7 Талмуд, Авот, I,12; Хагига, 1; Шаббат, 10; Бава Камма, 8,7; Сота, 14; Иома, 72. См.: Соловьев Вл. Талмуд и новейшая полемическая литература о нем. — В кн.: Соловьев Вл. Соч. T.VI, с.11 сл. 8 Мф 23, 3. 9 Мф 13, 52. 10 Мк 12,34. 11 Талмуд, Сота, III, 2; V, 7; Берахот, 9. 12  Грец Т. История еврейского народа. Т.4, с.197; Авот, III, 7 (8). По словам Иосифа Флавия, фарисеи «отказывались от наслаждений жизни и ни во что ставили удобства» (Арх. XVIII, 1,3). 13 Мф 27, 18. 14 Мф 11, 16—19; Лк 7, 31—34. 15 В самом Талмуде, который в значительной степени есть продукт творчества «таннаев», наследников фарисейских школ, встречаются резкие выпады против ханжества фарисеев, напр., Сота, III,4. 16 Деян 5, 34 сл.; 15, 5; ср.Деян 21, 20, где, по–видимому, тоже говорится о христианах из фарисеев. Эпизоды в Деян 5, 34—39; 23, 6—9 показывают, что в апостольскую эпоху фарисеи относились к христианам вполне терпимо. Легенду о Гамалииле как христианине см. в «Житиях святых» (Кн.5. М., 1904, с.172). 17 Берахот, 6b. 18 Ин 3,1—10. 19 Впоследствии Никодим принял участие в погребении Иисуса (Ин 19, 39). В Талмуде (Санхедрин, 43а) среди последователей Иисуса назван некто Ники, или Накай. Вероятно, это имя есть сокращение от Никдимон (Никодим). 20 Мф 27, 57; Мк 15, 43,45; Лк 23, 50; Ин 12, 42; 19, 38. 21 Мф 15, 13—14; Лк 6, 39. 22 Ин 10, 41. 23 Ин 3, 22—30. 24 Славянская версия «Иудейской войны» Флавия, II, 7,14—15. 25  Флавий И. Арх. XVIII, 5,2. 26 Ин 4, 1.   Глава седьмая 1 Мф 21, 21—22; Мк 11, 22—23. 2 Мф 9, 23; ср.:Ин 14, 12; Быт 1, 26; Пс 8. 3 Лк 11, 20. 4 Мк 16, 17—18 5 Лк 5, 3—11. Эти скопления рыб объясняются тем, что со дна озера поднимается газ и оттесняет их к поверхности. 6 Мф 8, 23—27; Мк 4, 35—41; Лк 8, 22—25. 7 Лк 13, 16. 8 Мф 17, 14—17; Мк 9, 14—29; Лк 9, 37—42; Ин 14, 12. 9 Ин 5, 14. 10 В рассказах Мф 13, 54—58 и Мк 6, 1—6 говорится только о том, что назаряне не поверили Иисусу; Лк же (4, 16—30) сообщает об их покушении на Его жизнь. Кроме того, Мф и Мк относят посещение Назарета к середине общественной деятельности Христа, а Лк — к началу. Экзегеты по–разному оценивают это расхождение. Автор данной книги исходит из возможности двух посещений Назарета. Причем вероятнее, что наиболее враждебной была вторая встреча, когда Иисус стал уже повсеместно гонимым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

