Вот почему прошу вас, братья, никогда не поступайте так беззаконно и нечестиво. Лучше занимайтесь своим ремеслом и рукодельем и всю надежду возлагайте на Бога, поскольку именно Он дает вам не только руки и силу для работы, но и пропитание и одежду: «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время» ( Пс.144:15 ), и добавляет: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» ( Пс.54:23 ). Если Бог не захочет вас поддержать, то все труды ваших рук и все усилия в ремесле будут напрасны и бесполезны: «Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим.9:16 ). Григорий Богослов замечает: «Когда даст Бог, ничего не сделает зависть; а когда не даст, не поможет никакой труд» (Нравственный стихотворения. Двустишия). Ремесленникам не к лицу впадать в гордыню Блюдите себя, братья, дабы не впасть в гордыню из-за того, что вы преуспевающие и искусные мастера, ибо у сатаны есть обычай искушать ремесленников, внушая им чувство самодовольства и превосходства над другими. Причем тут используются два способа: а) чем дороже и тоньше работа и мастерство и б) чем больше преуспевает работник в своем ремесле, тем сильнее поражает его брань и страсть гордыни. Поэтому можно увидеть, что многие успешные, высокообразованные работники, учителя, многие псаломщики, врачи, художники, каллиграфы, строители и столяры- краснодеревщики, портные, торговцы, часовщики и золотых дел мастера ходят с высоко поднятой головой, вытянув шею и ступая, как павлины, много мнят о себе, велеречивы, без конца рассказывают о своих успехах, шляются по базарам с важно надутыми щеками, их прямо распирает гордыня. Бедняги взирают на все свысока, будто с вершины Олимпа и Афона, считая остальных скотами и отбросами общества. Несчастные ремесленники, ученые, чем вы можете гордиться? Способностями своего ума? Так вот, все это Божий дар. Как говорит Сирах, «всякая премудрость – от Господа и с Ним пребывает вовек» ( Сир.1:1 ). Телесной силой и крепостью рук? Так и это тоже Божий дар, ниспосланный вам свыше, и не только, «ибо так говорит Господь сил» ( Иер.6:6 ) 109 , Тот, Кто дает мощь всем силачам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Всякая заботливость наша о себе самих, не соединенная с упованием на Бога, – тщетна, напрасна, о чем Господь и говорит: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту... Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?» ( Лк. 12:25, 26 ). Суетен, празден и неполезен весь труд ваш, если Бог не поспешит и не благословит его. Во всяком начинании и деле своем возлагай на Бога все упование, и Он (без твоего старания) все устроит к лучшему по Своей неизреченной милости: «Он открывает руку Свою и насыщает все живущее благоволением» ( Пс. 144, 16 ). Почему много бедных среди нас? Итак, если Господь Бог заботится об удовлетворении жизненных потребностей всех вообще: «ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех» ( Прем. 6, 7 ), то почему везде находится множество нищих и весьма оскудевших людей? Чудно, братия, Провидение Божие о нищих. Истинно сказал о сем св. Златоуст, что не только нищие имеют нужду в богатых, но и богатые еще более нуждаются в нищих. Все, что было и есть в мире доброго и Богу угодного, устроено старанием и деятельностию бедных, но трудолюбивых и богобоязненных людей. Быв лишены довольства и денег, они трудились в поте лица, продавали свои труды богатым; они не забывали Бога, молились своему Творцу и Промыслителю, Который в самой нищете их покровительствовал им. Многие святые угодники Божии, пребывая в крайней нищете, ее одну больше всех богатств любили, и имели величайшее о себе Божие Промышление. Не имея ничего, но как бы всем обладая, они свободно, в великой душевной радости возглашали: «Отче наш, Иже еси на небесех...» имея при этом в устах и сердце слова Псалмопевца: «Возверзи