — не себе, но Господу праздновать Пасху, ликовать не в себе, но в Господе, Который понес наши болезни и сказал: «прискорбна есть душа Моя до смерти» (Мф. 26:38). Язычники и все люди, чуждые нашей вере, совершают празднество в угоду себе; но они не имеют мира, поелику согрешают против Господа. А святые, живущие для Господа, Его и прославляют торжественно, говоря: буду веселиться о спасении Твоем, и да радуется душа моя о Господе (Пс. 34:9). Они имеют и ко всем им вместе относящееся повеление: «Радуйтеся, праведнии, о Господе» (Пс. 32:1), дабы они могли составить собрание и вкупе воспеть торжественное славословие: будем ликовать не для себя самих, но для Господа!    8) Так ликовал патриарх Авраам не потому, что увидел свой день, но (день) Господа (Ин. 8:56); и таким образом, он, имея упование, увидев его (день Господа), возрадовался; а когда он был искушаем, то верою принес Исаака (Евр. 11:17); тот принес в жертву единороднаго сына, кто (о нем) получил обетование; и, отдавая сына своего на жертву, он воздал поклонение Сыну Божию; а когда ему возбранено было заклать Исаака, он узрел в образе агнца Христа, предавшаго Себя в жертву Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Григория Богослова (Слово о Богосл. 2-е), «выражается почти так же, как и Давид, который называет судьбы Божии бездною многою». Некоторые оо. и уч. церкви и последние слова 7-го ст. человки и скоты спасеши Гди – объясняют, как пророчество об искуплении и спасении мира чрез Иисуса Христа, разумея под человеками людей благочестивых, «живущих по здравому смыслу (Зигабен), и в частности, «израильтян, как наученных законом и разумеющих лучшая ( Рим.2:18 ), а под скотами, как неразумными – язычников, преклонившихся долу к земле и питающихся человеческими мудрованиями, но никогда не слышавших» о тайне откровения (св. Афанасий), и вообще людей нечестивых «живущих безразсудно и бессмысленно» (Зигабен). Сл.-греч. на нбс млть тво (ст. 6а) – букв. перевод с еврейского, но евр. выражение (бегашшамаим=на небеси), как показывает соответствующее ему выражение 2-го полустишия (ад-шехаким=до облаков) и параллельные места Пс.56:11 и 107:5, – должно быть понимаемо так же, как Быт.11:4 ; Втор.1:28; 9:1 (ср. Пс.18:5 и Иер.51:9 в значении; достигая от земли на небо, или тоже, что до небес. и. к умножилъ млть твою, бже: сынове же въ кров крил надтис имтъ. 8. Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: . тка дом твоег, и потокомъ сладости твое напоиши . 9. насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, к у источникъ живота, во свт твоемъ узримъ свтъ. 10. ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. 8–10. Хотя в основании спасения своего и всего мира псалмопевец полагает совокупное проявление различных божественных свойств милости, истины и правды, но так как различные действия божественные в неисповедимых судьбах Промысла равно направлены ко благу и спасению мира; то при созерцании этой последней цели, различие их сливается и исчезает в единстве спасающей божественной благости и – Бог милости, истины и правды пред взором псалмопевца, подобно, как и в новозаветном откровении, является по преимуществу Богом любви ( 1Ин.4:8:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

После разделения царств редко устанавливались между иудейским и израильским царствами дружественные отношения. И в 4Цар.15:37 , окончив речь о царствовании Иоафама, царя иуд., свящ. писатель прибавляет: «в те дни начал Господь посылать на Иудею... Факея, сына Ремалиина». Снсть бо Ефремово (το Εφραμ) и Ефремъ (το Μανασσ): соответствующее греч. чтение могло бы быть правильнее переведено так: «снесть бо Манассий Ефрема и Ефрем Манассия» (глагол φγομαι сочиняется иногда с родительным падежем). Гл. 10:1–4. Во время как междоусобных войн, так и неприятельского нашествия на страну, Господь оставит без помощи тех, которые, пренебрегая указаниями закона Божия, производят в народе неправедный суд. а. Горе пишщымъ лкавство: бо лкавство пиштъ, 1. Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, 1 . По слав.-греч. переводу кажущееся тождесловие может иметь тот смысл, что лукавство само в себе носит зародыш возмездия: грех есть жало смерти ( 1Кор.15:56 ), и ими же кто согрешает, сими и мучится ( Прем.11:17 ). По буквальному смыслу евр. текста, пророк предсказывает горе тем, которые постановляют несправедливые, и потому тяжёлые, законы (в евр. слове есть мысль и о тяжести, и о несправедливости) и пишут жестокие решения, т. е. решения, причиняющие страдание незаслуженное. Греческое πονηρα (лукавство) можно признать довольно точно соответствующим еврейским словам и , которые одинаково значат первоначально: тяжёлый труд. То же значение принадлежит и греческому πνος, от которого происходит πονηρς=причиняющий или несущий труд, тяжёлый, потом уже – злой, лукавый. в. Укланюще сдъ убогихъ, восхищающе сдъ нищихъ людей моихъ, к быти имъ вдовице в и сирот в 2. чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот. 2 . Укланюще сдъ убогихъ=направляя судебные дела бедных не по тому пути, на котором эти бедные могли бы достигнуть удовлетворения своих законных исков, восстановления своих прав. Восхищающе сдъ нищихъ=похищая права у угнетённых, т. е. отказывая им в восстановлении их прав. Вдовы и сироты – обыкновенные в Ветхом Завете представители тех людей слабых, бедных и угнетенных ( Пс.9:35, 39; 145:9 . Ис.1:17 ), на которых всего скорее может обнаружиться правдивость или неправедность людей, власть имеющих (ср. Пс.9:29, 30; 40:2; 81:3–4 . Иер.22:16 . Ам.5:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010