р.Б.Сергий 8 мая 2016, 22:48 Согласен с Екатериной,не все так просто.Взял хворостину и погнал барана куда надо.А баран хочет туда,хочет ли стать овцой?Еще Давид воспевал:печадь прият мя от грешник,оставляющих закон Твой(пс.118.54) Павел З. 7 мая 2016, 17:38 Ой, батюшка, нас тут в Москве половина таких " барашков " , которых без хворостины к настоящей жизни никак не привести... А рассказ понравился, остроумный, красивый во многом. Галина Костина 7 мая 2016, 16:33 Христос воскресе отец Алексий. Носом носом нас надо баранов тыкать, как котят молочко лакать учат. Спасибо. Елена 5 мая 2016, 21:46 От Недовзорова и до Невзорова,бедолаги, недалеко! Согрело. Валентина Рейсбих 5 мая 2016, 20:49 Прям тепло так стало от рассказа,от батюшкиных раздумий и переживаний,от таких простых и милых сердцу слов...Спаси Господи!....ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ТАТИАНА17 5 мая 2016, 14:54 Благодарю Алексия Лисняка за рассказ. А Недовзорым что надо? Чтобы корыто поближе да пополнее. Блудные сыновья...Жалко их. Татьяна 5 мая 2016, 10:53 " Не дам вот тебе жрать, как тогда захрюкаешь, а? " - а это пастораль от Недовзорова? Хорошо написано, очень хорошо, батюшка. Сразу видно, что муза от Вас за печкой не прячется. Такие живые картинки, дышащие) вот как только с бараном быть? Тут Божья помощь нужна и что-то еще, одной музы мало. Христос Воскресе, дорогой батюшка, пишите ещё. Читаю с удовольствием. Ваша постоянная читательница. Оля 5 мая 2016, 10:51 Христос Воскресе! Такой рассказ замечательный!Спасибо, Вам о.Алексий. Екатерина 5 мая 2016, 10:23 Сложная статья, однако... С одной стороны, понятно, что добрый пастырь должен оставить девяносто девять овечек и спасать одного... вот такого вот барашка. С другой, метать бисер он не должен. И где золотая середина - понять очень сложно. Молиться... Ирина 5 мая 2016, 07:00 Очень люблю рассказы о. Алексия.Можно считать, что это Пасхальный подарок. Спасибо. Людмила 5 мая 2016, 06:55 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Доброе утро, батюшка Алексий! Низкий поклон Вам за такой интересный рассказ.Как радостно и тепло на душе от прочитанного.Пишите еще.Здравия Вам. Спаси Господи.

http://pravoslavie.ru/93087.html

Слова Господни: «Иже еси на небесех» научают нас тому, что в молитве преимущественно должно обращаться к небу, ибо хотя Отец Небесный везде присутствует и все наполняет, но благость и богатство благодеяний Его преимущественно сияют на небе. Посему небо в Священном Писании называется «престолом» Божиим ( Пс.102:19 ), к которому, конечно, должны быть в особенности обращены моления верующих. Да, на небе же находится и истинное отечество ( Флп.3:20 ) всех христиан, к которому души их должны стремиться, по словам Господа: «идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше» ( Мф.6:21 ). Известно также, что и Сам Иисус Христос, в часы молитвы Своей, обращался к небу ( Ин.17:1 ). Впрочем, словами: «Иже еси на небесех», – заповедуется молящимся не столько наружное обращение к небу, сколько внутреннее или душевное, как более существенное, – которое и состоит в том, чтобы мы, при вступлении в молитву, отложили все земное и тленное и вознесли ум и сердце к небесному, вечному и Божественному. Св. Григорий Нисский , изъясняя призывание молитвы Господней, говорит: «Пророк Давид сказал в одном из псалмов своих: “кто даст ми криле, яко голубине? и полещу...” ( Пс.54:7 ). Дерзну и я произнести подобные слова: кто даст мне такие крылья, чтобы я мог возлететь мыслью на выспреннюю высоту славы? Чтобы мог отрешиться от всего земного... выступить за пределы всего движимого и изменяемого, и приблизиться к тому Вечному Существу, к той недвижимой, самобытной Силе, Которая всем управляет, Которая хранит все существующее, – все, что только получило бытие от неизреченной Премудрости и Божественной воли? Чтобы, наконец, отвратив сердце от всего преходящего и изменяемого, с твердым и непоколебимым дерзновением вступить мне в духовное общение с Существом Вечным и Неизменяемым, и тогда уже именовать Его сладчайшим именем: «Отче»!» (См. «Слово св. Григория Нисского о молитве Господней», см. кн. «О молитве», свящ. П. Цветкова , Спб. 1859 г.). 2. Библейские изречения о призывании в молитве Господней