на Господа печаль твою, и той тя препитает» ( Пс.54:23 ). Попечение Божие о тех, которые предались Ему всем сердцем Св. Павлу, первому пустынножителю, ворон в продолжение шестидесяти лет приносил по половине хлеба; но когда пришел к нему Антоний Великий , то вороном принесен был целый хлеб. Иоанн-пустынножитель четырнадцать лет, в продолжение которых он никого из людей не видел, питался молоком самки оленя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Иисус провозглашал также, что Его следует почитать как Бога. Он указал, чтобы все люди «чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5:23 ). Слушавшие Его иудеи знали, что никто не смеет таким образом делать себя равным Богу, и снова тянулись за камнями ( Ин. 5:18 ). Иисус провозгласил Себя Мессией-Богом. Даже Коран признаёт, что Иисус был Мессией (Коран, сура 5:19/17, 79/75). Однако Ветхий Завет учит, что грядущим Мессией будет Сам Бог. Поэтому, когда Иисус провозгласил Себя таким Мессией, Он одновременно провозгласил Себя Богом. Например, пророк Исаия ( Ис. 9:6 ) называет Мессию: «Бог крепкий». Псалмопевец взывает к Мессии: «престол Твой, Боже, вовек» ( Пс. 44:6 ; ср. Евр. 1:8 ). В Пс. 109:1 приведены слова Отца, обращённые к Сыну: «Сказал Господь [Яхве] Господу [Adonai] Моему: седи одесную Меня». В Мф. 22:43–44 Иисус относит эти слова к Себе. В великом мессианском пророчестве главы Дан. 7 Сын Человеческий назван так: «Ветхий днями» ( Дан. 7:22 ); и в этой же главе так дважды назван Бог Отец ( Дан. 7:9, 13 ). Далее, представ перед первосвященником, Иисус сказал, что Он – Мессия. На вопрос: «Ты ли Христос [ " Мессия» по-гречески], Сын Благословенного?» Иисус отвечал: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». На это первосвященник, разодрав свои одежды, воскликнул: «на что ещё нам свидетелей? Вы слышали богохульство» ( Мк. 14:61–64 ). Ни у кого не возникло сомнений, что Иисус, провозгласив Себя Мессией, одновременно провозгласил Себя Богом (см. также Мф. 26:54 ; Лк. 22:70 ). Иисус провозглашал Себя Богом, принимая поклонение. Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога ( Исх. 20:1–4 ; Вт. 5:6–9). Новый Завет подтверждает это, приводя в пример, как запрещают поклоняться себе люди ( Деян. 14:15 ) и ангелы ( Отк. 22:8–9 ). Однако Иисус много раз разрешал такое поклонение, тем самым показывая, что приравнивает Себя к Богу. Ему поклонился исцелившийся прокажённый ( Мф. 8:2 ), а один из начальников излагал Ему свою просьбу, кланяясь ( Мф. 9:18 ). После того, как Он усмирил бурю, те, кто были с Ним в лодке, «подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф. 14:33 ). Несколько хананеянок ( Мф. 15:25 ), мать Иакова и Иоанна ( Мф. 20:20 ), Гергесинский прокажённый ( Мк. 5:6 ) – все они поклонялись Иисусу, не встретив ни единого упрёка. Ученики поклонялись Ему после Его воскресения ( Мф. 28:17 ). Фома, узрев воскресшего Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Позволить такое мог только Тот, Кто действительно приравнивал Себя к Богу. Иисус не только принимал поклонение, предназначенное исключительно для Бога, без единого упрёка тем, кто это делал, но даже заповедовал делать это всем, признающим Его божественную сущность ( Ин. 20:29 ; Мф. 16:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Не этого просит, научает, нас заповедь, но « хлеба насущного », т. е. обращающегося в существо тела и могущего поддержать его. Притом и его заповедано нам просить не на великое число лет, а столько, сколько нужно нам на настоящий день. « Не заботьтесь », сказал Господь, « о завтрашнем дне » (Мф. 6:34). И для чего заботиться о завтрашнем дне тому, Кто, может быть, и не увидит завтрашнего дня, кто предпринимает труд, а не пожинает плода? Надейся на Бога, который « дает пищу всякой плоти » (Пс. 135:25). Тот, Кто даровал тебе тело, вдохнул душу, сделал тебя животным разумным и приготовил для тебя все блага прежде, нежели создал тебя, как презрит тебя созданного, если « повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных » (Мф. 5:45)? Итак, надеясь на Него, проси пищи только на настоящий день, а об завтрашнем предоставь заботу Ему, как и блаженный Давид говорит: « возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя » (Пс. 54:23). Научив, таким образом, этими словами высокому любомудрию и зная, что невозможно, чтобы мы, как люди, облеченные смертным телом, не падали, он научил еще говорить: « и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим » (Мф. 6:12). Этими словами доставляется три блага вместе: достигших высоты добродетелей Он научает смиренномудрию и увещевает не полагаться на свои подвиги, но бояться, трепетать и помнить о прежних грехах, как поступал и божественный Павел, который после бесчисленных подвигов говорил: « Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый » (1 Тим. 1:15). Не сказал: « я был », но « есть », выражая, что он непрестанно памятовал о делах своих. Итак, достигшим высоты добродетелей Господь доставляет этими словами безопасность в смиренномудрии, а падшим после благодати святого крещения не попускает отчаиваться в своем спасении, но научает их просить у Врача душ врачевства прощения. Кроме того эти слова научают человеколюбию. Господь хочет, чтобы мы были кротки к виновным, незлопамятны к согрешающим против нас, прощением их приобретали прощение себе и сами предуготовляли себе меру человеколюбия, потому что мы просим столько даровать нам, сколько сами даем ближним, и испрашиваем себе такого же прощения, какое даруем своим должникам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 3.3 Чем больше различных знаний, тем труднее понять главное 51. «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое…» (Пс. 25:2). Забвение Если только смотреть под ноги, не заметишь чарующую красоту гор, На городских улицах забываешь о красоте звездного неба, На дымной свалке трудно вспомнить запах сирени, В погоне за куском хлеба забываешь о своей душе. 52. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» (Мф. 23:13). Злая собака и соседи Один человек часто прогуливался по улице со своей собакой, которая отличалась дурным нравом. Когда он по дороге заходил к соседям, его собака начинала злобно лаять и не успокаивалась, пока они вновь не выходили на улицу. Знакомым это порядком надоело, и в конце концов, они сказали хозяину собаки: «Слушай, если тебе хочется побыть вместе с нами, не приводи с собой своего пса. Он не дает нам даже спокойно поговорить. Или общайся с нами, или со своей собакой». 53. «Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое» (Пс. 9:38). Идти прямо В горах идти прямо – значит идти по тропе, как бы она ни петляла, В жизни идти прямо – значит, выбиваясь из последних сил, всегда плыть против течения. Чем меньше несешь с собой груза, тем быстрее придешь к цели, Чем больше различных знаний, тем труднее понять главное. 54. «…Должно всегда молиться и не унывать…» (Лк. 18:1). Случай на моторной лодке Два друга плыли вдоль берега моря на моторной лодке. Внезапно мотор заглох. Чтобы они ни делали, он не заводился. Лодку начало сносить ветром и течением прямо на подводные камни. Погода быстро портилась. Друзья сели на весла, но, так как встречное течение было довольно сильным, лодка продвигалась вперед очень медленно. Один из гребцов постоянно бросал весла и оглядывался: не покажется ли причал? Это замедляло движение лодки, и его напарник сказал своему нетерпеливому товарищу: «Давай будем грести не останавливаясь, а то как бы не начался шторм. Тогда уж нам точно не выплыть». Друзья налегли на весла, и вскоре увидели свою пристань, к которой благополучно и причалили. Они были спасены.