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Для такого поклонения можем мы войти к Господу во внутреннейший чертог сердца, но исполнять это должно с чистым сердцем и доброй совестью, а не с мнимой верою. Кратко сказать, человек должен совершенно отвлечься от всех прочих вещей, быть им чуждым и забыть их. Более того, горячее желание духа своего должно открывать Богу тихими устами, но с крепкою надеждой, и все стремление любви, со всеми силами, всеискреннейше и совершеннейше излить, погрузить, расширить, воспалить и растопить. Глава II. Как человек должен презирать все и прилепляться единственно ко Христу Кто старается прийти в такое состояние, тому весьма нужно иметь чувства затворенными ко всему вещественному, чтобы не иметь попечения ни о чем постороннем, но отвергать все вещи мира сего как не нужные, его не касающиеся, бесполезные и вредные. Тогда должен он войти совершенно во внутреннее, и не помышлять, не желать и не прилепляться ни к чему иному, как только к изъязвленному Христу, чтобы через Него и в Нем, через язвы сего Человека стремиться прилепиться со всею прилежностью, серьезностью и верностью ко внутреннейшему Божеству Его. Также все прочие обстоятельства свои, не ожидая совета и помощи от собственного рассуждения и сил, должен он предать совершенно Господу, по совету Божественному: возложу заботы свои на Господа ( Пс.54:23 ). Не заботьтесь (см. Мф.6:25, 31 ). Возложи помышления твои на Господа, и Он не оставит тебя. А мне благо соединяться с Богом ( Пс.72:28 ). Всегда нужно иметь Господа пред лицом своим. Как говорит невеста о таковом прилеплении: «Обрела любезного души моей; ибо вместе с Ним пришло ко мне все благое» (см. Песн.3:4 ; Прем.7:11 ). Это есть сокровенное небесное сокровище и драгоценнейший бисер, которого должно искать с уничиженным упованием, беспрестанным прилежанием, покойным молчанием и отложением всякой наружной пользы, хвалы и других выгод, и должно искать его в крепости духа. Что же без этого принесет пользу человеку, а особенно духовному, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ( Мф.16:26 )? Внешнее состояние его и жизнь, познания в духовном не могут сделать его блаженным, если Христос чрез веру, украшенную любовью, не обитает в нем. Сего-то ради говорит Сам Господь: «Царство Божие в вас и между вами, еже есть Христос» (см. Лк.17:21 ). Глава III. К какому совершенству в жизни сей должно стремиться

http://azbyka.ru/zlataya-knizhica-o-pril...

И язык мой прильне гортани моему Это слово исполнилось, когда лжесвидетели говорили против Иисуса, а Он ничего не отвечал, но стоял молча; или исполнилось тогда, когда возжаждал на кресте и никто не нашелся, кто бы утолил жажду водою. 59 И в персть смерти свел мя еси Прах смертный есть гроб, потому что в нем превращаются в прах тела умерших; итак в сей то гроб Ты низвел Меня, желавшего сего для спасения людей. Пс.21:17 .  Яко обыдоша мя пси мнози Выше иудеев назвал волами, потому что они, по Феодориту, находились под игом закона, как волы, или быки, хотя они и нарушали закон. Собаками ЗДЕСЬ называют воинов из язычников римских, как нечистых по закону и бесстыдных, как собаки. Так и Христос называл Хананеанку как язычницу: не хорошо отнять хлеб у детей и бросить псам ( Матф.15:26 .) 60 Сонм лукавых одержаша (обступил) мя. Толпа завистливых иудеев схватила Меня. Ископаша (пронзили) руце мои, и нозе мои. Гвоздями пробили руки и ноги мои. Пс.21:18 .  Исчетоша вся кости моя Пересчитали, говорит, почти все кости мои. Ибо повесили Меня на кресте нагим и натянули столь крепко все члены тела моего, что видны были и самые составы и связи костей моих; а посему кто хотел мог пересчитать их, изъясняет Феодорит. Тии же смотриша Они, говорит, вникали, когда Я висел на кресте и хотели увидеть, Сын ли Я Божий; ибо говорили: если Ты Сын Божий, сойди с Креста ( Матф.27:40 ). И презреша мя (взирали на мя). (3) Когда, говорит, иудеи наблюдали и надзирали за Мною, тогда узнали, что Я Сын Божии, видя, что вся тварь сострадала мне, ХОТЯ ОНИ остались, по прежнему, жестокосердыми и неверными, как говорит Евангелиста Матфей: «сотник же и с ним сторожившие Иисуса, увидев землетрясение и все бывшее, убоялись весьма, и говорили: во истину Он Божий Сын был» ( Матф. 27:54 ). Можно понимать еще и так: они наблюдали, не снимут ли Меня с креста ученики мои, и потому присматривали за Мною, иначе стерегли Меня посредством военной стражи. (3) Феодорит говорит: Что взирали на меня, значит насмехались и хохотали.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