http://isihazm.ru/1/?id=110

Следующие стихи образно рисуют стремление к граду Бога, вечному Иерусалиму чад Божиих по благодати ( Рим. 4:16, 5:15–16 ). 8 . Кто это летят, как облака, и как голуби – к голубятням своим? В IV т. Св. Летописи (ч. II, стр. 238) мы говорили, что из Священного Писания видно, что в душе человека Образ Божий не умирает даже среди язычников,-как напр. в Ниневии при проповеди Ионы, – и что душа человеческая внезапно светлеет, слыша проповедь слова Божия. Но когда явилось воплощенное Слово, и весть о Нем разнесена была по миру Апостолами, то масса скорбящих сердец с радостным трепетом обратили взоры свои к воссиявшему среди мрака свету ( Ин. 1:4–5 ; 2Пет. 1:19 ). О себе и о подобных ему сердцах во всех племенах пророчествовал Давид, говоря: „Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому“ ( Пс. 83:3 ). Он же образно выражает тоску жаждущих правды и ждущих спасения в Пс.54:7 , возвещая: „Кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы“. Это чувство радостной надежды успокоения, при виде воссиявшего света, к которому стремятся неудержно души человеческие, как голуби к гнезду, месту своего успокоения,-изображается и ст. 8 наст. главы Исаии. Этот взгляд на пророчество находит оправдание и в след. стихах. 9 . Так, Меня ждут острова, и впереди их-корабли Фарсисские, чтобы перевести сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святого Израилева, потому что Он прославил тебя. 10 . Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. Мы видели ( Быт. 10 и др.), что под именем островов вообще разумеются все племена земные в книгах ветхого завета; но под именем островов иногда преимущественно разумеются страны, омываемые Средиземным морем (ср. 23 гл. Исаии и пр.). Иногда эти западные страны, с которыми можно было сообщаться лишь на кораблях, называются Киттим, как в пророчестве Валаама, в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Стих: Спаси меня из тины, чтобы мне не увязнуть, и из глубоких вод. Стих: Да не потопит меня буря на водах, и да не поглотит меня глубина. Пс 68:15а–15в, 16а На службе во время землетрясения Прокимен, глас 8 Господи, не обличи меня в ярости Твоей/и не накажи меня гневом Твоим. Стих: Не отврати лица Твоего от отрока Твоего. Пс 37:2; 68:18а Зачало 331б. Аллилуия, глас 5 Стих: Боже, Ты отринул нас и низверг нас. Стих: Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена. Пс 59:3а, 4 На службе во время пожара Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Вот, очи Господни — к боящимся Его, уповающим на милость Его. Пс 32:22, 18 Зачало 332. Аллилуия Щедр и милостив Господь ко всем, призывающим Его. Ср. Пс 102:8; 144:18 На службе во время войны Прокимен, глас 1 Господь крепкий и сильный,/Господь сильный в битве. Стих: Господня — земля и что наполняет её, вселенная и все, живущие в ней. Пс 23:8б, 1 Зачало 233. Аллилуия, глас 8 Стих: Господь сил с нами, заступник наш — Бог Иакова. Стих: Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко. Пс 45:12, 2 На службе при нападении врага Прокимен, глас 4 Да восстанет Бог/и рассеются враги Его. Стих: Как исчезает дым, да исчезнут. Пс 67:2а, 3а Зачало 220а. Аллилуия Господь, сокрушающий в битвах, Господь — имя Ему. Исх 15:3 На службе о мире Прокимен, глас 4 Великий мир/ — любящим Тебя, Господи. Стих: Ожидал я Бога, спасающего меня. Ср. Пс 118:165а; 54:9а Зачало 221. Аллилуия, глас 4 Стих: Просите же того, что к миру Иерусалима. Пс 121:6а Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Точило Гнева Божия. Роспись галереи ц. Воскресения Христова в Ростове Великом. 70-е гг. XVII в. Точило Гнева Божия. Роспись галереи ц. Воскресения Христова в Ростове Великом. 70-е гг. XVII в. Результат Г. Божия - поражение мором (Числ 16. 46), проказой (Числ 12. 9 слл.), смерть (1 Цар 6. 19). «И будут пораженные Господом в тот день от конца земли и до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли. ...Истребляются мирные селения от ярости гнева Господня» (Иер 25. 33, 37; ср.: 2 Цар 24. 15 слл.); Г. Божий обрушивается на всех ожесточенных в грехе: прежде всего на Израиль, так как этот народ избран Богом (Исх 19. 32; Втор 1. 34; Числ 25. 7-13; 4 Цар 23. 26; Иер 21. 5); и на все народы (Ис 34. 2; Иер 10. 10), т. е. и на языческие. Обрушивая Свой Г. на впавший в грех народ, Бог изводит из него праведников, верующих в Него. Моисей спасся, когда Бог потопил в море все войско фараоново, ибо «они восстали против народа Божия. Подобное при Лоте тоже произошло. Он один, победив, смог избежать огня и спастись вместе с дочерьми. Подобное произошло и при Ное, ибо он один со своими, спасшись, победил мир. В то время как все устремились в погибель и уничтожение, он один смог избежать Божия гнева, благодаря совершенному своему к Нему благоугождению» ( Macar. Aeg. I 50. 3. 5-6 ; ср.: I 36. 2). Но Г. Божий не таков, как Г. человека: «Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я - Бог, а не человек» (Ос 11. 9). Бог долготерпелив (Исх 34. 6; Ис 48. 9; Пс 102. 8) и всегда готов проявить милосердие (Иер 3. 12). Г. и милосердие как бы борются в Боге (Исх 34. 7; Ис 54. 8-10), являясь выражением «страстной» привязанности Бога к человеку, «ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его» (Пс 29. 6). Кажется, что Бог неистовствует в Г., но Он благоволит тому, кто возвращается к Нему (2 Пар 30. 6-9). Свой Г. Господь проявляет с целью вразумить и исправить человека ( Basil. Magn. Hom. 9; Ioan. Chrysost. Ad Theodor. I 4). Наведением неприятностей Бог часто приводит ум надмевающийся к скромности и смирению. Боясь «страшного воздаяния за наши дела, должны опасаться сделать что-нибудь против Его воли» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 4).

http://pravenc.ru/text/165179.html

22:16—17.) Приступили же, искушая, «как бы уловить Его в словах» , как свидетельствует божественный Евангелист (Мф. 22:15). А другие ради прибытка и любостяжания не принимали Сына; потому «сказали друг другу» , сказано, «это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Мф. 21:38; Лк. 20:14, Мк. 12:7). А что были очень привязаны к богатству и любостяжательны фарисеи и нечестивое скопище книжников, это может видеть всякий, и очень легко, обратив внимание то, что о них написано. Господь наш Иисус Христос говорит, что желающие помышлять о небесном должны продавать земное богатство и раздавать имение свое нищим, дабы приобрести вышнее сокровище. Но, как говорит Евангелист, слушали это книжники и фарисеи, бывшие сребролюбивыми, и осмеивали Его. А что они доходили в этом даже до самых ничтожных вещей, с величайшею заботливостью относились и к мелочам, ничего не упуская из установленных законом десятин, хотя о самом законе и мало заботясь, это совершенно ясно выставляет им на вид Господь, говоря: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Мф. 23:23). Итак, Гад означает «искушение», Асир же — «богатство». И оба они родились от служанки Зелфы, после Дана и Неффалима, которые произошли от Валлы. Но в них для нас преднаписано было время пришествия Спасителя нашего, в которое Рахиль, то есть Церковь из язычников, была еще неплодна. А что она имела родить многих и быть питательницею бесчисленных народов, это предвозвестил Исаия, говоря: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Ис. 54:1; сн.: Гал. 4:27). Разъяснял это и сам божественный Давид, говоря: «неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» (Пс. 112:9). Сказал ей также в одном случае и Владыка всяческих и Бог: «Возведи очи твои и посмотри вокруг» (Ис. 49:18; сн.: Ис. 60:4). И еще: «Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим» (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

42. Помни, что Господь в каждом христианине. Когда приходит к тебе ближний, имей к нему великое уважение, ибо в нем Господь. Часто через людей Господь выражает Свою волю: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филип. 2:13). Не жалей для брата ничего, как для Господа. Ко всем будь искренен, для всех добр и радушен. Помни, что иногда Господь и сердца неверных располагает к нам, как это случилось в Египте с темничным стражем, которого Господь расположил к Иосифу (Быт. 39:21). 42. Помни, что человек великое и дорогое существо у Бога. Но это великое создание после грехопадения стало немощным, подверженным множеству слабостей. Любя и почитая его, как носителя образа Творца, переноси также и его слабости — различные страсти и неблаговидные поступки — как слабости больного. Сказано: «Мы, сильные должны нести немощи бессильных и не себе угождать … Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Рим. 15:1, Гал 6:2). 42. Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна — образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть в тебе его даже больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов все люди равны: «Все, — сказано, — согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23); все повинны перед Богом и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш небесный простил нам согрешения наши (Мт. 6:14). Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! 42. Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например, своей гордостью и раздражительностью. Но возложи свою печаль на Господа (Пс. 54:23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека.

http://pravmir.ru/zhizn-vo-xriste/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010