(Ин. 4, 23). Для такого поклонения можем мы войти к Господу во внутреннейший чертог сердца, но исполнять это должно с чистым сердцем и доброй совестью, а не с мнимой верою. Кратко сказать, человек должен совершенно отвлечься от всех прочих вещей, быть им чуждым и забыть их. Более того, горячее желание духа своего должно открывать Богу тихими устами, но с крепкою надеждой, и все стремление любви, со всеми силами, всеискреннейше и совершенней- ше излить, погрузить, расширить, воспалить и растопить. Глава II Как человек должен презирать все и прилепляться единственно ко Христу Кто старается прийти в такое состояние, тому весьма нужно иметь чувства затворенными ко всему вещественному, чтобы не иметь попечения ни о чем постороннем, но отвергать все вещи мира сего как не нужные, его не касающиеся, бесполезные и вредные. Тогда должен он войти совершенно во внутреннее, и не помышлять, не желать и не прилепляться ни к чему иному, как только к изъязвленному Христу, чтобы через Него и в Нем, через язвы сего Человека стремиться прилепиться со всею прилежностью, серьезностью и верностью ко внутреннейшему Божества Его. Также все прочие обстоятельства свои, не ожидая совета и помощи от собственного рассуждения и сил, должен он предать совершенно Господу, по совету Божественному: возложу заботы свои на Господа (Пс. 54, 23). Не заботьтесь (см. Мф. 6, 25, 31). Возложи помышления твои на Господа, и Он не оставит тебя. А мне благо соединяться с Богом (Пс. 72, 28). Всегда нужно иметь Господа пред лицом своим. Как говорит невеста о таковом прилеплении: «Обрела любезного души моей; ибо вместе с Ним пришло ко мне все благое» (см. Песн. 3, 4; Прем. 7, 11). Это есть сокровенное небесное сокровище и драгоценнейший бисер, которого должно искать с уничиженным упованием, беспрестанным прилежанием, покойным молчанием и отложением всякой наружной пользы, хвалы и других выгод, и должно искать его в крепости духа. Что же без этого принесет пользу человеку, а особенно духовному, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит (Мф. 16, 26)? Внешнее состояние его и жизнь, познания в духовном не могут сделать его блаженным, если Христос чрез веру, украшенную любовью, не обитает в нем. Се- го-то ради говорит Сам Господь: «Царство Божие в вас и между вами, еже есть Христос» (см. Лк. 17, 21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2142...

61,1–11). 42:1–4 Отрок. Точнее: «Слуга» (см. ком. к 20,3). Слугой Исаия называет Христа, однако в известном смысле это слово применимо и к верным сынам Израиля до Его пришествия (41,8 и ком.), к апостолам ( Деян. 26,23 ) и к Его Церкви ( 1Пет. 2,21.22 ). 42 Я держу. См. ком. к 41,10. избранный. См. ком. к 14,1.2. благоволит. Божественный Слуга источает благодать, ибо Он есть Возлюбленный Сын Божий (56,7; 58,5; 60,10; 61,2; 62,4; Мф. 3,17 ; Мк.1,11 ; Лк. 9,35 ). дух Мой. Дух Божий сообщает чудесному Слуге мудрость и могущество. возвестит народам суд. Господь утвердит на земле Свое царство правды (см. ком. к 1,21). В первых четырех стихах рассматриваемой главы слово «суд» повторяете трижды, что свидетельствует об особой значимости этого понятия. 42 не переломит. Будет сострадателен и заботлив к людям слабым, надломленным. льна курящегося. Речь идет о людях, почти утративших веру и надежду. суд по истине. См. ком. к 1,21; ср. 2,2–4. Слуге суждено исполнить Божественную волю и, превзойдя Моисея ( Втор. 18,15–18 ; Деян. 3,21–36 ), утвердить на земле новый завет, знаменующий окончательное исполнение закона (ст. 6; 2Кор. 3,3 ; Евр. 8,7–13 ). 42 будут уповать острова. Не только народ израильский, но все народы. 42:5–9 Служение Слуги несет свет Божественной истины и евреям, и язычникам. 42 Господь Бог. Господь есть Бог всякой твари, Которому подвластны все народы. сотворивший небеса... землю. См. ком. к 4,5. дыхание... дух. Творец всего сущего ( Пс. 103,30 ; Деян. 17,24.25 ) посылает людям Своего Сына, дабы Он возродил их для новой жизни. 42 в завет для народа. Иисус Христос скрепит узы нового завета Своими страданиями и крестной смертью за грехи всего мира (53,4–6; Иер. 31,34 ; Евр. 8,6–13; 9,15 ) и Своею Кровью очистит людские души, даруя им знание о Боге закон, который отныне будет начертан Духом Божиим в их сердцах ( Иер. 31,33 ; 2Кор. 3,3 ). Таинственные узы завета, который свяжет Израиль с Богом (49,6–8), пророки именуют «новым заветом» ( Иер. 31,31 ), «заветом мира» (54,10), «вечным заветом» (55,3) или просто «заветом», как в данном стихе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

лариса 67 лет 21 ноября 2013, 17:46 мария вы ошибаетесь. А какие бывают прихожане. этоведь нас бес искушает. Хочет поссорить. И в вашем случае он преуспел. Вы надолго обиделись. Надежда 21 ноября 2013, 16:16 Статья своевременная, в помощь. Смущает поведение работников, следящих за подсвечниками.Поскольку подсвечники находятся в непосредственной близости от Алтаря, а прихожане стоят у подсвечников, то постоянное передвижение работников вокруг подсвечников не дает возможности прихожанам со всем вниманием участвовать в молитве ко Господу, и на ум приходит всякое, приходится отбиваться, может в строгости поведения работников и прихожан будет больше пользы к вознесению молитв для благосостояния всех и всея? Да и захожане не должны смущать верующих своим внеурочным приходом и блужданием с рассталкиванием, кто-то должен сообщить и определить время прихода такой катогории людей, которых Господь призывает встать на путь спасения. Прошу молитв и прощения, если что не так написано мною. Наталья, и всё тут! 21 ноября 2013, 13:42 Подписываюсь под каждым словом, очень нужная статья! Елена.Украина 20 ноября 2013, 23:54 " В миру дурак-начальник может отбить у человека желание работать, но желание работать Господу никто и ничто не может у человека отбить, если сам человек этого не захочет " . Это точно. " РАБОТАЙТЕ ГОСПОДЕВИ СО СТРАХОМ,И РАДУЙТЕСЯ ЕМУ С ТРЕПЕТОМ " . Пс.2.11. Diana Maralbaeva 20 ноября 2013, 22:42 Спаси Господи, за статью...И за напоминание об искушениях. Меня тоже Господь привел поработать в храме. Конечно, искушений хватает. Но и Благодать Божия помогает и трудиться, и помолиться. У меня филологическое образование, работать приходилось в разных местах. И всегда и везде становилось " душно " , душа начинала метаться и искать чего-то другого...Никак я не могла найти покой. Поработаю несколько лет, потом начинаю тосковать и задаваться вопросом: " Зачем ты здесь работаешь? Ради чего? и тп. " ...Но сейчас ( Слава Богу) больше не хочу ничего менять. Как будто " домой " вернулась. Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/65900.html

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

В следующих двух стихах ( Мих.7:5–6 ) Миха продолжает рисовать мрачную картину состояния израильского общества перед посещением Господним. Недоверие и обман, эгоизм и взаимная вражда пронизали это общество насквозь, проникли в отношения между самыми близкими людьми. Не верьте ближнему, не полагайтесь на приятеля… Пророк обращается напрямую к своей аудитории. В параллелизме с (ближний, друг) стоит существительное . В данном контексте оба слова являются синонимами, поэтому переводим через приятель. Даже другу не стало веры, даже на приятеля больше невозможно положиться! Ср. Иер.9:3–4 331 ; Ос.4:2 ; Пс.55 /54:13–15; 3Ездр.5:9; 6:24 . В Новом Завете Йешуа на-Машиах скажет: «Остерегайтесь людей» ( Мф.10:17 ). И сам будет предан одним из собственных учеников. …от лежащей на груди твоей храни уста твои. Деградация общества началась в верхах, средь правящей элиты ( Мих.7:3 ) – и достигла самых фундаментальных общественных основ, семейных. Человек больше не может доверять даже собственной жене и должен остерегаться, как бы не сказать при ней лишнего, должен держать свои уста на замке. Через уста переводим выражение – буквально, двери уст. При чтении этих пророческих слов сразу вспоминается поучительная история Шимшона и Далилы ( Суд.16:4–21 ), хоть Далила и не была Шимшону женой. Шимшон доверился ей, и в результате был предан ею и погиб 332 . Трагизм социального коллапса в пророческой риторике всё нарастает и нарастает, как крещендо в музыке. В следующем стихе он достигает апогея. Индивидуализм поразил самые тесные из всех человеческих отношений – отношения детей с родителями: …сын оскорбляет отца, дочь на мать свою восстаёт, невестка – на свекровь свою… Младшие, которые должны находиться в семье в подчинённом положении, больше не слушаются старших, оскорбляют их и даже восстают на (- ) них. Распались самые прочные – семейные – устои 333 . Ср. Мф.10:35 ; Лк.12:53 334 . «Кто проклинает отца своего и мать свою, того светильник погаснет в кромешной тьме» ( Притч.20:20 ). Ср. Исх.20:12, 21:15, 17 ; Лев.19:3, 20:9 ; Втор.5:16, 21:18–21 ; Сир.3:1–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010